PDA

Просмотр полной версии : За штурвалы российских самолетов могут сесть пилоты из Африки и Южной Америки.



RomanSR
13.08.2011, 18:03
Источник: газета «Известия» (http://www.izvestia.ru/)
Автор: Евгений Девятьяров
Опубликовано: 12.08.2011, 19:03

За штурвалы российских самолетов могут сесть пилоты из Африки и Южной Америки.
В Воздушный кодекс могут быть внесены изменения, позволяющие работать в России иностранным пилотам.

Российские чиновники нашли возможность побороть дефицит летных кадров в России. Минтранс подготовило законопроект, предполагающий внесение в Воздушный кодекс изменений, разрешающих использование иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Но с одним ограничением: пилоты должны знать русский язык. Сейчас этот законопроект обсуждается на уровне профессионального сообщества.
Пока же Воздушный кодекс гласит: "В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации". Хотя благодаря политике единого пространства самолеты в российских авиакомпаниях пилотируют уже несколько десятков граждан Белоруссии.
То, что надо срочно решать проблему дефицита летных кадров, стало ясно в ноябре прошлого года, когда из-за нехватки пилотов "Аэрофлот" был вынужден поставить на перрон восемь самолетов Airbus A320. Крупнейшие российские перевозчики потребовали снятия барьеров на отечественном рынке труда для иностранных специалистов. Это не решит всех проблем, но частично ситуацию разрядит.
Президент Ассоциации эксплуатации воздушного транспорта Евгений Чибирев говорит, что в "разблокировании" 36-й статьи Воздушного кодекса есть рациональное зерно, однако проблему дефицита пилотов эта мера не решит. "Это только один из шагов. Помочь может только развитие системы подготовки летных кадров, увеличение выпускников, профессионально готовых к выполнению полетов. Универсального средства нет, есть большой набор средств, которые надо использовать", - отмечает он.
В крупнейших российских авиакомпаниях, таких как "Аэрофлот" и UTair, уже успели ознакомиться с предложениями Минтранса. Ввиду острой нехватки летных кадров там положительно оценивают эту инициативу, но не видят необходимости в требованиях, предъявляемых к знанию иностранными гражданами русского языка. Перевозчики считают, что это ограничит допуск российских компаний на мировые рынки труда летного персонала, обладающего более качественным опытом.
Когда аналогичный шаг предпринял Казахстан, экипажи авиакомпаний этой страны пополнились пилотами из стран Африки и Южной Америки. По мнению президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, этот опыт показывает, что привлечь высококвалифицированных пилотов из Европы будет довольно сложно. Поэтому он категорически возражает против открытия границ. Бойчук уверен, что в Россию приедут худшие и это скажется на безопасности полетов. В защиту своей позиции он приводит международный опыт, который показывает, что ведущие авиационные державы в качестве пилотов используют только граждан своей страны. Услугами пилотов из других стран пользуются отдельные страны Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Средняя зарплата пилота в России составляет чуть более 150 тыс. рублей. Доходы летных специалистов в ведущих российских авиакомпаниях - не выше 70% от уровня зарплаты пилотов крупнейших западных компаний. Пилот самолета Airbus А330 в "Аэрофлоте" получает до $11 тыс. В германской Lufthansa или французской Air France пилот аналогичной квалификации может рассчитывать на сумму до €16 тыс. Кроме того, у иностранцев солидный социальный пакет, а лимит страхования риска потери лицензии по медицинским показаниям может доходить до $1 млн. В России этого нет.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/12/219987.html

Di@bl0
13.08.2011, 18:37
мде... дожились

Boser
13.08.2011, 23:40
Рано или поздно это должно было случиться. А ещё ждём качественное понижение квалифицированных кадров в области мэйнтененса, за счёт количества. Проще говоря, обслуживать самолёты скоро будут гастарбайтеры.

aspopov1
14.08.2011, 01:52
Да на такие зарплаты, я бы с радостью да "грехи" не пускают... :(

Slav
14.08.2011, 09:33
Ниче...Главное, менеджеров у нас достаточно.

Han
14.08.2011, 09:38
Средняя зарплата пилота в России составляет чуть более 150 тыс. рублей.
Я так понял, наши перевозчики сочли это расточительством и решили приобщиться опыта "Автолайна"? Набрать равшанов, отобрать у них паспорта, и заставлять работать за еду и ночлежку?
Потому как я впервые слышу про "дефицит"... От летунов я наоборот про конкуренцию среди летчиков слышу постоянно, потому и з/п такие низкие.
Вранье все это.

танкер
14.08.2011, 10:32
Источник: газета «Известия» (http://www.izvestia.ru/)
Автор: Евгений Девятьяров
Опубликовано: 12.08.2011, 19:03

За штурвалы российских самолетов могут сесть пилоты из Африки и Южной Америки.
В Воздушный кодекс могут быть внесены изменения, позволяющие работать в России иностранным пилотам.

... Ввиду острой нехватки летных кадров там положительно оценивают эту инициативу, но не видят необходимости в требованиях, предъявляемых к знанию иностранными гражданами русского языка. Перевозчики считают, что это ограничит допуск российских компаний на мировые рынки труда летного персонала, обладающего более качественным опытом...

Для наших пилотов проблема сдать английский на 4 уровень, а гастарбайтеры будут мучиться со сдачей русского.

Mirnyi
14.08.2011, 11:24
Китайцев набирать, отбирать документы и пусть работают за чашку риса.
Чтобы небыло проблем с языком - в диспетчеры тоже китайцев. А российским пилотам - обязательный минимум китайского.

Boser
14.08.2011, 12:28
Я так понял, наши перевозчики сочли это расточительством и решили приобщиться опыта "Автолайна"? Набрать равшанов, отобрать у них паспорта, и заставлять работать за еду и ночлежку?
Потому как я впервые слышу про "дефицит"... От летунов я наоборот про конкуренцию среди летчиков слышу постоянно, потому и з/п такие низкие.
Вранье все это.
Дефицит есть - получить готового пилота, обученного летать на Боинге, авиакомпаниям не так просто. Сейчас переучивают. А после переучивания заставляют жить в кабине.

GUMAR
14.08.2011, 14:27
Я так понял, наши перевозчики сочли это расточительством и решили приобщиться опыта "Автолайна"? Набрать равшанов, отобрать у них паспорта, и заставлять работать за еду и ночлежку?
Потому как я впервые слышу про "дефицит"... От летунов я наоборот про конкуренцию среди летчиков слышу постоянно, потому и з/п такие низкие.
Вранье все это.

Мало общались? В крупных авиакомпаниях естественно конкуренция, в тех что поменьше - дефицит и нехватка как пилотов вообще, так и опытных пилотов тем более. В них естесственно и з/п маленькие.

экскаваторщик
14.08.2011, 20:00
Я так понял, наши перевозчики сочли это расточительством и решили приобщиться опыта "Автолайна"? Набрать равшанов, отобрать у них паспорта, и заставлять работать за еду и ночлежку?
Потому как я впервые слышу про "дефицит"... От летунов я наоборот про конкуренцию среди летчиков слышу постоянно, потому и з/п такие низкие.
Вранье все это.
Есть проблема. Мало того... огромная проблема с ИТР тоже.