Вход

Просмотр полной версии : Уральские инженеры изобрели "черный ящик" для автомобилей



Andric
26.07.2011, 04:24
http://www.e1.ru/news/images/new/353447/images/датчик1_200x196.jpg

Уральские инноваторы придумали, как избежать массы проблем на дорогах. Универсальный бортовой сенсорный датчик UniBoS, разработанный уральскими инженерами, позволяет точно и оперативно выявлять возникновение аварийных ситуаций на дороге. Он регистрирует факт столкновения и переворота транспортного средства, данные о силе и направлении удара, значения поперечного и продольного углов положения автомобиля после аварии. Затем вся информация передается в центр мониторинга.

Инновация актуальна не только в аварийных ситуациях. Для компаний-перевозчиков животных, хрупких и ценных грузов не менее важно, что информация с датчика поступает в центр мониторинга через системы GPS-GLONASS. Это обеспечивает возможность дистанционного контроля над автомобилем. С помощью нового датчика можно собрать сведения о качестве дорожного покрытия, проанализировать стиль вождения водителя: резкие ускорения, перестроения, торможения и т.д.

Универсальность датчика состоит в том, что он настраивается через USB, и работает с любыми системами GPS – GLONASS мониторинга.

По словам представителя компании-разработчика Олега Лазарева, сегодня создается подобие «черного ящика» для автомобиля – устройство, позволяющего зафиксировать, воспроизвести все подробности аварийной ситуации. Это поможет получить ответы на вопросы, кто виноват и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций.

Отметим, что инновация получила поддержку областных властей. После прохождения краш-теста (защита перед экспертной комиссией) инновационных проектов, разработчикам бортового сенсора выдан грант в Инфраструктурном хабе малого и среднего предпринимательства Свердловской области.

(с) E1.ru (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-353447-section_id-73.html)

ПРОФЕССОР
26.07.2011, 07:05
Хм, если бы не мерзкое слово "инновации", то может выглядело бы и неплохо.

F74
26.07.2011, 07:11
Не совсем понятно, как они передают данные в центр. Через сотового оператора? Или радиостанцию ставят.

Andric
26.07.2011, 07:31
Да, через сотового оператора.
http://unibos.ic96.ru/ - сайт разработки. Там презенташка есть, в ней все сказано.

Anstep
26.07.2011, 14:55
интересно, когда придут к принудительной установке и контроля скорости? :)

Charger
26.07.2011, 16:42
Гм... А я б себе поставил :) Чтоб писать на бортовой накопитель, и умывать гайцов, рассказывающих мне сказки про нарушение скоростного режима.

Andric
26.07.2011, 19:35
Мне вот интересно, а буржуйские аналоги вообще есть?
Что бы что-то доказать гайцам, то тут в первую очередь сертификат нужен и удобство считывания тут же, "на коленках", что бы гайцы сами могли считать посредством какого то своего прибора, опять же необходима защита от изменения данных - без этого никак. Для удобства пользователей, еще бы и синхронизацию с видеонаблюдением сделать, тогда да, и обывателю удобно будет.

F74
26.07.2011, 19:38
Мне вот интересно, а буржуйские аналоги вообще есть?
Что бы что-то доказать гайцам, то тут в первую очередь сертификат нужен и удобство считывания тут же, "на коленках", что бы гайцы сами могли считать посредством какого то своего прибора, опять же необходима защита от изменения данных - без этого никак. Для удобства пользователей, еще бы и синхронизацию с видеонаблюдением сделать, тогда да, и обывателю удобно будет.

Разумеется есть. Как раз сертификация таких устройств - львиная доля затрат.

Anstep
27.07.2011, 09:48
Гм... А я б себе поставил :) Чтоб писать на бортовой накопитель, и умывать гайцов, рассказывающих мне сказки про нарушение скоростного режима.
Вот прямо всегда соблюдаешь? Не верю. :)
А тут прибор объективного контроля под рукой, ах не хочешь платить за +40 мне в карман половину, так плати за свои +20 все и в сбер. :)

Charger
29.07.2011, 13:23
Вот прямо всегда соблюдаешь? Не верю. :)
А тут прибор объективного контроля под рукой, ах не хочешь платить за +40 мне в карман половину, так плати за свои +20 все и в сбер. :)
Не вопрос, +20 и в сбер, согласен. А вот +40 и в карман половину - нет. Я редко кручу двигатель больше 3,5 тыщ, и ещё более редко выхожу за ограничения в превышении. :) У меня автомобиль старый. Не позволяет голову потерять от его возможностей.

и кстати, уже было несколько раз, когда приходилось минут по 40 стоять на разборках с гайцами доказывая, что не нарушал. Времени жалко :)

Anstep
29.07.2011, 13:51
Я редко кручу двигатель больше 3,5 тыщ, и ещё более редко выхожу за ограничения в превышении. :) У меня автомобиль старый.
+40 при законченном ремонте, но забытом знаке в 30, это жалкие 70.
При этом 71 трактуется уже как +60 :)

Charger
29.07.2011, 15:02
+40 при законченном ремонте, но забытом знаке в 30, это жалкие 70.
При этом 71 трактуется уже как +60 :)
:) Боюсь я не совсем понимаю... Я вижу знаки, и следую им. Вне зависимости от того, закончен ремонт или нет. Я понимаю, что раздражаю гонщиков, которые приедут на две-три минуты раньше меня, но меня так учили, кроме того, опыт 140 тыщ км на велосипеде по дорогам общего пользования никуда не денешь, велосипедные привычки и сейчас ещё присутствуют. По крайней мере не один раз мне удавалось отвертеться от наездов товарищей милиционеров, и господ полицейских. За всё время езды на авто заплачен один штраф в 300 рублей. От остальных претензий успешно отвертелся.

Anstep
29.07.2011, 15:21
:) Боюсь я не совсем понимаю...
Я про то, что не важно насколько стар авто, уж 70-то он умеет :)

Charger
29.07.2011, 15:48
Ну, 70 умеет, конечно. Однако только тогда когда мне это надо :) Когда не надо, не умеет :) Дорогу смотреть вроде всех учат?