Просмотр полной версии : Потеряна связь с новейшим спутником связи "Экспресс АМ-4"
nonexistent
18.08.2011, 11:47
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Потеряна связь с новейшим спутником связи "Экспресс АМ-4", запущенным ночью на ракете-носителе "Протон-М" с Байконура, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
По его данным, разгонный блок "Бриз-М", на котором выводился спутник после отделения от ракеты-носителя, успешно произвел четыре из пяти положенных включений двигателя, однако после наземные службы приема перестали получать телеметрическую информацию с разгонного блока.
В свою очередь, в Роскосмосе пока не подтверждают, но и не опровергают эту информацию.
"Ждем информацию от специалистов. Как только получим - сообщим", - сказал РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Алексей Кузнецов.
Спутник "Экспресс-АМ4" создан Центром имени Хруничева совместно с компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). ГПКС - 100% государственная компания, российский национальный оператор спутников связи.
http://www.ria.ru/science/20110818/419360770.html
как обычно. удивился бы, если бы всё прошло штатно.
самое удивительное - все останутся на своим местах...
Что характерно, запуски иностранного железа на Протонах проходят успешно, а вот с отечественным вечно какие-то неполадки.
Подождем сообщения от Zorge - будет более объективная информация. Ему на месте виднее.
--- Добавлено ---
Что характерно, запуски иностранного железа на Протонах проходят успешно, а вот с отечественным вечно какие-то неполадки.
АМ-4 почти полностью импортный.
АМ-4 почти полностью импортный.
Я говорю о заказчике/владельце.
Опять на митинском комплектуху покупали...
harinalex
18.08.2011, 13:57
Подождем сообщения от Zorge - будет более объективная информация. Ему на месте виднее.
--- Добавлено ---
АМ-4 почти полностью импортный.
я бы слово "почти" убрал. Астриум его делал по заказу Хруничева. Это просто напросто Eurostar-3000.
http://space.skyrocket.de/doc_sat/astrium_eurostar-3000.htm
(http://space.skyrocket.de/doc_sat/astrium_eurostar-3000.htm)
я бы слово "почти" убрал. Астриум его делал по заказу Хруничева. Это просто напросто Eurostar-3000.
http://space.skyrocket.de/doc_sat/astrium_eurostar-3000.htm
(http://space.skyrocket.de/doc_sat/astrium_eurostar-3000.htm)
Ну, хоть шильдик наклеили наш, так ведь?
По последним данным, спутник найден на нерасчетной орбите, сейчас с ним пытаются установить связь.
Экспресс АМ-4 (http://www.lenta.ru/news/2011/08/18/protonm/)
Спутник был застрахован в «Ингосстрахе» на сумму более 7 млрд рублей. (http://gazeta.ru/social/2011/08/18/3736709.shtml)
теперь точно КАСКО повысят для обывателя... :(
Спутник был застрахован в «Ингосстрахе» на сумму более 7 млрд рублей. (http://gazeta.ru/social/2011/08/18/3736709.shtml)
теперь точно КАСКО повысят для обывателя... :(
Не волнуйтесь, не повысят.
«Значительная часть риска перестрахована на международном рынке и среди ряда российских компаний», – сообщил «Газете.Ru» руководитель службы по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимир Клейменов.
Подождем сообщения от Zorge - будет более объективная информация. Ему на месте виднее.
Я, к сожалению, не на месте, а в отпуске. Завтра на МАКС поеду вот. :)
АМ-4 почти полностью импортный.
Слово "почти" - лишнее, как совершенно верно заметил Harh. И платформа и нагрузка французские. Причем фирма Астриум на хорошем счету на международном рынке КА. Это вам не какой-нибудь Боинг или Алкатель. Астриумы делать аппараты умеют.
Русское только название и обеспечение организации работ по подготовке к пуску. А это у нас ну... Тут либо матом, либо лучше промолчать.
Скрещу пальцы за АМ-4.
Потому как АМ-3 на орбите болтается уже изрядно и даже наша модная тарелка за ним следить не всегда успевает. И если АМ-4 не "оживят" - сидеть нам на этом АМ-3 еще пару лет минимум :(
Drozd (CSAR)
18.08.2011, 21:16
Спутник был застрахован в «Ингосстрахе» на сумму более 7 млрд рублей. (http://gazeta.ru/social/2011/08/18/3736709.shtml)
Это уже стало бизнесом , похоже...
Люди пишут,что в 19-32 UTC КА будет в зоне видимости.Попробуют оживить.На все про все есть примерно сутки,потом полный разряд батарей.
Drozd (CSAR)
18.08.2011, 21:45
...Попробуют оживить.На все про все есть примерно сутки,потом полный разряд батарей.
Это для дела , типа преступныйумыселотсутствуеттипапытались,но................
Вторая попытка завтра в 10-30 МСК.Первая не удалась.
harinalex
18.08.2011, 22:08
Люди пишут,что в 19-32 UTC КА будет в зоне видимости.Попробуют оживить.На все про все есть примерно сутки,потом полный разряд батарей.
могут пойти на то , чтобы использовать рабочее тело самого КА для довывода (был уже прецедент с емнип арабсатом ) , снизится срок службы . А нам не пофиг , 10 лет срок активного функционирования или 15 %)? Но вообще-то надежда слабая :(.
у китайцев сегодня спутник тоже за бугор ушел. Август ... :cry: Злые языки на НК утверждают , что столкнулся на ГПО с АМ4 %).
А нам не пофиг , 10 лет срок активного функционирования или 15 %)?
У арабсата вроде как САСу оставалось (то ли по рассчетам, то ли по реальному остатку - не помню) совсем чуть-чуть после довыведения штатными двигателями. Поэтому его сразу в окиян и бултыхнули.
Да и даже если 10 лет остались - мне не пофиг. Мне через этот аппарат работать, если его таки вытащат в точку стояния. И если вытащат, отрапортуются - то "по плану" ему еще штатный САС отработать придется. Независимо от наличия/отсутствия рабочего тела.
Меня вообще удивил запуск АМ-4 в этом году. Потому как по плану замена АМ-3 - аж в 2013-м.
Но вообще-то надежда слабая :(
Это да. :(
harinalex
18.08.2011, 22:26
Да и даже если 10 лет остались - мне не пофиг.
я просто толковал о том , что по сравнению с обычными сроками службы для нас и 10 лет неплохо. Было бы :(. При сложившихся обстоятельствах.
Вторая попытка завтра в 10-30 МСК.Первая не удалась.
Если команда на раскрытие батарей не прошла то гайки ему. На французских аккумуляторах он до завтра не доживет.
Странный тип
18.08.2011, 23:21
http://ria.ru/science/20110818/419699533.html
У китайцев сегодня тоже провал.
Все,теперь уж точно помер. :(
Все,теперь уж точно помер. :(
Ну вот. А я так надеялся. :(
Модераториал
Любителям пофантазировать - в раздел ненаучной фантастики или в юмор.
В зависимости от целей фантазий. При эскалации темы здесь - буду раздавать слонов. Уже отметившимся и несогласным с удалением - могу вернуть из удаления пару постов и вменить толстый троллинг.
harinalex
30.08.2011, 13:33
По результатам проведенных мероприятий и анализа полученной информации комиссия пришла к выводу, что в ходе формирования циклограммы работы разгонного блока (РБ) «Бриз-М» был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к не правильной ориентации РБ «Бриз-М» и как следствие к выведению КА на нерасчетную орбиту.
Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний.
По результатам работы комиссии снят запрет с подготовки РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и подготовлены необходимые рекомендации, которые будут реализованы до очередных пусков.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17791
но пока что не хватает инфы от другой комиссии - которая занимается призрачной возможностью оживить сам АМ4.
но пока что не хватает инфы от другой комиссии - которая занимается призрачной возможностью оживить сам АМ4.
неужели разработчики платформы и/или спутника не предусмотрели "форточки" для такого рода случаев?
ведь в космонавтике это частое явление - исправный спутник летает баластом хотя в принципе мог бы еще пригодится в народном хозяйстве...
StarWanderer
30.08.2011, 16:39
Присоединяюсь к вопросу. Разве нельзя придумать какой-нибудь сторожевой таймер, автоматическое разворачивание на солнце и разворот солнечных батарей вне циклограммы полета?
arkhnchul
31.08.2011, 15:02
не пинайте сильно, но насколько могу знать, этот самый "сторожевой таймер" есть - при отделении аппарат должен в любом случае начать чесать по собственной циклограмме, а там раскрытие батарей - одна из первоочередных операций. Разделение произошло, но спутник циклограмму выполнять не стал, т.е. вероятно поврежден. Как тут еще один дополнительный пинок поможет?
но пока что не хватает инфы от другой комиссии - которая занимается призрачной возможностью оживить сам АМ4.
Тут вот ведь какое дело. КА не рассчитан на длительную работу без солнечных батарей. Поэтому по прошествии такого количества времени, скорее всего, уже поздно пить боржоми.
Присоединяюсь к вопросу. Разве нельзя придумать какой-нибудь сторожевой таймер, автоматическое разворачивание на солнце и разворот солнечных батарей вне циклограммы полета?
В непилотируемой космонавтике, для начала циклограммы полета (работы) существует некоторая отправная точка - КО (контакт отделения) или КП (контакт подъема - для носителя на стартовом столе).
КО или КП представляют собой концевик, который нажат, если аппарат пристыкован к предыдущей ступени (РКН или РБ).
До срабатывания КО всякая активная деятельность автоматики полезной нагрузки запрещена. Почему? А чтобы не было раскрытия солнечных батарей, например, на старте от вибрации или его задержки.
Чем чревато? Ну представьте себе - "Протон" взлетает. И тут головной обтекатель трещит изнутри, так как полезной нагрузке взбрело в голову раскрыть батареи (ну задержали ракету на старте, например по погоде, а у аппарата таймер сработал). Силенок у КА разорвать обтекатель не хватит, но нарушить целостность обтекателя - вполне. Обломки конструкций батарей под обтекателем падают до разгонного блока и устраивают тарарам (напомню - у нас старт, а значит вибрации и перегрузки).
Резко меняется центровка аппарата - ракета как минимум вильнет исправляя центровку. А если это произойдет до того, как она выйдет за пределы стартового сооружения - то либо ракета упадет на бок из-за изменившейся центровки, либо хвостом заденет элементы конструкции и тоже упадет.
Что такое 630 тонн горящего токсичного топлива, разлившегося на старте, надеюсь, не нужно объяснять?
Если мы все-таки взлетели "с этой фигней" (с), на высоте 8-10 км треснутый обтекатель может развалиться (максимальный скоростной напор как раз) и повредить ракете еще на этапе работы второй ступени.
Если и тут все хорошо, и обтекатель развалился удачно (если не развалился - никто никуда не полетит - поврежденный обтекатель скорее всего не раскроется) то обломки конструкции солнечных батарей начинают болтаться в районе двигателей разгонного блока. Бум, бах, трах - РБ выходит из строя.
Если и тут повезло (хотя, это уже просто фантастика) и разгонный блок успешно долетает до точки назначения, то возникает вопрос - кому нужен на орбите КА без солнечных батарей? :)
А у старых аппаратов, вообще все системы от КО запитывались - это был их главный рубильник. В частности, у первого спутника было именно так.
Срабатывание этого самого КО зависит от предыдущей ступени. То есть - третья ступень носителя режет пироболты, соединяющие ее и космическую головную часть, а затем тормозится в конце своей циклограммы. За счет инерции разгонный блок и космический аппарат летят дальше. У разгонного блока срабатывает КО и он почесал работать свою циклограмму.
Тоже самое касается разделения разгонного блока и аппарата. До тех пор, пока разгонник не отстрелит пироболты и не притормозит (вариант - оттолкнет нагрузку специальной штангой-толкателем) - КО на аппарате не сработает.
А так как для БРИЗа программисты наворотили программу, от которой его гироскопы сошли с ума - то циклограмму он свою нормально не завершил. И, следовательно, мог вполне и не "отпустить" космический аппарат. Со всеми вытекающими в виде дополнительной массы, болтающейся на аппарате, теперь уже мертвым грузом. А то и отражателем напротив реактивной струи двигателей ориентации. Или вообще - мешая раскрытию батарей.
не пинайте сильно, но насколько могу знать, этот самый "сторожевой таймер" есть - при отделении аппарат должен в любом случае начать чесать по собственной циклограмме, а там раскрытие батарей - одна из первоочередных операций. Разделение произошло, но спутник циклограмму выполнять не стал, т.е. вероятно поврежден. Как тут еще один дополнительный пинок поможет?
Была такая байка(а может и не байка):
"Пуск с Плесецка.Пустили Молнию,- нераскрытие всех панелей солнечных батарей. Выяснилось, что при проверках на полигоне случайно прошла команда на раскрытие, пружины с воем раскинули панели в стороны, чуть не убило какого-то солдата. Да и панели побились. Для соблюдения техники безопасности кем-то было приказано на период дальнейших проверок обмотать спутник поверх панелей верёвкой.Так с ней и полетели."
harinalex
31.08.2011, 18:03
Тут вот ведь какое дело. КА не рассчитан на длительную работу без солнечных батарей. Поэтому по прошествии такого количества времени, скорее всего, уже поздно пить боржоми.
да , боржоми пить поздно . Страховая премия будет выплачена и Астриум судя по всему достаточно быстро (примерно за год) склепает замену.
Такой результат запуска наших КА мало кого удивил, все уже привыкли к тому, что Россия отказалась от освоения космоса. Но оказывается реальность ещё и хуже.
Тревожит еще один момент в истории с попаданием на нерасчетную орбиту тяжелого спутника «Экспресс-АМ4», как, впрочем, и прошлая аварийная ситуация с аппаратом «Гео-ИК-2». И в том и в другом случае потерявшиеся в околоземном пространстве КА не смогла самостоятельно обнаружить система контроля космического пространства Космических войск РФ. И в том и в другом случае спутники были найдены на нерасчетных орбитах средствами слежения командования Воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). Американцы зарегистрировали «Экспресс-АМ4» в своем каталоге искусственных космических объектов, присвоив ему обозначение 2011-045A. Лишь затем сообщили россиянам параметры: аппарат находится на орбите с наклонением 51,23 градуса, с апогеем 20 294 км, перигеем 995 км и периодом обращения 398,39 минуты. Только по указке из-за океана его смогли наконец отыскать в небе и российские средства слежения. Все это говорит лишь об одном: система контроля космического пространства Космических войск РФ имеет ограниченные возможности. По крайне мере в сравнении с системой США. И для расширения таких возможностей у нас в стране предпринимаются явно недостаточные усилия.
http://nvo.ng.ru/concepts/2011-08-26/2_red.html
Вполне верится, если вспомнить, что о сбитом украинцами российском самолёте нам тоже сообщили США. Вот что значит - вкладывать в космос.
--- Добавлено ---
Эх поторопился я с этим сообщением, не заметил тему "ФКА на днях подпишет контракт о создании сети наземных станций слежения." Хотя, наземных станций слежения явно не достаточно для такой глобальной задачи
все уже привыкли к тому, что Россия отказалась от освоения космоса.
Россия за 2009-2010 гг запустила больше всех космических аппаратов в мире. А не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
И очень она так интересно "отказалась" - на Байконуре введен в эксплуатацию новый кислородно-азотный завод, модернизирован и доработан МИК на 92А-50 под одновременную работу с двумя КА, готовится новая заправочная станция недалеко от этого же МИКа, проведен капитальный ремонт на 31-й площадке (СК РКН "Союз" в непилотируемом варианте), планируется модернизация 81-й площадки (СК РКН "Протон") в Плесецке строится СК под "Ангару", пусть и в самом облегченном варианте. В Перми модернизируется завод под производство РКН "Протон". А в Подмосковье уже далеко не первый (и даже не второй) год активно идут испытания двигателей как под "Ангару" так и под "Русь".
Поэтому либо вы исправите свое заявление на менее пафосное, либо я Вам впаяю троллинг.
Вот что значит - вкладывать в космос.
1. NORAD - это, прежде всего, система противоракетной и противовоздушной обороны.
2. США - самая богатая страна в мире (кто бы там чего про долг ни говорил) - и тягаться с ними в гонке вооружений - гиблое дело.
А если вы внимательно почитаете историю советской космонавтики, то неожиданно узнаете, что сейчас с обнаружением космических объектов у нас не сильно и хуже, чем в СССР.
Gradient
01.09.2011, 11:51
Такой результат запуска наших КА мало кого удивил, все уже привыкли к тому, что Россия отказалась от освоения космоса. Но оказывается реальность ещё и хуже.
Тревожит еще один момент в истории с попаданием на нерасчетную орбиту тяжелого спутника «Экспресс-АМ4», как, впрочем, и прошлая аварийная ситуация с аппаратом «Гео-ИК-2». И в том и в другом случае потерявшиеся в околоземном пространстве КА не смогла самостоятельно обнаружить система контроля космического пространства Космических войск РФ. И в том и в другом случае спутники были найдены на нерасчетных орбитах средствами слежения командования Воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). Американцы зарегистрировали «Экспресс-АМ4» в своем каталоге искусственных космических объектов, присвоив ему обозначение 2011-045A. Лишь затем сообщили россиянам параметры: аппарат находится на орбите с наклонением 51,23 градуса, с апогеем 20 294 км, перигеем 995 км и периодом обращения 398,39 минуты. Только по указке из-за океана его смогли наконец отыскать в небе и российские средства слежения. Все это говорит лишь об одном: система контроля космического пространства Космических войск РФ имеет ограниченные возможности. По крайне мере в сравнении с системой США. И для расширения таких возможностей у нас в стране предпринимаются явно недостаточные усилия.
http://nvo.ng.ru/concepts/2011-08-26/2_red.html
Вполне верится, если вспомнить, что о сбитом украинцами российском самолёте нам тоже сообщили США. Вот что значит - вкладывать в космос.[COLOR="Silver"]
Да будет бредить-то, «Гео-ИК-2» наши средства контроля нашли на втором витке, кабы не за сутки до того, как он появился в открытом каталоге НОРАДа. Если не позвонили по этому поводу в независимое военное обозрение, то да, за это будут строго наказаны.
Zorge.
В Перми ещё ни чего не модернизируется, рисуются проекты бо распил бабла. В планах только в 2013 освоение НА и ТНА, огневое может быть 2017г.
Zorge.
В Перми ещё ни чего не модернизируется, рисуются проекты бо распил бабла. В планах только в 2013 освоение НА и ТНА, огневое может быть 2017г.
Ну значит мне на МАКСе лапши на уши навешали. Бывает.
Но вот на Байконуре все вертится и крутится. В курсе, потому как некоторые части самому крутить приходится (и честно говоря, уже подзадолбался, да :) )
Тот проект на МАКСЕ у нас видели только единицы. Нарисовано красиво а, из реального ведутся разговоры как привлечь людей в поселок и извернуться совмесно испытывать 276 и 191 изделие ( я про компоненты топлива ).
Пока произведен расчет стенда с учётом износа под увеличенную тягу.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot