Просмотр полной версии : Антропоморфный контроль, давайте обсудим как все должно работать
Пример:
Совершаю посадку на мессере. Сбрасываю скорость, выпускаю шасси, опускаю зыкрылки, которые висят на одной из осей джойстика. Ось выкручена, закрылки медленно ползут. И где-то на середине выпуска, я понимаю, что слишком сильно сбросил газ, земля агрессивно нападает снизу. Но как быстро бросить выпуск закрылок и добавить газа? Искать осью то положение, на которое они опустились, дабы выпуск прекратился? Тыкать кнопку "нейтрали", если закрылки на кнопках? Бред. Короче в итоге я самолет так и разбил, газ добавить не смог, зато закрылки выпустил почти полностью %)
Что бы сделал реальный пилот? Забил бы на закрылки и дал газу.
Мораль: приоритет РУСа и РУДа должен быть максимальным! Чтобы пилот не делал, будь то опускание закрылков, дерганье триммеров или открытие радиатора - при изменении положения РУДа и РУСа пилот должен все бросить и заняться ими.
tescatlipoka
14.04.2011, 19:56
Согласен. Только, КМК, все же не приоритет именно РУД РУС, а вообще, сделать так, что каждая следующая задействованная ось/кнопка должна прерывать действие предыдущей. В твоем случае это выглядело бы так, повернул ось закрылок до упора, они выпускаются, даешь газ, выпуск закрылок прерывается (можно даже с задержкой в полсекунды, типа пока руку переложил), двигается газ, газ отпустил, продолжился выпуск (ибо ось-то ты оставил выкрученной на полную).
Поддерживаю.
Но! Только достаточно большие отклонения РУСа и РУДа, потому как у вирпила, в отличие от реального пилота, руки от органов управления не отрываются, и даже если резюки не шумят, то случайные колебания рукой не должны восприниматься программой
Ilya Kaiten
14.04.2011, 20:06
(имхо)
Не знаю реализовывался ли "атропоморфный контроль" или его аналог где-нибудь раньше, но полагаю, что это хоть и смелый, но эксперимент.
Эксперимент, который ещё пилить и пилить... Могу предположить, что кроме всего прочего некоторые крафты со своими особенностями управления будут в перспективе содержать для разработчиков неожиданные подводные камни...
Приоритет на РУС? А что делать с шумящими резюками?
Опять же можно вспомнить того же Сабуро Сакаи, полупарализованным пилотировавшего и посадившего Зеро, да ещё и сделавшего себе перевязку (пусть и не с первой попытки)...
РУС всегда можно зажать коленями (и даже управлять им при этом), сохраняя возможность двигать педали. Многие кнопки - тумблеры можно включать одновременно одной рукой (а какие-то наоборот ну никак) - т.е. двумя освободивщимися руками уже до четырёх (а может и больше)... а на другом крафте расположение органов управления другое и там всё иначе... сложно всё...
UPD А на бомберах и вовсе мог другой член экипажа в экстренной ситуации помогать крутить-нажимать-тянуть...
Шумящие резюки вроде должны были во втором патче поправить, но увы, как-то у меня все по старому, должны допилить.
Поддерживаю.
Но! Только достаточно большие отклонения РУСа и РУДа, потому как у вирпила, в отличие от реального пилота, руки от органов управления не отрываются, и даже если резюки не шумят, то случайные колебания рукой не должны восприниматься программой
Ага и если чихнул и нечаянно дернул РУС, программа (при условии подключенного микрофона) должна определить, что был чих, и джойстик дернулся случайно. Самому не смешно? :)
ЗЫ а также отслеживать детей на коленках, пиво в руке, и звонки по телефону. При последнем должен автоматически включаться автопилот, даже если настройки реализма не позволяют :)
tescatlipoka
14.04.2011, 20:09
Приоритет на РУС? А что делать с шумящими резюками?
Ну это тоже можно решить. Мертвыми зонами, например. Только не относительно центра или края оси, а относительно конкретного ее положения. Например колебания менее чем в 5% в обе стороны не считать просто.
Ну это тоже можно решить. Мертвыми зонами, например. Только не относительно центра или края оси, а относительно конкретного ее положения. Например колебания менее чем в 5% в обе стороны не считать просто.
Лучше это даже в настройки вынести. А вообще, шум это когда туда-сюда дергается, поэтому тут все еще проще.
Ага и если чихнул и нечаянно дернул РУС, программа (при условии подключенного микрофона) должна определить, что был чих, и джойстик дернулся случайно. Самому не смешно? :)
Не смешно - имелись в виду именно небольшие отклонения, без фанатизма :) И прочих детей с пивом на коленках %)
А если захочется 1-го января утром полетать? :)
Как его, а антропоморфный контроль.
Интересно, кто эту э... фичу первейшей важности придумал?
В сим пианино / рояля стоит заслать.
Т.е. шаг и газ одновременно нельзя двигать, перещелкнуть несколько рядом стоящих тумблеров одним движением, не говоря о поздних крафтах, где одной планкой выключается десяток тумблеров. И на моторику и на зажатие коленями / бросание РУСа наплевать.
Супер сенсорид сенсорид сенсорид реализЬм однако.
=UAi=Shkrab
14.04.2011, 21:42
А если захочется 1-го января утром полетать? :)
как ни странно было и такое (в реале) правда 2 января с бодуна.. http://www.v3let.ru/tvorchestvo/3-2009-10-15-18-17-52/126-perelet.html
А вообще антроморфный контроль неправильно .Когда жить охота (в реале) там только ушами наверное АЗС не переключаешь.
Пример:
Совершаю посадку на мессере. Сбрасываю скорость, выпускаю шасси, опускаю зыкрылки, которые висят на одной из осей джойстика. Ось выкручена, закрылки медленно ползут. И где-то на середине выпуска, я понимаю, что слишком сильно сбросил газ, земля агрессивно нападает снизу. Но как быстро бросить выпуск закрылок и добавить газа? Искать осью то положение, на которое они опустились, дабы выпуск прекратился? Тыкать кнопку "нейтрали", если закрылки на кнопках? Бред. Короче в итоге я самолет так и разбил, газ добавить не смог, зато закрылки выпустил почти полностью %)
Что бы сделал реальный пилот? Забил бы на закрылки и дал газу.
Мораль: приоритет РУСа и РУДа должен быть максимальным! Чтобы пилот не делал, будь то опускание закрылков, дерганье триммеров или открытие радиатора - при изменении положения РУДа и РУСа пилот должен все бросить и заняться ими.
Вывод первый
Неправильно рассчитал действия,за что и поплатился падением.
Вывод второй
Если бы закрылки висели не на оси а на кнопке и ты бы корректно по ней клацал,то смог бы в любой момент прекратить их выпускать и сосредоточится на РУСе.
Так,что не надо искать виноватых.
Если,кто то хочет летать,в условиях макс-но приближённых к реальности,то он обязан принять определённые ограничения,а ежели хочет "на закрылках порхать как бабочка" флаг в руки,нехай порхает.
Другое дело,что этот а-кнтроль,должен быть для каждого сам-та индивидуальный. Т.е. если у Харитона,кран управления закр-ми,находится справа под рукой,(как ручник на авто),то и в условиях боя на виражах при попытке использовать закрылки вирпил как и рил пилот вынужден будет на полторы-2 сек отпустить РУС (чем это череповато в виражном бою объяснять думаю не надо).Т.е. если ввести подобную задержку упр-я РУСом при нажатии клавиши использования закр-ов не важно на джое или на клаве начинаем понимать почему пилоты Харрикейнов на закрылках не порхали.
В Г50 ситуация обратная,рычаг под левой рукой рядом с РУДом,ни каких ограничений там не требуется,крутимся когда нравится и как нравится.
За Спита ,не знаю,мне это пеплац ни в какой бок не упёрся.
Общий смысл таков.Хотим как в реале,значит чем то жертвуем,хотим быть бабочками,знач....
Надеюсь понятно:D
Хм, у меня закрылки и шасси на ось, ход разделен на 3 части - вверх\нейтр\вниз. Просто ставлю в ср. положение и все фиксируется в том положении, в котором сейчас(про шасси точно не скажу, а закрылки да).
Palladium
14.04.2011, 23:22
Dad22, поддерживаю, +110 %. Если ещё учесть, что в бою пилоты работали практически всегда только чистым крылом, то на закрылки и отвлекаться особо не нужно, это если о реальности говорить.
pilot321
14.04.2011, 23:29
Если о реальности говорить в реальном бою только ты и цель пофиг на приборы (имею опыт учебных боев)
13SQ_Nikolaich
15.04.2011, 03:54
Вывод первый
Неправильно рассчитал действия,за что и поплатился падением.
Вывод второй
Если бы закрылки висели не на оси а на кнопке и ты бы корректно по ней клацал,то смог бы в любой момент прекратить их выпускать и сосредоточится на РУСе.
Так,что не надо искать виноватых.
Если,кто то хочет летать,в условиях макс-но приближённых к реальности,то он обязан принять определённые ограничения,а ежели хочет "на закрылках порхать как бабочка" флаг в руки,нехай порхает.
Другое дело,что этот а-кнтроль,должен быть для каждого сам-та индивидуальный. Т.е. если у Харитона,кран управления закр-ми,находится справа под рукой,(как ручник на авто),то и в условиях боя на виражах при попытке использовать закрылки вирпил как и рил пилот вынужден будет на полторы-2 сек отпустить РУС (чем это череповато в виражном бою объяснять думаю не надо).Т.е. если ввести подобную задержку упр-я РУСом при нажатии клавиши использования закр-ов не важно на джое или на клаве начинаем понимать почему пилоты Харрикейнов на закрылках не порхали.
В Г50 ситуация обратная,рычаг под левой рукой рядом с РУДом,ни каких ограничений там не требуется,крутимся когда нравится и как нравится.
За Спита ,не знаю,мне это пеплац ни в какой бок не упёрся.
Общий смысл таков.Хотим как в реале,значит чем то жертвуем,хотим быть бабочками,знач....
Надеюсь понятно:D
А зачем РУС в вираже отпускать на Харрикейне? Он же (РУС) под две руки сделан. Прихватил левой и крути правой закрылки. Про то что РУс можно коленями придерживать тоже можно вспомнить. В изменение шага и газа одной рукой одновременно разве невозможно? Намудрили, лишнего. Про шум резисторов все помнят? А он (шум) есть. И отключают этот антропоморфный контроль (и везде его будут выключать). Корректно не будет это работать, никогда, так как вариантов много, так же как и движения головы)))).
Аналируя все вышесказаное (например с выпуском закрылков на Хуре) получается что для разных моделей должен быть свой набор недопустимых одновременных действий с органами управления Можно еще больше усложнить - допустим во время маневренного боя действительно некоторые манипуляции с тумблерами, рычагами и т. п. представляются малореальными а вот во время прямолинейного горизонтального полета наверное вполне возможно перехватить РУС левой рукой или зажать коленями . То есть эти ограничения должны еще дополнительно зависеть летим ли мы спокойно или петли крутим... В общем учитывая все нюансы спроектировать полностью реалистичную модель антр. управления да еще для разных типов самолетов- это далеко не так просто как кажется на первый взгляд, нужна большая и кропотливая работа. Так что вряд ли разработчики в принципе будут этим заниматься по крайней мере в обозримом будущем. Ясно тольно что существующая модель тоже малореалистично а местами просто ошибочна.
В любом случае, "антропоморфный контроль" не должен "отменять" моих действий. Откладывать - да, производить их в определённой последовательности - да, но не отменять. Если ось выставлена в определённое положение, то вирпил не должен её дёргать чтобы возобновить установку управления в выбранное положение, если кнопка нажата (допустим, на выпуск шасси), значит эта команда должна выполниться как только появилось время на её выполнение, а не тупо игнорироваться нажатие.
Это будет приближение к реалу? ИМХО, не очень. А в противном случае, антропоморфное управление - это только геморрой и ещё большее отклонение от реала - нет возможности контроллировать какие управляющие сигналы прошли и в каком объёме.
Любителям мазохизма, я бы предложил просто полностью кликабельную кабину, без права назначать хоткеи и дополнительные оси. Три основных оси, а за остальным гоняйтесь мышой. По-крайней иере, полный контроль за исполнением команд обеспечен и 2 разнесённых по разные борта тумблера одной мышой одновременно не щёлкнешь. Заодно и проблема индивидуальности управления решается.
Vovantro
15.04.2011, 06:57
Интересно, а зачем он вообще нужен в игре этот контроль?
Человек видящий за компом итак не может делать что либо больше чем двумя руками, или у нас люди пятирукие пошли? Может просто пересмотреть сами системы управления и поменять способ управлять ими? Почему я не могу управлять одной рукой шагом винта и газом? Летая когда то в Як-18Т именно одно рукой одновременно управлял шагом и газом, а второй рукой держал штурвал.
Просто нужно сделать так, что бы не могли вешать на одну ось сразу две функции. Нужно что бы некоторые системы самолёта работали только когда нажата кнопка, а если отжимаешь то она перестаёт действовать - например триммеры от кнопки или закрылки. В зависимости от того, нужно было ли какой либо системе постоянное действие рукой человека или оно нужно было только временным по типу нажал/повернул/вытянул/щёлкнул-забыл.
Короче... Вообще считаю что он не нужен, не вижу в нём смысла - разве как затычка, до тех пор, пока разработчики не продумают окончательно всю систему управления самолётом. Года через три наверное. :D
ИМХО
Ilya Kaiten
15.04.2011, 07:10
Интересно, а зачем он вообще нужен в игре этот контроль?
Человек видящий за компом итак не может делать что либо больше чем двумя руками, или у нас люди пятирукие пошли?
Многие HUD системы позволяют программирование кнопок, осей и т.д. Например, все мы помним n кол-во оборотов (вроде бы 16 кликов?) ручки уборки шасси на И-16. Даже на убогом в плане возможностей маппинга TM ABII, сразу после отрыва от полосы, нажатием одной(!) кнопки я прибирал закрылки, втягивал шасси и отщёлкивал триммера со взлётного.... Одновременно начиная боевой разворот и стряхивая пепел с сигареты.
Согласен. Только, КМК, все же не приоритет именно РУД РУС, а вообще, сделать так, что каждая следующая задействованная ось/кнопка должна прерывать действие предыдущей. В твоем случае это выглядело бы так, повернул ось закрылок до упора, они выпускаются, даешь газ, выпуск закрылок прерывается (можно даже с задержкой в полсекунды, типа пока руку переложил), двигается газ, газ отпустил, продолжился выпуск (ибо ось-то ты оставил выкрученной на полную).
Я об этом уже писал когда-то. Видимо всё-таки разрабы редко читают то, что мы тут пишем. ИМХО, при такой реализации будет намного играбельнее и реалистичнее.
С уважением, Sparr
А зачем РУС в вираже отпускать на Харрикейне? Он же (РУС) под две руки сделан. Прихватил левой и крути правой закрылки. Про то что РУс можно коленями придерживать тоже можно вспомнить.
Ага,ага...поменяйка ты ручки в бою стоя в вираже,на УА близких к криту,когда каждый нюанс считаешь,когда тягой работать надо с ювелирной точностью... А так да, ещё можно зубами вцепиться в РУС,или тёлку,в хитром Спите,сидящую непонятно на чём,заставить задом определённые телодвижения сделать,или сделав умное лицо,привести пример из рил практики(правда забывая при этом ,что подобное случается один раз,на "стопицот")...Не проще отключить этот а-контроль и не париться?
В изменение шага и газа одной рукой одновременно разве невозможно?
Возможно,на Хуре во всяком случае.Говорю же,для каждого крафта-фича индивидуальная.
В любом случае, "антропоморфный контроль" не должен "отменять" моих действий. Откладывать - да, производить их в определённой последовательности - да, но не отменять.
+1 Почему? Чуть ниже.
Я об этом уже писал когда-то. Видимо всё-таки разрабы редко читают то, что мы тут пишем. ИМХО, при такой реализации будет намного играбельнее и реалистичнее.
С уважением, Sparr
Ни в коем случае!
Пример на себе,шоб ни кого не обижать.(хотя макросами и прочей ... отродясь не пользовался)
И16 заход на посадку.Запустил одной,двумя и более кнопами серию команд,как описывает Ilya Kaiten,усё сидю курю Беломор,вплоть до посадки на автопилоте,вроде всё расчитал правильно,приземлиться должен без проблем.
Но курю Беломор я,а вот моё компутерное эго,в это время пашет,и ручку 42-или 44 раза крутит и АЗСами щёлкает и всё в той последовательности,что я задал,благодать кароч,всё расчитал,какой молдец,ток вот забыл,что война,а худой из облаков вываливается и на меня заходит,беда в том,что вижу это я, а не тот парень,что ручки в кабине моего Ишака крутит,потому как я чудило с тагила,халявы захотел,если бы я сам все команды ручками последовательно выполнял,шанс не сдохнуть(пусть и минимальный)у меня бы был,бросил бы выпуск шасси,хотя на Ишаке реальном это оч.череповато,кароч предпринял бы ряд действий во спасения себя любимого :).
Вы уважаемые Sparr с tescatlipoka предлагаете одним движением РУСа прервать всю последовательность,что только поощеряет таких горе пЕлотов-программистов(орущих,между прочим без конца,дайте мне самый реальный из реальных симов и откровенно читерящих между делом).Ежели предложенной вами возможности не будет,то вирпил 500 раз подумает запускать ему подобный макрос или нет,что посадка,и уж тем более,в боевых условиях,это посадка,а не автопилот,и надо башкой думать постоянно,что надо ручками очень аккуратненько и в строго определённой последовательности,дабы предусмотреть вываливание 109го, выполнять процедуры захода и выполнения посадки.
Уф... Очень много букв... Звиняюсь.
З.Ы.
Мужики не бывает бесплатно всё в одном флаконе,нельзя и ртом и жопой,за всё надо платить,или чем то жертвовать...Пример от 25го марта,уже все забыли,типа,хачу то,хачу это.Вот и получили,хавайте ток не подавитесь,а потом сопли по всему сухому...:lol: Усё молчу.:)
:bravo: Dad22:lol::beer:
Ржал про Беломор.
Не, мы предлагаем по другому - при передаче управления другому органу управления, все остальные внешние команды игнорятся. Таким образом крутил "скрипт" ручку выпуска шасси, а вирпил начал орудовать РУДом. Так как скрипт - внешний, он продолжал счёлкать кнопочкой, несмотря на то, что игра его "не видит". Ну и процентов 20-30 нажатий были игрой были проигнорированы, шасси недовыпущены, а чудило думает, что вышли ;) Последствия сам понимаешь. :)
А сейчас если ты начал крутить ручку выпуска, то значит тебе руку приклеили и сказали - пока не докрутишь, не отклеится!!! Что есть плохо. Реальному лётчику ведь руки не приклеивают ;)
:beer:
С уважением, Sparr
Ilya Kaiten
15.04.2011, 13:26
или сделав умное лицо,привести пример из рил практики(правда забывая при этом ,что подобное случается один раз,на "стопицот")...
Сакаи наиболее известный, хотя и из ряда вон выходящий пример - посадить машину полупарализованным с двумя пулями 12,7 в голове.
Одновременное же выполнение двух, трёх и даже четырёх операций, в том числе разнесёнными органами управления, не теряя внимания и точности это ежедневная практика в массе профессий от станочника до крановщика.
...что только поощеряет таких горе пЕлотов-программистов(орущих,между прочим без конца,дайте мне самый реальный из реальных симов и откровенно читерящих между делом)
Гы. Если это камень в мой огород, то я-то как раз считаю, упомянутый "антропоморфный контроль" почином правильным, но в текущей реализации зело кривым. И (4-ый пост) предупреждаю, что всё здесь намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В чём-то разработчики уже схитрили (все в курсе, что при запуске двигателя спита ин реал одновременно нажимаются 2 кнопки?), в чём то им придётся изворачиваться впоследствии.
Когда и если доберёмся до восточного фронта даже при урезанном, но том же уровне симуляции, кол-во проблем возрастёт в разы и не только на ишаках. Масса сюрпризов ждёт и лавочников.
По поводу описанной Вами посадки. Ну, не от большого ума такой макрос пользовать... На посадку И-16 ставится макрос с другим условием - "повторять нажатие с заданным интервалом пока кнопка зажата" (и криминала в нём, кстати, никакого нет). Так что жертва мессера сам себе злобный буратино =)
Сакаи наиболее известный, хотя и из ряда вон выходящий пример - посадить машину полупарализованным с двумя пулями 12,7 в голове
О нём и речь была,собс-но.:)
Гы. Если это камень в мой огород
Не обольщайси,тут и не только,таких Ассов, как....:D
По поводу описанной Вами посадки. Ну, не от большого ума такой макрос пользовать... На посадку И-16 ставится макрос с другим условием - "повторять нажатие с заданным интервалом пока кнопка зажата" (и криминала в нём, кстати, никакого нет). Так что жертва мессера сам себе злобный буратино =)
Да хрен с ым,я такой фигнёй не пользовался и пользоваться не собираюсь,весь процесс был выдуман во время написания поста,ещё и к сыну бегал спрашивал;Как та фигня наз-ся,что одним нажатием кнопы позволяет кучу действий выполнять?
:bravo: Dad22:lol::beer:
Ржал про Беломор.
Не, мы предлагаем по другому - при передаче управления другому органу управления, все остальные внешние команды игнорятся. Таким образом крутил "скрипт" ручку выпуска шасси, а вирпил начал орудовать РУДом. Так как скрипт - внешний, он продолжал счёлкать кнопочкой, несмотря на то, что игра его "не видит". Ну и процентов 20-30 нажатий были игрой были проигнорированы, шасси недовыпущены, а чудило думает, что вышли ;) Последствия сам понимаешь. :)
А сейчас если ты начал крутить ручку выпуска, то значит тебе руку приклеили и сказали - пока не докрутишь, не отклеится!!! Что есть плохо. Реальному лётчику ведь руки не приклеивают ;)
:beer:
С уважением, Sparr
Я понял. Тут такое дело,что этот а-контроль,по моим приоритетам,стоит даже выше ФМ ДМ,ибо он отвечает за действия напрямую влияющие на эти самые ФМ и ДМ. И грамотная реализация этой фишки,совместно с продвинутой ФМ ДМ,позволит по настоящему назвать ИлБзБ симом нового поколения.
Ilya Kaiten
15.04.2011, 21:55
И грамотная реализация этой фишки,совместно с продвинутой ФМ ДМ,позволит по настоящему назвать ИлБзБ симом нового поколения.
Согласен. С акцентом на слове "грамотная".
Вы, извините, машину водите? Переключение магнитолы мешает Вам руль поворачивать и пользоваться газом? Это уже три операции. Как вариант - указательным пальцем сбрасываем громкость, средним проматываем список станций - 4 операции, а в случае с Уралом можно ещё и фары включить, благо переключатель на полу - 5 операций. "Гитара" на рулевой колонке позволяет не снимая левой руки с руля ещё чего-нить при этом бибикнуть... И всё это делается механически, "на автомате", не отрывая глаз от дороги и зеркал.
И чтобы грамотно это реализовать придётся под каждый кокпит, под каждую модификацию прописывать отдельный фильтр. Порождая при этом волны споров на форумах "сколько рычажков можно было щёлкнуть на спите МкIX при усреднённой длине пальца пилота = Хсм" и "на какой угол можно двигать ручку в Ме-109 коленями, если левая педаль выжата до упора, а пилот развернулся корпусом вправо, чтобы вытащить кислородную маску"
Согласен. С акцентом на слове "грамотная".
Вы, извините, машину водите? Переключение магнитолы мешает Вам руль поворачивать и пользоваться газом? Это уже три операции. Как вариант - указательным пальцем сбрасываем громкость, средним проматываем список станций - 4 операции, а в случае с Уралом можно ещё и фары включить, благо переключатель на полу - 5 операций. "Гитара" на рулевой колонке позволяет не снимая левой руки с руля ещё чего-нить при этом бибикнуть... И всё это делается механически, "на автомате", не отрывая глаз от дороги и зеркал.
"
Угу.. хорошее сравнение! На старой десятке с раздолбанной коробкой, с ручными стеклоподьемниками, без кондиционера я иногда чуствовал себя пилотом истребителя :) и рук не хватало!
На новой Хонде таки да, можно многое.
Я бы предложил ввести информационное окно для антропоморфного режима, в котором бы ввиде текста отображалось, чем занята левая рука, а чем - правая, ну и свободны ли они для решения "новых" задач. ИМХО реализовать такое не должно быть очень сложным, и будет полезным хотя бы как временное решение, пока не появится какое-нибудь лучшее.
Хочу так же отметить, что, на мой взгляд, от антропоморфного режима, равно как и от других пунктов в симуляции возможностей пилота, ни в коем случае нельзя отказываться. Их хорошая настройка - дело сложное и противоречивое, но нужное. Без такой симуляции пилота, на мой взгляд, принципиально большего, чем в Ил-2, реализма воздушного боя получить не удастся.
13SQ_Nikolaich
16.04.2011, 12:12
Ага,ага...поменяйка ты ручки в бою стоя в вираже,на УА близких к криту,когда каждый нюанс считаешь,когда тягой работать надо с ювелирной точностью... А так да, ещё можно зубами вцепиться в РУС,или тёлку,в хитром Спите,сидящую непонятно на чём,заставить задом определённые телодвижения сделать,или сделав умное лицо,привести пример из рил практики(правда забывая при этом ,что подобное случается один раз,на "стопицот")...Не проще отключить этот а-контроль и не париться?
А что так жестко? Повежливее можно было отвечать. То что в вираже можно и двумя руками РУСом управлять думаю не станете опровергать? Про то как надо филигранно всеми органами управления манипулировать в вираже, можно не рассказывать. В симуляторе я могу придержать РУС и левой рукой. Вообще спор не очем, надо просто отключить этот контроль и все.
dima1981
16.04.2011, 14:38
Взять, например, двух вирпилов. У одного супер пупер навороченный джой с шестью осями, а у другого - простейший на 2 оси. Один чувствует FF, а другой и не пробовал такое никогда. У первого монитор метр на полтора, а второй контакт до последнего момента наблюдает в виде точки. Разные условия обусловлены разным достатком и в игре это можно назвать читерством. Какой уж тут еще антропоморфный контроль?
Считаю что данная фича должна быть выражена лишь парой вещей типа: скорость поворота турелей, головы (естесственно, углами поворота головы) и хватит.
А как в кабине действует реальный пилот, сколько тумблеров-рычагов задействует, и как должно быть в игре сможет сказать только тот, кто реально был под обстрелом, кто боялся за свою жизнь, и кто реально видел смерть других, убивал и возвращался на свой аэродром и осматривал потом дырки на своем самолете.
То что вы тут сидите и, смоля "Беломор" (не уж то его еще делают?), рассуждаете сколько у пилота рук, ног, пальцев - смешно. И И-16 будет с заклинившими закрылками пытаться уйти от 109го и про шасси пилот вспомнит только когда они у него отломятся при попытке набрать скорость в спуске к земле. Страх, паника самого игрока ведь не моделируется. Так что вот, мы подошли к границе, за которой либо начинается вранье, либо глупость. Мое мнение.
И И-16 будет с заклинившими закрылками пытаться уйти от 109го и про шасси пилот вспомнит
но пилот, это ты сам, и если не вспомнил, что закрылки не убрались - ССЗБ. Кстати, реальные пилоты без шасси пытались иногда сесть, а тов Галланд в бою шасси выпустил случайно (ногой задел кран).
А что до индивидуальных настроек, так они у каждого самолета и так есть, антропоконтроль тут не усложнит ничего. Возможно, антропоконтроль следует осуществлять не по РУС/РУД, а справа/слева т.е. исключить возможность работать одновременно справа и слева(кроме пары РУД/РУС), что моделирует перехватывание.
dima1981
16.04.2011, 15:42
но пилот, это ты сам, ...
Так я и говорю, что страха ты не испытываешь. Просто думаешь: нет, только опять не умереть-не загружаться-не лететь к месту выполнения задачи-терять время-неинтересно и т.д. Вот если б игра моделировала страх и панику самого игрока в кабине: визуальные эффекты (слезы на глазах- мутная картинка), дрожание рук (дернул не за тот рычаг или кнопку не ту нажал) и т.д.; вот это можно было бы назвать антропоморфным контролем, но у нас бы получилась какая то дико новаторская РПГ с необходимостью в реальном времени рассчитывать уйму моментов, с прокачкой пилота и выбиванием хитпоинтов из вражеских самолетов.
Я как бы не против данной фичи, но предлагаю без фанатизма.
Боем живет истребитель.
Скоморохов Н.М.
" Запуск, руление, разбег, отрыв - все эти элементы требуют выполнения определенных операций.....
... И вот мной достигнут рекорд: 39 секунд! У Шевырина - 42секунды."
Это на Ла-5 о шести рычагах и без а-контроля. :)
Угу.. хорошее сравнение! На старой десятке с раздолбанной коробкой, с ручными стеклоподьемниками, без кондиционера я иногда чуствовал себя пилотом истребителя :) и рук не хватало!
На новой Хонде таки да, можно многое.
МИХАЛЫЧ как всегда плюс раз,а в сравнение можно было бы добавить тракртор и лисапед,тоже вроде как,транспортные средства.
А что так жестко? Повежливее можно было отвечать.
Извеняюсь,если невольно оскорбил или обидел.
В симуляторе я могу придержать РУС и левой рукой.
А можно ещё и Тайгер мот на автопилот поставить.
Вообще спор не очем, надо просто отключить этот контроль и все.
Согласен,каждому своё.
Взять, например, двух вирпилов. У одного супер пупер навороченный джой с шестью осями, а у другого - простейший на 2 оси. Один чувствует FF, а другой и не пробовал такое никогда. У первого монитор метр на полтора, а второй контакт до последнего момента наблюдает в виде точки. Разные условия обусловлены разным достатком и в игре это можно назвать читерством. Какой уж тут еще антропоморфный контроль?
Считаю что данная фича должна быть выражена лишь парой вещей типа: скорость поворота турелей, головы (естесственно, углами поворота головы) и хватит.
А как в кабине действует реальный пилот, сколько тумблеров-рычагов задействует, и как должно быть в игре сможет сказать только тот, кто реально был под обстрелом, кто боялся за свою жизнь, и кто реально видел смерть других, убивал и возвращался на свой аэродром и осматривал потом дырки на своем самолете.
То что вы тут сидите и, смоля "Беломор" (не уж то его еще делают?), рассуждаете сколько у пилота рук, ног, пальцев - смешно. И И-16 будет с заклинившими закрылками пытаться уйти от 109го и про шасси пилот вспомнит только когда они у него отломятся при попытке набрать скорость в спуске к земле. Страх, паника самого игрока ведь не моделируется. Так что вот, мы подошли к границе, за которой либо начинается вранье, либо глупость. Мое мнение.
Смешались в кучу кони,люди...
Без комментариев.
А Беломор выпускают,да.Очень ничего даже,сейчас стал.
Возможно, антропоконтроль следует осуществлять не по РУС/РУД, а справа/слева т.е. исключить возможность работать одновременно справа и слева(кроме пары РУД/РУС), что моделирует перехватывание.
Где то так,и я думаю,хотя бы разбить на лево и право для начала,но с обязательной блокировкой,того же РУСа и РУДа,на определённые промежутки времени,что бы с макросами не химичили.А без блокировки главных управляющих органов смысла не будет...
З.Ы.
Цель а-контроля,ИМХО,максимально сблизить возможности и ощущения пилотов той эпохи,с возможностями и ощущения нынешних вирпилов,дабы заставить думать грамотно расчитывать свои действия исходя из возможностей каждого конкретного сам-та того времени,в частности.И тогда,возможно,кому то станет понятно,отчего например,бестолковые фрицы ставили "коммандгерат"(да не к обеду будет упомянут)увеличивая этим,и без того,немалый вес 190го.
Всем кто хочет "на закрылках порхать",да не вопрос,порхайте себе на здоровье.Только не забудьте,как и почему эта фраза попала в вирпильский обиход.
З.З.Ы.
Опять много букв.Звеняйте.Но вопрос,на мой взгляд,чрезвычайно важный.
Ilya Kaiten
16.04.2011, 17:38
Как читерили на Спитфайрах.
Грязный читер включает оба магнетто одновременно - 2 операции одной рукой.
132186
Читер жмёт обе кнопки зажигания и работает подсосом - 3 операции разными руками с одной стороны кабины.
132187
Читер закрывает 2 защитные крышки зажигания одновременно.
132188
Грязный макросовод берёт РУС на себя, отпускает тормоз шасси и даёт газ, парируя педалями разворот - 4 операции.
132189132190
Как читерили на Спитфайрах.
Грязный читер включает оба магнетто одновременно - 2 операции одной рукой.
132186
Читер жмёт обе кнопки зажигания и работает подсосом - 3 операции разными руками с одной стороны кабины.
132187
Читер закрывает 2 защитные крышки зажигания одновременно.
132188
Грязный макросовод берёт РУС на себя, отпускает тормоз шасси и даёт газ, парируя педалями разворот - 4 операции.
132189132190
Браво!!! Как всегда в точку!!!:bravo::cool:
А теперь ещё разок. В вираже и с худощавым на 6ти!!!:D
Как читерили на Спитфайрах.
Грязный читер включает оба магнетто одновременно - 2 операции одной рукой.
132186
Читер жмёт обе кнопки зажигания и работает подсосом - 3 операции разными руками с одной стороны кабины.
132187
Читер закрывает 2 защитные крышки зажигания одновременно.
132188
Грязный макросовод берёт РУС на себя, отпускает тормоз шасси и даёт газ, парируя педалями разворот - 4 операции.
132189132190
Теоретически, без антропомоморфного конроля, это можно сделать ОДНОЙ кнопкой!
ПОка в Ил-2 пуск двигателя был одной кнопкой - это не было проблемой. Чем больше функций, тем больше соблазн это сделать СРАЗУ и быстро.
Когда впервые столкнулся с этой фичей начал плеваться, не продуманно вообще.
Наше время, как в реале успевают перед заходом, прочитать CheckList, проверить всё, слушать и отвечать диспетчеру, выпускать всю механизацию, и это не в автопилоте.
Во время взлёта, тоже не мало нужно сделать и когда я в игре не могу, к примеру, выпустить закрылки потому что, мол, у меня смоделировано что толи пилот двумя руками РУс держит толи я инвалид сижу)) становится как-то нелепо это выглядеть.
Не знаю, я летаю на спите и не разу проблем с антропоморфическим контролем не испытывал, все было нормально, а некоторые просто пытаются выполнить кучу действий одновременно вот и орут что глючит.
а некоторые просто пытаются выполнить кучу действий одновременно вот и орут что глючит.
так глючит. Вот, на мессере, начинаешь крутить колесо установки стабилизатора, а игра тебе говорит, что нельзя, ибо ее данным, ты развлекаешься с сектором газа, дергая его туда-сюда. А все потому, что джойстик успел раздолбать за предыдущие пять лет, и там ось дрожит.
так глючит. Вот, на мессере, начинаешь крутить колесо установки стабилизатора, а игра тебе говорит, что нельзя, ибо ее данным, ты развлекаешься с сектором газа, дергая его туда-сюда. А все потому, что джойстик успел раздолбать за предыдущие пять лет, и там ось дрожит.
А сглаживание не помогает?
Интересно, а зачем он вообще нужен в игре этот контроль?
А чтобы мессер не выпускал одновременно закрылки, триммера и сбрасывал газ, дав ручку на себя до пупка - и все это на скорости 500 км в час за доли секунды.
ИМХО, говорить о том нуен антропоморфный контроль бессмысленно. Ответ простой безусловно и безоговорочно нужен. Это еще одна степень приближения к реализму.
Обсуждать нужно и можно то, как именно его логичнее всего сделать.
Ilya Kaiten
16.04.2011, 23:06
Браво!!! Как всегда в точку!!!:bravo::cool:
А теперь ещё разок. В вираже и с худощавым на 6ти!!!:D
Ага,ага...поменяйка ты ручки в бою стоя в вираже,на УА близких к криту,когда каждый нюанс считаешь,когда тягой работать надо с ювелирной точностью... "Работать тягой" Ваши слова? Так вот - Вы читер!
Но тут сверкающая трасса проносится над самой твоей кабиной, и ты бросаешь истребитель в крутой вираж. Теперь у тебя двое противников: «мессер» у тебя на хвосте, и второй, гораздо более беспощадный — ужасные перегрузки. Через плечо ты видишь угловатый рубленый силуэт немецкого истребителя и рвешь ручку на себя еще сильнее. «Спитфайр» недовольно упирается и буквально трещит по всем швам. Тебя с силой вдавливает в кресло, в глазах темнеет, и ты перестаешь различать окружающее. Но ты терпишь, так как на кону твоя собственная жизнь. Кровь превращается в нечто свинцовое и стекает к ногам. Ты отключаешься! Когда самолет выходит из виража, перед глазами плавает какой-то серый нереальный мир. Ты начинаешь осторожно набирать высоту. За это время ты провалился довольно низко, и твой противник куда-то пропал.
...пилотировать «Спитфайр» одной рукой почти невозможно.
Автор Johnson James Edgar - лучший ас RAF, 38 подтвержденных побед, около тысячи боевых вылетов
Да - во второй цитате говорится не о бое, а о простом полёте в строю. Ручка спита не случайно имеет такую форму. Спиты первых серий, с полотняной обшивкой элеронов, имели очень большие нагрузки на РУС.
Автор Johnson James Edgar - лучший ас RAF, 38 подтвержденных побед, около тысячи боевых вылетов
Да - во второй цитате говорится не о бое, а о простом полёте в строю. Ручка спита не случайно имеет такую форму. Спиты первых серий, с полотняной обшивкой элеронов, имели очень большие нагрузки на РУС.
Браво!!!! Я всё больше и больше вохищаюсь!!!:bravo:
Прекрасный пример!!!:cool:
Вывод прост,на перегрузке у Спита блокируем все органы управления,акромя РУСа и педалей.
"Работать тягой" Ваши слова? Так вот - Вы читер!
А то... Кто бы сомневался...Не раз это слышал:D
Ток вот,неувязочка получается.К сожелению(или к счастью?:)) я на СпитеГ2ФН,есть такой хитрый крафт в Иле,не летаю...Почему? Отвечать не стану,дабы не потревожить чувств любителей этого,по настоящему,чудопепелаца.:lol: Кста и в БзБ,
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=68575&p=1597494&viewfull=1#post1597494
третья строка снизу.
Ilya Kaiten
16.04.2011, 23:50
...третья строка снизу.
Уели :) "Читал, но забыл", как говорили у школьной доски... Вообще сложно ожидать от спортивной машины, за авторством английского Кулибина, с прикрученной грудой пулемётов, особых эксплуатационно-эргономичных характеристик.
Но, не суть. Суть, по всей видимости всё-таки в том, что смоделировать сколько-нибудь точно сабж не представляется возможным.
=UAi=Shkrab
17.04.2011, 00:12
ну Вы достали своим Антропоморфный контроль. Любой пилот -скажет Вам всем , что это бред.Когда жить захочешь в реале(писал выше) ,не только руками , пальцами ,ногами ,локтями--а и (шутю) ушами переключаешь , двигаешь ползунками ,колёсиками ,АЗС и т.д. Тут просто -кому как жить охота.Поэтому приравнивать всех под одну линейку -не правильно, тем более главная беда--это дрожание у ВСЕХ осей.Или нам в БОБ надо все девайсы поменять на новые.Лучше обьясните мне , почему из ил-2 перекочевала старая болезнь----выкрутил триммер РВ и пошёл на перекур--приходишь через 5 мин. а 110 так же исправно крутит петли.Где ФМ -которую обещал ОМ.
III/JG26_Keffer
17.04.2011, 00:14
ФМ там же где и остальное что обещал ОМ в попе.
Лучше обьясните мне , почему из ил-2 перекочевала старая болезнь----выкрутил триммер РВ и пошёл на перекур--приходишь через 5 мин. а 110 так же исправно крутит петли.Где ФМ -которую обещал ОМ.
Где вы такие самолеты берете? Мне петлю даже вручную ровно не сделать, что в Иле, что здесь - заваливается, а у них даже без участия пилота все четко.
--- Добавлено ---
ФМ там же где и остальное что обещал ОМ в попе.
ОМ обещал уточнить, но никак не изменить.
=UAi=Shkrab
17.04.2011, 00:32
[/COLOR][QUOTE=spax;1599296]Где вы такие самолеты берете? Мне петлю даже вручную ровно не сделать, что в Иле, что здесь - заваливается, а у них даже без участия пилота все четко.[COLOR="Silver"]
Ты что издеваешься
[/COLOR]
ОМ обещал уточнить, но никак не изменить.
да 7 лет делать ФМ .НЕТ СЛОВ[/QUOTE]
Так я и говорю, что они не делали. Они ее уточняли. И если претензии к изначальной ФМ Ила, то 7 лет тут тем более не причем. По мнению разработчиков ФМ была правильная, а сейчас еще более правильная, так что можно расслабиться. :)
А в контру - не интересно. Лучше в авто.
Да и в авиасимуляторах уже с 90-х годов. Поздно с автоматом бегать.
Может это вам лучше аркадный режим выключить, тогда и самолетами управлять нужно будет, а не чаи гонять.
--- Добавлено ---
[/COLOR][QUOTE=spax;1599296]Где вы такие самолеты берете? Мне петлю даже вручную ровно не сделать, что в Иле, что здесь - заваливается, а у них даже без участия пилота все четко.[COLOR="Silver"]
Ты что издеваешься
А я наоборот думаю, что это ты издеваешься :)
=UAi=Shkrab
17.04.2011, 00:46
[QUOTE==UAi=Shkrab;1599301][/COLOR][QUOTE=spax;1599296]Где вы такие самолеты берете? Мне петлю даже вручную ровно не сделать, что в Иле, что здесь - заваливается, а у них даже без участия пилота все четко.
Ты что издеваешься.Вот теперь у тебя фича есть -бросаешь РУС -находишь в кабине триммер РВ -выкручиваешь его на кабрирование --обороты 100% и любуешься(со стороны потягивая пивко) как в онлайне тебя кто то пытается достать на вертикалях.А ты можешь садиться(за клаву) и смело им писать в чат --ну что же ты так --мазило и т.д.[COLOR="Silver"]
--- Добавлено ---
понятно--с такими как ты спорить --менталитет у нас разный.Чао.
[QUOTE==UAi=Shkrab;1599301]
Ты что издеваешься.Вот теперь у тебя фича есть -бросаешь РУС -находишь в кабине триммер РВ -выкручиваешь его на кабрирование --обороты 100% и любуешься(со стороны потягивая пивко) как в онлайне тебя кто то пытается достать на вертикалях.А ты можешь садиться(за клаву) и смело им писать в чат --ну что же ты так --мазило и т.д.
Уходит на петлю, кренится, заваливается и спиралью идет в землю. Да, сразу не падает, покрутится еще. Но это далеко не те петли.
--- Добавлено ---
[/COLOR]понятно--с такими как ты спорить --менталитет у нас разный.Чао.
Ясно, что разный, я-то на фулрил летаю, у меня турбулентность всякая, гироскопические эффекты там разные.
Надо просто не языком молоть, а хотя бы трек показать, как это самолет хотя бы минут 10 петли крутит без участия пилота никуда не заваливаясь.
Bravo3133
17.04.2011, 04:26
Я думаю действительно кабину нужно "разделить" на 2 части,а РУС всегда оставлять задействованным - ну как-бы перехват руками произошёл.Мне кажется вся проблема в том,что некоторые органы самолёта можно назначать на колёса джойстика,потому как: для некоторых самолётов смоделировано реальное время срабатывания механизмов,в следствии чего происходит недопонимание игрой действий игрока(как мне кажется).Объясню,что хотел донести : например: я назначил механический выпуск шасси на колесо джоя.При заходе на посадку,я не хочу с реальной скоростью крутить колёсико,для выпуска шасси: допустим я выкручиваю колесо сразу в крайнее положение "полный выпуск шасси" и лечу дальше,шасси медленно поползло вниз.Игра думает,что я ещё кручу в самолёте крутилку "ручной выпуск шасси",а я на самом деле уже на джойстике во всю пытаюсь добавить газу ибо падаю,от того что не расчитал скорость.Вот в этом и проблемма,как мне кажется: игра думает,что я всё ещё кручу выпуск шасси,так как оно(шасси), лезет медленнее чем я провернул колёсико джоя,анимация кручения ручки продолжается,игра думает что моя рука находится на ней,и не отдаст мне в распоряжение мою руку,пока не выпустит шасси до конца.Вывод: если-бы некоторые функции управления самолётом работали только на кнопках,например зависели от времени их удержания ,тогда половина проблем отпала бы.Либо ставить приоритеты на РУС и РУД: то есть газу добавилось,а потом шасси дальше полезли.Но тогда нужно будет выставлять мёртвые зоны очень тщательно,т.к : если резюк РУДа трясётся,то тогда только рулить и газовать сможешь.=)
Если набредил,сильно не бейти,это только моё мнение.
Ilya Kaiten
17.04.2011, 07:32
Я думаю действительно кабину нужно "разделить" на 2 части,а РУС всегда оставлять задействованным - ну как-бы перехват руками произошёл.Как при этом моделировать удержание РУС коленями, которое, кроме фиксации РУС ещё и позволяет управление по крену, но при этом сковывает управление РН?
Мне кажется вся проблема в том,что некоторые органы самолёта можно назначать на колёса джойстика...<...> Вывод: если-бы некоторые функции управления самолётом работали только на кнопках,например зависели от времени их удержания ,тогда половина проблем отпала бы.
Биндить последовательность нажатия кнопок на клавиатуре с заданными интервалами и временем нажатия позволяет целая гора софта. От маленьких программок, написаных школьниками на коленке, до многофункциональны маперов, позволяющих ещё и мышкой кликать в заданной точке, и драг энд дроп, и... В общем джойстики с "лишними" осями это как бы не есть корень зла.
Либо ставить приоритеты на РУС и РУД: то есть газу добавилось,а потом шасси дальше полезли.
Обратная ситуация. Мы вроде бы уже разобрались, что в жизни на виражах управлять ранними Спитами одной рукой было не возможно. И что? Будем вводить блокировку РУД при определённых условиях (скорость, перегрузка, угол отклонения РУС...)? Так половина павлинов в истерике зайдётся...
А теперь вопрос - "Мог ли в реале пилот Спита снять на вираже левую руку с РУС и поиграть РУДом?" Ответ - "Конечно мог, но при этом РУС шла к центральному положению (так как сил удержать её одной рукой не хватало), а радиус виража увеличивался". Значит и это надо моделировать? А каким образом? Возвращая виртуальный РУС к нейтральному положению? А что вернёт в нейтраль реальный РУС в руке игрока?
Т.е. получается.
1. Глубокий вираж. Игра блокирует все органы управления кроме РУС и РН.
2. Получен сигнал о нажатии любой кнопки или изменении координаты РУД. Игра начинает отводить виртуальный РУС к нейтральному положению и делает это до тех пор пока продолжается "действие второй рукой" или пока усилие на РУС не достигнет приемлемых значений. Но реальный РУС джойстика остаётся отклонённым на тот же угол (предположительно - "до упора")
3. Игрок прекращает рукоблудствовать второй рукой с органами управления, но положение его РУС джоя и положение РУС виртуального не совпадают. Как результат при любых эволюциях РУС джоя получаем непредсказуемую реакцию машины.
И это не говоря о задержках в управлении, которые приведут к запоздалой реакции машины на любые действия игрока.
понятно--с такими как ты спорить --менталитет у нас разный.Чао.
трек сюда.
=UAi=Shkrab
17.04.2011, 11:18
трек сюда.
смысл.Кто хотел уже все наверное убедились.
Спорим, спорим. Ну всё же уже украдено до нас..
Выкинуть нафиг возможность вешать на оси такие функции как закрылки, предкрылки и ручной выпуск шасси. Ну какой у джоевского резюка угол поворота? И сколько в этот угол помещается полных оборотов штурвальчика реального самолёта? И где здесь реализм? Ну почему не сделать (это уже тоже обсуждалось) не количество нажатий, а время удержания кнопки?тут даже антропоморфный контроль не нужен будет особо ;). Ну представьте себе, вирпилу надо выпустить закрылки вручную. Он должен удерживать кнопку выпуска закрылок ровно 36 секунд. Не отвлекаясь на другие действия ;) Чуть отвлёкся, дави кнопку по новой ;) И вот здесь возникают как раз два варианта - если давит кнопу - игнорить все остальные телодвижения (левой например) руки "пилота". Второй вариант - как только левая рука пилота начинает делать другие движения - игнор зажатой кнопки, т.е. её надо повторно нажать и удерживать.
Но на самом деле у игры много детских болезней. Например, обратите внимание на рычаг для выпуска и уборки шасси и посадочных щитков у Харикейна. Она сделана таким образом, что невозможен одновременный выпуск и уборка шасси и закрылок. Т.е. при включённом или выключенном антропоморфном контроле необходимо выпускать закрылки и шасси последовательно. Механически на реальном самолёте иначе и не получится. Однако в БзБ потыркав кнопки можно заставить одновременно выпускаться и шасси и закрылки. А вы говорите антропоморфный контроль. Судя по всему слишком много работы необходимо провести по кокпитам, при этом для каждого самолёта отдельно, чтобы сделать антропоморфный контроль, похожий на реальность. Может от этого и отказались от "альтерэго", который бы счёлкал переключателями по кабине ;).
С уважением, Sparr
смысл.Кто хотел уже все наверное убедились.
убедились в обратном сказанному тобой.
Долго думал,что ляпнуть,дабы тему поднять. Ну типа додумался,до такого изречения:
Таки Игруха БОМБА... Ток у нас как всегда... Выходит ЛаГГ,а в потенциале Ла5ФН...
Вот и соображайте..:D
Долго думал,что ляпнуть,дабы тему поднять. Ну типа додумался,до такого изречения:
Таки Игруха БОМБА... Ток у нас как всегда... Выходит ЛаГГ,а в потенциале Ла5ФН...
Вот и соображайте..:D
Отлично сказано! Но у них тоже вышел спитфайр Мк1, в потенциале Мк22)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot