PDA

Просмотр полной версии : Решение Минтранса поставит региональные авиакомпании на грань банкротства



RomanSR
11.07.2011, 15:43
Чт, 07/07/2011 - 16:19 | ATO.ru (http://www.ato.ru/category/authors/atoru)

Три авиакомпании Красноярского края — "КрасАвиа", "АэроГео", "Катэкавиа" — обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой принять экстренные меры по сложившейся ситуации на рынке региональных и местных авиаперевозок.
Представители авиакомпаний обеспокоены вступлением в силу с 1 января 2012 г. запрета на эксплуатацию региональных воздушных судов типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и др., не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (приказ Минтранса № 128 от 31 июля 2009 г. "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"). "В качестве основной причины установки современного оборудования называется необходимость повышения уровня безопасности полетов. Однако установка нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства сама по себе абсурдна и не способна решить главную задачу — комплексно улучшить ситуацию с безопасностью полетов на региональных и местных воздушных линиях", — говорится в открытом письме. По мнению авторов, предлагаемое Минтрансом решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства, а также будет означать фактический паралич транспортной системы регионов (Сибирь, Якутия и Дальний Восток), так как авиация выступает для них единственным безальтернативным видом транспортного сообщения.
Также авторы отмечают острую нехватку современных региональных ВС и отсутствие государственной программы, определяющей объем заказов по региональным воздушным судам с ее привязкой к реальным потребностям территорий. В открытом письме предлагается рассмотреть возможность формирования государственного заказа на востребованные типы региональных ВС, что позволит существенно снизить итоговую стоимость самолетов и размер ежемесячных лизинговых платежей.
Предлагается рассмотреть адекватность требований по эксплуатации и оснащению региональных аэропортов, в особенности расположенных на территории Крайнего Севера. Особое внимание уделено проблеме дефицита и квалификации летного состава. Это, по мнению авторов, в первую очередь связано с тяжелыми условиями труда летчиков в условиях Севера.
Для решения вышеперечисленных проблем авторы письма предлагают рассмотреть возможность отмены решения Минтранса по дооборудованию устаревших воздушных судов, а также создания рабочей группы из представителей профильных министерств и ведомств правительства РФ, территориальных органов власти, ОАК, кредитных учреждений, региональных авиакомпаний, специализированных научных центров и вузов для формирования и дальнейшей реализации государственной программы по возрождению и развитию региональной авиации. Она должна включать в том числе программу реновации парка региональных ВС с учетом развития местных аэропортов и программу подготовки персонала.

Открытое письмо президенту от авиакомпаний Красноярского края (http://www.ato.ru/files/attached_materials/prezidentu_rf.doc)

http://www.ato.ru/content/reshenie-mintransa-postavit-regionalnye-aviakompanii-na-gran-bankrotstva

NAEMNIK
11.07.2011, 16:41
Им бабки, нам жизни. И как тут быть?

Nerp
11.07.2011, 17:22
Нам жизни - и передвижение по северам на собачих упряжках? Или Вы думаете, что эти "микрокомпании" в состоянии купить Бомбардье или там Ан-140(он вообще выпускается?)? И даже подержаные Боинги не годятся - площадки-то чай не Шереметьево в тайге... Китайские покупать будут... Например такой: http://www.airwar.ru/enc/aliner/ma60.html

Glenn Witcher
11.07.2011, 18:05
Кхм, приказу два года. И как это понимать?

NAEMNIK
11.07.2011, 19:23
Нам жизни - и передвижение по северам на собачих упряжках? Или Вы думаете, что эти "микрокомпании" в состоянии купить Бомбардье или там Ан-140(он вообще выпускается?)? И даже подержаные Боинги не годятся - площадки-то чай не Шереметьево в тайге... Китайские покупать будут... Например такой: http://www.airwar.ru/enc/aliner/ma60.html

Читай вот этот список: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=70648&p=1653959&viewfull=1#post1653959
Найди закономерности технических поломок.

А потом с вот этими словами

Передвижение по северам на собачих упряжках? Или Вы думаете, что эти "микрокомпании" в состоянии купить Бомбардье или там Ан-140?

Садитесь в Ан-24
Вольному воля.

Государство я думаю поможет в какой то степени в финансовых вопросах по приобретению новых самолетов имхо. Только интересно каких.

Nerp
11.07.2011, 19:52
Читай вот этот список<skip>
Найди закономерности технических поломок.
Прочитал сразу, как он там появился. ПМСМ - перебрать или заменить движки да стёкла - не дешевле ли выйдет? И потом - нужно ведь наверно смотреть не просто с точки зрения "самолет старый - в утиль", а "техниццки" - процент износа и пр.


А потом ... cадитесь в Ан-24
И рад бы сесть в какой-нибудь другой - но ведь их нет...


Государство я думаю поможет ... в финансовых вопросах
"Блажен, кто верует..." © (христианск.)

NAEMNIK
11.07.2011, 20:30
"Блажен, кто верует..." © (христианск.)
А причем тут верует или нет? Просто в противном случае я согласен что ситуация для "малой" авиации будет плачевная.
А это большие убытки и не менее большой геморрой. Так что из двух зол, мне кажется что помогут.

Nerp
11.07.2011, 20:37
ситуация для "малой" авиации будет плачевная
Вот именно поэтому и не следует рубить с плеча то, что пока еще спасает положение. 2012 не за горами - и вместо запретов на использование тех или иных ЛА, ПМСМ - нужно бы для начала закупить(или помочь в закупке, если еще есть - что закупать) новые аппараты, а затем уже потихоньку выводить из состава парка морально и физически устаревшие машины... Иначе мы рискуем совсем потерять малую авиацию - пока годы пройдут - и площадки продадут/зарастут, и персонал разбежится... А так-то я не против прогресса...

NAEMNIK
11.07.2011, 20:44
То что начало падать с завидной постоянностью, потихоньку выводить не получится.

Вот еще пару лет назад Ту-154 нормально летали, сам на них по 4 часа в полете находился по нескольку раз в год и души в нем не чаял. Хороший самолет.

А щас в последнее время что не новость, так там упал, тут навернулся. Там разбился.
Люди гибнут всетаки.

А если взять недовольную массу людей в отношении государства, которые будут говорить самолеты падают, наши родные гибнут. Или самолетов нет, приходится гонять на собачьих упряжках.
Лучше уж второе наверное. А так конечно, сами планеры доказали что летать умеют. Но никто наверное не будет менять стекла и ставить другие двигатели. Типа религия наверно не позволит так сделать.

Да и есть такое понятие как усталость планера...

Boser
11.07.2011, 21:23
Да и есть такое понятие как усталость планера...
Понятие - да, есть. Но авиакатастрофы случались последнее время не по вине "усталого планера".

А с региональными перевозгами может выйти просто: если какой нибудь крупный авиаперевозчик решит, что ему выгодно обслуживать местные воздушные линии (Аэрофлот например), то он обзаведётся соответствующим парком ВС и либо подомнёт под себя все эти конторы типа "Катэка" или "Космоса", предоставив ему в аренду самолёты, либо просто вытеснит их. В любом случае, до бесконечности Тушкам и Анам летать уже не позволят. Вряд ли это забота о безопасности пассажиров: авиация это бизнесс, прежде всего (для людей, руководящих ею).

Semernin
11.07.2011, 21:54
"А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь."
Если "эффективные менеджеры" (tm) будут качать бабло, не следя за техническим состоянием ЛА, ставить запчасти по поддельным паспортам, то хоть американские, хоть европейские, хоть китайские, хоть производства лимпопо, будут биться и уносить с собой жизни. То же относится и к подготовке экипажей - старую систему сломали, новой нет, а с иномарками вообще раздрай в подготовке.

TagNacht
11.07.2011, 22:26
У RYANAIR, например, услугами которой периодически доводилось пользоваться, есть борты 76-78г.г. выпуска и летают себе преспокойно, и что? Неужели планер у Ту-134 уступает по прочности и долговечности аналогичным аирбасам и боингам? Поменяли движки, которые и так по регламенту положено делать, заменили устаревшие узлы, электрику, и уперед над тундрой!

RomanSR
14.07.2011, 22:39
14 июля 2011 г., Aviation Explorer – В Росавиации ознакомились с письмом авиакомпаний Красноярского края к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, заявили в ведомстве. AEX.ru

Ключевым моментом письма является просьба отменить решение Минтранса России по обязательному оборудованию с 1 января 2012 года самолётов и вертолётов усовершенствованными системами предупреждения столкновения с землёй и системами предупреждения столкновения в воздухе.
Росавиация отмечает то, что не все авиакомпании Красноярского края разделяют выраженную в письме точку зрения.
«Дата введения в действие в гражданской авиации России требований по оснащению самолётов и вертолётов усовершенствованным пилотажно-навигационным оборудованием была давно известна руководителям авиакомпаний. Эти требования уже вступили в действие для воздушных судов, занятых в международной аэронавигации, и являются важной частью системы планомерных мероприятий по укреплению безопасности полётов», - говорится в сообщении Росавиации.
«Указанные системы предназначены для того, чтобы обычные ошибки не приносили новых катастроф по известным причинам. Другими словами, они призваны существенно снизить риски возникновения катастрофических ситуаций», - добавили в ведомстве.
«Руководители тех авиакомпаний, которые прогнозируют своё сохранение и дальнейшее развитие на авиатранспортном рынке, заблаговременно приняли меры по переоснащению парка воздушных судов и, развивая его, смогут обеспечить выполнение социально значимых перевозок в различных регионах страны», - считают в Росавиации.
Росавиация, считая необходимым укрепление доверия населения к воздушному транспорту, призывает авиакомпании выдвинуть аспекты безопасности полётов в наивысшие приоритеты для всех сторон и организаций, ответственных за функционирование отрасли гражданской авиации.
Росавиация не будет поддерживать просьбы тех авиаперевозчиков, которые, спекулируя на высокой социальной значимости региональных перевозок, не принимают мер по модернизации парка и оборудования воздушных судов в соответствии со стандартами обеспечения безопасности.

Письмо авиакомпаний Красноярского края к Президенту РФ Дмитрию Медведеву. (http://www.aex.ru/docs/2/2011/7/11/1369/)

http://www.aex.ru/news/2011/7/14/86640/

Mirnyi
15.07.2011, 04:35
Предлагаю господам из Росавиации организовать благотвительный фонд обеспечения безопасности полётов, и передать в него средства от распродажи всего имущества всех сотрудников Росавиации и их семей.
Вообще говоря, если ставить приоритет безопасности полётов на первое и последнее место, то нужно просто запретить полёты. Это же элементарно! Как никто из Росавиации не додумался? Или додумались, но держатся за свои зарплаты в ущерб безопасности?

танкер
15.07.2011, 13:10
То что начало падать с завидной постоянностью, потихоньку выводить не получится.

Вот еще пару лет назад Ту-154 нормально летали, сам на них по 4 часа в полете находился по нескольку раз в год и души в нем не чаял. Хороший самолет.
А щас в последнее время что не новость, так там упал, тут навернулся. Там разбился.
Люди гибнут всетаки.
А если взять недовольную массу людей в отношении государства, которые будут говорить самолеты падают, наши родные гибнут. Или самолетов нет, приходится гонять на собачьих упряжках.
Лучше уж второе наверное. А так конечно, сами планеры доказали что летать умеют. Но никто наверное не будет менять стекла и ставить другие двигатели. Типа религия наверно не позволит так сделать.
Да и есть такое понятие как усталость планера...

А если Боинги и Эрбасы начнут падать, то их тоже надо будет срочно и аврально выводить из эксплуатации? Авиационные иномарки то же падают и не только по вине экипажа. В последних катастрофах причиной были не конструкции самолётов или их оборудование, а нарушения писаных и неписаных авиационных законов.