Просмотр полной версии : Расширена зона авиапатрулирования лесов
http://i4.imageban.ru/out/2011/05/15/3fdb031accc304966050f83a98227766.jpg
В этом году для более эффективной охраны лесов степной, предгорной, горной зон приняты в эксплуатацию взлетно-посадочные площадки «Белокуриха» и «Чарыш-2».
К уже имеющимся в Алтайском крае вертолетным площадкам - «Павловск-2» и «Волчиха» - добавились еще две. Они способны выполнять функции по осуществлению полетов R-44, Ми-8 и их базированию. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, крупных лесных пожаров, посадочные площадки способны обеспечить не только базировку тяжелых вертолетов Ми-8 с противопожарным оборудованием, но и разместить экипажи, штабы пожаротушения, группы парашютистов, десантников-пожарных, прибывающих из других регионов по планам маневрирования. Для этого имеются все необходимые условия. Кроме того, данные ПП могут использоваться для вылета вертолетов, выполняющих работы по заданию медицины катастроф, МЧС, космического агентства, УВД и других ведомств.
С учетом анализа пожароопасного сезона-2010 в этом году зона авиапатрулирования лесов Алтайского края расширена с 30% до 40% общей площади, 60% площади лесного фонда относится к зоне наземного наблюдения, которое осуществляется с пожарно-наблюдательных вышек, оснащенных системами видеомониторинга.
http://www.altailes.ru/press/news/20110514_0309.html
http://i4.imageban.ru/out/2011/06/29/f67b037eb9509952f41e37c3fcf08c78.jpg (http://imageban.ru)
Вертолет «Робинссон» начнет работу по авиационному мониторингу лесопожарной обстановки в псковских лесах с конца июля. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе администрации региона, Псковская область приобретет вертолет «Робинссон» и в соответствии с приказом Рослесхоза уже в этом году получит из федерального бюджета субсидии на покрытие расходов при осуществлении полетов. Об этом на встрече в Москве договорились руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Виктор Масляков и заместитель губернатора Псковской области Геннадий Безлобенко.
Заместитель губернатора отметил, что в этом году, как и в прошлом пожароопасном сезоне, авиапатрулирование в регионе осуществляется с помощью привлеченной техники. Полеты финансируются из резервного фонда губернатора Псковской области Андрея Турчака. Организация авиационного патрулирования в прошлом году позволила вовремя обнаружить и потушить торфяные пожары в труднодоступных участках леса на границе с Новгородской и Тверской областями и в этом году ликвидировать два очага возгорания.
http://pln-pskov.ru/society/95176.html
http://i3.imageban.ru/out/2012/02/25/a32066f658e046c570fd771d85ca5c06.jpg
Государственная транспортная лизинговая компания поставила вертолёт Robinson R44 Raven 1 для Государственного предприятия Псковской области «Псковское лесопожарное предприятие», сообщает информагентство INFOline. Вертолёт будет осуществлять мониторинг пожароопасных районов области. Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства американской компании Robinson Helicopter. Первый пролёт совершил 31 марта 1990 года.
http://news.rambler.ru/12929227/
http://farm8.staticflickr.com/7255/7522815398_f56ab7aa2e_z.jpg
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области объявило открытый аукцион на поставку легкого многоцелевого шестиместного однодвигательного вертолета. Из бюджета региона на эти цели выделено 79 млн. 357 тыс. рублей.
Согласно конкурсной документации, опубликованной на сайте госзакупок, вертолет необходим для проведения патрулирования лесных участков с целью раннего обнаружения лесных пожаров на территории Пензенской области, мониторинга процесса тушения крупных или массовых возгораний, доставки специалистов к местам тушения, а также для контроля за охраной животного мира, нелегальным оборотом древесины, работами по подготовке к паводку и выявления мест незаконного складирования бытовых отходов.
Ожидается, что использование вертолета позволит существенно сократить время обнаружения лесных пожаров, получать детальную информацию о динамике развития, направлении движения и скорости распространения огня, что снизит угрозу возникновения крупных лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций, ими вызванных.
В техническом задании отмечено, что поставляемый вертолет должен быть выпущенным не ранее 1999 года, иметь ресурс до следующего ремонта фюзеляжа не менее 10 лет, двигателя — не менее 2 тыс. 500 часов, лопастей несущего винта — не менее 15 тыс. часов, лопастей хвостового винта — не менее 3 тыс. часов.
Заявки от участников конкурса принимаются до 19 сентября. Открытый аукцион в электронной форме состоится 27 сентября.
Вертолет должен быть доставлен на территорию пензенского аэропорта до 1 декабря 2012 года.
http://penzanews.ru/society/60602-2012
Скупой платит дважды? или попил?
Шестиместный вертолёт не очень подходит для патрулирования и мониторинга тушения, лучше бы для этого взяли 2-3 двухместных. А доставку спецов - на Ан-2 ;)
Скупой платит дважды? или попил?
Шестиместный вертолёт не очень подходит для патрулирования и мониторинга тушения, лучше бы для этого взяли 2-3 двухместных. А доставку спецов - на Ан-2 ;)
Зато отлично подходит для поездок на охоту-рыбалку. Забавно в тендере ни слова ни про оптико-электронные средства наблюдения, ни
про средства регистрации, т.е. бинокль и фото-видеокамеры. А потом сами решим, кого штрафовать, а кого миловать.
--- Добавлено ---
Кстати за это бабло можно купить 5 Ми -2 после КВР-а, это для сведения просто. Или 2-3 ремоторизированных Ми-2М с аи-450
думайте сами решайте сами ))
Кстати за это бабло можно купить 5 Ми -2 после КВР-а, это для сведения просто. Или 2-3 ремоторизированных Ми-2М с аи-450
думайте сами решайте сами ))
А если поинтересоваться у тех, кто вертолеты эксплуатирует активно и много?
http://utair.ru/aircrafts/hel/index.html
Найдите там Ми-2.
А если поинтересоваться у тех, кто вертолеты эксплуатирует активно и много?
http://utair.ru/aircrafts/hel/index.html
Найдите там Ми-2.
Ми-10 (http://utair.ru/aircrafts/24575.html) еще летают!
А если поинтересоваться у тех, кто вертолеты эксплуатирует активно и много?
http://utair.ru/aircrafts/hel/index.html
Найдите там Ми-2.
Ради красного словца? А чего с Virgin не сравнить. Ютэйр богатая компания, которая может себе позволить Робинсоны для облета трубопроводов и Бо-105 для полетов топ-мэнеджеров на рыбалку. И это ЧАСТНАЯ компания, а не бедный лесхоз , который за ГОСДЕНЬГИ
собирается покупать по явно завышенной цене подержаную иномарку.
И вы отлично знаете, что Ютэйр имеет контракт с ВР на 10 новых Ми-34 с опционом на 40. Зачем им брать б/у
Р
И вы отлично знаете, что Ютэйр имеет контракт с ВР на 10 новых Ми-34 с опционом на 40. Когда поставка? Собирать будут в Арсеньеве?
Собирать будут в Арсеньеве?
Ну где ж еще
Когда поставка?
Не по адресу вопрос
бедный лесхоз , который за ГОСДЕНЬГИ
собирается покупать по явно завышенной цене подержаную иномарку.
Бедному лесхозу вообще вертолет не нужен. Им достаточно беспилотника.
nonexistent
31.08.2012, 14:07
Для патрулирования в плане лесных пожаров можно купить много вот таких вот (например)
http://www.aviales.ru/files/docsnews/2009/31.08.2009/dsc05622.jpg
http://www.aviales.ru/popup.aspx?news=195
или вот
http://www.airwar.ru/image/idop/bpla/t23e/t23e-1.jpg
http://forum.cherepovets.net/lofiversion/index.php/t163325.html
А для патрулирования в плане незаконной рубки леса и браконьерству лучше конечно такие
сразу и засек и пресек
http://s05.radikal.ru/i178/1208/23/c666a7f86ebe.jpg
собирается покупать по явно завышенной цене подержаную иномарку.
адекватная цена с учетом растоможки за машину класса AW119
Забавно в тендере ни слова ни про оптико-электронные средства наблюдения, ни
ну назови в каких странах лесопатрульные вертолеты оснащены такими средствами?
у US Forest Service только у Bell 209 есть флир
Кстати за это бабло можно купить 5 Ми -2 после КВР-а, это для сведения просто.
жрет много, а летает плохо
часовой расход ми-2 - 248 кг, EC-130 - 144 кг
сказываются 40 лет разницы
http://bmpd.livejournal.com/318315.html
Или 2-3 ремоторизированных Ми-2М с аи-450
выстроились уже заказчики в очередь?
А чем вертолёт на патрулировании лучше лёгкого самолёта? :ups:
А ещё, я впервые узнал, что в областях есть свои министерства с министрами. :cool:
Николай78
31.08.2012, 16:38
Зато отлично подходит для поездок на охоту-рыбалку.
Абсолютно согласен. Для патрулирования шестиместный- это много, а для доставки тех кто будет тушить пожар- этого мало. Вывод...
Абсолютно согласен. Для патрулирования шестиместный- это много, а для доставки тех кто будет тушить пожар- этого мало. Вывод...
чего много? динамики много? высоких лтх обеспечиваемых современной турбиной много?
Николай78
31.08.2012, 17:38
Мест много.
Ми-10 (http://utair.ru/aircrafts/24575.html) еще летают!
Увы, нет. Не летают
Жывотное
31.08.2012, 19:13
Для патрулирования в плане лесных пожаров можно купить много вот таких вот (например)
...
Пару лет назад хотели своему шефу подарить нечто подобное. Для контроля над дачными участками, ну и так - для "игры".
Нашли фирму в Москве, звоню, голос на том конце пытается выяснить для чего нам такие игрушки? Рассказываю и получаю предложение по стоимости - отечественная разработка - 6 "лимонов" рублей, израильская - 3 "лимона", но уже долларов. Разумеется "подарочный проект" переместился в другое русло.
Итого, на выделенную сумму можно приобрести примерно 12 "наших" беспилотников или какую-то часть БП от "израильских товарищей" :D
А сколько стоят у нас БУ вертолеты подобного класса требований?
Увы, нет. Не летают
А почему на сайте?
А почему на сайте?Это уже вопрос к админам сайта.
Для Ми-10 нет лопастей, увы.
Кстати, если кто знает, куда они поставили свои "десятки" - поделитесь информацией. Ходили слухи, что их пошлют на севера дорабатывать ресурс и там оставят. На Яндексе видно одну машину в Солнцево.
Жывотное
31.08.2012, 22:09
Только поговорил с народом который летает на вертолетах и немного приторговывают. По теме сказали, что "потрепанный МИ8" могут и прикупить, а если зарубежный, то надо увеличить сумму в два раза. Нюансы поведали, но выкладывать не буду - запутанно для меня слишком.
выстроились уже заказчики в очередь?
Он только заканчивает испытания, а заказчиков и не будет, когда по госзакупкам, на столь непритязательную работу будут брать зарубежное б/у. Еще посмотрим, сколько запросит зарплату летчик с сертификатом такого типа. Это не 50-летний дядя ваня с 30-летним опытом
http://farm7.staticflickr.com/6153/6181992716_42b9d56569_z.jpg
На смену устаревшим вертолетам «Ми-2», выпущенным в 1975 году, в Костромское авиапредприятие поступят более современные машины, способные принимать на борт не восемь, а двенадцать пассажиров. Такое решение принято администрацией Костромской области в связи с нормативными актами Минтранса, Росавиации и решением Управления по поддержанию летной годности гражданских воздушных судов.
«Ми-2», являющиеся основой вертолетного парка Костромского авиапредприятия, до конца года будут выведены из эксплуатации. Чтобы не сорвать исполнение социально-значимых перевозок – санитарной авиации, лесной охраны, пассажирских перевозок главой региона Сергеем Ситниковым поставлена задача оперативно решить вопрос по приобретению вертолетов нового образца.
Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области проведен сравнительный анализ характеристик различных моделей вертолетов и их стоимости. Наиболее оптимальным вариантом определена закупка вертолетов W-3 Sokol польского производства.
Регион планирует закупить 3 вертолета 2006 года выпуска. Стоимость каждого - порядка 70-80 миллионов рублей. Машины придут в Костромское авиапредприятие уже в октябре-ноябре текущего года.
Как отметил начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Роман Харисов, технику планируется приобретать в лизинг, через компанию, которая предложит наиболее более выгодные условия. «Непосредственные расчеты за вертолеты будет производить Костромское авиапредприятие. Кроме того, регион планирует привлечь федеральные средства в размере 25-30% на компенсацию части расходов. В будущем году мы дополнительно разработаем механизм финансовой поддержки по расчетам за вертолеты», - прокомментировал Роман Харисов.
Кроме того, перед департаментом поставлена задача совместно с авиапредприятием расширить географию полётов и продумать варианты рациональной, эффективной организации маршрутов.
http://www.adm44.ru/news/2012/08/3d96db62-108a-4f51-a277-e2f7f6e5e909.aspx
А почему на сайте?
Хороший вопрос. Года так 3-4 как Ми-10К слетали свой последний полет. Больше их не поднять.
Но почему-то ЮТэйр их держит за собой, лепит во все проспекты и т.д. Одну машину, крашенную в новые корпоративные цвета ЮТэйр регулярно катает на "день ЮТэйра", на обзор широкой публике.
Может, Мартиросов к ним не ровно дышит, не знаю. Могу спросить при случае
--- Добавлено ---
Это уже вопрос к админам сайта.
Для Ми-10 нет лопастей, увы.
Кстати, если кто знает, куда они поставили свои "десятки" - поделитесь информацией. Ходили слухи, что их пошлют на севера дорабатывать ресурс и там оставят. На Яндексе видно одну машину в Солнцево.
Солнцево - это немножко другая контора. Это "Взлет".
А ЮТэйровые десятки можно лицезреть в Плеханово, в родовом гнезде. Там и шестерки есть в железном ряду.
http://farm9.staticflickr.com/8425/7708825702_f005fd8c76_z.jpg
Небольшой геликоптер стоимостью 21 миллион рублей будет использоваться спасателями для авиаразведки лесных пожаров.
Летом в Смоленской области всё чаще случаются лесные пожары. Быстрое реагирование на возгорание в лесном массиве позволит избежать больших лесных потерь. Смоленским спасателям в этом поможет новый вертолет, торги на покупку которого уже объявлены.
- С помощью этого вертолета мы сможем проводить авиаразведку лесных пожаров, - рассказал корреспонденту Smolcity сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Смоленской области Михаил Кузнецов. - Смоленщина богата лесами, и иногда заметить вовремя очаг возгорания очень сложно. На машине по лесу пока доедешь, уже поздно будет.
Вертолет, который собираются приобрести, оснащен самым современным оборудованием. С него сигналы о возгорании поступают на пульт спасателям в режиме реального времени, что позволяет быстро реагировать на пожар в лесном массиве.
- Для тушения нужны большие тяжелые вертолеты, - пояснил Михаил Кузнецов, - А это будет легкий, не сложный в управлении и обслуживании вертолет. Рассчитан он на четырех человек. Его можно использовать в качестве небольшого командного пункта, чтобы координировать процесс работы спасателей.
Сейчас уже объявлены торги на закупку вертолёта лёгкого класса «Robinson». Необходимая сумма, а это 21 миллион рублей, выделена из областного бюджета.
http://www.smolcity.ru/news/smolensk_news.php?ELEMENT_ID=231851&attempt=1
Ну кто мне объяснит наконец, почему для патрулирования нужен именно вертолёт? :)
Интересно какой выбрали http://www.aerosouz.ru/sales/helicopters/robinson/
--- Добавлено ---
Ну кто мне объяснит наконец, почему для патрулирования нужен именно вертолёт? :)
Потому что мотодельтаплан не везде сядет в лесу, а на охоту-рыбалку хочется
Ну кто мне объяснит наконец, почему для патрулирования нужен именно вертолёт? :)
а ты думаешь много в смоленской области действующих аэродромов?
А какая разница? Базировать/обслуживать/заправлять всё равно будут на действующем аэродроме.
Или им к вертолёту за 21 млн. ещё и вертоплощадку со всей инфраструктурой подавай? :)
А какая разница? Базировать/обслуживать/заправлять всё равно будут на действующем аэродроме.
Или им к вертолёту за 21 млн. ещё и вертоплощадку со всей инфраструктурой подавай? :)
заправляться в поле не запрещено
http://www.vertolet.ru/wp-content/uploads/2012/05/2012-05-07-at-20-16-48-L.jpg
вертплощадка это клочок земли 35 на 35 метров, настил с нарисованной Н, да вертоуказатель
Тьфу, опять Робинзончика. Хоть бы наши чего сподобились? Есть же Беркут, например? Почему его не двигают?
вертплощадка это клочок земли 35 на 35 метров, настил с нарисованной Н, да вертоуказатель
А зачем она при патрулировании? Вся смоленская область - полчаса лёту от ближайшего аэродрома. :)
при авиапатрулировании лесов приходится приземлятся для обследования рубок, гарей, участков поврежденных вредителями, ветровалов, сухостоев, освидетельствования крупных просек
и для такого:
http://bichura.ru/forum/files/_mg_8824jpga_186.jpg
Замдиректора лесхоза Петров А.И. и подполковник милиции Гасанов при совместном рейде проверяют документы на перевозимый по лесной дороге лес.
http://bichura.ru/forum/viewtopic.php?t=205&sid=23dd3956ffec49d9dcd25ad92e42d7f5
http://bichura.ru/forum/files/_mg_9391_177.jpg
Для проверки документов на право заготовки леса вертолет может приземлиться в любом месте
много есть причин для приземления:
http://kovdoravia.narod.ru/st57LesnoiKodeks.html
В процессе авиационных лесопатологических обследований фиксируются участки, поврежденные хвоегрызущими и листогрызущими насекомыми, свежие ветровалы, буреломы, сухостои, захламленность на свежих лесосеках, а также насаждения с патологическим санитарным состоянием от невыясненных причин.
По результатам авиационных лесопатологических обследований составляется описание участков повреждений. При этом указываются таксационные элементы насаждения (состав, возрастная группа, полнота), вид повреждения, поврежденная порода, характер повреждения (сплошной, куртинами, единичные деревья), площадь поврежденного участка и т. д. При авиационном патрулировании на вертолете для уточнения категории повреждения может быть произведена посадка около обнаруженного поврежденного участка с целью рекогносцировочного осмотра насаждений в натуре.
ir spider
04.10.2012, 02:21
А вот на камчатке ветролета у лесников нет. Да и самих лесничих 7 человек на целый край... А руководство даже на БПЛА денег не дает. Думаю всем понятно почему и с кем в доле.
Более четырехсот часов налета совершили при мониторинге лесных массивов воздушные суда авиалесоохраны Алтайского края в этом году, сообщает краевое управление лесами.
Основная сила авиалесоохраны "Алтай" - это три патрульных вертолета "Робинсон". Экипаж каждой машины, поднимаясь в небо над Алтайским краем, получает задачу не только охраны лесов от пожаров, но и проведения комплексной оценки состояния лесного фонда.
Так, за девять с половиной месяцев текущего года налет общий налет воздушными судами составил более 400 часов. В ходе авиапатрулирования было зафиксирован 131 лесной пожар на начальной стадии возникновения, что помогло наземным службам принять своевременные меры по ликвидации возгораний.
Кроме того, выявлен 61 факт нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, в том числе захламленные порубочными остатками места рубок, загрязненные промышленными и бытовыми отходами лесные участки, неочищенные просеки ЛЭП, отсутствие противопожарных полос вдоль железнодорожных линий, примыкающих к лесу, и другие нарушения.
В порядке общего надзора за санитарным состоянием лесов летчики-наблюдатели выявили 28 лесных участков с погибшими и поврежденными насаждениями, в том числе защитные лесополосы, благодаря чему информация своевременно поступила к специалистам для принятия необходимых лесохозяйственных решений.
С помощью Робинсонов также проводятся аэровизуальные лесопатологические обследования лесных участков, в том числе труднодоступных.
http://altapress.ru/story/95217
http://cdn.smolcity.ru/upload/iblock/9bb/qexj%20gjsgqleiitflsx_wm.JPG
Сегодня сотрудникам пожарных частей вручили ключи от спецтехники для дальнейшей ее эксплуатации в полевых условиях. Среди череды пожарных автомобилей затесался и красавчик «Робинсон», новый вертолет.
В церемонии вручении ключей от спецтехники приняли участие начальник Центрального регионального центра МЧС России Александр Кац, заместитель губернатора Василий Залесов, председатели комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации ЦФО.
Всего были вручены шесть комплектов ключей. Три единицы техники будут базироваться непосредственно в Смоленске, два автомобиля отправятся в Смоленский район, еще одна единица обоснуется в Ярцево. Вся техника приобретена за счет, как федерального бюджета, так и бюджета Смоленской области.
- Полагаю, что ежегодные такие финансовые вливания в конечном счете позволят нам действительно наращивать материально-техническую базу наших подразделений, - подытожил начальник Центрального регионального центра МЧС России Александр Кац. - А это ведет к успеху в нашем главном деле – безопасности наших граждан. Поздравляю всех руководителей подразделений, которые сегодня получат эту технику. Надеемся, что они будут ее эффективно использовать и применять.
Поступивший вертолет какое-то время будет базироваться в пожарной части №7 города Смоленска, что расположена на улице Попова. Уже сейчас будущий пилот вертолета Сергей Хворостов не может налюбоваться на данное чудо техники.
«Робинсон» предназначен, в первую очередь, для наблюдения с воздуха за ситуацией на земле. Его можно использовать для поиска пропавших в лесу, а так же для транспортировки граждан.
http://www.smolcity.ru/news/smolensk_news.php?ELEMENT_ID=254770&attempt=2
http://farm8.staticflickr.com/7373/9390303653_e929feff89_z.jpg
Сегодня, 16 августа, состоится открытый аукцион в электронной форме на поставку вертолета Robinson R-44 Raven II или его эквивалента. Аукцион будет проходить в виде торгов на электронной площадке Сбербанк АСТ.
К участию в аукционе допущены три заявки. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 388 647 рублей. В числе технических требований, предъявляемых к приобретаемой технике, указано, что вертолет должен иметь инжекторную систему питания, которая позволит вертолету более устойчиво работать на больших высотах и в горной местности с дефицитом кислорода. Имя победителя торгов станет известно не ранее чем через неделю, когда будут подведены итоги аукциона. Поставка приобретаемой техники в область запланирована на конец текущего года.
http://www.tomskles.ru/Departament/news/315088/
А есть какие-то другие бонусы от инжекторной системы питания? Гор то у нас тут нет.
А есть какие-то другие бонусы от инжекторной системы питания? Гор то у нас тут нет.
у Raven II нет карбюратора, поэтому не нужно его регулировать и он не может обледенеть
и в целом двигатель по сравнению с Raven I мощнее
Забавно когда 13 лямов (цена R-44 Raven II у производителя) превращаются в нашей чудесной стране в 26... Налог на Путина в действии... :D
http://www.lesvesti.ru/impreview/images/education/5971_510x320.jpg
Командир вертолета R-44 – «Робинсон» Максим Перепелкин запускает двигатель, и «коромысло» над миниатюрной почти прозрачной кабиной набирает обороты. Авиамеханик, стоящий поодаль, поднимает вверх большой палец, что означает: «Все в порядке».
Взлетаем с запасной вертолетной площадки на территории Чемальского лесничества и берем курс на юг, в центр Горного Алтая. После ливневых дождей горы снова обласканы солнцем, жара за тридцать, что редкость для сентября, и опасность лесных пожаров возросла.
Лесопатрульный маршрут пролегает над долиной Катуни, территориями Майминского, Чемальского, Шебалинского, Онгудайского лесничеств, и чем дальше на юг, тем горы становятся выше, суровее, с седыми и белоснежными вдали вершинами в шапках вечных снегов. Эдиган – отдаленный поселок, за ним тонкая извилистая нить речки Кайнзара, за водоразделом Алес с альпийскими лугами открываются таежные дебри в долинах рек Малой и Большой Сумульты.
Летчик-наблюдатель АУ РА «Авиалесоохрана» Евгений Ямшитов внимательно осматривает горизонт, вглядывается в кроны кедров, лиственниц, нет ли признаков очагов повреждения леса вредителями или болезнями. «Налегке», с выработанным значительно запасом горючего пролетаем над высокогорной частью лесничества, где кедровая тайга подходит к тундровой зоне, «белкам». В тайге все спокойно, пожаров нет, и вот посадка для дозаправки горючим в Онгудайском авиаотделении авиабазы Министерства лесного хозяйства Республики Алтай.
Вчера вертолет малой лесной авиации уже был здесь, когда лесопатрульный маршрут продолжился над Усть-Коксинским и Усть-Канским лесничествами. Пожаров там нет, а сегодня предстоит лететь далеко на северо-восток, где Улаганское лесничество с природным парком «Ак Чолушпа» граничит с Алтайским биосферным заповедником.
– Полетим над Кадрином, там будет «болтанка», – предупреждает Максим Перепелкин.
Ущелья реки Кадрин удобны для перелета в улаганскую тайгу, дают возможность обойти высокогорные хребты. Вертолет заправляется горючим по максимуму, из кабины выносим все лишнее, даже полиэтилетовые пакеты с легкой одеждой. На больших высотах будет ощущаться каждый килограмм груза, ведь «Робинсон» вертолет очень маленький. Рядом с командиром садится летчик-наблюдатель Онгудайского авиаотделения авиабазы Евгений Богомолов.
– Красавица Белуха открылась, – слышу в наушниках голос командира вертолета.
Над белоснежным Северо-Чуйским хребтом справа по курсу полета возвышается двуглавая вершина самой высокой горы Сибири.
http://www.lesvesti.ru/pics/f6c700a98fe857d0dc66872a278088ab_500x369.jpg
Сомнений нет - в авиазоне начинается лесной пожар
Впереди открываются таежные массивы Улаганского лесничества. Среди кедрово-лиственничных лесов и выше, в тундровой зоне, красуются голубые под солнцем озера. Вот уже и долина Чулышмана, глубокое ущелье среди высоких почти отвесных гор, за ним – заповедник.
Все внимание на подозрительные признаки дыма вдали.
– Это пожар, – говорит командир и берет курс прямо на дым.
Сомнений нет, в нескольких сотнях метров от озер, вдалеке от дорог в авиазоне начинается лесной пожар. С одной стороны болотистая местность, окружающая озера, по другую – сплошная тайга. Здесь нет туристских троп, среди леса костер оставили, вероятно, браконьеры, караулившие зверя на подходе к озерам, возможно, они еще где-то прячутся в лесу.
Сообщение о лесном пожаре передано в региональный диспетчерский пункт управления Минлесхоза РА, где сразу принимается решение направить на вертолете МИ-8 для тушения две группы десантников АУ РА «Авиалесоохрана».
С огнем профессионалы авиационной службы охраны лесов справились быстро, очаг ликвидирован в день обнаружения на небольшой площади. Упусти еще час-два – огонь мог бы разгуляться в тайге.
…Уже пять часов в полете, не считая времени заправки, более семисот километров воздушного пути. Возвращаемся на место стоянки вертолета к заходу солнца. Завтра снова в патрульный полет, в жаркие дни опасность лесных пожаров возрастает, ведь в горах уже жухнут и сохнут по-осеннему травы на склонах.
Максим Перепелкин в Алтайской авиабазе – летчик-универсал. Летал на вертолетах МИ-2, вторым пилотом вертолета Ми-8. Он главный воздушный патрульный на вертолете R-44, приобретенном Республикой Алтай для обнаружения лесных пожаров. После повышения квалификации и учебы Максим готов сесть в командирское кресло вертолета МИ-8, МИ-8 МТВ. Эти вертолеты – главная «ударная» сила лесной авиации АУ РА «Авиалесоохрана», а дополняет ее экономичный воздушный разведчик лесопожарной обстановки американский «Робинсон» – R-44.
http://www.lesvesti.ru/news/education/5971/
http://www.sibapsc.ru/upload/images/2013.07.19_psr_vanavara/1.jpg
Енисейская транспортная прокуратура закончила проверку по факту авиационного инцидента, происшедшего 19 июня 2013 года в 83 километрах от поселка Ванавара Красноярского края. Установлено, что вертолет Ми-8 компании «КрасАвиа» с шестью десантниками и оборудованием для тушения природных пожаров на борту взлетел с площадки ограниченных размеров. Через девять секунд после взлета, поднявшись над кромкой леса на высоте около 30 метров, воздушное судно неожиданно перешло в неконтролируемое вращение с разворотом на 450 градусов, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Экипажу удалось посадить вертолет. Однако в результате приземления на деревья МИ-8 получил повреждения лопастей несущего винта, рулевого винта и днища. Пилоты и пассажиры не пострадали.
«Метеорологическая обстановка в момент инцидента была сложной: наблюдалось постоянное изменение скорости и направления ветра при температуре воздуха около 30 градусов Цельсия. Причинами происшествия явились самонадеянность и ошибки в действиях командира воздушного судна, невыполнение им требований руководства про летной эксплуатации вертолета и федеральных авиационных правил», - говорится в сообщении.
Анализ расшифровки накопителя полетной информации МИ-8 установил, что командир воздушного судна не учел высокую температуру воздуха и резкие порывы ветра, начав разгон при минимально допустимой частоте вращения винта, без запаса по мощности двигателей.
По требованию транспортной прокуратуры руководство «КрасАвиа» приняло решение о переводе командира Ми-8 на должность второго пилота.
http://www.lesvesti.ru/news/news/5880/
ВК РВ...:( Все таки без РВ лучше.
http://static.tvc.ru/pictures/nb/580/08.jpg
1 ноября Минприроды России запустило в городе Киржач Владимирской обл. научно-исследовательский дирижабль, который предназначен для мониторинга нижнего течения Волги в районе Волгограда и Астрахани.
Это первый проект подобного масштаба за последнее время, воздушный парк дирижаблей будет расширен.
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской принял участие в запуске дирижабля Au-30 в городе Киржач Владимирской области. Воздушное судно направилось в Волгоград. Оборудование, размещенное на его борту, позволит получить данные для создания уникальной гидрологической цифровой модели Волго-Ахтубинской поймы, дельты Волги и зоны Западных подстепных ильменей.
«Природоохранный потенциал дирижаблей до сих пор был сильно недооценен», - об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской на церемонии запуска дирижабля Au-30 с оборудованием для изучения Волго-Ахтубинской поймы в городе Киржач Владимирской области.
Министр отметил, что этот тип воздушных судов является одним из самых эффективных инструментов для проведения высокоточного экологического мониторинга. «С его помощью можно оперативно получать полный комплекс данных о состоянии особо охраняемых территорий, в том числе – о пожарной обстановке, незаконных вырубках, численности различных видов животных и т.д. К 2015 году мы планируем расширить флот «экологических цеппелинов», уже зарекомендовавших себя незаменимыми помощниками в природоохранной деятельности», - сказал Сергей Донской.
http://www.lesvesti.ru/news/news/6369/
Власти Приморского края до конца этого года приобретут самолет DHС-6-400 Twin Otter и вертолет Bell 407, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
По данным департамента промышленности и транспорта Приморского края, самолет DHС-6-400 Twin Otter будет использоваться для выполнения внутрикраевых перевозок. «Он оптимально подходит к условиям эксплуатации, особенно на севере края», - отметили в департаменте.
«При выборе самолета специалисты исходили из трех основных критериев: обеспечение высокого уровня безопасности полетов в условиях труднодоступной гористой местности (хребет Сихотэ-Алинь), возможность использовать уже существующую сеть аэродромов и посадочных площадок, максимальная экономическая эффективность. По всем этим критериям выбранный самолёт имеет наилучшие показатели», - пояснили в пресс-службе правительства края.
Вертолёт Bell 407 планируется использовать для обеспечения экстренной и специализированной медицинской помощи. Для этого вертолет оснастят дополнительным оборудованием. Кроме того, вертолёт планируется использовать для охраны и защиты лесов.
http://www.aex.ru/news/2013/12/3/114088/
http://susanin.udm.ru/upload/resize_cache/iblock/eeb/469_1000_1/eeb486322dbe224ade9188a27d2a8d8b.jpg
Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края закупило первый беспилотный летательный аппарат для мониторинга лесных пожаров, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Беспилотный комплекс S240, изготовленный на Ижевском заводе (ООО "Беспилотные системы"), состоит из двух летательных аппаратов с размахом крыла 2,5 метра и прибора управления. В комплект входят фото- и видеокамеры, GPS-навигатор. Аппараты способны держаться в воздухе три часа, используя электродвигатели. Дальность управления – 70 километров, высота полета от 200 до 1,5 тысячи метров, скорость – 65-120 километров в час», – рассказал глава агентства лесного хозяйства Вячеслав Бондаренко.
Обслуживанием комплекса занимаются два оператора: один с помощью специальной катапульты запускает аппарат в небо, второй управляет полетом со станции наземного слежения. Находясь в воздухе, прибор способен передавать данные в диспетчерскую на расстояние до 20 км.
«В пожароопасный период беспилотник будет работать в Мильковской долине, где наибольшее количество лесных пожаров и труднодоступная местность. Зимой аппарат может использоваться для учета животных: лосей, снежных баранов, медведей», – отметил глава агентства. По его словам, стоимость комплекса, включая наладку и обучение двух специалистов, составила 5 млн. рублей.
«Эта сумма несопоставимо ниже тех затрат, которые несет агентство лесного хозяйства на привлечение авиационной техники. В прошлом году полетный час стоил около 150 тысяч рублей», — прокомментировал начальник региональной диспетчерской службы «Охрана камчатских лесов» Геннадий Кучмиёв.
В следующем году агентство планирует закупить еще один такой аппарат.
http://www.lesvesti.ru/news/news/6669/
Дальность управления – 70 километров...способен передавать данные в диспетчерскую на расстояние до 20 км.
Это как?
Это как?
БПЛА постоянно транслирует информацию и пишет ее на бортовую флешку, но на дальности >20 км мощности передатчика БПЛА и чувствительности наземного приемника не хватает для устойчивой передачи данных на базу
при дальности <70 км мощность наземного передатчика и чувствительность приемника БПЛА позволяет менять полетный план (координаты точек и скорость полета)
http://lentaregion.ru/wp-content/uploads/2012/05/0_77be6_2d26edc9_XL.jpg
Лесная охрана и полиция Кемеровской области задержала 18 декабря бригаду новогодних «черных лесорубов», которые вырубили 112 елей на площади более одного гектара на границе Прокопьевского и Беловского районов. Нарушители были обнаружены во время вертолетного рейда. На месте преступления работает следственно-оперативная группа Прокопьевского района, которая проводит детальный подсчет ущерба, нанесенного лесному фонду.
Как сообщили в департаменте лесного комплекса лесного комплекса Кемеровской области, в рамках совместной операции уже проведено 302 рейда, выявлено восемь нарушителей лесного законодательства, возбуждено шесть уголовных дел.
http://www.lesvesti.ru/news/news/6748/
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot