PDA

Просмотр полной версии : Британские специалисты пытаются повысить безопасность посадки вертолетов.



RomanSR
30.03.2011, 13:06
http://www.helicopter.su/assets/images/articles/2011/02/moshenniki.jpg
Фотография взята с сайта www.helicopter.su

30.03.2011
Ассоциация Вертолетной Индустрии
Научно-технологическая лаборатория Министерства обороны Великобритании (DSTL) совместно с партнерами по индустрии представила новую разработку, позволяющую пилотам военных вертолетов выполнять более безопасную посадку в пустынной местности.
Ученые из DSTL применили новаторский подход к проблеме обеспечения безопасности посадки в условиях плохой видимости. Речь идет о, так называемом, феномене «вертолетного затмения», когда при взлете или посадке в пустынной местности возникает ухудшение визуального контакта с землей из-за поднимаемых лопастями песчаных вихрей. На сегодняшний день это явление считается одной из главных проблем британских вертолетчиков в Афганистане.
На протяжении шести месяцев коллектив DSTL и специалисты компании AgustaWestland собирали и анализировали причины летных происшествий вертолетов. Используя компьютерные технологии, они провели оценку всех возможных технологических решений. В результате разработчики пришли к выводу, что наиболее подходящей платформой для решения указанной проблемы является система Low Visibility Landing (LVL), разработанная британской компанией Ferranti Technologies (FTL). Эта система работает по принципу использования интуитивной стереографической символики – «3D conformal symbology».
Система состоит из набора датчиков и специального шлема с дисплеем и очками ночного видения. На экран выводится моделируемое изображение зоны посадки вне зависимости от реальной видимости. По мере приближения вертолета к земле, проецируемое изображение изменяет пропорции, создавая реальный эффект видимости приближаемой поверхности. При этом пилот может легко оценить высоту, скорость и снос вертолета.
В надувном ангаре в технопарке «Портон Даун» (Porton Down) была создана пыльная камера, реально имитирующая пустынный афганский ландшафт. Здесь специалисты проверяли качество и надежность связи датчиков и «картинки». Затем были проведены летные испытания с применением вертолета Lynx и участием пилотов-испытателей. Далее эксперты провели серию тестов на авиационном симуляторе, задействовав для этого опытных пилотов вертолетов Merlin.
По информации DSTL, уже сейчас система признана эффективной, а процесс ее доработки приближается к производственной стадии. Во всяком случае, британцы надеются успеть поставить такие системы в Афганистан еще до окончания боевых действий. Также предусматривается ее гражданское применение, в том числе при выполнении аварийно-спасательных заданий или экстренной эвакуации в условиях тумана и дымки.

http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/1122.html