Просмотр полной версии : ОСК проектирует корабль класса эсминец с ядерной энергетической установкой.
Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Фото: Роман Троценко. radiomayak.ru (http://www.radiomayak.ru/)
29.06.2011
По словам Романа Троценко, корабли данного типа не будут поставляться на экспорт, а предназначены только для российского Военно-морского флота. Заказ первого корабля ожидается в 2013 году, сообщил президент компании.
По словам Романа Троценко, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" также занимается проектированием перспективного авианосца для ВМФ России. В данный момент ведутся проектно-конструкторские работы. Закладка первого авианосца запланирована на 2016 год.
Справка
Открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено Указом Президента Российской Федерации № 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входят проектно-конструкторские бюро - ОАО "ЦМКБ Алмаз", ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", ОАО "СПМБМ "Малахит", ОАО "Невское ПКБ", ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", ОАО "Северное ПКБ" - и 42 судостроительных и судоремонтных предприятий.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=79926
Shoehanger
29.06.2011, 14:50
Можно подумать среднее машиностроение за 2 года появилось, ну если разве купить.
Будем надеется что это утка, и что ваши руководители флота не такие идиоты.
Zhyravel
29.06.2011, 16:40
Будем надеется что это утка, и что ваши руководители флота не такие идиоты.
А что плохого?
Подобной корабль будет слишком дорог в строительство и эксплуатации, что приведет к слишком малая серия ЭМ (не более 4-х). Почему надо повторят ошибку с 1144-х?
Shoehanger
29.06.2011, 17:10
Эээ, так можно далеко зайти, зачем надо повторять ошибку Петра, Екатерины и Брежнева, зачем строить океанский флот сухопутной державе?
А вообще есть рацио. Оно в том, что ближняя зона не насыщена, доктрины внятной нет и прочего. Контр-довод: иначе последние крохи советского задела теряем. Мне лично обидно. Хотя и с этим "проектом" что-то теряем.
"Дать по голове и купить за границей"
Я считаю что, новой российский ЭМ должен строится только если решили оморячить С-400 и С-500. Если же там будет то же вооружение что и на 22350, но в больших количеств, то смысл в такой ЭМ не вижу. Что же до ЯЭУ то не вижу смысла иметь 5-6 НК с ЯЭУ (4 ЭМ и 1-2 АВ), так или иначе они будут входить в КУГ-и с фрегаты и будут таскать с собой танкера и ККС.
~Silvist~
29.06.2011, 18:21
Я считаю что, новой российский ЭМ должен строится только если решили оморячить С-400 и С-500. Если же там будет то же вооружение что и на 22350, но в больших количеств, то смысл в такой ЭМ не вижу. Что же до ЯЭУ то не вижу смысла иметь 5-6 НК с ЯЭУ (4 ЭМ и 1-2 АВ), так или иначе они будут входить в КУГ-и с фрегаты и будут таскать с собой танкера и ККС.Скорее всего так и будет в плане ПВО. С-400/500, морской вариант. Тогда и размеры ЭМ будут... с "тикандерогу".
Shoehanger
29.06.2011, 18:25
Оморячат. Как иначе? Водоизмещение позволяет. Отсюда не резон просто копировать вооружение с 22350 даже в больших количествах.
А чем кроме ЯЭУ обойтись? Дизелей и мощных ГТУ нет, котлы эксплуатировать не умеют.
~Silvist~
29.06.2011, 18:40
Фрегаты в состав АУГ давно не входят. Типичная амеровская АУГ - авианосец, 1-2 тикондероги, 2-3 "орли бёрк" + танкер и ККС. Сам такие в море видел. Фрегаты ходили с амфибийщиками.
--- Добавлено ---
Прелесть АУГ, где все корабли с ядергой ГЭУ в способности длительное время поддерживать высокую скорость хода. Такая группа из Мурманска до Владивостока вокруг Африки доедет менее чем за месяц. Таких бы две на север да на камчатку... Заживем!...... и тут я проснулся...
А чем кроме ЯЭУ обойтись? Дизелей и мощных ГТУ нет, котлы эксплуатировать не умеют.
Как нет? А те ГТУ М90ФР которые на 22350, они имеют мощность по 27500 л.с. Четыре таких будут вполне достаточны для 10-12 000 тонной ЭМ.
Shoehanger
30.06.2011, 01:43
По сравнению с 956-м водоизмещение вырастет, мощность упадёт. Перетяжелённый Мистраль охранять, конечно, хватит.
ГТД до ума, кстати, довели? - чего то молчат.
Ты сравни мощность ГЭУ у британского ЭМ тип 45 (47 МВт при 7500 тонн) и Зумвальда (78 МВт при 14800 тона) и подумай какова должна быть мощность ГЭУ у перспективного ЭМ с водоизмещение в 10-12 000 тонн.
Shoehanger
30.06.2011, 04:10
140 000 л.с.
Ты чего, издеваешся? 140 000 л.с. - это мощность у два с лишних раза более тежолой 1144.
Shoehanger
30.06.2011, 08:40
Сравнил, построил график. Подумал. Ну, да немного округлил. Больше 100К л.с., 120К где-то по чесноку. Учитывая особенности национального производства, вполне даже округлить не лишне.Ты, кстати, вес ГЭУ и запас топлива для 4-х ГТУ прикидывал?
Подобной корабль будет слишком дорог в строительство и эксплуатации, что приведет к слишком малая серия ЭМ (не более 4-х). Почему надо повторят ошибку с 1144-х?
А их пока много и не надо. Массовым кораблем как я понял будет 22350 , а ЭМ будет использовать только в эскорте перспективной АУГ. Идея в данном случае проста - перспективные АУГ должны быть полностью на атомной энергии из требований автономности.
Если у России не будет ВМБ по всему миру, то ЯЭУ - единственный вариант, для океанского флота. А также, учитывая возможные в будущем действия в северных широтах, такой проект имеет много плюсов.
Machiavelli
30.06.2011, 11:08
ЯЭУ отработаны и собственно не так уж дороги, особенно это можно ощутить после дальнего похода к Сомали например, когда корабель туда сюда танкер мазута сожрет не подавится.
Да и по энергетике возможно уже необходим определенный задел для новых систем вооружений.
Михаил777
30.06.2011, 12:32
А может быть больше имеет смысл раскопать чертежи 1144 проекта?
Shoehanger
30.06.2011, 12:43
У них создан отрицательнй имидж, да и стелс недоведён. Да и проекции уже не те. Восстановить бы их возможность найти.
Михаил777
30.06.2011, 12:57
Почему отвратительный имидж? Вооружение вполне себе впечатляет, есть ЯЭУ, опыт производства тоже есть, когда Петр Великий приехал в Венесуэллу амеры срали кирпичами - смысл значит раскопать чертежи есть.
Почему отвратительный имидж? Вооружение вполне себе впечатляет, есть ЯЭУ, опыт производства тоже есть, когда Петр Великий приехал в Венесуэллу амеры срали кирпичами - смысл значит раскопать чертежи есть.
Тут скорее нужен опыт 22350 , так как задача не сделать клон 1144 , а впихнуть его вооружение в корпус с вдвое меньшим водоизмещением. А подобные фокусы это 22380 (корвет с вооружением хорошего западного фрегата) и 22350 ( фрегат с вооружением эсминца) .
Ты, кстати, вес ГЭУ и запас топлива для 4-х ГТУ прикидывал?
Ну Я дилетант, но если очень грубо то за дальность плавания в 8000 миль с скорость в 18 узла нужны около 2100 тон топливо при ГЭУ от 4 М90ФР (http://www.npo-saturn.ru/index2.php?pid=94). Масса самой ГЭУ вряд ли более 500 тонн. и она будет на порядок дешевле в производстве чем ЯЭУ. Специалисты по ее обслуживание будет легче и дешевле найти чем для ЯЭУ.
--- Добавлено ---
К Valent и Machiavelli, наличие менее десяти надводных кораблей с ЯЭУ в флота претендующий на океанский никак не спасает от необходимости иметь базы и приличное количество танкеров и ККС.
nonexistent
30.06.2011, 17:23
Защищать скважины в ледовитом океане
Shoehanger
30.06.2011, 18:35
А подобные фокусы это 22380 (корвет с вооружением хорошего западного фрегата) и 22350 ( фрегат с вооружением эсминца) .
Это весьма спорное утверждение.
Баз у СССР было меньше чем у США, но флот океанский был.
Баз у СССР было меньше чем у США, но флот океанский был.
А НК с ЯЭУ были у СССР толко 3.
Если у России не будет ВМБ по всему миру, то ЯЭУ - единственный вариант, для океанского флота.
А во фрегат впихнуть реально ЯЭУ?
А во фрегат впихнуть реально ЯЭУ?
http://www.port2all.dp.ua/tehno/6968-dostizhenie-sssr-pervaja-peredvizhnaja-atomnaja.html
Если в 60х могли в такой об'ем вписывать, то сейчас тем более.
Это весьма спорное утверждение.
Почему спорное? тот же 22380 на уровне FREMM где то , только ПКР получше.
Извини, но ни 20380, ни 20385 под никаким соусом не FREMM. Вот 22350 несколько круче FREMM-а будет.
Shoehanger
30.06.2011, 22:00
Зато ещё был атомный гражданский флот и куча подводного. Судовые АЭУ были вполне отлажены. А вот флотские ГТУ отдали незалежной.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot