PDA

Просмотр полной версии : Иностранным компании - пассажирские перевозки на внутреннем рынке. Законопроект.



RomanSR
07.04.2011, 22:41
Источник: газета «Гудок» (http://www.gudok.ru/)
Автор: Ринат Накипов
Опубликовано: 07.04.2011, 18:13

Россия открывает небо иностранцам.
Ради усиления конкуренции планируется впустить на рынок внутренних пассажирских авиаперевозок зарубежные компании.

В Государственную Думу направлен законопроект, разрешающий иностранным компаниям осуществлять пассажирские перевозки на внутренних российских линиях.
Выход зарубежных перевозчиков, по мнению авторов законопроекта, имеет смысл, если спрос на авиабилеты превышает предложение - то есть, российские компании не могут сами обслуживать какие-то внутренние маршруты.
Предложенные в законопроекте изменения в законы "О защите конкуренции" и "О естественных монополиях" также предполагают ограничить долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке - не более 25%. То есть ни один авиаперевозчик ( в том числе и крупнейшие российские компании) не смогут на внутренних линиях перевозить более чем 25 % пассажиров.
Отдельное оговаривается в обязанности ФАС разработать общую для всех авиакомпаний методику формирования цен на авиабилеты. Также антимонопольное ведомство сможет вносить в органы сертификации гражданских аэропортов предложения о введении специальной системы сертификации регионального аэродромного обслуживания и гражданских аэропортов субъектов РФ, отличающейся от требований, предъявляемым к крупным гражданским аэропортам.
Автор законопроекта - заместитель руководителя Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрей Голушко считает, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к "нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок". "На внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, а где присутствовало несколько - на 8%".
На сегодняшний день ни один из отечественных авиаперевозчиков и близко не подошел к уровню 25% от внутреннего рынка. На долю "Аэрофлота" приходится около 15% внутрироссийских перевозок, на втором месте "UTair" с 13% рынка, на третьем - "Сибирь" 12,5%.
В прошлом году глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что Федеральная антимонопольная служба РФ провела проверку и выявила ряд вероятных нарушений, касающихся формирования тарифа на авиабилеты. В частности, служба выявила тенденцию к увеличению тарифа по мере приближения даты использования авиабилета.
По его словам, ФАС России следит за авиакомпаниями, которым запрещено использовать цены для увеличения рентабельности выше установленного законом процента, но многие авиакомпании находят лазейки в законодательстве, либо рассчитывают на невнимательность антимонопольной службы.
В то же время заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин сообщил, что большинство маршрутов в стране обслуживают одна-две авиакомпании, при этом цены на ряде маршрутов выросли за два года на 30%. "Конкуренцию надо развивать, например, открыть закрытые в предыдущие годы малые и средние аэропорты и отдать их в управление частным инвесторам", - отметил он.
Оценивая последствия принятия законопроекта в его нынешнем виде в руководстве "Аэрофлота" уверены, что допуск зарубежных компаний на внутренние линии угрожает проекту создания "глобального российского перевозчика". "Для сравнения крупнейшие национальные перевозчики Германии и Франции Lufthansa и Air France в своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок, но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции", - отмечают в "Аэрофлоте". Ранее генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил: "Быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине, то есть в России. Поэтому наша основная задача - закрепить этот успех и стать первыми в России".
Руководитель пресс-службы дискаунтера Sky Express Виталий Коренюгин предположил, что введение планки в 25% от рынка найдет отклик у небольших авиакомпаний, которые "ведут неравный бой с базовыми перевозчиками, занимающих доминирующее положение на некоторых линиях". Если законопроект будет принят, это скажется на тарифной политике авиакомпаний, позволит на некоторые направления выйти новым перевозчикам, и, в итоге, в выигрыше по ценам останется пассажир.
По оценке Министерства транспорта, рынок внутрирегиональных перевозок нельзя назвать перенасыщенным и в связи с этим имеет смысл снимать ограничения для его развития. Но специфика авиаперевозок такова, что введение порога доминирования никак не повлияет на снижение стоимости билетов. Чтобы повысить спрос на внутрирегиональных рейсах, надо либо поднимать доходы населения, либо развивать льготные перевозки, субсидируя их из государственной казны.
Для повышения интереса отечественных авиакомпаний к развитию внутренних маршрутов нужно дать им субсидии на оплату аэропорту и авианавигационных сборов, привлекать население и авиакомпании не экономическим запретом, а "пряником". Сейчас, как свидетельствует статистика Росавиации, на этих направлениях нет больших потоков пассажиров, самолеты маленькие и в связи с этим высока себестоимость перевозок. Рентабельность же авиакомпаний даже одних из крупнейших в мире в среднем составляет не более 2%.
Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что экономические ограничения на перевозки внутри страны были бы эффективными, если бы показатели рентабельности были бы выше 10%. Появление других перевозчиков на тех же самых линиях только ухудшает ситуацию. И, в конечном счете, сказывается на обслуживании пассажиров.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/07/213593.html

Sfrait
08.04.2011, 00:12
давно пора, будет конкуренция билеты подешевеют...

Станислав
08.04.2011, 00:45
Аэрофлот и прочие отечественные компании загнутся и наши ТУ и ССЖ и МС-21 точно никому нафиг не будут нужны

ПРОФЕССОР
08.04.2011, 00:50
Ну, Автоваз же не загибается. Вот и Аэрофлоту не дадут загнуться. Имхо, конечно.

--- Добавлено ---


давно пора, будет конкуренция билеты подешевеют...
Не факт.

ROSS_Ratibor
08.04.2011, 07:39
Цена билета станет среднеевропейской, а зарплата среднеурюпинской, как всегда в нашей стране

LiSiCin
08.04.2011, 09:45
Цена билета станет среднеевропейской, а зарплата среднеурюпинской, как всегда в нашей стране

Если первая часть прогноза реализуется, это будет суперпозитивно
Ибо в Европе билеты намного дешевле
А у нас все дорого из-за повсеместных монополий - как перевозчиков, так и аэропортов

Stardust
08.04.2011, 10:01
Если первая часть прогноза реализуется, это будет суперпозитивно
Ибо в Европе билеты намного дешевле
А у нас все дорого из-за повсеместных монополий - как перевозчиков, так и аэропортов
Абсолютно согласен!

A_A_A
08.04.2011, 12:41
Если придет РайнЭйр и ВизЭйр то цены по-любому упадут. Слетать на Райне из Гданьска в Барселону -1800 км - 2500 рублей за туда-обратно. Причем это не акция, по акции ещё дешевле. А теперь посмотрите цены Аэрофлота на такие же расстояния...

Jameson
08.04.2011, 13:16
Двойственные ощущения. С одной стороны, нехорошо если своих задавят. с друой -своим бы быть не такими жадными, а то экономт на всем, от стюардсс до безопасности полета, а цены как будто на Луну летишь.

Boser
08.04.2011, 15:06
Аэрофлот и прочие отечественные компании загнутся и наши ТУ и ССЖ и МС-21 точно никому нафиг не будут нужны
"Отечественные" компании уже давным давно не отечественные. От того же АФЛ одно название и осталось. Люди работают на дядю Савельева. А так - что там морда сидит, бабло стрижёт - что здесь.

Scavenger
08.04.2011, 15:29
Цена билета станет среднеевропейской, а зарплата среднеурюпинской, как всегда в нашей стране

отлично же. 50 евро на Изи Джет между всеми европейскими столицами.