PDA

Просмотр полной версии : Российские аэропорты закроют для иностранцев.



RomanSR
24.05.2011, 12:29
http://pics.aviaport.ru/news/216035.jpeg
Фотография взята с сайта www.aviaport.ru

Источник: газета «Коммерсантъ» (http://www.kommersant.ru/)
Автор: Екатерина Соболь, Петр Нетреба
Опубликовано: 24.05.2011, 10:34

По итогам мартовских проверок Счетной палаты и Генпрокуратуры в Домодедово российские власти могут запретить иностранным компаниям владеть более 50% акций российских аэропортов. Чиновники считают, что подобное решение хотя и не вернет Домодедово из офшоров, но сможет повлиять на структуру будущих сделок. Но эксперты полагают, что такое решение лишь сделает и без того недокапитализированные российские аэропорты еще менее привлекательными для инвесторов.
Вчера представители Минтранса и Минэкономики провели совещание с целью "выработать согласованную позицию о целесообразности изменений в законодательстве по участию иностранных лиц в управлении стратегическими предприятиями транспортной отрасли". Как пояснили "Ъ" источники, знакомые с результатами встречи, конкретных решений принято не было, но чиновники "всесторонне обсудили" проблему офшорных схем владения крупными транспортными предприятиями, прежде всего авиационными.
Один из собеседников "Ъ" рассказал также, что совещание проходило во исполнение поручения вице-премьера Сергея Иванова, а речь на нем шла в основном о Домодедово. Ранее Счетная палата и Генпрокуратура заявили, что не смогли выполнить поручение президента России Дмитрия Медведева и найти конечных собственников аэропорта. На прошлой неделе заместитель генпрокурора Александр Буксман заявил, что надзорным органам так и не удалось "найти ту самую последнюю матрешку, которая помогла бы указать на собственника аэропорта Домодедово". В тот же день, впрочем, головная структура Домодедово, зарегистрированная на острове Мэн, компания DME Limited, объявила о намерении провести IPO и назвала своим единственным конечным владельцем главу совета директоров Дмитрия Каменщика.
"Необходимо сделать схемы управления такими предприятиями, как Домодедово, прозрачными и понятными,- заявил "Ъ" чиновник Минтранса.- В противном случае мы потеряем не только средства, которые могли бы пойти в бюджет, но и будем находиться в неведении, кто отвечает за жизнедеятельность крупнейших авиапредприятий". Поэтому, поясняет собеседник "Ъ", обсуждается возможность запретить иностранным компаниям владеть более 50% в стратегических транспортных предприятиях России. Сейчас иностранный инвестор может получить контрольный пакет акций в российском авиапредприятии с одобрения комиссии по иностранным инвестициям. По словам собеседника "Ъ", Минэкономики и Минтранс планируют обнародовать свое предложение, предполагающее внесение изменений в закон об иностранных инвестициях и Федеральные авиационные правила в ходе заседания комитета по транспорту и связи в правительстве в июне.
Международный советник юридической фирмы Debevoise & Plimpton Виктор Снегирев считает, что решение властей о дополнительном ограничении участия иностранцев в капитале аэропортов вряд ли поможет вернуть Домодедово из офшоров. "Закон обратной силы не имеет",- уточняет он. С этим соглашается председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров, который относится к инициативе Минтранса и Минэкономики скептически. "Российскому государству уже принадлежат взлетно-посадочные полосы, которые стратегически важны,- поясняет эксперт.- Запретить контролировать терминалы иностранным компаниям, где расположены кафе, магазины и сервисные предприятия, значит сделать российские авиапредприятия еще менее привлекательными для частных инвесторов, которые и так не торопятся участвовать в российском аэропортовом бизнесе". Действительно, до сих пор было известно только об одном случае привлечения в российский аэропорт иностранного инвестора - в сентябре 2007 года австрийская Meinl Airports International за $24 млн приобрела аэропорт Улан-Удэ.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/05/24/216035.html

nonexistent
24.05.2011, 14:18
хотя и не вернет Домодедово из офшоров,

Попытка вернуть "прос....е полимеры"?
Раньше смотреть надо было...
Мне вообще не понятно как такие объекты как аэропорты могут продаваться, менять владельцев и прочее без контроля государства?
Да и как они вообще могут находиться под частным контролем?


«В первую голову необходимо захватить телефон, телеграф, вокзалы и мосты» (теперь добавилось бы аэропорты и интернет)

RomanSR
24.05.2011, 14:22
А владельца ДОмодедово уже "нашли"? :ups:

Alex_K
24.05.2011, 15:01
Мне вообще не понятно как такие объекты как аэропорты могут продаваться, менять владельцев и прочее без контроля государства?
Да и как они вообще могут находиться под частным контролем?


Не приходило в голову сравнить 100%-но государственный Шереметьево, 50%-ый Внуково и полностью частный Домодедово? Где сарай и где приличный аэропорт? Или когда с комфортом отправляемся в Египет, о "про...ных полимерах" не думается?

nonexistent
24.05.2011, 15:48
А владельца ДОмодедово уже "нашли"? :ups:

"Как поймают первым делом на кол!..." (Иван Васильевич меняет профессию :) )

--- Добавлено ---


Не приходило в голову сравнить 100%-но государственный Шереметьево, 50%-ый Внуково и полностью частный Домодедово? Где сарай и где приличный аэропорт? Или когда с комфортом отправляемся в Египет, о "про...ных полимерах" не думается?

Ну и что не нравится в Шереметьево? Терминал Д? Е? или какой сравнивать?
О полимерах думается всегда.
И о отсутствии комфорта тоже (Домодедово имею ввиду) хотя крайний раз оттуда в 2004 году летел

Alex_K
24.05.2011, 19:12
Ну и что не нравится в Шереметьево? Терминал Д? Е? или какой сравнивать?
О том, что раньше называлось Ш-1 и Ш-2. Терминал Д, по существу, уже не государственный - его Аэрофлот сам для себя построил.


О полимерах думается всегда.
"О чём вы думаете, когда смотрите на кирпич?.." ;)


И о отсутствии комфорта тоже (Домодедово имею ввиду) хотя крайний раз оттуда в 2004 году летел
А я оттуда регулярно летаю. И из старого сарая летал и из нового аэровокзала. "Шарики" (кроме нового Д) с нынешним рядом не валялись.

Sidor
24.05.2011, 20:30
Справедливости ради: ДМЕ построен в 1964 году, а ШРМ-2 в 1980! Поэтому когда начали модернизировать Домодедово, Шереметьево ещё вполне справлялся со своей работой. Понятно, что годы идут, пассажиропоток другой. Вот и за ШРМ взялись. И есть все основания полагать, что он будет гораздо лучше. Хотя бы просто потому, что новее.
По крайней мере, в Шереметьево Ил-18 не распилили ради парковки, в отличие от "гениев" из Истлайна. Лично я в Домодедово не ходок после этого. Даже если рейс из ШРМ дороже, всё равно полечу через него.
Так что тут ещё подумать, нужна ли роль государства...

A_A_A
24.05.2011, 20:58
А владельца ДОмодедово уже "нашли"? :ups:
Давно... %)
http://www.rbcdaily.ru/2011/05/18/industry/562949980266318

Alex_K
24.05.2011, 21:25
Справедливости ради: ДМЕ построен в 1964 году, а ШРМ-2 в 1980! Поэтому когда начали модернизировать Домодедово, Шереметьево ещё вполне справлялся со своей работой. Понятно, что годы идут, пассажиропоток другой. Вот и за ШРМ взялись. И есть все основания полагать, что он будет гораздо лучше. Хотя бы просто потому, что новее.
По крайней мере, в Шереметьево Ил-18 не распилили ради парковки, в отличие от "гениев" из Истлайна. Лично я в Домодедово не ходок после этого. Даже если рейс из ШРМ дороже, всё равно полечу через него.
Так что тут ещё подумать, нужна ли роль государства...
Ну, если сравнивать изначально внутренний ДМЕ, то не со сравнительно новым и строившимся сразу как международный Ш-2, а с Ш-1. А существующий терминал там тоже построен в 1964 году. И, кстати, тоже как международный.
А что касается Ту-114 - так ведь это не Истлайн его до нетранспортабельного состояния довёл, самолёт там стоял гораздо раньше их прихода. Хотя, вполне возможно, что это была отмазка, заморачиваться с ним не хотели.
Есть еще один очень наглядный пример - новосибирский аэропорт Толмачево. Статус международного он получил в начале 90-ых, областные власти много и громогласно вещали о его светлом будущем в роли хаба. Реально дело сдвинулось только после частичной приватизации и передачи управления "Новапорту". Теперь порт вполне похож на современный.

Михаил777
24.05.2011, 23:31
Согласен с Alex_K, вот где сарай, дак это Шереметьево. Все таки частники как то лучше управляются