RomanSR
26.07.2011, 15:55
25.07.11
Источник: АРМС-ТАСС (http://www.arms-tass.su/)
Симптомы гипоксии, испытываемые пилотами истребителей 5-го поколения F-22 "Рэптор" ВВС США, могут быть обусловлены проникновением одноокиси углерода через кислородную систему в кабину.
Продолжающийся в настоящее время запрет на полеты "Рэпторов" был введен 3 мая, после регистрации 14 инцидентов, когда пилоты этого истребителя "стелс" испытывали симптомы гипоксии.
Первоначально эксперты предполагали, что данные симптомы являются следствием неполадок в работе бортовой системе генерирования кислорода OBOGS (On-Board Oxygen Generation System). Однако в настоящее время в качестве основной причины они рассматривают попадание в кабину "Раптора" одноокиси углерода из выхлопа двигателей.
В частности, на авиабазе Элмендорф (шт.Аляска), где произошло большинство инцидентов, по причине сурового климата пилоты часто запускали двигатели самолета еще в ангаре до начала взлета. По мнению ведущих расследование экспертов, выхлопные газы реактивных двигателей F -22 задерживались в ангаре и впоследствии засасывались обратно в двигатели где попадали в воздухозаборники системы OBOGS.
При этом, отмечают специалисты, конструкция и расположение системы забора воздуха для OBOGS (смонтирована вместе с секцией компрессора двигателей) являются стандартными для реактивных самолетов.
Как подчеркнул президент экспертной компании "Текоп интернэшнл" Ханс Вебер, даже небольшая доля одноокиси углерода, который не имеет цвета и запаха, может привести к серьезным проблемам. "Не нужно большой концентрации газа, чтобы он начинал оказывать влияние на пилота и приводил к недомоганию и снижению восприятия" - отметил эксперт.
Вебер подчеркнул, что существует несколько вариантов решения данной проблемы. Если одноокись попадает в дыхательную систему по причине запуска двигателя в замкнутом помещении, решение является простым - запускать двигатели только на открытом пространстве. Если самолет должен быть запущен внутри ангара (низкие температуры), то запуск кислородной системы должен быть отложен до выведения самолета на открытое пространство. Однако, если в кабине пилота продолжает сохраняться опасный уровень одноокиси углерода при соблюдении вышеописанных решений, то ВВС необходимо оборудовать систему жизнеобеспечения дополнительными патронами газогенерации.
С аналогичными проблемы OBOGS ВМС США уже приходилось сталкиваться на палубных самолетах F/A-18 "Хорнет".
В частности, в период 2002-2009 гг. было сообщено о 64 эпизодах гипоксии у пилотов F/A-18, в том числе 2 со смертельным исходом. При этом
около 77 проц. инцидентов произошли на одноместных "Хорнетах". Частота инцидентов для этого варианта самолетов составила 3,2 на 100 тыс. полетных часов, в то время как для двухместных версий - 1,7.
В соответствии с данными ВМС, одноокись углерода попадала в систему дыхания пилотов пока они ожидали своей очереди взлета на палубе авианосца, и самолет подвергался действию выхлопных газов впереди стоящего истребителя-бомбардировщика, двигатели которого работали на малом газу. В целях устранения проблемы была модифицирована система OBOGS, после чего случаи гипоксии на F / A-18 не повторялись.
http://www.mda.ru/article/18817
--- Добавлено ---
22.07.2011
ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов.
ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов, сообщает Defense News. Проверка проводится в связи с расследованием причин катастрофы истребителя F-22 Raptor на Аляске в ноябре 2010 года. Предметом расследования является бортовая система генерации кислорода (OBOGS), установленная на подавляющем большинстве американских истребителей, бомбардировщиков, а также на некоторых вертолетах.
В настоящее время технические проверки проводятся на истребителях F-22, F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. Командование ВВС США не исключает возможности включения в программу проверки OBOGS и ряда других летательных аппаратов. С начала мая 2011 года действует запрет Пентагона на выполнение полетов истребителями F-22.
По данным ВВС, в ходе проверок будут проводиться испытательные полеты указанных самолетов. В полете будет проводиться проверка систем регулирования давления в кабинах пилотов, дыхательных масок и систем контроля за концентрацией кислорода в кабинах. Ранее американские СМИ сообщили, что наиболее вероятной причиной падения F-22 в ноябре 2010 года стало попадание угарного газа в кабину пилота истребителя. Командование ВВС эту информацию официально не подтвердило.
ВВС США потеряли истребитель F-22 17 ноября 2010 года. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. Версий происшествия было высказано несколько: от неполадок в двигателях до сбоя работы системы генерации кислорода. Специалисты Пентагона и ВВС США пока никаких конкретных выводов не обнародовали.
http://www.lenta.ru/news/2011/07/22/expand/
Источник: АРМС-ТАСС (http://www.arms-tass.su/)
Симптомы гипоксии, испытываемые пилотами истребителей 5-го поколения F-22 "Рэптор" ВВС США, могут быть обусловлены проникновением одноокиси углерода через кислородную систему в кабину.
Продолжающийся в настоящее время запрет на полеты "Рэпторов" был введен 3 мая, после регистрации 14 инцидентов, когда пилоты этого истребителя "стелс" испытывали симптомы гипоксии.
Первоначально эксперты предполагали, что данные симптомы являются следствием неполадок в работе бортовой системе генерирования кислорода OBOGS (On-Board Oxygen Generation System). Однако в настоящее время в качестве основной причины они рассматривают попадание в кабину "Раптора" одноокиси углерода из выхлопа двигателей.
В частности, на авиабазе Элмендорф (шт.Аляска), где произошло большинство инцидентов, по причине сурового климата пилоты часто запускали двигатели самолета еще в ангаре до начала взлета. По мнению ведущих расследование экспертов, выхлопные газы реактивных двигателей F -22 задерживались в ангаре и впоследствии засасывались обратно в двигатели где попадали в воздухозаборники системы OBOGS.
При этом, отмечают специалисты, конструкция и расположение системы забора воздуха для OBOGS (смонтирована вместе с секцией компрессора двигателей) являются стандартными для реактивных самолетов.
Как подчеркнул президент экспертной компании "Текоп интернэшнл" Ханс Вебер, даже небольшая доля одноокиси углерода, который не имеет цвета и запаха, может привести к серьезным проблемам. "Не нужно большой концентрации газа, чтобы он начинал оказывать влияние на пилота и приводил к недомоганию и снижению восприятия" - отметил эксперт.
Вебер подчеркнул, что существует несколько вариантов решения данной проблемы. Если одноокись попадает в дыхательную систему по причине запуска двигателя в замкнутом помещении, решение является простым - запускать двигатели только на открытом пространстве. Если самолет должен быть запущен внутри ангара (низкие температуры), то запуск кислородной системы должен быть отложен до выведения самолета на открытое пространство. Однако, если в кабине пилота продолжает сохраняться опасный уровень одноокиси углерода при соблюдении вышеописанных решений, то ВВС необходимо оборудовать систему жизнеобеспечения дополнительными патронами газогенерации.
С аналогичными проблемы OBOGS ВМС США уже приходилось сталкиваться на палубных самолетах F/A-18 "Хорнет".
В частности, в период 2002-2009 гг. было сообщено о 64 эпизодах гипоксии у пилотов F/A-18, в том числе 2 со смертельным исходом. При этом
около 77 проц. инцидентов произошли на одноместных "Хорнетах". Частота инцидентов для этого варианта самолетов составила 3,2 на 100 тыс. полетных часов, в то время как для двухместных версий - 1,7.
В соответствии с данными ВМС, одноокись углерода попадала в систему дыхания пилотов пока они ожидали своей очереди взлета на палубе авианосца, и самолет подвергался действию выхлопных газов впереди стоящего истребителя-бомбардировщика, двигатели которого работали на малом газу. В целях устранения проблемы была модифицирована система OBOGS, после чего случаи гипоксии на F / A-18 не повторялись.
http://www.mda.ru/article/18817
--- Добавлено ---
22.07.2011
ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов.
ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов, сообщает Defense News. Проверка проводится в связи с расследованием причин катастрофы истребителя F-22 Raptor на Аляске в ноябре 2010 года. Предметом расследования является бортовая система генерации кислорода (OBOGS), установленная на подавляющем большинстве американских истребителей, бомбардировщиков, а также на некоторых вертолетах.
В настоящее время технические проверки проводятся на истребителях F-22, F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. Командование ВВС США не исключает возможности включения в программу проверки OBOGS и ряда других летательных аппаратов. С начала мая 2011 года действует запрет Пентагона на выполнение полетов истребителями F-22.
По данным ВВС, в ходе проверок будут проводиться испытательные полеты указанных самолетов. В полете будет проводиться проверка систем регулирования давления в кабинах пилотов, дыхательных масок и систем контроля за концентрацией кислорода в кабинах. Ранее американские СМИ сообщили, что наиболее вероятной причиной падения F-22 в ноябре 2010 года стало попадание угарного газа в кабину пилота истребителя. Командование ВВС эту информацию официально не подтвердило.
ВВС США потеряли истребитель F-22 17 ноября 2010 года. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. Версий происшествия было высказано несколько: от неполадок в двигателях до сбоя работы системы генерации кислорода. Специалисты Пентагона и ВВС США пока никаких конкретных выводов не обнародовали.
http://www.lenta.ru/news/2011/07/22/expand/