PDA

Просмотр полной версии : Камбоджа купит у КНР вертолеты Z-9



Heli
28.08.2011, 13:02
http://i2.imageban.ru/out/2011/08/28/aa0f5b15762569e2292fc6e389856a8e.jpg

Китай и Камбоджа договорились о поставке многоцелевых вертолетов Z-9, сообщает камбоджийское агентство RFA (http://www.rfa.org/). Соглашение предполагает выделение Китаем экспортного кредита Камбодже в размере 195 миллионов долларов, на который та сможет приобрести китайские вертолеты. Сроки перечисления средств и поставки вертолетов не уточняются.

Сколько именно вертолетов Z-9 и какой именно версии приобрела Камбоджа, также пока неизвестно. В настоящее время в Китае выпускаются две версии такого вертолета: Z-9A и Z-9C. Первая является лицензионной сборкой европейского Eurocopter AS365 Dauphin II, а вторая - лицензионной сборкой Eurocopter AS565 Panther. Кроме того, в Китае выпускаются версии Z-9 для ВМС и сухопутных войск, а также модернизированные вертолеты Z-9WA с системой ночного видения.

Z-9 способен развивать скорость до 315 километров в час и совершать полеты на расстояние до тысячи километров. Вертолет оснащается двигателями Arriel-1C1 производства французской компании Turbomeca. Z-9 предназначен для транспортировки десяти бойцов или двух тонн грузов. Версия Z-9W для сухопутных войск оснащена пилонами для подвески противотанковых ракет и вооружена двумя пушками калибра 23 миллиметра. Версия для ВМС может быть вооружена торпедами ET52.

На протяжении последних нескольких лет Китай и Камбоджа значительно упрочили военно-техническое и экономическое сотрудничество. В частности, в среднесрочной перспективе китайские компании намерены инвестировать в развитие бизнеса на территории Камбоджи около восьми миллиардов долларов. В 2011 году Китай безвозмездно передал сухопутным войскам Камбоджи 250 вездеходов, грузовиков и медицинских машин.

http://lenta.ru/news/2011/08/24/z9/

Heli
29.08.2011, 19:24
http://www.youtube.com/watch?v=2mDEcpfxxTc&feature=player_embedded

OlegVL
29.08.2011, 20:10
Это с него что ли Ка-60 слизали?

A_A_A
29.08.2011, 21:09
Z-9 это цельнопиленный Aérospatiale SA 365 Dauphin.

Eyat
29.08.2011, 21:58
Это с него что ли Ка-60 слизали?
Не совсем, просто на Касатке применили фенестрон, вот поэтому и похожи.

OlegVL
29.08.2011, 22:40
Не совсем, просто на Касатке применили фенестрон, вот поэтому и похожи.

Морда лица тоже похожа. Неспециалист может обратить внимание лишь на различие в расположении стоек шасси и то если он знает, что это такое.
Интересно, что заставило камовцев отступить от традиционной двухвинтовой схемы? Фенестрон ведь тоже впустую мощность расходует.

Heli
29.08.2011, 23:46
Интересно, что заставило камовцев отступить от традиционной двухвинтовой схемы? Фенестрон ведь тоже впустую мощность расходует.


Поисковые и исследовательские работы, проведенные в отделе технических проектов под руководством начальника отдела В. А. Касьяникова совместно со специалистами институтов ЦАГИ и ЦИАМ, показали, что необходимого увеличения крейсерской скорости полета добиться не удается. Для этого практически впервые в практике ОКБ были проведены продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ моделей вертолетов соосной схемы и одновинтовой с различными способами уравновешивания реактивного момента (рулевой винт, винт в киле "фенестрон" и струйная система). С участием сотрудников отделения ЦАГИ Е. С. Вождаева, В. А. Головкина, М. А. Головкина, В. А. Анимицы, Н. Н. Тарасова, В. А. Леоньтева и др. была отработана аэродинамическая конфигурация планера вертолета, вредное сопротивление которого незначительно отличалось от сопротивления планера самолета. В выполеннии этих работ активно участвовали и сотрудники ОКБ В. А. Аникин, В. Н. Квоков, В. И. Гусев и другие. Но все достижения в области аэродинамики планера сводились на нет в присутствии работающих соосных несущих винтов. При этом в общем аэродинамическом сопротивлении определяющяя роль играли соосные винты.
После анализа полученных материалов и скрупулезного изучения влияния различных факторов на скорость полета ОКБ совместно с ЦАГИ остановились на схеме одновинтового вертолета со струйной системой управления и уравновешивания реактивного момента от несущего винта.
....
....
От струйной системы путевого управления пришлось отказаться в пользу винта в киле, так как она при относительно короткой хвостовой балке требовала больших затрат мощностей двигателей (более 20% ).

ОКБ Н. И. Камова, II том.

Lynxter
30.08.2011, 18:05
Оффтопик. Вот бы скачать второй том. Сейчас нигде уже не купить(.

Heli
23.12.2011, 23:04
http://i1.imageban.ru/out/2011/12/23/3fecd1dfdd17f2500450e374ad71b3d1.jpg

Министерство обороны Боливии приобрело у Китая шесть многоцелевых вертолетов H425, VIP-версии Harbin Z-9, сообщает Defense News. Сумма сделки не уточняется. Как ожидается, все заказанные машины Боливия получит в 2012 году. Новые вертолеты войдут в состав армейской авиации, однако будут использоваться и для гражданских нужд.

Вертолет Z-9, на базе которого создан H425, выпускается в Китае с 1981 года по лицензии консорциума Eurocopter на базе Dauphin. 12-местная машина способна развивать скорость до 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до тысячи километров. Грузоподъемность вертолета составляет две тонны.

Боливия и Китай на протяжении последних нескольких лет начали наращивать военно-техническое сотрудничество, в рамках которого в начале 2011 года Пекин предоставил Сукре экспортный кредит. На эти средства Боливия в январе текущего года приобрела шесть китайских легких истребителей K-8 Karakorum.

http://www.lenta.ru/news/2011/12/23/h425/

Heli
11.05.2013, 18:50
По сообщению газеты «Чжунго Ханкунбао», в этом году крайне благоприятно складывается ситуация с экспортом вертолетов «Чжи-9» производства Харбинской акционерной компании авиационной промышленности «Хафэй». На сегодняшний день, в Камбоджу будет передано в эксплуатацию 12 вертолетов, 2 в Кению, 3 в Камерун 3 и 6 в Боливию. Столкнувшись с трудной задачей экспорта «Чжи-9».18 апреля в Камбоджу было передано еще 2 вертолета, еще 12 штук будут доставлены в течение первого полугодия.

http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-05/11/content_28793282.htm

Heli
05.07.2013, 19:06
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/ch%20z9c.jpg

ВМС Бангладеш купят два морских вертолета Z-9C, разработанных Harbin Aircraft Manufacture Co. (HAMC) для противолодочной борьбы и поисково-спасательных операций, сообщает militaryforces.asia. Он создан на основе Z-9B, который представляет собой копию Eurocopter AS365N Dauphin II. Армия Бангладеш уже располагает двумя многоцелевыми вертолетами Eurocopter AS365N3+.

Z-9C оснащен поисковым радаром KLC-1 Х-диапазона, который имеет максимальную дальность обнаружения малых целей 92 км и 188 км средних целей, таких как корвет и фрегат.

Противолодочное вооружение Z-9C включает погружаемый сонар Type 605 (китайская копия AN/AQS-13), 12 пассивных и 4 активных гидроакустических буя. Приемник на вертолете способен принимать сигналы от буев на дальности 10 км при скорости 120 км/ч.

Для проведения поисково-спасательных операций вертолет Z-9C оснащен лебедкой грузоподъемностью 250 кг и корзиной, устанавливаемой с наружной стороны у двери правого борта, инфракрасной аппаратурой и поисковым прожектором.

Z-9C может быть вооружен противолодочными торпедами ЕТ52, которые уже состоят на вооружении боевых кораблей ВМС Бангладеш. ЕТ52 с активно-пассивным акустическим самонаведением имеет максимальную дальность 9,5 км при использовании.

На данный момент неизвестно, будут ли ВМС Бангладеш оснащать эти вертолеты легкими противокорабельными ракетами Hongdu TL-10, которые могут устанавливаться на двух внешних пилонах. Максимальная дальность ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения составляет 15 км. Вес боевой части – 30 кг, скорость полета – 0,85М.

Z-9C оснащен двумя 739-сильными турбовальными двигателями Wozhou-8A (WZ-8A, копия Turbomeca Arriel-IC1), производимых компанией SAEC. Емкость топливных баков составляет 1140 л, возможна установка 400-литрового дополнительного бака.

ВМС Бангладеш также рассматривают закупку до 2015 года противолодочных вертолетов AgustaWestland AW159 Wildcat или Sikorsky S-70B. Это позволит расширить возможности морской авиации, согласно плану развития вооруженных сил до 2030 года. План включает покупку подводных лодок, фрегатов, корветов, патрульных кораблей, тральщиков, вертолетов и морских патрульных самолетов.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4716/

Heli
31.07.2013, 17:53
https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/p480x480/1014041_307250092751732_1146470848_n.jpg

Вооруженные силы Камбоджи получили первые два новых многоцелевых вертолета Z-9, произведенные китайской Харбинской авиационно-промышленной корпорацией.

Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», оставшиеся 10 вертолетов должны быть поставлены в середине августа. Испытательные полеты новых вертолетов под управлением камбоджийских пилотов состоялись 19 июля в районе Пномпеня.

Камбоджа и Китай начали переговоры о приобретении многоцелевых двухдвигательных вертолетов Z-9 китайского производства в августе 2011 года. Условия продажи не разглашались. Поставка будет финансироваться в рамках предоставленного в конце 2012 года китайской стороной кредита в размере 195,5 млн дол. Машины предполагается использоваться в операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроля воздушного пространства Камбоджи.

Вертолеты Z-9 предназначены для замены парка Ми-8 и Ми-17, срок эксплуатации которых истекает. По данным «Джейнс дифенс уикли», из поставленных ранее Камбодже 14 вертолетов Ми-8 и 8 вертолетов Ми-17 на вооружении остаются 4 и 3 машины, соответственно.

По данным китайских источников, шесть многоцелевых вертолетов Z-9B планируется использовать для перевозки войск и грузов, поддержки поисково-спасательных операций, четыре вооруженных Z-9W планируется использовать для огневой поддержки СВ, а еще 2 машины – для перевозки VIP-персон.

Предположительно, вертолеты Z-9W, которые способны действовать ночью, будут оборудованы управляемыми по проводам противотанковыми ракетами HJ-8 (дальность стрельбы до 4000 м), 12,7-мм пулеметом, 90-мм и 57-мм НАР.

http://armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2013/0731/100119544/detail.shtml