Просмотр полной версии : Камбоджа купит у КНР вертолеты Z-9
http://i2.imageban.ru/out/2011/08/28/aa0f5b15762569e2292fc6e389856a8e.jpg
Китай и Камбоджа договорились о поставке многоцелевых вертолетов Z-9, сообщает камбоджийское агентство RFA (http://www.rfa.org/). Соглашение предполагает выделение Китаем экспортного кредита Камбодже в размере 195 миллионов долларов, на который та сможет приобрести китайские вертолеты. Сроки перечисления средств и поставки вертолетов не уточняются.
Сколько именно вертолетов Z-9 и какой именно версии приобрела Камбоджа, также пока неизвестно. В настоящее время в Китае выпускаются две версии такого вертолета: Z-9A и Z-9C. Первая является лицензионной сборкой европейского Eurocopter AS365 Dauphin II, а вторая - лицензионной сборкой Eurocopter AS565 Panther. Кроме того, в Китае выпускаются версии Z-9 для ВМС и сухопутных войск, а также модернизированные вертолеты Z-9WA с системой ночного видения.
Z-9 способен развивать скорость до 315 километров в час и совершать полеты на расстояние до тысячи километров. Вертолет оснащается двигателями Arriel-1C1 производства французской компании Turbomeca. Z-9 предназначен для транспортировки десяти бойцов или двух тонн грузов. Версия Z-9W для сухопутных войск оснащена пилонами для подвески противотанковых ракет и вооружена двумя пушками калибра 23 миллиметра. Версия для ВМС может быть вооружена торпедами ET52.
На протяжении последних нескольких лет Китай и Камбоджа значительно упрочили военно-техническое и экономическое сотрудничество. В частности, в среднесрочной перспективе китайские компании намерены инвестировать в развитие бизнеса на территории Камбоджи около восьми миллиардов долларов. В 2011 году Китай безвозмездно передал сухопутным войскам Камбоджи 250 вездеходов, грузовиков и медицинских машин.
http://lenta.ru/news/2011/08/24/z9/
http://www.youtube.com/watch?v=2mDEcpfxxTc&feature=player_embedded
Это с него что ли Ка-60 слизали?
Z-9 это цельнопиленный Aérospatiale SA 365 Dauphin.
Это с него что ли Ка-60 слизали?
Не совсем, просто на Касатке применили фенестрон, вот поэтому и похожи.
Не совсем, просто на Касатке применили фенестрон, вот поэтому и похожи.
Морда лица тоже похожа. Неспециалист может обратить внимание лишь на различие в расположении стоек шасси и то если он знает, что это такое.
Интересно, что заставило камовцев отступить от традиционной двухвинтовой схемы? Фенестрон ведь тоже впустую мощность расходует.
Интересно, что заставило камовцев отступить от традиционной двухвинтовой схемы? Фенестрон ведь тоже впустую мощность расходует.
Поисковые и исследовательские работы, проведенные в отделе технических проектов под руководством начальника отдела В. А. Касьяникова совместно со специалистами институтов ЦАГИ и ЦИАМ, показали, что необходимого увеличения крейсерской скорости полета добиться не удается. Для этого практически впервые в практике ОКБ были проведены продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ моделей вертолетов соосной схемы и одновинтовой с различными способами уравновешивания реактивного момента (рулевой винт, винт в киле "фенестрон" и струйная система). С участием сотрудников отделения ЦАГИ Е. С. Вождаева, В. А. Головкина, М. А. Головкина, В. А. Анимицы, Н. Н. Тарасова, В. А. Леоньтева и др. была отработана аэродинамическая конфигурация планера вертолета, вредное сопротивление которого незначительно отличалось от сопротивления планера самолета. В выполеннии этих работ активно участвовали и сотрудники ОКБ В. А. Аникин, В. Н. Квоков, В. И. Гусев и другие. Но все достижения в области аэродинамики планера сводились на нет в присутствии работающих соосных несущих винтов. При этом в общем аэродинамическом сопротивлении определяющяя роль играли соосные винты.
После анализа полученных материалов и скрупулезного изучения влияния различных факторов на скорость полета ОКБ совместно с ЦАГИ остановились на схеме одновинтового вертолета со струйной системой управления и уравновешивания реактивного момента от несущего винта.
....
....
От струйной системы путевого управления пришлось отказаться в пользу винта в киле, так как она при относительно короткой хвостовой балке требовала больших затрат мощностей двигателей (более 20% ).
ОКБ Н. И. Камова, II том.
Оффтопик. Вот бы скачать второй том. Сейчас нигде уже не купить(.
http://i1.imageban.ru/out/2011/12/23/3fecd1dfdd17f2500450e374ad71b3d1.jpg
Министерство обороны Боливии приобрело у Китая шесть многоцелевых вертолетов H425, VIP-версии Harbin Z-9, сообщает Defense News. Сумма сделки не уточняется. Как ожидается, все заказанные машины Боливия получит в 2012 году. Новые вертолеты войдут в состав армейской авиации, однако будут использоваться и для гражданских нужд.
Вертолет Z-9, на базе которого создан H425, выпускается в Китае с 1981 года по лицензии консорциума Eurocopter на базе Dauphin. 12-местная машина способна развивать скорость до 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до тысячи километров. Грузоподъемность вертолета составляет две тонны.
Боливия и Китай на протяжении последних нескольких лет начали наращивать военно-техническое сотрудничество, в рамках которого в начале 2011 года Пекин предоставил Сукре экспортный кредит. На эти средства Боливия в январе текущего года приобрела шесть китайских легких истребителей K-8 Karakorum.
http://www.lenta.ru/news/2011/12/23/h425/
По сообщению газеты «Чжунго Ханкунбао», в этом году крайне благоприятно складывается ситуация с экспортом вертолетов «Чжи-9» производства Харбинской акционерной компании авиационной промышленности «Хафэй». На сегодняшний день, в Камбоджу будет передано в эксплуатацию 12 вертолетов, 2 в Кению, 3 в Камерун 3 и 6 в Боливию. Столкнувшись с трудной задачей экспорта «Чжи-9».18 апреля в Камбоджу было передано еще 2 вертолета, еще 12 штук будут доставлены в течение первого полугодия.
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-05/11/content_28793282.htm
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/ch%20z9c.jpg
ВМС Бангладеш купят два морских вертолета Z-9C, разработанных Harbin Aircraft Manufacture Co. (HAMC) для противолодочной борьбы и поисково-спасательных операций, сообщает militaryforces.asia. Он создан на основе Z-9B, который представляет собой копию Eurocopter AS365N Dauphin II. Армия Бангладеш уже располагает двумя многоцелевыми вертолетами Eurocopter AS365N3+.
Z-9C оснащен поисковым радаром KLC-1 Х-диапазона, который имеет максимальную дальность обнаружения малых целей 92 км и 188 км средних целей, таких как корвет и фрегат.
Противолодочное вооружение Z-9C включает погружаемый сонар Type 605 (китайская копия AN/AQS-13), 12 пассивных и 4 активных гидроакустических буя. Приемник на вертолете способен принимать сигналы от буев на дальности 10 км при скорости 120 км/ч.
Для проведения поисково-спасательных операций вертолет Z-9C оснащен лебедкой грузоподъемностью 250 кг и корзиной, устанавливаемой с наружной стороны у двери правого борта, инфракрасной аппаратурой и поисковым прожектором.
Z-9C может быть вооружен противолодочными торпедами ЕТ52, которые уже состоят на вооружении боевых кораблей ВМС Бангладеш. ЕТ52 с активно-пассивным акустическим самонаведением имеет максимальную дальность 9,5 км при использовании.
На данный момент неизвестно, будут ли ВМС Бангладеш оснащать эти вертолеты легкими противокорабельными ракетами Hongdu TL-10, которые могут устанавливаться на двух внешних пилонах. Максимальная дальность ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения составляет 15 км. Вес боевой части – 30 кг, скорость полета – 0,85М.
Z-9C оснащен двумя 739-сильными турбовальными двигателями Wozhou-8A (WZ-8A, копия Turbomeca Arriel-IC1), производимых компанией SAEC. Емкость топливных баков составляет 1140 л, возможна установка 400-литрового дополнительного бака.
ВМС Бангладеш также рассматривают закупку до 2015 года противолодочных вертолетов AgustaWestland AW159 Wildcat или Sikorsky S-70B. Это позволит расширить возможности морской авиации, согласно плану развития вооруженных сил до 2030 года. План включает покупку подводных лодок, фрегатов, корветов, патрульных кораблей, тральщиков, вертолетов и морских патрульных самолетов.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4716/
https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/p480x480/1014041_307250092751732_1146470848_n.jpg
Вооруженные силы Камбоджи получили первые два новых многоцелевых вертолета Z-9, произведенные китайской Харбинской авиационно-промышленной корпорацией.
Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», оставшиеся 10 вертолетов должны быть поставлены в середине августа. Испытательные полеты новых вертолетов под управлением камбоджийских пилотов состоялись 19 июля в районе Пномпеня.
Камбоджа и Китай начали переговоры о приобретении многоцелевых двухдвигательных вертолетов Z-9 китайского производства в августе 2011 года. Условия продажи не разглашались. Поставка будет финансироваться в рамках предоставленного в конце 2012 года китайской стороной кредита в размере 195,5 млн дол. Машины предполагается использоваться в операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроля воздушного пространства Камбоджи.
Вертолеты Z-9 предназначены для замены парка Ми-8 и Ми-17, срок эксплуатации которых истекает. По данным «Джейнс дифенс уикли», из поставленных ранее Камбодже 14 вертолетов Ми-8 и 8 вертолетов Ми-17 на вооружении остаются 4 и 3 машины, соответственно.
По данным китайских источников, шесть многоцелевых вертолетов Z-9B планируется использовать для перевозки войск и грузов, поддержки поисково-спасательных операций, четыре вооруженных Z-9W планируется использовать для огневой поддержки СВ, а еще 2 машины – для перевозки VIP-персон.
Предположительно, вертолеты Z-9W, которые способны действовать ночью, будут оборудованы управляемыми по проводам противотанковыми ракетами HJ-8 (дальность стрельбы до 4000 м), 12,7-мм пулеметом, 90-мм и 57-мм НАР.
http://armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2013/0731/100119544/detail.shtml
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot