Вход

Просмотр полной версии : Гагаринский тренажёр снова в бою



=UAi=Shkrab
13.04.2011, 18:16
Тоже решил создать тему в этой ветке--отвлечь всех от ругани на форуме
Дело близится к финалу- думаю пора вас просветить про наш тренажёр
(изначально статья была написана Владом Малышевым(Alaska) , я решил немного дополнить и кое-что поправить).
Достижение высокого уровня профессионализма лётного состава невозможно без прохождения такого этапа, как тренажёрная подготовка. Только при использовании различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров) достигается приобретение, поддержание и совершенствование действий экипажа в особых случаях полёта. Кроме того, отработка практических умений и навыков лётного персонала на тренажёрах позволяет снизить себестоимость обучения при обеспечении высокого уровня безопасности (ну с этим высказыванием я не совсем соглашусь т.к. после показателей ---практических –теоретических , большого налёта на ТЛ приходилось тупо переучивать курсачей .Отучать их от кабины –тупого выпячивания глаз на приборы. Схватывал всё и вылетал самостоятельно быстрее, как не удивительно, тот кто больше всего пропустил полёты в училище на КТС .На реальном самолёте полёт –ВИЗУАЛЬНО-ПРИБОРНЫЙ ---А именно – необходимо постоянно смотреть на обечайку сам. –на горизонт –чувствовать самолёт а уж потом(обязан) видеть все приборы и контролировать их показания .Если вспомнить ту методику –то на любой фигуре пилотажа распределение внимания проходило постоянно или через АГД или обечайку сам. Кстати –многих курсачей (как не странно) пришедших с налётом приличным на як-18 (из ДОСААФ) и т.д.приходилось списывать –тоже как вы спросите странно – А почему,? .А потому что разные типы самолётов –разные ощущения а самое главное разные посадки. В воздухе и медведя можно научить летать –а ВОТ ПОСАДКИ не каждого. .Итог---- многих вылетевших САМ. на яках в ДОСААФ ---не проходили программу обучения –и мы их списывали .А вообще многих приходилось отучать от ТРЕНАЖЕРА .Ломать судьбу –жизнь и т.д. . ТРЕНАЖЁР –это зло .Почему –зло .Та потому- как можно представить ,почуствовать (внизу живота даже) во всей реалии взлет , полёт на живом самолёте или развалившись в кресле -в одной руке бутылка пива в другой джостик. .Мой первый взлёт на Л-29. ЭТО ЖЕ СКАЗКА –ЭТО просто даже не знаю как сказать –это как ………как выразить те ощущения первого отрыва от земли.
Маленький пример вспомнил .В 2007 году случайно в Харьков приехал один знакомый программист из РОФ ( кажется разрабатывал наземку ) Андрей Рыбалко . И я поволок его и Влада Малышева на наш аэродром под Харьковом в Коротичи полетать на Л-29.Удовольствие конечно для меня вышло недешёвым .Каждый полетал и покрутил с инструктором пилотаж над полосой по 15мин. за 150 у .е каждый. Но главное итог -видели бы вы их глаза –восторг и т.д. .Дальше ещё интересней—оба как то быстро охладели к ил-2. Андрей забросил разрабатывать РОФ а Малышев вообще забросил летать в ил-2.Вот что такое реальность .Может случайность а может и реальность.
У нас же другой случай .Я хочу чтобы вы поняли –почувствовали хоть чуть- чуть тот кайф –адреналин, пилотируя ил-2 из кабины ТЛ-29 ..Налетавшись дома в ил-2 –тупо тянувши джостик на себя до пупа –двигая педалями как на катамаране по морю---бросая самолёт во вращение с скоростью бешеного волчка ну и т.д. ТЛ-29--- ПОЧТИ реальный самолёт тем более ИСТОРИЧЕСКИЙ-РЕЛИКТ. Дальше о самом тренажере, что это такое и чего мы добились и сделали.

Восстановление тренажера ТЛ-29.

На нём летал Сам Юрий Гагарин


Я в апреле месяце 2007 года купил ТЛ-29 (или выкупил тогда ) без задней мысли –просто было жалко –как можно пускать такую красоту на 500 кг дюраля и цветмета.
Тренажер ТЛ-29. Кабину, по сути, уже списали. Забрали мы её практически из-под "болгарки". Я не Лев Толстой, но все равно попробую описывать все свои мысли. (Здесь и дальше кое где Малышевский текст) Когда я принимался за это, как внешне казалось безнадежное мероприятие, так на руках была кабина производства фирмы "Тесла" 1967 года выпуска . И на нём- КТС Л-29 лично летал ( обучался тогда(1967г) Юрий --да и не только ОН –а и все первые космонавты) .П –к Губчик перевёз ТЛ-29 в Харьков при переводе в училище ХВВАТУ. Все эти годы тл-29 стоял на кафедре аэродинамики .И мало кто им пользовался—берёг его видно п-к Губчик .Сохранился тренажёр в идеальном , оригинальном состоянии. Да и зачем ТЛ-29 нужен технарям. Если бы ТЛ-29 попал к нам в ХВВАУЛ---могу представить , чтобы от него осталось даже 10 лет назад. Видно судьба. .Случайно узнал о нём .Тем более я начал в том году (2007) ЛЕТАТЬ В ИЛ-2 . .(подсадили опять на <наркотик>).
И была четко сформулированная задача: - восстановить тренажер. А вот как это сделать? По сути, эта задача не просто восстановления работоспособности техники почти полувековой давности, а коренная переделка всех систем, отвечающих за работоспособность устройства. Мало того, мы замахнулись не просто на переделку, а на создание комплекса, способного работать под различными управляющими симуляторами. Начиная с Ил-2 "Забытые сражения", заканчивая тем, что сейчас еще только пишется и находится в разработке.
Очень много внимания при начале проектирования было уделено сохранению аутентичности устройства. Помог случай. Я нашёл ( а точнее опять же выкупил) эксплуатационные документы (Журнал отказов, технические описания и т.д.), подтверждающие что в 1967-70 гг. тренажер эксплуатировался в в/ч 21215 - ныне "Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина."Номера (лэйбы) всё совпадает.
Еще с нами поделились информацией о том как, бывший зам. начальника ХВВАУЛ по научной работе п-к Губчик А.А. рассказывал, что на тренажере занимался научной работой Ю.А. Гагарин. Сам Губчик, как говорит авиационная молва, был у Гагарина рецензентом на дипломном проекте в академии им. Н.Е. Жуковского.

По данным, указанным в наших формулярах, получается - кабина находилась на летной базе отряда космонавтов (в/ч 21215. ) .Да, везде на документах и формулярах стоит печать части. К сожалению, пока нет подтверждения, но теоретически на ней мог тренироваться весь состав первого отряда космонавтов. Выходит, на руках оказалось не просто полтонны металлолома, а историческое устройство.
Сейчас уже можно сказать, что от первоначального облика у тренажера изменилась только верхняя часть РУСа и часы. Ручку пришлось поменять, так как родная ручка на Л-29 очень не насыщена кнопками и переключателями,--заменили от Миг-21см а часы –купил у воинов.
Всю работу по восстановлению можно разбить на несколько этапов:

1. Оценка состояния узлов и механизмов, электроники.
2. Определение первоочередности направлений работ.
3. Первоначальное проектирование систем.
4. Проектирование:

а. Общей компоновки.

б. механики - узлы имитации нагрузки по каналам управления.

в. электроники - блок сопряжения с ПЭВМ, блоки логики по отдельным каналам управления, проектирование датчиков каналов управления.

г. блока имитации звуковых, вибрационных эффектов. Блока слежения за положением головы и управлением камеры в симуляторе от положения головы виртуального пилота.

д. выбор устройства вывода (проектор, система проекторов, монитор или телевизор с большой диагональю).

е. силовая схема для всех необходимых напряжений.

ж. параметров ПЭВМ.

5. Сборка и установка систем

6. Регулировка

7. Покраска, восстановление внешнего вида.

На первоначальное проектирование у нас ушло примерно два месяца. Параллельно пошла работа по замене проводки на всех приборах, лампочках, кнопках и тумблерах. В этой работе очень помог выпускник ХАИ Игорь Токарь. Он очень четко понял задачу и уже в конце июня в кабине заработали первые тумблеры и кнопки . Это было просто чудо когда на тл-29 нажимаешь кнопку уборки шасси и в ИЛ-2 они тоже убираются и загораются красные лампочки на табло и в кабине тренажёра. .. Параллельно мы определились с механикой. Было принято решение не использовать родной тренажерный блок имитации усилий на каналах управления. Был разработан оригинальный загрузчик, позволяющий пока только статически изменять усилия на ручке и педалях. А впоследствии, есть возможность доработать к нему блок изменения нагрузок на ручке в зависимости от скорости и высоты виртуального полета. Пока ограничились загрузкой органов управления усилием пружин.

Долго выбирали , куда выводить картинку. Даже провели тесты проектора, но + экономика сказала свое "Я". Соотношение цена/ресурс у проектора не лучшее. Поэтому по итогу остановились на телевизоре с TFT матрицей. Тем более угловое разрешение пикселя оказалось всего в 1,5 раза ниже чем у проектора. Да и цветовая гамма получше.

Активное участие в восстановлении и помощь нам оказывают большое количество людей. Программированием и компьютерной частью тренажера пригласили заниматься студента первого курса ХАИ Стаса Воловика(=UAb=Raptor). На него упала вся программная часть по программированию кнопок под разные самолеты в симуляторе "Ил-2". Для помощи в решении этой задачи нам пришлось привлекать даже программистов из команды "Gennadich Team" г. Москва. Фирма пишет новый авиасимулятор, (сори уже написала) охватывающий период 1918-1968 гг.

Андрей Рыбалко (бывший программер Gennadich Team ") посоветовал нам оригинальный язык программирования, с помощью которого Стас написал интерфейсные модули, позволяющие например, с помощью одной кнопки выполнять разные функции. Так например, модуль понимает однократное нажатие и "нажали-подержали" по- разному. Это позволило не плодить кучу кнопок под "шифты, альты и контролы", и уменьшить количество электроники и реле.

Нам помогают многие добрые люди. Это и руководитель Украинского подразделения фирмы "Saitek". Александр поставил нам устройство, имитирующее вибрацию. А также специальный планшет с мышкой(крепится на колено ) - клавиатура этой же фирмы позволяет увеличить количество функциональных кнопок в разы .Вводить команды для игры и общаться в онлайне по чату. Ведь кабина Л-29 не приспособлена под функциональность самолетов 4-го поколения. Приходится немного хитрить и часть редко используемых функций выносить на планшет.
Хочу так же сказать спасибо Паше Курило(=UAb=Hedgehog) (. Он не просто выступал покорным слушателем, но и творческим и технически подкованным оппонентом. То и понятно - бывший зам. нач. цеха ХАЗа , вот только сейчас компьютеры собирает +..
В оформлении внешнего вида, оригинал - макета, помог художник Олег Корж.(=UAi=Flash=75) Творческий человек, неподдельно влюбленный в небо, сделал очень красивый макет оформления.
На конечном этапе, но очень толково нам помог, и помогает, работник модельного цеха ХАЗа Виталий Долженко.
Пару лет у нас прошли под знаком "что-то начало получаться". Спалив два раза контроллер управления, и взорвав на нем микросхему мы потихоньку продвигались к цели. Это сейчас датчики прочно привязаны к тягам и положение датчиков легко регулируется + Были и тупиковые идеи, особенно пришлось помучиться с каналом тангажа. Нижняя часть ручки, при отклонении по крену, совершает небольшое движение в канале тангажа на кабрирование. Получается что при полностью данной ручке "в сторону", только из-за конструкции, мы имеем небольшое движение ручкой "на себя". В реальном самолете тяги длинные и это просто не заметно. У нас же база, РУЧКА-ДАТЧИК чуть больше метра. Плюс еще нижняя часть ручки ходит по дуге окружности, что приводит на небольшой базе к вращению тяги. Решение нашлось жутко простое: - поставили вместо тяги к датчику нейлоновый трос. Он скомпенсировал вращение, а уже


компоновкой датчика мы вывели погрешность тангажа при ручке, отданной полностью по крену, до 0,65% от полного хода.
В августе мы приступили к сборке машины. Медленно, но уверенно встал на место компьютер. Правда привычной коробки с микросхемами вы у нас не найдете. Машина на тренажере стоит мощная, это понятно хорошо, но + её же надо охлаждать! Пришлось делать "аэродинамическую трубу". По итогу компьютер стоит в канале. С одной стороны которого установлены четыре вентилятора. Потом канал сужается, обходит блок загрузчиков каналов управления и в конце воздух попадает на установленную под углом материнскую плату. Правда пришлось немного доработать еще и обдув видеокарты. По итогу только видеокарта скинула порядка 20С. Вентилятор на процессоре, помогает обдуву медного радиатора проца, но наше охлаждение гораздо эффективнее штатного.
Сейчас, на начало 2011г , кабина находится в состоянии 95% готовности первого этапа. На второй этап запланировано восстановление и запуск приборов тренажера. Пока мы обходимся картинкой приборов на мониторе, но это только пока.

Система позволяет очень точно отслеживать положение органов управления тренажера. В ней применены бесконтактные магнитные датчики. На тестовых полетах виртуальный пилот может четко пилотировать тренажер в любом симуляторе. Ограничений нет. Но приоритет отдан полетам в симуляторе "Ил-2" через интернет.
Что будем делать с кабиной? Есть желание поставить в общедоступном месте в качестве оригинального аттракциона, хотя слово аттракцион в данном контексте не правильное + скорее авиационно-исторический объект. Все-таки Харьков город не только танковой славы. Надеемся, что жителям нашего города будет интересно притронутся, а и полетать (хоть и виртуально, но все-таки полетать) на историческом, но восстановленном по самым современным технологиям тренажере.
А еще в наших планах стоит восстановление рабочего места инструктора с тренажера ТЛ-29 и восстановление тренажера ТЛ-39. ТЛ-39 достался вообще в виде "без слез не взглянешь", но мы постараемся совместить имеющийся корпус с панелями приборов от МиГ-21 БИС. Вот такие планы.
Готовность на сегодня

1.Поключили трекир 4-pro.
2.добавили на обечайке дополнительное табло Т-20 .В ил-2 очень много команд которые высвечиваются на экране(бомболюк открыт –закрыт и т. д.)
3.баткикер-иммитатор тряски и стрельбы .Когда на фоке зажимаешь всё оружие –трясёт кабину не реально.
4.оригинальный наколенный планшет(клавиатура с мышью)
5.самое главное –удалось победить приборы .Первый прибор заработал –это

а) вариометор
б.) на доработке сейчас указатель скорости (жалко только приборная –в илу нет сигнала для истиной скорости),
в) высотомер
г) ,топливомер (можно и на яке увидеть теперь расход топлива и на ишаке),
д) КСИ ---всегда теперь можно будет видеть свой курс а самое главное теперь заходить в облаках на свой филд т.к. будет работать и АРК , совмещенный с КСИ (курс на свой аэродром).
е ) и самое главное—заработает АГД –по всем трём каналам –ТАНГАЖ-КРЕН-СКОЛЬЖЕНИЕ.
Вот пока и всё – вкратце так сказать.
с уважением Олег Крюков

=HD=Zed
13.04.2011, 18:31
Игорь Токарь
А земля-то - круглая :)

Молодцы, не дали порезать часть истории!

=wit=
13.04.2011, 18:43
Красота, молодцы. Заодно узнал, что в Украине есть подразделение фирмы "Saitek". Я пока джой разыскал не раз о них вспоминал.

Mordul
13.04.2011, 19:10
Интересный проект. Вот только...Вы бы выложили фото кабины, да и видео, как это всё работает, очень любопытно посмотреть.

Ed
13.04.2011, 19:14
Молодцы!

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 20:06
Интересный проект. Вот только...Вы бы выложили фото кабины, да и видео, как это всё работает, очень любопытно посмотреть.
выложу и фото и видео --попозже

Maler
13.04.2011, 20:37
Круто, молодцы! Когда можно будет попробовать?

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 20:43
2007г.Перед вывозом.

CARTOON
13.04.2011, 20:54
А монитор там можна поставить чтобы в ИЛ летать ?

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 20:56
ещё

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 21:01
и ещё

GUMAR
13.04.2011, 21:04
Молодцы! Порадовали, очень порадовали!:cool: У нас во дворе университета стоит Л-29 Челябинского аэроклуба ДОСААФ(Калачево), под открытым небом. До этого с отстыкованными консолями стоял черт знает сколько лет. Никому не нужен был. Сейчас консоли пристыковали, вроде как на натуре конструкцию самолета изучать будем. Надо поинтересоваться что с ним делать будут. Неплохо бы его восстановить... А если двигатель чтоб запускать можно было и механизация/шасси работало... Мечта!

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 21:05
и ещё первозданное Гагаринское состояние

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 21:13
А монитор там можна поставить чтобы в ИЛ летать ?
канешна стоит -просто фотки после покраски без тв.Вроде 42 дюйма хонда стоит

--- Добавлено ---


Круто, молодцы! Когда можно будет попробовать?
Да хоть щас .Шутю канешна .Стучите в аську 363672574 Shkrab .Всем буду рад .Велком в Харьков.

lordwolf
13.04.2011, 21:16
Круто! Руками бы такую радость пощупать :-)

А вообще согласен с вами: полетав в реале начинаешь понимать, где тебя "обкрадывает" симулятор, и это уже забыть невозможно.

CARTOON
13.04.2011, 21:48
...Стучите в аську 363672574 Shkrab .Всем буду рад .Велком в Харьков.

Ну все...Жди гостей )))

=UAi=Shkrab
13.04.2011, 21:54
Ну все...Жди гостей )))
Ooooo......ждёмс. Хоть один грамотный протестирует.

DBezverk
13.04.2011, 23:28
Ну все...Жди гостей )))
Веришь, до сих пор так и не побывал. Самому стыдно, уже сколько лет знакомы, а...

Druzyaka
13.04.2011, 23:57
Молодцы! Снимаю шляпу! ;)

=wit=
13.04.2011, 23:58
На минуту представил обсуждение в этой теме нового сима: "симулятор тренажера Л-29". Сорри за оффтоп

CARTOON
14.04.2011, 00:08
Веришь, до сих пор так и не побывал. Самому стыдно, уже сколько лет знакомы, а...

Значит тебе это недостаточно интересно.

=UAi=Shkrab
15.04.2011, 13:29
1.номер изделия
2.январь 2011г.
3.апрель 2007г.
4.рабочее место инструктора ТЛ-29

GREY_S
15.04.2011, 14:29
To =UAi=Shkrab

Действительно историческая реликвия! Спасибо за такую новость!
Хорошо, что есть еще много людей, влюбленных в небо!


Веришь, до сих пор так и не побывал. Самому стыдно, уже сколько лет знакомы, а...
А я вот :ups: 1й раз слышу... Но в гости обязательно набьюсь в мае :)

Punch
15.04.2011, 14:58
В ХВВАИУ на этом тренажёре курсанты делали лабораторные работы по динамике полёта. Я, по крайней мере, делал -
горки, пикирования, виражи и т.п. А ещё я в аудитории, где он был установлен, обмывал защиту непосредственно после оной.
Нравы в те времена (1981г.) на лучшей ИМХО в училище кафедре аэродинамики были достаточно демократические, преподаватели -
дай Бог каждому.

Pilotwad
18.04.2011, 19:23
Ooooo......ждёмс. Хоть один грамотный протестирует.

Зиновьевич, а я что, не грамотный?
http://forum.ukrainian-alliance.com/viewtopic.php?p=2035#p2035

P.S. И такой отвлечённый вопрос: зарегестрировался здесь в 2005-м году. И постов нафлудил не мало. А почему у меня сей пост считается как первым ??? И где мой аватар, и где мои иные настройки?

FM ! RAPTOR
20.04.2011, 16:03
Всех желающих приглашаем на 9 мая в Харьков на посмотреть да полетать.

Связаться можно со мной или с Олегом(Shkrab). Контактные данные у меня в профиле. Лучше всего звонить в скайп(если вдруг буду не дома - стоит переадресация на мобильник).

FM ! RAPTOR
27.04.2011, 22:24
В связи с изменением обстоятельств и расширением культурной программы, презентация тренажера переносится на воскресенье 8 мая. Мы надеемся, что так будет всем удобней — понедельник день тяжелый - большой праздник всё же, а во вторник на работу...После полётов и т.д. будет банкет.

В связи с отличием тренажера от домашнего стула для допуска к полетам придется пройти небольшой предполетный инструктаж.

На тренажере уже запущено 3 прибора — скорость, вариометр и топливомер. Если успеется — высотомер, АГД и КСИ+АРК. Так же мы постараемся организовать вылеты в онлайне –если кто –то хочет почувствовать себя в бою с реальными пилотами ,управляя реальными девайсами.

И самое главное и интересное - на встрече будет летчик-инструктор Дроб Роман Григорьевич. Выпускник Чугуевской летной школы (1944 год выпуска). В то время школа размещалась в Чемкенте(Казахстан). Роман Григорьевич поведает всем присутствующим о процессе обучения летчиков и о самих полетах . Раскроет темы ФМ и особенностей управления различных самолетов.

Роман Григорьевич летал на таких самолетах : Ут-2,(лёт.-инстр. у него тогда был И.Н.Кожедуб) Ути-4,И-16тип18, Як-7Б, Як-11, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Миг-15.

Всем желающим приехать отписаться в аську/скайп мне или =UAi=Shkrab

DBezverk
28.04.2011, 01:02
+1
Такое пропускать нельзя!!!

=BB=maler
07.05.2011, 11:24
Напоминаю всем Харьковчанам о завтрашнем мероприятии. Желательно захватить немного денажкав на хлеб, соль и огненную воду )))

SvoYak
07.05.2011, 18:52
Тоже прикачу с сыном. Раптор, здорова. Влад будет? А то я ему дозвониться не смог.

=BB=maler
20.06.2011, 20:52
Наконец то собрал до кучи фото и видео с открытия.

http://www.youtube.com/watch?v=7gZNWB-1-jk"
Со встречи самые положительные воспоминания. Когда заработают все приборы будет сьёмка с достойным качеством.

steam_
20.06.2011, 23:10
Наконец то собрал до кучи фото и видео с открытия.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=68555&highlight=%E3%E0%E3%E0%F0%E8%ED%F1%EA%E8%E9+%F2%F0%E5%ED%E0%E6%E5%F0
Со встречи самые положительные воспоминания. Когда заработают все приборы будет сьёмка с достойным качеством.

По ссылке перехожу на первый пост, никаких фоток и видео :(

=BB=maler
20.06.2011, 23:15
По ссылке перехожу на первый пост, никаких фоток и видео :(

Сорри. Подправил

steam_
20.06.2011, 23:48
А видео с рассказами Дроба Р.Г. будет? Самое интересное же ж.
Ну и поздравляю с открытием, молодцы. Три монитора ставить не планируете?
Еще интересно посмотреть как работают приборы :)

=UAi=Shkrab
21.06.2011, 08:39
А видео с рассказами Дроба Р.Г. будет? Самое интересное же ж.
Ну и поздравляю с открытием, молодцы. Три монитора ставить не планируете?
Еще интересно посмотреть как работают приборы :)
1.можно если кому интересно как его учил Кожедуб
2.пока необходимости в 3 мониторах нет .А приборы покажем как они работают в полёте но только когда запустим все основные приборы

steam_
21.06.2011, 09:33
1.можно если кому интересно как его учил Кожедуб
Очень интересно :cool::popcorn:

texxx
22.06.2011, 09:48
А у меня , с точностью - наоборот . После реала , летать не могу , по ряду причин уже несколько лет . 3 года назад , обнаружил , для себя , Ил-2 . Хоть какая то отдушина ... А по теме - молодец:) !

texxx
23.06.2011, 00:59
Предвкушаю следующее развитие тренажера: когда-то в далеких девяностых видел по ТВ японский тренажер палубного истребителя в виде кольца, внутрь которого садится человек. Перед ним монитор, джойстик и, кажется, все. Потом началось! Не знаю как человек внутри, но снаружи выглядело это ужасающе: кольцо вращалось во всех плоскостях! Можно, конечно, еще дальше пойти - сделать гидравлику для изменения по высоте, т.е. как на американских горках, то вверх, то вниз, как на тренажере Боинга. Будут такие реальные ощущения - людей вытаскивать будут.

По теме http://www.saitek.ru/champ/AvionikaRu/ Джойстиком Saitek X-52 управляют моторным планером, а также обучают пилотов на тренажере

Прямо скажем - хреновый джойстик . ИМХО.

Alaska
23.06.2011, 20:29
Спасибо что меня не забыли.

13SQ_Nikolaich
23.06.2011, 20:43
Прямо скажем - хреновый джойстик . ИМХО.
Согласен. Тоже исключительно моя оценка, но с Cougar, я бы X-52 не сравнивал, это совсем разные ощущения(правда и цены тоже разные). Хотя в идеале надо таки напольный РУС строить

=UAi=Shkrab
23.06.2011, 22:53
Спасибо что меня не забыли.
за то что делал-молодец .А за то что похерел , бросил всё на полдороге -бог тебе судья. И как видишь не сдохли .На днях пришлют АГД -КСИ -АРК-и т.д -подключим и всё проект будет готов.

Alaska
23.06.2011, 23:37
... бросил всё на полдороге -бог тебе судья. ...

:-) можно сформулировать по другому,

- ушел на этапе, когда руками все сделал, мозгом продумал.

А вот бороться с ветряными мельницами не научен, приборы сделаны как я начально и планировал, а то что не я реализовал - так то мелочи, я за славой никогда не гнался, пустое это все.

=UAi=Shkrab
24.06.2011, 10:43
:-) приборы сделаны как я начально и планировал,
в том то и дело что приборы сейчас сделаны кардинально по другому а не как ты настаивал.Вопросы есть? Звони Стасу,Игорю.Здесь устраивать флуд не надо.

steam_
09.04.2012, 22:07
Как дела с тренажером?
Полетать можно? :)

FM ! RAPTOR
12.04.2012, 10:24
Практически всё уже готово. Столкнулись с некоторыми проблемами при переделке АГД(из запланированных приборов только он сейчас и не работает). На канал крена поставили недостаточно мощный двигатель, сейчас ищем ему замену. Если кто-то может помочь в поиске - будем благодарны. Маркировка движка - SY28STH51-0674A

FM ! RAPTOR
28.04.2012, 20:02
Ребят, нужна помощь. Кто-то может достать шаговый двигатель fl28sth32-0956А или fl28sth32-0956В и переслать мне в Харьков. В Украине в наличии нет. Стоит около 1000р, деньги перешлю любым удобным способом.

barsuk
28.04.2012, 21:07
Ребят, нужна помощь. Кто-то может достать шаговый двигатель fl28sth32-0956А или fl28sth32-0956В и переслать мне в Харьков. В Украине в наличии нет. Стоит около 1000р, деньги перешлю любым удобным способом.

Москва - http://electroprivod.ru/price.htm#stepmotor

Контакты - http://electroprivod.ru/address.htm

Если не получиться напрямую, попробую помочь, но возможно будет после праздников (после 14.05.2012)

=UAi=Shkrab
28.04.2012, 21:51
Если не получиться напрямую, попробую помочь, но возможно будет после праздников (после 14.05.2012)
будем очень благодарны.Но почему после 14.05..?Разве контора в Москве 2 недели отдыхает.?

lordwolf
28.04.2012, 21:54
Ребят, нужна помощь. Кто-то может достать шаговый двигатель fl28sth32-0956А или fl28sth32-0956В и переслать мне в Харьков. В Украине в наличии нет. Стоит около 1000р, деньги перешлю любым удобным способом.

Cм. личку. Между праздниками как раз в "Электроприводе" собирался заказывать.

barsuk
28.04.2012, 22:04
будем очень благодарны.Но почему после 14.05..?Разве контора в Москве 2 недели отдыхает.?

)))) У меня проблемы отдыха ))))

=UAi=Shkrab
28.06.2012, 14:34
Вот человек написал мне на почту. Я был рад ещё раз убедится, что тема правильная

Вы не представляете, как я был рад прочитать Ваш материал по тренажеру ТЛ-29, ранее используемому в в/ч 21215.
Дело в том, что я, Родов Алексей Яковлевич (12.07.1943г.р.) после окончания в 1967г. Московского Энергетического института был призван в ряды вооруженных сил в 1968г. и с августа 1968г. по август 1970г. проходил службу в в/ч 21215. В октябре 1968г. (уже после трагической гибели Ю.А.Гагарина, так что он естественно не тренировался на нем) в части был смонтирован и введен в строй тренажер ТЛ-29, т.к. весь полк подготовки космонавтов, базировавшийся на аэродроме Чкаловский был пересажен с УТИ МиГ-15, на котором разбились Гагарин и Серегин на чешские самолеты Л-29. Тогда же, при большой поддержке генерал-полковника Каманина Николая Петровича, было решено установить данный тип тренажера для прохождения тренировок личного состава ЦПК. Мне пришлось принимать участие в монтаже и наладке непосредственно с первого дня. Монтаж вели чешские специалисты в сентябре-октябре 1968г. Время было непростое в связи с чешскими событиями, но, худо-бедно, в конце октября-начале ноября тренажер был введен в состав наземного авиационного оборудования полка. Был образован класс для прохождения тренировочных занятий и возглавлять его было поручено мне. Весь состав ЦПК (космонавты и слушатели) должен был пройти определенный курс подготовки и полетов на ТЛ-29 в соответствии с графиком, включающим в себя такие упражнения, как взлет-посадка в условиях прямой видимости, полет в зону и посадка по малой или большой коробочке, полет в экстремальных условиях при сильном боковом или встречном ветре, низкой облачности и т.д. Весь личный состав отряда космонавтов обязан был и проходил данные тренировочные полеты. Все космонавты гагаринского призыва (Титов, Николаев, Попович, Шонин, Волынов Филипченко и др.), а также женская часть отряда во главе с Терешковой, Пономаревой и Соловьевой. Кроме того - космонавты-слушатели не летавшие в космос до этого (Глазков, Хлудеев, Добровольский, Пацаев, Кизим, Демин и др.) и летчики-инструкторы. За этим следил лично Начальник ЦПК генерал-майор Кузнецов. Не всем нравились тренировки, но особенное удовольствие получали не профессионалы-летчики, а инженеры, как например Лев Демин ("Дед"). Из Москвы часто приезжало начальство с проверками, а также высшее руководство ВВС. Так, в середине 1969г. состоялся визит главкома авиации, маршала Вершинина К.А.. А генерал-полковник Каманин каждую неделю обязательно находил время для полетов на ТЛ-29. Всех гостей ЦПК, как правило привозили в наш класс.
Так продолжалось до середины 1969г., когда было принято решение об оснащении части самолетами МиГ21 и, соответственно, нам был установлен тренажер МиГ21, который был, конечно, более современен, с имитацией физиологических перегрузок, полетов за целью и т.д. Пришлось и нам пройти переподготовку на новую технику. Часть продолжала летать на двух типах самолетов.

Извините за несколько скомканное послание. Но, если Вам интересна моя информация или Вы захотите получить от меня более полную информацию прошу не стесняясь обращаться.

С уважением
А.Я.Родов

мой домашний e-mail:a_rodov@mail ru,
но можете писать и на этот обратный адрес, т.к он доступен мне круглосуточно.

Извините меня за назойливость.
По своим записям я восстановил некоторые подробности по истории тренажера ТЛ-29, эксплуатировавшегося в в/ч 21215.
Кабина тренажера была действительно смонтирована в начале 1968г., так что Юрий Алексеевич действительно мог сидеть в кабине тренажера, находившегося в статическом обесточенном состоянии. Я очень рад, что название "Гагаринский тренажер" имеет место быть, тем более, что все космонавты гагаринского набора прошли полеты на нем. А окончательная наладка элктроники, сборка, шеф-монтаж и подключение под ток было осуществлено в ноябре 1968г.
К сожалению, после гибели Ю.А.Гагарина и командира в/ч 21215 В.С.Серегина все работы по монтажу были приостановлены до осени.
Извините за некоторую путаницу с датами, но уж сколько времени прошло - 44 года. Всегда готов Вам чем-то помочь.

Искренне Ваш

Родов А.Я.
в 1968г. инженер-лейтенант в/ч 21215,
начальник класса авиационных тренажеров

--- Добавлено ---

.Мужчина шо сказать , шо сказать .Хоть я и не хохол .Но так Родов НАПИСАЛ ПОЧТИ в 70 лет .и вааще без ошибок..... Просто ...даже слов нет ..в русском языке.
УЧИТЕСЬ МАЛЬЧИКИ ЖИЗНИ.

steam_
26.10.2012, 10:42
Как дела с тренажером? В бою?

=UAi=Shkrab
26.10.2012, 12:01
Пока в бою.Электронщик мучает движки (никак не можем подобрать) под АГД.Там три параметра -крен, тангаж и скольжение(шарик). Вроде всё работает , но пока рывками .Я думаю ,победим как нибудь.Тут вопрос в другом возник .
А ДАЛЬШЕ ЧТО?
Может кто посоветует на трезвую голову.Делать на него документы --жаба давит почти пачку зелени выкидывать уродам из Госнадзора.ТЛ столько прибыли никогда не принесёт. Итак за эти годы высосал бабла -ужасть(жинка скоро с дому выгонит). С документами да ,можно выставить было бы в любом торговом центре --и все бы получали удовольствие. Подарить кому нибудь .Можно -Дому пионеров -так растащат рябятишки за месяц по винтикам .Подарил бы канешно Илье ,но это нереально -граница. Вообщем засада кругом .Так и стоит Гагаринский тренажер на складе.:(

andersbravers
26.10.2012, 12:13
Так а в летную часть отдать (продать)? Думаю очень бы обрадовались.

=UAi=Shkrab
26.10.2012, 12:47
Так а в летную часть отдать (продать)? Думаю очень бы обрадовались.
та...приезжали года три назад из училища.Полазили ,посмотрели ,резюме--Та баловство єто у нас лучще. Методисті хренові ,а курсача месяц назад убили в первом самостоятельном вылете на ВЗЛЁТЕ.

andersbravers
26.10.2012, 12:50
та...приезжали года три назад из училища.Полазили ,посмотрели ,резюме--Та баловство єто у нас лучще. Методисті хренові ,а курсача месяц назад убили в первом самостоятельном вылете на ВЗЛЁТЕ.
Ну у мене просто слів немає. Щоб ось так...

gosha11
26.10.2012, 13:30
Пока в бою.Электронщик мучает движки (никак не можем подобрать) под АГД.Там три параметра -крен, тангаж и скольжение(шарик). Вроде всё работает , но пока рывками .Я думаю ,победим как нибудь.Тут вопрос в другом возник .
На крен тангаж ДГМ 0.25 (0.1), на скольжение МЭС (МАГНИТО ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА)...



А ДАЛЬШЕ ЧТО?
Может кто посоветует на трезвую голову.
Организуйте "клуб юных лётчиков" ;) или в музей авиации "пристройте", там сертификаты на "экспонат" думаю не нужны, а "полетать" на историческом экспонате желающих много будет...

=UAi=Shkrab
26.10.2012, 15:27
На крен тангаж ДГМ 0.25 (0.1), на скольжение МЭС (МАГНИТО ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА).
АГД крутит шаговый двигатель fl28sth32-0956А через контролер--вроде понятно.

steam_
26.10.2012, 16:08
Пока в бою.Электронщик мучает движки (никак не можем подобрать) под АГД.Там три параметра -крен, тангаж и скольжение(шарик). Вроде всё работает , но пока рывками .Я думаю ,победим как нибудь.Тут вопрос в другом возник .
А ДАЛЬШЕ ЧТО?
Может кто посоветует на трезвую голову.Делать на него документы --жаба давит почти пачку зелени выкидывать уродам из Госнадзора.ТЛ столько прибыли никогда не принесёт. Итак за эти годы высосал бабла -ужасть(жинка скоро с дому выгонит). С документами да ,можно выставить было бы в любом торговом центре --и все бы получали удовольствие. Подарить кому нибудь .Можно -Дому пионеров -так растащат рябятишки за месяц по винтикам .Подарил бы канешно Илье ,но это нереально -граница. Вообщем засада кругом .Так и стоит Гагаринский тренажер на складе.:(

Если отдавать - то рекомендую сюда (http://aviationsim.at.ua/). Там компания интузиастов, которые надеятся что-то еще и заработать. :)
У них есть уже несколько разных тренажеров. Если поставить два почти одинаковых - можно дуэли устраивать. Планы на развитие у них присутствуют.
Или, как вариант, позвонить спросить по поводу документации для коммерческого использования, как они это оформляли. Да и технари у них имеются.