PDA

Просмотр полной версии : Вертолеты избавятся от вихрей и шума на лопастях.



RomanSR
21.04.2011, 17:37
21.04.2011

Инженеры немецкого аэрокосмического центра DLR и НАСА планируют кардинально снизить шум от работающих винтов вертолета, пишет CNews. Сейчас специалисты крупнейших аэрокосмических центров работают над детальным изучением причин возникновения шума на лопастях винтокрылых машин.
"Моя специальность в DLR - это оптическая технология измерения потоков жидкости, - говорит руководитель "вертолетного" отделения DLR Маркус Раффель (Markus Raffel). – Я могу точно сказать, что почти весь шум, который вы слышите от пролетающего вертолета, вызван отрывом вихрей на концах лопастей винта".
Исследователи располагают тестовым стендом с моделью винта, разработанной специалистами Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, семью высокоскоростными камерами, лазерами и мощными светоизлучающими диодами, которые делают вихри видимыми.

http://www.bizavnews.ru/images/helicopter_noise_400.jpg
Иллюстрация взята с сайта www.bizavnews.ru

Особенностью является одновременное использование трех различных оптических методов измерений, что позволяет записать плотность вихрей, направление их скорости и деформацию лопастей. Благодаря новейшим высокоскоростным камерам со скоростью съемки более 5000 кадров в секунду можно снимать постоянно меняющиеся турбулентные потоки и видеть все этапы их эволюции.
Ученые уже понимают некоторые механизмы образования шума. Снижение давления на верхней части лопасти заставляет воздух подниматься вверх и вызывает образование вихря. Затем лезвие лопасти отбрасывает вихрь вниз и, когда другие лопасти сталкиваются с этими вихрями, получается громкий пульсирующий шум, характерный "стрекот" вертолетов.
Ученые надеются, что, как и в медицине, многочисленные наблюдения помогут поставить правильный диагноз и решить проблему. Устранение или нейтрализация вихрей на лопастях вертолета позволит не только снизить шум от винтокрылого транспорта, который часто летает над жилыми районами, но и решит ряд других проблем. В частности, вихри являются причиной пыльных или снежных "водоворотов", которые мешают пилотам во время взлета или посадки.
Вертолетостроители также не стоят на месте. Недавно компания Eurocopter представила на суд экспертов и потребителей технологию, позволяющую существенно снизить показатели «шумности» несущего винта.
Во-первых, сделать вертолеты тише можно благодаря использованию лопастей несущего винта Blue Edge, кардинально отличающихся от привычных по форме и конструкции.


http://www.youtube.com/watch?v=2t3uCDJhce8&feature=player_embedded

А вот как звучат новый лопасти. Разница с традиционным несущим винтом очень значительная.


http://www.youtube.com/watch?v=wZt7adYYu3U&feature=player_embedded

Вдобавок к Blue Edge, Eurocopter планирует в ближайшем будущем продвигать технологию Blue Pulse.


http://www.youtube.com/watch?v=2t3uCDJhce8&feature=player_embedded

В случае доведения этих технологий до серийного производства, будет ликвидирован один из существенных недостатков вертолетов. Также, кроме улучшения экологических показателей, вертолет с таким винтом станет более приспособлен для полетов над населенными пунктами.

http://www.bizavnews.ru/230/8623

saintninja
21.04.2011, 21:35
1 и 3 видео одинаковые. насколько я понимаю, 3 должно быть про Blue Pulse. Хочется прокомментировать эту новость. Изменение формы лопасти повлияет на ЛТХ вертолета, но каким образом, можете пояснить? Еще в статье говорится про улучшение экологических показателей? Помимо снижения шумности изменится что-то еще?

LeonT
22.04.2011, 00:01
ПМСМ оптимизация работы лопастей должна привести к повышению КПД несущего винта.