Вход

Просмотр полной версии : Снова в небо. В Одессе выпустили первый самолёт после 88 лет перерыва.



RomanSR
20.07.2011, 10:17
http://www.wing.com.ua/mambots/content/mosthumb/thumbs/news_0711_delfin.jpg
Фотография взята с сайта www.wing.com.ua

14.07.11

Источник Ревизор (http://revisor.od.ua/news/Snova_v_nebo__V_Odesse_vypustili_pervyj_samolet_-024129/)

13 июля в небо над городом поднялся самолёт, созданный одесскими авиаконструкторами. Последний серийный самолёт был построен в Одессе в далёком 1923 году. И вот теперь — долгожданное возрождение самолётостроения.
Есть ли в Одессе самолётостроение? Многие скажут, когда-то было, но теперь всё позади. Так вот — это не так.
Новый самолёт собран в цехах предприятия «Авиаремсервис». Последний раз предприятие выпускало серийные самолёты ещё при жизни Ленина. Тогда это был известный завод «Анатра». Самолёт «Конёк-Горбунок», выпущенный в 1923 году, казалось, поставил точку в одесском самолётостроении. И вот теперь первая ласточка. Точнее, первый «Дельфин». Так окрестили первый опытный образец.
«Самолёт, указанный выше, труд большого коллектива инженеров, конструкторов — вон они за моей спиной находятся, переживают очень сильно, и мы надеемся, что нам это даст большое будущее», — отметил главный конструктор проекта Игорь Бирюков.
С-09 «Дельфин» — самолёт лёгкого класса, таких на Украине ещё не выпускали. Он подходит для учебных целей, транспортных перевозок и использования в коммерческих нуждах. На борт машина берёт 4 человека, максимальная высота полёта — 3 600 метров.
«На этой машине начинаешь понимать Ефимова, Уточкина, они на таких машинах начинали летать. Здесь, в Одессе», — отметил лётчик-испытатель АНТК им. Антонова Сергей Ковалёв.
Типичный вопрос автомобилиста — сколько «Дельфин» ест топлива — в данном случае очень уместен. Революционный дизель французского производства работает на керосине и может приятно удивить кошелёк. Расход керосина — 30 литров в час. При цене литра — в 6 гривен.
Направлений использования этого самолёта просто масса. Одно из них — это аэротакси. Эта машина может доставить пассажира из Одессы в Киев с минимальными затратами приблизительно за 1 час 20 минут.
Вернуть Одессе отрасль самолётостроения для конструкторов завода было делом престижа. До последних лет «Авиаремсервис» занимался только обслуживанием и ремонтом воздушной техники. Чтобы создать первый за многие годы образец новой серии, конструкторам понадобилось 2 года работы. Авиаторы — люди не суеверные, но пока машина не села, до последнего волновались и держали кулаки.
Самолёты такого класса западного образца — американские, австрийские, Цирус, Даймонд, стоят порядка 500–560 тысяч долларов в их странах. Задача отечественного производителя — сделать самолёт дешевле хотя бы на треть. Это уже будет успех.
О борт самолёта не принято разбивать шампанское, но сегодня коллективу 100-летнего завода «Авиаремсервис» не грех и отметить победу. Они вернули городу крылья.

http://www.wing.com.ua/content/view/9122/39/

deMax
20.07.2011, 11:18
Расход керосина — 30 литров в час. При цене литра — в 6 гривен. ... Эта машина может доставить пассажира из Одессы в Киев с минимальными затратами приблизительно за 1 час 20 минут.
т.е. в примерно литров 40-50(со взлетом), или 240-300гривен (850-1040р.) рублей по 300 с носа получится на горючее.может и доживем когда авиатакси станут реальностью в нашей стране.

ZMIY
20.07.2011, 11:51
На Сесну похож.

onov
20.07.2011, 14:37
Интересно, сколько будет стоить.

Old_Pepper
20.07.2011, 15:51
Здорово! :cool:
Удачи одесситам. :)

GUMAR
20.07.2011, 16:13
т.е. в примерно литров 40-50(со взлетом), или 240-300гривен (850-1040р.) рублей по 300 с носа получится на горючее.может и доживем когда авиатакси станут реальностью в нашей стране.

300 с носа? Только за топляк? Если прикинуть... Как бы 3000 не получилось.
Кстати, интересно, таксисты сколько возьмут километров за 100, если топлива они потратят литров 10 грубо, то есть 250 рублей. Кто в курсе?

LeonT
20.07.2011, 16:21
За город 50 км, плата за оба конца (т.е. за 100 км) около 300 грв. (у нас бензин около 10 грв/л)
Стоимость такси в городе - около 2 грв/км.

PS и на Цетус тоже похож. Его случаем, не из КИТов RV собирают?

Sidor
20.07.2011, 17:22
т.е. в примерно литров 40-50(со взлетом), или 240-300гривен (850-1040р.) рублей по 300 с носа получится на горючее.может и доживем когда авиатакси станут реальностью в нашей стране.Эм-м-м... Пепелац будет стоить, как я понял, $400.000. Делим эту сумму на ресурс по планеру. Далее стоимость двигателя делим на его же ресурс + масло. Далее прибавляем стоимость ТО за весь срок службы, опять же делим на ресурс. Прибавляем стоимость "самолёто-места" в аэропорту базирования. Прибавляем зарплату пилота. И, главное, прибавляем всевозможные налоги, лицензии, страховки, проверки и т.д. и т.п.
В общем, забудьте про 300 руб с носа :) .

A_A_A
20.07.2011, 17:22
Каменты жгут: %)
http://www.wing.com.ua/content/view/9122/39/

Афёра чистейшей воды.Покупаются в Нижнем Новгороде на Соколе два планера из задела F15F Эскалибур(не путать с Иглом ).В двух словах - разработка Стелио Фрати, попытка в средине девяностых наладить серию на Соколе,итальянс кий инвестор умирает,проект умирает вслед за ним.В заделе в разно степени достроености 24 планера.Оснастку пустили под нож а недострой продают потихоньку по миру любителям - один попал в Украину пять лет назад,теперь ещё два,как мы знаем.Серии нет нигде - ни на Соколе,ни тем более в Одессе.Всё,что сделали в Одессе - прикрутили мотор к нижегородскому недострою,могут прикрутить ещё к одному - и всё.Афёра заключается в том,что окозавылюванням и совершенно лживыми разговорами о якобы своей разработке выбиваются из бюджета деньги,которые быстро "осваиваются" нужными людьми.На месте итальянского разработчика я бы подал в суд - за присвоение интеллектуально й собственности.Ещё раз - это не одесская разработка и никогда таковой не была.

Ratibor
20.07.2011, 18:20
О блин , с моря пришёл а тут новость, приятная. Надо будит по узнавать. У меня аэродром Одесса-Лиман земляной, (бывший досоаф) в 5 км от дома, там в основном киевские Аэропракты, Яки старые и дельтопланы ну и частные вертушки, может теперь и местячковый пепелац пропишутся.

Наконец то наш авиаремонтный выпустил свой СЛА, а то по моему Анатра была последней шо у нас в Одессе строила, правда первой в Российской империи :) ...

Репортаж на местном ТВ

http://atv.odessa.ua/news/2011/07/16/v_odesse_vozrodilos_samoletostroenie_3640.html

LeonT
20.07.2011, 18:45
А репортаж хорош. :)

RR_Kraft
20.07.2011, 18:57
Если память не изменяет, то во время шоу к столетию завода, в кабине сего пепелаца видел много надписей не по-русски )

Ratibor
20.07.2011, 23:41
кстати на "пепелаце" три флага, Украина. Росиия и толи Франция не разглядел... значит с миру по нитке :)

LeonT
22.07.2011, 15:16
В общем, забудьте про 300 руб с носа
Кстати, да. Стоимость одного часа полётов на 52-м в Украине - порядка 300...350 долл.
А у такси своя специфика - дополнительно придётся оплачивать, хотя бы частично, и обратную дорогу.

Однако, с другой стороны - стоимость авиабилета на регулярный рейс Киев-Одесса - около 100 долл.