Просмотр полной версии : Новым гендиректором "МиГа" назначили заместителя Погосяна
http://img.lenta.ru/news/2011/06/17/mig/picture.jpg
Новым гендиректором российской самолетостроительной корпорации "МиГ" избран Сергей Коротков, ранее занимавший пост первого заместителя гендиректора. Об этом сообщает "Интерфакс". Акционеры "МиГа" также прекратили полномочия бывшего гендиректора компании Михаила Погосяна в связи с его избранием в феврале 2011 года президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Таким образом, за Погосяном сохранятся только должности гендиректора холдинга "Сухой" и президента ОАК. На должность гендиректора "МиГа" Погосян был назначен в январе 2009 года. Тогда же в компанию перешел Коротков, который работал заместителем Погосяна в "Сухом".
Осенью 2009 года 100 процентов акций "МиГа" приобрела ОАК. Сумма сделки и другие подробности соглашения не сообщались.
ОАК напрямую или через дочерние структуры принадлежат доли более чем в 20 компаниях авиационной отрасли, обеспечивающих разработку и постройку самолетов, их продажу, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт и утилизацию. В частности, ОАК контролирует компанию "Сухой", корпорацию "Иркут" и ОАО "Туполев".
В 2010 году ОАК поставила заказчикам 68 военных и семь гражданских самолетов, а ее выручка составила 5,6 миллиарда долларов.
Взято тут (http://lenta.ru/news/2011/06/17/mig/)
Интересно, в каком еще КБ, или как там они теперь называются, поменяли ГД столько раз, как в МИГе?! Причем, последних штук пять (навскидку, уточнять не хочу)-все из КБ СУ. Кто-нибудь может объяснить, что это все значит?
В 2010 году ОАК поставила заказчикам 68 военных самолетов
Очень бы хотелось узнать, о каких 68-ми самолетах идет речь? Что значит "поставила"? Сюда вошли и отремонтированные самолеты?
P.S. Если это уже обсуждалось. не ругайте, пож, а дайте ссылочку. Может, я это и пропустил.
nonexistent
19.06.2011, 12:16
Интересно, в каком еще КБ, или как там они теперь называются, поменяли ГД столько раз, как в МИГе?! Причем, последних штук пять (навскидку, уточнять не хочу)-все из КБ СУ. Кто-нибудь может объяснить, что это все значит?
Ничего не значит....
Просто Погосян это военная авиация РФ в одном лице
и все
Просто "эффективный менеджер" Погосян подминает под себя весь авиапром. Недавно "Иркут", еще раньше МиГ, в КБ Туполева бывший директор НАПО.
У коллеги родители работают в ЛИДБ МиГ, по их словам, последние года плохо было, но с приходом Погосяна стало вообще невозможно работать.
Shoehanger
19.06.2011, 12:40
Я думаю, это не только и не столько из-за Погосяна. Так сказать тренд смены красных директоров на новых.
Ничего не значит....
Не разделяю Ваш оптимизм. Просто так ничего не делается. Неужели, некогда прославленная фирма, не могла "выродить" ГД из своего состава? Совсем бестолочи были уже? Тогда куда же подевались все бывшие ГД, которых от КБ СУ туда были назначены? Или тоже бестолочами оказались? Не потянули?
Просто Погосян это военная авиация РФ в одном лице
и все
Погосян-это наше все! Погосяна-в президенты!
А, если серьезно, то это очень плохо. Я верю, что кому-то там, наверху, проще иметь дело с одним человеком, который что-то говорит, делает, чем с разными людьми. Тогда нужно будет каждого выслушивать, вникать, решать... А так проблем гораздо меньше.
nonexistent
19.06.2011, 12:49
Не разделяю Ваш оптимизм.
Это не оптимизм
это сарказм
Я думаю, это не только и не столько из-за Погосяна. Так сказать тренд смены красных директоров на новых.
Складывается впечатление, что старое руководство не может работать в современных условиях, а новое - вообще не хочет работать, предпочитая распил средств.
Shoehanger
19.06.2011, 13:10
К сожалению, со всему недостатками старых новые оказались гораздо хуже.
Сюда вошли и отремонтированные самолеты?
Отремонтированные не вошли. Однако вошли машинкомплекты Су-30 для индусов.
Очень бы хотелось узнать, о каких 68-ми самолетах идет речь?
20-25 самолетов для ВВС РФ, ~20-30 магинкомплектов для индусов и по мелочи в банановые республики.
Просто "эффективный менеджер" Погосян подминает под себя весь авиапром. Недавно "Иркут", еще раньше МиГ, в КБ Туполева бывший директор НАПО.
У коллеги родители работают в ЛИДБ МиГ, по их словам, последние года плохо было, но с приходом Погосяна стало вообще невозможно работать.
Странно , что вы ставите под сомнение эффективность Погосяна. Его компания в отличии от того же МиГа не сидит без заказов и в доглах. Ну и вообще Сухой меньше всех остальных пострадал из-за перестройки, а это заслуга Погосяна и Симонова.
Кто-нибудь может объяснить, что это все значит?
Это значит , что МиГ в ж..пе и вытащить его из этой ж..пы почти нереально.
У коллеги родители работают в ЛИДБ МиГ, по их словам, последние года плохо было, но с приходом Погосяна стало вообще невозможно работать.
ЕМНИП Расплетин и НИЭМИ номер два. Кого то ( я даже не сомневаюсь кого) просто поглотят.
Странно , что вы ставите под сомнение эффективность Погосяна. Его компания в отличии от того же МиГа не сидит без заказов и в доглах. Ну и вообще Сухой меньше всех остальных пострадал из-за перестройки, а это заслуга Погосяна и Симонова.
Я не ставлю под сомнение эффективность менеджера Погосяна. Он очень эффективно вложил деньги от инозаказов 90-х. В руководство ВВС и аппарат правительства/президента. А польза от него ВВС России? Помотрим...
А польза от него ВВС России? Помотрим...
В смысле какая польза? Как минимум то , что есть КБ способное конкурировать с Локхидом, а это не малого стоит. Если вы имеете ввиду поставки ВВС РФ то они зависят от МО , а не от Погосяна. Или он забесплатно должен самолеты давать ВВС?
Я о качестве поставляемых изделий. И о цене. Парадокс- отпускная цена Су-34 для России гораздо выше, чем Су-30МКИ для Индии.
Я о качестве поставляемых изделий. И о цене. Парадокс- отпускная цена Су-34 для России гораздо выше, чем Су-30МКИ для Индии.
Но ведь и самолеты разные и размер серии другой. Если бы МО заказало сразу не 32 а 132 самолета , цена была бы другой.
Я о качестве поставляемых изделий. И о цене. Парадокс- отпускная цена Су-34 для России гораздо выше, чем Су-30МКИ для Индии.
Да ещё и то может сказаться, что их разные заводы выпускается, причём НАПО в данном случае выглядит хуже иркута
Но ведь и самолеты разные и размер серии другой. Если бы МО заказало сразу не 32 а 132 самолета , цена была бы другой.
Вы будете смеяться, но 32 или 132 самолета в этом случае уже не работает. ОКР на разработку и испытания оплатили отдельно. При этом НАПО уже должен выйти на серийный выпуск уже после 5-10 самолета.
--- Добавлено ---
Да ещё и то может сказаться, что их разные заводы выпускается, причём НАПО в данном случае выглядит хуже иркута
Ну не в 2 с лишним раза.
Чо тут гадать - у индийцев откат меньше... %)
kalender1973
19.06.2011, 18:23
К сожалению, со всему недостатками старых новые оказались гораздо хуже.
Хотите рассказать нам об успехах старой школы управления? Ну кроме распилов денег от сдачи в аренду помещений. С удовольствием послушаем о руководстве Туполева или о г-не Ливанове. И это при том, что на их самолётах еще 20 лет назад летало треть мира. Проблемы Погосяна в том, что он успешен, а этого нигде не любят, а в России просто таких людей ненавидят. Да и люди эти не из приятных, как правило.
А в проблемах Мига, виноват сам МиГ, его техника никому не нужна и неконкурентноспособна. Им вместо того, что бы делать это уг..ще МиГ-29 и впихивать его ВВС, надо было делать то, что они умели, легкий, относительно дешёвый фронтовой истребитель, продолжателя МиГ-21/23. Как результат, Россия не имеет что предложить на внешнем рынке тем же пользователям МиГ-21 и отдала эту нишу полностью Ф-16, а в перспективе возможно и Китаю. Видимо МиГ-29К, последнее, что будет более не менее массово выпускаться, надеюсь, что ВМФ их всё таки купит.
Shoehanger
19.06.2011, 19:02
Рассказывать не хочу. Но школа управления была. А теперь вместо этого как правило брошюркина грамота.
Проблема Погосяна в том, что он Погосян. :)
В ерунду про нелюбовь к успешным я не верю. Если человек добивается успеха на производстве, то это успех общий.
Ваше мнение про МиГ не разделяю. Но полнотой информации не обладаю по этому вопросу, чтобы утверждать наверняка.
Однако пример про успешный танк Т-72, как бэ намекает.
Проблемы Погосяна в том, что он успешен, а этого нигде не любят, а в России просто таких людей ненавидят. Да и люди эти не из приятных, как правило.
У него не только эти проблемы.
ПС А не любат потому, что многие из "эффективных" просто успели хапнуть кусок госсобственности в начале 90х.
А в проблемах Мига, виноват сам МиГ, его техника никому не нужна и неконкурентноспособна. Им вместо того, что бы делать это уг..ще МиГ-29 и впихивать его ВВС, надо было делать то, что они умели, легкий, относительно дешёвый фронтовой истребитель, продолжателя МиГ-21/23. Как результат, Россия не имеет что предложить на внешнем рынке тем же пользователям МиГ-21 и отдала эту нишу полностью Ф-16, а в перспективе возможно и Китаю. Видимо МиГ-29К, последнее, что будет более не менее массово выпускаться, надеюсь, что ВМФ их всё таки купит.
МиГ-29 делался еще при СССР по ТЗ ВВС, если Вы помните. А сделать что-то меньше при тогдашнем уровне радиоэлектроники не представлялось возможным. Ну был одномоторный вариант, наверно, был бы лучше, черт его знает.
Просто сейчас Ф-16 является многоцелевой машиной, а МиГ-29- по факту нет, и тут проблемы не самолета, а оборудования.
Kelindil
20.06.2011, 00:24
Вы будете смеяться, но 32 или 132 самолета в этом случае уже не работает. ОКР на разработку и испытания оплатили отдельно. При этом НАПО уже должен выйти на серийный выпуск уже после 5-10 самолета.[COLOR="Silver"]
Ну сделать 132 самолёта получится в пересчёте за штуку всегда дешевле чем 32
Тут уж извините законы экономики))
А у су-34 ещё и постоянная обработка напильником.....
kalender1973
20.06.2011, 00:29
У него не только эти проблемы.
ПС А не любат потому, что многие из "эффективных" просто успели хапнуть кусок госсобственности в начале 90х.
Только никто из них не разработал полностью с нуля хоть один самолёт, и даже имеющиеся проекты похоронил
МиГ-29 делался еще при СССР по ТЗ ВВС, если Вы помните. А сделать что-то меньше при тогдашнем уровне радиоэлектроники не представлялось возможным. Ну был одномоторный вариант, наверно, был бы лучше, черт его знает.
Просто сейчас Ф-16 является многоцелевой машиной, а МиГ-29- по факту нет, и тут проблемы не самолета, а оборудования.
Вот, что я прочитал в мурзилке:
ЛФИ, напротив, должен был стать простым в изготовлении и эксплуатации, не предъявлять высоких требований к подготовке летного и обслуживающего персонала, аэродромам базирования (поэтому его первоначально называли также ПЛМИ - перспективный легкий массовый истребитель), его боекомплект мог бы быть ограничен двумя ракетами средней дальности и оружием ближнего боя (ракеты малой дальности и пушка).
За исключением последнего пункта о вооружении, требования не выполнены.
Самолёт сложный в обсуживании и дорогой в эксплуатации. В Германии час полёта на МиГ-29 был кажется в 2 раза дороже часа полёта на Фантоме. Именно это и есть основная проблема МиГ-29, поэтому кто может покупает сразу Су-27, тоже дорого, но платформа намного более мощная. Та же ерунда с МиГ-23, он вылетел уже почти из всех ВВС из за дороговизны и сложности обслуживания, еще до МиГ-21.
Почему МиГ не захотел однодвигательный самолёт я не знаю, но думаю, что после 30-ти летних мучений с МиГ-23, они больше не рискнули. Два двигателя давали им больше свободы и меньше головной боли.
Какое ещё захотел-не захотел? В ТЗ 2 двигателя было и всё тут.
kalender1973
20.06.2011, 10:25
Какое ещё захотел-не захотел? В ТЗ 2 двигателя было и всё тут.
И ссылку привести можете, где у "легкого" самолёта должно было быть 2 двигателя? Я как бы неуверен, что такое в требованиях вообще прописывается
Да, не было там 2-х двигателей, я поторопился. Но для выполнений требований по ЛТХ(тяговооруженность>1) одним двигателем не могли тогда обойтись.
Ну сделать 132 самолёта получится в пересчёте за штуку всегда дешевле чем 32
Тут уж извините законы экономики))
Для такого изделия, как самолет серия 30 или 300 уже не сильно влияет на отпускную цену одного изделия с завода, т.к разработка и испытания оплачены отдельно и пошли в ОКБ и ГЛИЦ. Кроме того, в НАПО выпускались и предсерийные образцы (ЕМНИП, 9 штук)
А у су-34 ещё и постоянная обработка напильником.....
Ну это уже культура производства. Тут где-то пару лет назад представители НАПО утверждали, что с новыми станками все будет "по-взрослому".
kalender1973
20.06.2011, 12:22
Да, не было там 2-х двигателей, я поторопился. Но для выполнений требований по ЛТХ(тяговооруженность>1) одним двигателем не могли тогда обойтись.
Французы на Мираже смогли, американцы на Ф-16 тоже, а МиГ не смог. И странно, что тяговооруженность выполнили, а такие важные критерии, как дешевизна и простота нет. Я еще в конце 80-х, когда оба самолёта гоняли на авиасалоны, не мог понять, а в чем разница, где лёгкий то? Одинаковая схема, два двигателя, примерно одинаковая архитектура БРЭО и состав вооружения. Хотя самолёт сам по себе отличный, что он в Индии на тендере показал, где американцы кстати в учебных в/б слили Еврофайтеру, Рафалю и МиГ-35. Просто ненужный.
Но как бы то ни было, Погосян в их проблемах не виноват, нечего на зеркало пенять...
Проблемы Погосяна в том, что он успешен, а этого нигде не любят, а в России просто таких людей ненавидят.
Успешен не Погосян, а пока еще успешен остаток советского авиапрома. Это ИНДУСТРИЯ, где даже если на входе заложешь гуано, то его все равно доведут и выпустят в полет.
А в проблемах Мига, виноват сам МиГ, его техника никому не нужна и неконкурентноспособна.
Им вместо того, что бы делать это уг..ще МиГ-29 и впихивать его ВВС, надо было делать то, что они умели, легкий, относительно дешёвый фронтовой истребитель, продолжателя МиГ-21/23. Как результат, Россия не имеет что предложить на внешнем рынке тем же пользователям МиГ-21 и отдала эту нишу полностью Ф-16, а в перспективе возможно и Китаю. Видимо МиГ-29К, последнее, что будет более не менее массово выпускаться, надеюсь, что ВМФ их всё таки купит.
Учитывая, что за все время существования МиГа там у власти почему-то были выходцы с Сухого, то вопросы насчет рук из задницы руководства МиГа отпадают.
Касаемо конкурентноспособности, то МиГ постоянно приносил деньги когда был ФГУПом. И на нем постоянно велись перспективные разработки.
Однако все перспективные разработки потихоньку закрывались по мере появления у руля МиГа товарищей со стороны.
Тему ЛФИ прикрыли, не потому что нужно было пропихнуть ПАК ФА?
Тему МиГ-Ат прикрыли, не потому что Федоров появился на МиГе и нужно было убрать конкурента Як-130 со всех рынков?
Тему беспилотников прикрыли не потому, что Федоров появился и оно шло вразрез с БПЛА тематикой Иркута?
:)
Французы на Мираже смогли, американцы на Ф-16 тоже, а МиГ не смог.
По тяговооруженности французы не смогли, как и американцы на Ф-16 первых "блоков". Проблема МиГа ещё и в двигателях, нет у нас современных двигателей под него.
Вот, что я прочитал в мурзилке:
С такими словами начинаются все проекты истребителей нового поколения во все времена.
Иначе вас просто не поймут.
:)
Самолёт сложный в обсуживании и дорогой в эксплуатации.
Сложность и дороговизна понятие относительное.
Относительно чего сложнее? МиГ-21? Естественно! Борт напичкан электроникой куда выше.
Однако по трудозатратам его довели до уровня МиГ-21.
В Германии час полёта на МиГ-29 был кажется в 2 раза дороже часа полёта на Фантоме.
Этого не может быть по определению. Поэтому, это не проблема МиГ-29, а проблема системы обслуживания. В отечественных ВВС не выявлено никаких аномалий в обслуживании МиГ-29.
Именно это и есть основная проблема МиГ-29, поэтому кто может покупает сразу Су-27, тоже дорого, но платформа намного более мощная. Та же ерунда с МиГ-23, он вылетел уже почти из всех ВВС из за дороговизны и сложности обслуживания, еще до МиГ-21.
Слово МОЩНАЯ обычно рекомендуется применять к слову ЖОПА. К техническим же изделиям принято подкалывать факты. Су-27 по всем параметрам тяжелее в обслуживании чем МиГ-29 и дороже в эксплуатации. Это любой профан из ТОиР и экономики АП вам рассскажет и почему.
И МиГ-23 ни откуда не вылетал, и до сих пор состоит на вооружении и к нему предлагается программа модернизации.
Почему МиГ не захотел однодвигательный самолёт я не знаю, но думаю, что после 30-ти летних мучений с МиГ-23, они больше не рискнули. Два двигателя давали им больше свободы и меньше головной боли.
Если не знаешь, то лучше не писать.
Kelindil
20.06.2011, 13:45
Для такого изделия, как самолет серия 30 или 300 уже не сильно влияет на отпускную цену одного изделия с завода, т.к разработка и испытания оплачены отдельно и пошли в ОКБ и ГЛИЦ. Кроме того, в НАПО выпускались и предсерийные образцы (ЕМНИП, 9 штук)
Вот только заводу они в производстве обойдутся дешевле)
Одно дело заказать 30 будильников и другое три сотни
Ну это уже культура производства. Тут где-то пару лет назад представители НАПО утверждали, что с новыми станками все будет "по-взрослому".
Я имел ввиду постоянные доработки типа допиливания новых движков, работы на пмв и прочего...
kalender1973
20.06.2011, 16:08
101-й, не надо уважаемый мне тут холивор разводить. Какой МиГ замечательный, мы видим. Расскажите еще пожалуйста, как Погосян договорился с Алжиром, что те Ваш супер продукт вернули. Или Малайзия, которая относительно новые МиГ-29 будет списывать. А вообще, свое слово сказали клиенты российского авиапрома. А если Вам нравится, то живите историями, "они все кАзлы, а мы в белом".
101-й, не надо уважаемый мне тут холивор разводить. Какой МиГ замечательный, мы видим. Расскажите еще пожалуйста, как Погосян договорился с Алжиром, что те Ваш супер продукт вернули. Или Малайзия, которая относительно новые МиГ-29 будет списывать. А вообще, свое слово сказали клиенты российского авиапрома. А если Вам нравится, то живите историями, "они все кАзлы, а мы в белом".
101- во многом прав,а вы нет...."мы" это кто? и чем конкретно лично вас МИГ-29 не устраивает? вы на нём летали или вы его эксплуатировали и после переучились на СУ-27 и сравнили? В эксплуатации МИГ-29 гораздо проще чем семейство СУ-27 и надёжнее, возврат из алжира исключительно политический вопрос "доколебались" буквально до "столба"...
- "Эксперты связывают претензии с ситуацией в самом Алжире, а также с активизацией Франции, продвигающей в этот регион свои истребители Rafale, отмечает. Поставки истребителей МиГ-29 стали разменной картой в алжирской внутриполитической борьбе: президент Абдельазиз Бутефлика намерен выдвинуться на третий срок, а соперничающий клан, в который входят влиятельные силовики, использует кризис вокруг МиГ-29 для того, чтобы ослабить позиции лояльного президенту начальника генштаба Салаха Ахмеда Гаида. Кроме того, как отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, "российский прорыв в Алжир в 2006 году спровоцировал мощнейшее противодействие Франции, особенно усилившееся после прихода к власти президента Саркози".....
да и по Малайзии ваши данные не соответствуют действительности и списывать МИГ-29 ни кто не хочет и возраст у них 16-17 лет, далеко не "новый".
так что холивар именно вы разводить пытаетесь...
101-й, не надо уважаемый мне тут холивор разводить. Какой МиГ замечательный, мы видим. Расскажите еще пожалуйста, как Погосян договорился с Алжиром, что те Ваш супер продукт вернули.
Слышишь звон, да не знаешь где он.
Тема алжирских истребителей никакого отношения к КБ не имеет. Отдельные дельцы из соответствующих структур подсунули б/у-шные борты. Потом попались и вот те на.
Холивар с любителями авиации мне не с руки, т.к. это потеря времени. А кто в ОКБ трудился и так в курсе дел.
;)
Или Малайзия, которая относительно новые МиГ-29 будет списывать. А вообще, свое слово сказали клиенты российского авиапрома.
Малазийские машины успешно отлетают свой ресурс и если Малазия не найдет денег на его продление, то они будут проданы (если конечно наши опять не согласятся бананами оплату принять).
А клиенты российского авиапрома это кто? Заказавшие борт с микояновскими палубками?
:)
А если Вам нравится, то живите историями, "они все кАзлы, а мы в белом".
Это не истории, а это ИСТОРИЯ российской авиационной промышленности.
В настоящее время Погосян не нашел ничего лучшего как отправить всех кого еще можно из МиГа в Ильюшин доделывать Ил-476.
Мне всегда было интересно, почему не пошёл МиГ-29М? Вполне хорошая машина, способная нести практически всю необходимую номенклатуру вооружения, как для работы по воздушным целям, так и по наземным. Увеличили ёмкость баков, напичкали неплохой авионикой. Так в чём же дело? Был бы себе вполне удачным универсалом, не хуже Ф-16, я думаю
Совок к тому времени сдох и ВВС уже ничего не было нужно. К тому же МПС развел бурную деятельность по всем направлениям народного хозяйства.
kalender1973
21.06.2011, 02:04
101- во многом прав,а вы нет...."мы" это кто? и чем конкретно лично вас МИГ-29 не устраивает? вы на нём летали или вы его эксплуатировали и после переучились на СУ-27 и сравнили? В эксплуатации МИГ-29 гораздо проще чем семейство СУ-27 и надёжнее, возврат из алжира исключительно политический вопрос "доколебались" буквально до "столба"...
- "Эксперты связывают претензии с ситуацией в самом Алжире, а также с активизацией Франции, продвигающей в этот регион свои истребители Rafale, отмечает. Поставки истребителей МиГ-29 стали разменной картой в алжирской внутриполитической борьбе: президент Абдельазиз Бутефлика намерен выдвинуться на третий срок, а соперничающий клан, в который входят влиятельные силовики, использует кризис вокруг МиГ-29 для того, чтобы ослабить позиции лояльного президенту начальника генштаба Салаха Ахмеда Гаида. Кроме того, как отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, "российский прорыв в Алжир в 2006 году спровоцировал мощнейшее противодействие Франции, особенно усилившееся после прихода к власти президента Саркози".....
да и по Малайзии ваши данные не соответствуют действительности и списывать МИГ-29 ни кто не хочет и возраст у них 16-17 лет, далеко не "новый".
так что холивар именно вы разводить пытаетесь...
"Мы", это КБ Микояна. Я уже написал, пишу еще раз: МиГ-29 это не лёгкий истребитель и не тяжелый, вот его основная проблема. И насколько я знаю, ВВс хотели однодвигательный самолёт, но МиГ уговорил их на 2-х двигательную схему, указав, что генералы будут иметь меньшую аварийность и это будет положительно влиять на количество и размер звезд на плечах, а войны всё равно не будет.
Алжир, который и раньше имел МиГ-29, вернул самолёты 2 года назад, никаких разговоров про Рафаль не слышно, зато была информация о доп. партии су-30. Малайзия, которая имела уже Миги на вооружении, купила Су-30. Их Миги имеют возраст меньше 20 лет, для самолёта это немного, но они ищут им замену. Т.е. есть тенденция, когда страны, которые уже имеле дело с МиГ-29, больше дел с ним иметь не хотят, особенно если есть деньги.
Последний клиент российского авиапрома, Уганда, нищета полная, и то туда же, Су-30 берет.
VolkVoland
21.06.2011, 04:31
Ага... Проблема в том что МиГ-29 не лёгкий не тяжёлый а - фронтовой истребитель. Без наличия предполагаемого фронта имеем фиктивное понятие политических буферных зон. Вот это действительно и есть проблема а не разборки сколько "нужно" двигателей.
Фиктивные на бумаге, а в действительности МиГ-29 сбивал Израильские беспилотники разведка и целенаведение которых использовалось против военных сил России, в боевых действиях. Совсем не удивлюсь если опять начнут "сокращать", ну а с фронтовым истребителем просто разберутся, все только поддакивать будут. Это типа тупари Союза клепали никому не нужный хлам. Зачем не понятно какой Миг-29, не тяжёлый, не лёгкий да ещё с двумя двигателями? Одна трата. Вон надо с запада пример брать - один универсал на всё. Семейство Су-27 уже есть а больше ничего и не надо. Базы по-закрывали, всё что осталось в стайку загонят за несколько тыщ км от там где надо быть, вот потом и будет легко разные БПЛА гонять сколько влезет.
А ну да, Малайзия, Алжир, у них география да границы прям как у России.
Уганда!!!! Ууууууу там мозговитые какие дяди, и ТО фронтовой истребок не выбрали. Хении. Во у кого надо жить учится, а то темнота одна.
Бес сарказма действительно так, чем дальше страна будет идти в таком направлении, тем действительно больше придётся делать таких уступок, вплоть до Уганды, Алжира... Одной из колоний континента. Правда я очень надеюсь что подохну до наступления такой реалии.
Orion(K)
21.06.2011, 06:43
101-й, не надо уважаемый мне тут холивор разводить. Какой МиГ замечательный, мы видим
он наверное для своего времени был замечательным, а сейчас никому тупо не нужен и сответственно не заказывается.
"Мы", это КБ Микояна
интересно работаете/работали ли вы над чем нибудь новым последние 5 лет? (никаких подробностей, просто да/нет?) если не секрет конечно
Shoehanger
21.06.2011, 09:05
свое слово сказали клиенты
Ужасный аргумент, т.к. это весьма субъективная оценка, тем более вырванная из контектста.
Я хожу с Маней в этот ларёк, а Вася в тот - поэтому у Руслана бизнес качества хуже, чем у Аслана
Если такими категориями меряться, то жальше имхо не уйдём.
И насколько я знаю, ВВс хотели однодвигательный самолёт, но МиГ уговорил их на 2-х двигательную схему, указав, что генералы будут иметь меньшую аварийность и это будет положительно влиять на количество и размер звезд на плечах, а войны всё равно не будет.
Господи, ну что же у нас за военные такие были субтильные, что их КБ так разводило по простому?
Уважаемый, у вас уровень аргументации на уровне песочницы. Самому не смешно?
Shoehanger
21.06.2011, 10:32
Конечно, война слишком важное дело, чтобы доверить его военным. И в принципе позицию МО могут и сверху подправить.
НО, на "личном" опыте скажу что как правило МО танцует девушку, притом танцует как хочет. Девушки, конечно разные урождаются. Растят-то не они.
Ну и современная приактика прикормленных контор, расцветает почище чем при Бене.
kalender1973
21.06.2011, 11:44
он наверное для своего времени был замечательным, а сейчас никому тупо не нужен и сответственно не заказывается.
интересно работаете/работали ли вы над чем нибудь новым последние 5 лет? (никаких подробностей, просто да/нет?) если не секрет конечно
"Мы", стоит в кавычках и имеется ввиду мнение бывших и нынешних сотрудников МиГа, а так же их сообщников :D. Я никаким образом, как к фирме Микояна, так и к фирме Сухого отношения естественно не имею vc
интересно работаете/работали ли вы над чем нибудь новым последние 5 лет? (никаких подробностей, просто да/нет?) если не секрет конечно
Да можно просто спросить какой отдел и спать спокойно.
:)
Мне всегда было интересно, почему не пошёл МиГ-29М? Вполне хорошая машина, способная нести практически всю необходимую номенклатуру вооружения, как для работы по воздушным целям, так и по наземным. Увеличили ёмкость баков, напичкали неплохой авионикой. Так в чём же дело? Был бы себе вполне удачным универсалом, не хуже Ф-16, я думаю
Потому же, что не пошел Су-27М, ТЗ на обоих писали в конце 80-х со всеми вытекающими. Насчет "напичкали авионикой" надо заменить на "хотели напичкать". Пример- Су-27СМ, вроде и по земле работает, и номенклатура пошире, а все равно не совсем айс. А ведь прошло почти 20 лет с ТЗ на Су-27М, появилась более современная электроника.
--- Добавлено ---
НО, на "личном" опыте скажу что как правило МО танцует девушку, притом танцует как хочет. Девушки, конечно разные урождаются. Растят-то не они.
Чего-то не наблюдал сего процесса, по крайней мере, в авиации. Сейчас обычно ТЗ пишут под диктовку промышленности, а пользователь получает не то, что хотел, а то, что получилось.
Shoehanger
21.06.2011, 12:31
Не авиатор. Но, в общем, и на своих примерах да - такое тоже не редкость. Скорей всего вопрос сформировавшегося лобби, у кого оно толще тот и командир.
Очень часто (если не всегда), к сожалению, в этих делах вопросы по технике в хвосте.
Скорей всего вопрос сформировавшегося лобби, у кого оно толще тот и командир.
Очень часто (если не всегда), к сожалению, в этих делах вопросы по технике в хвосте.
Как говорит один знакомый летчик- "Точно в дырочку"
Т.е. есть тенденция, когда страны, которые уже имеле дело с МиГ-29, больше дел с ним иметь не хотят, особенно если есть деньги.
Возможно, это происходит не потому, что МиГ-29 плохой истребитель, а потому, что он плохой универсал. Насколько знаю, его в основном под задачи ПВО "затачивали". А покупателям сейчас хочется, чтобы машина была не очень дорогой (хотя кто-то может себе позволить и дорогие самолёты), но при этом имела полноценные возможности работать и по воздушным целям, и по наземным, с соответствующим вооружением.
Потому же, что не пошел Су-27М, ТЗ на обоих писали в конце 80-х со всеми вытекающими
А на Су-30 когда писали ТЗ? И на Ф-16 блок 60? Мне просто интересно сравнить, когда ТЗ писались, какие при этом получились машины и чем они отличались от тех, которые сделаны по проектам 80-х годов.
Насчет "напичкали авионикой" надо заменить на "хотели напичкать"
Но предполагали же оснастить нормальной авионикой? А так, естественно "хотели напичкать" - сделали-то, насколько мне известно, всего 6 предсерийных экземпляров
Но предполагали же оснастить нормальной авионикой? А так, естественно "хотели напичкать" - сделали-то, насколько мне известно, всего 6 предсерийных экземпляров
А она тогда была? Ее и сейчас нету во многих сегментах. А без нее-все красивые ТЗ-просто бумага.
Возможно, это происходит не потому, что МиГ-29 плохой истребитель, а потому, что он плохой универсал. Насколько знаю, его в основном под задачи ПВО "затачивали". А покупателям сейчас хочется, чтобы машина была не очень дорогой (хотя кто-то может себе позволить и дорогие самолёты), но при этом имела полноценные возможности работать и по воздушным целям, и по наземным, с соответствующим вооружением.
Это не соответствует действительности.
МиГ-29 в оригинале фронтовая машина для воздушного боя.
В дальнейшем на его базе было сделано более 40 модификаций.
Конкретно МиГ-29М есть развитие по приданию ударных возможностей. В войсках даже начали народ натаскивать под этот борт - летали на обычном 9.13, чтобы быть готовыми когда придет ударная версия.
Последняя палубка (9.41) это уже чистый универсал, который делает ненунжным такую тяжелую машину как Су-27.
А такой самолет, как Су-35 он заменит?
VolkVoland
21.06.2011, 15:24
Я конечно на КБ не на каком не работаю, сам вообще с ошибками пишу, но всё же интересно; у МиГ-29 верхние воздухозаборники помогают взлёту с не подготовленной полосы? Укорачивают разбег? Если это так то именно такие качества планер и погубят в данные времена. Если сокращают базы до гола то обязательно доберутся до всякой техники которая способна вести боевые действия без необходимости центрального базирования.
У МиГ-33 определение "легкий многофункциональный истребитель". По земле научили работать, имеет девять точек подвески вооружения что уже значительно. Уплотнили так что умудрились разместить дополнительных полторы тонны горючки. Это увеличило дальность ведения действий на 40% по соотношению с базовой моделью. Некоторые считают такие показатели как полную наглость, особенно у многофункционала который способен взлетать с неподготовленных дорог. Нельзя такое допускать так рядом с границами НАТО, а то взлетит такой откуда не предполагали да без договорённого предупреждения.
Если давно допиленные МиГ-29/33 дорого обходятся из за якобы лишнего двигателя то где не то что гарантия, а хотя бы намёк что под новым руководством будет разработано нечто более эффективнее на одном движке? С Сухим опять битва будет или размах на типа раша-Ф35?
А я простой - не верю! Если уже по поводу давно и отлично летающего борта шепчут что не нужен он такой а заменой и не пахнет - ПАЛЕВО. Ждём расклад который уже давно не сюрприз. И вообще определить бы первоисходники всех таких типажно настырных слухов; "ломается", "дорогой", "плохой универсал", "покупателям не нравится", и под такие формулировки определить фамилии и фотки рыл. Осмелюсь предположить что разделять такие мнения у нормальных людей желание быстро отвянет.
Была такая мудрость; "Слышь богатырь, да отдай ты коня своего не позорься, у него яйца на бок не так весят а ты не знаешь да ходишь с ним как дурак народ веселишь. Я уж так и быть тебе помогу, найду кого нибудь может и возьмут..."
Если вдруг Погосян объявит что программу семейства МиГ-29/33 прикроют и заменят опытной разработкой нечто типа 301, ну это уже фантастика.
А такой самолет, как Су-35 он заменит?
А что в нем такого, чего нет у других?
Единственной отличительной чертой Су-27 и его модификаций является объем топливных баков.
Однако с полной заправкой сужается спектр решаемых им задач до следующих:
- баражирование в заданном районе;
- сопровождение;
- было что-то еще, но забыл. :).
Убрав на МиГе верхние каналы и сделав цельносварную центральную часть фюзеляжа зацело с наплывом и центропланом дальность на нем увеличили прилично. Также, изменив компоновку, увеличили объем ЦПТБ.
Также, оглянувшись на мировой опыт мы видим, что все стремятся к уменьшению размерности истребителей, стараясь переложить задачи увеличения дальности на дозаправку.
А как же тогда связка Су-35 - ПАК ФА? Су-35 переходный самолет, а корабельный МиГ?
--- Добавлено ---
- было что-то еще, но забыл. :).
Ты про возможности перебазирования раньше говорил.
--- Добавлено ---
А что в нем такого, чего нет у других?
Большая полезная нагрузка (вооружение+/-топливо)?
VolkVoland
21.06.2011, 16:04
Также, оглянувшись на мировой опыт мы видим, что все стремятся к уменьшению размерности истребителей, стараясь переложить задачи увеличения дальности на дозаправку.
При наличие огромного флота дозоправщиков и ведении действий против папуасов. В России заправщики из за Урала летать будут?
Куда летать-то? Для чего летать?
--- Добавлено ---
А как же тогда связка Су-35 - ПАК ФА? Су-35 переходный самолет, а корабельный МиГ?
[/COLOR]
Давай будем реалистами. Т-50 пока что миф в дюрале и до кондиции ему как микояновскому 1.44 или суховскому Беркуту.
ИМХО он уйдет в нишу ударников.
Ты про возможности перебазирования раньше говорил.
Нет, не то. На авиабазе мужики подкинули еще одну идею.
Не суть.
Большая полезная нагрузка (вооружение+/-топливо)
Дальность сэр, дальность. И ограничения по перегрузке.
А она тогда была? Ее и сейчас нету во многих сегментах. А без нее-все красивые ТЗ-просто бумага.
Про это точно не скажу, но без постановки задач на улучшение оно и не произойдёт; разумеется, под это нужен соответствующий конструкторский и производственный потенциал. Насколько помню, у МиГ-29М РЛС "Жук" стояла.
Это не соответствует действительности. МиГ-29 в оригинале фронтовая машина для воздушного боя..
Допустим, но машина-то, получается, для воздушного боя, а никак не универсал. Во всяком случае, изначально.
Конкретно МиГ-29М есть развитие по приданию ударных возможностей.
Это и имел ввиду, но проект закрыли. В дальнейшем, при развитии, могли довести машину до нужных кондиций, возможно и получился бы хороший ударник
Про это точно не скажу, но без постановки задач на улучшение оно и не произойдёт; разумеется, под это нужен соответствующий конструкторский и производственный потенциал. Насколько помню, у МиГ-29М РЛС "Жук" стояла.
Нужен заказчик, который требует исполнения пунктов ТТЗ.
Насчет РЛС и других компоннтов комплекса- нужно разделять опытный образец и серийное изделие.
А тот "Жук"-просто улучшение работы по воздуху.
Допустим, но машина-то, получается, для воздушного боя, а никак не универсал. Во всяком случае, изначально.
Высокоточное оружие применять не мог по земле, факт. А неуправляемое визуально кто запрещает? Вешай и по прицелу бомби. Лазерный дальномер в помощь.
В Азии по рассказам тамошних летунов МиГ-29 был единственным кто мог с его тяговооруженностью в ихних горах работать сурьезными подвесками.
Это и имел ввиду, но проект закрыли. В дальнейшем, при развитии, могли довести машину до нужных кондиций, возможно и получился бы хороший ударник
Все это в итоге проросло в индусскую палубку. Изучай и радуйся.
:)
Высокоточное оружие применять не мог по земле, факт. А неуправляемое визуально кто запрещает? Вешай и по прицелу бомби. Лазерный дальномер в помощь.
А путевую скорость от шамана или А-737? Унесешь нафиг :)
И "Зрачок" стал точность давать? %)
И в горах работает? ;)
Чего же тогда ОКБ им Сухого тайну не умыкнуло наСу-25СМ, например. :):):)
Кстати, вот тут были разговоры, по поводу амплуа МиГ-29, как фронтового истребителя. У меня тут в копилке есть один интересный линк (http://forums.airbase.ru/2004/07/t28607,4--mig-21-vs-f-104-vs-mirage-iii.html#p602839). Зацитирую частично.
Поначалу вообще как таковой воздушный бой не отрабатывался, только перехваты с РП и ТП + ФС с применением режима АСП Гиро 300., т.е. цель просто шла по маршруту, а на большой средней дальности ее маневрирования наведению не мешало, прицел был Сапфир-23д, в общем то не плохой прицел, особенна когда атакуешь с большим ракурсом, на Миг-29 в этом плане прицел работал хуже, срывался захват, поэтому когда мы им подыгрывали то нам запрещали резкие маневры ( все таки одна дивизия), нам же на большой и средней дальности их маневры не мешали прицел четко удерживал захват, еще одно преимущество имел 23 перед 29 значительно большую дальность и продолжительность полета, так что их можно было взять измором если близко к себе не подпускать. У нас тогда шутка в дивизии ходила, что Миг- 29 это самолет для завоевания господства в воздухе над ближним приводом.. Как ведут себя Р-23 честно говоря не знаю т.к. не разу реальных пускав не было и даже не планировалось.
А путевую скорость от шамана или А-737? Унесешь нафиг :)
Как мне на это ответили в свое время "А для этого летать на полигон нужно не раз в год".
;)
За что купил за то и продал.
:)
--- Добавлено ---
Кстати, вот тут были разговоры, по поводу амплуа МиГ-29, как фронтового истребителя. У меня тут в копилке есть один интересный линк (http://forums.airbase.ru/2004/07/t28607,4--mig-21-vs-f-104-vs-mirage-iii.html#p602839). Зацитирую частично.
Проблема роста.
А тот "Жук"-просто улучшение работы по воздуху.
То есть, работу по наземным целям не поддерживал?
А неуправляемое визуально кто запрещает? Вешай и по прицелу бомби
Для полноценной работы по наземным целям одних бомб (особенно неуправляемых) недостаточно. Покупатель же старается приобрести машину, которая будет хорошо работать и по воздушным, и по наземным целям.
Все это в итоге проросло в индусскую палубку. Изучай и радуйся
Кого имеете ввиду под палубкой, МиГ-29К?
Для полноценной работы по наземным целям одних бомб (особенно неуправляемых) недостаточно. Покупатель же старается приобрести машину, которая будет хорошо работать и по воздушным, и по наземным целям.
УО стоит тоже не как мороженное. И не по каждой цели будут его применять в условиях ограничения бюджета страны.
Фишка УО это минимизация расхода боеприпаса. Однако, как показала практика, любая привязка к УО В-З влечет за собой траты по всем инстанциям.
Да и закупку НУ можно делать почти где угодно. Хоть в Китае.
Кого имеете ввиду под палубкой, МиГ-29К?
9-41
kalender1973
22.06.2011, 19:01
Проблема роста.
Насчёт дальности, я бы сказал родовая травма, инвалидность на всю жизнь. 101-й, а Вам внешне МиГ-29 нравится? 9-12 был хорош, 9-13 с горбом уже не очень, а СМТ, который достались от Алжира, урод, как по мне.
Как мне на это ответили в свое время "А для этого летать на полигон нужно не раз в год".
;)
За что купил за то и продал.
:)[COLOR="Silver"]
Тогда нафиг вообще ПНК- работай по сетке. :) Не зря же методику городили определения ветра по 2 засечкам ЛД. Хотя тоже точность +-трамвайная остановка.
Тогда нафиг вообще ПНК- работай по сетке. :) Не зря же методику городили определения ветра по 2 засечкам ЛД. Хотя тоже точность +-трамвайная остановка.
:aga:
--- Добавлено ---
Насчёт дальности, я бы сказал родовая травма, инвалидность на всю жизнь. 101-й, а Вам внешне МиГ-29 нравится? 9-12 был хорош, 9-13 с горбом уже не очень, а СМТ, который достались от Алжира, урод, как по мне.
Это вкусовщина. Мне оригинал нравился и последний исчо.
УО стоит тоже не как мороженное. И не по каждой цели будут его применять в условиях ограничения бюджета страны.
Это так, но иметь универсал с такой начинкой необходимо. Пусть немного, но всё же. Покупатели может таких машин и не много покупают, но тем не менее хотят их иметь в своих ВВС (те, кто может это себе позволить). Если продавец такого не предлагает, то лишается данной потребительской ниши со стороны зарубежных ВВС.
9-41
Оно и есть, один из модов МиГ-29К, КУБ по-моему это 9-47. Про него знаю, но вроде он только на экспорт идёт, да и появился позднее; такую бы машинку пораньше изготовить.
А как насчёт "Жука"? Насколько знаю, он позволял нормально работать и по наземным целям
А как насчёт "Жука"? Насколько знаю, он позволял нормально работать и по наземным целям
Разработчик утверждает, что можно. Насколько он хорош в этом качестве- не знаю.
Это так, но иметь универсал с такой начинкой необходимо. Пусть немного, но всё же. Покупатели может таких машин и не много покупают, но тем не менее хотят их иметь в своих ВВС (те, кто может это себе позволить). Если продавец такого не предлагает, то лишается данной потребительской ниши со стороны зарубежных ВВС.
Желание клиента - закон.
А как насчёт "Жука"? Насколько знаю, он позволял нормально работать и по наземным целям
Режимы работы по земле смотрели еще на МиГ-29М при советской власти.
Все проблемы МиГа в отсутсвии финансирования дальнейших разработок по субъективным причинам. И что интересно МиГ проиграл тендер в Индии по МиГ-35 при Погосяне. Однако одновременно индусы вписались в его ПАК ФА.
Поэтому только история покажет мудрым ли был шаг по уничтожению уникальной конструкторской школы легких многофункциональных истребителей.
Про 2 двигателя. Да, такое было требование МО СССР в 70-80 (оно закреплено в соответствующих документах, кто имеет доступ к техническим архивам может посмотреть)
Кстати, в лихие 90-е успешно пытались ставить РД-33 (движок для 29-го) на французские миражи в ЮАРе, да и китайский однодвигательный JF-17 летает на модификации 33-го.
Но будущее все равно за дешевыми "умными" беспилотниками, так что жалеть особо не о чем.
Zhyravel
24.06.2011, 16:48
Но будущее все равно за дешевыми "умными" беспилотниками, так что жалеть особо не о чем.
Даже с имеющимся сейчас уровнем средств РЭБ будущие беспилотники-только для войн с папуасами.Никто не доверит программе без контроля уничтожать действуя самостоятельно.А РЭБ на месте не стоит,за ней будущее,она-ответ на прогресс электроники!
Причем тут РЭБ? Будущие войны будут весьма краткосрочными, даже слишком. Это же очевидно. Пусти заразу в еду и воду, разрушь электроузлы, очистные сооружения, больницы - все. Кто там будет воевать и с кем? Какой РЭБ, когда миллионы дешевых композитных беспилотников как саранча высыпется из космоса, да еще с помощью разных условно "троянов" будет твоей РЭБ за своих принята. Классическим войнам конец, америкосы это уже поняли.
Zhyravel
24.06.2011, 17:10
миллионы дешевых композитных беспилотников как саранча высыпется из космоса, да еще с помощью разных условно "троянов" будет твоей РЭБ за своих принята. Классическим войнам конец, америкосы это уже поняли.
Так не честно,это уже нанороботы:D
Причем тут РЭБ? Будущие войны будут весьма краткосрочными, даже слишком. Это же очевидно. Пусти заразу в еду и воду, разрушь электроузлы, очистные сооружения, больницы - все. Кто там будет воевать и с кем? Какой РЭБ, когда миллионы дешевых композитных беспилотников как саранча высыпется из космоса, да еще с помощью разных условно "троянов" будет твоей РЭБ за своих принята. Классическим войнам конец, америкосы это уже поняли.
Еда, вода, зараза, электроузлы, очистные сооружения и больницы были ещё во времена ВОВ. Почему их не отравили\разбомбили, а устраивали блицкриги?
SAMAPADUS
24.06.2011, 19:41
Интересно, в каком еще КБ, или как там они теперь называются, поменяли ГД столько раз, как в МИГе?! Причем, последних штук пять (навскидку, уточнять не хочу)-все из КБ СУ. Кто-нибудь может объяснить, что это все значит?
Очень бы хотелось узнать, о каких 68-ми самолетах идет речь? Что значит "поставила"? Сюда вошли и отремонтированные самолеты?
P.S. Если это уже обсуждалось. не ругайте, пож, а дайте ссылочку. Может, я это и пропустил.
А что вы хотели от акционированной под разворовывание контору? А какие сладкие площади на Динамо под Склады... ммммм...
Еда, вода, зараза, электроузлы, очистные сооружения и больницы были ещё во времена ВОВ. Почему их не отравили\разбомбили, а устраивали блицкриги?
чтобы не разводить оффтоп отвечу одним словом - технологии.
чтобы не разводить оффтоп отвечу одним словом - технологии.
ЭЭэ так не пойдёт. Вы уж обьясните.
Заразы всякой и разной в 41-м было навалом. Бомбы конечно не с лазерным наведением, но по больнице или электростанции попасть можно.
ЭЭэ так не пойдёт. Вы уж обьясните.
Заразы всякой и разной в 41-м было навалом. Бомбы конечно не с лазерным наведением, но по больнице или электростанции попасть можно.
хорошо, сколько было атомных электростанций в 1941 году?
Shoehanger
24.06.2011, 21:14
Все проблемы МиГа в отсутсвии финансирования дальнейших разработок по субъективным причинам. И что интересно МиГ проиграл тендер в Индии по МиГ-35 при Погосяне. Однако одновременно индусы вписались в его ПАК ФА.
Причины вполне объективные, даже от РФ, как субъекта, они не слишком зависили.
Ещё лет десять назад на индийских тендерах с нашим участием, американцы склоняли индийцев как хотели, не смотря на все откаты по линии РосВора и связи с местными закупщиками. Так что там достаточно "свободный" рынок. Делайте выводы.
хорошо, сколько было атомных электростанций в 1941 году?
0, насколько я знаю. Ну и что? Есть же обычные и куча других коммуникаций.
Почему в 40-х уничтожить государство убив пару узлов и отравив пару рек нельзя, а сейчас можно?
0, насколько я знаю. Ну и что? Есть же обычные и куча других коммуникаций.
Почему в 40-х уничтожить государство убив пару узлов и отравив пару рек нельзя, а сейчас можно?
Наука не стоит на месте.
--- Добавлено ---
Причины вполне объективные, даже от РФ, как субъекта, они не слишком зависили.
Ещё лет десять назад на индийских тендерах с нашим участием, американцы склоняли индийцев как хотели, не смотря на все откаты по линии РосВора и связи с местными закупщиками. Так что там достаточно "свободный" рынок. Делайте выводы.
Не совсем, Погосян выиграл тендер у МиГа по ПАК ФА, а потом склонил МО к изменению требований к изделию уже на безальтернативной основе. Погосян молодец, он спас Сухой и сделал его лидером, но, еще раз повторюсь, только будущее расставит все по местам.
Не совсем, Погосян выиграл тендер у МиГа по ПАК ФА, а потом склонил МО к изменению требований к изделию уже на безальтернативной основе.
Точнее, купил. А затем вернул деньги с лихвой.
А "склонение" МО это уже традиция.
ПС Уточняю- вернул себе средства.
Погосян молодец, он спас Сухой и сделал его лидером, но, еще раз повторюсь, только будущее расставит все по местам.
А спас ли он Сухой? :)
--- Добавлено ---
А затем вернул деньги с лихвой.
Это как? Или очередная (уже третья по счету) болванка летающая и есть "с лихвой"?
:)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot