PDA

Просмотр полной версии : В воздухе над Новосибирском кружат советские истребители



Den-K
31.07.2011, 19:02
Для авиаторов эти полёты сродни чуду. Боевые машины времён Второй мировой гнили в болотах, но энтузиасты-реставраторы нашли, восстановили, и теперь готовятся взять курс на Москву.

Репортаж Лейлы Ахмедовой:

Новосибирские авиареставраторы поднимают МИГ-третий из болота в небо. Истребитель со времен Великой Отечественной войны пролежал в воде и очень плохо сохранился. Теперь – как новенький. Большую часть деталей конструкторы изготовили на местном заводе. Перед тем как встать на крыло, самолет проходит тщательный осмотр.

Этот ветеран в бой уже не пойдет, зато покажет класс на авиацинно-космическом салоне – он состоится в Москве, в середине августа. МИГ уже принимал участие в большом форуме и тогда приглянулся американскому коллекционеру, который его и приобрел. В этот раз реставраторы снова продемонстрируют возможности легендарного истребителя. В свое время в небе он был быстрее всех и выше.

Этот МИГ вселял ужас в Мессершмитов, Фиатов и Юнкерсов. Больше половины сбитых вражеских самолетов – дело его крыльев. Железная птица оказалось к тому же очень выносливой: из выпущенных трех тысяч с фронта вернулась практически половина – завидная статистика для многих других моделей.

Владимир Барсук, летчик-испытатель, директор НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина: «На нем летать-то сложно, даже с моим уровнем, это сложный самолет. А они на них воевали, они летали ночью, летали в облаках, по приборам, которых там минимальное количество. То есть это настоящий подвиг был».

Железная птица оказалась притязательна в топливе. Керосин для нее специально привозят из Финляндии. Сложнее пришлось с двигателем, рассказывают реставраторы, сердце самолета они позаимствовали у донора.

Максим Морозов, ведущий инженер по летным испытаниям ЗАО «Реставрация»: Восстановить двигатель – это сложнее, чем самолет построить. А в Америке сохранились двигатели времен Второй мировой. Прям двигатель 1946 года. Пришел в контейнере, поставили.

Помимо МИГа, во всей красе на МАКСе покажется И-16 – он еще старше, тридцать девятого года выпуска. Новосибирские реставраторы восстановили его еще несколько лет назад. Но владелец из Новой Зеландии был неосторожен – разбил истребитель при неловкой посадке. Теперь машина снова в строю и Россию больше не покинет.

В погоне за высокой маневренностью конструкторы попытались сделать И-16 максимально легким. Самолет, по сути, деревянный: фюзеляж – из березового шпона и фанеры, каркас – сосновый или ясеневый. Легковес оказался очень неустойчивым в воздухе, за это пилоты его недолюбливали. Как скажут потом немецкие солдаты, на таком истребителе могут летать только советские летчики.

Во время войны даже указ специальный был: управлять ишачком – так его ласково называли пилоты – доверять только самым опытным летчикам. Игорь Мосейкин повидал многое, но к И-16 приноровился с трудом. Тут и шасси выпускать или убирать нужно вручную, с помощью лебедки, кабина вообще открытая, никакой автоматики, навигации. Система безопасности – только парашют за спиной.

Игорь Моросейкин, летчик-испытатель: «Это один из скоростных самолетов, который имеет скорость при посадке порядка 160 километров в час, с хвостовым колесом, требует значительного внимания, так как впереди пространство все закрыто и пространство только косвенно, боковым взглядом выдерживаешь, и при заходе, посадке, при разгоне – полоса не просматривается».

К авиационно-космическому салону реставраторы торопятся «оживить» ИЛ-2. Это он принял эстафету у «ишачка» и МИГа и стал на некоторое время основным штурмовиком. Все три модели, несмотря на возраст, в хорошей форме. Но в Москву отправятся не своим ходом. В разобранном виде их доставят наземным транспортом.

http://www.5-tv.ru/news/43410/
Там и видео есть.
Кстати еще один репортаж только что на этом же канале был об авиации.

МИХАЛЫЧ
31.07.2011, 19:37
Красиво летают:cool:.
А текст.... вот журналамеров наверно нужно просто публично пороть за такие репортажи!
Я с ужасом думаю, если мне показывают то, в чем я совсем не разбираюсь, сколько там вранья то?

Den-K
31.07.2011, 19:47
Что еще хорошо, И-16 вроде в России остаётся, а вот МиГ нет :(

Shoehanger
31.07.2011, 19:48
Это как всегда. Но кадры красивые.

vadson
31.07.2011, 20:28
Кстати, вдруг кто не в курсе, в майской Популярной механике хороший отчет летчика-испытателя об особенностях новосбирского МиГ-3, я много интересного подчерпнул из него, особенно про полеты на низких высотах.

MotorEAST
31.07.2011, 20:40
Спасибо =FT=Pioneer_free за ссылку про ишака.
http://ru-aviation.livejournal.com/1952650.html

Alex_K
31.07.2011, 21:32
Кстати, сегодня эти самолёты должны были летать в Мочище на авиационном празднике "Фарман-2011", посвященном 100-летию первого полёта аэроплана в тогдашнем Новониколаевске.
http://tayga.info/details/2011/07/29/~104586

Den-K
31.07.2011, 21:37
Кстати, сегодня эти самолёты должны были летать в Мочище на авиационном празднике "Фарман-2011", посвященном 100-летию первого полёта аэроплана в тогдашнем Новониколаевске.
http://tayga.info/details/2011/07/29/~104586
Об этом был второй репортаж, как они кружили над зрителями. На сайте может уже есть, нада глянуть.

http://www.5-tv.ru/news/43429/

mr_tank
01.08.2011, 07:05
А на новосибирском МиГ-3 стоит Алиссон или Микулин?

paver
01.08.2011, 11:21
алиссон

Саян
01.08.2011, 15:14
Железная птица оказалась притязательна в топливе. Керосин для нее специально привозят из Финляндии
Занавес...

Sopovich
01.08.2011, 15:55
Ил будет?И в какой он сейчас степени готовности, кто-нибудь точно знает?Давненько они им уже занимаются.

Alex_K
01.08.2011, 21:58
Фото-видеорепортаж: http://relax.ngs.ru/news/more/95859/

k2n
03.08.2011, 12:28
Отличные фото с этого праздника, в том числе и наши знаменитые МиГ-3 с И-16: http://gelio.newsib.ru/post/929/