Вход

Просмотр полной версии : Бывший глава "Росвооружения" Александр Котелкин реанимирует Як-40.



RomanSR
20.07.2011, 22:24
http://vesti.kz/userdata/ad627e005cb39d154db5709a8d840e29.jpg
Самолет ЯК-40. Фото с сайта avia-charter.ru

Источник: Маркер (http://www.marker.ru/)

Среда, 20 июля 2011 в 11:33

Жители регионов, привыкшие к перелетам на сравнительно небольшие расстояния, скоро смогут познакомиться с обновленным ЯК-40. Как стало известно "Маркеру", бывший глава "Росвооружения" Александр Котелкин инициировал проект по модернизации среднемагистрального лайнера. По его словам, работы начнутся через несколько месяцев, и первые самолеты будут введены в эксплуатацию в конце 2012 г. Планируется, что затраты на "пилот" и новое оборудование составят $385 млн., которые предоставят немецкие и китайские инвесторы. Если этих денег не хватит, к проекту может подключиться ВЭБ.
Як-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е гг. До прошлого года выпускался выпускался Саратовским авиационным заводом, ныне фактически ликвидированным в результате банкротства. Як-40 до сих пор используется на многих авиалиниях местного значения. По словам специалистов, замены этому самолету до сих пор нет, и потому модернизация старой разработки позволит решить проблему старения парка машин для перевозки пассажиров на небольшие расстояния.
Проект по модернизации лайнера возглавит бывший глава "Росвооружения", генерал-майор авиации в запасе Александр Котелкин. "Мой проект по модернизации и восстановлению производства самолетов Як-40 получил одобрение премьер-министра Владимира Путина, - рассказал Котелкин "Маркеру". - Для нас это является благословением на начало работы".
Самолеты предполагается делать на мощностях конструкторских бюро подмосковного города Жуковский, а также, возможно, казанского и воронежского авиационных заводов. По словам Котелкина, производство стартует в конце года, а первые три "пилотных" модернизированных самолета будут введены в эксплуатацию в конце 2012 г. Затем предполагается постепенно обновить весь парк Як-40. В дальнейшем, в случае успеха этого проекта, возможно возобновление производства модернизированного ЯК-40.
По словам Котелкина, для реализации проекта уже создается новая компания. "Я буду миноритарным участником, - планирует бывший глава Росвооружения, - и постараюсь сделать так, чтобы ни у кого из инвесторов не было блокирующего пакета".

Без ВЭБа могут обойтись.

Имена инвесторов Котелкин не раскрыл, но отметил, что это будут "немецкий и китайский партнеры". Возможно, обновлению Як-40 посодействует ВЭБ, которому государство рекомендовало осуществить финансирование проекта на коммерческой основе. "Дотации не предполагаются. Если ВЭБ предоставит нам средства, хотя они могут и не понадобиться, то только на условиях возвратности", - уточнил Котелкин.
В самом ВЭБе пока не торопятся принимать решение о выделении средств на модернизацию того или иного вида лайнеров, считая, что вопрос требует глубокого изучения. "Принятие решения о целесообразности реализации проектов по модернизации того или иного воздушного судна для региональных и местных перевозок возможно только после проработки Минтрансом и Минпромторгом вопросов, связанных с определением продуктового ряда судов, а также анализом потребности регионов в местных воздушных перевозках", - сообщили "Маркеру"в пресс-службе госкорпорации.

Чтоб не мешали валуны и скот.

Планы у идеолога модернизации Як-40 амбициозные. Речь идет о создании на базе существующей конструкции экономичного и комфортабельного лайнера международного класса и продлении ресурса на 30 тыс. часов. "Необходимо и возможно за 3-4 года модернизировать весь летающий и нелетающий парк реактивных Як-40 с приведением их экономичности, авионики и комфортабельности до мировых стандартов", - уверяет Котелкин и даже мечтает, что Як-40 будет сертифицирован по европейским стандартам.
Потребность мирового рынка в Як-40 различных модификаций, по его данным, составляет минимум 3 тыс. лайнеров.
Як-40, отмечает Котелкин, единственный в мире пассажирский самолет, который садится на грунт. "Почему мы, к примеру, из Томска в Омск должны лететь через Москву? - рассуждает он. - Пусть возле каждого населенного пункта пройдет грейдер, сделает взлетно-посадочную полосу на 1100 м, пусть кто-то уберет с этой полосы валуны, пусть найдется какой-нибудь мужик, который будет выгонять с нее скот - для Як-40 этого достаточно". Котелкин рассчитывает, что $385 млн, которые требуются на реализацию проекта, будут потрачены на создание трех лайнеров, а также строительство новых производственных мощностей. Затраты, по его словам, должны окупиться за 7-8 лет.

Окупаемость под вопросом.

Между тем опрошенные "Маркером" эксперты в окупаемости проекта сомневаются. "Региональные реактивные самолеты вместимостью менее 50 кресел, которые смогли бы как Як-40 совершать посадку на взлетно-посадочные полосы умеренной длины и с плохим состоянием аэродромного покрытия, нигде в мире серийно уже не производятся, если не считать лайнеры бизнес-класса, - говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, - и это считается показателем того, что рынку авиаперевозок они не очень-то нужны". Более того - региональные пассажирские самолеты получаются неоправданно дорогими из-за современных сертификационных требований. "В производстве по степени сложности они приближаются к крупным самолетам, но отбить эти затраты, перевозя не более 50 пассажиров, практически невозможно ", - заключил эксперт.
Гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев признает, что альтернативы Як-40 пока в стране нет, но тоже не уверен в успешном осуществлении планов Котелкина. "Як-40 - "страшно прожорливая" машина. Ее двигатели съедают больше тонны горючего в час. Нет смысла ею заниматься - нужны очень большие инвестиции, которые себя не оправдают".

http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/byvshiy-glava-quot-rosvooruzheniya-quot-aleksandr-kotelkin-reanimiruet-yak-40

nonexistent
21.07.2011, 10:05
новое оборудование составят $385 млн., которые предоставят немецкие и китайские инвесторы.


И здесь Мейд ин Чайна
или Co-owner Чайна

Bror_Jace
21.07.2011, 12:24
nonexistent
Своего давно не производим, либо при худшем качестве стоит оно заметно дороже.
По крайней мере в нефтянке так.

танкер
21.07.2011, 13:07
А где Котёлкин возьмёт оснастку для возобновления производства Як-40? Да и откровенно "маниловщиной" попахивает.

Sidor
21.07.2011, 14:15
Планируется, что затраты на "пилот" и новое оборудование составят $385 млн., которые предоставят немецкие и китайские инвесторы. Если этих денег не хватит, к проекту может подключиться ВЭБ.Да-а-а... Я смотрю, бизнес-план надёжный, как швейцарские часы. Учтён каждый нюанс.

Котелкин рассчитывает, что $385 млн, которые требуются на реализацию проекта, будут потрачены на создание трех лайнеров, а также строительство новых производственных мощностей.$385 млн - это примерно 12 новых SSJ. Как-то некисло для переделки трёх Як-40.
Вообще, пока терзают смутные сомнения: расход топлива у Як-40 по современным меркам чудовищный. Сделать его экономически выгодным... По-моему, проще новый самолёт сделать.

NAEMNIK
21.07.2011, 14:42
Это наверное проблема двигателей, а не планера?

QF
21.07.2011, 16:58
Тут проблема не только в движках (а их,видимо,из-за рубежа придётся закупать,что недёшево),а и в планере тоже. Надо смотреть крыло и фюзик на предмет аэродинамического качества. В целом,прямое крыло при прочих равных создаёт большее лобовое сопротивление,чем стреловидное. У Як-40 оно не стреловидное

LeonT
21.07.2011, 17:13
Болтают, что на небольших скоростях, прямое крыло таки более выгодно.
Особенно, это касается МВЛ. Тут ведь на крейсерских режимах проходит относительно небольшая часть полёта. Только успел набрать высоту - слезай. :)

harinalex
21.07.2011, 17:15
Тут проблема не только в движках (а их,видимо,из-за рубежа придётся закупать,что недёшево),а и в планере тоже. Надо смотреть крыло и фюзик на предмет аэродинамического качества. В целом,прямое крыло при прочих равных создаёт большее лобовое сопротивление,чем стреловидное. У Як-40 оно не стреловидное
у него скорость-то совсем маленькая , как у поршневого истребителя времен ВМВ.

Sidor
21.07.2011, 18:53
Это наверное проблема двигателей, а не планера?Да, но только двигателей лучше иметь два, а не три. А это уже прощай планер.
С тремя движками экономичности врядли можно добиться.

LeonT
21.07.2011, 19:17
двигателей лучше иметь два, а не три.

"На встрече с представителями канадской фирмы в июне 1999 года в США шла речь об установке на Як-40 двигателей американского производства, сообщил Важа Тордия. У настоящей модификации самолета - 3 двигателя, после модернизации их количество сократится до двух." (С) http://www.airwar.ru/enc/craft/yak40.html

QF
21.07.2011, 22:21
2 двигла - уже лучше. Но тогда переделка планера нужна,эт по сути уже другой самолёт будет. А по крылу.. Я ж обобщённо написал,по-хорошему просчитывать надо режимы полёта и эффективность разного типа крыла при разных режимах,тогда более точная картина будет

A_A_A
22.07.2011, 01:58
Вопрос о ремоторизации Як-40 поднимался ещё на этапе проектирования этого самолета в... КБ Бериева... :)

XaHyMaH
22.07.2011, 09:06
Тут проблема не только в движках (а их,видимо,из-за рубежа придётся закупать,что недёшево),а и в планере тоже. Надо смотреть крыло и фюзик на предмет аэродинамического качества. В целом,прямое крыло при прочих равных создаёт большее лобовое сопротивление,чем стреловидное. У Як-40 оно не стреловидное

Планер у Як-40 ощень карощий. С таким крилом можнама в горах садица ощеняма лехко нащяльнике.
Аэропорт Хорог: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Yakovlev-Yak-40/1101314/L/ - 2000 м над уровнем моря, заход на посадку по дуге.

A_A_A
22.07.2011, 11:45
Два вот таких красавца поставить вместо трех Аи-25, и можно будет говорить о вменяемом расходе.

137920

http://de.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_Canada_PW300

Sidor
22.07.2011, 12:19
Прекрасно. На вскидку и не особо раздумывая: убираем лишнее двигло - переделываем всю хвостовую часть фюзеляжа. Меняем топливную систему, систему управления двигателями, электрику, противообледенительную, систему управления самолётом. Электрика, вероятно, потянет за собой гидравлику. Меняется центровка. Продуваем всё заново. Авионику в любом случае под замену.
Вопрос: что осталось от Як-40? Кусок фюзеляза, крыло и шасси?
Единственное, что может внушать оптимизм - участие немцев и китайцев.

A_A_A
22.07.2011, 13:54
Можно двигло не убирать, а поставить три Williams FJ44.

Вот только не понятно, зачем китайцам и немцам бывший глава "Росвооружения" Александр Котелкин? Они бы, в принципе, и сами ремоторизацию потянули.

Boser
22.07.2011, 15:12
Котёлкин такими "проектами" тянет развитие российской авиации в прошлое

Moroka
22.07.2011, 15:20
Два вот таких красавца поставить вместо трех Аи-25, и можно будет говорить о вменяемом расходе.

137920

http://de.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_Canada_PW300
Насколько я знаю центральный двигатель работает на торможение, что заметно сокращает пробег. Но тормозные створки являются частью фезюляжа! Надо что-то придумывать;)
пс: Прямое крыло для Яка хорошо просчитано - обеспечивает хорошие взлет/посадку при МИНИМАЛЬНОЙ механизации и мин обслуживании - что и ставилось в одну из задач при создании самолёта. И менять на что то другое?

T4-2
22.07.2011, 15:21
подождем - увидим, цена великовата за такой upgrade

Moroka
22.07.2011, 15:24
...
Вопрос: что осталось от Як-40? Кусок фюзеляза, крыло и шасси?
.
..Концепция :) ...надежного, простого в обслуживании самолета (важно на плохооборудованных аэродромах)

A_A_A
22.07.2011, 15:30
Котёлкин такими "проектами" тянет развитие российской авиации в прошлое
Як-40 - великолепный регионал, этакий реактивный Ан-2. Если ремоторизациейдовести расход г/пасс.км до приемлемого уровня то он будет иметь очень стабильный спрос, не только в РФ, но и на мировом рынке. А это загрузка заводов, смежников = много рабочих мест.

--- Добавлено ---


Насколько я знаю центральный двигатель работает на торможение, что заметно сокращает пробег. Но тормозные створки являются частью фезюляжа! Надо что-то придумывать;)

Я уже придумал вариант с тремя Williams FJ44... %)

LeonT
22.07.2011, 16:30
А это загрузка заводов, смежников = много рабочих мест.
Добавьте сюда обязательное периодическое обслуживание (сам работаю в этой области). Пока самолёт летает, он кормит очень много людей. :) Причём, что очень важно, своих людей, а не только забугорных.

Кстати, американцы до сих пор "DC-3" в турбопропы ремоторизуют. Т.е. выжимают из ресурса хорошего планера, по-максимуму.

ВАЛЕРА
23.07.2011, 18:23
2 двигла - уже лучше. Но тогда переделка планера нужна,эт по сути уже другой самолёт будет.
Вовсе нет. Наша история знает пример переделки трехмоторного самолета в двухмоторный. При этом самолет остался тот же.

Котёлкин такими "проектами" тянет развитие российской авиации в прошлое
Не думаю. Думаю, что из этого просто ничего не получится, как всегда. А идея неплохая. Нет нужды, я думаю, напоминать многочисленные истории многократных модернизаций планера хорошо зарекомендовавших себя машин.

МИХАЛЫЧ
23.07.2011, 18:39
Наша история знает пример переделки трехмоторного самолета в двухмоторный. При этом самолет остался тот же.


и не раз. Но их строили с "нуля".

Дмитрий
23.07.2011, 19:07
Надо вообще оставить только центральный движок. Винтовентиляторный:D Спрос будет, от покупателей не отмашутся.

A_A_A
23.07.2011, 21:15
Боюсь такой вариант входу в салон мешать будет, у 40-го он сзади... %)

mr_tank
23.07.2011, 22:27
Боюсь такой вариант входу в салон мешать будет, у 40-го он сзади... %)
ну тогда двухконтурник новый впихнуть. Там ведь и так есть центральный, будет корма чуть пошире, а вход ниже.

LeonT
24.07.2011, 00:16
оставить только центральный движок. Тогда придётся уменьшать до семи число пассажиров. :)

A_A_A
24.07.2011, 03:42
ну тогда двухконтурник новый впихнуть. Там ведь и так есть центральный, будет корма чуть пошире, а вход ниже.
Какой, например? %) И до каких пределов придется расширять центральный воздухозаборник?:)

--- Добавлено ---

Еще один пример "ремоторизации" Як-40... %)
http://s54.radikal.ru/i146/1007/1c/92175ea0d1e5t.jpg

DustyFox
24.07.2011, 09:26
До диаметра фюзеляжа...:lol: