PDA

Просмотр полной версии : Небо расчистят от «кукурузников»



LeonT
25.06.2011, 10:51
После катастрофы в Петрозаводске Минтранс запретит эксплуатацию самолетов без систем предупреждения о близости земли — Ту-134, Ан-24 и Як-40. В парках российских авиакомпаний 257 таких машин, большая часть не модернизирована.

Самолеты используют региональные авиалинии Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также нефтяные и горнорудные корпорации.
С 1 января 2012 года эксплуатация Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, будет запрещена, сообщил в пятницу Минтранс по итогам ведомственного совещания, которое состоялось накануне — после крушения лайнера Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» под Петрозаводском.

Президент России Дмитрий Медведев поручил форсировать вывод из экплуатации Ту-134.

В тот же день на совещании министра транспорта России Игоря Ливитина, которое было посвящено поручению президента, было решено не делать исключений из требований Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), если они не оборудованы системой предупреждения о близости земли.

В Росавиации объяснили, что требовали от авиакомпаний переоборудовать самолеты Ту-134, Ан-24 и Як-40 еще в 2009 году. «Необходимо оснастить самолеты системой предупреждения о близости земли и опознания рельефа местности, — рассказал “Газете.Ru” представитель ведомства. — Если самолеты не будут переоборудованы к 1 января, они будут выведены из эксплуатации».

Он добавил, что «число авиакомпаний, уже переоборудовавших самолеты, незначительно».

Левитин поручил Росавиации направить в авиакомпании директиву о прекращении продаж билетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой. По данным Росавиации, в России летают 65 самолетов Як-40 различной модификации, а также 90 самолетов Ту-134 и 102 самолета Ан-24.

Самолеты Ан-24 и Як-40 различных модификаций эксплуатируют 42 авиакомпании. Среди эксплуатирующих Ан-24 — «Авиалинии Мордовии», «Алроса Мирнинское», «Артель старателей “Амур”, “Авиалинии Ангара”, “Бурятские авиалинии”, авиакомпания “Даурия”, “Ижавиа”, “Катэкавиа”, “Красавиа”, “Нордавиа региональные авиалинии”, “Полярные авиалинии”, “Томскавиа”, “Хабаровские авиалинии”, “ЧукотАвиа”, авиакомпании “Якутия” и “Ямал”.

Як-40 в разных модификациях эксплуатируют еще 24 авиаперевозчика. В частности, “Ак Барс Аэро”, “АэроБратск”, “Былина”, “Владивосток Авиа”, “Газпромавиа”, “Авиапредприятие Северстали”, “Аэролимузин”, “Красавиа”, “Летные проверки и системы”, “Лукойл-авиа”, авиакомпании “Сокол”, “Центр-Юг” и специальный летный отряд “Россия”. Авиакомпания “РусЭйр” тоже эксплуатирует два самолета Як-40. Лидером по парку Ан-24 и Як-40 является “ЮтЭйр” — в ее парке, а также у ее дочерней компании “ЮтЭйр Экспресс” — один Як-40, два Як-40К, шесть Ан-24Б и семнадцать Ан-24РВ.

В управлении информации “Газпрома” рассказали, что “все самолеты серии „Як“, принадлежащие авиакомпании „Газпром авиа“, в первой половине 2011 года были оборудованы системой предупреждения о близости земли с оценкой рельефа местности. В 2007-2009 годах этой системой были оборудованы все самолеты серии „Ту“, принадлежащие авиакомпании”. От комментариев о финансировании процесса в компании отказались.

Системы предупреждения о близости земли устанавливают во всем мире, говорит эксперт Международной организации гражданской авиации (ICAO) Виталий Бордунов. По словам эксперта, стоимость установки составляет $150 тысяч. “Чтобы установить такую систему на самолете, требуется месяц”, — заметил он.

Аналитик “Газпромбанка” Алексей Астапов считает, что избежать вывода из эксплуатации можно, модернизировав воздушные суда. “Но все же такой тип самолетов морально устарел, — говорит он. — Альтернативой могли бы стать зарубежные аналоги Embraer и Bombardier, рассчитанные на 50 человек, но они дороги”.

Крупные компании справятся с оснащением или заменой самолетов. “Но для мелких авиакомпаний, флот которых состоит из небольшого количества судов, это станет серьезным ударом, вплоть до прекращения деятельности”, — говорит он.

Мелкие авиакомпании, базирующиеся в основном на севере и северо-западе, столкнутся с проблемой устаревшей инфраструктуры – некоторые аэропорты не приспособлены для принятия иностранных самолетов. “Поэтому альтернативы для них нет”, — говорит Астапов

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6198323/

Кабы не упоминался Петрозаводск, запостил бы в юмор... :(

PS Верните интерфейс взад! Не могу спрятать текст под спойлером.

Вадим "PV"
25.06.2011, 15:30
По моему, немного в тему.
Сегодня общался с другом работает в TELE2 - телекоммуникационная компания предоставляет услуги сотовой связи, уж простите за рекламу, это что б все поняли.
Так вот у них появилась директива о том, что сотрудникам этой конторы ЗАПРЕЩЕНО летать в командировки на следующих самолетах:
Ту-134, Ту-154, Ил-86, Як-40, Як-42, Ан-24.

имхо очень забавно...

ASL
25.06.2011, 17:26
После катастрофы в Петрозаводске Минтранс запретит эксплуатацию самолетов без систем предупреждения о близости земли — Ту-134, Ан-24 и Як-40.

Довольно оперативно, решили всё таки не ждать следующих катастроф.

Alex_K
25.06.2011, 17:50
По моему, немного в тему.
Сегодня общался с другом работает в TELE2 - телекоммуникационная компания предоставляет услуги сотовой связи, уж простите за рекламу, это что б все поняли.
Так вот у них появилась директива о том, что сотрудникам этой конторы ЗАПРЕЩЕНО летать в командировки на следующих самолетах:
Ту-134, Ту-154, Ил-86, Як-40, Як-42, Ан-24.

имхо очень забавно...

"Шведский социализм" в действии. Если что-то случится с работником в командировке - компании придётся выплачивать ему или семье немалую компенсацию, даже если она ни в чем не виновата. Вот и перестраховываются как могут.
В некоторых работающих у нас европейских компаниях ездить на работу на собственном автомобиле разрешается только после сдачи внутреннего теста по ПДД и вождению. По тем же причинам.

Dok-Che
25.06.2011, 18:34
У поляков была TAWS на 154-м и кому это помогло?

ASL
25.06.2011, 19:28
У поляков была TAWS на 154-м и кому это помогло?

Смоленским диспетчерам! ;)

ВАЛЕРА
25.06.2011, 19:39
У поляков была TAWS на 154-м и кому это помогло?
Вы правы, я тоже так думаю. Летчиков готовить как следует надо, чтобы они не сруливали после прохождения ДПРМ в сторону. К тому же, ЕМНИП, опять же, в СССР, все эти АНы, ЯКи и ТУ летали без этих систем тысячами и таких трагедий было, наверное, не больше, чем сейчас.
А попытка запрета ТУ-134 может привести лишь к полному вытеснению отечественных самолетов из нашего неба. Да, оно, собственно, давно к этому идет, скоро убедимся.

LeonT
25.06.2011, 21:27
По словам эксперта, стоимость установки составляет $150 тысяч. “Чтобы установить такую систему на самолете, требуется месяц”
Лучше бы оборудовали аэродромы курсоглиссадными системами.

Semernin
26.06.2011, 00:22
Вот же ж блин... Такими темпами и к концу года в нашем небе только "иномарки" и останутся. Импортный металлолом из пустынь Техаса и Невады. Почему, почему, раньше, чтобы контролировать высоту, было достаточно радиолокационных и барометрических высотомеров, а сейчас обязательно TAWS подавай?!
У нас масса слабооборудованных полос, даже по Советским меркам. КГСы и РСП далеко не везде, блин. Лучше б этим занялись. А послушать телевизор, так без автоматической посадки летать категорически нельзя!

cFobos
26.06.2011, 00:35
"Шведский социализм" в действии. Если что-то случится с работником в командировке - компании придётся выплачивать ему или семье немалую компенсацию, даже если она ни в чем не виновата. Вот и перестраховываются как могут.
В некоторых работающих у нас европейских компаниях ездить на работу на собственном автомобиле разрешается только после сдачи внутреннего теста по ПДД и вождению. По тем же причинам.

Как была бы чудесна наша страна если бы такие правила и уставы были на 100% предприятий.

Biotech
26.06.2011, 08:06
Почему, почему, раньше, чтобы контролировать высоту, было достаточно радиолокационных и барометрических высотомеров, а сейчас обязательно TAWS подавай?!
посмотрите хотя бы педивикию, сколько тех же Ту-134 разбились при попытке сесть в сложных метеоусловиях.
TAWS не панацея, но средство, которое может помочь избежать трагедии. может и здесь могло бы помочь.
ну а запрещать эксплуатацию необорудованных вс на фоне убоищного состояния аэродромов - это популизм чистой воды. вон, у придворного газпрома все самолеты модернизированы. можно подумать, это другие ак такие жадные, что не хотят свои самолеты модернизировать. а может у них просто деньги с неба не сыпятся?

Mirnyi
26.06.2011, 09:05
посмотрите хотя бы педивикию, сколько тех же Ту-134 разбились при попытке сесть в сложных метеоусловиях.
TAWS не панацея, но средство, которое может помочь избежать трагедии. может и здесь могло бы помочь.
ну а запрещать эксплуатацию необорудованных вс на фоне убоищного состояния аэродромов - это популизм чистой воды. вон, у придворного газпрома все самолеты модернизированы. можно подумать, это другие ак такие жадные, что не хотят свои самолеты модернизировать. а может у них просто деньги с неба не сыпятся?
Помочь не посадить самолёт на шоссе вместо полосы?
TAWS и это может?
ИМХО, если экипаж твёрдо решил разложить самолёт на посадке, то никакие приборы и автоматика не спасут.
А по поводу аэродромов - да уж... Если нормально осветить полосу не в состоянии, то что говорить о системах посадки.

Eyat
26.06.2011, 09:20
Ну и я немного позлословлю. В СССР на аэродромах стояли и Глиссада и ещё куча всего, но большинство пилотом, могла самолёты сажать только по указке диспетчера, и получалось что Ан-24 сажали в грозовой ливень. А сейчас всякие там супер радары подавай. Это как в Краснодарском крае, сказали бороться с автоугонами, так все машины заставили противоугонками (сигналками) оборудовать, нет брелка на ключе, машина не пискнула, всё не прошёл техосмотр.

Dok-Che
26.06.2011, 10:08
ИМХО, если экипаж твёрдо решил разложить самолёт на посадке, то никакие приборы и автоматика не спасут.

К сказанному можно добавить и вот такой отчет http://www.mak.ru/russian/investigations/2006/A320_03-05-2006.pdf

LeonT
26.06.2011, 10:25
Эээ... а чем принципиально TAWS в ситуации Петрозаводска лучше РВ-5М?
Тем, что вместо тонального 400 гц звукового сигнала, говорит женским голосом "terrain ahead"?

Biotech
26.06.2011, 10:48
Помочь не посадить самолёт на шоссе вместо полосы?
TAWS и это может?

Эээ... а чем принципиально TAWS в ситуации Петрозаводска лучше РВ-5М?
тем, что это система, а не прибор. РВ показывает высоту под брюхом (при чем, о деревьях впереди он не в курсе).
если экипаж в приборах запутался или их игнорировал, то TAWS (если рельеф местности в районе аэропорта есть в базе) предупредит, что текущий вектор скорости самолета приведет к столкновению с землей.
с чего такая уверенность, что пилоты вот прямо хотели угробить себя и людей, и ни за что не ушли бы на второй круг?
что им на самом деле говорил диспетчер - тоже пока не известно.

Mirnyi
26.06.2011, 12:30
тем, что это система, а не прибор. РВ показывает высоту под брюхом (при чем, о деревьях впереди он не в курсе).
если экипаж в приборах запутался или их игнорировал, то TAWS (если рельеф местности в районе аэропорта есть в базе) предупредит, что текущий вектор скорости самолета приведет к столкновению с землей.
с чего такая уверенность, что пилоты вот прямо хотели угробить себя и людей, и ни за что не ушли бы на второй круг?
что им на самом деле говорил диспетчер - тоже пока не известно.
Пока много чего неизвестно.
Известно только одно - при соблюдении экипажем технологии работы, метеоминимумов и т.п., посадка на шоссе вместо ВПП впринципе невозможна.
Со слов очевидца, они рубили деревья уже катясь по шоссе.
Ссвидетельство, конечно, то ещё, но других пока нет.
Для эффективной работы TAWS, как Вы верно заметили, необходимо ещё и наличие в базе рельефа аэродрома, и система определения координат судна (GPS?).
Но ведь, экипаж игнорирует все имеющиеся приборы, они вцепились глазами в это шоссе и ничего не видят и не слышат. Точно так же, как в Смоленске, сработка сигнализации TAWS если и выведет их из этого состояния, то с огромной долей вероятности когда сделать уже будет ничего нельзя.
Чтобы понять что ещё один какой-то прибор сработал, что он МОЖЕТ не врать (вот же! Вот она! "полоса"!), чтобы в этом убедиться, нужно вновь вернуться в реальность, "догнать" самолёт, найти его место на гибельной траектории, и принять решение.
Боюсь, что у экипажа, полностью потерявшего контроль над ситуацией, уже просто не хватит времени - так же, как не хватило его у поляков, догонявших собственный самолёт аж от ДПРМ.
Почему-то, мне кажется, что здесь череда мелких ошибок началась не позже, чем там, в Смоленске и что экипаж, как и там оказался к моменту визуального контакта с шоссе где-то далеко позади самолёта. Иначе, даже обманувшись, поведшись на иллюзию, было вполне достаточно времени увидеть ошибку и СПОКОЙНО, без суеты уйти на второй круг.
Впрочем, это только грустные домыслы. Что произошло в реальности - мак расскажет.

BCS45
26.06.2011, 17:14
посмотрите хотя бы педивикию, сколько тех же Ту-134 разбились при попытке сесть в сложных метеоусловиях.
TAWS не панацея, но средство, которое может помочь избежать трагедии. может и здесь могло бы помочь.
ну а запрещать эксплуатацию необорудованных вс на фоне убоищного состояния аэродромов - это популизм чистой воды. вон, у придворного газпрома все самолеты модернизированы. можно подумать, это другие ак такие жадные, что не хотят свои самолеты модернизировать. а может у них просто деньги с неба не сыпятся?

Ну если искать землю, вместо того чтобы выполнить своевременный уход на второй круг или на запасной, то тут ничего не поможет. В Самаре в 2007 ютовскому экипажу Ту-134 наличие КГС не помогло. Проблема в головах.


Ну и я немного позлословлю. В СССР на аэродромах стояли и Глиссада и ещё куча всего, но большинство пилотом, могла самолёты сажать только по указке диспетчера, и получалось что Ан-24 сажали в грозовой ливень. А сейчас всякие там супер радары подавай. Это как в Краснодарском крае, сказали бороться с автоугонами, так все машины заставили противоугонками (сигналками) оборудовать, нет брелка на ключе, машина не пискнула, всё не прошёл техосмотр.

Не стоит говорить ерунды. Оснащенность навсредствами аэродромов и самолетов в СССР была не выше чем сейчас.
И про посадка по указке диспетчера, тем более грозу - ерунда! Есть минимум аэропорта, ВС, экипажа. Если по одному из минимумов для конкретного вида захода имеется превышение - уход на запасной. К тому же есть ограничение РСЭ для конкретного ВС по предельно допустимым составляющим ветра, и коэффициенту сцепления, при превышении которых посадка данного ВС на аэродром также запрещена.

Lyric_40
26.06.2011, 20:54
А вот интересно, на чем народ будет на севера, на грунтовые поля садится? Сейчас основная нагрузка на анах лежит. Есть чем их заменить или мы готовы остановить все промыслы севера и доставить людей без пропитания пока компании оборудуют самолеты этими системами ???
К нам на месторождение осенью и весной только на Ане и вертушках добраться можно,тупо нет дорог подходящих..

Dok-Che
27.06.2011, 14:50
Не то чтоб совсем в тему, но и не совсем как будто бы офтоп для этой ветки


http://www.youtube.com/watch?v=pPGs4K4JtyE&feature=player_embedded


Ни каких посадочных систем естественно теперь нет, есть отдельно стоящий привод (радиостанция) " где-то там" , который нужен для того, чтобы вообще просто информировать пилота, что "где-то там" находится полоса. Естественно, что посадка разрешается теперь только днём и в хорошую погоду, но от этого, легче не становится, особенно тем молодым пилотам, которые уже привыкли летать на самолёте как на компьюторе.
Полностью текст и комментарии тут (http://letchikleha.livejournal.com/122798.html) и тут (http://letchikleha.livejournal.com/118616.html).

RB
27.06.2011, 21:24
Лучше бы оборудовали аэродромы курсоглиссадными системами.

+1

--- Добавлено ---


посмотрите хотя бы педивикию, сколько тех же Ту-134 разбились при попытке сесть в сложных метеоусловиях.
TAWS не панацея, но средство, которое может помочь избежать трагедии. может и здесь могло бы помочь.
ну а запрещать эксплуатацию необорудованных вс на фоне убоищного состояния аэродромов - это популизм чистой воды. вон, у придворного газпрома все самолеты модернизированы. можно подумать, это другие ак такие жадные, что не хотят свои самолеты модернизировать. а может у них просто деньги с неба не сыпятся?

TAWS поможет с близостью с землей но никак не поможет сесть на "правильную" полосу...Самый дешевый вариант это сделать "точные спутниковые заходы" В США сейчас начинают это вводить постепенно на необорудованные системами посаки аэропорты..