http://i2.imageban.ru/out/2011/04/02/fa59cfff335d9bf46040b7ef53514b24.jpg
В Ивано-Франковской области внедряется пилотный проект по предоставлению экстренной медицинской помощи и немедленной эвакуации потерпевших с помощью воздушных судов в лечебные заведения, а также для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Как сообщил в пятницу во время показательных практических занятий по предоставлению экстренной медпомощи с использованием вертолета председатель Ивано-Франковской областной государственной администрации Михаил Вышиванюк, МинЧС передаст области вертолет, который будет полностью укомплектован реанимационной аппаратурой. "Будет создана соответствующая служба, куда можно будет позвонить в случае чрезвычайных ситуаций, и этот вертолет будет вылетать и оказывать практическую медицинскую помощь в любой район", - пояснил он.
По словам М.Вышиванюка, базироваться вертолет будет на Ивано-Франковском аэродроме, а доставлять пострадавших на вертолетную площадку на территории Ивано-Франковской областной клинической больницы. "Здесь будет ждать реанимобиль, который сразу доставит больного в больницу. За это время уже будет подготовлена операционная, за это время врачи уже знают, какая проблема, какая нужна операция и какую медицинскую помощь нужно оказывать", - рассказал он.
Присутствующий на практических занятиях начальник департамента авиации МинЧС Евгений Червоненко сообщил, что с мая проект будет постоянно работать в области. "Но мы решили отработать весь механизм уже сегодня. Для этого на недельное дежурство в реальном времени с привлечением всех сил поставлены вертолеты: один вертолет МинЧС, второй - это вертолет добровольного отряда помощи МинЧС "Украинская ангелы", - пояснил он.
Е.Червоненко отметил, что соответствующий запрос по реализации такого пилотного проекта был направлен во все обладминистрации, но откликнулась и сделала вертолетную площадку соответственно всем международным стандартам только Ивано-Франковская область.
По данным спасателей, из наиболее отдаленного района Прикарпатья вертолетом можно доставить больного в Ивано-Франковск за 20 минут.
http://www.segodnya.ua/img/forall/a/142378/74.jpg
http://www.segodnya.ua/img/users/6/81/22%2832%29.jpg
http://www.interfax.com.ua/rus/main/65068/
Дай Бог... А то ведь в Украине совсем не редкость и такие случаи:
http://www.obozrevatel.com/crime/skoraya-brosila-umirat-epileptika-iz-za...-otsutstviya-benzina.htm
PS Кстати, об "Украинских ангелах" (название не всем нравится) :
http://mignews.com.ua/ru/articles/66073.html
http://i4.imageban.ru/out/2011/04/09/c5abe18dd9a95e212de684cc983d95fc.jpg
Украина на первом месте среди стран Европы по количеству погибших во время чрезвычайных ситуаций. В прошлом году автокатастрофы забрали жизни 5 000 наших граждан, 3 500 из них можно было спасти, если бы врачи подоспели раньше. Скорая медлит в основном по двум причинам: пробки в мегаполисах и опасные дороги в горах. Нужен вертолет. Но отечественная санавиация стала бескрылой еще в конце 90-х. Теперь ее хотят возродить. Пилотный проект оказания экстренной аэромедицинской помощи стартовал на этой неделе в Ивано-Франковске. С 4 апреля в городе ежедневно будут дежурить два вертолета – государственный и частный. Следующие на очереди – Чернигов, Киев, Днепропетровск и Львов.
Поднимая столб пыли, во дворе Ивано-Франковской облбольницы приземляется вертолет МЧС. Пострадавшего доставили из села Зелена Верховинского района. Синхронно с остановкой винтов к вертолету подъезжает скорая. За считанные минуты, не отключая от капельницы и продолжая вентилировать легкие, медработники и спасатели на носилках переносят мужчину в машину и везут в реанимацию. Это было тренировочное спасение. Согласно легенде, во время вырубки леса на бедолагу упало дерево. Прибывшие на место происшествия медики пришли к выводу, что в таком крайне тяжелом состоянии его можно эвакуировать только воздушным судном. Первый эпизод совместной тренировки подразделения МЧС и медиков отработан на отлично.
«Золотой час»
У врачей существует понятие «золотой час» – первые 60 минут после аварии самые важные. За это время нужно не только доставить потерпевшего в больницу, но и провести все реанимационные мероприятия. В противном случае человек погибает от болевого шока, потери крови и кислородного голодания.
«Здесь на борту есть вся необходимая для реанимации аппаратура: аппарат искусственной вентиляции легких, кардиомонитор, дефибриллятор, автоматические шприцы, позволяющие вводить препараты одновременно двум больным. Еще в воздухе врачи определяют группу крови и резус-фактор больного, какого рода помощь потребуется, и передают информацию в облбольницу. К прибытию бригады уже все будет готово», – объясняет окружившим вертолет журналистам заведующий травматологическим отделением Ивано-Франковской областной больницы Любомир Юрийчук. «Время транспортировки сокращается в пять-шесть раз. К примеру, из Верховины или Косова скорая едет два-три часа, а вертолет приземлится уже через 20 минут. Вертолет может взять на борт двух пострадавших лежа и одного сидя».
Экипаж тоже состоит из трех человек: травматолога, реаниматолога и спасателя. Последний – сотрудник МЧС, умеющий, если посадка невозможна, поднять на борт пострадавшего с помощью специальной лебедки. Таких медвертолетов в распоряжении МЧС два.
Богатые «ангелы»
Перспектива приобрести еще несколько вертолетов для спасения украинцев в ближайшее время нулевая. В этом году из госказны на нужды Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций выделено 3,5 млн. грн. (Для сравнения, на нужды самих депутатов предусмотрено 924 млн. грн.) Еще в 2008 году МЧС из госбюджета получило девять миллионов, но с 2009-го финансирование чрезвычайщиков сократили втрое. Поскольку средств на покупку дополнительных вертолетов нет, глава МЧС Виктор Балога и новоназначенный руководитель департамента авиации МЧС Евгений Червоненко решили привлечь к операциям по спасению богатых украинцев, точнее их вертолеты. С этой целью было создано общественное объединение «Украинские ангелы». Члены этой организации – небедные украинцы, решившие предоставить свои вертолеты для спасения людей. Из 40 владельцев вступили в «ангельские ряды» 16. Как объяснил Евгений Червоненко, сначала в Ивано-Франковске, а со временем и по всей Украине «ангелы» будут нести круглосуточное дежурство. График вылета, чтобы он не шел вразрез с планами хозяев вертолетов, будет составляться минимум на месяц вперед. Один час работы такого вертолета стоит $1 000–1 500. «Это все равно дешевле, чем закупать за средства государства вертолеты стоимостью €5–7 млн. каждый, – подсчитал Червоненко. – Затраты будут в четыре-пять раз меньше, чем при использовании государственных Ми-8, из-за более экономного расхода топлива». Вот только где взять эти полторы тысячи на каждый вылет? Согласно нашему законодательству, частный собственник на сегодня не имеет права получать деньги от государства, он может получать финансирование только из благотворительных фондов. «Я хочу подчеркнуть: никто из бюджета не будет на это получать ни копейки», – парировал Червоненко в ответ на намеки журналистов на то, что богатые владельцы вертолетов таким образом могут подзаработать. «Поверьте мне, не все, кто имеет вертолеты, злодеи и подонки. Источники финансирования мы ищем. Спасать будем бесплатно».
То, как будут задействованы частные вертолеты, представителям СМИ продемонстрировали во время учений в Буковеле. На дороге в горах стоят две измятые машины, внутри трое людей. Согласно легенде, недалеко от курорта произошло столкновение, все пассажиры в крайне тяжелом состоянии. Помочь им невозможно, поскольку они заблокированы в искореженном авто. Авиатехника МЧС задействована в выполнении других заданий, поэтому было решено использовать частный вертолет. Как и в первом случае, операцию завершили очень быстро. Спасатели разрезали двери автомобиля автогеном, пострадавших извлекли. Двоих погрузили в скорую, одного – в вертолет. Естественно, частный вертолет не оснащен медаппаратурой. Его задача – доставить медика на место катастрофы и, если нужно, транспортировать пострадавшего в больницу. Решение, предоставить вертолет или нет, принимают сотрудники МЧС, врачи Центра медицины катастроф и обладминистрация. Во время проведения пилотных проектов одна из основных задач – наладить со всеми ними взаимосвязь, чтобы на принятие решения ушло минимум времени.
Закрутить винты
Сейчас привлекать для спасательных операций частные воздушные суда разрешено, но вскоре такую практику могут запретить. «Согласно Воздушному кодексу, который проходит второе чтение, невозможно привлечение частных воздушных судов, – рассказывает журналистам член Комитета ВР по вопросам транспорта и связи Эдуард Зейналов. – МЧС подготовило целый ряд дополнений к этому проекту. Я считаю, что они будут внесены депутатами. В мире это работает. «Украинские ангелы» – благотворительная организация, которой не нужно платить средства из бюджета. Думаю, то, что сделано сегодня, поможет убедить парламент».
Дар убеждения чрезвычайщикам придется оттачивать не только в дискуссии с депутатами. Губернаторы областей на предложение МЧС обустроить или восстановить прежние площадки для вертолетов на территории больниц отреагировали без особого энтузиазма. «Запрос: на территории каких больниц вы сможете разместить вертолетную площадку? – МЧС направило во все без исключения области Украины, – рассказывает Евгений Червоненко. – Все без исключения губернаторы ответили: летите в аэропорт. Но тогда теряется смысл использования вертолетов, ведь в городе пробки. И только губернатор Ивано-Франковска Михаил Вышиванюк сказал, что уже приступил к обустройству. Эта площадка сделана по европейским стандартам. К Евро-2012 мы хотим иметь один одномоторный вертолет и один двухмоторный частный в каждой области. Сейчас отвоевываем для них площадки. Чиновники очень сложно расстаются с клочком земли».
Возрождение из пепла украинской санавиации на начальном этапе, поэтому спрогнозировать, насколько успешной будет эта инициатива, сложно. То, прилетит ли вертолет спасать попавших в беду украинцев, зависит от трех факторов: насколько сострадательными окажутся владельцы вертолетов, доверят ли такие операции частникам депутаты и оценят ли жизнь своих горожан дороже клочка земли губернаторы.
Наталья КОНОВА, «Профиль»
http://profil-ua.com/index.phtml?action=view&art_id=2662
http://static.vestiua.com/set/top/007792.jpg
Сегодня, 22 ноября, в Винницкой области совершил первый полет вертолет санитарной авиации, который является продолжением программы развития санитарной авиации в области. Об этом сообщила пресс-служба Винницкой ОГА.
Вертолет Ми-2 за 32 минуты доставил из поселка городского типа Песчанка в Винницу (расстояние по дороге – 142 километра) женщину со сложной патологией почек для лечения в Винницкой областной клинической больнице имени Н.И. Пирогова. Пациентка перенесла полет нормально.
В бюджете Винницкой области на этот год предусмотрено 600 тысяч гривен на оказание услуг санитарной авиации. Один вылет вертолета в районы области обходится областному бюджету примерно в 8 тысяч гривен.
Кроме вертолета, санитарная авиация Винницкой области имеет самолет Ан-2, который совершил свой первый полет 1 июля. А всего было совершено 6 вылетов в Бершадский, Тростянецкий, Крыжопольский и Песчанский районы, а также в Ужгород.
http://vestiua.com/ru/news/20121122/15151.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot