Просмотр полной версии : В России возобновляются летные испытания самолета "Рысачок"
http://www.bizavnews.ru/images/rysachek_2.jpg
Источник: АТО (http://www.ato.ru/)
Максим Пядушкин
Американская двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о заключении 10-летнего соглашения на поставку турбовинтовых двигателей H80 для российской фирмы "Техноавиа". Российская компания планирует устанавливать эти двигатели на разработанный ею 10-местный двухмоторный самолет "Рысачок" и разместила твердый заказ на двигатели для 30 самолетов с опционом еще на 30 комплектов.
http://www.bizavnews.ru/images/h80.jpg
Соглашение между GE Aviation и "Техноавиа" также предусматривает сотрудничество по сертификации американского двигателя в России и обеспечению его послепродажной поддержки в нашей стране. "Мы очень рады начать серьезное сотрудничество с "Техноавиа", нашим первым заказчиком двигателя H80 на российском рынке", — отметил Пол Теофан, президент и исполнительный директор подразделения GE Aviation по турбовинтовым двигателям для деловой авиации и авиации общего назначения.
Свой первый полет "Рысачок" совершил 3 декабря 2010 г. в Самаре, где он собирается на мощностях ЦМКБ "Прогресс". Во время первого полета на самолете были установлены двигатели M601. H80 является его улучшенной модификацией, которая позволит эксплуатировать самолет в более жарких условиях и на больших высотах. Сейчас новый двигатель проходит летные испытания и уже выбран для ремоторизации чешских самолетов местных авиалиний L-410.
"Техноавиа" планирует завершить сертификацию "Рысачка" с двигателями H80 до конца 2011 г. Этот самолет предназначен в первую очередь для обучения пилотов и приходит на смену знаменитому Ан-2. Может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза на дальность до 2500 км. Его крейсерская скорость составляет 250–400 км/ч. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.
Фотографии взяты с сайта www.bizavnews.ru
http://www.bizavnews.ru/230/8392
harinalex
02.03.2011, 16:47
самолет мне нравится , но вот название ... Сначала подумал , зачем в честь зайца назвали :ups:, только потом сообразил , что это уменьшительное от "Рысак" , что вроде тоже не совсем понятно , ибо скорость у него явно не самое главное достоинство.
как-то он тихо появился , без помпы
"Какие-то они неосанистые, завалященькие..." (С) Свадьба.
Делали бы уж, Элку. Она и роднее, и инфраструктура под неё есть, и пилоты, и спецы, и опыт эксплуатации... :)
тоже не совсем понятно Так вроде ж рысь - не самый быстрый аллюр, а самый экономичный? :D
http://samaratoday.ru/img/2011/01/ea341b7-1-500.jpg
http://www.nkj.ru/upload/iblock/4cf/4cf081fe97e8b5c582cc3b85cecdfd73.jpg
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/305cfa4.jpg
http://static.vesti.ru/p/b_380660.jpg
Название, конечно, полный ахтунг... :)
Ну что ты тут рыскаешь?.. (с)
ivanovax
02.03.2011, 18:40
Слышал от знающих людей, что в ЦАГИ его раскритиковали. Считают не переспективным. Время покажет конечно.
Ну так... при двигателях от Элки (а значит, и при близких эксплуатационных расходах), иметь вдвое меньшую (по числу пассажиров) коммерческую загрузку...
harinalex
02.03.2011, 19:21
Ну так... при двигателях от Элки (а значит, и при близких эксплуатационных расходах), иметь вдвое меньшую (по числу пассажиров) коммерческую загрузку...
а с Ан-3 если сравнить ? Правда , два движка все же получше одного наверно.
Кстати, он герметизирован? Что-то там писалось о бОльшей высотности двигателей, а ЕМНИП для негерметизированных, прописан потолок в 3тыс?
1st.RVG_Sky
02.03.2011, 20:18
че-то попа у него тяжеловесная, топорная. Да и весь самолетик. Но наверно технологичный и простой
если будут продавать по 500 000 руб, то куплю.
если будут продавать по 500 000 руб, то куплю.
Ты забыл написать дол вместо руб.
StarWanderer
02.03.2011, 22:31
Нос и фюзеляж чем-то напоминает шаттлы или Буран.
Вопрос ещё такой назревает, а сельхозник будет???
... приходит на смену знаменитому Ан-2.
К большому сожалению, этот самолет никак не заменит Ан-2 и не решит проблему профессиональной малой авиации.
p.s. Не понимаю, зачем изобретать "велосипед", если за основу можно и нужно взять Пилатус.
Смотреть обязательно!
http://www.youtube.com/watch?v=3GSHM4LlMIM
harinalex
03.03.2011, 00:10
самолет вроде позиционируется для обучения , а не для н/х целей.
А если одномоторник - то имхо лучше уж что-то вроде Цессны 208 с трехколесным шасси .
Да.... рекламный ролик снят здорово. Объяснения не понял, но посмотрел с удовольствием.:)
самолет вроде позиционируется для обучения , а не для н/х целей.
и приходит на смену знаменитому Ан-2. Для обучения много самолётов не нужно, т.е. малая серия себя не оправдает. А вот Ан-2 менять на самом деле нечем.
А если одномоторник - то имхо лучше уж что-то вроде Цессны 208 с трехколесным шасси . Эту 208 на пятачке не притрёшь. Да и не тянет она на универсальный воздушный джип, которым и был фактически Ан-2.
harinalex
03.03.2011, 00:33
а чем все же Ан-3 не подошел ?
а чем все же Ан-3 не подошел ?
НДС:
Можно цену озвучить? Мы эксплуатируем сей аппарат! Так вот - кап.ремонт двигателя стоил 11 (!!!!!!!!) миллионов рублей при 2 000 межремонтного ресурса....
В свое время один очень умный человек взял 2 фото - Ан-2 и Ан-3 и показал их ВВП со словами - это все, что сделано для местых ВЛ за 40 лет! Зная хоть 10% сумм, составляющих расходы Ан-3, на дурацкие вопросы "почему билет на полет в 300 км. стоит 7 000 руб." уже морду бить охото...
http://www.forumavia.ru/forum/6/3/5471014728079187783841297343063_1.shtml?topiccount=37
Вообще, удивляет нелюбовь нынешних разработчиков к схеме подкосного высокоплана. Или это потому, что подкосный высокоплан - любимая схема самодельщиков, а для профи - слишком незатейливо? :D
а чем все же Ан-3 не подошел ? А ещё недавно тут проходила инфа о проблемности многоместного одномоторника с точки зрения международной серртификации. Вроде всё, где больше 9 мест должно быть многомоторным.
вот бы двигатели ВК-800 доделать, они бы Рысачку этому идеально подошли:)
harinalex
03.03.2011, 01:12
to Bomberz
тогда понятно , что дело в движке . А если тот же Н80 на Ан поставить ? Все остальные характеристики у этого биплана ведь ничего себе.
to LeonT
Пилатусы PC-12 у нас в аэротакси Dexter видел , те как раз на 9 человек.
Все остальные характеристики у этого биплана ведь ничего себе.
Я соглашусь с LeonT, что подкосный высокоплан предпочтительнее (плюс современные материалы, что даст неубиваемый ресурс). То есть надо делать новый самолёт. Разумеется, заказ необходим на сотни крафтов, что позволит говорить о вменяемой цене...
А какая мощность у Н80? Если как у прототипа М601 - около 700 л.с. то маловато для Антона будет. Хотя если ограничить вместимость до пресловутых 9 человек...
Вот если бы сделали на их основе двухдвигательную СУ с общим винтом, как задумывали, то в аккурат подошло бы. И с сертификацией тоже решилось бы.
Кстати, по данным Вики, стоимость изготовления Ан-2 на 2009 год - 75 тыс уе.
От негодования даже уснуть не могу.
Как при такой компоновке этот Рысачок сможет заменить Ан-2??? Да на нём после каждой посадке на целину нужно будет винты менять (а то и движки)! Билет в один конец! Даже с грунтовки его невозможно будет эксплуатировать без бесконечного запиливания винтов. Это диверсия, а не самолёт для России.
Если уж собственная школа разрушена, то пусть учатся проектировать подобные самолёты у иностранцев, у них лучше получается.
http://www.youtube.com/watch?v=782JRhMsNFQ&feature=fvwrel
Вообще, удивляет нелюбовь нынешних разработчиков к схеме подкосного высокоплана. Или это потому, что подкосный высокоплан - любимая схема самодельщиков, а для профи - слишком незатейливо? :D
Кстати, слышал фразу, приписываемую Антонову: "Где вы видели птицу с крыльями на животе?"
Как при такой компоновке этот Рысачок сможет заменить Ан-2??? А никак не заменит. Это разного назначения машины. Для многоцелевика и убираемое шасси - вредное излишество. :)
Он скорее претендует на нишу Л-410. Но при вдвое меньшей вместимости, серьёзным конкурентом не будет. Скорее учебный и корпоративный самолётик.
"Где вы видели птицу с крыльями на животе?" +100500 Олегу Константиновичу. :D
harinalex
03.03.2011, 11:55
Кстати, слышал фразу, приписываемую Антонову: "Где вы видели птицу с крыльями на животе?"
ээээ.. пингвин ?:lol:
Bomberz , много ведь низкопланов таких было , Piper Seneca или та же Cessna402 . Вроде бы нормально летали (и не только по бетону).
У такой схемы тоже ведь преимущества есть - шасси с широкой колеей проще сделать ?
начало напоминать обсуждение причин , по которым ssj100 не может летать в России
Bomberz , много ведь низкопланов таких было , Piper Seneca или та же Cessna402 . Вроде бы нормально летали (и не только по бетону).
У такой схемы тоже ведь преимущества есть - шасси с широкой колеей проще сделать ?
начало напоминать обсуждение причин , по которым ssj100 не может летать в России
Эти самолёты эксплуатировались с подготовленных полос (редко газон) и как правило всё-таки с твёрдого покрытия, в основном с бетонки.
Обсуждался не Суперджет, а плюсы и минусы традиционной компоновки, которая объективно накладывает вполне понятные ограничения при эксплуатации в непростой российской действительности. Но есть Ан-148 со своими + и -
Маршрутка с крыльями какая-то.
ИМХО, безнес-авиация такое не возьмёт. В селе такое счастье тоже никому не нужно. На замену Л-ки, как уже сказали, не подходит. Ощущение, что сделали что смогли, а теперь будут думать куда его девать.
а теперь будут думать куда его девать.
Думкой горю не поможешь, т.к. ожидаемая цена Рысачка где-то 1,8-2 мил. енотов, за которые можно и "Караван" новенький приобрести, а если ещё и пошлины снять...
Да что тут непонятного. Это самолет не для МВЛ и не для бизнесавиации. Это заказ чисто для летных училищ ГА, также как ЯК-18Т 36 серии. Выбьют огромные бабки под проект, половину бабла попилят, выпустят определенную партию и заглохнет проект. Уже на avia.ru обсуждали все его недостатки. Тяжело ему будет с полевых аэродромов Сасова и Красного Кута работать.
В России возобновляются летные испытания самолета "Рысачок"
Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" (Самара) изготавливает опытную партию 10-местного многоцелевого самолета "Рысачок", сообщили "Интерфаксу-АВН" в оборонно-промышленном комплексе в среду.
"Сейчас на предприятии к возобновлению летных испытаний готовится первый опытный образец "Рысачка", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что свой первый полет двухмоторный 10-местный многоцелевой "Рысачок" разработки компании "Техноавиа" совершил в декабре 2010 года.
"Рысачок" создается на основе проведенного Ульяновским летным училищем гражданской авиации в 2007 году конкурса проектов. Финансирование работ по созданию самолета осуществляется министерством транспорта через это училище, сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас на "ЦСКБ-Прогресс" в производстве находятся еще два летных образца самолета. "Программа опытной партии предусматривает постройку пяти самолетов: трех летных и двух - для наземных испытаний", - сообщил источник.
По его данным, "сейчас в ЦАГИ (Жуковский, Московская область - ИФ-АВН) "Рысачок" проходит статические испытания с их завершением в этом году". "Вторая летная машина собрана и проходит наземные испытания систем перед первым своим полетом, третья машина находится на общей сборке", - уточнил собеседник агентства.
"Первый полет второго опытного образца самолета "Рысачок" планируется осуществить летом этого года", - сообщил он.
Основные технические данные самолета "Рысачок": максимальная взлетная масса - 5700 кг; масса снаряженного самолета - 2770 кг; максимальный запас топлива - 1520 кг; максимальная коммерческая нагрузка - 1570 кг; диапазон крейсерских скоростей полета - 250-390 км/ч; практическая дальность полета - 2000 км; посадочная скорость -120 км/ч; рабочая высота полета - до 6000 м; длина грунтовой ВПП - 500 м; максимальная продолжительность полета - 9,5 часа.
Flanker_13
13.04.2011, 16:09
Ан-2 напоминает. http://www.nkj.ru/upload/iblock/4cf/4cf081fe97e8b5c582cc3b85cecdfd73.jpg
Ну ассоциативно конечно. Побольше бы таких.
SAMAPADUS
14.04.2011, 00:54
А мне буран больше, носом и хвостовым опернием и шасси так же похожи)
Название какое-то дурацкое, на мой взгляд.
http://www.youtube.com/watch?v=pUNop0sEhss&feature=player_embedded
«Рысачок» против варягов
В Ульяновске был замечен стенд, на котором ракетчики из самарского «ЦСКБ-Прогресс» продвигали свою непрофильную продукцию – легкий многоцелевой самолет «Рысачок». Как рассказывал мне генеральный директор ракетного центра Александр Кирилин, авиастроением стали заниматься сразу по нескольким причинам. Первая – в России нет собственной современной машины для обучения курсантов в училищах гражданской авиации. Вторая – северам (и не только) требуется надежная и неприхотливая замена ветерану Ан-2. Нужен самолет, способный возить пассажиров с элементарно подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос, выполнять санитарные и патрульные рейсы в интересах МЧС, доставлять грузы. Третья причина – на «Рысачке» отрабатывали новую безбумажную технологию проектирования и внедрения в производство. Сейчас этот опыт востребован при работе над основной продукцией предприятия, знаменитыми ракетами-носителями «Союз» и перспективной «Русь-М». В итоге получились летающая парта и извозчик областного масштаба в «одном флаконе». И 10 пассажиров на расстояние до 2 тыс. километров доставит, и 15 парашютистов десантирует. На машину установили два мощных и современных турбовинтовых двигателя, самолет способен совершить взлет и продолжать полет при отказе одного из них.
«Рысачок» уже совершил первые испытательные полеты. Я бы назвал это возвращением к истокам – до 1960 г. ракетный центр был Государственным авиационным заводом №1.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/5/5/19533/
Удивительно, что Ще-2, приблизителЬно такой же размерности, обходился парой М-11. :)
Любитель
07.05.2011, 08:14
Кстати, слышал фразу, приписываемую Антонову: "Где вы видели птицу с крыльями на животе?"
Ответ очевиден: птицы летают потому что крыльями машут, для чего служат килевые мышцы, которые где то надо разместить и обязательно снизу крыльев. Самолет такой особенности лишен, ему лишь надо крылья держать на жесткой конструкции. Посему их можно хоть на жопе приделать в зависимости от конкретной аэродинамики и технологичности.:D
11:00 07/06/2011
В Самаре завершились испытания самолета "Рысачок", который заменит устаревший Ан-2.
САМАРА, 7 июня. (АРМС-ТАСС). В самарском ракетно-космическом центре "ЦСКБ-Прогресс" завершились предварительные летные испытания самолета "Рысачок". Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе "ЦСКБ-Прогресс".
Испытательный полет на заводском аэродроме продолжался 70 мин. Была проведена оценка поведения самолета на всех этапах полета, подтверждены характеристики его устойчивости и управляемости, а также работоспособности систем. "Самолет хорошо показал себя в воздухе", - отметили в пресс-службе.
По результатам испытаний самолет передан представителям разработчика - московской фирме "Техноавиа" для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова, передает ИТАР-ТАСС. После этого станет возможным серийное изготовление самолета.
Широкая публика сможет увидеть "Рысачок" на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.
"Рысачок" - легкий двухмоторный многоцелевой самолет с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы "Вальтер" (Чехия) мощностью по 750 л.с. Дальность полета - до 2 тыс. км, максимальная высота полета - 5 тыс. м, грузоподъемность - 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей - 250-400 км/ч, экипаж - два человека.
Машина может использоваться как для пассажирских перевозок, так и в сельском хозяйстве для обработки посевов, а также в учебно-тренировочных целях, в качестве замены знаменитого Ан-2.
http://www.itar-tass.com/c134/159541.html
который заменит устаревший Ан-2 И не надоело им лавры Ан-2 примеривать... :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot