Просмотр полной версии : Беспилотный вариант истребителя F-18 совершил посадку на авианосец "Дуайт Эйзенхауэр"
http://flotprom.ru/upload/iblock/1a9/1.jpg
Текст: Военный паритет (http://www.militaryparitet.com/)
Фото: waronterrornews.typepad.com (http://waronterrornews.typepad.com/)
12.07.2011
Команда ВМС США, которая работает по программе создания боевых беспилотных систем для военно-морского флота, 2 июля добилась успешной посадки на палубу авианосца Dwight D. Eisenhower (CVN-69) двухместного F/A-18D Hornet в беспилотном варианте. Самолет был оснащен бортовым оборудованием перспективной авианосной беспилотной боевой системы Х-47В, разрабатываемой по программе UCAS-D.
"То, что мы увидели сегодня, находится на крае передовых технологий по интеграции цифровых систем управления, предназначенных для выполнения автономных полетов палубных БЛА. Успешная посадка и запуск беспилотного самолета показали, что будущая бесхвостка размером с ударный пилотируемый самолет может безопасно эксплуатироваться на авианосцах", - сказал руководитель программы N-UCAS капитан Джейми Энгдаль (Jaime Engdahl).
Беспилотный вариант F/A-18D Hornet представляет собой обычный пилотируемый самолет, оснащенный набором оборудования беспилотного аппарата, позволяющего ему совершать взлет, полет и посадку без вмешательства экипажа. Успех беспилотного F/A-18D Hornet во многом был предопределен успешной работой системы глобального позиционирования в версии PGP. Эта система позволила точно привести самолет и выполнить посадку на палубу авианосца.
В то же время сообщается, что испытания Х-47В начнутся в 2013 году.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=82223
Shoehanger
12.07.2011, 20:50
Молодцы, а даже Сколково у них нет!
А в этом варианте он будет полноценной боевой единицей? Ведение воздушных боев, атака наземных?
Дык ты читай внимательней:
Самолет был оснащен бортовым оборудованием перспективной авианосной беспилотной боевой системы Х-47В, разрабатываемой по программе UCAS-D.
Надо гуглить какие задачи должен выполнять Хы-47бы
Помнится F-4E беспилотный уже прокатывали, правда не как палубку. Предполагалось использовать для прорыва и подавления сильной ПВО.
Вопрос, как они решили проблему с РЭБ этой сильной ПВО, или опять против папуасов?
Shoehanger
13.07.2011, 00:15
Сама идея автоматической посадки на подвижное, качающееся основание весьма сложна в релизации.
Сама идея автоматической посадки на подвижное, качающееся основание весьма сложна в релизации.
Эх. Посмотреть бы на это, как оно садилось "на подвижное, качающееся основание"
Shoehanger
13.07.2011, 01:04
Пока у них только вертушек видео
http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=7Dxwa2TIGuQ
Очень рад. Теперь есть две возможности:
1. Авианосцы могут оснащаться вместо десятков обычных самолетов сотнями беспилотников.
2. Эту систему можно использовать на обычных самолетах, и стоимость обучения морского летчика резко упадет.
Motorhead
13.07.2011, 09:33
Эх. Посмотреть бы на это, как оно садилось "на подвижное, качающееся основание"
Слушайте, а может никуда оно и не садилось? Ну по типу высадки американцев на Луну :P сел обычный F-18, а остальное пропОганда :umora:
Помнится F-4E беспилотный уже прокатывали, правда не как палубку. Предполагалось использовать для прорыва и подавления сильной ПВО.
Не обязательно сильной.
Вопрос, как они решили проблему с РЭБ этой сильной ПВО...
Точно так же как в случае пилотируемого самолета выполняющего те же задачи.
или опять против папуасов?
Ну разумеется...
Каждый комсомолец знает что империалисты воюют исключитеьльно с папуасами.
При этом списки "папуасов" расширяются высокими темпами.
Сама идея автоматической посадки на подвижное, качающееся основание весьма сложна в релизации.
Капитан Очевидность рулит.
Очень рад. Теперь есть две возможности:
1. Авианосцы могут оснащаться вместо десятков обычных самолетов сотнями беспилотников.
Смотря какими "беспилотниками".
Х-47 по габаритам не намного меньше Хорнета. Уж не на порядок (десятки/сотни) точно.
А заменять СуперХорнеты на модельки запускаемые с руки никто не собирается.
Не говоря уж про то что даже такой перспективный аппарат как Х-47 , находящийся на самом острие технологий вовсе не претендует на то чтобы полностью заменить пилотируемые машины.
Во всяком случае в обозримом будущем.
2. Эту систему можно использовать на обычных самолетах....
Систему автоматической посадки палубных самолетов ВМС США используют с конца 60х годов прошлого века.
и стоимость обучения морского летчика резко упадет.
Не упадет. Ибо для палубного летчика обязательным является способность выполнять посадку в ручном режиме.
Собственно и для беспилотников полностью автоматический режим не является единственно возможным.
Вполне можно использовать директорынй режим или вообще посадку в ручную с "дистанционным пилотом".
Ну разумеется...
Каждый комсомолец знает что империалисты воюют исключитеьльно с папуасами.
При этом списки "папуасов" расширяются высокими темпами.
C каких-то пор некоторые частоты перестали глушится? Или у всех "папуасов" резко появились части РЭБ?
--- Добавлено ---
Систему автоматической посадки палубных самолетов ВМС США используют с конца 60х годов прошлого века.
Ухты. оказывается система способная завести самолёт до высоты 10-15 метров уже автоматически производит посадку самолёта на качающуся палубу. причём ещё в 60-х... то-то амеры нарадоваться не могут - наконец-то посадили f-18 - чего только думали 50 лет? может они гарячие парни?
--- Добавлено ---
Не обязательно сильной.
Вы уже начинаете перечить американцам? Прогресс.
Не обязательно сильной.
Ослабленной упреждающим ядерным ударом %)
Кстати Ф/А-18 будут заниматься дозаправкой беспилотников и вполне возможно, что смогут это делать и без пилота.
вполне возможно, что смогут это делать и без пилота.
они это уже делали.
Shoehanger
13.07.2011, 12:26
Ухты. оказывается система способная завести самолёт до высоты 10-15 метров уже автоматически производит посадку самолёта на качающуся палубу. причём ещё в 60-х... то-то амеры нарадоваться не могут - наконец-то посадили f-18 - чего только думали 50 лет? может они гарячие парни?[COLOR="Silver"]
Скай, с ролью КО не справился.
C каких-то пор некоторые частоты перестали глушится?
В данном случае никакие ''некоторые частоты'' совершенно непричем.
Или у всех "папуасов" резко появились части РЭБ...
Что лично ты понимаешь под ''папуасами'' - мне лично совершенно не интересно.
Никакие ''части рэб'' тут собственно непричем.
Призывать учится читать не буду.
Ухты. оказывается система способная завести самолёт до высоты 10-15 метров уже автоматически производит посадку самолёта на качающуся палубу.
Еще раз, для тех кто в танке : системы полностью автоматической посадки (до касания палубы) функционируют уже добрых 40 как.
то-то амеры нарадоваться не могут
Своих тараканов другим приписывать не надо.
- наконец-то посадили f-18 - чего только думали 50 лет?
Попробуй наконец то научится читать....
Вы уже начинаете перечить американцам?
Если тебе в совешенно очевидной фразе мерещится какое то "перечение" , то это в очередной раз туои личные тараканы.
Прогресс.
А я прогресса на форуме не вижу.
А вот регресс прет... :(
--- Добавлено ---
Ослабленной упреждающим ядерным ударом %)
С момента появления ЯО и по сей день, с ПВО противника справляются без всяких ядерных ударов.
Кстати Ф/А-18 будут заниматься дозаправкой беспилотников и вполне возможно, что смогут это делать и без пилота.
Похоже не все до сих пор поняли что речь не о Ф-18, а об испытаниях на уже отработанном борту новой системы посадки предназначенной для боевых бпла.
Shoehanger
13.07.2011, 12:56
Таки в чём тогда цимес новости?
ACLS:
This system does not guarantee a perfect landing, nothing can do that. What this system does do is to ensure that the pilot and aircraft have the best and safest possible approach and descent to the carrier deck and touchdown.
Таки в чём тогда цимес новости?
Да особого "цимеса" нет. Есть очередной этап в программе работы по столь сложному проекту как создание боевого палубного БПЛА.
Требования конкретно к системе посадки такого аппарата выше чем аналогичной системе прилотируемого самолета.
И технических проблем там намного больше.
И уровень технологий и требования к системе тут совсем не те что были в конце 60х на пилотируемых машинах.
Shoehanger
14.07.2011, 15:25
Таким образом ты утверждаешь, что у американцев 40 лет существует система автоматической посадки на палубу, способная обеспечивать полностью автоматическую посадку, скажем, в 90% безаварийных случаев? Тогда вопрос, почему подобной системы не было у нас создано? Чем объяснить более чем 20-ти летнее отставание по этой теме, при сокращении общего отставания в вопросах ВиВТ к 1985 г, тем более, если в идеологию технических решений ты не веришь?
Сама идея автоматической посадки на подвижное, качающееся основание весьма сложна в релизации.
Эх. Посмотреть бы на это, как оно садилось "на подвижное, качающееся основание"
У нас "Буран" 20 лет назад в беспилотном режиме садился. А вы фотку то посмотрите, на небо, там признаки спокойной погоды и ни каких волн в 2-3 балла. Вот их бы в Баринцево море...
Shoehanger
14.07.2011, 18:15
Буран - всё таки не та система. Там интересен, кстати, процесс "обучения посадке".
Жаль что так быстро Скай под бан опять попал. А то пришёл, назвался д'Артаньяном, посеил сомнение в неокрепшие умы. А тему не развил.
По секрету добавлю, что мне один знакомый капраз и к.т.н. в 2006-м как раз сетовал на проблемы отечественной науки в этом отношении. Отсюда мой интерес.
Побуду КО ещё немножко, зацените проблему:
http://www.youtube.com/watch?v=ccn3ieux6iU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=UVgBayUfPJU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Mkx4C5SEej0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=4Ki8Ji4HQVU
Буран - всё таки не та система. Там интересен, кстати, процесс "обучения посадке".
Да не вопрос собственно, у нас всё по другому было...
Побуду КО ещё немножко, зацените проблему:
В первом ролике. По этой причине, наши и отказались от катапульты на Кузе. Потому как она имеет привычку замЭрзать однако. Американцы и не суются в "наши" широты )))
На втором ролике, пилотяга молодец на 2-й минуте, на пятёрочку садился )))
Shoehanger
14.07.2011, 22:20
Не совсем так. Катапульту всё-таки в опытном образце сконструировали для большего АВ. Всё-таки отсутстие ДРЛО напалубе и прочие ограничения существенны. Сейчас можно говорить об ЭМ катапульте, если вообще можно говорить об отечественном АВ.
--- Добавлено ---
Любопытное видео. Автоматическая посадка на Харриэре, впервые в 2005 (как заявлено!) году.
http://www.youtube.com/watch?v=-tbgF616PJk
НЯП, подобные системы отрабатывались и на Яковлеве. Вроде бы полуавтомат был доведён.
sansanich54
14.07.2011, 22:32
Наши отказались от катапульты совсем не по причине её замерзания .
И американцы в "наших" широтах в своё время сидели плотно и летали круглосуточно . Независимо от времени года .
Shoehanger
15.07.2011, 01:31
И авианосцы подтягивали?
137485
Хех, а я думал, американцы перейдут на Ф-35 и садиться на авианосцы будет проще, он же с вертикальным взлетом-посадкой.
sansanich54
15.07.2011, 08:48
И авианосцы подтягивали?
137485
Так о них и речь . Веселые времена были .
nonexistent
15.07.2011, 08:55
Хех, а я думал, американцы перейдут на Ф-35 и садиться на авианосцы будет проще, он же с вертикальным взлетом-посадкой.
Совсем не уверен, что это проще
Хех, а я думал, американцы перейдут на Ф-35 и садиться на авианосцы будет проще, он же с вертикальным взлетом-посадкой.
Для АВ создавался F-35С, а F-35В (с вертикальным взлетом-посадкой) идет на замену Харриеров корпуса морской пехоты.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot