Просмотр полной версии : Су-25СМ: повышение боевой эффективности.
http://www.rosprom.org/upload/iblock/9bf/9bf5b3120bb5ee5a329783fa156ef674.jpg
Фотография взята с сайта www.rosprom.org
24 Августа 2011
Источник: "Военно-промышленный курьер"
Испытания усовершенствованного штурмовика Су-25СМ, оснащенного рядом новых бортовых систем, планируется завершить в 2012 году.
На сегодня Су-25СМ совершил порядка 20 успешных испытательных полетов. На нем установлены новые комплексы обороны, связи, новейшие вычислители. После завершения испытаний комплекса обороны на Су-25СМ им будут оснащаться все модернизированные одноместные штурмовики этого типа и, возможно, новые двухместные Су-25УБМ. Установка на самолетах современного комплекса обороны позволит существенно увеличить боевые возможности штурмовиков.
Испытания самолета, которые завершатся в следующем году, направлены на дальнейшее повышение боевой эффективности Су-25СМ.
http://www.rosprom.org/news/aviation/su_25sm_improving_operational_effectiveness/
Су-25СМ3:
http://img844.imageshack.us/img844/2530/06894e60d6e14axl.jpg
http://img824.imageshack.us/img824/8259/06891143cae3edxl.jpg
http://img850.imageshack.us/img850/6308/068912af6359edxl.jpg
http://img268.imageshack.us/img268/1867/0689199ac5af1axl.jpg
http://twower.livejournal.com/627065.html
Нда, знали бы они, на какие грабли наступили, установив "Зрачок" вместо АСП-17 на 25СМ.
Ты про точность?
А про что еще? Основной прицел, таки.
А что конкретно входит в новый БКО и какие существенные изменения в прицельном комплексе?
Мдя, на крайней фотке из кокпита Су-25 за решеткой стоим я и Myth, и в нашем ожидающем взгляде читается "какой *?%:%:; пустил этого *?%?;?* в самолет, и когда же этот %;?:%; оттуда вылезет, чтоб дать нормально сфотографировать машину без всяких *?:*?% внутри"
а что с этим зрачком не так ? хуже асп-17 целит ?
а что с этим зрачком не так ? хуже асп-17 целит ?
Нестабильно работает ЭЛТ - нелинейность и температура. Если они в СМ3 что-то типа ЖК применили, посмотрим.
А где МФД дисплеи, навигация от ГЛОНАСС, где даталинк с землей? Где новая номенклатура управляемого вооружения и само оружие? Где современные и высокоэффективные постановщики помех в РЛ/ИК диапазоне, датчики об облучении ? Почему не заменят старую броню на более совершенную из синтетических волокон к примеру. Новый кокпит с улучшеным обзором, высококонтрастные очки НВ последнего поколения. Сниженный вес за счет Облегченных узлов и деталей с применением более легких и прочных материалов и сплавов, где нанотехногии ?
А где МФД дисплеи, навигация от ГЛОНАСС, где даталинк с землей? Где новая номенклатура управляемого вооружения и само оружие? Где современные и высокоэффективные постановщики помех в РЛ/ИК диапазоне, датчики об облучении ? Почему не заменят старую броню на более совершенную из синтетических волокон к примеру. Новый кокпит с улучшеным обзором, высококонтрастные очки НВ последнего поколения. Сниженный вес за счет Облегченных узлов и деталей с применением более легких и прочных материалов и сплавов, где нанотехногии ?
Вопросы к Бабаку. А ты в той стране живешь %)? Иди, поработай. Многое узнаешь. "На, владей волшебной скрипкой" (с) Н. Гумилев.
Вопросы к Бабаку. А ты в той стране живешь %)?
Так можно каждый год в течении 40 лет добавлять в самолет по новому приборчику или меняя дизайн приборной панели приставлять индексы СМ4/5/6/7. Выбивая деньги из бюджета. Примерно так же "модернизируют" автомобили в отечественном автопроме.
Так можно каждый год в течении 40 лет добавлять в самолет по новому приборчику или меняя дизайн приборной панели приставлять индексы СМ4/5/6/7. Выбивая деньги из бюджета. Примерно так же "модернизируют" автомобили в отечественном автопроме.
Только что узнал? Дочитай предыдущий пост.
А где МФД дисплеи
А слева под крышкой - это что?
Кстати, обьясните нубу, где/какая у него СПО? Пастель? Информация выводится на тот самый закрытый экран слева?
А слева под крышкой - это что?
Кстати, обьясните нубу, где/какая у него СПО? Пастель? Информация выводится на тот самый закрытый экран слева?
НА 25СМ "Пастель", Л-175, выводится на МФИ (это из открытых источников).
Вопросы к Бабаку. А ты в той стране живешь %)? Иди, поработай. Многое узнаешь. "На, владей волшебной скрипкой" (с) Н. Гумилев.
В моей сфере все по-другому, у нас уже давно пользуются американским, немецким, японским оборудованием. Комплексно закупая всю технику которая участвует производственном цикле и лишь изредка ставят, что-то отечественное на не самые важные участки. А сфера очень важная для нашей страны - нефтехимия. При этом даже если и есть что-то значимое из российского оборудования, то оно только лишь в ковычках российское, как правило вся элементная база в нем импортная.
Лет через 5-6 с этим оборудованием начинается порнография, так как нужного тех.сервиса нету - ибо дорого. И приходится обходиться половинчатыми решениями, к примеру попыткой сделать все "своими руками", что в дальнейшем приводит к еще большим проблемам.
Делать свое оборудование в котором мы отстали лет на 30 очень нерентабельно, зачем изобретать велосипед, когда есть возможность купить "готовое" решение.
А у вас в авиапроме, насколько я понимаю, все еще пытаются тянуть и компилировать, что-то удобоваримое из изделий производимых отечественными заводами. В итоге имеем то что имеем. Если поступать так, как делают с суперджет-100, то авиапромышленность умрет окончательно, в то же время делать неконкурентноспособную продукцию то же глупо. Быть может тогда следует максимально концентрировать усилия на том, что мы еще умеем делать, к примеру двигатели, планеры, элементы корпуса и обшивки и продавать эту продукцию по всему миру? Было бы например очень неплохо видеть Боинги или Эйрбасы с российскими движками или Апачи с пушками Грязева-Шипунова.
А у вас в авиапроме, насколько я понимаю, все еще пытаются тянуть и компилировать, что-то удобоваримое из изделий производимых отечественными заводами. В итоге имеем то что имеем. Если поступать так, как делают с суперджет-100, то авиапромышленность умрет окончательно, в то же время делать неконкурентноспособную продукцию то же глупо. Быть может тогда следует максимально концентрировать усилия на том, что мы еще умеем делать, к примеру двигатели, планеры, элементы корпуса и обшивки и продавать эту продукцию по всему миру? Было бы например очень неплохо видеть Боинги или Эйрбасы с российскими движками или Апачи с пушками Грязева-Шипунова.
А кто тебя пустит туда, за бугор? Двигатели сертифицировать надо. И пушки под наш патрон не возьмут.
А г. Погосян окончательно добивает гражданскую авионику у нас своим ССЖ.
ПС Хотя с точки зрения "эффективного менеджера" он абсолютно прав- нет сейчас в РФ контор, которые бы смогли сертифицировать комплекс.
ППС А что не сделал даже попытки создать такую контору при таких бабках- ссученый гаденыш, ИМХО.
А кто тебя пустит туда? А г. Погосян окончательно добивает гражданскую авионику у нас своим ССЖ.
Понятно, значит лет через 20-25, даже в такой области как авиапромышленность, по сути в одной из немногих сфер, где мы умеем делать что-то нормальное, национальное, свое... Мы, всей этой промышленностью будем работать на иностранные корпорации, Зарабатывая деньги для их и наших мультимиллиардеров? :) при этом выдавая все это за инновационный путь развития. Глобализация однако, что уж тут сказать.
Понятно, значит лет через 20-25, даже в такой области как авиапромышленность, по сути в одной из немногих сфер, где мы умеем делать что-то нормальное, национальное, свое... Мы, всей этой промышленностью будем работать на иностранные корпорации, Зарабатывая деньги для их и наших мультимиллиардеров? :) при этом выдавая все это за инновационный путь развития. Глобализация однако, что уж тут сказать.
При чем тут глобализация? Лень и распи...во. И распил бабла бесконтрольный. Деньги не пахнут (с) один из римских императоров.
ППС А что не сделал даже попытки создать такую контору при таких бабках- ссученый гаденыш, ИМХО.
А оно ему надо? Что он любимый с этого получит к себе в карман? :)
Кроме того сейчас не на шутку перепуган проблемами со своим Перджетом под маркой Су. Какие тут штурмовики...
А где МФД дисплеи, навигация от ГЛОНАСС, где даталинк с землей? Где новая номенклатура управляемого вооружения и само оружие? Где современные и высокоэффективные постановщики помех в РЛ/ИК диапазоне, датчики об облучении ? Почему не заменят старую броню на более совершенную из синтетических волокон к примеру. Новый кокпит с улучшеным обзором, высококонтрастные очки НВ последнего поколения. Сниженный вес за счет Облегченных узлов и деталей с применением более легких и прочных материалов и сплавов, где нанотехногии ?
А потом наше МО скажет, какого черта цена выросла в 3 раза? (с)
ПС Хотя с точки зрения "эффективного менеджера" он абсолютно прав- нет сейчас в РФ контор, которые бы смогли сертифицировать комплекс.
ППС А что не сделал даже попытки создать такую контору при таких бабках- ссученый гаденыш, ИМХО.
Если бы он так сделал, то повторил бы ошибку других наших КБ. Последовательным надо быть, сначала занять нишу на рынке, а потом заниматься импортозамещением и догонялками.Иначе рискуем сделать самолет,который никому не нужен.Вон с вертолетчиков пример надо брать.Если конкретно по авионике - на МС-21 вроде наша должна стоять.
А потом наше МО скажет, какого черта цена выросла в 3 раза? (с)
А МО не удивляется потом, почему наши самолеты так часто сбивают? И то что вместо того чтобы использовать 2 самолета для выполнения задачи им надо использовать 6 ? И то что точность работы по целям такая низкая итд итп.
что мы еще умеем делать, к примеру двигатели
Какие-то шутки у Вас странные. Да мы дв-ли сами закупаем. Или это Вам неизвестно?
Какие-то шутки у Вас странные. Да мы дв-ли сами закупаем. Или это Вам неизвестно?
Я имел ввиду не гражданскую авиацию, военную. и в целом я имел ввиду, что наш научно-производственный потенциал, пока что еще может создать нормальный двигатель.
А МО не удивляется потом, почему наши самолеты так часто сбивают? И то что вместо того чтобы использовать 2 самолета для выполнения задачи им надо использовать 6 ? И то что точность работы по целям такая низкая итд итп.
ПМСМ Су-25 должен быть дешевым и надежным, это штурмовик. ВТО и прочее надо вешать на Су-24/27/34/35 ну и на аналогичные МиГи. А на перспективу вместо штурмовика нужно уже БЛА делать.
су-25 не может быть дешевым, в нём лётчик дорогой сидит.
Kelindil
31.08.2011, 21:18
ППС А что не сделал даже попытки создать такую контору при таких бабках- ссученый гаденыш, ИМХО.
А есть в РФ люди, которых можно собрать в контору способную за короткий срок наваять современной авионики?
Другой вопрос, что он судя по всему и не пытается такую контору хоть для будущего создать....
А есть в РФ люди, которых можно собрать в контору способную за короткий срок наваять современной авионики?
Другой вопрос, что он судя по всему и не пытается такую контору хоть для будущего создать....
Людей всегда найти можно. И не такой короткий срок- около 3 лет. Сертификация для забугорья- да, проблема. Но "дорогу осилит идущий".
А сейчас имем, что имеем- лучшей телевизионной системой является "Платан" - без ночного канала и который колбасит на больших скоростях. Отсутствие телевизионных контейнеров для тех же Су-35.
А сейчас имем, что имеем- лучшей телевизионной системой является "Платан" - без ночного канала и который колбасит на больших скоростях. Отсутствие телевизионных контейнеров для тех же Су-35.Вроде как в инете писали, что тот же Платан постоянно модернизируется, и ночной канал там давно есть. А контейнеры для Су-35 были на плакатах на МАКСе.
Вроде как в инете писали, что тот же Платан постоянно модернизируется, и ночной канал там давно есть. А контейнеры для Су-35 были на плакатах на МАКСе.
А еще я могу рассказать, о чем говорил на польской границе Гришка-самозванец и картинок нарисовать. %)
А кто чего говорит в инете, так денег же не берут.
Странный тип
31.08.2011, 23:28
Если конкретно по авионике - на МС-21 вроде наша должна стоять.
http://www.fea.ru/spaw2/uploads/images2/2020_0815_%D0%9C%D0%A1-21.jpg
А еще я могу рассказать, о чем говорил на польской границе Гришка-самозванец и картинок нарисовать. %)
А кто чего говорит в инете, так денег же не берут.
F74, а вот если бы тебя назначили "очень большим начальником", чтобы сделал ты для спасения родного авиапрома?
F74, а вот если бы тебя назначили "очень большим начальником", чтобы сделал ты для спасения родного авиапрома?
А я не могу быть "большим начальником", не тот человек, мне проще самому что-то сделать, нежели командовать.
Для спасения - пристрелить. А серьезно- повысить статус контролирующих организаций типа ВП (приемка изделий), ЛИИ, ГЛИЦ (испытания), ЦБП (войсковая оценка). За всякие реверансы с промышленностью- Сибирь с конфискацией.
Провел бы аттестацию "эффективных менеджеров" в промышленности.
Ну и (куда деться) массированное вливание денег, правда с погодовой отчетностью о выполнении плана.
ПС Правда, вопрос с ТТЗ на технику. Тут проблема, сложилась схема- в 90-х промышленность диктовала военным то, что пыталась сделать.
ППС Ну это о военном авиапроме.
Kelindil
01.09.2011, 00:24
Людей всегда найти можно.
Где?
Без своей элементной базы это в любом случае смысла затевать нет, значит надо ещё и на этот момент людей, а где взять, то чего толком то никогда и не было?
Где?
Без своей элементной базы это в любом случае смысла затевать нет, значит надо ещё и на этот момент людей, а где взять, то чего толком то никогда и не было?
Почему не было? НИИ АО в свое время неплохо сотрудничало с тем же Allied Signal и программило под импортное железо. Есть две большие разницы в цене- купил железо, завязал в комплекс и сертифицировал, или купил систему "под ключ". На порядок, причем разница остается в России.
Найти программеров можно, нужно сказать- копать отсюда и до вечера. Для сертификации нанять супостатов. Начальники, да- проблема.
А кто тебя пустит туда, за бугор? Двигатели сертифицировать надо. И пушки под наш патрон не возьмут.
А г. Погосян окончательно добивает гражданскую авионику у нас своим ССЖ.
ПС Хотя с точки зрения "эффективного менеджера" он абсолютно прав- нет сейчас в РФ контор, которые бы смогли сертифицировать комплекс.
ППС А что не сделал даже попытки создать такую контору при таких бабках- ссученый гаденыш, ИМХО.
по-моему, НИИ ПП (или, как его ещё называют, НПК СПП) - вполне пример такой конторы, в которой и люди есть и бабки и технологии ... тот же контейнер для су-35 они вояют (для миг-35 сваяли уже вроде)
Где?
Без своей элементной базы это в любом случае смысла затевать нет, значит надо ещё и на этот момент людей, а где взять, то чего толком то никогда и не было?
смотри на белоуссов, что прицелы делают для наших танков. Которые французское постепенно превращают в свое. Удивляет идиотизм некторых советчиков, которые ратуют за то, чтобы все отечественное. Ситуация такая, что единственно возможное - старательно копировать то, что другое сделали, и на этом растить свои кадры. Неважно, что сейчас электроника будет импортная, постепенно станет нашей. И даже пример есть, неоднократный, Япония, Китай, Корея, все прошли этот путь.
А путь, когда все это отвергается, приведет к еще большему отставанию.
по-моему, НИИ ПП (или, как его ещё называют, НПК СПП) - вполне пример такой конторы, в которой и люди есть и бабки и технологии ... тот же контейнер для су-35 они вояют (для миг-35 сваяли уже вроде)
И где он?
И где он?
как где ? а тема о чём ? разве не их ОАРы и ОЛО на Су-25СМ2 и СМ3 ставить собрались ?
как где ? а тема о чём ? разве не их ОАРы и ОЛО на Су-25СМ2 и СМ3 ставить собрались ?
Откуда у Вас такая информация?
Вы уверены?
Я ничего такого не слышал :(
Откуда у Вас такая информация?
Вы уверены?
Я ничего такого не слышал :(
эээ, нет, у меня такой информации нет, просто логично было бы предположить :)
а разве есть альтернативы их устройствам ?
Kelindil
01.09.2011, 15:15
смотри на белоуссов, что прицелы делают для наших танков. Которые французское постепенно превращают в свое. Удивляет идиотизм некторых советчиков, которые ратуют за то, чтобы все отечественное. Ситуация такая, что единственно возможное - старательно копировать то, что другое сделали, и на этом растить свои кадры. Неважно, что сейчас электроника будет импортная, постепенно станет нашей. И даже пример есть, неоднократный, Япония, Китай, Корея, все прошли этот путь.
А путь, когда все это отвергается, приведет к еще большему отставанию.
Поподробнее если можно про белорусские прицелы, если честно не слышал никогда.
Ну а что касается советчиков, такие "ястребы" есть в каждой стране....
Старательно копировать имхо не единственный возможный вариант, это скорее самый простой с точки зрения менеджмента вариант.
Имхо, тотальная реструктуризация образования, науки и промышленности может дать выхлоп значительно более высокого качества.
эээ, нет, у меня такой информации нет, просто логично было бы предположить :)
а разве есть альтернативы их устройствам ?
Ну просто я что-то не припомню разговоров про подобного класса оптику и датчики применительно к СУ-25СМ2,3.
Буду общаться попробую узнать.
Ну просто я что-то не припомню разговоров про подобного класса оптику и датчики применительно к СУ-25СМ2,3.
Буду общаться попробую узнать.
да нет, меня неправильно поняли)
разговоров и не было)
были разговоры о комплексе обороны ... из отечественной техники им обладают вертолёты Ми-28Н и Ка-52, а так же самолёты - Су-35 :) не вертолётный же БКО на Су-25 стали бы ставить, правильно ?
да нет, меня неправильно поняли)
разговоров и не было)
были разговоры о комплексе обороны ... из отечественной техники им обладают вертолёты Ми-28Н и Ка-52, а так же самолёты - Су-35 :) не вертолётный же БКО на Су-25 стали бы ставить, правильно ?
Так не предполагать надо. И не груши околачивать. Интегрирование БКО в комплекс- долгий процесс, а разговоры-.... А о том, чем кто обладает... Су-34 забыл? а у Су-35 комплекса нет.
http://www.knaapo.ru/media/rus/gallery/aircrafts/combat/su-35s_Russia/su-35s_russia_03_big.jpg
Ну и что? Я должен биться в экстазе от лазерного дальномера на клоне Су-27? Этот прибор даже подсвет лазерным ракетам дать не может.
да я в общем-то не про олс ...
но и по первому заявлению я бы не был так категоричен
да я в общем-то не про олс ...
но и по первому заявлению я бы не был так категоричен
А Вы работали с ИЛС-31 по земле?
Lemon Lime
01.09.2011, 23:55
Ну и что? Я должен биться в экстазе от лазерного дальномера на клоне Су-27? Этот прибор даже подсвет лазерным ракетам дать не может.А разработчик врет (http://www.npk-spp.ru/deyatelnost/avionika/166-ols-35.html), что может.
А Вы работали с ИЛС-31 по земле?
да, конечно 100500 часов налёта на акуле ... я её главный лётчик-испытатель !
Похвально. А мы действительно работаем на Су-24М (и несколько раз на Ка-52)
ну, это всем известно, низкий поклон вам за это
но какое это отношение имеет к теме ?
Похвально. А мы действительно работаем на Су-24М (и несколько раз на Ка-52)
То есть М2, на Мке ведь нет ИЛС?
То есть М2, на Мке ведь нет ИЛС?
Не, Су-24М2- другой самолет. Именно Су-24М с СВП-24 %). А на обычном 24М, действительно стоит электромеханический ППВ.
Не, Су-24М2- другой самолет. Именно Су-24М с СВП-24 %). А на обычном 24М, действительно стоит электромеханический ППВ.
А, понятно, экспериментаторы!:)
А.Панин подчеркнул, что эффективность СВП-24 подтверждена летным составом строевой части, на вооружение которой поступили оборудованные по серийной технологии бомбардировщики Су-24М. Эксплуатанты, которые летают на модернизированных строевых машинах, говорят, что такая модернизация нужна. "Модернизированные Су-24М показали прекрасные результаты на всех учениях, в том числе "Запад-2009" и "Восток-2010". Из строя нет замечаний, все эксплуатанты говорят, что опробованные в строю решения очень эффективны", - отметил собеседник.
По словам А.Панина, на сегодня модернизированы в серийном порядке "более 10 строевых Су-24М" и один бомбардировщик Ту-22М3. Он уточнил, что ЗАО "Гефест и Т" модернизировало за собственный счет один стратегический бомбардировщик Ту-22М3.
ЗАО "ГЕФЕСТ и Т" также разработало варианты модернизации самолетов Су-25, МиГ-27, L-39, А-50 и Ту-22М3. Аналогичная СВП-24 система была испытана на вертолете Ка-50, в результате чего боевая эффективность машины повысилась в 2,5 раза. Однако развития данная тема не получила.
http://www.aviaport.ru/news/2010/12/09/207182.html
А разработчик врет (http://www.npk-spp.ru/deyatelnost/avionika/166-ols-35.html), что может.
Ну не знаю. Тут прорабатывали модернизацию одного комплекса, искали замену "Клену". Все ОЛС на тот момент (пару лет назад) могли только измерять дальность, для подсвета требовалось контейнер вешать.
Ну не знаю. Тут прорабатывали модернизацию одного комплекса, искали замену "Клену". Все ОЛС на тот момент (пару лет назад) могли только измерять дальность, для подсвета требовалось контейнер вешать.
Я не сильно много знаю именно про ОЛС для МИГ-35 и СУ-35, которые сделало НИИПП... Знаю только от знакомых и друзей. Слышал только очень хорошие отзывы, как об изделии, так и о фирме.
Но... это контора, которая всю жизнь космосом занимается... а там ошибки смертеподобны!
У меня отец в своей фирме "космическими" тематиками занимается и очень хорошо о них отзывается!
Думаю, что проблем уж как минимум с лазерной подсветкой, измерением дальности и т.д. у них не должно быть.
Lemon Lime
03.09.2011, 00:44
Ну не знаю. Тут прорабатывали модернизацию одного комплекса, искали замену "Клену". Все ОЛС на тот момент (пару лет назад) могли только измерять дальность, для подсвета требовалось контейнер вешать."Пара лет" это действительно два года, или ближе к четырем?
НИИППовцы-то в авиацию пришли только в 2006-2007 году, и на тот момент у них был всего один ОЛС для МиГа, многообещающий, но еще недоиспытанный.
ZloyPetrushkO
03.09.2011, 01:53
ой, а можно, я хоть и с опозданием, но вставлю пару строчек своего флуда...
Почему не заменят старую броню на более совершенную из синтетических волокон к примеру
Вы конструкцию НЧФ, и в том числе кабину с прилегающими местами, трогали когда-нибудь?
боюсь если применить синтетические волокна то она приобретет пару дополнительных степеней свободы :)
а если серьезно, то возможно недалек тот день, когда в России будет очень сложно найти российского специалиста и технику, который способен будет свраить такую же кабину.
собственно там же все остальное.
хотя надо признать что не все так плохо, все таки по 1-2 прибору модернизируем. правда алгоритм выбора модернизируемого агрегата не всегда понятен.
Вопросы к Бабаку. А ты в той стране живешь %)? Иди, поработай. Многое узнаешь. "На, владей волшебной скрипкой" (с) Н. Гумилев.
не только к Бабаку. ВВС и пр. "начальники" тоже вносят свою лепту.
ПС Хотя с точки зрения "эффективного менеджера" он абсолютно прав- нет сейчас в РФ контор, которые бы смогли сертифицировать комплекс.
ППС А что не сделал даже попытки создать такую контору при таких бабках- ссученый гаденыш, ИМХО.
а какие претензии/предложения если в России нет и не предвидиться?
вон сколько попыток уже было. деньги токо внезапно куда то исчезали.
так и тут. сделаешь попытку-сразу попилом обзовут.
Разработчиком ОЛС-35 для Су-35С является ОАО «НПК «СПП», а не НИИПП.
Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2007г. №1391 «Об открытом акционерном обществе «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», принято предложение Правительства Российской Федерации о преобразовании ФГУП «НИИ ПП» в открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (ОАО «НПК «СПП»), 100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности.
16 октября 2009 года ФГУП «НИИ ПП» преобразовано в ОАО «НПК «СПП».
Вот это прикол! Ясно, спасибо :)
"Пара лет" это действительно два года, или ближе к четырем?
НИИППовцы-то в авиацию пришли только в 2006-2007 году, и на тот момент у них был всего один ОЛС для МиГа, многообещающий, но еще недоиспытанный.
В начале-середине 2008 года.
В начале-середине 2008 года.
в то время на су-35 планировали ставить (и ставили) олс от УОМЗ
ой, а можно, я хоть и с опозданием, но вставлю пару строчек своего флуда...
[QUOTE]
Вы конструкцию НЧФ, и в том числе кабину с прилегающими местами, трогали когда-нибудь?
боюсь если применить синтетические волокна то она приобретет пару дополнительных степеней свободы :)
Cуществует целый ряд успешных модернизаций бортов изготовленых в СССР. Вертолетов, штурмовиков. Однако у нас ничем подобным не занимаются. Правильно - ведь придется заводу новое оборудование закупать/осваивать, платить премии за освоение новой техники, получать целый ряд новых головных болей. А Зачем все это надо??? Нам и так пойдет... Работать не хотим.
Думаю, что проблем уж как минимум с лазерной подсветкой, измерением дальности и т.д. у них не должно быть.
ХЗ. Там просто мощность для подсвета выше нужна и частота повторения импульсов 10 Гц вместо 1 у режима дальномера. Просто все приборы подсвета, которые видел, включая носимые, в шарик ОЛС не влезают. Хотя если они телевизионный канал засунули, интересный прибор.
--- Добавлено ---
Но... это контора, которая всю жизнь космосом занимается... а там ошибки смертеподобны!
У меня отец в своей фирме "космическими" тематиками занимается и очень хорошо о них отзывается!
На все, что хорошо для космоса, хорошо для авиации. По рассказу нашего преподавателя, который работал от ЦАГИ по системе управления с "Бураном", ее делали ракетчики, причем как раз из космических. Поиск отказов при этом занимал в несколько раз больше времени, чем если бы была классическая самолетная схема.
--- Добавлено ---
а какие претензии/предложения если в России нет и не предвидиться?
вон сколько попыток уже было. деньги токо внезапно куда то исчезали.
так и тут. сделаешь попытку-сразу попилом обзовут.
Чего-то не помню, чтобы Погосян пытался что-то с российской авионикой в ГСС делать.
Мой друг в таких случаях говорит- тот, кому нужно, ишет возможности, кому не нужно- ищет оправдания.
Lemon Lime
03.09.2011, 22:03
ХЗ. Там просто мощность для подсвета выше нужна и частота повторения импульсов 10 Гц вместо 1 у режима дальномера. Просто все приборы подсвета, которые видел, включая носимые, в шарик ОЛС не влезают. Хотя если они телевизионный канал засунули, интересный прибор.Так в шарике самом только зеркало и его привода. Лазеры, матрицы видимого и инфракрасного диапазонов - это все в большом ящике под шариком.
Так в шарике самом только зеркало и его привода. Лазеры, матрицы видимого и инфракрасного диапазонов - это все в большом ящике под шариком.
Да понимаю я, то же самое в Кайре было, только не шарик, а призма. Но все рано интересно, как они все это на такое маленькое зеркало засандалили. И даже телеканал.
Но все рано интересно, как все они все это на такое маленькое зеркало засандалили.
Ну висит оно на одной оптической оси и висит. В чем проблема? По интернетам давно гуляет диссертация Червонкина А.П., написанная по ОЛСу в НИИПП и автореферат к ней. Там даже схема есть. Ничего невероятного там нет.
Ну висит оно на одной оптической оси и висит. В чем проблема? По интернетам давно гуляет диссертация, написанная по ОЛСу и автореферат к ней. Там даже схема есть. Ничего невероятного там нет.
А физически как? У нас куча диссертаций по лазерным гироскопам. И что, много работающих БИНС появилось? Просто как каналы сводить?
А физически как?
Есть материалы, прозрачные в одной части спектра и прозрачные в другой. Есть просто детали, которые часть излучения пропускают, часть отражают
Есть материалы, прозрачные в одной части спектра и прозрачные в другой. Есть просто детали, которые часть излучения пропускают, часть отражают
Я про реализацию в механике.
Да и просто интересно, как будет высокоэнергетические импульсы при подсвете влиять на ТВ и ТПВ матрицы. Если решили, честь и хвала.
высокоэнергетические импульсы
ТВ и ТПВ матрицы не чувствительны в области боевого и тренировочного лазеров и врядли до них вообще излучение от лазеров доходит. Да и не такая уж там высокая энергия в импульсе.
Я про реализацию в механике.
Реализация: спектроделительная пластина, под углом 45 градусов к оси.
ТВ и ТПВ матрицы не чувствительны в области боевого и тренировочного лазеров и врядли до них вообще излучение от лазеров доходит. Да и не такая уж там высокая энергия в импульсе.
Ничего себе, малая- сетчатку прожигает на 800 м. Кстати, что за "тренировочный" лазер?
--- Добавлено ---
Реализация: спектроделительная пластина, под углом 45 градусов к оси.
Здесь сказать не могу. Как будет работать при подсвете ракет и сопровождении ТВ, а еще хуже ТПВ?
Ничего себе, малая- сетчатку прожигает на 800 м. Кстати, что за "тренировочный" лазер?
Глаз глазом, но 100 мДж в импульсе - не так уж много для лазеров.
Кстати, что за "тренировочный" лазер?
Более длинноволновый, безопасный для глаз.
Как будет работать при подсвете ракет и сопровождении ТВ, а еще хуже ТПВ?
Замечтаельно. Спектроделитель в сторону матриц 1.06 и 1.57 мкм не пущает. Да и границы чувствительнсотей обеих матриц не захватывают указанные длины волн, как я и писал выше.
Замечтаельно. Спектроделитель в сторону матриц 1.06 и 1.57 мкм не пущает. Да и границы чувствительнсотей обоех матриц не захватывают указанные длины волн, как я и писал выше.
Логично.
Посмотрим на испытаниях в ГЛИЦ :).
Проблема, КАБ лазерные не применяет.
Прибор интересный.
ZloyPetrushkO
04.09.2011, 02:25
Cуществует целый ряд успешных модернизаций бортов изготовленых в СССР. Вертолетов, штурмовиков. Однако у нас ничем подобным не занимаются. Правильно - ведь придется заводу новое оборудование закупать/осваивать, платить премии за освоение новой техники, получать целый ряд новых головных болей. А Зачем все это надо??? Нам и так пойдет... Работать не хотим.
если конкретно по бронезщите:
существует, кто-ж спорит то?
только у Су25 бронекабина является также и силовым элементом.
высокомодульные ткани и тому подобные вещи на сжатие работают крайне плохо, посему применить такую броню в Су25 не представляется пока возможным.
можно конечно такие вещи применить в других местах, однако тут следует учесть что данный материал в чистом виде(грубо говоря сам кевлар или что то подобное) спасает от осколков. а Су25 кроме осколков точно будет поражаться стрелковым оружием, т.е. пулями и снарядами. а значит количество возможных мест применения опять снижается.
но что-нибудь то защитить такими образом можно, только вот мест остается совсем малость...
вот в самолетах/вертолетах где бронепластины являются навесными-там применение бронепластин с высокомодульными материалами обосновано и целесообразно.
кроме того, применение таких материалов целесообразно на легких летательных аппаратах, которые рассчитаны на обстрел легким стрелковым оружием с земли.
Чего-то не помню, чтобы Погосян пытался что-то с российской авионикой в ГСС делать.
имхо, ставить российскую авионику(которой пока еще нет) на самолет, который нацелен на внешний рынок как то не очень целесообразно, не так ли?
мне эта ситуация напоминает ситуацию с "Российскими" велосипедами Stels (ну и Stark). их же никто не обвиняет в том что они покупают все навесное оборудование за рубежом, вместо того чтобы поднять свое производство.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2237943.htm
Суперинтересный тендер МО РФ на 36 модернизированных Су-25СМ в 2011-2013 гг.!!!
Поразительная для МО открытость!!! :-)
Су-25СМ будет 8 в 2011 г., 16 в 2012 г. и 12 в 2013 г.
Титульная страница заказа тут:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1587864
Здесь по "клику" "ТУ 81.М.004.998_СМ_с_изм_от_13.05.11 № 0173100004511002582 от 13.09.2011" подробное ТЗ и подробнейшие (!!!) ТТХ Су-25СМ:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=1587864
Кстати, первая же фраза -- "технические условия являются основным документом, определяющим порядок изготовления, испытаний, приемки и поставки модернизированных самолетов Су-25СМ с № СМ-44" -- говорит о том, что до сих пор ВВС РФ получили 43 Су-25СМ.
По "клику" "Документация ремонт Су-25 № 0173100004511002582 от 13.09.2011" собственно сам контракт с приложениями, из котрых наглядно видно, насколько растут цены по годам и как "с учетом заключения Департамента МО РФ по ценооборазованию" происходит их директивное понижение, -- а именно так:
"...Представленные расчетные материалы проверены в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 4.11.2006 г. № 656, указаний первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.09.2009 г. № 210/2/2191 и Основных подходов Минобороны России к формированию цены на выполнение работ по государственному оборонному заказу на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов исх. № 249/УАС/520 от 27.12.2010г.
Согласно заключения 472 ВП МО РФ (исх. № 344 от 26.05.2011 г.), представленным в Департамент МО РФ по ценообразованию продукции военного назначения, стоимость выполнения работ по ремонту с модернизацией самолетов типа Су-25 в вариант Су-25СМ за 1 самолет составляет: в 2011 году – 150 537 464,8 рублей, в 2012 году – 154 487 276,4 рублей, в 2013 году – 158 551 508,0 рублей.
Государственным оборонным заказом на 2011 год и плановый период на 2012 и 2013 годы предусмотрен ремонт с модернизацией 36 самолетов, в том числе: в 2011 г. – 8 шт. (Для обеспечения поставки 4 штук в 2012 году разрешается авансирование работ), в 2012 г. – 16 шт., в 2013 г. – 12 шт.
По заключению Департамента МО РФ по ценообразованию продукции военного назначения № 249/УВЭА/1403 от 5 июля 2011 г. стоимость выполнения работ по ремонту с модернизацией самолетов типа Су-25 в вариант Су-25СМ за 1 самолет составляет в 2011 году – 125 005 000,0 руб., в 2012 году – 127 872 000,0 руб., в 2013 году – 130 944 000,0 руб. Таким образом, начальная (максимальная) цена на выполнение работ по ремонту с модернизацией самолетов типа Су-25 в вариант Су-25СМ в количестве 36 штук принимается в размере 4 605 852 000,0 руб., в том числе по годам: в 2011 г. – 1 500 060 000,0 рублей; в 2012 г. – 1 534 464 000,0 рублей; в 2013 г. – 1 571 328 000,0 рублей с НДС (18%).
Объем средств на выполнение работ по государственному оборонному заказу на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов на выполнение работ по ремонту с модернизацией самолетов типа Су-25 в вариант Су-25СМ, составляет 4 846 700,00 рублей.
С учетом заключения Департамента МО РФ по ценообразованию продукции военного назначения начальная (максимальная) цена контракта с НДС (18%) на выполнение работ по ремонту с модернизацией самолетов типа Су-25 в вариант Су-25СМ согласована в размере 4 605 852 000,0 руб., в том числе по годам: в 2011 г. – 1 500 060 000,0 рублей; в 2012 г. – 1 534 464 000,0 рублей; в 2013 г. – 1 571 328 000,0 рублей тыс. руб. с НДС (18%)".
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot