Просмотр полной версии : Ту-160 vs B-1
Skyraptor
30.03.2003, 18:10
В 1981г. ТУ-160 впервые поднялся в воздух. В 1986г. на Казанском авиазаводе началась сборка серийных ТУ-160. В 1987г. первая серийная машина поступила в войска. Согласно первоначальным планам, предполагалось выпустить серию из 100 самолетов ТУ-160, однако в настоящее время по финансовым соображениям заказ уменьшили до 40 машин. ТУ-160 - самый крупный из всех ранее созданных как в СССР, так и за рубежом бомбардировщиков.
Самолет выполнен по интегральной схеме с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости. Бомбардировщик имеет цельноповоротное вертикальное и горизонтальное оперение, что в сочетании с интегральной компоновкой и низким расположением экипажа значительно снижает ЭПР. Особенностью конструкции планера является титановая балка, представляющая собой цельносварной кессон с узлами поворота консолей крыла. К балке, проходящей через весь самолет, крепятся все основные силовые элементы планера.
Бомбардировщик оснащен системой дозаправки в воздухе типа “шланг-конус”. Приемная штанга топливоприемника в нерабочем положении убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков. Экипаж ТУ-160 располагается в двух двухместных кабинах, оснащенных креслами К-36ДМ. Силовая установка состоит из 4-х ДТРДФ конструкции ОКБ Н. Д. Кузнецова, размещенных в двух гондолах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируемые воздухозаборники с вертикальным клином.
В состав БРЭО входят ударно-навигационный комплекс, включающий астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, ПрНК, РЛС, предназначенную для обнаружения наземных и морских целей на большом удалении, оптоэлектронный бомбовый прицел, активные и пассивные усовершенствованные системы РЭБ. В хвостовом конусе размещены контейнеры с ИК ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа расположен тепловой локатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы УР и самолеты противника. Общее число цифровых процессоров, имеющихся на борту самолета, превышает 100.
Рабочее место штурмана укомплектовано восемью цифровыми ЭВМ. Кабины экипажа оснащены электромеханическими индикаторами и индикаторами на ЭЛТ. Каждый из пилотов имеет по одному информационному индикатору на ЭЛТ. Рабочее место штурмана оборудовано несколькими индикаторами на ЭЛТ как с круглым, так и с прямоугольным экранами. Самолет оснащен аналоговой электродистанционной системой управления. Впервые в реактивном авиастроении для управления серийной тяжелой машиной применена ручка истребительного типа, а не штурвал. Для улучшения условий обитаемости при межконтинентальных перелетах бомбардировщик оборудован спальным местом, туалетом, электродуховым шкафом для разогревания пищи.
Конструктивно ТУ-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1, но в отличие от него всю боевую нагрузку несет на внутренней подвеске, что значительно снижает ЭПР самолета.
В целом, Ту-160 существенно превосходит B-1. Максимальная скорость у Ту-160 2000км/ч против 1200 у B-1, неудавшаяся попытка сделать кабину B-1 отделяющейся привела к появлению горба, обеспечить малую заметность не удалось, стоимость B-1 оказалась чудовищной, в несколько раз превосходящей запланированную.
Самолет оснащен трехстоечным шасси со сдвоенными баллонами на колесах. Основные стойки трехосные, передняя стойка одноосная. ТУ-160 может использоваться не только в качестве бомбардировщика, но и как своеобразная первая ступень для вывода в космос ИСЗ. В этом случае под фюзеляжем подвешивается специальная крылатая ракета “Бурлак”. Эта комбинация позволяет выводить на полярные орбиты высотой 500-700 км спутники массой 300-500 кг с минимальными затратами. Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160 по единодушной оценке специалистов является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире.
Большая часть советских Ту-160 окзалась на Украине. Амбициозные, недалекие и коррумпированные руководители нищих России и Украины не в состоянии сохранить эту мощь. По словам главкома ВВС России П. С. Дейнекина, дальней авиации в условиях экономического кризиса и вызванного им ограничения финансирования авиационных программ требуется более дешевый вариант стратегического бомбардировщика. Но демократическая Россия не в состоянии создавать новое в области высоких технологий.
Размах крыла 35.6 - 55.7 м
Длина самолета 54.1 м
Высота самолета 13.1 м
Масса 275 т
Двигатели 4 ДРТД НК-32
Тяга 4 х 25500 кгc
Потолок высоты 18 км
Максимальная скорость 2230 км/ч
Экипаж 4 человека
Вооружение 12 крылатых ракет Х-55, 24 УР Х-15, бомбы (корректируемые, ядерные)
Дальность полета 14600 км
Год принятия на вооружение 1988
Есть вопрос. У американцев есть похожий B-1, почти копия российского Ту-160.Но кто у кого ""скатал" идею? :confused: :confused: :confused:
Автор оригинала: Skyraptor
однако в настоящее время по финансовым соображениям заказ уменьшили до 40 машин.
Это в какое такое "настоящее время"? И какие 40 машин?
Большая часть советских Ту-160 окзалась на Украине.
Все оказались на Украине.
MadShark
03.04.2003, 10:30
Что значит все? Никогда у Украины не было всех Ту-160. А теперь почти все у нас.
2 Skyraptor: тут эта тема уже неоднократно мусолилась. Так же как и "крутость" Су-37 и С-37 и МФИ и F-22 и JSF и МиГ-29СМТ и не СМТ и EF-2000 и т.д. и т.п. Пользуйся поиском прежде, чем запостить новую тему ;)
Skyraptor
03.04.2003, 16:53
Так точно!
Насчет 40 серийных машин. Всего в Казани было заложено 8 серий по 5 машин каждая, реально было построено 33 самолета + 2 или 3 на опытном заводе туполей в Москве.
Автор оригинала: -=Cy-37=-
Что значит все? Никогда у Украины не было всех Ту-160. А теперь почти все у нас.
Было сказано про машины советской постройки. Все они были в Прилуках (я имею в виду серийные машины). Это территория Украины. После развала СССР там они и остались. В 1992 году в Российских ВВС не было Ту-160.
Неправда Ваша, первая серия из 5 машин была в России в различных испытательных организациях, не говоря уже об опытных машинах. Другое дело что в войска они никогда не передавались...
NeverhoOd
11.04.2003, 21:34
Никто ни с каго не скатывал!
Ту160 - в ТЫЩЩУ раз лучше! B1 ему не конкурент!
И это все знают. Даже амеры бы также сказали.
А вообщето В1 был спроектирован для прорыва ПВО. SEAD кароче. И для бомбардировок в глуби врага.
NeverhoOd
B-1 - для SEAD???? Может тогда уж сразу B-2? Чего уж мелочиться... :)
ИМО прорыв ПВО - это не подавление ПВО :)
Maximus_G
14.04.2003, 06:38
Originally posted by LiSiCin
NeverhoOd
B-1 - для SEAD????
Ну что вы, вам же русским языком сказали - Ту160 - в ТЫЩЩУ раз лучше! И это все знают! кроме вас! :D
Вы что, незнаете что такое SEAD?
Кароче, B-1 прорывает ПВО и потом бомбит вглуби! Даже амеры также бы сказали. :D
Вообще нафиг систему огибания на Ту-160 и В-1 ставили, всеравно ее ни наши ни амеры не юзают...
хорошо, что её юзают (юзали) только для тренировок.
Просто случай пока не представился....
Originally posted by Han
Вообще нафиг систему огибания на Ту-160 и В-1 ставили, всеравно ее ни наши ни амеры не юзают...
Америанцы систему огибание рельефа на своих B-1B регулярно юзают, а вот на нашем Ту-160 не юзают, потому что ее там просто нет =)
Даааа.... Правдаааа.... Ну блииннн... Каааакой говэээнный сэмэлэт.....
Стоит однако, милая.
Кстати система СЛЕДОВАНИЯ рельефу на сверхмалых высотах есть даже на Су-27 (режим малой высоты САУ, работает по РВ)
Originally posted by Han
Даааа.... Правдаааа.... Ну блииннн... Каааакой говэээнный сэмэлэт.....
Стоит однако, милая.
Очень интересно что и кого там стоит. Какие есть ваши доказательства? (с)
Нету у Ту-160 автоматической системы огибание рельефа.
Все книжки другу сбагрил, так что читатами пощеголять немогу...
ОК, жду цитат с нетерпением.
Originally posted by Han
Кстати система СЛЕДОВАНИЯ рельефу на сверхмалых высотах есть даже на Су-27 (режим малой высоты САУ, работает по РВ)
Ты серьезно? ;)
Серьезно, такой режим у САУ-10 есть. На пульте ПН-200 даже есть специальное табло - "Нмал", и режим автоматического увода с этой высоты в случае опасности тоже есть, так что...
Ща мылом нашлю, надеюсь Милитари не обидется...
И мне тоже можно мылом наслать?
Originally posted by muxel
Насчет 40 серийных машин. Всего в Казани было заложено 8 серий по 5 машин каждая, реально было построено 33 самолета + 2 или 3 на опытном заводе туполей в Москве.
Какой завод имеется в виду?
Если тот, "кусочек", что на територии "Туполева" -то нет там ни фига кроме габаритного макета.
Несколько предсерийных машин стоят в Жуковском , + "Бурлак" недоделаный.
Originally posted by Mefody
Было сказано про машины советской постройки. Все они были в Прилуках (я имею в виду серийные машины). Это территория Украины. После развала СССР там они и остались. В 1992 году в Российских ВВС не было Ту-160.
Пардон, а в Энгельсе кто тогда стоит?:confused:
Есть вопрос. У американцев есть похожий B-1, почти копия российского Ту-160.Но кто у кого ""скатал" идею? :confused: :confused: :confused:
B1A появился раньше Ту-160. Сходство обводов не заметить нельзя. Но однозначно говорить о том, мы у них "скатали" нельзя. Да, наверняка мы получили информацию об внешнем виде , проанализировали ее и признали удачной. (Обычный ход). А дальше - пошли напрягать свою мозгу. В результате наш вариант оказался лучше по многим параметрам.
(Насколько помню, примерно аналогичная ситуация была с разработкой Миг-29 и Су-27 - плясать начинали от F-15).
Originally posted by Vitus
Какой завод имеется в виду?
Если тот, "кусочек", что на територии "Туполева" -то нет там ни фига кроме габаритного макета.
Имеется в виду что там были построены (собраны) первые 2-3 планера. Конечно сейчас их там нет...
Originally posted by Vitus
Пардон, а в Энгельсе кто тогда стоит?
Те первые 6 машин, что были в Энгельсе в 92-93 годах уже российской постройки были.
2 Muxel:
Немогу, извини...
Originally posted by Vitus
[B]
(Насколько помню, примерно аналогичная ситуация была с разработкой Миг-29 и Су-27 - плясать начинали от F-15).
В следствие получился самолет (Т-10), уступающий F-15 на ~30% по всем Л.Т.Х.
После прихода Симонова, от нее осталась неизменной толька передная стойка шаси :)
http://www.aeronautics.ru/sukhoi/su2757.jpg
http://www.suchoj.com/ab1953/T-10/riss/T-10-1_04.jpg
Originally posted by Vitus
(Насколько помню, примерно аналогичная ситуация была с разработкой Миг-29 и Су-27 - плясать начинали от F-15). А F-15 "плясать" начал от МиГ-25. А МиГ-25 "плясать" начал от...
...И все это "плясать" начало от каменного топора :D
да и вообще, все придумали китайцы...
Кстати да и B-1A и B-1B тоже ведь отличаются друг от друга и немало :cool:.
B-1A - постороено немного - быстренько переделали проект в B-1B, т.к. нужно было решать другие задачи. И сравнивать между собой Ту-160 и B-1B очень сложно - у них отличаются функции, между тем B-1А и Ту-160 роднит болшее.:p
Originally posted by GrayCat
А F-15 "плясать" начал от МиГ-25. А МиГ-25 "плясать" начал от...
...И все это "плясать" начало от каменного топора :D
Ага.
А прототипом "70-ки" был "Илья Муромец" Сикорского...:)
А я у соседа видел телевизор , квадратный как и у меня! Кто у кого слизал? ;)
Originally posted by Han
Серьезно, такой режим у САУ-10 есть. На пульте ПН-200 даже есть специальное табло - "Нмал", и режим автоматического увода с этой высоты в случае опасности тоже есть, так что...
Ща мылом нашлю, надеюсь Милитари не обидется...
А как ты думаешь, чем отличается функция увода с опасной высоты или стабилизации высоты от системы следования рельефу местости? ;)
На Су-27 есть система стабилизации геометрической высоты от РВ? Есть. Чем не Следование рельефу? Я чего-то тебя не понимаю...
Originally posted by Han
На Су-27 есть система стабилизации геометрической высоты от РВ? Есть. Чем не Следование рельефу? Я чего-то тебя не понимаю...
А если впереди отвесная стена выше высоты полета? На Су-27 в РЛС даже навигационного режима толкового нет...
Система следования рельефу местности устроена гораздо сложнее чем просто стабилизатор высоты.
Для ее корректной работы необходимо получать информацию о рельефе впереди самолета, а не под собой. Для этого на самолетах которым действительно нужна такая система, например Су-24, ставят специализированный отдельный радар. Только в этом случае система может прогнозировать изменение высоты рельефа по курсу самолета и вырабатывать соответствующие команды управления.
Originally posted by G.K.
После прихода Симонова, от нее осталась неизменной толька передная стойка шаси :)
Стойку там сделали совсем иной. А неизменными остались только диаметры колес основных стоек и осевая линия...:)
2 Chizh:
Нууу...
А зенки на что?
Я не говорю, что на Су-27 стоит совершенная система следования рельефу, но он же следует ему, при условии отсутствия скачкообразных повышений высоты :) Так если он следует рельефу, то почему это не система следования?
А вот для системы ОГИБАНИЯ навигационная РЛС и ГПС необходимы.
Originally posted by G.K.
[B]В следствие получился самолет (Т-10), уступающий F-15 на ~30% по всем Л.Т.Х.
После прихода Симонова, от нее осталась неизменной толька передная стойка шаси :)
Так, ну вот как говорится - "не уверен - не обгоняй"!
Первоначальный Т-10 не уступал F-15 по всем ЛТХ на 30%, он был с ним на одном уровне. Но преимущества не имел, что и послужило причиной еще раз подумать :).
И не надо считать, что после прихода Симонова самолет Т-10С делали "с нуля" - в нем были использованы те наработки, которые были получены при проектировании первоначального варианта Т-10.
Мне очень понравилось место в книжке "Рядом с Сухим" где Самойлович лично фотографировал Ф-111 (по тем временам новинка) в Ле-Бурже. :)
Я тут видал скан тугамента - сравнение ман. х-к Су-27 и Ф-15, так вот Су-27 очень много где уступает, уж чего говорить о Т-10...
Т-10 создавался оппонентом Ф-15, каким он предпологался быть, а потом данные по нему уточнились и Т-10 оказался в просрации, отчего пришлось делать новый самолет. Так что тут разведка виновата :)
Originally posted by Han
Я тут видал скан тугамента - сравнение ман. х-к Су-27 и Ф-15, так вот Су-27 очень много где уступает, уж чего говорить о Т-10...
Слушай, а ссылочку кинуть на этот скан можешь? Уж больно интересно посмотреть Су-27 уступает??? Я так слышал совсем о другом...
ну блин свалили всё в кучу. Сис-ма для низковысотных полётов установлена токма на Су-24 кажись, т.к. он собственно для этого и предназначен. Су-27 как бы охраняет свежий воздух и летает долго и высоко, и траву косить ему в задачу никогда не ставилось.
Про папу Мига-25го и его сынка Фе-15 надеюсь это связано с авитаминозом.
Про В-1. Амы дотренировались на сверхмалых до того, что положили в холмы порядка семи самалей. Причина: несовершенство сис-мы управления и резонанс с зёмлей при полёте на трансзвуке. Самали подверглись переделке, заодно подправили и доктрину их применения: теперь они летают высоко и степенно. При проектировании Ту-160 эти ньюансы уже были учтены, и как говорится слава богу. А Энгельсе они кстати проявились только благодаря распаду сссР, поменяли на что-то там у хохлов
Раз уж так поперло задам задачку, если не против.
Найди 10 отличий у Cу-30мкк и Су-30мки.
Ответ кстати известен
Originally posted by Серж
Про папу Мига-25го и его сынка Фе-15 надеюсь это связано с авитаминозом.
Так никто и не обвинял McDonnell Douglas в родственных связях с Микояном-и-Гуревичем :D . Просто неоднократно упоминалось, что техзадание на F-15 писалось под впечатлением о предполагаемых характеристиках МиГ-а. Которые, как стало ясно позже, оказались значительно скромнее того, что сначала предполагали американцы.
to Серж:
А если я больше 10 отличий найду?:)
2 flogger
ну блин тогда срочно шлём докладную на заводы и в КБ для внесения изменений
2 Фулкрум:
Незя ;)
Тугамент официяльный.
Не секретный (уже ;) ), но пока разрешения не спрошу, выкладывать не буду.
To Серж
GrayCat правильно говорит, так оно и было с фэ-пятнадцатым. Амы сами подтверждают, что боялись трехмаховика как черт ладана пока Беленко им карты не открыл. ;)
2 Han
Так ты это, его того, на мое мыло и все чики поки. А я буду как могила...:):):)
6 метров, понимаш... Скока у тебя мыло жрет за раз? Спрошу и, если разрешат, кусками нашлю.
мыло по 2 мега. Лучше наломай четыре части по 1.5. Заткнуть не должно.
Military_upir
22.04.2003, 09:08
Вообще-то эти маневренные характеристики здесь уже лежали, и там кстати су-27 примерно не уступает ф-15, только ф-15 там расчетный(а су-27 настоящий), и видимо ф-15а.
а насчет Нмал:
Стабилизация геометрической Н.
Включается табло “Нмал.” на пульте ПН-200.
Стабилизация производится по сигналам Нрв поступающей от РВ. Заданная ny формируется в ЦВТУ-5 по следующему алгоритму:
Передаточные числа регулируются в зависимости от скоростного напора
Увод с опасной Н.
Режим предусмотрен дл исключения опасного сближения самолета с землей при полете на малых высотах. Режим “УВОД” включается автоматически из режима “Нмал.” При:
- отказе САУ, РВ
- отказе СВС
- превышение Vyдоп=-25 м/с при снижении
- достижении Нопасное с учетом темпа
где Ноп=0.5 Нзад -высота ниже которой самолет не должен снижаться
Нрв-текущая геометрическая высота
Нзад- заданная Н в режиме “Н мал.” (на высотомере D)
Во всех случаях САУ формирует управляющие сигналы СДУ:
- в продольном канале-импульсное отклонение стабилизатора на кабрирование =-60мм , tимп=4.5 мм.
- В боковом канале формируется сигнал дифференциального отклонения стабилизатора для устранения крена
Факт включения режима “УВОД” индицируется летчику.
Вот зараза формулы вырезал, но если кого интересует...
так-что если Vy меньше чем -25 метров
О! Ссылку надыбал:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=1036&highlight=%F1%F0%E0%E2%ED%E5%ED%E8%E5+%EC%E0%ED%E5%E2%F0%E5%ED%ED%FB%F5
Фраза "на высотомере D" подразумевает треугольный радиальный индекс на РВ, которым также задается ВПР, а следовательно его можно и на 30м закрутить и, возможно, меньше.
Спасиб
А ты говорил, если разрешат...:)
X - Wing
25.04.2003, 15:46
Originally posted by Chizh
Система следования рельефу местности устроена гораздо сложнее чем просто стабилизатор высоты.
Для ее корректной работы необходимо получать информацию о рельефе впереди самолета, а не под собой. Для этого на самолетах которым действительно нужна такая система, например Су-24, ставят специализированный отдельный радар. Только в этом случае система может прогнозировать изменение высоты рельефа по курсу самолета и вырабатывать соответствующие команды управления.
ну вот,наконец,правильная инфа.
конечно режим огибания рельефа был еще в САУ "Пумы" в
начале 80-х. Принцип простой:при отражении сигнала от впереди находящегося препядствия радар вращается вверх до потери приема отраженного сигнала.Вместе с поворотом радара следует стабилизатор,уводя самолет на кабрирование.Потом вниз на стабилизацию высоты от радиовысотомера и т.д.
Я надеюсь военную тайну не раскрыл...:D
кстати, в некоторых полках НАТО сделано еще интереснее:
там в таком режме САУ в управление может вмешаться
оператор с АВАКСа.летчики такое не сильно любят:mad:
Shturman
25.04.2003, 18:09
"""ну вот,наконец,правильная инфа.
конечно режим огибания рельефа был еще в САУ "Пумы" в
начале 80-х. Принцип простой:при отражении сигнала от впереди находящегося препядствия радар вращается вверх до потери приема отраженного сигнала.Вместе с поворотом радара следует стабилизатор,уводя самолет на кабрирование.Потом вниз на стабилизацию высоты от радиовысотомера и т.д"""""""
и на каких высотах это реализуется?
И какое удаление до препятствия при принятии решения на подъем?
X - Wing
28.04.2003, 09:43
алгоритм комплекса не является т.н. управлением по программному принципу, т.е. сигналы управления рассчитываются каждым следующим циклом вновь и зависят от параметров полета и заранее введенных данных. в принципе выполняется полет на дозвуковых скоростях в диапазоне малых высот.
Shturman
28.04.2003, 09:53
И на сколько малых?
X - Wing
28.04.2003, 12:34
термин "малые высоты"принадлежит к стандартной классификации высот в ввс.источника в данный момент я не припомню:возможно боевой устав.поспрошай у ребят,может кто знает.там же ты найдешь данные по этому диапазону высот в метрах:).
Shturman
28.04.2003, 13:02
Ну для начала 600 метров тебя устроит? Малые высоты до 1000 метров.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot