PDA

Просмотр полной версии : Су-30 для Венесуэлы: кое-какие подробности // International Air Power Review, vol. 22



RomanSR
21.04.2011, 17:06
Periscope2.ru, 20.04.2011
Андрей Фролов

В выпуске ежегодника International Air Power Review за 2007 г. П.2 обнаружил небезынтересные подробности венесуэльского контракта на Су-30. Например, о том, что изначально ВВС Венесуэлы испытывали интерес к МиГ-29СМТ, однако затем пришли к выводу, что он уступает их F-16. Хотя статистика и устарела, мы приводим перевод статьи с минимальными изъятиями.

http://periscope2.ru/pics/110420-2.jpg

10 декабря 2006 г. на авиабазе «El Libertador», расположенной в городе Маракай, ВВС Венесуэлы праздновали 86-летнюю годовщину со дня основания с проведением военного парада и авиационного шоу. Наиболее важным событием того дня стало официальная приемка двух истребителей-бомбардировщиков Су-30МК2. Эта пара была частью партии из 24 самолетов, приобретенных Венесуэлой у России в июле 2006 г. в ходе визита президента страны У. Чавеса в Россию.
Президент У. Чавес заявил, что самолеты нужны Венесуэле для защиты национального суверенитета, добавив, что «Американская империя старается установить международную блокаду Венесуэлы, с целью заставить нас прекратить закупки вооружений, необходимых для поддержания нашей обороноспособности. Но российский президент был против этой политики и подтвердил суверенитет России и Венесуэлы. Полет Су-30 — это больше, чем символ военной мощи, он способствует росту силы народа, суверенитета и национальной гордости».
Отношения Венесуэлы и США очень плохи, и это было вызвано различиями в отношении политических доктрин и геополитики в Латинской Америке. Правительство США наложило эмбарго на поставку вооружений венесуэльским вооруженным силам, что ударило по программе модернизации 21 истребителя Lockheed Martin F-16A/B Block15 Fighting Falcon, которая осуществлялась израильской компанией IAI. Американские действия также привели к тому, что прекратились прямые поставки запасных частей к F-16. Одновременно с принятием решения о сохранении F-16 в летном состоянии как можно дольше (за счет покупки запасных частей в третьих странах и их местного производства) было также решено заменить этот истребитель в качестве основы национальной военной мощи.

Современные ВВС.

К концу 1970-х гг., ВВС Венесуэлы столкнулись с необходимостью усилить свой военный потенциал, который в основном формировался истребителями Mirage IIIEV и 5V. Поскольку Куба, ближайший союзник СССР, усилила свое военное присутствие в Карибском бассейне, в особенности в Гвиане и Гайане, то венесуэльские нефтяные месторождения оказались под все возрастающей угрозой. В то время США были сильно заинтересованы в защите Венесуэлы и ее нефти, поэтому последней были предложены истребители General Dynamics F-16. Изначально речь шла о модификации F-16/79, оснащенной двигателем General Electric J79-GE-119, аналогичный устанавливаемому на истребители F-4 Phantom. Но венесуэльские ВВС отклонили это предложение. Вместо этого в рамках программа Peace Delta в Венесуэлу было поставлено 18 F-16A и шесть F-16B Block 15. Эти самолеты поступили на вооружение 16 истребительной группы (Grupo Aéreo de Casa 16) 31 августа 1983 г.
После 20 лет службы в ВВС было потеряны только три истребителя. В этот период самолеты прошли различные модернизации, среди которых можно упомянуть замену двигателя F100-PW-200 на более мощную модификацию -220Е, установку системы предупреждения об облучении SPS-1000v5, интеграцию подвесного контейнера лазерного целеуказания компании Rafael Litening II для возможности применения бомб с лазерным наведением и всепогодной навигации, а также интеграцию ракет «воздух-воздух» Python 4 производства компании Rafael. Венесуэльские ВВС со своими F-16 стали первыми представителями Латинской Америки, которые приняли участие в учениях Red Flag. В их ходе были продемонстрированы хорошие результаты, и изыскания были продолжены.
К началу 2006 г. под эгидой программы Falcon ACE был подписан контракт на модернизацию в середине жизненного цикла (Mid Life Upgrade). Работы включали глубокий ремонт при помощи компаний IAI и Lockheed Martin, но американское эмбарго приостановило эту деятельность. Таким образом, венесуэльские ВВС стали искать новый истребитель.
Saab JAS 39 Gripen стал первым кандидатом на замену F-16, но наличие в нем американских комплектующих и успешное политическое давление со стороны США вывели его из игры. Реально имелось только две страны, которые могли поставить новый истребитель – Россия и, возможно, Китай. Россия предложила истребители МиГ-29 и Су-27 различных модификаций.
В ноябре 2001 г. в Венесуэле были показаны истребители МиГ-29М2 и МиГ-29УБ, и местные летчики смогли опробовать их в воздухе. Хотя ВВС проявили определенный интерес к истребителю МиГ-29СМТ, летчики, которым удалось опробовать его, отметили, что Fighting Falcon лучше во всех отношениях. Также изучалась возможность приобретения китайского истребителя Chengdu J-10, но этот вариант вскоре был отброшен. В ноябре 2005 г. ВВС проявили интерес к модификации истребителя Су-27. Изначально обсуждался заказ на 12 машин, но в дальнейшем рассматривались варианты закупки от 24 до 50 самолетов. Естественно, венесуэльские ВВС проявляли интерес к последним модификациям – Су-30МК2 и Су-35. Хотя Су-35 был наиболее совершенным, он не считался готовым к продаже. Но ВВС продолжали сохранять особый интерес к возможным закупкам этого типа в будущем.

ВВС Венесуэлы закупают Су-30.

В июне 2006 г. президент У. Чавес в театре Teresa Carreño (Каракас) объявил о приобретении партии из 24 Су-30МК2. Эта модификация базируется на модификации Су-30МКК, экспортируемой в КНР. Вскоре после этого, 2 июля, два Су-30МК российских ВВС в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76 прибыли на авиабазу El Libertador с целью продемонстрировать самолет руководству страны и национальных ВВС. В качестве почетного эскорта их сопровождали три истребителя F-16 и два Mirage.
В ходе визита Су-30 истребители были испытаны индонезийскими пилотами с целью оценки их летных данных и вооружения, включая учебные воздушные бои с F-16 и Mirage 50. Наиболее ярким упражнением стал бой Су-30 с шестью F-16, а затем с шестью Mirage 50 с целью демонстрации характеристик РЛС «Н-011ВЭ». Наконец 14 июля оба самолета возвратились в Россию. Спустя еще несколько дней У. Чавес нанес визит в Россию, и 28 июля подписал контракт на закупку самолетов стоимостью 1,5 млрд долл., включая обслуживание, запасные части, вооружение и обучение летно-технического состава.
21 октября ВВС Венесуэлы восстановили 13 истребительную группу «Aéro de Casa No 13» “Libertador Simón Bolivar” под командованием полковника Angel Andrade Barráez, которая должна была получить на вооружение Су-30МК2. 13-я группа базировалась на авиабазе “Teniente Luis del Valle Garcia” (также известна как Bavalle) в Барселоне, штат Anzoátegui, на северо-востоке страны. Часть была создана в 1962 г. как бомбардировочная группа, летавшая на бомбардировщиках «Canberra». После снятия в 1990 гг. «Canberra» с вооружения, группа была трансформирована в учебную, и окончательно расформирована в 2001 г.
Параллельно с этим 97 человек, включая летчиков и техников, отправились в Россию для обучения на Су-30, а «КнААПО» приступило к сборке самолетов. Так как на предприятии больше не было крупных заказов, то производство продвигалась быстрыми темпами.
10 ноября на КнААПО первый самолет был передан заказчику, и вскоре совершил перелет в Венесуэлу, приземлившись в Bavalle в 9 утра 30 ноября. К середине декабря большинство венесуэльцев вернулось из России. 22 декабря еще одна пара Су-30 прибыла в Венесуэлу.
К тем системам вооружений, которые применяются на Су-30МКИ, в варианте МК2 добавилась возможность использовать ракеты Х-59МЭ, Х-35Э, Х-59МК и ракету с ТВ наведением Х-29ТЭ. Венесуэла закупила ракеты Р-73Э и Р-27Р1ДЭ.

http://www.periscope2.ru/?digest_id=34377

voice from .ua
21.04.2011, 19:12
В 21-м веке закупать Р-27. Они идиоты?!

kalender1973
21.04.2011, 19:48
Похоже на заказную статью под индийский тендер: МиГ-29СМТ во всём уступает Ф-16. Чем это он уступает во всём? Особенно ракетами средней дальности он уступает :D

vadTFK
22.04.2011, 12:25
Хм...и какому Ф-16?http://www.rusarmy.com/forum/images/smiles/n20.gif
Да уж...

Калло
23.04.2011, 00:03
снова вот это:

Зарубежные летчики об истребителе МиГ-29

Periscope2.ru, 02.02.2011

Андрей Фролов

В рамках отработки основных истребительных маневров пилоты американкой 480 истребительной эскадрильи сражались в маневренных боях «собачья схватка» с истребителями МиГ-29 болгарских ВВС. Январский выпуск журнала Air Forces Monthly публикует интересные подробности. Как рассказывает журнал, болгарские «двадцатьдевятые» впервые смогли вплотную встретиться с американскими истребителями F-16 блок 50, являющимися мощным и маневренным противником, вооруженными высокоманевренной ракетой AIX-9X и оснащенными нашлемной системой целеуказания. Капитан Л. Славов, один из наиболее опытных болгарских летчиков-истребителей, который принимал участие в не менее 10 международных учениях (летал на МиГ-21, в 2007 г. переучился на МиГ-29), заявил: «По моему мнению, истребитель F-16 блок 50 в общих чертах похож на другие модификации F-16, которые регулярно навещали авиабазу «Граф Игнатьев» для совместных учений с нашими Мигами. Блок 50 оснащен двигателем General Electric F110-GE-129, который имеет большую тягу, чем двигатели, установленные на модификациях блок 30 и блок 40, с которыми я сталкивался в учебных воздушных боях. Но в маневренном бою это преимущество не обязательно трансформируется в большую маневренность. Поэтому тактика МиГ-29 в бою против F-16 блок 50 остается такой же, как и в отношении других модификаций американского истребителя, а именно, выживание после первого пуска ракет, а затем переход в маневренный бой с высокими перегрузками. После одного-двух кругов F-16 теряет слишком много энергии и становится относительно легкой целью, так как МиГ-29 обычно сохраняет намного лучшее положение в области энерговооруженности».

Болгарские ВВС не использовали нашлемные системы целеуказания на МиГ-29 в ходе учений, и летчики «двадцатьдевятых» вылетали на пилотаж, надеясь только на выдающуюся маневренность своих самолетов при наведении своих учебных ракет Р-60 в ситуациях, когда противник находится за пределами видимости. Капитан Я. Янков, летчик-инструктор МиГ-29 из Независимого Учебного Звена, базирующегося на авиабазе «Граф Игнатьев», отметил, что характеристики МиГ-29УБ хуже по сравнению с одноместным вариантом в тех случаях, когда речь идет о столкновениях в пределах визуальной видимости. «Как правило, мы летаем на «спарках» на пилотаж для вывоза американских летчиков в качестве второго пилота, а они оказывают ту же услугу для наших пилотов, вывозя их на F-16D. Мне повезло вылететь на пилотаж на одноместном истребителе, и он оказался намного лучше с точки зрения обзорности».

Одноместный МиГ-29 также лучше с точки зрения наличия датчиков обнаружения целей в «собачей схватке» за счет режима «ближний бой» РЛС Н019 «Топаз». У «спарок» нет РЛС, и летчик может рассчитывать только на оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с квантовой оптико-локационной станцией, который имеет область обзора 4 на 6 градусов для получения более высоких возможностей по захвату целей.

Также следует отметить, что с целью сделать пилотаж один на один более интересным и усложненным, то есть, менее «стерильным», в воздушные схватки были внесены поправки. По словам капитана Славова, «к примеру, в ходе одного из маневров я договорился со своим американским коллегой, что победа в ходе каждого боя должна засчитываться только в случае успешного пушечного выстрела или двух последовательных условных ракетных пусков».

Капитан Славов, который провел пять боев «один на один» («собачьи схватки» с высокими перегрузками) в ходе учений, отметил, что нашлемная система целеуказания вместе с ракетой AIX-9X являются единственными серьезными преимуществами F-16 в высокоманевренном ближнем бою. «Вам нужно только оставаться вне зоны поражения F-16, но когда речь заходит о маневрировании, лучше МиГ-29 среди истребителей его поколения нет ничего. У меня богатая практика маневренных боев против опытных и начинающих пилотов F-16, и, по моему мнению, единственная разница между ними заключается в том, насколько быстро они позволят моему МиГ-29 выйти в позицию для открытия огня».

заметка:
Подчеркну - ракеты - Р-60, без НСЦУ
когда речь заходит о маневрировании, лучше МиГ-29 среди истребителей его поколения нет ничего
по моему мнению, единственная разница между ними заключается в том, насколько быстро они позволят моему МиГ-29 выйти в позицию для открытия огня».

killon
23.04.2011, 06:32
Скорее всего они просто пытались использовать ту же тактику что и на f16 поэтому миг им не понравился