Вход

Просмотр полной версии : Первый опытный образец вертолета T129 поднялся в воздух.



RomanSR
18.08.2011, 23:02
http://warsonline.info/cache/aw_t1291313680537_thumb_medium240_.jpg
Фотография взята с сайта http://warsonline.info

18.08.2011

Вчера, 17 августа, в Турции с авиабазы Акинчи (недалеко от Анкары), поднялся в воздух первый опытный образец вертолета t129, передает Лента.ру со ссылкой на информационную группу shephard. Обозначение прототипа вертолета, который был построен компанией turkish aerospace industries (tai) - p6.
Опытный образец является первым из трех t129, сборка которых совершается в Турции. Ранее в Италии был построен один прототип вертолета. Первый полет этот опытный образец совершил в сентябре 2009 года.
Ударный вертолет t129 - модифицированная версия итальянского вертолета aw129 mangusta, который в 1980-х годах разработала компания agusta. Новая версия специально адаптирована для вооруженных сил Турции. t129 предназначен для нанесения ударов по врагу, а также для ведения тактической разведки. В общей сложности на вооружение ВВС поступят 51 t129, созданного совместно компаниями tai и agustawestland. В 2013 году начнутся поставки вертолетов.
В июне 2008 года была начата программа по разработке вертолетов t129, стоимость которой оценивается в 1,7 миллиардов долларов. Помимо tai и agustawestland, в реализации проекта принимают участие турецкие компании roketsan и aselsan. Они отвечают за инфракрасные системы переднего обзора, системы вооружения и бортовые вычислительные комплексы.
Кроме того, в следующем году вооруженные силы Турции должны получить вертолеты a129 стандартной комплектации, то есть без компонентов турецкого производства.

http://warsonline.info/aviatsiya/perviy-opitniy-obrazets-vertoleta-t129-podnyalsya-v-vozduch.html

Константин85
19.08.2011, 12:13
прикольный монстр:rtfm:

Ntone
19.08.2011, 12:44
Ну просто вылитый Ми-28!!

Константин85
19.08.2011, 14:37
С новыми обвесами)

Heli
21.08.2011, 14:44
<object height="300" width="400">


<embed src="http://www.izlesene.com/embedplayer.swf?video=3427677" wmode="window" bgcolor="#000000" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" menu="false" scale="noScale" type="application/x-shockwave-flash" height="300" width="400"></object>aselsan aselflir300 ve avci kaskı (http://www.izlesene.com/video/aselsan-aselflir300-ve-avci-kaski/3427677) | izlesene.com (http://www.izlesene.com)

Zorge
21.08.2011, 15:27
Мне одному кажется, что обзор вперед у него какой-то ограниченный получается, особенно у переднего сидельца в кабине?

RomanSR
21.08.2011, 16:28
ПМСМ у летчика нет, а у оператора ограничен вперед, но у него нашлемка есть :).

ПС А с бронированием у него как? См. на площадь бокового "остекления".

Heli
21.08.2011, 17:05
ПС А с бронированием у него как? См. на площадь бокового "остекления".

передние стекла бронированные
сбоку прикрывает бронещиток кресла

1st.RVG_Sky
21.08.2011, 17:33
а шарик то за головой не поспевает :)

mel
21.08.2011, 20:26
Я полагаю пушка при первом же выстреле всю настройку шарика собьёт

Heli
21.08.2011, 21:31
не стоит пренебрежительно относится к туркам, это вам не палестина какая-нибудь

http://i3.imageban.ru/out/2011/08/21/5a15c5dbf649b3f7c056b7912c3a2a70.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=ucVVzCLYb2I

Heli
14.10.2012, 16:46
http://i49.photobucket.com/albums/f279/ocay/ScreenShot003-6.jpg
http://i49.photobucket.com/albums/f279/ocay/ScreenShot006-4.jpg
http://i49.photobucket.com/albums/f279/ocay/ScreenShot005-5.jpg

испытания UMTAS

ZHeN
14.10.2012, 23:21
даже у турков выходит лучше, чем у уомза ...

boyan
15.10.2012, 17:31
А турки то здесь причем?

ZHeN
15.10.2012, 17:38
а чей шарик ? не талесовский же :)

Heli
15.11.2012, 20:16
http://cfile2.uf.tistory.com/original/175A1B4A5098CC98392AD9

МИХАЛЫЧ
16.11.2012, 04:33
Ну просто вылитый Ми-28!!

А причем тут Ми-28? Он похож на своего предтечу - итальянский же Мангуст или как его там

Heli
24.03.2013, 15:03
http://img600.imageshack.us/img600/9594/umtas.jpg

В ходе испытаний управляемой противотанковой ракеты турецкого производства под названием UMTAS, опытный образец успешно поразил цель.

Работы по проекту UMTAS ("Uzun Menzilli Tanksavar F&#252;ze" - «Противотанковая ракета дальнего радиуса действия»), созданному с целью удовлетворить потребности армии в противотанковых ракетах силами турецкой промышленности, начались в сентябре 2008 года. Благодаря этому проекту в распоряжение турецкой армии поступят ракеты UMTAS для вертолетов T-129 ATAK.

Согласно пресс-релизу, опубликованному оборонным предприятием Roketsan в январе 2013 года, ракетные комплексы UMTAS, разработанные для применения с вертолетов, способны эффективно противостоять основным боевым танкам и по многим параметрам превосходят аналогичные противотанковые комплексы.

Первые полевые испытания в рамках данного проекта прошли в июле 2012 года, опытный образец управляемой ракеты поразил цель на расстоянии 5 километров. Полевые испытания продолжатся и в текущем году.

http://mk-turkey.ru/politics/2013/03/20/pervaya-protivotankovaya-raketa-tureckogo-proizvodstva-uspeshno-proshla-ispytaniya.html

rakolle
24.03.2013, 18:41
Неужели вертолётный комплекс создать - это как сосиску приготовить? Или это всё делается по принципу - лишь бы было своё?

Heli
18.05.2013, 20:42
http://www.youtube.com/watch?v=Pa6Ott0lGwc

XaHyMaH
18.05.2013, 23:13
Неужели вертолётный комплекс создать - это как сосиску приготовить?
Для промышленно-развитой страны это не проблема. Им же не надо создавать не имеющее аналогов.

VolkVoland
07.06.2013, 13:04
вафля.

бронирование бокового остекления нуль, в буквальном смысле слова коленки сверкают, но самый прикол это компоновка БК 20мм пушки.

Лента тянется по боку всего борта, явно без бронирования и прикрыта просто обшивкой, а на подходе к орудию вообще открыта.

Это просто несерьёзно.

Zhyravel
07.06.2013, 13:08
Нам бы такой шарик на нос Ми-28, а под него-РЛС. Представил внешний вид, и сам улыбнулся:)

Heli
08.06.2013, 13:04
вафля.

бронирование бокового остекления нуль, в буквальном смысле слова коленки сверкают

да надо же :flood:
бронированные боковые стекла только на Ми-28H
так что T-129 в этом плане не одинок


но самый прикол это компоновка БК 20мм пушки.

Лента тянется по боку всего борта, явно без бронирования и прикрыта просто обшивкой, а на подходе к орудию вообще открыта.

Это просто несерьёзно.

броня способная держать малокалиберные снаряды тяжела, а от пуль даже древний тнт не детонировал, современные снаряды все чаще снаряжают ВВ с пониженной чувствительностью (IMX-101, PAX-3, PBXN и т.д), взрыватели взводится после вылета из ствола, а снарядные ящики специально делают отверстиями для сброса температуры

http://i1.imageban.ru/out/2013/06/08/5f6e4d5ecd46c0280d3a1b133648923e.jpg

и это все даже не говоря уже о том, что у T-129 наименьшая вероятность получить зенитный снаряд среди всех боевых вертолетов, чисто в силу своих размеров (он меньше даже WZ-10)

http://i3.imageban.ru/out/2013/06/08/d93030914b3f440818cc2f3cabaf7140.jpg (http://imageban.ru)

Heli
14.07.2013, 20:57
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3Cl-oOR5Ln0#at=144

Heli
20.07.2013, 22:19
http://s019.radikal.ru/i634/1307/1d/1865c804e64c.jpg

http://s017.radikal.ru/i424/1307/43/39a7e28ee83d.jpg

характеристики управляемой ракеты UMTAS:
дальность: 0,5 - 8 км
скорость полета: 0,6 Маха
время полета на максимальную дальность: 50 с
режим работы: захват цели перед пуском, захват цели после пуска
диаметр: 160 мм
длина: 1730 мм
масса: 37.5 кг
тип ГСН: матричная IIR
боеголовка: тандемная, взрывчатый состав пониженной чувствительности
линия передачи данных: радиочастотная
управление: дистанционное (возможно и инерциальное?) на промежуточном этапе+ терминальное наведение
двигатель: двухступенчатый с малодымным топливом

http://www.ssm.gov.tr/anasayfa/hizli/duyurular/etkinlikler/konferanslar/Documents/2TedarikLojistigiKurultayi/1.4.ROKETSAN-Barlas_ORTAC.pdf

boyan
21.07.2013, 12:01
Захват танка ИК головкой на дальности в 8 км :) Верим верим. 50 секунд полета, танкисты наверное еще и выйти покурить успеют

LiSiCin
21.07.2013, 12:37
Захват танка ИК головкой на дальности в 8 км :) Верим верим. 50 секунд полета, танкисты наверное еще и выйти покурить успеют

Так там же сказано



линия передачи данных: радиочастотная
управление: дистанционное (возможно и инерциальное?) на промежуточном этапе+ терминальное наведение

Ну а на счет танкистов..
Откуда у курдов танкисты? :)

A_A_A
21.07.2013, 13:06
Ну а на счет танкистов..
Откуда у курдов танкисты? :)
ПТУРы не только по бронетехнике применяются... :)
http://polit.ru/news/2012/12/23/taliban/

LiSiCin
21.07.2013, 13:51
Ну так вопрос-то был про танкистов
А ДОТы и пещеры с духами и за 50 лет никуда не убегут, так что 50 секунд полета для них не беда :)

boyan
22.07.2013, 21:07
Так там же сказано

Это и непонятно. Что за радиочастотная линия передачи данных если инерциалка + ГСН, и что такое терминальное наведение, впервые слышу

Heli
22.07.2013, 21:16
в этой теме целых два ролика, демонтирующих работу радиочастотной линии передачи данных
UMTAS это ракета, поддерживающая принципы "выстрелил и забыл" и "выстрелил, оценил и скорректировал"

boyan
23.07.2013, 19:04
а конкретнее про радиочастотуную и терминальное наведение

Heli
23.07.2013, 19:51
в ракете UMTAS находятся радиопередатчик и радиоприемник (блок RF VERİ BAĞI), соответственно и в T-129 тоже самое
оператор вооружения на своем месте видит видеокартинку, которая воспринимается ГСН ракеты и транслируется на борт T-129 через RF VERİ BAĞI ракеты
оператор может управлять полетом ракеты (перенацеливать в полете), она изменит свою траекторию получив команды на свой радиоприемник
это называется даталинк, вертолетных ПТУРов где он есть всего лишь два - UMTAS и Spike-ER, у последнего проводная линия вместо радиоканала
терминальное наведение или терминальное самонаведение - это стадия полета когда ракета управляется по данным собственной ГСН

boyan
23.07.2013, 20:19
Т.е. ее ГСН по сути тепловизор получается, а не ИК ГСН
и насколько это реально по радио, я имею ввиду скорость передачи качество картинки? Ведь даже в спайке для этого используют оптику. Думается это пока это больше на стадии пожеланий.

boyan
23.07.2013, 20:30
Кстати где конкретно в ссылке говорится про радиопередачу сигнала? Что-то нигде не увидел. Просто ИК ГСН высокого разрешение с захватом до пуска

Heli
23.07.2013, 20:47
Т.е. ее ГСН по сути тепловизор получается, а не ИК ГСН

это матричная ГСН


В настоящее время за рубежом наиболее интенсивно развиваются инфракрасные системы 3-го поколения (ИКС-3), к которым относят системы, работающие в двух или более спектральных диапазонах и имеющие в своем составе матричные фотоприемные устройства (ФПУ). Наряду с, работающими в нескольких участках инфракрасного (ИК) спектра, создаются системы, способные принимать оптические сигналы в ультрафиолетовом (УФ), видимом и ИК диапазонах. Появилось достаточно много систем круглосуточного действия, в которых для работы днем используется канал видимого излучения, а ночью или в условиях плохой видимости – инфракрасный канал. В некоторых системах эти каналы работают одновременно.

В.В.Тарасов, Ю.Г.Якушенков
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФРАКРАСНОЙ ТЕХНИКИ
oep.miigaik.ru/metodicheskaja_l/20111107115617-5549.doc


и насколько это реально по радио, я имею ввиду скорость передачи качество картинки? Ведь даже в спайке для этого используют оптику.
на сколько это реально можно судить по качеству видеокартинки транслируемой ракетой, на мой взгляд она не уступает Spike


Думается это пока это больше на стадии пожеланий.
в 2014 году эти пожелания Roketsan обещает запустить в серийное производство




Кстати где конкретно в ссылке говорится про радиопередачу сигнала? Что-то нигде не увидел. Просто ИК ГСН высокого разрешение с захватом до пуска



VERİ BAĞI: RF

или на сайте рокетсана

Fire and forget / Fire and update properties
RF data link
http://www.roketsan.com.tr/en/urunler-hizmetler/hassas-gudumlu-fuzeler/umtas-uzun-menzilli-anti-tank-fuzesi/

boyan
23.07.2013, 21:55
Просто набор слов. Матричность тут вообще ни причем. Это просто другой тип фотоприемника, он к нашей вопросу отношения не имеет.
Судя по вот этому http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Pa6Ott0lGwc это просто что-то типа теплопеленгатора, поэтому и уместился в радиоканал, распознать что либо кроме яркоконтрастного пятна невозможно, тем более идентифицировать пятно. Зачем им это нужно абсолютно непонятно.

Heli
31.08.2013, 17:49
http://o1308.hizliresim.com/1d/u/rxx96.jpg

Элементы радиочастотной линии передачи данных, которая обеспечивает противотанковую ракету Roketsan UMTAS возможностью захвата цели после пуска были разработаны турецкой компанией Aselsan. Радиочастотная линия является двусторонним каналом связи и работает в S-диапазоне волн (2-4 ГГц). Пропускная способность составляет 3 Мбита для входящей информации и 30 Кбит для исходящей.

Полный набор линии передачи данных состоит из электронного блока и антенны, установленных в ракете и электронного блока и антенны, установленных ​​в пусковой установке.

Диаметр электронного блока ракеты составляет 145 мм, толщина 25 мм, а весит он менее 500 г. Электронный блок пусковой установки имеет практически идентичные размеры и вес. Оба питаются постоянным током 24-32 В.

Различные типы антенн были разработаны турецкой компанией Meteksan Savunma для использования в ракете и пусковой установке. Антенна ракеты принимает форму плоского листа с высотой 92 мм и весом менее 500 г. А установленный в передней части пусковой установки, антенный блок имеет форму плоской панели размерами 140х135х25 мм. Его вес составляет менее 300 г.

Квалификационные испытания элементов радиочастотной линии закончились в декабре 2012 года и в настоящее время электронные компоненты находятся в производстве. Данная аппаратура предназначена для работы в диапазоне температур от -35 °С до 60 °С и на высоте до 15 000 футов.

Созданная в качестве основного противотанкового оружия нового турецкого боевого вертолета T-129 АТАК ракета UMTAS продвигается на международном рынке как ТАМ-LR (Turkish Anti-tank Missile - Long Range). Согласно последней информации, опубликованной Roketsan длина ракеты составляет 1800 мм и эта цифра немного больше, чем 1750 мм, которые указывались ранее.

http://www.defence.pk/forums/turkey-defence/36094-turkish-omtas-umtas-cirit-updates-discussions-14.html#ixzz2d5exRIk2

boyan
01.09.2013, 11:19
Да все понятно было сразу. И что можно передать в 30 килобитах? :)

Heli
01.09.2013, 11:55
Да все понятно было сразу. И что можно передать в 30 килобитах? :)

http://s61.radikal.ru/i171/1309/3c/0c87c492cb27.jpg
и оригинальное изображение не пережимается ютюбом

boyan
01.09.2013, 14:34
http://s61.radikal.ru/i171/1309/3c/0c87c492cb27.jpg
и оригинальное изображение не пережимается ютюбом

Ты походу неврубаешься. С ста метров можно и от телефона что нибудь засунуть. Не задумывался почему с французы с норвежцами оптоволокно юзают?

Heli
20.09.2013, 20:03
http://j1309.hizliresim.com/1f/l/su0q7.jpg

Пакистан и Турция решили продолжать стратегическое сотрудничество путем активизации политического и экономического сотрудничества.
Стратегические партнеры провели в Анкаре третью сессию Совета сотрудничества высокого уровня (ССВУ), сопредседателями которого являются премьер-министр Пакистана Миан Мухаммад Наваз Шариф и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. 16 сентября Наваз Шариф отправился с трехдневным визитом в Турцию в сопровождении членов кабинета министров. Визит направлен на укрепление отношений между двумя странами.

http://centralasiaonline.com/ru/articles/caii/features/pakistan/main/2013/09/19/feature-02
http://www.defence.pk/forums/turkey-defence/278160-turkiye-pakistan-joint-production-t129-attack-helicopters.html

пакистанский премьер посетил TAI где ему продемонстрировали T-129, обсуждается возможность совместного производства

Heli
20.11.2013, 16:46
Начало поставок ВС Турции основной партии из 50 ударных вертолетов T-129 может быть перенесено на следующий год. Об этом заявил глава Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) Мурад Байяр, сообщает «Джейнс дифенс уикли».

В сентябре 2007 года Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) в рамках программы ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) подписал с компаниями «Тюркиш аэроспейс индастриз» (TAI), «Аселсан» и «Агуста/Уэстленд» контракт, согласно которому на предприятии TAI в Турции будет организовано производство 50 вертолетов T-129 (модификация A-129 «Мангуста», состоящих на вооружении ВС Италии). 22 июня 2008 года соглашение вступило в силу. Стоимость контракта оценивается в 3,2 млрд дол. Опцион предусматривает дополнительное производство 41 вертолета. Согласно условиям контракта, турецкая компания «Тусас энджин индастриз» по лицензии поставит двигатели LHTEC CTS800 для вертолетов.

Первоначально предполагалось, что поставка серийных вертолетов T-129 начнется в середине 2013 года и завершится в 2017 году. Тем не менее, по последней информации, начало поставок может быть перенесено на 2014 год.

В ноябре 2010 года компания «Агуста/Уэстленд» заключила с SSM контракт на поставку 9 дополнительных ударных вертолетов в переходной версии T-129A EDH. Стоимость данного соглашения составила 150 млн евро, включая пакет запасных частей. Эти вертолеты планировалось поставить ВС Турции к концу 2012 года. Тем не менее, поставка этих машин также не выполнена из-за технических проблем, выявленных в ходе приемочных испытаний, проведенных командованием СВ Турции.

По заявлению главы SSM Мурада Байяра, технические проблемы не слишком серьезны и должны быть решены в течение ближайших недель. Однако, как сообщают национальные СМИ, основными недостатками являются не соответствующая спецификации максимальная скорость, чрезмерная вибрация и недостаточная огневая мощь.

Согласно источникам в турецкой промышленности, имеются два варианта решения проблемы: либо поставщики улучшат ТТХ машин, либо SSM изменит оговоренную в контракте спецификацию для того, чтобы комиссия могла принять эти 9 платформ.

Следует отметить, что подобная ситуация уже складывалась при приемке израильских БЛА «Херон».

Серийные машины будут выпускаться в двух версиях: огневой поддержки T-129A (с 20-мм пушкой и НАР) и многоцелевой T-129B (дополнительно оснащена ПТУР, ракетами «воздух-воздух»).

http://armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2013/1120/100921339/detail.shtml

Heli
09.01.2014, 11:29
http://www.janes.com/images/assets/136/32136/p1525789.jpg

Ливия заинтересовалась возможностью закупки летательных аппаратов различных классов турецкого производства, сообщает Jane's. В первую очередь, речь идет об ударных вертолетах T129 и учебных самолетах Hurkus. Предварительные переговоры о поставке техники состоялись во время визита в Турцию ливийского премьер-министра Али Зейдана в начале января 2014 года.

По словам Зейдана, посетившего производство ударных вертолетов на предприятии компании Turkish Aerospace Industries, Ливия также заинтересована в покупке десантных катеров турецкой постройки. Последние могут быть включены в состав береговой охраны Ливии. Кроме того, не исключена возможность закупки Ливией многоцелевых вертолетов T-70i Black Hawk, которые будут производиться в Турции по лицензии американской компании Sikorsky.

Согласно заявлению ливийских властей, Триполи намерен значительно увеличить объемы военно-технического сотрудничества с Турцией. В 2013 году на турецкой территории прошли подготовку около тысячи ливийских военных. Еще две тысячи военнослужащих пройдут обучение в текущем году. Параллельно министерство обороны Ливии ведет с турецкой компанией Otokar переговоры о поставке бронемашин Arma и Cobra.

http://lenta.ru/news/2014/01/09/t129/

Heli
25.04.2014, 19:29
http://i.hizliresim.com/LPE46j.jpg

Турецкая компания TAI передала сухопутным войскам Турции первую партию ударных вертолетов T129A, сообщает Jane's. Поставка машин состоялась 22 апреля 2014 года. Какое именно количество вертолетов было передано турецким военным, не уточняется. Ранее министерство обороны Турции приобрело девять T129A. Судя по фотографии, обнародованной сухопутными войсками Турции, именно такое количество машин было поставлено военным.

В общей сложности турецкое министерство обороны намерено приобрести 50 ударных вертолетов T129 в более совершенной версии B. Машины, уже находящиеся в распоряжении войск, позднее будут модернизированы. Изначально поставку T129A планировалось начать еще в середине 2013 года, однако этот срок был сдвинут на более позднее время. Причиной переноса стали технические неполадки, обнаруженные в ходе испытаний вертолетов.

http://lenta.ru/news/2014/04/25/t129/

Heli
30.04.2014, 21:54
http://www.youtube.com/watch?v=rA1IeCvyCiY\

Mizrak-U это новое название UMTAS