Вход

Просмотр полной версии : Ту-160 vs B-1



Skyraptor
30.03.2003, 18:10
В 1981г. ТУ-160 впервые поднялся в воздух. В 1986г. на Казанском авиазаводе началась сборка серийных ТУ-160. В 1987г. первая серийная машина поступила в войска. Согласно первоначальным планам, предполагалось выпустить серию из 100 самолетов ТУ-160, однако в настоящее время по финансовым соображениям заказ уменьшили до 40 машин. ТУ-160 - самый крупный из всех ранее созданных как в СССР, так и за рубежом бомбардировщиков.

Самолет выполнен по интегральной схеме с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости. Бомбардировщик имеет цельноповоротное вертикальное и горизонтальное оперение, что в сочетании с интегральной компоновкой и низким расположением экипажа значительно снижает ЭПР. Особенностью конструкции планера является титановая балка, представляющая собой цельносварной кессон с узлами поворота консолей крыла. К балке, проходящей через весь самолет, крепятся все основные силовые элементы планера.

Бомбардировщик оснащен системой дозаправки в воздухе типа “шланг-конус”. Приемная штанга топливоприемника в нерабочем положении убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков. Экипаж ТУ-160 располагается в двух двухместных кабинах, оснащенных креслами К-36ДМ. Силовая установка состоит из 4-х ДТРДФ конструкции ОКБ Н. Д. Кузнецова, размещенных в двух гондолах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируемые воздухозаборники с вертикальным клином.

В состав БРЭО входят ударно-навигационный комплекс, включающий астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, ПрНК, РЛС, предназначенную для обнаружения наземных и морских целей на большом удалении, оптоэлектронный бомбовый прицел, активные и пассивные усовершенствованные системы РЭБ. В хвостовом конусе размещены контейнеры с ИК ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа расположен тепловой локатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы УР и самолеты противника. Общее число цифровых процессоров, имеющихся на борту самолета, превышает 100.

Рабочее место штурмана укомплектовано восемью цифровыми ЭВМ. Кабины экипажа оснащены электромеханическими индикаторами и индикаторами на ЭЛТ. Каждый из пилотов имеет по одному информационному индикатору на ЭЛТ. Рабочее место штурмана оборудовано несколькими индикаторами на ЭЛТ как с круглым, так и с прямоугольным экранами. Самолет оснащен аналоговой электродистанционной системой управления. Впервые в реактивном авиастроении для управления серийной тяжелой машиной применена ручка истребительного типа, а не штурвал. Для улучшения условий обитаемости при межконтинентальных перелетах бомбардировщик оборудован спальным местом, туалетом, электродуховым шкафом для разогревания пищи.

Конструктивно ТУ-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1, но в отличие от него всю боевую нагрузку несет на внутренней подвеске, что значительно снижает ЭПР самолета.

В целом, Ту-160 существенно превосходит B-1. Максимальная скорость у Ту-160 2000км/ч против 1200 у B-1, неудавшаяся попытка сделать кабину B-1 отделяющейся привела к появлению горба, обеспечить малую заметность не удалось, стоимость B-1 оказалась чудовищной, в несколько раз превосходящей запланированную.

Самолет оснащен трехстоечным шасси со сдвоенными баллонами на колесах. Основные стойки трехосные, передняя стойка одноосная. ТУ-160 может использоваться не только в качестве бомбардировщика, но и как своеобразная первая ступень для вывода в космос ИСЗ. В этом случае под фюзеляжем подвешивается специальная крылатая ракета “Бурлак”. Эта комбинация позволяет выводить на полярные орбиты высотой 500-700 км спутники массой 300-500 кг с минимальными затратами. Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160 по единодушной оценке специалистов является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире.

Большая часть советских Ту-160 окзалась на Украине. Амбициозные, недалекие и коррумпированные руководители нищих России и Украины не в состоянии сохранить эту мощь. По словам главкома ВВС России П. С. Дейнекина, дальней авиации в условиях экономического кризиса и вызванного им ограничения финансирования авиационных программ требуется более дешевый вариант стратегического бомбардировщика. Но демократическая Россия не в состоянии создавать новое в области высоких технологий.

Размах крыла 35.6 - 55.7 м
Длина самолета 54.1 м
Высота самолета 13.1 м
Масса 275 т
Двигатели 4 ДРТД НК-32
Тяга 4 х 25500 кгc
Потолок высоты 18 км
Максимальная скорость 2230 км/ч
Экипаж 4 человека
Вооружение 12 крылатых ракет Х-55, 24 УР Х-15, бомбы (корректируемые, ядерные)
Дальность полета 14600 км
Год принятия на вооружение 1988

Есть вопрос. У американцев есть похожий B-1, почти копия российского Ту-160.Но кто у кого ""скатал" идею? :confused: :confused: :confused:

Mefody
02.04.2003, 23:50
Автор оригинала: Skyraptor
однако в настоящее время по финансовым соображениям заказ уменьшили до 40 машин.

Это в какое такое "настоящее время"? И какие 40 машин?



Большая часть советских Ту-160 окзалась на Украине.

Все оказались на Украине.

MadShark
03.04.2003, 10:30
Что значит все? Никогда у Украины не было всех Ту-160. А теперь почти все у нас.

2 Skyraptor: тут эта тема уже неоднократно мусолилась. Так же как и "крутость" Су-37 и С-37 и МФИ и F-22 и JSF и МиГ-29СМТ и не СМТ и EF-2000 и т.д. и т.п. Пользуйся поиском прежде, чем запостить новую тему ;)

Skyraptor
03.04.2003, 16:53
Так точно!

muxel
04.04.2003, 09:38
Насчет 40 серийных машин. Всего в Казани было заложено 8 серий по 5 машин каждая, реально было построено 33 самолета + 2 или 3 на опытном заводе туполей в Москве.

Mefody
04.04.2003, 14:18
Автор оригинала: -=Cy-37=-
Что значит все? Никогда у Украины не было всех Ту-160. А теперь почти все у нас.

Было сказано про машины советской постройки. Все они были в Прилуках (я имею в виду серийные машины). Это территория Украины. После развала СССР там они и остались. В 1992 году в Российских ВВС не было Ту-160.

muxel
04.04.2003, 14:54
Неправда Ваша, первая серия из 5 машин была в России в различных испытательных организациях, не говоря уже об опытных машинах. Другое дело что в войска они никогда не передавались...

NeverhoOd
11.04.2003, 21:34
Никто ни с каго не скатывал!
Ту160 - в ТЫЩЩУ раз лучше! B1 ему не конкурент!
И это все знают. Даже амеры бы также сказали.

А вообщето В1 был спроектирован для прорыва ПВО. SEAD кароче. И для бомбардировок в глуби врага.

Han
12.04.2003, 12:09
А Ту-160? ;)

LiSiCin
14.04.2003, 01:09
NeverhoOd
B-1 - для SEAD???? Может тогда уж сразу B-2? Чего уж мелочиться... :)

ИМО прорыв ПВО - это не подавление ПВО :)

Maximus_G
14.04.2003, 06:38
Originally posted by LiSiCin
NeverhoOd
B-1 - для SEAD????

Ну что вы, вам же русским языком сказали - Ту160 - в ТЫЩЩУ раз лучше! И это все знают! кроме вас! :D

Вы что, незнаете что такое SEAD?
Кароче, B-1 прорывает ПВО и потом бомбит вглуби! Даже амеры также бы сказали. :D

Han
14.04.2003, 10:14
Вообще нафиг систему огибания на Ту-160 и В-1 ставили, всеравно ее ни наши ни амеры не юзают...

Adm
14.04.2003, 11:06
хорошо, что её юзают (юзали) только для тренировок.

Mefody
14.04.2003, 19:34
Просто случай пока не представился....

muxel
14.04.2003, 19:38
Originally posted by Han

Вообще нафиг систему огибания на Ту-160 и В-1 ставили, всеравно ее ни наши ни амеры не юзают...
Америанцы систему огибание рельефа на своих B-1B регулярно юзают, а вот на нашем Ту-160 не юзают, потому что ее там просто нет =)

Han
14.04.2003, 22:50
Даааа.... Правдаааа.... Ну блииннн... Каааакой говэээнный сэмэлэт.....
Стоит однако, милая.

Кстати система СЛЕДОВАНИЯ рельефу на сверхмалых высотах есть даже на Су-27 (режим малой высоты САУ, работает по РВ)

muxel
15.04.2003, 00:00
Originally posted by Han

Даааа.... Правдаааа.... Ну блииннн... Каааакой говэээнный сэмэлэт.....
Стоит однако, милая.
Очень интересно что и кого там стоит. Какие есть ваши доказательства? (с)

Нету у Ту-160 автоматической системы огибание рельефа.

Han
15.04.2003, 10:44
Все книжки другу сбагрил, так что читатами пощеголять немогу...

muxel
15.04.2003, 11:11
ОК, жду цитат с нетерпением.

Chizh
15.04.2003, 11:40
Originally posted by Han

Кстати система СЛЕДОВАНИЯ рельефу на сверхмалых высотах есть даже на Су-27 (режим малой высоты САУ, работает по РВ)

Ты серьезно? ;)

Han
15.04.2003, 19:45
Серьезно, такой режим у САУ-10 есть. На пульте ПН-200 даже есть специальное табло - "Нмал", и режим автоматического увода с этой высоты в случае опасности тоже есть, так что...
Ща мылом нашлю, надеюсь Милитари не обидется...

muxel
16.04.2003, 08:37
И мне тоже можно мылом наслать?

Vitus
16.04.2003, 08:44
Originally posted by muxel
Насчет 40 серийных машин. Всего в Казани было заложено 8 серий по 5 машин каждая, реально было построено 33 самолета + 2 или 3 на опытном заводе туполей в Москве.

Какой завод имеется в виду?
Если тот, "кусочек", что на територии "Туполева" -то нет там ни фига кроме габаритного макета.
Несколько предсерийных машин стоят в Жуковском , + "Бурлак" недоделаный.

Vitus
16.04.2003, 08:45
Originally posted by Mefody
Было сказано про машины советской постройки. Все они были в Прилуках (я имею в виду серийные машины). Это территория Украины. После развала СССР там они и остались. В 1992 году в Российских ВВС не было Ту-160.
Пардон, а в Энгельсе кто тогда стоит?:confused:

Vitus
16.04.2003, 09:02
Есть вопрос. У американцев есть похожий B-1, почти копия российского Ту-160.Но кто у кого ""скатал" идею? :confused: :confused: :confused:
B1A появился раньше Ту-160. Сходство обводов не заметить нельзя. Но однозначно говорить о том, мы у них "скатали" нельзя. Да, наверняка мы получили информацию об внешнем виде , проанализировали ее и признали удачной. (Обычный ход). А дальше - пошли напрягать свою мозгу. В результате наш вариант оказался лучше по многим параметрам.
(Насколько помню, примерно аналогичная ситуация была с разработкой Миг-29 и Су-27 - плясать начинали от F-15).

muxel
16.04.2003, 09:46
Originally posted by Vitus

Какой завод имеется в виду?
Если тот, "кусочек", что на територии "Туполева" -то нет там ни фига кроме габаритного макета.

Имеется в виду что там были построены (собраны) первые 2-3 планера. Конечно сейчас их там нет...

muxel
16.04.2003, 09:47
Originally posted by Vitus

Пардон, а в Энгельсе кто тогда стоит?
Те первые 6 машин, что были в Энгельсе в 92-93 годах уже российской постройки были.

Han
16.04.2003, 09:49
2 Muxel:
Немогу, извини...

G.K.
16.04.2003, 11:15
Originally posted by Vitus
[B]
(Насколько помню, примерно аналогичная ситуация была с разработкой Миг-29 и Су-27 - плясать начинали от F-15).

В следствие получился самолет (Т-10), уступающий F-15 на ~30% по всем Л.Т.Х.

После прихода Симонова, от нее осталась неизменной толька передная стойка шаси :)
http://www.aeronautics.ru/sukhoi/su2757.jpg
http://www.suchoj.com/ab1953/T-10/riss/T-10-1_04.jpg

GrayCat
16.04.2003, 13:22
Originally posted by Vitus
(Насколько помню, примерно аналогичная ситуация была с разработкой Миг-29 и Су-27 - плясать начинали от F-15). А F-15 "плясать" начал от МиГ-25. А МиГ-25 "плясать" начал от...

...И все это "плясать" начало от каменного топора :D

G.K.
16.04.2003, 15:11
Это точна :)

T.I.P.
16.04.2003, 15:13
да и вообще, все придумали китайцы...

ESM
16.04.2003, 15:49
Кстати да и B-1A и B-1B тоже ведь отличаются друг от друга и немало :cool:.
B-1A - постороено немного - быстренько переделали проект в B-1B, т.к. нужно было решать другие задачи. И сравнивать между собой Ту-160 и B-1B очень сложно - у них отличаются функции, между тем B-1А и Ту-160 роднит болшее.:p

Vitus
16.04.2003, 17:10
Originally posted by GrayCat
А F-15 "плясать" начал от МиГ-25. А МиГ-25 "плясать" начал от...

...И все это "плясать" начало от каменного топора :D
Ага.
А прототипом "70-ки" был "Илья Муромец" Сикорского...:)

Maza
16.04.2003, 17:43
А я у соседа видел телевизор , квадратный как и у меня! Кто у кого слизал? ;)

Chizh
16.04.2003, 19:58
Originally posted by Han
Серьезно, такой режим у САУ-10 есть. На пульте ПН-200 даже есть специальное табло - "Нмал", и режим автоматического увода с этой высоты в случае опасности тоже есть, так что...
Ща мылом нашлю, надеюсь Милитари не обидется...

А как ты думаешь, чем отличается функция увода с опасной высоты или стабилизации высоты от системы следования рельефу местости? ;)

Han
16.04.2003, 22:06
На Су-27 есть система стабилизации геометрической высоты от РВ? Есть. Чем не Следование рельефу? Я чего-то тебя не понимаю...

muxel
16.04.2003, 22:11
Originally posted by Han

На Су-27 есть система стабилизации геометрической высоты от РВ? Есть. Чем не Следование рельефу? Я чего-то тебя не понимаю...
А если впереди отвесная стена выше высоты полета? На Су-27 в РЛС даже навигационного режима толкового нет...

Chizh
16.04.2003, 22:21
Система следования рельефу местности устроена гораздо сложнее чем просто стабилизатор высоты.
Для ее корректной работы необходимо получать информацию о рельефе впереди самолета, а не под собой. Для этого на самолетах которым действительно нужна такая система, например Су-24, ставят специализированный отдельный радар. Только в этом случае система может прогнозировать изменение высоты рельефа по курсу самолета и вырабатывать соответствующие команды управления.

Fulcrum
16.04.2003, 22:39
Originally posted by G.K.
После прихода Симонова, от нее осталась неизменной толька передная стойка шаси :)


Стойку там сделали совсем иной. А неизменными остались только диаметры колес основных стоек и осевая линия...:)

Han
17.04.2003, 08:43
2 Chizh:
Нууу...
А зенки на что?
Я не говорю, что на Су-27 стоит совершенная система следования рельефу, но он же следует ему, при условии отсутствия скачкообразных повышений высоты :) Так если он следует рельефу, то почему это не система следования?

А вот для системы ОГИБАНИЯ навигационная РЛС и ГПС необходимы.

Gering
19.04.2003, 00:56
Originally posted by G.K.
[B]В следствие получился самолет (Т-10), уступающий F-15 на ~30% по всем Л.Т.Х.

После прихода Симонова, от нее осталась неизменной толька передная стойка шаси :)


Так, ну вот как говорится - "не уверен - не обгоняй"!
Первоначальный Т-10 не уступал F-15 по всем ЛТХ на 30%, он был с ним на одном уровне. Но преимущества не имел, что и послужило причиной еще раз подумать :).

И не надо считать, что после прихода Симонова самолет Т-10С делали "с нуля" - в нем были использованы те наработки, которые были получены при проектировании первоначального варианта Т-10.

Olgerd
19.04.2003, 01:23
Мне очень понравилось место в книжке "Рядом с Сухим" где Самойлович лично фотографировал Ф-111 (по тем временам новинка) в Ле-Бурже. :)

Han
19.04.2003, 12:28
Я тут видал скан тугамента - сравнение ман. х-к Су-27 и Ф-15, так вот Су-27 очень много где уступает, уж чего говорить о Т-10...
Т-10 создавался оппонентом Ф-15, каким он предпологался быть, а потом данные по нему уточнились и Т-10 оказался в просрации, отчего пришлось делать новый самолет. Так что тут разведка виновата :)

Fulcrum
19.04.2003, 15:38
Originally posted by Han
Я тут видал скан тугамента - сравнение ман. х-к Су-27 и Ф-15, так вот Су-27 очень много где уступает, уж чего говорить о Т-10...


Слушай, а ссылочку кинуть на этот скан можешь? Уж больно интересно посмотреть Су-27 уступает??? Я так слышал совсем о другом...

Серж
19.04.2003, 18:54
ну блин свалили всё в кучу. Сис-ма для низковысотных полётов установлена токма на Су-24 кажись, т.к. он собственно для этого и предназначен. Су-27 как бы охраняет свежий воздух и летает долго и высоко, и траву косить ему в задачу никогда не ставилось.
Про папу Мига-25го и его сынка Фе-15 надеюсь это связано с авитаминозом.
Про В-1. Амы дотренировались на сверхмалых до того, что положили в холмы порядка семи самалей. Причина: несовершенство сис-мы управления и резонанс с зёмлей при полёте на трансзвуке. Самали подверглись переделке, заодно подправили и доктрину их применения: теперь они летают высоко и степенно. При проектировании Ту-160 эти ньюансы уже были учтены, и как говорится слава богу. А Энгельсе они кстати проявились только благодаря распаду сссР, поменяли на что-то там у хохлов

Серж
19.04.2003, 18:56
Раз уж так поперло задам задачку, если не против.
Найди 10 отличий у Cу-30мкк и Су-30мки.
Ответ кстати известен

GrayCat
19.04.2003, 22:40
Originally posted by Серж

Про папу Мига-25го и его сынка Фе-15 надеюсь это связано с авитаминозом.

Так никто и не обвинял McDonnell Douglas в родственных связях с Микояном-и-Гуревичем :D . Просто неоднократно упоминалось, что техзадание на F-15 писалось под впечатлением о предполагаемых характеристиках МиГ-а. Которые, как стало ясно позже, оказались значительно скромнее того, что сначала предполагали американцы.

flogger
19.04.2003, 23:10
to Серж:
А если я больше 10 отличий найду?:)

Серж
20.04.2003, 08:13
2 flogger
ну блин тогда срочно шлём докладную на заводы и в КБ для внесения изменений

Han
21.04.2003, 00:24
2 Фулкрум:
Незя ;)
Тугамент официяльный.
Не секретный (уже ;) ), но пока разрешения не спрошу, выкладывать не буду.

Chizh
21.04.2003, 00:44
To Серж

GrayCat правильно говорит, так оно и было с фэ-пятнадцатым. Амы сами подтверждают, что боялись трехмаховика как черт ладана пока Беленко им карты не открыл. ;)

Fulcrum
21.04.2003, 00:54
2 Han

Так ты это, его того, на мое мыло и все чики поки. А я буду как могила...:):):)

Han
21.04.2003, 01:06
6 метров, понимаш... Скока у тебя мыло жрет за раз? Спрошу и, если разрешат, кусками нашлю.

Fulcrum
21.04.2003, 22:51
мыло по 2 мега. Лучше наломай четыре части по 1.5. Заткнуть не должно.

Military_upir
22.04.2003, 09:08
Вообще-то эти маневренные характеристики здесь уже лежали, и там кстати су-27 примерно не уступает ф-15, только ф-15 там расчетный(а су-27 настоящий), и видимо ф-15а.
а насчет Нмал:
Стабилизация геометрической Н.

Включается табло “Нмал.” на пульте ПН-200.
Стабилизация производится по сигналам Нрв поступающей от РВ. Заданная ny формируется в ЦВТУ-5 по следующему алгоритму:

Передаточные числа регулируются в зависимости от скоростного напора

Увод с опасной Н.
Режим предусмотрен дл исключения опасного сближения самолета с землей при полете на малых высотах. Режим “УВОД” включается автоматически из режима “Нмал.” При:
- отказе САУ, РВ
- отказе СВС
- превышение Vyдоп=-25 м/с при снижении
- достижении Нопасное с учетом темпа
где Ноп=0.5 Нзад -высота ниже которой самолет не должен снижаться
Нрв-текущая геометрическая высота
Нзад- заданная Н в режиме “Н мал.” (на высотомере D)

Во всех случаях САУ формирует управляющие сигналы СДУ:
- в продольном канале-импульсное отклонение стабилизатора на кабрирование =-60мм , tимп=4.5 мм.
- В боковом канале формируется сигнал дифференциального отклонения стабилизатора для устранения крена
Факт включения режима “УВОД” индицируется летчику.

Вот зараза формулы вырезал, но если кого интересует...
так-что если Vy меньше чем -25 метров

Han
22.04.2003, 12:42
О! Ссылку надыбал:

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=1036&highlight=%F1%F0%E0%E2%ED%E5%ED%E8%E5+%EC%E0%ED%E5%E2%F0%E5%ED%ED%FB%F5

Han
22.04.2003, 12:44
Фраза "на высотомере D" подразумевает треугольный радиальный индекс на РВ, которым также задается ВПР, а следовательно его можно и на 30м закрутить и, возможно, меньше.

Fulcrum
22.04.2003, 21:20
Спасиб
А ты говорил, если разрешат...:)

Han
22.04.2003, 23:47
:rolleyes:

X - Wing
25.04.2003, 15:46
Originally posted by Chizh
Система следования рельефу местности устроена гораздо сложнее чем просто стабилизатор высоты.
Для ее корректной работы необходимо получать информацию о рельефе впереди самолета, а не под собой. Для этого на самолетах которым действительно нужна такая система, например Су-24, ставят специализированный отдельный радар. Только в этом случае система может прогнозировать изменение высоты рельефа по курсу самолета и вырабатывать соответствующие команды управления.

ну вот,наконец,правильная инфа.
конечно режим огибания рельефа был еще в САУ "Пумы" в
начале 80-х. Принцип простой:при отражении сигнала от впереди находящегося препядствия радар вращается вверх до потери приема отраженного сигнала.Вместе с поворотом радара следует стабилизатор,уводя самолет на кабрирование.Потом вниз на стабилизацию высоты от радиовысотомера и т.д.
Я надеюсь военную тайну не раскрыл...:D
кстати, в некоторых полках НАТО сделано еще интереснее:
там в таком режме САУ в управление может вмешаться
оператор с АВАКСа.летчики такое не сильно любят:mad:

Shturman
25.04.2003, 18:09
"""ну вот,наконец,правильная инфа.
конечно режим огибания рельефа был еще в САУ "Пумы" в
начале 80-х. Принцип простой:при отражении сигнала от впереди находящегося препядствия радар вращается вверх до потери приема отраженного сигнала.Вместе с поворотом радара следует стабилизатор,уводя самолет на кабрирование.Потом вниз на стабилизацию высоты от радиовысотомера и т.д"""""""
и на каких высотах это реализуется?

Han
25.04.2003, 23:51
И какое удаление до препятствия при принятии решения на подъем?

X - Wing
28.04.2003, 09:43
алгоритм комплекса не является т.н. управлением по программному принципу, т.е. сигналы управления рассчитываются каждым следующим циклом вновь и зависят от параметров полета и заранее введенных данных. в принципе выполняется полет на дозвуковых скоростях в диапазоне малых высот.

Shturman
28.04.2003, 09:53
И на сколько малых?

X - Wing
28.04.2003, 12:34
термин "малые высоты"принадлежит к стандартной классификации высот в ввс.источника в данный момент я не припомню:возможно боевой устав.поспрошай у ребят,может кто знает.там же ты найдешь данные по этому диапазону высот в метрах:).

Shturman
28.04.2003, 13:02
Ну для начала 600 метров тебя устроит? Малые высоты до 1000 метров.