PDA

Просмотр полной версии : Удар крыла самолета обезглавил подростка



la5-er
26.06.2011, 19:32
На аэродроме в Бердске Новосибирской области произошла трагедия. Заходивший на посадку самолет ЯК-52 убил 17-летнего курсанта-парашютиста, пишет "Комсомольская правда".

ЧП произошло утром 25 июня на взлетном поле, где курсанты Новосибирского учебного авиационного центра совершали тренировочные прыжки с парашютом.

Группа из 20 курсантов, совершив прыжок, должна была отправиться на базу. Трое человек, решив сократить путь, отправились через поле. Увидеть приближающийся самолет подростки не могли из-за слепящего солнца, однако двое смогли увернуться от приближающегося самолета, услышав гул летящей машины. Третий курсант, по словам очевидцев, в этот момент слушал музыку в наушниках и рев самолета просто не слышал.

В результате ЯК-52 ударил парня крылом прямо по шее и буквально обезглавил его. Смерть, по словам представителей правоохранительных органов, была моментальной.

В настоящее время проводится доследственная проверку по факту гибели подростка.

Издание отмечает, что это не единичный случай в регионе. Около года назад при аналогичных обстоятельствах погибла 22-летняя спортсменка.

26 июня 2011 г.

http://top.rbc.ru/incidents/26/06/2011/602493.shtml

sk16rus
26.06.2011, 19:43
Я сразу Настю вспомнил...
Такие молодые... Такая нелепость...
Соболезную...

1st.RVG_Sky
26.06.2011, 20:25
сам виноват. А пилотам еще и нагоняй небось будет, да и просто душевная травма что человека убили

zbone
27.06.2011, 03:37
А пилот не видит, куда садится что ли? Неужели при посадке не видно, что на пробеге люди?

Eyat
27.06.2011, 07:28
А пилот не видит, куда садится что ли? Неужели при посадке не видно, что на пробеге люди?
Не всегда это видно, в это время пилот мог отвлечься на приборы.
Пацана жаль((((((((((((
.............................

mel
27.06.2011, 08:17
Я когда в аэроклубе летал, мне такой подход к делу казался весьма странным. Вот иду я на глиссаде, а впереди перед носом купола висят, парашютисты приземляются в метре от полосы. От меня требуется одно: сказать диспетчеру "купола наблюдаю".

--- Добавлено ---

Не зря этих парашютистов называют безбашенными

23AG_Oves
27.06.2011, 08:50
На ВПП, да слушал музыку - ну а какой тут исход можно ожидать?

Troll
27.06.2011, 09:16
А диспетчеру не влетит за то что разрешил посадку когда на полосе были люди?

Alex_K
27.06.2011, 09:30
Не знаю насчет диспетчера, но кому-то из руководства аэродрома должно влететь. За два аналогичных несчастных случая в течении года. Уже после гибели Насти должны были как минимум всю территорию устрашающими табличками утыкать и на каждом инструктаже по двадцать раз напомнить, чем чреваты прогулки по полосе.

Troll
27.06.2011, 10:10
Парашутисты инструктаж по ТБ проходят и подписываются за него.

rusty
27.06.2011, 10:21
Сам виноват.
Летчики шли по своему курсу. Увидели скорее всего на выравнивании, да и то не факт, взгляд смотрит влево-вперед, а если он был справа могли банально не увидеть. Одноразники висящие на куполах на 4 развороте вообще доставляют иногда =)))

GUMAR
27.06.2011, 16:48
Парашутисты инструктаж по ТБ проходят и подписываются за него.

И нам строго настрого запрещали на ВПП садиться - уходить всеми возможными способами. Если пересекаешь полосу - налево-направо посмотри и если нет самолетов - бегом беги. Нас так учили. Да и вообще, когда на летном поле находишься нельзя расслабляться.

А куда РП глядел? А куда руководитель прыжков смотрел?

ROSS_DiFiS
27.06.2011, 17:31
Парня жалко - однозначно любая смерть трагедия. Но тут впору давать премию дарвина. Ходить по ВПП в наушниках, да и вообще ходить по ВПП во время полетов. Это надо совсем не думать.
Ну и РП конечно виноват. Должен следить за полосой. Пилот мелких препятствий может легко не заметить. Иногда и севший самолет не видно перед тобой. Скорости то большие.
По хорошему РП должен был запретить посадку, а паням этим потом вставить по самое нимагу.

Но сейчас время такое. Заплатил - и сам себе хозяин. Мер воздействия и взыскания за такую глупость нету. Потому и такое безразличие к правилам.
В мои годы во время ДОСААФ и летали по 20 бортов и прыгали десятки парашютистов, но правила были очень жесткие и никто не расслаблялся. Если что из ДОСААФ выгоняли мигом.

Corvega
28.06.2011, 18:23
А пилотам еще и нагоняй небось будет, да и просто душевная травма что человека убили
Техника безопасности НАПИСАНА КРОВЬЮ!!!
Если вы не хотите стать тем идиотом, кровью которого в технику безопасности впишут еще одну статью - неукоснительно следуйте уже существующим.
Нагоняй, да не просто нагоняй, а с хорошими люлями и отправкой на биржу труда нужно устроить ответственному по технике безопасности и инструктору этих МД.

paver
19.07.2011, 13:08
Немного местных новостей.
http://www.kurer-sreda.ru/2011/06/25/46406
http://www.kurer-sreda.ru/2011/06/27/46507
http://news.ngs.ru/more/93116/

la5-er
27.07.2011, 19:22
НОВОСИБИРСК, 27 июл - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Общественники добиваются возбуждения уголовного дела по факту гибели новосибирского курсанта Асмана Вапаева, которого на аэродроме сбил заходящий на посадку самолет Як-52. В военно-следственном отделе по Новосибирскому гарнизону говорят, что идет проверка, по итогам которой будет решен вопрос о возбуждении дела.
ЧП произошло на аэродроме города Бердска 25 июня во время тренировочных прыжков с парашюта курсантов Новосибирского авиационного учебного центра. После того, как группа курсантов совершила тренировочный прыжок с парашютом, трое из них, собрав парашюты, решили, вопреки требованиям безопасности, пройти через взлетно-посадочную полосу. Двое услышали рев приближающегося самолета и отскочили. Третий - 17-летний курсант - попал под самолет: крылом ему оторвало голову.
Общественники в Новосибирске объединились, привлекли юриста, родителей погибшего, чтобы, по их словам, добиться наказания виновных в происшествии.
"Уголовное дело не возбуждено, что вызывает много вопросов", - заявил в среду журналистам бывший военный летчик, член союза силовых структур Валерий Домрачев.
Он считает, что причины инцидента таким образом "пытаются замять". По его словам, общественники опасаются, что вина за ЧП будет возложена на погибшего и таким образом никто из должностных лиц не понесет наказания.
"По факту гибели в таких случаях всегда возбуждается уголовное дело. Оно может быть прекращено потом, но дело должно быть возбуждено", - сказал на пресс-конференции юрист Дмитрий Чечетов.
По словам Домрачева, в день гибели курсанта на аэродроме одновременно проводились учебные прыжки с парашютом и учебно-тренировочные полеты на самолете Як-52 новосибирского авиаклуба. Он утверждает, что совмещение двух этих мероприятий запрещено инструкциями на этом аэродроме.
"Одновременно выполнять прыжки с парашютом и учебно-тренировочные полеты запрещено", - сказал он.
Комментируя высказывания общественников на пресс-конференции, руководитель военно-следственного отдела по Новосибирскому гарнизону Владимир Казачина сообщил журналистам, что по факту ЧП военные следователи проводят проверку, по итогом которой будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела.
Между тем, присутствовавший на пресс-конференции общественников первый заместитель гендиректора сибирского научно-исследовательского института авиации Валерий Дрогачинский обвинил выступавших в том, что они нагнетают ситуацию вокруг этого дела. "Зачем нагнетать обстановку? Следственные органы разбираются, ведут необходимую работу", - сказал Дрогачинский.
По его словам, внутреннее служебное расследование по факту ЧП завершилось, начальник новосибирского аэроклуба отстранен от исполнения своих обязанностей, а сам самолет, сбивший парашютиста, арестован и опечатан.
Бывший советник мэра Бердска Дмитрий Асипкин, который на момент ЧП курировал работу аэродрома, призвал общественников не использовать данную ситуацию в интересах третьих лиц и "кроме как для объективной оценки произошедшего".

http://ria.ru/inquest/20110727/408056177.html

ПРОФЕССОР
27.07.2011, 22:59
плюсики себе зарабатывают, пиарятся на крови. Комитеты нерожавших матерей, блин.

SAMAPADUS
28.07.2011, 11:06
Соболезнования родственникам...

Но на мой прикид ни Рук. Полетов ни Рук. Прыжков к каждому "дятлу" не приставишь, чтобы ходил за ним и гундел - нарушаешь это, не делай того...
Нет мозгов - считай калека. Пришел прыгать - иди и прыгай. Хочешь слушать музыку - сядь в уголок и слушай до марковкиного заговенья.
Может кто-то оправдает "меломана" решившего погулять перед мишенями на стрельбище? в наушниках?
Кто-то может представить себе механика-водителя танка, вдруг решившего на поле боя поспать и остановившего танк с экипажем? Человек прекрасно понимает последствия своего поступка. И не останавливает и спит в более подходящем для этого месте.
Если человек не желает понимать последствия нарушения им определенных правил,то расплата обычно неминуема. Беда в том, что из-за "безбашенных" страдают другие люди...
Человек не желающий руководствлваться правилами становится исключением или из правил или из жизни.
Грустно...

DustyFox
28.07.2011, 13:09
В принципе согласен, что это ближе к дарвиновской премии, но вина РП есть! Не знаю особенностей аэродрома, на некоторых ВПП РП просто не видит все поле, но предупредить экипаж о возможных помехах на полосе он был должен.

Mirnyi
28.07.2011, 16:06
О "возможных" это как?
"Посадку разрешаю, но полоса, возможно, не свободна"?
Не знаю как сейчас, но раньше РП сидел в "Газоне", оборудованном р/с и с окошком 20х30 см по другую сторону стола. Он впринципе не может видеть всю полосу и тем более всех идиотов, прогуливающихся по полосе и вблизи неё.
Пилот в конце глиссады и перед выравниванием тоже не может видеть всё пространство, которое прочешут крылья самолёта в поисках голов с наушниками. Особенно из задней кабины.
Не понятно почему из-за разгильдяя, не способного уследить за собственной головой на аэродроме, нужно искать того, кто должен был следить за ней и ещё за полсотней таких же из аэродромного персонала.

Zorge
28.07.2011, 16:47
Руководитель полетов, он чем руководит? Правильно - полетами.
Полет нарушен не был? Не был. Ни самолет ни экипаж не пострадали.

Если у человека с инстинктом самосохранения плохо - то это его личные трудности.

Аргумент "такое может произойти и с тобой" в моем случае не пройдет. По крайней мере в здравом уме и твердой памяти.
Если я вижу ровную заасфальтированную поверхность (пусть даже и пустую) - то стараюсь почаще оглядываться по сторонам.
Потому что так просто у нас асфальтировать поле не будут - по нему или ездят или летают.
Да и вообще привычки передвигаться с наушниками в ушах не имею - предпочитаю иметь всю информацию о быстро изменяющейся окружающей меня среде.

DogEater
28.07.2011, 17:14
Не понятно почему из-за разгильдяя, не способного уследить за собственной головой на аэродроме, нужно искать того, кто должен был следить за ней и ещё за полсотней таких же из аэродромного персонала.
Ну а если бы РП в последний момент увидел бы подростка на ВПП и крикнул бы по радио пилоту, а тот бы не успел, тогда пилот виноват?
Был я в Пахомово, там полоса часто расположена между стоянкой и аэроклубом. Там всех предупреждают - прежде чем переходить - смотрите есть ли кто на третьем. Каждый раз, когда я переходил полосу, бешено вертел головой, идеи вставить бананы в уши не возникало никогда, потому что знал, если что случится и меня не будет в живых, неважно кто будет виноват.

DustyFox
28.07.2011, 21:30
О "возможных" это как?
"Посадку разрешаю, но полоса, возможно, не свободна"?
Не знаю как сейчас, но раньше РП сидел в "Газоне", оборудованном р/с и с окошком 20х30 см по другую сторону стола. Он впринципе не может видеть всю полосу и тем более всех идиотов, прогуливающихся по полосе и вблизи неё.
Пилот в конце глиссады и перед выравниванием тоже не может видеть всё пространство, которое прочешут крылья самолёта в поисках голов с наушниками. Особенно из задней кабины.
Не понятно почему из-за разгильдяя, не способного уследить за собственной головой на аэродроме, нужно искать того, кто должен был следить за ней и ещё за полсотней таких же из аэродромного персонала.ВПП бывают сильно разные... Доводилось летать с полос, где РП не видит один из торцев полосы из-за превышения центра полосы над торцами на 20-30 метров(ЕМНИП). А вышка находится возле низкого, как на заводском аэродроме в Саратове. Там Як-42 видно с вышки, только когда он уже почти остановился...
А возможных... РП должен отслеживать все перемещения по полосе, ну или предполагать, если не видит. Купола то он видел...

mens divinior
29.07.2011, 01:20
РП должен отслеживать все перемещения по полосе, ну или предполагать, если не видит. с этого момента поподробнее....предполагать и сделать что...?

DustyFox
29.07.2011, 07:46
Если РП видел купола опускающиеся в районе ВПП(а он должен был их видеть), он обязан предупредить борта на 3-4 разворотах. У нас летают параллельно с прыжками, и РП всегда предупреждает. Тут выше была фраза Домрачева о запрете на этой площадке одновременно полетов и прыжков, возможно и из-за особенностей обзора с вышки, тогда явное нарушение. Повторюсь, площадку я не знаю.

mens divinior
29.07.2011, 08:14
так есть таки приличная разница между куполами опускающимися в районе ВПП (их наверно и пилот видел) и телом нагло топающим через полосу. Мало того, как определить когда оно решит на неё выбежать?

DustyFox
29.07.2011, 09:32
Разница есть. Но для того РП и сидит на вышке, чтобы предотвращать аварийные ситуации. В подавляющем большинстве РП опытнейший пилот, и развитие ситуации предвидеть может. У нас сидят минимум двое. И начальник аэроклуба, полковник, бывший зам по летной Качи, не гнушается... Я сам наблюдал неоднократно насколько ответственно наши РП и ПРП относятся к отслеживанию и оценке ситуации в воздухе и на земле. И совершенно не гнушаются предупредить о ушибленных на голову парашютистах, гуляющих в районе полосы. Плюс начальник ПДС на парашютной площадке постоянно на связи.

paver
01.08.2011, 12:11
http://maps.yandex.ru/-/CBaUq4zA аэродром
или вот фото по-новее чуток
http://maps.google.com/?ll=54.738879,83.097445&spn=0.001138,0.003245&t=h&z=19
<iframe width="425" height="350" frameborder="0" scrolling="no" marginheight="0" marginwidth="0" src="http://maps.google.com/?ie=UTF8&amp;ll=54.738879,83.097445&amp;spn=0.001138,0.003245&amp;t=h&amp;z=19&amp;output=embed"></iframe><br /><small><a href="http://maps.google.com/?ie=UTF8&amp;ll=54.738879,83.097445&amp;spn=0.001138,0.003245&amp;t=h&amp;z=19&amp;source=embed" style="color:#0000FF;text-align:left">Просмотреть увеличенную карту</a></small>
коричневый домик со светлым квадратиком - "башня", местность ровная.
и ещё статья (см. схему)