PDA

Просмотр полной версии : Аварийная посадка Ан-24 на Обь. рейс Томск-Сургут



nonexistent
11.07.2011, 11:38
Причиной вынужденной посадки самолета Ан-24 в акватории реки Обь стало возгорание в одном из двигателей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию.

Лайнер авиакомпании "Ангараавиа" выполнял рейс Томск-Сургут и совершил вынужденную посадку в 08:55 по московскому времени. "По предварительным данным, в 08:48 на удалении 63 км от Нижневартовска, экипаж доложил о пожаре левого двигателя и принятии решения произвести вынужденную посадку вне аэродрома", - сказали в Росавиации.

На месте происшествия работают поисковики и спасатели. В результате катастрофы самолета три человека погибли, четверо пострадали, судьба пятерых неизвестна, сообщили в Управлении информации МЧС России.

"На борту самолета Ан-24 компании "Ангараавиа" находились 36 человек. Трое погибли, четверо находятся в тяжелом состоянии. Судьба пятерых пока неизвестна", - сказал представитель МЧС. По его словам, при приводнении самолет частично разрушился.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=505224

СК РФ: число погибших при аварийной посадке самолета в Томской области возросло до пяти
Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - Пять человек погибло, еще четыре получили тяжелые ранения в результате аварийной посадки самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" в Томской области, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=198665

Bruce
11.07.2011, 11:51
137295

Dmitri's
11.07.2011, 12:41
137295

Видимо двигатель потушить не удалось, левый движок совсем сгорел.

Bruce
11.07.2011, 13:11
137296

Peter777
11.07.2011, 13:13
Фото - класс! Ты снимал?

=RP=SIR
11.07.2011, 13:59
Блин да чего же они падают то ...

nonexistent
11.07.2011, 13:59
11.07.2011 13:28 : Число погибших в результате аварии самолета в Томской области увеличилось до 7 человек, 30 пострадали

Об этом сообщили "Интерфаксу" в местной администрации. Самолет АН-24 аварийно приводнился на реке Обь в районе Нижневартовска. По некоторым сведениям, причиной стал пожар в левом двигателе машины.

В авиакомпании, владельце самолета, от комментариев пока отказываются.

Listt
11.07.2011, 14:01
Вот тут еще фотографии:
http://forums.drom.ru/86-89/t1151617288.html

nonexistent
11.07.2011, 14:48
13:30 11/07/2011

ЧП с самолетами Ан-24 в 2009-2011 гг. Справка

2011

14 июня самолет Ан-24 после срабатывания сигнализации вернулся со старта в аэропорту "Черемшанка" Красноярского края из-за технической неисправности, рейс продолжил резервный самолет. У воздушного судна Ан-24, эксплуатируемого ООО ПКФ "КатэкАвиа", сработала сигнализация "помпаж правого двигателя".

31 мая самолет Ан-24, на борту которого находились 28 пассажиров и четыре члена экипажа, совершил вынужденную посадку в Южно-Сахалинске. Самолет выполнял рейс № 771 по маршруту Южно-Сахалинск - Оха. При взлете из Южно-Сахалинска из-за постороннего шума в передней стойке шасси командир самолета принял решение о возвращении самолета в аэропорт. Самолет благополучно приземлился в аэропорту, люди не пострадали.

17 мая самолет Ан-24, который планировал выполнить рейс по маршруту Тюмень – Ханты-Мансийск, не смог вылететь из тюменского аэропорта "Рощино" из-за задымления в салоне. Пострадавших нет.

16 мая самолет Ан‑24 с футболистами саранского клуба "Мордовия" на борту не вылетел из Уфы в Оренбург из-за поломки. Поломка судна обнаружилась после посадки в уфимском аэропорту: на одном из двигателей сработало табло "стружка в масле". Самолет вылетел из уфимского аэропорта в Оренбург 17 мая.

7 апреля Ан-24, выполнявший рейс "Пионерный - Томск", не смог совершить посадку в аэропорту Томска из-за оказавшихся на взлетно-посадочной полосе собак. По команде диспетчера самолет зашел на второй круг и благополучно приземлился, никто не пострадал.

2010

15 декабря после посадки в аэропорту "Мыс Шмидта" (Чукотка) на самолете Ан-24 "ЧукотАвиа" подломилась передняя стойка шасси. В результате происшествия никто из находившихся на борту 39 человек не пострадал.

14 декабря самолет Ан-24 компании "Нордавиа" получил повреждения при посадке в аэропорту Амдерма-2 в Ненецком автономном округе. На борту воздушного судна находились 32 пассажира, четыре члена экипажа и один бортпроводник. Жертв и пострадавших нет, пассажиры покинули самолет по трапу.

6 декабря самолет Ан-24 авиакомпании "ЮТэйр" совершил вынужденную посадку в иркутском аэропорту из-за разгерметизации салона. Самолет выполнял региональный рейс Иркутск - Бодайбо. Никто из находившихся в лайнере не пострадал.

22 октября самолет Ан-24 авиакомпании "ИрАэро" с 33 пассажирами и пятью членами экипажа, летевший из Благовещенска в Иркутск, сел в Чите после того, как в кабине лопнуло и вылетело стекло, произошла разгерметизация кабины. Самолет приземлился в Чите в штатном режиме. Пассажиры долетели до конечного пункта на дежурном самолете, прилетевшем за ними из Иркутска. Ан-24 остался в аэропорту Читы для ремонта.

28 сентября пассажирский самолет Ан-24, выполнявший рейс "Стрежевой-Томск", благополучно совершил посадку в аэропорту Томска после срабатывания сигнализации о пожаре в правом двигателе. Командир воздушного судна выключил двигатель и активировал систему пожаротушения. В 12.29 самолет совершил благополучную посадку в аэропорту Томска. На борту воздушного судна находились четыре члена экипажа и 30 пассажиров. Пострадавших нет.

9 сентября самолет Ан-24 при заходе на посадку в аэропорту города Игарки Красноярского края столкнулся с птицей, в результате у воздушного судна треснуло крыло. Самолет авиакомпании "КатэкАвиа" осуществлял рейс по маршруту Красноярск-Игарка, на борту находились 22 пассажира, четыре члена экипажа и 1 тонна груза. В результате инцидента никто не пострадал.

6 сентября самолет Ан-24 авиакомпании "КрасАвиа" без пассажиров и груза на борту возвратили со старта в аэропорту "Черемшанка" Красноярска из-за сбоя в работе двигателя. Экипаж воздушного судна, состоящий из трех человек, не пострадал.

30 августа самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту "Черемшанка-Игарка", совершил вынужденную посадку в поселке Подкаменная Тунгуска Красноярского края. У самолета Ан-24, эксплуатируемого "КатэкАвиа", на высоте 5,7 тысячи метров сработала сигнализация "малый остаток масла в двигателях". Капитаном воздушного судна было принято решение произвести вынужденную посадку. На борту воздушного судна находились четыре члена экипажа и 39 пассажиров. Пострадавших в результате инцидента нет, повреждений самолет не получил.

16 августа пассажирский самолет Ан-24, выполнявший рейс из столицы Якутии в Хабаровск, совершил вынужденную посадку в аэропорту Якутска, это произошло из-за ложного срабатывания сигнализации.

3 августа самолет авиакомпании "КатэкАвиа" Ан-24, выполнявший рейс из аэропорта Черемшанка города Красноярска, упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки. После падения самолет загорелся. Погибли 11 человек - 10 пассажиров и бортпроводница.

5 июня самолет Ан-24 авиакомпании "ТомскАвиа" не смог взлететь из аэропорта города Стрежевой Томской области из-за лопнувшего при разгоне шасси, члены экипажа и пассажиры не пострадали. Самолет выполнял рейс Стрежевой-Томск. На борту воздушного судна находились четыре члена экипажа и 32 пассажира. Пострадавших нет.

9 апреля Ан-24 с пассажирами на борту, следовавший по маршруту Москва-Воронеж, совершил аварийную посадку в аэропорту Воронежа, пострадавших нет. В 9.50 мск экипаж сообщил о разгерметизации кабины: на высоте 4,2 тысячи метров лопнуло стекло. В 10.22 мск самолет с 30 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту успешно приземлился в аэропорту "Воронеж".

4 февраля самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Якутия", загорелся в аэропорту Якутска, готовясь к взлету, находившиеся на борту 39 пассажиров не пострадали. ЧП произошло в 07.33 по местному времени (01.33 мск), когда самолет готовился к вылету по маршруту Якутск - Олекминск. На борту самолета находилось 359 килограммов почты, другой груз отсутствовал.

2 февраля самолет Ан-24, который выполнял рейс Тарко-Сале - Тюмень, совершил аварийную посадку в тюменском аэропорту "Рощино" из-за отказа левого двигателя. Самолет принадлежал авиакомпании "Ямалтрансавиа", на борту находились 13 пассажиров (из них один ребенок) и четыре члена экипажа. В результате ЧП никто не пострадал.

12 января самолет Ан-24 "КГУП Хабаровские авиалинии", следовавший рейсом Хабаровск – Николаевск-на-Амуре - Охотск, из-за показаний приборов о неисправности шасси совершил аварийную посадку в Николаевске-на-Амуре, пострадавших нет. На борту самолета (при вылете из Николаевска‑на‑Амуре) с полными баками горючего находились 44 пассажира и члены экипажа. Самолет благополучно приземлился, пострадавших нет.

2009

17 августа в аэропорту "Стрежевой" во время посадки следовавшего из Томска самолета Ан‑24 авиакомпании ООО "Томск-Авиа" произошел отказ левого двигателя. Самолет благополучно приземлился на одном работающем двигателе. На борту находились 37 пассажиров и три члена экипажа, никто не пострадал.

20 июля самолет Ан-24 с 39 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в иркутском аэропорту из-за отказа системы кондиционирования, никто не пострадал.

Самолет, принадлежащий одной из региональных авиакомпаний, выполнял рейс №77 из Иркутска в Бодайбо, который находится на севере региона. Сразу после взлета из Иркутска у лайнера отказала система кондиционирования. На борту самолета находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Пострадавших нет.

27 апреля при посадке в Барнауле у самолета Ан-24 треснуло и вылетело лобовое стекло. Самолет выполнял рейс Сургут-Барнаул. На борту находились пять членов экипажа и десять пассажиров. При посадке в аэропорту Барнаула, в результате трещины в лобовом стекле в кабине пилота поднялось давление. В 12.33 (9.33 мск) самолет совершил благополучную посадку. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

23 января в Игарке (Красноярский край) Ан-24 выкатился с полосы и получил повреждения при взлете. Воздушное судно, выполнявшее рейс по маршруту Игарка - Красноярск, в аэропорту города Игарка в начале разбега отклонилось влево на 30 градусов от курса взлета и выкатилось на левую боковую полосу безопасности на 32 метра от оси взлетно-посадочной полосы, в результате чего при касании о снежный сугроб повреждены лопасти левого винта. На борту самолета находились четыре члена экипажа и два пассажира. В результате инцидента никто не пострадал.

16 января самолет АН-24 с 16 пассажирами на борту, принадлежащий авиакомпании "Якутия" и следовавший по маршруту Якутск-Усть-Нера, совершил аварийную посадку в аэропорту города Якутска. Примерно на 55-й минуте полета командир воздушного судна сообщил диспетчерам о неустойчивой работе обоих двигателей и принял решение вернуться в Якутск. После того, как самолет совершил посадку в аэропорту Якутска, находившиеся на борту 16 пассажиров были эвакуированы, никто из них не пострадал.

http://www.ria.ru/spravka/20110711/400009443.html

--- Добавлено ---

Президент России Дмитрий Медведев считает, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить.

"Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24", - заявил глава государства. Медведев после катастрофы 20 июня самолета Ту-134 под Петрозаводском предложил запретить полеты самолетов этого типа, как устаревших.

В понедельник на совещании у президента РФ в связи с кораблекрушением теплохода "Булгария" на Волге глава МЧС Сергей Шойгу доложил о ЧП с самолетом Ан-24, аварийно приводнившимся на Оби. В результате погибли семь человек, 25 пострадали.

"С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к Ту-134) предлагаю распространить на Ан-24", - сказал президент.

http://www.rg.ru/2011/07/11/zapret-anons.html

RomanSR
11.07.2011, 16:01
...

NAEMNIK
11.07.2011, 16:29
Только собаки в этом списке явно лишние :)

Nerp
11.07.2011, 17:26
видео "приводнения":
http://www.youtube.com/watch?v=DvsIYz2iWrQ&feature=player_embedded

ROSS_Iceman
11.07.2011, 17:30
пилоты - ГЕРОИ!!!

Wotan
11.07.2011, 17:34
Очевидец рассказал о катастрофе Ан-24 в Сибири

Экипаж самолёта вёл себя самоотверженно, спасая людей. Пилотам пришлось прорубать фюзеляж и через рваные «окна» вытаскивать людей наружу. «Муж говорит, что весь самолёт искорёжен. Пассажиров спасали пилоты», – рассказала Марина Олишевец. Её супруг Владимир был одним из пассажиров злополучного рейса «Томск-Сургут».

«Володя позвонил мне сегодня и спокойным голосом сказал, что их самолёт приземлился на воду. Он сказал, что сидел во втором ряду и что пассажиры первых трёх рядов не пострадали», – говорит Марина Олишевец. По словам её мужа, пассажиров Ан-24 спас тот факт, что самолёт упёрся носом в песчаную косу. «Володя сказал, что если бы просто рухнули на землю, то выживших бы не было», – рассказала Олишевец. По её словам, пассажиры самолёта почувствовали запах гари за 10 минут до катастрофы.

Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший из Томска в Сургут, совершил сегодня аварийную посадку на реку Обь в одном километре от мыса Медведева и в 63 км от Нижневартовска. Погибли 7 человек, более 20 госпитализированы, судьба двух пассажиров неизвестна. При приводнении самолёт частично разрушился.

РСН

NAEMNIK
11.07.2011, 19:18
пилоты - ГЕРОИ!!!

Каждые герои что ли, кто вне аэродрома садится?
Работа такая. Самолеты летать.
При всем уважении.

Den-K
11.07.2011, 19:48
Каждые герои что ли, кто вне аэродрома садится?

По мне так да. Посадить вне полосы огромную машину с тоннами горючки на паре сотен км в час и не гробануться, это геройский поступок.

NAEMNIK
11.07.2011, 20:03
Посадить машину вне полосы, тоже самое что посадить машину на полосу. Колбасить будет по разному, вот и все. А там уже как повезет.
А раскинуть мозгами и выбрать более или менее правильную поверхность для посадки, тоже героем быть не надо. Достаточно каплю логики иметь.

Вот где герои: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69015
Тут я понимаю, профессионализм в чистом виде.

танкер
11.07.2011, 20:10
Предложение Дмитрия Медведева запретить полёты Ан-24 назвали поспешным
Как заявил в прямом эфире «Русской службы новостей» заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов, нужно дождаться выводов специальной комиссии. Так эксперт прокомментировал предложение президента России запретить полёты Ан-24. Такую идею Дмитрий Медведев озвучил после ЧП с самолётом этой модели, аварийно приводнившимся на Оби.
«Я думаю, эта поспешность не очень оправдана, как и с Ту-134 в Петрозаводске. Не будем торопиться, комиссия работает, очень мало данных по случившемуся, кроме того, что якобы отказал двигатель, – сказал О.Смирнов. – Самолёт Ан-24 – это очень хорошая машина, показавшая себя как очень надёжный летательный аппарат, поскольку столько лет, сколько летает Ан-24 (а он летает уже почти полвека), плохие самолёты не летают. И отказ двигателя ещё конструктором был заложен, как в любом другом двухдвигательном самолёте, что на одном двигателе самолёт летит на каждом этапе полёта. Я один из первых в стране в 60-ые годы осваивал этот самолёт, и на одном двигателе приходилось неоднократно летать».
Эксперт отметил, что экипаж Ан-24 действовал правильно: «Если этот отказ двигателя сопровождается пожаром, и если пожар автоматическая система пожаротушения, которая установлена на самолёте, не потушила, и если запасная аварийная система при нажатии кнопки тоже не затушила, то во всех документах чёрным по белому написано: “Немедленно к земле, как можно быстрее!”. Потому что двигатель стоит прямо в крыле, и если лететь с горящим двигателем, крыло просто перегорит и отвалится».
«Очевидно, экипаж так и действовал: пожар, очевидно, не был потушен, раз он принял решение, не долетая до аэропорта, всё-таки провести посадку. И выбрал очень грамотное правильное место – не в тайгу же садиться, если есть выбор, сесть в открытое пространство, кое из себя представляет Обь», – подчеркнул собеседник РСН.
По его словам, полную картину авиакатастрофы специалисты восстановят после расшифровки «чёрных ящиков»: «Что случилось – трудно сказать. Это всё будет комиссия расследовать. Самописцы, я думаю, все сохранились, потому что самолёт не сгорел. Мы с вами узнаем истину, когда этот единственный объективный материал будет расшифрован комиссией».
ЧП произошло на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа сегодня около 8 часов утра по Москве. Ан-24 выполнял рейс Томск – Сургут. Всего на борту самолёта было 37 человек (33 пассажира и четыре члена экипажа), в том числе один ребёнок. В результате аварийного приводнения самолёта семь человек погибли, 25 пострадали, их состояние – среднее и тяжёлое.
Источник: http://rusnovosti.ru/news/154597/

RB
11.07.2011, 20:17
Молодцы мужики ! Хорошо притерли ! Жаль что семь человек погибли :(

Heli
11.07.2011, 20:19
имелись ли в практике эксплуатации ВС данного типа еще случаи пожаров двигателей, которые не были ликвидированы системой пожаротушения?

Alex_K
11.07.2011, 20:51
ТОМСК, 11 июл - РИА Новости, Залина Плиева. Мужчина, которого считали погибшим во время аварийной посадки АН-24 на реке Обь, выжил и помогал сотрудникам МЧС спасать раненых, таким образом, жертвами аварии стали не семь, а шесть человек, сообщила РИА Новости начальник отдела безопасности проживания и гражданской обороны городской администрации Стрежевого Ярослава Карпенко.

ЧП произошло на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа около 08.30 мск. Экипаж самолета выполнял рейс Томск - Сургут. Всего на борту самолета находились 37 человек, в том числе один ребенок.

По данным Росавиации, во время полета произошло возгорание левого двигателя. Командир воздушного судна принял решение о приводнении.

"На настоящий момент шесть погибших, а не семь, как сообщалось ранее. Четыре трупа находятся в морге, одного еще ищут водолазы. Водолазы должны были искать двоих, а, оказалось, что один мужчин помогал МЧС. Его обследовали, он оказался здоров, и его повезли в гостиницу", - рассказала Карпенко.

Она добавила, что в Сургут уже улетели шесть человек, еще один находится в гостинице в городе Стрежевой.

"Всего семь человек отделались испугом", - отметила Карпенко.

Она также сообщила, что в городской больнице Стрежевого находится 21 человек, включая стюардессу, у которой "подскочило давление". Экипаж из трех человек - командир, его помощник и механик - уехали в Нижневартовск.

sk16rus
12.07.2011, 10:31
видео "приводнения": До чего дошел прогресс!!!
Лес, река... Глухомань... И все равно нашелся человек, который снял видео )))

LeonT
12.07.2011, 10:47
Горел он совсем без дыма... Керосин с избытком воздуха... бррр...

VolkVoland
12.07.2011, 12:39
Героизм - не растеряться, здраво оценить ситуацию и профессионально выполнить необходимые действия. В этом случае посадить горящую машину спасая многие жизни. Погибшим покой и земля пухом, выжившим и всем семьям сил пережить трагедию. Парни которые были на реке молодцы; сразу к лодке и на помощь.

Сам полёты на Ан-24 очень тяжко переносил. Особенно Пенза-Днепропетровск; 3+ часа, жуткий гул, болтает во все стороны, тесно, летом жара зимой холод, и честно скажу - боялся я на Ан-24 летать, ощущение всегда муторное было.

Eyat
12.07.2011, 12:53
имелись ли в практике эксплуатации ВС данного типа еще случаи пожаров двигателей, которые не были ликвидированы системой пожаротушения?

Были, при мне в августе 89 или 90-го года, точно не помню, горел правый при разгоне, потушили в течении 2 минут, а самое интересное, что эта же машина через 4 часа повезла в Москву пассажиров.

Ну уж если запрещать, то давайте и Boeing 737 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Boeing_737) туда же.....

ivan_sch
12.07.2011, 12:54
Посадить машину вне полосы, тоже самое что посадить машину на полосу. Колбасить будет по разному, вот и все. А там уже как повезет.
А раскинуть мозгами и выбрать более или менее правильную поверхность для посадки, тоже героем быть не надо. Достаточно каплю логики иметь.



У вас большой опыт посадок вообще и аварийных в частности?
Налет небось немерянный....

=RP=SIR
12.07.2011, 13:25
Пилоты молодцы , Герои без сомнения .

sk16rus
12.07.2011, 13:48
Посадить машину вне полосы, тоже самое что посадить машину на полосу. Колбасить будет по разному, вот и все. А там уже как повезет.
А раскинуть мозгами и выбрать более или менее правильную поверхность для посадки, тоже героем быть не надо. Достаточно каплю логики иметь.Иногда лучше жевать... (с)

Zig-Zag
12.07.2011, 14:03
интересно если бы в глобоком месте сажали развалился бы самолёт или нет. мне кажется зря они на песчаную отмель его завели. на гудзоне боинг посадили без жертв и самолёт вроде бы как не расчленили

Alex_K
12.07.2011, 14:10
интересно если бы в глобоком месте сажали развалился бы самолёт или нет. мне кажется зря они на песчаную отмель его завели. на гудзоне боинг посадили без жертв и самолёт вроде бы как не расчленили

Обь отличается от Гудзона сложным фарватером, отмель можно найти в самом неожиданном месте посреди реки. А утонуть после приземления вероятность гораздо выше. То что на Гудзоне не расчленили - так это сильно повезло, обычно такие посадки гораздо хуже заканчиваются.

Han
12.07.2011, 14:20
Судя по видео посадки времени на принятие решения у них совсем не было - падали быстро и прямо. Видать управление накрывалось (пожар пережечь чего нибудь мог)

=RP=SIR
12.07.2011, 14:23
интересно если бы в глобоком месте сажали развалился бы самолёт или нет. мне кажется зря они на песчаную отмель его завели. на гудзоне боинг посадили без жертв и самолёт вроде бы как не расчленили
Я конечно в этом деле совсем не специалист , но что то судя по тому как горел самолет , думаю они не особо выбирали глубину , Да и в отличие от Айробуса , Ан 24 высокоплан он там крылом не мог зарулить на мелководье при касании об воду ?

sk16rus
12.07.2011, 14:25
Боюсь ошибиться, но, вроде, после посадки Тушки на Неву в 1963-ем, редко кому удавалось сесть на воду без тяжелых последствий...

nonexistent
12.07.2011, 17:11
Боюсь ошибиться, но, вроде, после посадки Тушки на Неву в 1963-ем, редко кому удавалось сесть на воду без тяжелых последствий...

А как же аварийная посадка А320 на Гудзон 15 января 2009 года

NAEMNIK
12.07.2011, 17:39
У вас большой опыт посадок вообще и аварийных в частности?
Налет небось немерянный....

Я ждал когда же найдется человек с таким вопросом. Нет у меня налета и что дальше?

Героизм это прежде всего самопожертвование. Героизм это ликвидировать последствия на АЭС, зная что смертельно облучаешься. В пожар лезть спасая людей.
А экстренно садить самолет это работа такая. Которой учат.


Иногда лучше жевать... (с)

А по конкретней? Что пожевать то? На может ты пожуй? http://www.dissercat.com/content/issledovaniya-gidrodinamiki-vynuzhdennoi-posadki-letatelnykh-apparatov-na-vodu-i-razrabotka-
Сверх героического в посадке на воду вообще ничего нет, каких то необычных особенностей тоже. Пилоты просто выполнили свою работу.

Или мне надо самому аварийно посадить самолет чтобы так считать? :D

Alex_K
12.07.2011, 18:04
А по конкретней? Что пожевать то? На может ты пожуй? http://www.dissercat.com/content/issledovaniya-gidrodinamiki-vynuzhdennoi-posadki-letatelnykh-apparatov-na-vodu-i-razrabotka-
Сверх героического в посадке на воду вообще ничего нет, каких то необычных особенностей тоже. Пилоты просто выполнили свою работу.

Или мне надо самому аварийно посадить самолет чтобы так считать? :D

По своему опыту покатушек на гидроплане пассажиром, могу сказать, что посадка на воду при лёгкой зыби даже на предназначенном для этого аппарате - штука весьма жесткая, колбасит как при поездке на уазике по танковому полигону.
А вам остаётся только пожелать, чтобы пилоты ваших рейсов всегда исправно выполняли свою работу, а условия всегда были штатными.

DustyFox
12.07.2011, 18:19
Стоит ли что либо доказывать пилоту-теоретику? У него есть свое нежно лелеемое знание. Ну и на здоровье! Случаи удачных посадок крупных самолетов на воду совсем не так часты, как хотелось бы. А приводить в качестве "убийственного" аргумента чью либо диссертацию - просто прикольно! Чтобы научиться правильно садиться на воду нужно, как минимум, сделать это несколько раз. Я, имея приличный налет на разной технике и выполнив пару полетов с воды, про себя не скажу, что 100% сяду удачно! Очень много нюансов.

Verka
12.07.2011, 18:26
Судя по видео посадки времени на принятие решения у них совсем не было - падали быстро и прямо. Видать управление накрывалось (пожар пережечь чего нибудь мог)
Согласен, скорость там была совсем не посадочная. Перли как ракета, удивило что только хвост потеряли. У пилотов крепкие "орешки", нечего сказать.

NAEMNIK
12.07.2011, 18:40
про себя не скажу, что 100% сяду удачно! Очень много нюансов.
А если сядешь удачно, то герой да? :D Счастливчиков от героев будет учиться отличать? :)

А приводить в качестве "убийственного" аргумента чью либо диссертацию - просто прикольно!
Чтоб прикольно не было, поищи сам в интернете. Пальцы вроде не месте, раз печатаешь.
Найдешь достаточно рекомендаций. По поводу шасси при посадке на воду, по горящему двигателю. Расчеты планирования самолета итп. Словом все расписано.


По своему опыту покатушек на гидроплане пассажиром, могу сказать, что посадка на воду при лёгкой зыби даже на предназначенном для этого аппарате - штука весьма жесткая, колбасит как при поездке на уазике по танковому полигону.
По своему опыту покатушек на авто на скорости 275 км/ч могу сказать что тоже колбасит нормально и уши закладывает. И что? Тоже жесткая штука.
К чему твое лирическое отступление? по видео ясно видно что ряби там особой не было. Да и если бы она там была, к героизму это отношение не имеет. Кроме как к погодным условиям.

PS http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=70674
Тут вот еще герои подтянулись. На неподготовленную жестко сели.

DustyFox
12.07.2011, 19:13
2NAEMNIK
Понятно. Пилоту-теоретику действительно доказывать что либо бесполезно. Если NAEMNIKу поручили бы пилотов учить, он бы... Ухх!..:dance::lol: И диссертациями их, диссертациями...:umora:

NAEMNIK
12.07.2011, 19:21
Что тебе понятно? какой пилот теоретик о чем ты?
Иди лучше по ссылке тоже про героизм напиши. По ВАШЕЙ теории, это тоже герои. Сели на неподготовленную. Все живы. А значит герои. Верно?

танкер
12.07.2011, 19:50
Я ждал когда же найдется человек с таким вопросом. Нет у меня налета и что дальше?
Героизм это прежде всего самопожертвование. Героизм это ликвидировать последствия на АЭС, зная что смертельно облучаешься. В пожар лезть спасая людей.
А экстренно садить самолет это работа такая. Которой учат...
...Сверх героического в посадке на воду вообще ничего нет, каких то необычных особенностей тоже. Пилоты просто выполнили свою работу.

Если следовать Вашей логике, то ликвидация последствий на АЭС, тушение пожаров, да и любое спасение людей специалистами это тоже не героизм - этому учат и тренируют годами. Сиречь такая же работа (кстати не найдется-ли какой дисерташки или рефератишка на тему как ликвидировать аварию на АЭС). Дело даже не в героизме - экипаж благодаря своему профессионализму и вопреки порочной существующей системе не дал погибнуть большей части вверенным им пассажирам. А герои или не герои - это решает каждый сам для себя. Я думаю для выживших - экипаж герои. Не суди и не судим будешь...

NAEMNIK
12.07.2011, 20:01
Если следовать Вашей логике, то ликвидация последствий на АЭС, тушение пожаров, да и любое спасение людей специалистами это тоже не героизм - этому учат и тренируют годами. Сиречь такая же работа (кстати не найдется-ли какой дисерташки или рефератишка на тему как ликвидировать аварию на АЭС). Дело даже не в героизме - экипаж благодаря своему профессионализму и вопреки порочной существующей системе не дал погибнуть большей части вверенным им пассажирам. А герои или не герои - это решает каждый сам для себя. Я думаю для выживших - экипаж герои. Не суди и не судим будешь...
Да, если делать вывод не углубляясь в вопрос, то у вас верная логика.
Но не помешало бы провести грань между тушить пожары, и лезть в пожар спасать людей жертвуя собой.
Ликвидировать последствия АЭС и ликвидировать их же оставаясь в опасной зоне дольше, чем этого требует приказ, во имя других людей и скорейшего завершения работы, зная что сдохнешь, тоже героизм.
Делать что-то осознанно, а не из за инстинктов самосохранения.

Пилоты А-24 профессионально справились с возникшей нештатной ситуацией с последующим приводнением.
Геройства тут нет. Есть то, чему их учили и что они на 100% выполнили как положено. Не больше и не меньше.

Насчет дисерташки, сам найдешь. Я тебе не нянька. К тому же есть хорошие док.фильмы на эту тему. Если есть интерес к вопросу, у тебя получится.

экскаваторщик
12.07.2011, 20:09
Согласен полностью с NAEMNIK. В чем героизм то? Вы ж не забывайте, они же еще и свою ж... спасали. Вот, например, я работал на Камазе самосвале, блин, столько дачников спас выходящих на встречку на обгон в лоб из-за бугра, видимо я тоже герой. Этот случай просто характеризует пилотов как ОТЛИЧНЫХ специалистов. ОТЛИЧНО подготовленных, как профессионально так и морально. Вот за это им честь и хвала. И очень радует что у нас еще есть ЛЕТЧИКИ, а не операторы.

GUMAR
12.07.2011, 20:12
Герои... От того что их называют или не называют героями суть не меняется, не надо спорить по таким субъективным вещам. Назовите кошку собакой, суть не поменяется. Отважные люди совершившие мужественный поступок, и спасавшие людей после приводнения собственными силами. "В авиации случайных людей не бывает" (с) Народная(всемирная) мудрость.
Молодцы!
Соболезную умершим и поздравляю выживших со вторым днем рождения. Экипажу - долгой и счастливой летной жизни.

Han
12.07.2011, 20:51
Согласен, скорость там была совсем не посадочная. Перли как ракета, удивило что только хвост потеряли. У пилотов крепкие "орешки", нечего сказать.
Ничего удивительного, опять же, судя по видео, выравнивания особо не было, бухнулись и резко затормозились. Самолет не глисиировал совсем похоже что - двигатель и хвост совсем рядом, а не задолго до или в стороне. Поидее, так может быть если он затормозил очень резко. Полагаю, что ситуация была такая, что им не до захода и выравнивания было, тупо под себя садились как можно скорее. Либо управление теряли либо еще что-то быстроразвивающееся у них происходило.
По этой же причине и погибшие видимо.

sk16rus
12.07.2011, 22:19
А как же аварийная посадка А320 на Гудзон 15 января 2009 годаТак я же не говорю, что совсем не было... В Вике вроде упоминается всего 4 посадки на воду без жертв (с учетом Гудзона)

NAEMNIK, повежливее, пожалуйста. А то "ТЫкаете" направо и налево незнакомым Вам людям... Неприлично это.

танкер
12.07.2011, 22:30
Да, если делать вывод не углубляясь в вопрос, то у вас верная логика.
Но не помешало бы провести грань между тушить пожары, и лезть в пожар спасать людей жертвуя собой.
Ликвидировать последствия АЭС и ликвидировать их же оставаясь в опасной зоне дольше, чем этого требует приказ, во имя других людей и скорейшего завершения работы, зная что сдохнешь, тоже героизм.
Делать что-то осознанно, а не из за инстинктов самосохранения.
Пилоты А-24 профессионально справились с возникшей нештатной ситуацией с последующим приводнением.
Геройства тут нет. Есть то, чему их учили и что они на 100% выполнили как положено. Не больше и не меньше.
Насчет дисерташки, сам найдешь. Я тебе не нянька. К тому же есть хорошие док.фильмы на эту тему. Если есть интерес к вопросу, у тебя получится.

Очень удобно рассуждать о работе, к которой (судя по Вашим словам) не имеете никакого отношения сидя в удобном кресле перед компом. Ещё никто не умер от катастроф держась за джойстик и ёрзая пальцами по клаве летая в симе (или на тренажоре) или играя в "Сталкер".

RomanSR
12.07.2011, 22:45
NAEMNIK, устное предупреждение.

Надеюсь на понимание.

ivan_sch
13.07.2011, 00:50
Я ждал когда же найдется человек с таким вопросом. Нет у меня налета и что дальше?


А отсюда непонимание некоторых ньюансов. И как следствие - шибко категоричное мнение.




Героизм это прежде всего самопожертвование. Героизм это ликвидировать последствия на АЭС, зная что смертельно облучаешься. В пожар лезть спасая людей.
А экстренно садить самолет это работа такая. Которой учат.

А по конкретней? Что пожевать то? На может ты пожуй? http://www.dissercat.com/content/issledovaniya-gidrodinamiki-vynuzhdennoi-posadki-letatelnykh-apparatov-na-vodu-i-razrabotka-
Сверх героического в посадке на воду вообще ничего нет, каких то необычных особенностей тоже. Пилоты просто выполнили свою работу.

Или мне надо самому аварийно посадить самолет чтобы так считать? :D

Пилотов пассажирского самолета (не гидроплана) вряд ли учили посадке на воду с горящим двигателем. Мало того что посадка сама по себе весьма сложная задача.
Плюс двигатель горит. Плюс вода - совсем знаете не земля. И получается что это не то же самое, что посадка на полосу.

Действия пилотов были отважны, мужественны, хладнокровны, расчетливы. Думали они скорее всего не о себе любимых, а о пассажирах. Так что все нормально с героизмом.

--- Добавлено ---


Согласен полностью с NAEMNIK. В чем героизм то? Вы ж не забывайте, они же еще и свою ж... спасали. Вот, например, я работал на Камазе самосвале, блин, столько дачников спас выходящих на встречку на обгон в лоб из-за бугра, видимо я тоже герой. Этот случай просто характеризует пилотов как ОТЛИЧНЫХ специалистов. ОТЛИЧНО подготовленных, как профессионально так и морально. Вот за это им честь и хвала. И очень радует что у нас еще есть ЛЕТЧИКИ, а не операторы.

А то что они потом людей спасали? Это тоже часть их работы и их этому учили? Могли вылезти из кабины и сидеть ждать специально обученных людей - диспетчер в курсе, самолет
на земле. Все. Работа окончена.

zbone
13.07.2011, 02:44
Ничего удивительного, опять же, судя по видео, выравнивания особо не было, бухнулись и резко затормозились. Самолет не глисиировал совсем похоже что - двигатель и хвост совсем рядом, а не задолго до или в стороне. Поидее, так может быть если он затормозил очень резко. Полагаю, что ситуация была такая, что им не до захода и выравнивания было, тупо под себя садились как можно скорее. Либо управление теряли либо еще что-то быстроразвивающееся у них происходило.
По этой же причине и погибшие видимо.
Еще есть вариант, что они сильно спешили и поэтому сели плохо или сильно хуже, чем можно было бы.

NAEMNIK
13.07.2011, 07:43
А отсюда непонимание некоторых ньюансов. И как следствие - шибко категоричное мнение.
Некоторых, это каких? Будьте любезны огласить



NAEMNIK, повежливее, пожалуйста. А то "ТЫкаете" направо и налево незнакомым Вам людям... Неприлично это.
На форуме такое общение не является невежественным. К тому же где ко мне обращаются на ВЫ, я тоже стараюсь вести общение в этом же стиле.
Все остальное могут быть просто опечатки по привычке (На многих форумах манией величия не страдают). Так что ВЫ не берите близко к сердцу.


Пилотов пассажирского самолета (не гидроплана) вряд ли учили посадке на воду с горящим двигателем. Мало того что посадка сама по себе весьма сложная задача.
Плюс двигатель горит. Плюс вода - совсем знаете не земля. И получается что это не то же самое, что посадка на полосу.
Даже пассажиров пытаются научить первым необходимым знаниям при посадки на воду. :D
Брошюрки есть такие специфические, в кармашках впереди стоящего кресла, не читали?

С чего мне вдруг думать, что пассажирам их печатали, а пилоты знать не знают как приводнять самолет?
Дальше. С чего вы вдруг решили, что горящий двигатель у самолета, это такой нонсенс, что пилотов не учат никаким действиям при возникновении пожара.
Действиям если пожар не удаются потушить, и прочим аспектам управления судном в чрезвычайных ситуациях? Вам самим не страшно после ваших слов произносить слова самолет, лететь?

Лично я с ваших слов сделал вывод, что вы пытаетесь донести до меня мнение, что пилотов учат только взлетать, идти по маршруту и садиться в идеальных условиях. Все остальное - смерти подобно.
Из этого утверждения, я согласен. Пилотов Ан-24 можно назвать ГЕРОЯМИ, не то что героями - богами.


Плюс вода - совсем знаете не земля. И получается что это не то же самое, что посадка на полосу.

Вы уж извините, но вода более благоприятная среда для посадки, чем земля. По моему это у вас не понимание некоторых нюансов.

Конечно не то же самое, вода земля и полоса это вообще 3 разных поверхности.
Но я сомневаюсь что самолеты на них садятся сильно по разному, в плане оптимальной вертикальной скорости снижения, скорости полета судна.
Или у вас другое мнение на этот счет?

sk16rus
13.07.2011, 09:34
(На многих форумах манией величия не страдают).Вы путаете манию величия с правилами приличия так же, как посадку "хрен знает куда" со штатной посадкой на подготовленную ВПП.

И желаю Вам удачи в поездках со скоростью 275 км/час по пересеченной местности - это то же самое, что и на автобане, только "Колбасить будет по разному, вот и все. А там уже как повезет." (с)

la5-er
13.07.2011, 09:38
Оффтоп заканчиваем. NAEMNIK - предупреждение

NAEMNIK
13.07.2011, 09:41
Вы путаете манию величия с правилами приличия так же, как посадку "хрен знает куда" со штатной посадкой на подготовленную ВПП.
Вижу что в больших текстах уловить ответ на свой же вопрос для вас достаточно проблематично. Пробую еще раз для вас из сострадания:

На форуме такое общение не является невежественным.

Форма обращения на ТЫ или ВЫ, такими как вы может расцениваться по разному, что ТЫ что ВЫ можно счесть за оскорбление или нарушение своего личного самолюбия, в зависимости от настроения индивида к которому применили эти местоимения. От себя скажу, хотел бы показаться некультурным, прокатил бы другими словами, а не местоимениями. Не нужно из пальца ничего высасывать и додумывать.


Оффтоп заканчиваем. NAEMNIK - предупреждение
Я лишь отвечаю на сообщения людей адресованных мне. Мы же за культуру общения боремся?
Я считаю некультурным не отвечать на вопрос. По мне это еще хуже чем ТЫкать.

ivan_sch
13.07.2011, 09:50
Некоторых, это каких? Будьте любезны огласить

Даже пассажиров пытаются научить первым необходимым знаниям при посадки на воду. :D
Брошюрки есть такие специфические, в кармашках впереди стоящего кресла, не читали?


Ну конечно... У пилота тоже есть такая брошюрка. Ну малость чуть потолще... Вам не смешно?



С чего мне вдруг думать, что пассажирам их печатали, а пилоты знать не знают как приводнять самолет?
Дальше. С чего вы вдруг решили, что горящий двигатель у самолета, это такой нонсенс, что пилотов не учат никаким действиям при возникновении пожара.


Ну потому что пожар двигателя вряд ли можно считать типичным явлением в полете.
Действиям конечно учат. Так и называется - Особые случаи в полете.



Действиям если пожар не удаются потушить, и прочим аспектам управления судном в чрезвычайных ситуациях? Вам самим не страшно после ваших слов произносить слова самолет, лететь?

Лично я с ваших слов сделал вывод, что вы пытаетесь донести до меня мнение, что пилотов учат только взлетать, идти по маршруту и садиться в идеальных условиях. Все остальное - смерти подобно.
Из этого утверждения, я согласен. Пилотов Ан-24 можно назвать ГЕРОЯМИ, не то что героями - богами.


Вы не поверите, но пилотов ГА - в принципе да. Взлет, полет по маршруту, посадка. Все остальное - наработка опыта по мере влетанности.

Я пытаюсь вам сказать, что вы машете шашакой и выдаете суровые мужские суждения в той области, где мало что понимаете.



Вы уж извините, но вода более благоприятная среда для посадки, чем земля. По моему это у вас не понимание некоторых нюансов.

Конечно не то же самое, вода земля и полоса это вообще 3 разных поверхности.
Но я сомневаюсь что самолеты на них садятся сильно по разному, в плане оптимальной вертикальной скорости снижения, скорости полета судна.
Или у вас другое мнение на этот счет?

Да. Это как я уже сказал - вы просто не понимаете некоторых мелочей. Начиная с того, что на воду, на сколько знаю, вообще сажать сложно - есть некоторые трудности с определением высоты и т.д.

Потом.. При приводнении скорее всего не выпускают шасси. Значит, у нас уже немного другая скорость, другой режим. Дальше... скорее всего нужно аккуратно выравнивать, не создавая большого посадочного угла, но в то же время не допуская сильного превышения скорости - иначе удар. Плюс - горит двигатель в крыле. Мало того что у вас разнотяг, но в голове еще небось подспудно живет мысль - когда сгорят силовые элементы или тяги? Что тогда делать?

Так что лучше всего - на полосу. Самая благоприятная среда для посадки. Вне полосы самолет ждут самые разные неприятные сюрпризы.

Вот, кстати... Всего лишь не подняли шасси перед приводнением:


http://www.youtube.com/watch?v=pucmWr55cgw&feature=related

значит благоприятнее говорите..

Вот еще.. Наверное пилоты - чайники. Однозначно.


http://www.youtube.com/watch?v=gQ5D0Qa0PBk&feature=related

А вот видимо правильная, штатная посадка на воду:


http://www.youtube.com/watch?v=e-ZSVcFmu3E&feature=related

Вот действительно.. благоприятная среда:


http://www.youtube.com/watch?v=VhGuvJAq62s

а вот грустная проза:


http://www.youtube.com/watch?v=aqV1byLOmNc&feature=related

DustyFox
13.07.2011, 10:09
...
Я лишь отвечаю на сообщения людей адресованных мне. Мы же за культуру общения боремся?
...
Вообще то мы здесь общаемся. На брудершафт с Вами здесь никто не пил, и судя по всему желания не испытывает, посему подобное обращение несколько режет глаз. А уж тем паче слышать подобное из уст кичливого профана, напряжно вдвойне...

NAEMNIK
13.07.2011, 10:10
Ну конечно... У пилота тоже есть такая брошюрка. Ну малость чуть потолще... Вам не смешно?
Нет не смешно. Я вам и пытаюсь втолковать, что пилотов этому учат чуть более толстыми брошюрками.


Ну потому что пожар двигателя вряд ли можно считать типичным явлением в полете.
Действиям конечно учат. Так и называется - Особые случаи в полете.
Ну вы сами на свои вопросы начали отвечать, тут добавить нечего.


Вы не поверите, но пилотов ГА - в принципе да. Взлет, полет по маршруту, посадка. Все остальное - наработка опыта по мере влетанности.
Не поверю конечно. Все остальное опять таки кровью написано в толстых брошюрках для пилотов. Вы же сами чуть выше это заметили.


Я пытаюсь вам сказать, что вы машете шашакой и выдаете суровые мужские суждения в той области, где мало что понимаете.
Большей частью я хочу сказать что героизма в данном конкретном случае я не вижу. Почему, я уже 10 раз писал несколькими постами выше.
Вы же не пытались обьяснить, почему с вашей точки зрения они герои. Вот если бы все погибли, вы бы их назвали героями? сомневаюсь.
На героев больше конструктора самолета тянут, что заложили в конструкцию планера возможность выдерживать перегрузки большие, чем при штатной посадке на полосу.
Пилоты же, просто посадили самолет. Днем, в безветренную погоду судя по водной глади.


Да. Это как я уже сказал - вы просто не понимаете некоторых мелочей. Начиная с того, что на воду, на сколько знаю, вообще сажать сложно - есть некоторые трудности с определением высоты и т.д.
Считаете что у пилотов были трудности с определением высоты в данном конкретном случае? Если нет, не нужно цепляться к левым доводам. У нас есть вполне конкретный пример.
А именно "Аварийная посадка Ан-24 на Обь. рейс Томск-Сургут"


Потом.. При приводнении скорее всего не выпускают шасси. Значит, у нас уже немного другая скорость, другой режим.
Да не выпускают. Самолет клюнет носом. Но с чего вдруг если шасси не выпущены, должна быть другая скорость? что с шасси что без ее можно "выловить" какую нужно.


Дальше... скорее всего нужно аккуратно выравнивать, не создавая большого посадочного угла, но в то же время не допуская сильного превышения скорости - иначе удар.
Это утверждение справедливо для любой посадки. Что на полосу, что на грунт, что на воду.


Так что лучше всего - на полосу. Самая благоприятная среда для посадки. Вне полосы самолет ждут самые разные неприятные сюрпризы.
Ждет. Удача и героизм это разные вещи.


Вот, кстати... Всего лишь не подняли шасси перед приводнением:


http://www.youtube.com/watch?v=pucmWr55cgw&feature=related

значит благоприятнее говорите..
Благоприятнее садить самолет на водную гладь, чем на грунт.
Только причем тут ваш ролик не понятно. Не подняли шасси - сами же сказали. В чем ценность вами написанного?


а вот грустная проза:


http://www.youtube.com/watch?v=aqV1byLOmNc&feature=related
ДогатываЕТЕСЬ почему его так развернуло?


Вообще то мы здесь общаемся. На брудершафт с Вами здесь никто не пил, и судя по всему желания не испытывает, посему подобное обращение несколько режет глаз. А уж тем паче слышать подобное из уст кичливого профана, напряжно вдвойне...
Не совсем понял как этот опус вяжется с процитированным вами сообщением?
А в чем профан то? в том что считаю что героизма в этой посадки нет?
Интересное умозаключение конечно :)
Потрудились бы лучше написать почему вы думаете что посадка героическая. По этому вопросу еще никто из вас толком не сказал. Один спам.


из уст кичливого профана, напряжно вдвойне...
Я не припомню чтобы переходил тут на личности. Если ТЫ такой воспитанный, постарайся этого не делать.
Не сказать что я обиделся, просто когда люди противоречат тому поведению, которое пытаются выдать за эталон - напрягает в двойне..

А на брудершафт будешь с бабами пить.

DustyFox
13.07.2011, 10:30
... А в чем профан то? в том что считаю что героизма в этой посадки нет?
Интересное умозаключение конечно
Потрудились бы лучше написать почему вы думаете что посадка героическая. По этому вопросу еще никто из вас толком не сказал. Один спам.
Хм а где я подобное говорил? Посадка не тривиальная, как минимум, удачных посадок на воду сухопутных самолетов немного. Экипаж сделал все возможное и невозможное для спасения людей. С горящим движком и на воду, шансов выжить у кого либо было немного.
ЗЫ В целом по общению с Вами: если я, в процессе операции буду давать советы хирургу, куда он меня пошлет? А здесь не одна жизнь.
Поэтому примерно, по адресу определяемому хирургом, Вас и посылают!

NAEMNIK
13.07.2011, 10:36
Хм а где я подобное говорил? Посадка не тривиальная, как минимум, удачных посадок на воду сухопутных самолетов немного. Экипаж сделал все возможное и невозможное для спасения людей. С горящим движком и на воду, шансов выжить у кого либо было немного.
ЗЫ В целом по общению с Вами: если я, в процессе операции буду давать советы хирургу, куда он меня пошлет? А здесь не одна жизнь.
Поэтому примерно, по адресу определяемому хирургом, Вас и посылают!
Вы странные доводы приводите.
Где вы тут видите мои советы, тем более в процессе? Самолет садился 2 дня назад.

Экипаж профессионально справился с возникшей задачей. ГДЕ ГЕРОИЗМ можете сказать?
Героизм это прежде всего САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, почитайте словарик чтоли.

=RP=SIR
13.07.2011, 10:38
Вот где герои: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69015
Тут я понимаю, профессионализм в чистом виде.
Можно поинтересоваться в чем вы видите существенное отличие между этими двумя случаями ? Почему по вашему мнению в случае с ТУ 154 летчики герои ? а в случае с АН 24 нет ?

NAEMNIK
13.07.2011, 10:43
Можно поинтересоваться в чем вы видите существенное отличие между этими двумя случаями ? Почему по вашему мнению в случае с ТУ 154 летчики герои ? а в случае с АН 24 нет ?
Ну во первых возникшая ситуация с тем бортом явно из разряда вон выходящая. Такие встречаются реже чем возгорания двигателя, или посадка на одном двигателе.
Во вторых вы слышали переговоры этого летчика с землей? Тот человек готов был встретить свою смерть, полностью осознавал последствия и при всем при этом вел разговор с диспетчером в деловом тоне.

В третьих посадить самолет в его случае, раз наверное в 150 было сложнее чем Ан-24. Ту-154 мало того что мало управлялся (если вообще управлялся), так еще его садили на полосу, а не на широченную реку где метров 200 влево или вправо роли не сыграет.

=RP=SIR
13.07.2011, 11:00
Ну во первых возникшая ситуация с тем бортом явно из разряда вон выходящая. Такие встречаются реже чем возгорания двигателя, или посадка на одном двигателе.
Тут не просто посадка на одном из двигателей , тут пожар , который по какой то причине не удалось потушить . Я не знаю сколько случаев с удачной посадкой горящего самолета , Но как вы наверное сами понимаете тут счет шел на минуты если не на секунды .


Во вторых вы слышали переговоры этого летчика с землей? Тот человек готов был встретить свою смерть, полностью осознавал последствия и при всем при этом вел разговор с диспетчером в деловом тоне.
Нет не слышал , есть ссылка послушать , было бы крайне интересно . Может быть вы имеете запись и переговоров пилотов АН 24 ? я бы тоже с удовольствием послушал.


В третьих посадить самолет в его случае, раз наверное в 150 было сложнее чем Ан-24. Ту-154 мало того что мало управлялся (если вообще управлялся), так еще его садили на полосу, а не на широченную реку где метров 200 влево или вправо роли не сыграет.
Не мне конечно судить , но в случае с Ту 154 ситуация была критическая но стабильная , В случае с Ан 24 ситуация была не только критическая , она еще и с каждой секундой ухудшалась.

ivan_sch
13.07.2011, 11:05
Большей частью я хочу сказать что героизма в данном конкретном случае я не вижу. Почему, я уже 10 раз писал несколькими постами выше.
Вы же не пытались обьяснить, почему с вашей точки зрения они герои. Вот если бы все погибли, вы бы их назвали героями? сомневаюсь.
На героев больше конструктора самолета тянут, что заложили в конструкцию планера возможность выдерживать перегрузки большие, чем при штатной посадке на полосу.
Пилоты же, просто посадили самолет. Днем, в безветренную погоду судя по водной глади.


Считаете что у пилотов были трудности с определением высоты в данном конкретном случае? Если нет, не нужно цепляться к левым доводам. У нас есть вполне конкретный пример.
А именно "Аварийная посадка Ан-24 на Обь. рейс Томск-Сургут"


При посадке на воду, особенно в тихую погоду ВСЕГДА есть трудности с определением высоты на посдке. Это одна из особенностей.
А герои - потому что вели себя мужественно, и после посадки не стали спасателей ждать, а людей вытаскивали.
Вот как-то так.




Да не выпускают. Самолет клюнет носом. Но с чего вдруг если шасси не выпущены, должна быть другая скорость? что с шасси что без ее можно "выловить" какую нужно.




Благоприятнее садить самолет на водную гладь, чем на грунт.
Только причем тут ваш ролик не понятно. Не подняли шасси - сами же сказали. В чем ценность вами написанного?


Нда.. Воинствующий компьютерный эксперт - это сила.. Все у него просто. Тут подобрали, здесь гладко, тут книжка толстая есть, тут просто
делали свою работу.

NAEMNIK
13.07.2011, 11:09
Тут не просто посадка на одном из двигателей , тут пожар , который по какой то причине не удалось потушить. Я не знаю сколько случаев с удачной посадкой горящего самолета, Но как вы наверное сами понимаете тут счет шел на минуты если не на секунды.
Да скорее всего сажать нужно было быстро.
PS Меня можно на ты. Я на этот счет не комплексую.


Нет не слышал , есть ссылка послушать , было бы крайне интересно.
Где-то в той теме проскакивала, сейчас попробую найти
Upd. Ссылка приводимая в той теме ныне не работает. Где еще найти этот фрагмент не знаю.


Может быть вы имеете запись и переговоров пилотов АН 24 ? я бы тоже с удовольствием послушал.
Я бы тоже. Пока не встречалась.


Не мне конечно судить , но в случае с Ту 154 ситуация была критическая но стабильная , В случае с Ан 24 ситуация была не только критическая , она еще и с каждой секундой ухудшалась.
Отнюдь. Скорей для Ан-24 ситуация была стабильная (в плане его управляемости)
Летел ровно, снижался плавно. Чего не скажешь о Ту-154

RomanSR
13.07.2011, 11:11
Кожедуб был летчиком-асом, сбил немало вражеских самолетов. По вашей логике не надо было его награждать. Он же выполнял свою работу. Его этому учили, вот если бы он вражеский танк сжег гранатой или из противотанкового ружья его подбил, то уже лучше или бабушку через улицу перевел. Тогда да, герой.

NAEMNIK
13.07.2011, 11:14
При посадке на воду, особенно в тихую погоду ВСЕГДА есть трудности с определением высоты на посдке. Это одна из особенностей.
Где ни будь в море где не видно берега, согласен.
К этому случаю это имеет отношение?


А герои - потому что вели себя мужественно, и после посадки не стали спасателей ждать, а людей вытаскивали.
Вот как-то так.
Это долг каждого человека, кто считает себя человеком.


Нда.. Воинствующий компьютерный эксперт - это сила.. Все у него просто. Тут подобрали, здесь гладко, тут книжка толстая есть, тут просто
делали свою работу.
Может вы как реальный эксперт обоснуете почему вы считаете грунт лучшей площадкой для посадки, чем воду?
А то вот такие опусы пустозвонные уже если честно надоедают. Конкретно по вопросу есть что сказать?

Почему я строго отвечаю на ваши вопросы ко мне, а вы пишите всякую ерунду?
Есть мнение - будьте добры отстоять его. Наклепать левых подколок я тоже могу, но не вижу в этом ни капли смысла. Однако вы этим не брезгуете, может мне тоже начать в таком стиле вести общение?
Сомневаюсь что вам это покажется правильным.


Кожедуб был летчиком-асом, сбил немало вражеских самолетов. По вашей логике не надо было его награждать. Он же выполнял свою работу. Его этому учили, вот если бы он вражеский танк сжег гранатой или из противотанкового ружья его подбил, то уже лучше или бабушку через улицу перевел. Тогда да, герой.
А по вашей логике, никто не имеет права критиковать ЖКХ, если сам там не работал.

RomanSR
13.07.2011, 11:19
А по вашей нельзя похвалить людей за хорошо выполненную работу, за чьи-то спасенные жизни.

NAEMNIK
13.07.2011, 11:25
А по вашей нельзя похвалить людей за хорошо выполненную работу, за чьи-то спасенные жизни.
Похвалить и называть героями разные вещи однако.
Профессионализм пилотов я нигде не отрицал, если вы об этом


Госспидя... КомпЪютерный летчик ща всем расскажет, как именно должны были они это делать....:lol: И на реку, оказывается, садится сухопутному пилоту не сложнее, чем на родной аэродром... Да и ваще лохи они серебристые...
Я вас понял, слив засчитан. Ибо


Есть мнение - будьте добры отстоять его. Наклепать левых подколок я тоже могу, но не вижу в этом ни капли смысла. Однако вы этим не брезгуете, может мне тоже начать в таком стиле вести общение?
Сомневаюсь что вам это покажется правильным.

Вы либо не желаете читать что вам пишут (и не только вам), либо это ребятничество доставляет вам удовольствие.
В любом случае в вашем же стиле подколок и пустозвонного флейма я общаться не желаю.
Это выше меня. Посему извините. Как тролль вы хороши, а как собеседник не очень.

DustyFox
13.07.2011, 11:30
Где ни будь в море где не видно берега, согласен.
К этому случаю это имеет отношение?
...
Может вы как реальный эксперт обоснуете почему вы считаете грунт лучшей площадкой для посадки, чем воду?
А то вот такие опусы пустозвонные уже если честно надоедают. Конкретно по вопросу есть что сказать?

Госспидя... КомпЪютерный летчик ща всем расскажет, как именно должны были они это делать....:lol: И на реку, оказывается, садится сухопутному пилоту не сложнее, чем на родной аэродром... Да и ваще лохи они серебристые...
ЗЫ Про разницу посадок на воду и ВПП спрашиваете? Вас, кажется, по известному адресу(от хирурга) уже отправили? Идете, много читаете, потом еще больше думаете, потом летаете с толковыми инструкторами на воду и на грунт, и только после этого будете выглядеть не столь бледно. И, как там Вы выше говорили? - я за Вас искать не собираюсь?;)

А по вашей логике, никто не имеет права критиковать ЖКХ, если сам там не работал.
Ну дык!.. Критика - это наше все! Только не критика это, а критиканство... Разницу пояснять нужно?

RomanSR
13.07.2011, 11:33
Похвалить и называть героями разные вещи однако.
Профессионализм пилотов я нигде не отрицал, если вы об этом


Похвалить и назвать героями в данной ситуации это синонимы. Посадка на воду в таких условиях это и есть высшая степень профессионализма летчиков. В остальном - причинах, виновниках и прочем, разберутся другие инстанции.


Все закрыто.

NAEMNIK
17.07.2011, 11:04
http://img1.1tv.ru/imgsize460x345/PR20110716111743.JPG
http://www.1tv.ru/news/social/180731


Команда Ан-24 рассказала, как удалось посадить на воду горящий самолет

Операция по подъему самолета готовится в Томской области, где в понедельник, 11 июля, потерпел аварию Ан-24. В катастрофических условиях самолет с горящим двигателем капитану удалось посадить на воду. 30 человек спаслись, 7 погибли.

Рядом с местом аварийного приземления начинают готовить кран, чтобы вытащить Ан-24 на сушу. Эта посадка точно войдет в число самых рискованных в истории российской авиации. Пилоты справились с самолетом, у которого горел двигатель, и сохранили жизни большинству пассажиров.

Этот участок реки очень коварен с точки зрения подводного рельефа. Там, где сейчас находится самолет, глубина во время посадки составляла около 1,5 метров. Сейчас вода сильно спала, поэтому мельче. Буквально несколько метров правее — резкий обрыв. И там глубина уже до 20 метров. А ближе к берегу — мелководье. Таким образом пилоты практически вслепую — вода здесь очень мутная и с воздуха дна не видно — смогли выбрать оптимальную зону для посадки.

В день ЧП для экипажа это был уже второй рейс. Во время первого — утверждает командир Андрей Глызин — никаких сложностей не возникло. Не было замечаний и у техников, готовивших Ан-24 к вылету из Томска в Сургут. Однако через час в воздухе начались проблемы с левым двигателем. Командир его отключил. Уже после этого двигатель загорелся. Плюс к этому отказала гидравлическая система, без которой невозможен нормальный полет и, тем более, посадка. До аэродрома в Нижневартовске оставалось 60 километров, но туда было уже не успеть.

По словам командира экипажа Алексея Глызина, двигатель к тому времени "уже практически отвалился", ситуация из аварийной переросла в катастрофическую. "Я понял, что у нас другого выхода нет, как только попытаться выполнить посадку на воду", — сказал командир. Выбирать, где именно садиться, было некогда. Счет шел на секунды. Решения принимались мгновенно. Приводнение — точнее, управляемый удар о поверхность реки Обь — произошло на скорости примерно 300 километров в час. У Ан-24 деформировался фюзеляж в зоне крепления крыльев, оторвался хвост и тот самый левый двигатель. После того, как самолет остановился, выяснилось, что дверь заблокирована.

Стюардесса Виктория Новак спасала пассажиров через верхний люк в кабине пилотов. Помнит, как люди благодарили. А вот она не успела сказать "спасибо". Всем кто сразу, не раздумывая, бросился на помощь. Рыбакам. Местным жителям. И особенно пассажиру из первого ряда. Позже узнала: его зовут Андрей. "Он помогал во всем. Он вытаскивал людей, помогал мне оказывать первую помощь пострадавшим. Одевал в свои вещи, которые сухие из багажа достали", — рассказала стюардесса.

Зажатой между креслами Елене Косицыной из самолета помогли выбраться пилоты. 11 июля — день аварийной посадки — теперь считает вторым днем рождения — своим, дочери и двухлетнего внучка. Точную работу пилотов отмечали практически все выжившие пассажиры. После того как выбрались на сушу и осознали: приземлись самолет чуть правее или левее — могли сгореть или утонуть.

Однако сами члены экипажа геройским свой поступок вовсе не считают. "Мы просто делали свою работу". В конце интервью — маленькая просьба от командира. Сказать о том, что никак не дает покоя. "Хотелось бы выразить семьям погибших искренние соболезнования. Извиниться за то, что не смогли всем спасти жизнь. Пострадавшим, получившим травмы, пожелать скорейшего выздоровления", — сказал Алексей Глызин.

Что стало причиной аварии Ан-24 — станет ясно только после расшифровки "черных ящиков". Они уже отправлены на экспертизу в лабораторию МАК. Пока среди основных версий следствия — техническая неисправность самолета и ошибка членов экипажа. В чем могла быть ошибка — сами пилоты, по их словам, не понимают. На вопрос — как бы вы поступили если бы можно было вернуть время назад — отвечают не задумываясь: точно так же.

Sanches
17.07.2011, 12:01
Погибших нет?

NAEMNIK
17.07.2011, 12:08
Есть. 7 человек
В новости же написано...

nonexistent
17.07.2011, 17:57
Может сообщения по одной и той же теме писать в одной теме а не в разных?
Что бы вся цепочка была

А то уже 3 темы про одно и то же

~Silvist~
17.07.2011, 22:44
Ребята, перенесите. В чем проблема. Тема должна быть одна. Мое сообщение - грохнуть. плиззз!

RomanSR
19.07.2011, 11:45
МАК: экипаж Ан-24 начал снижение на Оби из-за стружки в двигателе.

Источник: РИА "Новости" (http://www.rian.ru/)

Понедельник, 18 июля 2011 в 17:36

Предварительный анализ материалов с самолета Ан-24, приводнившегося 11 июля на Оби, показал, что экипаж начал снижение, в ходе которого начался пожар, из-за стружки в масле в двигателе, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета.
Ан-24, летевший по маршруту Томск-Сургут, 11 июля совершил вынужденную посадку на реке Обь в 25 километрах от города Стрежевого, расположенного на севере Томской области. По предварительным данным, на расстоянии 63 километров от Нижневартовска экипаж доложил диспетчерским службам о пожаре в левом двигателе и принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома. На борту находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли семь человек.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации показал, что при полете на эшелоне 6 тысяч метров в кабине экипажа загорелось табло "стружка в масле в левом двигателе". Экипаж приступил к снижению и, по согласованию с диспетчером аэродрома Нижневартовск, принял решение произвести посадку на аэродроме Нижневартовск. В процессе снижения возник пожар левого двигателя. Применением двух очередей пожаротушения пожар не был ликвидирован, экипажем произведена вынужденная посадка на песчаную косу реки Обь", - говорится в сообщении МАК.
Экспертам комитета на прошлой неделе были доставлены носители звуковой и параметрической информации бортовых самописцев с самолета. В лаборатории комитета проведен осмотр доставленных носителей и считывание информации.
"Бортовые регистраторы в аварийном полете были работоспособны и зарегистрировали информацию об аварийном полете", - говорится в сообщении.
Эксперты МАК выполнили предварительную выписку переговоров экипажа в течение примерно 20 минут с момента начала развития аварийной ситуации, а также расшифровали записи параметров полета самолета, после чего материалы были переданы в комиссию по расследованию авиационного происшествия, находящуюся в настоящее время в городе Стрежевой.
По факту аварийной посадки самолета следствие ранее возбудило дело по части 3 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности, эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности двух и более лиц). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Западно-Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов, ход расследования уголовного дела взят на контроль.

http://airspot.ru/news/proisshestvija/mak-ekipazh-an-24-nachal-snizhenie-na-obi-iz-za-struzhki-v-dvigatele

LeonT
17.08.2011, 00:31
Самолет Ан-24, аварийно приводнившийся на Оби, не должен был быть допущен к осуществлению полета. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, к такому выводу пришла Западно-Сибирская транспортная прокуратура в результате проверки обстоятельств инцидента.

Установлено, что оперативное техническое обслуживание воздушного судна осуществлялось с нарушениями требований законодательства о безопасности полетов. Так, при проведении предполетного технического обслуживания Ан-24 работниками ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" не был произведен осмотр двигателей самолета на предмет наличия стружки.

Вместе с тем в техническую документацию были внесены недостоверные сведения в части проведения оперативного обслуживания воздушного судна в полном объеме.

По результатам проверки в адрес руководителя ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" внесено представление, два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/08/2011/610817.shtml

"осмотр двигателей самолета на предмет наличия стружки" входит в предполётный регламент?

танкер
17.08.2011, 07:38
Самолет Ан-24, аварийно приводнившийся на Оби, не должен был быть допущен к осуществлению полета. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, к такому выводу пришла Западно-Сибирская транспортная прокуратура в результате проверки обстоятельств инцидента.

Установлено, что оперативное техническое обслуживание воздушного судна осуществлялось с нарушениями требований законодательства о безопасности полетов. Так, при проведении предполетного технического обслуживания Ан-24 работниками ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" не был произведен осмотр двигателей самолета на предмет наличия стружки.

Вместе с тем в техническую документацию были внесены недостоверные сведения в части проведения оперативного обслуживания воздушного судна в полном объеме.

По результатам проверки в адрес руководителя ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" внесено представление, два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/08/2011/610817.shtml

"осмотр двигателей самолета на предмет наличия стружки" входит в предполётный регламент?

Интересно, как при выполнении осмотровых работ можно было обнаружить стружку в масле?

экскаваторщик
18.08.2011, 07:40
На вкус масла видимо.