RomanSR
06.07.2011, 07:03
http://aviasafety.ru/images/stories/temp_images/waas.jpg
Рисунок взят с сайта http://aviasafety.ru
05.07.2011
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) создает новую систему воздушного движения, которая, по словам чиновников, будет столь же революционной для гражданской авиации, каким было появление радара шесть десятилетий назад. Но программа находится на перепутье. Становится все труднее истребовать деньги из Конгресса. Авиакомпании также колеблются по поводу стоимости переоборудования самолетов, необходимого для применения новой системы. Некоторые эксперты уже говорят, что США может уступить свое лидерство в изготовлении высокотехнологичного авиационного оборудования европейским конкурентам, потому что FAA движется слишком медленно.
В эти дни 75 лет назад федеральное правительство, подстегиваемое появляющимися авиалиниями, начало отслеживать самолеты в первых в стране центрах УВД в Нью-Джерси, Чикаго и Кливленде. Первая группа, состоявшая из 15 диспетчеров, на основе данных о местоположении, сообщаемых пилотами по радио, отслеживала перемещение самолетов, используя доски типа школьных, карты и фишки в форме корабликов. Технологический прорыв был совершен в 1950-х, когда появился радиолокатор, который до сих пор остается базовой технологией, применяемой ста пятьюдесятью тысячами диспетчеров для обслуживания 50000 полетов каждый день. В соответствии с программой Next Generation Air Transportation System FAA, известной как NextGen, наземные радары будут заменены основанной на тспользовании спутников технологией. Вместо того, чтобы лететь по изломанным маршрутам из-за необходимости оставаться в пределах дальности действия наземных станций, как это делается сегодня, пилоты будут использовать технологию GPS, чтобы следовать в пункты назначения напрямую.
Самолеты будут непрерывно передавать свое точное местоположение не только авиадиспетчерам, но и другим оборудованным самолетам в радиусе сотен миль. Впервые пилоты будут в состоянии видеть на дисплеях кабины, где они находятся относительно других самолетов, и что планируют другие самолеты. Новая технология позволит благополучно уменьшить интервалы в воздухе. На подходе к аэропортам, точная навигация GPS позволит использовать более эффективные процедуры подхода и выхода после взлета. Вместо отнимающих много времени (и топлива!) ступенчатых снижений, экипажи будут в состоянии выполнять бесступенчатое снижение на малом газе. Самолеты будут в состоянии приземляться и взлетать ближе друг к другу чаще, даже при плохой погоде, потому что пилоты будут знать точное местоположение другого самолета и расположение препятствий на земле. Самолеты станут реже уходить на запасные аэродромы. Пилоты авиакомпаний и их диспетчеры по согласованию будут в состоянии получать погодную информацию в реальном времени. Компьютеры смогут определять зоны опасных явлений заранее, так, чтобы можно было изменять маршруты. И авиадиспетчеры получат возможность говорить меньше. Множество указаний, передаваемых сегодня через одностороннюю радиосвязь, будут приниматься пилотами в цифровом виде, уменьшая тем самым вероятность ошибки. Все вместе - набор новых технологий и постепенно вводимых процедур - значительно увеличит пропускную способность системы, предсказывают чиновники FAA. Это крайне важно, учитывая, что число пассажиров, путешествующих ежегодно на авиалиниях США, по прогнозам FAA, должно вырасти с сегодняшних 737 миллионов до более чем 1 миллиарда в год в следующем десятилетии. FAA предсказывает, что NextGen существенно сэкономит время, топливо и деньги. Это также позволит уменьшить выбросы парниковых газов и шумы. Стоимость NextGen, оцениваемая в $22 миллиарда для правительства и еще в $20 миллиардов для авиакомпаний до 2025 года, может стать самым большим препятствием FAA.
http://aviasafety.ru/news/newa05072011
Рисунок взят с сайта http://aviasafety.ru
05.07.2011
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) создает новую систему воздушного движения, которая, по словам чиновников, будет столь же революционной для гражданской авиации, каким было появление радара шесть десятилетий назад. Но программа находится на перепутье. Становится все труднее истребовать деньги из Конгресса. Авиакомпании также колеблются по поводу стоимости переоборудования самолетов, необходимого для применения новой системы. Некоторые эксперты уже говорят, что США может уступить свое лидерство в изготовлении высокотехнологичного авиационного оборудования европейским конкурентам, потому что FAA движется слишком медленно.
В эти дни 75 лет назад федеральное правительство, подстегиваемое появляющимися авиалиниями, начало отслеживать самолеты в первых в стране центрах УВД в Нью-Джерси, Чикаго и Кливленде. Первая группа, состоявшая из 15 диспетчеров, на основе данных о местоположении, сообщаемых пилотами по радио, отслеживала перемещение самолетов, используя доски типа школьных, карты и фишки в форме корабликов. Технологический прорыв был совершен в 1950-х, когда появился радиолокатор, который до сих пор остается базовой технологией, применяемой ста пятьюдесятью тысячами диспетчеров для обслуживания 50000 полетов каждый день. В соответствии с программой Next Generation Air Transportation System FAA, известной как NextGen, наземные радары будут заменены основанной на тспользовании спутников технологией. Вместо того, чтобы лететь по изломанным маршрутам из-за необходимости оставаться в пределах дальности действия наземных станций, как это делается сегодня, пилоты будут использовать технологию GPS, чтобы следовать в пункты назначения напрямую.
Самолеты будут непрерывно передавать свое точное местоположение не только авиадиспетчерам, но и другим оборудованным самолетам в радиусе сотен миль. Впервые пилоты будут в состоянии видеть на дисплеях кабины, где они находятся относительно других самолетов, и что планируют другие самолеты. Новая технология позволит благополучно уменьшить интервалы в воздухе. На подходе к аэропортам, точная навигация GPS позволит использовать более эффективные процедуры подхода и выхода после взлета. Вместо отнимающих много времени (и топлива!) ступенчатых снижений, экипажи будут в состоянии выполнять бесступенчатое снижение на малом газе. Самолеты будут в состоянии приземляться и взлетать ближе друг к другу чаще, даже при плохой погоде, потому что пилоты будут знать точное местоположение другого самолета и расположение препятствий на земле. Самолеты станут реже уходить на запасные аэродромы. Пилоты авиакомпаний и их диспетчеры по согласованию будут в состоянии получать погодную информацию в реальном времени. Компьютеры смогут определять зоны опасных явлений заранее, так, чтобы можно было изменять маршруты. И авиадиспетчеры получат возможность говорить меньше. Множество указаний, передаваемых сегодня через одностороннюю радиосвязь, будут приниматься пилотами в цифровом виде, уменьшая тем самым вероятность ошибки. Все вместе - набор новых технологий и постепенно вводимых процедур - значительно увеличит пропускную способность системы, предсказывают чиновники FAA. Это крайне важно, учитывая, что число пассажиров, путешествующих ежегодно на авиалиниях США, по прогнозам FAA, должно вырасти с сегодняшних 737 миллионов до более чем 1 миллиарда в год в следующем десятилетии. FAA предсказывает, что NextGen существенно сэкономит время, топливо и деньги. Это также позволит уменьшить выбросы парниковых газов и шумы. Стоимость NextGen, оцениваемая в $22 миллиарда для правительства и еще в $20 миллиардов для авиакомпаний до 2025 года, может стать самым большим препятствием FAA.
http://aviasafety.ru/news/newa05072011