PDA

Просмотр полной версии : Польша готова признать свою вину в крушении Ту-154



nonexistent
26.07.2011, 09:52
Варшава готова согласиться с тем, что в крушении президентского самолета Ту-154 под Смоленском виновата польская сторона. Об этом говорится в официальном докладе Польши.

Польскую комиссию по расследованию обстоятельств аварии возглавляет министр внутренних дел Ежи Миллер. Эксперты из Варшавы завершили работу в конце июня, тогда же премьер-министр Дональд Туск распорядился перевести текст официального заключения на русский язык. Работы по переводу все никак не могут довести до конца, при этом польское правительство обещает обнародовать главные тезиса доклада к концу месяца, даже если перевод к тому времени не будет закончен, передает KM.RU.

Как писала «Правда.Ру», польский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром «Смоленск Северный» 10 апреля прошлого года. На борту находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа, добавляет «Русская служба новостей».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6423621/?frommail=1

ПРОФЕССОР
26.07.2011, 10:25
Ждем массовых покаяний поляков-русофобов и очередных высеров от качиньски-бразера, с рванием рубашек на груди и воплями НЕ ВЕРЮ

XaHyMaH
26.07.2011, 10:59
Угу. :popcorn:

nonexistent
29.07.2011, 15:22
Главной причиной авиакатастрофы под Смоленском поляки считают неверные действия пилотов. Об этом было заявлено в рамках презентации итогового отчета польской комиссии об обстоятельствах трагедии.

«Комиссия установила, что причиной трагедии стало снижение самолета ниже минимально допустимого уровня в атмосферных условиях, когда не было визуального контакта с землей», — отметил член правительственной комиссии Мирослав Гроховский. По его словам, «слишком поздно было принято решение об уходе на второй круг, что привело к столкновению с деревом, разрушению и крушению самолета».

Среди других причин — контролирование экипажем высоты при помощи радио, а не барометрического высотометра, игнорирование сигнала pull up. Кроме того, как передает ИТАР-ТАСС, Гроховский отметил неправильную подготовку пилотов 36-го спецполка, неверное взаимодействие экипажа, недостаточное знание о функционировании систем самолета, отсутствие реакции на совершаемые ошибки, неверный выбор экипажа для выполнения задания и отсутствие практической подготовки диспетчеров аэродрома.

На основе этих выводов подготовлены рекомендации для различных ведомств и органов государственной власти.

Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находилась правительственная делегация, которая летела в Россию для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни. Все пассажиры и члены экипажа — 96 человек — погибли.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6455196/?frommail=1


З.ы. никого не покоробило слово "презентация"?


рамках презентации итогового отчета польской комиссии об обстоятельствах трагедии.

Den-K
29.07.2011, 15:27
Вот уверен, что в докладе помимо признания вины польской стороны, есть обвинение российской стороны в том, что она не запретила посадку вплоть до перекрытия полосы или не сбила самолёт средствами ПВО в случае посадки.

Slawen
29.07.2011, 16:07
Конечно есть. Почитайте на других источниках. Там и про неготовность Смоленска принимать самолеты, и про неинформирование о внезапном тумане, и про ошибки диспетчера, который выдавал "на курсе, глиссаде" когда самолет на 120 метров был правее и на 125 ниже глиссады и т.д. и т.п. Смысл такой - вина поровну: в первую очередь ошибка и слабая подготовка пилотов и неготовность самолета, во вторую очередь - ошибка диспетчеров и, судя по тону, никак не меньшая.

nonexistent
01.08.2011, 12:01
Существенная часть выводов Польши по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском соответствует отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), но некоторые – пока непонятны, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

"По представленной на пресс-конференции информации по результатам работы государственной комиссии Республики Польша в связи с катастрофой самолета Ту-154М 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года, хочу отметить, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической Комиссии Межгосударственного авиационного комитета", – цитирует РИА Новости слова Морозова.

"Некоторые выводы для нас пока непонятны – в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно Главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа", – заявил он.
Польша надеется на лучшее

Польский итоговый доклад по катастрофе Ту-154 под Смоленском может стать основой для хороших отношений России и Польши, считает премьер-министр Польши Дональд Туск.

"Я с уверенностью говорил, что хорошие отношения могут опираться только на правду. Наши отношения могут быть еще лучше. Мы готовы к построению хороших отношений, но не за цену правды. Польский доклад не имеет цели перебросить вину на кого-либо и не обходит стороной польскую ответственность. Он может быть основой для хороших отношений с Россией в этом контексте", – сказал Туск, комментируя публикацию итогового доклада по смоленской катастрофе.

Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице в пятницу. В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку – члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.

http://infox.ru/accident/incident/2011/07/29/V_Rossii_nye_sovsyem.phtml

nonexistent
03.08.2011, 08:42
МАК опроверг ряд польских выводов о катастрофе Ту-154 под Смоленском

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) во вторник прокомментировал обнародованный на прошлой неделе доклад польской правительственной комиссии о причинах катастрофы Ту-154. В комитете считают, что экипаж самолета был плохо подготовлен и находился под давлением высокопоставленных пассажиров, а обвинения в некомпетентности российских диспетчеров безосновательны.

Попытки свалить часть вины на неисправности в инфраструктуре аэродрома также не имеют под собой оснований, считают в МАК. Его готовность к приему подобных рейсов была подтверждена проверкой в марте прошлого года, а имевшиеся недостатки никак не могли повлиять на ситуацию.

Аэропорт не при чем

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Погибли находившиеся на борту 96 человек, в том числе высшее руководство Польши, включая президента.

Основные выводы МАК и польской стороны совпадают, заявил на пресс-конференции глава технической комиссии комитета Алексей Морозов. В обнародованном МАК в январе окончательном отчете непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В свою очередь, польская комиссия попыталась возложить часть вины на российскую стороны, заявив, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома "Смоленск-Северный" была неисправна.

Морозов сразу обозначил, что собирается прокомментировать лишь принципиальные моменты польского доклада. В частности, он назвал "безосновательной" гипотезу польских следователей о неисправности радиолокационной системы посадки аэродрома. Это подтверждается результатами контрольного облета практически сразу же после крушения Ту-154 при том же природном ландшафте.

Не повлияли на основную причину катастрофы и недостатки аэродрома, в частности, связанные с работой светосигнального оборудования, заверил Морозов. Никаких замечаний от экипажей российских и польских воздушных судов, которые прибывали на аэродром в те дни, не было, его готовность к приему спецрейсов подтверждена проверками в марте 2010 года. Информация о сложных метеоусловиях на аэродроме "Смоленск-Северный" передавалась экипажу своевременно и неоднократно.

Кроме того, МАК заявил о конфликте интересов в польской комиссии по расследованию катастрофы Ту-154. Часть экспертов совмещала работу в технической и следственной комиссиях, что недопустимо для независимого расследования.

Роковая ошибка экипажа

Комментируя замечание польской комиссии, что одной из причин катастрофы стал поздний уход пилота на второй круг, Морозов констатировал, что экипаж Ту-154 не сделал этого, поскольку принял решение садиться в Смоленске. Право решать это оставалось за командиром воздушного судна.

Именно то, что самолет вовремя не ушел на второй круг, и стало непосредственной причиной трагедии, заявил Морозов. По его словам, это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром в последний момент. Они могут иметь только одно объяснение - именно тогда КВС смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации, считает глава технической комиссии МАК.

Решение об уходе на второй круг надо было принимать на высоте 200 метров, считает Морозов. Исходя из опыта МАК по анализу аналогичных происшествий, можно с уверенностью сказать - экипаж собирался садиться именно на этот аэродром, резюмировал он.

Морозов констатировал, что экипаж разбившегося самолета принимал неправильные и не соответствующие ситуации решения и поэтому не смог их реализовать, совершая типовые ошибки. Польская комиссия считала, что решения на борту Ту-154 принимались правильные, но опыта для их реализации не хватило.

Заместитель председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Георгий Ячменев сообщил, что польские власти произвели замену экипажа прямо накануне вылета. Он подчеркнул, что МАК в своем отчете сообщал, что польский экипаж недостаточно подготовлен, и польская сторона с этим согласилась.

При этом Ячменев добавил, что неизвестно, почему произошла замена экипажа, но польская сторона утверждает, что "по производственной необходимости".

Пассажиры виноваты, диспетчеры - нет


Польская комиссия сообщила, что ранее появлявшаяся информация о давлении на экипаж, которое оказывали высокопоставленные пассажиры, в частности главнокомандующий польскими ВВС Анджей Бласик, не соответствует действительности. Морозов опроверг и это - по его словам, Бласик лично доложил о готовности к полету, до конца находился в кабине пилотов и осуществлял контролирующее пилотирование, что однозначно является психологическим давлением.

О существовавшем давлении, добавил Морозов, свидетельствуют и слова КВС о том, что к нему будут приставать, если он не сядет в Смоленске. В данной ситуации высокопоставленные пассажиры настаивали на выполнении посадки во что бы то ни стало, что оказало влияние на принятые командиром воздушного судна роковые решения, констатировал Морозов. Он напомнил, что об этом говорится и в окончательном отчете МАК.

МАК еще раз подтвердил, что не видит вины смоленских диспетчеров в катастрофе польского Ту-154. Польская сторона утверждает, что с земли поступали ошибочные указания. Морозов признал, что отклонения действительно были, но они никоим образом не могли повлиять на случившееся.

Он заверил, что диспетчеры обладали необходимой квалификацией для управления полетами в зоне своей ответственности, на аэродроме стояло знакомое им оборудование, а тот член команды, который был прислан в Смоленск недавно, прошел весь необходимый инструктаж.

Морозов отметил, что диспетчеры аэродрома "Смоленск-Северный" не должны были предупреждать пилотов Ту-154 о том, что те превысили глиссаду, поскольку самолет не вышел за зону допустимых при полете по международным авиатрассам отклонений. При этом он подчеркнул, что не понимает, почему эти результаты, доведенные до польской стороны, не учтены в их отчете.

В ходе работы над анализом причин катастрофы были изучены все необходимые российские и польские материалы, поведен огромный объем исследований и экспериментов, в том числе совместно с польскими коллегами, резюмировал представитель МАК.

http://www.ria.ru/society/20110802/411039207.html

Tonio82
09.01.2012, 17:30
Польский прокурор застрелился на глазах у журналистов

http://news.mail.ru/mainimage/pic/57/20/1290315_480_360_source.jpg

Польские СМИ стали свидетелями самоубийства практически в прямом эфире. Собравшись на пресс-конференцию, которую давал сотрудник главной военной прокуратуры Польши Миколай Пшибыл, они услышали от полковника чрезвычайно эмоциональное послание, сообщает ИТАР-ТАСС.
Пшибыл набросился с обвинениями в адрес СМИ и Генпрокуратуры республики. Выговорившись, прокурор попросил сделать короткий перерыв, с которого он уже не вернулся. Отлучившись, полковник пустил пулю в висок. На шум прибежали, Пшибыл был жив, сейчас врачи пытаются спасти раненого — прокурор в больнице.

Переживания полковника Пшибыла связаны с обвинениями Генпрокуратуры Польши в том, что в ходе расследования авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года военные прокуроры без суда запрашивали у операторов сотовой связи тексты СМС-сообщений и расшифровку звонков, которыми обменивались журналисты в дни трагедии. Как раз после пресс-конференции генпрокурор Польши должен был огласить решение по этому делу.

Пшибыл настаивал, что подслушивание разговоров репортеров велось в соответствии с законом.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7773760/?frommail=1

nonexistent
09.01.2012, 18:16
Странное самоубийство.


Как раз после пресс-конференции генпрокурор Польши должен был огласить решение по этому делу.

Если бы он огласил, что то а потом застрелился было бы понятно еще а вот перед оглашением...
может кто то боялся, что он что то не то скажет?
У нас в такой ситуации сразу сказали бы, что его убили по приказу Путина.

=Spb=Goro
09.01.2012, 18:29
[QUOTE=Tonio82;1766700]Польский прокурор застрелился на глазах у журналистов


Стрелял в затылок из немецкого вальтера? :)

ПРОФЕССОР
09.01.2012, 18:50
Пуля в висок и жив. Странно.

T4-2
09.01.2012, 18:57
Это были происки агентов кровавого путинского режима. Они коварно пытались убить отважного поляка, но его спасла секретная польская встроенная бронепластина. Пуля срикошетила и убила агентов кгб.

А-спид
09.01.2012, 19:57
Да ладно вам... был случай - стрелялся начфин из ПСМ - так она пошла вскользь по кости, травма, море крови - но откачали :) Вывод - застрелиться тоже надо уметь :)

ГРОХОТ
09.01.2012, 20:26
Пуля в висок и жив. Странно.

Пуля - дура. Мозг остался где-то в стороне.
Ляхи в своём репертуаре.
Что-же никто не кричит, про кровавую польскую гэбню? Где все те либерасты, что с упоением устроили бы сборище умолишённых и прочей мрази и хором взвыли-бы "Долой медвепутов от власти, долой. Построим когда-то и мы свой строй."?

Heli
09.01.2012, 20:48
http://www.helihub.com/wordpress/wp-content/uploads/120105-poland.jpg

Польские ВВС расформировали VIP эскадру 36SPLT (Specjalnego Pułku Lotnictwa Transportowego = Специальный воздушный транспортный полк).

В церемонии, состоявшейся 2 января в Варшавском аэропорту приняли участие заместитель министра обороны Czeslaw Mroczek, начальник Генерального штаба польской армии генерал Mieczyslaw Cieniuch, главком ВВС генерал-лейтенант Lech Majewski, представители премьер-министра, Сейма и Сената Польши, органов местного самоуправления, руководители предприятий и учреждений, которые работали с 36SPLT, представители силовых структур, духовенства, а также ветераны эскадры и члены их семей.

Решение о роспуске эскадры было принято еще в августе прошлого года, после опубликования доклада о расследовании катастрофы Ту-154, который разбился в апреле 2010 года под Смоленском в России. Тогда погибли все 96 ​​человек на борту - в том числе президент страны, его жена и различные высокопоставленные военные и политических лидеры. Помимо различных самолетов 36SPLT обладала вертолетами W-3 Sokol, Ми-8, а также парой Bell 412.

http://www.helihub.com/2012/01/05/polish-air-force-disbands-36splt-vip-unit/

F74
09.01.2012, 21:35
Да ладно вам... был случай - стрелялся начфин из ПСМ - так она пошла вскользь по кости, травма, море крови - но откачали :) Вывод - застрелиться тоже надо уметь :)

Был у нас в уезде аналогичный случай - стрелялся как-то поручик Кузякин. (с) "Формула любви"
:D

А-спид
10.01.2012, 00:03
:D:D:D

Сам вспомнил, когда набирал :)