PDA

Просмотр полной версии : А.Вассерман : Образование России отправляется вслед за прочими достижениями.



=Spb=Goro
01.09.2011, 14:20
http://www.youtube.com/watch?v=IdaIf7DweI4&feature=player_embedded

http://www.rus-obr.ru/media/13360

Harh
01.09.2011, 22:22
Мнда... Правильно говорит, только толку.

Scavenger
01.09.2011, 22:56
про нужных за рубежом наших выпускников насмешило. нахрен там они никому не нужны в своей массе. а те единицы кто нужен, так те нужны не потому что система образования, а потому, что сами по себе умные.

LeonT
01.09.2011, 23:07
Ну, так уж и не нужны. Образование получили бесплатно, за счёт российских налогоплательщиков. В отличие от буржуинских выпускников, возвращать кредит, взятый на обучение, не надо. Значит, согласятся работать за меньшую зарплату. :)

PS А Анатолия Александровича вроде, бронзовить начали?...

kiberon
01.09.2011, 23:21
про нужных за рубежом наших выпускников насмешило. нахрен там они никому не нужны в своей массе. а те единицы кто нужен, так те нужны не потому что система образования, а потому, что сами по себе умные.
+1

Scavenger
01.09.2011, 23:23
кому оно там нужно наше современное образование? какая страна признает наши дипломы? а никакая. все надо переподтверждать, а чтоб подтверждать, надо, увы, не диплом иметь, а мозги....

Mirnyi
01.09.2011, 23:31
Простите, а разве советское и после российское образование кого-то образовывало в массе?
Оно более-менее позволяло ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ тем, кто этого желал. Опять же, при наличии либо огромной воли образуемого, либо при серьёзной доле везения.
В массе, позднесоветское образование генерировало огромное количество шлака с бумажкой об "образованности".
Причём, даже абсолютно не отделяя крупицы действительно драгоценных кадров от этого шлака - этим занимались либо наука, либо производство.
Какое нафиг образование, когда из ВУЗов выходил огромный поток спесивых юнцов и начинал "нюхать жизнь" в возрасте 22 года?

Барс
02.09.2011, 00:03
Ну, так уж и не нужны. Образование получили бесплатно, за счёт российских налогоплательщиков. В отличие от буржуинских выпускников, возвращать кредит, взятый на обучение, не надо. Значит, согласятся работать за меньшую зарплату. :)
Не знаю, как в зап. Европе, но в Штатах платить иностранному работнику меньше местного низзя. Иначе местное министерство труда (Department of Labor) очень больно даст по рукам и карману.

кому оно там нужно наше современное образование? какая страна признает наши дипломы? а никакая. все надо переподтверждать, а чтоб подтверждать, надо, увы, не диплом иметь, а мозги....
Образование, как таковое, никому не нужно. Нужно умение выполнять работу. Далее, какой такой смысл есть в подтверждении диплома страной? (видимо, подразумевалось все-таки государство - разницу, надеюсь, не надо объяснять?) Приведу простейший пример, собственный. По приезде в Израиль пошел в тамошнее министерства науки и культуры, заполнил анкету, отдал копии диплома и вкладыша с оценками. Как есть, на русском языке. Диплом мехмата Саратовского университета, прикладная математика. Через некоторое время пришло письмо, в котором написано, что государство признает данный диплом соответствующим местной степени мастера, но только для целей зарплаты на госслужбе, т.е. устройся я работать на государство, получал бы надбавки за образование как имеющий соответствующую научную степень. В случае продолжения учебы признание диплома отдавалось на откуп учебному заведению. Выглядело это так: человек из приемной комиссии вместе с научным руководителем просмотрели список изученных предметов, сделали поправку на высокий средний балл (наши 4.7 превратились в тамошние 94, что очень много) и выдали мне один годичный и два односеместровых дополнительных курса как условие поступления в аспирантуру. Т.е. поступление сразу, доп. курсы надо сдать за год-полтора.
Для работы в конторе, где сейчас работаю, нужен был просто диплом о в.о., никто подробностями о ВУЗе и оценками не интересовался.
В Штатах оценкой дипломов занимаются 2 или 3 какие-то частные конторы, там все сложнее - на форумах народ ругается, но больше не из-за придирок к качеству образования, а из-за банального бюрократического разгильдяйства. Как оценивает дипломы тамошнее государство - не знаю. Естественно, все вышесказанное не относится к профессиям, требующим особых лицензий - медицина, юристы и т.п.

Zorge
02.09.2011, 07:36
В Штатах оценкой дипломов занимаются 2 или 3 какие-то частные конторы, там все сложнее - на форумах народ ругается, но больше не из-за придирок к качеству образования, а из-за банального бюрократического разгильдяйства.
В Штатах есть еще один нюанс. Так как эта страна самая демократичная в мире, и в России также признанная демократия, то не все ВУЗы России признаются в Штатах за ВУЗы. Причем не по качеству образования, а исключительно по политическим соображениям - учили (учат) ли в этих ВУЗах самых лучших "друзей" этих демократов - граждан Ирана, например.
Фактически почти все нормы холодной войны с СССР не отменены и применяются на практике.

А в Европе нормально признают диплом любого крупного ВУЗа России - не без дополнительных проверок на знания, конечно, но признают.
Другой вопрос, что там надо еще и английский знать - TOEFL например сдать, но это уже вопрос не к собственно техническому образованию, а просто к возможности нормально трудиться в странах, где про русский язык в лучшем случае слышали.

kiberon
02.09.2011, 10:45
Простите, а разве советское и после российское образование кого-то образовывало в массе?
Оно более-менее позволяло ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ тем, кто этого желал. Опять же, при наличии либо огромной воли образуемого, либо при серьёзной доле везения.
В массе, позднесоветское образование генерировало огромное количество шлака с бумажкой об "образованности".
Причём, даже абсолютно не отделяя крупицы действительно драгоценных кадров от этого шлака - этим занимались либо наука, либо производство.
Какое нафиг образование, когда из ВУЗов выходил огромный поток спесивых юнцов и начинал "нюхать жизнь" в возрасте 22 года?

в общем всё верно, хотя поначалу, не вчитавшись, хотел даже поспорить :D... ну разве что насчёт количества выпускаемых вузами "спесивых юнцов". имхо их сейчас на порядки больше ;)

собственно от того что было при союзе, что сейчас, мало что поменялось - кто хочет учиться, тот и получит те знания, которые ему нужны...но собственно профессию получит только устроившись на какое-то место работы...и не за один год. разумеется качество и скорость получения рабочих навыков будут сильно зависеть от окружения...ну да сейчас слава богу нет той замечательной системы "распределения" и привязки "молодых специалистов" минимум на 3 года к тому месту куда изволили "распределить", так что молодой человек с мозгами уж точно сможет устроить свою судьбу...

Насчёт Вассермана и его кармашков... ему не вредно было б туда класть побольше шоколадок и печенек и почаще таки оттуда что-либо доставать и жевать, чем говорить...

SOFAD
02.09.2011, 12:46
Оно может и верно про "спесивых юнцов", но, позвольте, как из толпы вчерашних школьников понять кто тут талантливый инженер а кто будующий "спесивый юнец" ? В СССР поступали просто, давали возможность всем пойти в ВУЗ, от школы он тем и отличался что там учился только тот кто хотел, а кто не хотел тот или уходил (уходили), или крутился. Что имеем в остатке - тех кто способен учиться и хочет это делать тот в СССР получал образование. И упустить каждого такого человека это непростительная глупость для государства. В СССР это понимали и зачастую заставляли учиться, ну в надежде что дурь пройдет, молодой человек образумится и т д, так кстати часто было, так и со мной было, к примеру. Поэтому и потребовали от граждан желающих эмигрировать оплатить обучение. За это США джексоном-веником наградило :).
В нынешней России все идет к тому, что получать образование будет привилегией, причем в основе привилегией обеспеченных слоев населения, а эти слои у нас в меньшинстве. А значит огромное количество талантливых людей так и останутся не выявленными, страна от этого потеряет.
Об этом собственно месседж Онатолея.

Любитель
02.09.2011, 13:17
Простите, а разве советское и после российское образование кого-то образовывало в массе?
Оно более-менее позволяло ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ тем, кто этого желал. Опять же, при наличии либо огромной воли образуемого, либо при серьёзной доле везения.
В массе, позднесоветское образование генерировало огромное количество шлака с бумажкой об "образованности".
Причём, даже абсолютно не отделяя крупицы действительно драгоценных кадров от этого шлака - этим занимались либо наука, либо производство.
Какое нафиг образование, когда из ВУЗов выходил огромный поток спесивых юнцов и начинал "нюхать жизнь" в возрасте 22 года?
На счет масс не скажу, но на десятилетних тенденциях НГУ могу утверждать, деградация на лицо, и впервую очередь школьного образования. Провал в школе ведет к провалу в подготовке студентов, сам это наблюдаю последние 10 лет с некоторыми статистическими выбросами. Это мнение не только мое, но и более старшего преподавательского состава.
При этом возмущает требование вышестоящих инстанций, компенсировать этот провал повышением эффективности работы ВУЗа. То есть тому чему раньше школа учила последние лет 2 нужно впихнуть в программу 1 курса и отработать. Естественно головы студентов (к тому же заточенные на сдачу тестов) не усваивают со всеми последствиями.
Действия правительства в этой сфере, кроме как вредительством не назовешь. Раздули кучу ненужных вузов и факультетов для разведения офисного планктона и торгашей, вместо того чтобы школу и проф образование стимулировать. Думают провели в школу интернет, и знания поперли... . Где то проскакивало, что кол-во студентов в России в десяток раз больше чем во всем Союзе, а вузов раз около 1200 против 300 в СССР.
А потом удивляемся, почему спутники теряются. В СССР образование было гораздо профессиональнее и эффективнее во всех смыслах, хотя тоже не без изъянов.

Mirnyi
02.09.2011, 13:27
в общем всё верно, хотя поначалу, не вчитавшись, хотел даже поспорить :D... ну разве что насчёт количества выпускаемых вузами "спесивых юнцов". имхо их сейчас на порядки больше ;)

собственно от того что было при союзе, что сейчас, мало что поменялось - кто хочет учиться, тот и получит те знания, которые ему нужны...но собственно профессию получит только устроившись на какое-то место работы...и не за один год. разумеется качество и скорость получения рабочих навыков будут сильно зависеть от окружения...ну да сейчас слава богу нет той замечательной системы "распределения" и привязки "молодых специалистов" минимум на 3 года к тому месту куда изволили "распределить", так что молодой человек с мозгами уж точно сможет устроить свою судьбу...

Насчёт Вассермана и его кармашков... ему не вредно было б туда класть побольше шоколадок и печенек и почаще таки оттуда что-либо доставать и жевать, чем говорить...

А причём тут мозги и судьба?
Образование это как Выйти Удачно Замуж?
Образование обязано готовить СПЕЦИАЛИСТОВ. А уж судьба - несудьба - это вообще к образованию никакого отношения не имеет.

--- Добавлено ---


Оно может и верно про "спесивых юнцов", но, позвольте, как из толпы вчерашних школьников понять кто тут талантливый инженер а кто будующий "спесивый юнец" ? В СССР поступали просто, давали возможность всем пойти в ВУЗ, от школы он тем и отличался что там учился только тот кто хотел, а кто не хотел тот или уходил (уходили), или крутился. Что имеем в остатке - тех кто способен учиться и хочет это делать тот в СССР получал образование. И упустить каждого такого человека это непростительная глупость для государства. В СССР это понимали и зачастую заставляли учиться, ну в надежде что дурь пройдет, молодой человек образумится и т д, так кстати часто было, так и со мной было, к примеру. Поэтому и потребовали от граждан желающих эмигрировать оплатить обучение. За это США джексоном-веником наградило :).
В нынешней России все идет к тому, что получать образование будет привилегией, причем в основе привилегией обеспеченных слоев населения, а эти слои у нас в меньшинстве. А значит огромное количество талантливых людей так и останутся не выявленными, страна от этого потеряет.
Об этом собственно месседж Онатолея.
Кто хотел чего?
Учиться? Чему и зачем?
И тех, кто "крутился" вместо "учился" было и есть большинство.
Что может вчерашний школьник знать о специальности, "выбираемой" при поступлении?
Да нифига!

Boser
03.09.2011, 13:07
Кто хотел чего?
Учиться? Чему и зачем?
И тех, кто "крутился" вместо "учился" было и есть большинство.
Что может вчерашний школьник знать о специальности, "выбираемой" при поступлении?
Да нифига!
Эх вы - вот так вот взяли и спалились. А чьё поколение постоянно брюзжит своим деткам - "вот я в твои годы у станка работал..." выходит - нифига не работал, а тоже, как и сейчас, в старших классах пиво сосал? :D

kiberon
03.09.2011, 13:10
Образование обязано готовить СПЕЦИАЛИСТОВ не...я со своим скудным умишком этой фразы точно не осилю :D

ЧК(Б)
03.09.2011, 15:52
А причём тут мозги и судьба?
Образование это как Выйти Удачно Замуж?
Образование обязано готовить СПЕЦИАЛИСТОВ.---------------------------------------------------------------------------------------
Образование обязано давать знания,а специалистом чел становится-когда начинает работать.Или надо вводить узкоспециализированое обучение,к чему сейчас школа и идёт.(разделение старших классов на гуманитариев и технарей)С другой стороны узкая специализация ведёт к зашориванию .
[/COLOR]
Кто хотел чего?
Учиться? Чему и зачем?
И тех, кто "крутился" вместо "учился" было и есть большинство.
Что может вчерашний школьник знать о специальности, "выбираемой" при поступлении?
Да нифига! Да,неважно чего хотел.Хотел-ли ходить в белой рубашке или белом халате на работе,или были какие-то высокие идеи,но мог учиться.Кто крутился?Так их всегда будет больше.Как там поговорка?Опытный инженер выдаёт в год одну-две идеи,а гений раз в жизни.

--- Добавлено ---

Не смог разграничить ответ

Барс
03.09.2011, 18:06
В Штатах есть еще один нюанс. Так как эта страна самая демократичная в мире, и в России также признанная демократия, то не все ВУЗы России признаются в Штатах за ВУЗы. Причем не по качеству образования, а исключительно по политическим соображениям - учили (учат) ли в этих ВУЗах самых лучших "друзей" этих демократов - граждан Ирана, например.
Интересно, никогда не слышал. Где об этом подробнее узнать?

А в Европе нормально признают диплом любого крупного ВУЗа России - не без дополнительных проверок на знания, конечно, но признают.
Без указания кем именно и для каких целей признается диплом, процитированная фраза смысла не имеет. Я писал выше, как работает система в Израиле, думаю, она похожа на европейскую.

Другой вопрос, что там надо еще и английский знать - TOEFL например сдать, но это уже вопрос не к собственно техническому образованию, а просто к возможности нормально трудиться в странах, где про русский язык в лучшем случае слышали.
Подозреваю, что знать все же надо язык страны проживания, что к собственно исходному образованию и его признанию где-либо отношения не имеет.

Zorge
03.09.2011, 18:25
Интересно, никогда не слышал. Где об этом подробнее узнать?
Когда я вентилировал вопрос на тему "а как бы в США рвануть" - общался с дядечкой из посольства США по е-меле. Признание диплома мне нужно было с целью устройства на работу на инженерскую должность. В общем диплом МАИ они там не признают, цитирую "Потому что этот ВУЗ обучал иранских террористов".


Без указания кем именно и для каких целей признается диплом, процитированная фраза смысла не имеет. Я писал выше, как работает система в Израиле, думаю, она похожа на европейскую.
Когда я вентилировал аналогичный вопрос, только не США, а Германии - в посольстве сказали - "никаких проблем, приезжаете, сдаете простейшие тесты на проверку знаний по указанной специальности". А когда я написал что у моего диплома обложка красная - вообще достаточно собеседования, безо всяких тестов.



Подозреваю, что знать все же надо язык страны проживания, что к собственно исходному образованию и его признанию где-либо отношения не имеет.
Логично. В той же Германии предпочтут знание немецкого языка, нежели английского. Но в той фирме, куда я хотел устроиться, английского тоже было достаточно.

Mirnyi
03.09.2011, 18:55
Эх вы - вот так вот взяли и спалились. А чьё поколение постоянно брюзжит своим деткам - "вот я в твои годы у станка работал..." выходит - нифига не работал, а тоже, как и сейчас, в старших классах пиво сосал? :D
И пиво сосал, и у станка постоял ;). Одно другому не мешает. А вот в ВУЗ поступал по прнципу "где круче". Кто-то по другому - "где конкурс меньше".
Для чего так учиться, кроме бумажки... что тогда не понимал, что сейчас.

--- Добавлено ---


Образование обязано давать знания,а специалистом чел становится-когда начинает работать.Или надо вводить узкоспециализированое обучение,к чему сейчас школа и идёт.(разделение старших классов на гуманитариев и технарей)С другой стороны узкая специализация ведёт к зашориванию.
Знания невозможно дать пока они не спользуются на практике. Это видимость знаний на период сессии.
Образование имеет смысл только как подготовка кадров.
Ну просто реально неозможно усвоить не по принципу "сдал и забыл" все накопленные человечеством знания в условиях, когда скорость накопления знаний человечеством вцелом превышает скорость усвоения знаний отдельным человеком. Даже "сдал и забыл" придётся заниматься всю жизнь. И что такое "зашоривание"? Работа на конкретном месте - это тоже "зашоривание". Это просто РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. И никого не напрягает, что электронщик нифига не смыслит в психологии и наоборот.
Научить усваивать знания обязана школа. Как и дать общие первончальные знания, используемые в процессе учёюы. Всему остальному нужно учить в контексте конкретной деятельности - работы или хобби - не важно. Вот там нужна возможность эффективно передавать знания и опыт. Какие - решать обучаемому. Но образованность должна определяться не количеством "сданых" экзаменов, а результатами практической работы.


Да,неважно чего хотел.Хотел-ли ходить в белой рубашке или белом халате на работе,или были какие-то высокие идеи,но мог учиться.Кто крутился?Так их всегда будет больше.Как там поговорка?Опытный инженер выдаёт в год одну-две идеи,а гений раз в жизни.
Вопрос ЗАЧЕМ?
Зачем возможность учиться тому, кто не понимает зачем учится и зачем возможность учить тому, кто понятия не имеет для чего он учит?
Это разбазаривание средств (не только и не столько денег) и засирание мозгов.

Schalker
03.09.2011, 20:27
я за 20 лет работы в Германии , НИ РАЗУ не доставал свои дипломы. На гос.службу я не стремился, а в частном производстве мои дипломы никого не интересовали.

В Германии надо уметь. Хотя есть профессии - где нужны "бумажки". Врачам например. Нужно показать, что умеешь.
Когда мне в 1999 году доверили проектирование крупнейшего спортивного объекта, никто даже и не спросил о дипломе. После сдачи "моего хозяйства" и наглого копирования моих наработок при подготовке к чемпионату мира по футболу 2006 года, лишь журналисты интересовались моим образованием. В "желтой прессе" даже статья была "Техническое оснащение спорта по проэкту КГБ " )))).

Сегодня, я по опыту скажу, что инженерная подготовка в европейских ВУЗах даже близко не приближается к нашей советской системе. Нас великолепно учили. Мои профессора и доценты были отличными технарями и педагогами. И хотя моя учеба сильно была похожа на военное училище, это лишь помогало.

пс. Я по образованию и работе - инженер-системотехник, учился на кафедре ЭВМ, Рязанского Радика.

Соглашусь с Вассерманом, сохраняйте старые учебники. Я до сох пор держу старые учебники по анализу, булевской алгебре и моделированию. А "Искуство программирования" Кнута, изданное еще в 70-е годы - настольная книга.

ЧК(Б)
03.09.2011, 20:27
Судя по написаному Вами,Вы видимо давно не занимались практикой.Объясняю на собственном опыте и опыте других.Я работаю токарем,но успел поработать шлифовщиком,заточником и слесарем.Благодаря этому я несколько шире смотрю на обработку металлов и техпроцессы,по сравнению с другими токарями.Знавал одного электонщика,способного разместить оборудование где остальные пасовали.Т.е. его воображение и знания были шире чем у остальных.Это по поводу зашоривания.А то Вы чего-то не туда стали уводить разговор,приплели психологию.2)По поводу знаний или точнее теории.Мне знания полученые в ПТУ реально понадобились лет через пять после того как я начал работать по специальности.Вполне возможно,понадобились бы раньше,но была узка номенклатура деталей и материала.3)По поводу инженеров и людей с высшим образованием.На производствах нужны не только гении,но и просто инженеры.К примеру составление техпроцессов,высчитывание углов и пр.Я не лезу в другие области,но и там найдется куча мест для людей с ВО.С другой стороны раньше у станков стояло не мало людей с ВО и ничего,не считали для себя зазорным.Да и для государства это было не накладно,наоборот поощрялось.

Mirnyi
03.09.2011, 21:00
От зашибись!
Вначале 8 лет на шее государства и родителей "учимся" по принципу "расширения сознания", а потом - к станку и ещё через 5 лет понадобились знания из ПТУ 10-ти летней свежести?
Это нормально?
Не. Ну, конечно, если и 10 лет назад, и сейчас работать на станке 47-го года, то наверное да.
Дворнику и продавцу тоже край нужно высшее. Желательно университетское, а лучше ещё и степень?
А то, что в УЗ дипломы пишут для корзины и диссертации для неё же на высосанные из пальца темы - это тоже хорошо. И хрен с ними со станками 40-х годов и интегральными схемами с 2 ручками для переноски... У нас же нефти много и на бумаге - самая высокая образованность. ;)
Качество "образования" можете проследить по качеству производимого. Грамотные и на "ТАЗе".ания из ПТУ 10-ти летней свежести?
Это нормально?
Не. Ну, конечно, если и 10 лет назад, и сейчас работать на станке 47-го года, то наверное да.
Дворнику и продавцу тоже край нужно высшее. Желательно университетское, а лучше ещё и степень?
А то, что в УЗ дипломы пишут для корзины и диссертации для неё же на высосанные из пальца темы - это тоже хорошо. И хрен с ними со станками 40-х годов и интегральными схемами с 2 ручками для переноски... У нас же нефти много и на бумаге - самая высокая образованность. ;)
Качество "образования" можете проследить по качеству производимого. Грамотные и на "ТАЗе".

Барс
03.09.2011, 21:02
Когда я вентилировал вопрос на тему "а как бы в США рвануть" - общался с дядечкой из посольства США по е-меле. Признание диплома мне нужно было с целью устройства на работу на инженерскую должность. В общем диплом МАИ они там не признают, цитирую "Потому что этот ВУЗ обучал иранских террористов".
Еще раз, кем и для какой цели нужно было признание диплома? Для госслужбы, для дальнейшей учебы или для работы на частника?

Когда я вентилировал аналогичный вопрос, только не США, а Германии - в посольстве сказали - "никаких проблем, приезжаете, сдаете простейшие тесты на проверку знаний по указанной специальности". А когда я написал что у моего диплома обложка красная - вообще достаточно собеседования, безо всяких тестов.
Тот же вопрос, что и выше.

Логично. В той же Германии предпочтут знание немецкого языка, нежели английского. Но в той фирме, куда я хотел устроиться, английского тоже было достаточно.
В частной фирме, как правило, не нужны никакие экзамены по языку. Если сможешь пройти интервью на нужном языке, никто не будет просить его формальной оценки.
О, вспомнил эпизодец с языками из собственного опыта трудоустройства. Моя нынешняя контора практикует трехступенчатую систему отбора - профессиональный экзамен, психометрический тест и интервью с начальником уровня руководителя проекта. Придя на экзамен, я обнаружил задания на тогда еще плохо изученном иврите. Не поняв практически ничего, попросил задание на английском. От такой наглости начальство слегка офигело, но минут через 25 все-таки нашли задания на английском, которые я благополучно решил. В конце экзамена офигел уже я сам, т.к. после сбора работ у остальных экзаменуемых мне было сказано, что у меня еще есть те самые 25 минут, потребовавшиеся на поиски.

ЧК(Б)
03.09.2011, 21:07
Та-ак,ясно-начинается демагогия.Вполне возможно я не очень понятно написал,но с Вашей демагогией-нет ни желания,ни охоты что-нибудь обсуждать,а уж спорить и подавно.Поддеоживаю принцип: Из спорящих-один подлец,другой дурак.

--- Добавлено ---

Мой ответ Мирному.

Mirnyi
04.09.2011, 07:09
Та-ак,ясно-начинается демагогия.Вполне возможно я не очень понятно написал,но с Вашей демагогией-нет ни желания,ни охоты что-нибудь обсуждать,а уж спорить и подавно.Поддеоживаю принцип: Из спорящих-один подлец,другой дурак.

--- Добавлено ---

Мой ответ Мирному.

Это не демагогия, а констатация фактов.
Советская система образования (в первую очередь, высшего) и завела страну туда, где мы сейчас. Горбачёвы-Ельцины-Чубайсы и прочая "элита" не с луны свалились и не из США заслались, а прямой результат образования, учившего "крутиться" чтобы не работать и всё иметь.
"Учись, сынок, а то работать придётся".
Было ли что-то положительное в той системе образования? Конечно, было. Как и в СССР вцелом. Может быть, даже очень многое. Но "критический баг" тоже был. Тот, который НА ПРАКТИКЕ перечеркнул все достоинства.
"Парень, в общем, не плохой, только ссытся и глухой".
Я вовсе не утверждаю, что нынешние "реформы" - это прогресс образования. Практически, основной принцип обучения, в массе остался прежним "учись, чтобы не работать". При этом, принимая самые извращённые формы и "стерилизуясь" до абсолюта. Но ведь нельзя и полностью идеализировать и "дореформенную" систему, потому, что этот основной "баг" был заложен ещё в ней.

Shoehanger
04.09.2011, 10:41
Разделяйте систему образования и воспитания.

Orion(K)
05.09.2011, 08:04
Практически, основной принцип обучения, в массе остался прежним "учись, чтобы не работать"

Да, но 5-ти летний срок "учобы" в универе лишь отодвинет срок первого похода на работу. Да и студенты на любом курсе универа имеют возможность начать подрабатывать, и желательно по спецальности. В СССР я только родился и ничего толком не знаю, но слыхал что количество выпускников ВУЗов было приблизительно к количеству рабочих мест по получаемым ими спецальностям. В наши же дни... 80% школьных выпускноков "поступают" в универ, маятся дурью 5лет, потом выходят псевдо-Мэнеджры/Юристы/Экономисты
и работают грузчиками. И ничего зазорного в работе грузчика или дворника я не вижу.

ssh
05.09.2011, 13:08
И дворник, и грузчик - это конечно получше, чем золотарь и патологоанатом (ИМХО). Это всё профессии нужные. Но дело в том, что на работу человек идёт в основном для того, чтобы заработать на достойную жизнь. А зарплаты нынче у дворников и грузчиков такие, что реально можно от голода/холода загнутся. А вот при Союзе дворникам например квартирку давали...

kiberon
05.09.2011, 14:28
А вот при Союзе дворникам например квартирку давали...
вот я, дурак старый, не воспользовался...пошёл бы в дворники(вместо вуза) и горя б не знал
не надоело, сказочники?

Borneo
05.09.2011, 15:56
В наши же дни... 80% школьных выпускноков "поступают" в универ, маятся дурью 5лет, потом выходят псевдо-Мэнеджры/Юристы/Экономисты и работают грузчиками. И ничего зазорного в работе грузчика или дворника я не вижу.

http://www.youtube.com/watch?v=EHRZG1D69WE&feature=player_embedded
:)

andrey65
05.09.2011, 16:53
вот я, дурак старый, не воспользовался...пошёл бы в дворники(вместо вуза) и горя б не знал
не надоело, сказочники?
а это не сказка, кстати... в дворники на зарплату в 80 р никто не шел,потому давали жилье, обычно служебное. Странно, в каком вузе вы учились? В СССР точно? Помню, у меня знакомый студент-третьекурсник балдел - работая дворником, имел квартирку, помимо зарплаты. Крохотную и неудобную..но все-таки..

Mirnyi
05.09.2011, 18:53
Практически, основной принцип обучения, в массе остался прежним "учись, чтобы не работать"

Да, но 5-ти летний срок "учобы" в универе лишь отодвинет срок первого похода на работу. Да и студенты на любом курсе универа имеют возможность начать подрабатывать, и желательно по спецальности. В СССР я только родился и ничего толком не знаю, но слыхал что количество выпускников ВУЗов было приблизительно к количеству рабочих мест по получаемым ими спецальностям. В наши же дни... 80% школьных выпускноков "поступают" в универ, маятся дурью 5лет, потом выходят псевдо-Мэнеджры/Юристы/Экономисты
и работают грузчиками. И ничего зазорного в работе грузчика или дворника я не вижу.

5-ти летний срок "учобы" - это -5 лет трудоспособного периода жизни. И +5 лет иждивенчества.
А выпускники "уриверситета", работающие дворниками, грузчиками и "менеджерами по продаже" - это спущенные в унитаз средства на обучение.
Средства - это и деньги, и другие материальные и человеческие ресурсы.
СССР был богатой страной. Россия - страна не настолько богатая, чтобы разбазаривать ресурсы.
Моё ИМХО, студент, не работающий по близкой к своей студенческой специальности, не должен иметь права "образовываться" за счёт государства. Именно потому, что на 80% такой студент никогда не использует своё образование на пользу обществу.
Хочешь получать корочки для себя - плати по полной, хочешь и можешь использовать получаемые знания на пользу обществу - учись на здоровье.

ЧК(Б)
05.09.2011, 19:15
вот я, дурак старый, не воспользовался...пошёл бы в дворники(вместо вуза) и горя б не знал
не надоело, сказочники? Дворникам давали служебку,т.е. квартиру или комнату(в зависимости от семьи).Через 5 лет ,кое-где через 10 лет чел получал нормальную квартиру или эта оставалась ему.Можно было схитрить и это бывало:чел устраивался дворником-получал жильё.Тут же увольнялся и устраивался режимное предприятие.Жильё опять же доставалось ему.Так что Вы полностью не в курсе того что пишете.

sla111
05.09.2011, 20:55
Сегодня был в школе, где учился. Общался со своей учительницей физики. Она- этузиастка, со своими учениками и дополнительно может заниматься, лишь бы учились. Она очень недовольна- показывает распечатку, сколько часов выделяется на каждую тему по физике, и там были цифры до 2007 года и сейчас. В общем, до 2007 года на механику выделялось более 100часов, сейчас для базового класса около 30, для профильного (!)80. Т.е. вместо того, чтобы профильному классу увеличить количество часов, а базовому урезать, урезают и тем и другим. Вот туда и катится наше образование. У нас в городе (60тыс. населения) всего два нормальных учителя физики. Один уже на пенсию не раз собирался ( здоровье уже не очень ), и еще она. Все, если их не будет, то никто их не заменит.

Orion(K)
06.09.2011, 06:08
5-ти летний срок "учобы" - это -5 лет трудоспособного периода жизни. И +5 лет иждивенчества.
А выпускники "уриверситета", работающие дворниками, грузчиками и "менеджерами по продаже" - это спущенные в унитаз средства на обучение.
Средства - это и деньги, и другие материальные и человеческие ресурсы.
СССР был богатой страной. Россия - страна не настолько богатая, чтобы разбазаривать ресурсы.
согласен


Моё ИМХО, студент, не работающий по близкой к своей студенческой специальности, не должен иметь права "образовываться" за счёт государства. Именно потому, что на 80% такой студент никогда не использует своё образование на пользу обществу.
Хочешь получать корочки для себя - плати по полной, хочешь и можешь использовать получаемые знания на пользу обществу - учись на здоровье.

Ну оно почти так и происходит. Те кому нужна только корочка отсиживаются в универе 5 лет за родительские деньги. Те кому нужны знания тоже на платном учатся ну и конечно на бюджете. В коце-концов ни те ни дригие не работают по спецальности. Первые - понятно почему. А последним гос-во не создало достойных условий труда.

Mirnyi
06.09.2011, 11:00
Ну оно почти так и происходит. Те кому нужна только корочка отсиживаются в универе 5 лет за родительские деньги. Те кому нужны знания тоже на платном учатся ну и конечно на бюджете. В коце-концов ни те ни дригие не работают по спецальности. Первые - понятно почему. А последним гос-во не создало достойных условий труда.
Происходит всё "не совсем так".
Платность обучения очень условна. Реально, хорошее образование стоит в десятки раз дороже.
А если нет потребности в специалистах, то и образование - лишнее звено. Вот под это сейчас и подгоняют. Государству не нужны спецы, студентам не нужно ничего, кроме "корочек", преподавателям не нужно ничего, кроме денег.
Не умно плакать по волосам (образованию), потеряв голову (страну).

=Spb=Goro
07.09.2011, 20:39
Высшее образование должны получать не более 20% россиян, заявил Прохоров
http://www.newsru.com/russia/07sep2011/visob.html
Олигархам нужно тупое быдло и дешевая рабсила а не инженеры.

sla111
07.09.2011, 21:29
Высшее образование должны получать не более 20% россиян, заявил Прохоров
http://www.newsru.com/russia/07sep2011/visob.html
Олигархам нужно тупое быдло и дешевая рабсила а не инженеры.

А сколько процентов его получало в СССР?

kiberon
07.09.2011, 22:04
Высшее образование должны получать не более 20% россиян, заявил Прохоров
http://www.newsru.com/russia/07sep2011/visob.html
Олигархам нужно тупое быдло и дешевая рабсила а не инженеры.
а сколько по-вашему нужно иметь дипломированных специалистов???

F74
07.09.2011, 22:12
В идеале, 70-80% %). В том же СССР, дипломы были не только о высшем, но и о средне-специальном образовании (кстати, ИМХО, от последнего остались только корочки).

Scavenger
07.09.2011, 22:40
Высшее образование должны получать не более 20% россиян, заявил Прохоров
http://www.newsru.com/russia/07sep2011/visob.html
Олигархам нужно тупое быдло и дешевая рабсила а не инженеры.
интересно, а кем выходят 90% современных выпускников? инжененрами что ли? щас, ага. дешевой рабсилой и выходят. что бы торговать принтерами даже пту не надо. собственно техникум-то чем плох?

--- Добавлено ---


В идеале, 70-80% %). В том же СССР, дипломы были не только о высшем, но и о средне-специальном образовании (кстати, ИМХО, от последнего остались только корочки).
скорее от высшего. среднее непрестижно, оттого увы, туда идут и учатся.

kiberon
08.09.2011, 00:48
В идеале, 70-80% %). В том же СССР, дипломы были не только о высшем, но и о средне-специальном образовании (кстати, ИМХО, от последнего остались только корочки).
речь всё же шла о высшем образовании...до идеала даже американцам пилить и пилить(33% работающего населения имеет диплом)

а у нас похоже уже "догнали и перегнали" :D
во всяком случае ещё в 2007 году некто Фурсенко докладывал следующее:
За прошедшие до начала проекта 15 лет система качественно изменилась. Например, мы пришли к фактически всеобщему высшему образованию, гораздо более широкому по охвату, чем в советское время. (Если в СССР на 10 тыс. населения приходилось около 200 студентов, то сейчас - в 2,5 раза больше. Если в СССР не более 30% выпускников школ шли в вузы, то за последние 6 лет прием в вузы стабильно превышает выпуск из школ). При этом студенты сегодня ориентируются скорее на получение социального статуса, а не конкретных знаний и умений их применять. (О чем говорит тот факт, что более половины выпускников вузов идут работать не по полученной специальности и, как правило, по существенно более низкой квалификации).

за последние 4-года ситуация вряд ли поменялась, скорее наоборот...так и нафига плодить(особенно за бюджетные деньги) людей с "дипломами для статуса"???

F74
08.09.2011, 01:00
во всяком случае ещё в 2007 году некто Фурсенко докладывал следующее:

за последние 4-года ситуация вряд ли поменялась, скорее наоборот...так и нафига плодить(особенно за бюджетные деньги) людей с "дипломами для статуса"???

Ну и как перенести тележку? Получить 20% идиотов за деньги? А г. Прохоров что-то сказал про среднее образование? Про олимпиады школьников? Про повышение уровня учителей? Долбоклюй он после этого, а не "спаситель".

Mirnyi
08.09.2011, 07:21
А зачем НЫНЕШНЕЙ России больше?
Я бы даже сказал и 20% - это много.
Пусть "эффективные собственники" обучают свою раб.силу сами. А то от них кроме звиздежа про низкую квалификацию и производительность труда нихрена не слышно - все хотят готового специалиста нахаляву получить.
Вобщем, по ситуации, Прохоров прав на все 100. Полноостью платное высшее за счёт обучаемого или его работодателя - и даже 10% врядли наберётся. Остальное - всёравно шлаК.
Другое дело, что нужно ситуацию переламывать, а не подгонять под неё образование.
Вобщем, все разговоры про образование - трёп и демагогия. Нужно заново строить страну, нужна стратегия развития и образование, отвечающее этой стратегии - не "чтобы как было", не чтобы "лучше всех", а чтобы обеспечить потребности стратегии.

NHL
08.09.2011, 07:45
Сейчас поступил на второе высшее по старой системе. А вот следующий курс этой же специальности уже будет по новой - бакалавров и магистров. Значит я так понимаю мне повезло?

PS От первого высшего у меня только ужасающие впечатления - у нас в институте не было ни литературы, ни практической базы, ни преподавателей. На производственную практику назначали по принципу - устраивайтесь сами, через знакомых, а кто не наделен связями, идет поливать газоны возле института. А преподы - вообще отдельная история - старый маразматик, который забивает на учебу почище самих студентов; мент, которого выгнали с работы из транспортного управления за некомпетентность; и пара 22 летних студенток. Короче шарага та еще. Если кто читающий это хочет поступать в Хакасский Технический Институт с целью получить знания, категорически не советую. Лучше поезжайте в Красноярск, в СФУ.

Dzen
08.09.2011, 14:16
а сколько по-вашему нужно иметь дипломированных специалистов???


А зачем НЫНЕШНЕЙ России больше?
Я бы даже сказал и 20% - это много.
Оставляя за скобками качество нынешнего образования, высшее образование это не только диплом и работа по специальности. Это ещё расширение кругозора, общая образованность, умение принимать сложные самостоятельные решения, несколько более высокая стойкость к манипуляциям, наконец, собственное мнение по сложным вопросам современности. Для олигархов, временных управляющих ООО "Россия" и людей, которые не собираются вытаскивать Россию из жопы (простите мой французский), всё это конечно лишнее. Споря о том, сколько процентов много, вы помогаете этим уродам загонять собственный народ в дремучесть. Поздравляю вас с этим.
Учитывая то, что нынешняя интеллигенция фактически предала свой народ, народу самому теперь придётся искать ответы на очень сложные вопросы современности, без высшего образования он обречён. Желающие ввести платное высшее образование просто усилят расслоение общества на правящую верхушку и прочее быдло, так как простым гражданам дорога в ВУЗ будет закрыта или очень сильно затруднена. Пробившиеся талантливые единицы будут думать не о благе народа, а о том, что они теперь "вышли в люди" и не чета всякому там сброду.

Mirnyi
08.09.2011, 18:27
Оставляя за скобками качество нынешнего образования, высшее образование это не только диплом и работа по специальности. Это ещё расширение кругозора, общая образованность, умение принимать сложные самостоятельные решения, несколько более высокая стойкость к манипуляциям, наконец, собственное мнение по сложным вопросам современности. Для олигархов, временных управляющих ООО "Россия" и людей, которые не собираются вытаскивать Россию из жопы (простите мой французский), всё это конечно лишнее. Споря о том, сколько процентов много, вы помогаете этим уродам загонять собственный народ в дремучесть. Поздравляю вас с этим.
Учитывая то, что нынешняя интеллигенция фактически предала свой народ, народу самому теперь придётся искать ответы на очень сложные вопросы современности, без высшего образования он обречён. Желающие ввести платное высшее образование просто усилят расслоение общества на правящую верхушку и прочее быдло, так как простым гражданам дорога в ВУЗ будет закрыта или очень сильно затруднена. Пробившиеся талантливые единицы будут думать не о благе народа, а о том, что они теперь "вышли в люди" и не чета всякому там сброду.

А не надо ничего оставлять за скобками.
Потому, что 0 за скобками превращает всё, что в скобках в абсолютную бессмыслицу. Результат всёравно 0. Чтобы это понять высшая математика не нужна.
Высшее образование в виде корочек, на сегодня, не выполняет ни одной описанной Вами функции, зато ресурсы прожигает наполную.
Вытаскивать Россию из ЖОППЫ никто не собирается, поэтому, и смысла обсуждать образование, в отрыве от этой основной проблемы, бессмысленно.

Dzen
08.09.2011, 18:42
А не надо ничего оставлять за скобками.
Потому, что 0 за скобками превращает всё, что в скобках в абсолютную бессмыслицу. Результат всёравно 0. Чтобы это понять высшая математика не нужна.
Высшее образование в виде корочек, на сегодня, не выполняет ни одной описанной Вами функции, зато ресурсы прожигает наполную.
Вытаскивать Россию из ЖОППЫ никто не собирается, поэтому, и смысла обсуждать образование, в отрыве от этой основной проблемы, бессмысленно.
Я правильно понял, выход из этой жоппы видится в окончательном убивании ВО и разделении народа на касты: достойные ВО и быдло?

Scavenger
08.09.2011, 18:46
Я правильно понял, выход из этой жоппы видится в окончательном убивании ВО и разделении народа на касты: достойные ВО и быдло?
какие-то крайности все время в аргументации. давайте сначала уж вспомним, что такое ВО, для чего оно в теории существует, и тогда выясним, что такое быть его достойным и тд.
я, например, согласен, что ВО должно быть скорее чем-то выдающимся, чем повседневным. как это сейчас происходит, при этом качеством сколько-то соответствующим званию ВЫСШЕГО образования оно не обладает.

Mirnyi
08.09.2011, 19:28
Я правильно понял, выход из этой жоппы видится в окончательном убивании ВО и разделении народа на касты: достойные ВО и быдло?
1. Убивать уже нечего. ВО - штука бессмыленная по факту. Нет стратегии развития и выхода из жопы - ВО - разбазариватель ресурсов.
2. Разделение на касты равновозможно что с ВО, что без.

=Spb=Goro
08.09.2011, 19:36
Цитата: Обучение русских, украинцев и киргизов чтению и письму в конечном итоге обратится против нас самих; образование даст более интеллигентным среди них возможность изучать историю, усваивать исторический смысл и, следовательно, развивать политические идеи, которые только повредят нашим интересам. В каждой деревне будет установлен громкоговоритель, чтобы сообщать людям разрозненные новости и прежде всего позволять отвлечься. Какая им польза в знании политики или экономики? Также нет смысла делать передачи о различных историях из их прошлого — все, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и еще раз музыка. Веселая музыка — отличный стимул в тяжелой работе...
(c) А. Гитлер

Shoehanger
08.09.2011, 21:05
Образование - один из краеугольных камней системного кризиса. Можно ещё трудовую политику по Прохору разобрать. Ведь до чего дошли:
В крупной строительной компании договор без ошибки заключить не могут. В крупном банке сидят одни девочки и при составлении договора, на одной странице допускают две ошибки, в заявителе и в паспортных сведениях. В крупной машиностроительной компании, девочка при расчёте командировки ошибается на две средних месячных зарплаты и ничего. Хоть бы хны!

А когда я в КБ пришёл работать, старые сотрудники за сердце хватались при пропуске запятой в сводной спецификации или ещё какой ерунде. Заставляли документы проверять по два раза с перекрёстными проверками. Вот оно, до чего наследие тоталитаризма людей доводило!

Dzen
08.09.2011, 21:23
=Spb=Goro, в точку.
Дальше обсуждать смысла нет.

ЧК(Б)
08.09.2011, 23:08
=Spb=Goro, в точку.
Дальше обсуждать смысла нет. Согласен полностью

Mirnyi
09.09.2011, 06:04
Образование - один из краеугольных камней системного кризиса. Можно ещё трудовую политику по Прохору разобрать. Ведь до чего дошли:
В крупной строительной компании договор без ошибки заключить не могут. В крупном банке сидят одни девочки и при составлении договора, на одной странице допускают две ошибки, в заявителе и в паспортных сведениях. В крупной машиностроительной компании, девочка при расчёте командировки ошибается на две средних месячных зарплаты и ничего. Хоть бы хны!

А когда я в КБ пришёл работать, старые сотрудники за сердце хватались при пропуске запятой в сводной спецификации или ещё какой ерунде. Заставляли документы проверять по два раза с перекрёстными проверками. Вот оно, до чего наследие тоталитаризма людей доводило!
Заметь.
Девочки там сидят с Высшим образованием.
Ты из них хоть докторов сделай, а пофигизм останется.

--- Добавлено ---


Цитата: Обучение русских, украинцев и киргизов чтению и письму в конечном итоге обратится против нас самих; образование даст более интеллигентным среди них возможность изучать историю, усваивать исторический смысл и, следовательно, развивать политические идеи, которые только повредят нашим интересам. В каждой деревне будет установлен громкоговоритель, чтобы сообщать людям разрозненные новости и прежде всего позволять отвлечься. Какая им польза в знании политики или экономики? Также нет смысла делать передачи о различных историях из их прошлого — все, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и еще раз музыка. Веселая музыка — отличный стимул в тяжелой работе...
(c) А. Гитлер
Угу. Всё верно.
Фашизм и есть основной источник этих проблем.
При курсе на фашизм, всё идёт своим путём.

Shoehanger
09.09.2011, 10:22
Конечно, они же безответственности в ВУЗах научились. И как не научится, если отсев для высшей школы сейчас - самоубийство. Сейчас грызня за студентов, сиречь финансирование.

Shoehanger
09.09.2011, 13:21
"Существенное уменьшение числа инженеров в правительстве с 2000 к 2011 году легко объяснимо: произошло заметное усиление экономического блока, представленного Алексеем Кудриным и его знакомыми. К тому же большинство «инженеров» в кабинетах последнего десятилетия на практике профильные знания никогда не применяли (как Владимир Якунин, получивший в питерском механическом институте специальность «инженер летательных аппаратов».

«Инженер» в СССР — то же, что сейчас «экономист» или «юрист», то есть обычное массовое высшее образование. У советского правительства был крен в сторону инженерных подходов — прямого управления планами, стройками и проектами. У постсоветского — в экономико-юридический формализм, то есть склонность к управлению не страной и ее хозяйством, а макропоказателями — и к постоянному писанию законов."

http://rusrep.ru/article/2011/09/07/who_is_who

kiberon
09.09.2011, 15:16
о приёме в вузы в 2011 году
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=42157

несколько неожиданно

Самые востребованные специальности
Наиболее хорошо подготовленные абитуриенты выбрали для поступления в вузы такие специальности (критерий – максимальный средний балл ЕГЭ):

прикладные математика и физика – 84,8,
высокотехнологические плазменные и энергетические установки – 78,
международные отношения – 76,2,
специальные системы жизнеобеспечения – 76,0,
электроника и автоматика физических установок – 71,6,
навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники – 71,3,
атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг – 71,1.

ssh
10.09.2011, 01:34
А чего? Радует, что люди делом хотят заниматься.

Scavenger
13.09.2011, 12:18
вот сегодня на ленте - в германии 2,2 млн студентов. это на 80 млн населения. а у нас - семь. на 140. т.е. у них в два раза меньше - на душу населения. только вот инженерный потенциал - несравним. мораль - не в количестве дело.

sla111
13.09.2011, 18:14
А чего? Радует, что люди делом хотят заниматься.

Я бы не спешил радоваться. Учиться они может и будут на физиков, математиков, инженеров. А вот работать... Ну у нас в институте либо сваливают в экономику, либо идут по специальности в IT, либо стараются открыть свое дело. Ну еще есть вариант для тех, кто хочет заниматься наукой- валить отсюда куда подальше.

Shoehanger
13.09.2011, 18:20
Сейчас в "науке" можно и у нас деньги делать. Только вот такая "наука" на науку может чем и похожа, но какая-то она... корыстная и ни к чему не прикладываемая, что-ли. ИМХО, наука ради денег - не наука. Деньги нужны и важны, но как ресурс обеспечения, а не как цель.

=Spb=Goro
15.09.2011, 13:02
Фурсенко сократит бюджетные места в ВУЗах по результатам ЕГЭ
http://top.rbc.ru/society/15/09/2011/615581.shtml
стране нужны йуристы, менеджеры и прочие дармоеды.

В целом отлично придумано.
1. вводим ЕГЭ, вместо выпускных+вступительных экзаменов, чем совершенно отучаем абитуриентов думать и излагать свои мысли.
2. Горцы и прочие с купленными 300 баллами на инженера не идут, они хотят быть йуристами.
3. Средний балл поступающих на инженера не очень высок, т.к. туда идут только с реальным, упавшим уровнем знаний(даешь 10 часов физ-ры в неделю и 2 часа математики)
4. Сокращаем бюджетные места на инженерных специальностях - PROFIT.

FireBird
15.09.2011, 13:25
Лучшее образование - самообразование по отработанным образовательным планам.
Если человек не хочет учиться сам, его ничему не научат.
Если промышленности не нужны инженеры - зачем их готовить?

=Spb=Goro
15.09.2011, 13:39
Лучшее образование - самообразование по отработанным образовательным планам.

Поди, лечитесь народными средствами исключительно у врачевателей самоучек :)
Можно только порадоваться за вас.

FireBird
15.09.2011, 13:47
"Народные средства" - это "отработанный образовательный план"? Я правильно понимаю?
Я рад, что за меня можно порадоваться. Надеюсь, когда-нибудь это будет взаимно.

Boser
15.09.2011, 14:16
Если промышленности не нужны инженеры - зачем их готовить?
Не так - "если у страны нет промышленности, зачем ей инженеры?"

FireBird
15.09.2011, 14:44
Не так - "если у страны нет промышленности, зачем ей инженеры?"

Да, примерно так.

F74
15.09.2011, 16:31
Я бы не спешил радоваться. Учиться они может и будут на физиков, математиков, инженеров. А вот работать... Ну у нас в институте либо сваливают в экономику, либо идут по специальности в IT, либо стараются открыть свое дело. Ну еще есть вариант для тех, кто хочет заниматься наукой- валить отсюда куда подальше.

Так все 90-2000 и было. Кстати, специальность Прикладные математика и физика - это как раз Физтех %).

sla111
15.09.2011, 20:20
Так все 90-2000 и было. Кстати, специальность Прикладные математика и физика - это как раз Физтех %).

И сейчас есть. И дальше будет. Потому что нет частных компаний, кому нужны хорошие физики, и которые готовы за это платить. ( Про государство здесь не будем) Зато есть всякие банки, консалтинговые фирмы и прочее, которые не прочь заполчить себе умных людей, и не против того, чтобы платить за это хорошую зарплату. Ну и еще есть один вариант- преподавательство. Хотя зарплата преподавателя- копейки, на репетиторстве в Москве можно очень неплохо зарабатывать. Ну и есть еще частые школы и дополнительное образование.

F74
15.09.2011, 21:09
Потому что нет частных компаний, кому нужны хорошие физики, и которые готовы за это платить.

Есть, просто искать надо.

AmStaf
15.09.2011, 21:23
Есть, просто искать надо.

Вот и находят, но только не на родине!

зато их работодатели ищут сами и даже в наших вузах.

fedduk
15.09.2011, 22:00
Да, все верно - сейчас все частные компании, которые могут обеспечить физику достойную зарплату и условия работы - находятся за рубежом. Да и не только физику - это относится к любой фундаментальной науке, будь то физика, биология или даже история...

mens divinior
15.09.2011, 22:18
Да, все верно - сейчас все частные компании, которые могут обеспечить физику достойную зарплату и условия работы - находятся за рубежом. Да и не только физику - это относится к любой фундаментальной науке, будь то физика, биология или даже история...Емнип, историкам всегда достойную зарплату и условия работы старались обеспечивать из-за рубежа :D

F74
15.09.2011, 22:19
Да, все верно - сейчас все частные компании, которые могут обеспечить физику достойную зарплату и условия работы - находятся за рубежом. Да и не только физику - это относится к любой фундаментальной науке, будь то физика, биология или даже история...

А на прикладной не судьба, или сопли будем пускать? Мне в свое время девушка сказала- матрешки раскрашивать будешь. Ничего, ПНК боевых самолетов программирую.

А сопляков- за бугор. Иногда подождать надо, чудес не бывает.

LeonT
15.09.2011, 23:12
историкам всегда достойную зарплату и условия работы старались обеспечивать из-за рубежа
Лера, это ваше? В цитатник! :D

mens divinior
15.09.2011, 23:16
моё :ups:
М. Грушевский вспомнился)))он историю на заказ писал

fedduk
16.09.2011, 10:16
А на прикладной не судьба, или сопли будем пускать?
Если это наезд такой - то я скажу, что в институт пошел действительно ради диплома, хотя и не только - учится в любом случае интересно и полезно. Парралельно я учусь программировать, изучаю различные ОС, железо и т.п. и надеюсь в будущем найти себе работу в ИТ-сфере. Но, в любом случае, я если что смогу пойти работать учителем (или репетитором) английского или бологии.

Scavenger
16.09.2011, 11:52
Если это наезд такой - то я скажу, что в институт пошел действительно ради диплома, хотя и не только - учится в любом случае интересно и полезно. Парралельно я учусь программировать, изучаю различные ОС, железо и т.п. и надеюсь в будущем найти себе работу в ИТ-сфере. Но, в любом случае, я если что смогу пойти работать учителем (или репетитором) английского или бологии.
айти не рекомендую. сам я в нем.его статус сейчас очень планомерно низводится до уровня токаря третьего разряда. я не хочу сказать что токарь это плохо, но вот незадача в том, что токарь учится один раз, а потом нарабатывает опыт, а быть востребованным специалистом (что попутно, почему-то, воспринимается как вкалывать по всем суб-специальностям в повышенном объеме) означает всю жизнь переучиваться (при этом, естественно, за свой счет, хотя бы и косвенно - в личное время, лично покупая книги), при этом по достижении лет 35, если ты не захотел, к примеру, переходить на управленческую должность, тебя тупо выкинут из индустрии. 45 летний админ - в порядке вещей ТАМ. а у нас? после 30 и то работу со скрипом ищешь...

ssh
16.09.2011, 12:51
айти не рекомендую. сам я в нем. ...+1000. Тоже в ІT. И тоже не рекомендую.
Я как-то по дурости за часик-другой удостоверения сотрудникам разработал (а то была "проблема", которая тянулась уже не один год. Сотрудники так и ходили без удостоверений) - с красивой сеточкой, с вензельками. Казалось бы, при чём тут я - инженер по системам передачи данных. Но... начальству понравилось... Теперь это - моя "святая обязанность". :(
Задолбали уже суб-специальностями.

Orion(K)
16.09.2011, 14:25
Если это наезд такой - то я скажу, что в институт пошел действительно ради диплома, хотя и не только - учится в любом случае интересно и полезно. Парралельно я учусь программировать, изучаю различные ОС, железо и т.п. и надеюсь в будущем найти себе работу в ИТ-сфере. Но, в любом случае, я если что смогу пойти работать учителем (или репетитором) английского или бологии.
Fedduk
Ты лучше не надейся, а иди и ищи работу в АйТи прямо сейчас. Чем раньше начнёшь-тем быстрее поймёшь твоё это или не твоё, если твоё то будешь наробатывать опыт. И вообще, почему ты на факультет более связаный с Ай Ти не переведёшся? зачем время зря тратить на биологию?

Да, учёба это интересно и полезно, но продуктивной она является только в том случае если ты потом работаешь по получаемой спецальности. А разговоры типа-"я если что смогу пойти работать учителем (или репетитором) английского или бологии." несоответствуют действительности.

=Spb=Goro
16.09.2011, 15:36
Медведев про студентов:
хотите жить достойно - работайте.
http://vz.ru/news/2011/9/16/522931.html
Вот так и получаются "молодые специалисты".

Shoehanger
16.09.2011, 15:53
Медведев верно и сам из таких. Бают, что он объявления на Ваське расклеивал с Собчаком.

=Spb=Goro
16.09.2011, 16:03
Он же признался:

Я работал дворником в кинотеатре, это единственное, что можно было найти...

Больше его просто никуда не брали - собеседование не мог пройти.
Метла - вершина рабочих возможностей юного юриста-дворника Димы, это даже не в кочегарке уголь грузить.

Mirnyi
16.09.2011, 16:30
+1000. Тоже в ІT. И тоже не рекомендую.
Я как-то по дурости за часик-другой удостоверения сотрудникам разработал (а то была "проблема", которая тянулась уже не один год. Сотрудники так и ходили без удостоверений) - с красивой сеточкой, с вензельками. Казалось бы, при чём тут я - инженер по системам передачи данных. Но... начальству понравилось... Теперь это - моя "святая обязанность". :(
Задолбали уже суб-специальностями.
Гы...
"удостоверения", наверное, делал каждый, кто на предприятии первым познакомился с какой-нибудь графической программкой :). Сам сдуру безопасникам корочки "красивые" рисовал.

--- Добавлено ---


Fedduk
Ты лучше не надейся, а иди и ищи работу в АйТи прямо сейчас. Чем раньше начнёшь-тем быстрее поймёшь твоё это или не твоё, если твоё то будешь наробатывать опыт. И вообще, почему ты на факультет более связаный с Ай Ти не переведёшся? зачем время зря тратить на биологию?

Да, учёба это интересно и полезно, но продуктивной она является только в том случае если ты потом работаешь по получаемой спецальности. А разговоры типа-"я если что смогу пойти работать учителем (или репетитором) английского или бологии." несоответствуют действительности.
Тем более, что it - это не то же, что токарь.
"Изучать ОСи", если ты тут же не применяешь знания для решения практических задачь - дело абсолютно бессмысленное. Это как изучать устройство конкретной модели автомобиля, не работая с ним, а мечтая "когда-нибудь стать автомеханником"

LeonT
16.09.2011, 16:37
«Тогда возможности для заработка были гораздо скромнее,

«Вы не знаете жизни. Никто не живет на зарплату.
Помню в молодости... мы подрабатывали разгрузкой вагонов. И как делали? А три
мешка или ящика туда — один себе. Так все и живут в стране» (С) Классик марксизма-ленинизма.
:)

Scavenger
16.09.2011, 16:52
Тем более, что it - это не то же, что токарь.
"Изучать ОСи", если ты тут же не применяешь знания для решения практических задачь - дело абсолютно бессмысленное. Это как изучать устройство конкретной модели автомобиля, не работая с ним, а мечтая "когда-нибудь стать автомеханником"
это точно. даже синтетические учебные задачи, одна глупость в них. а фундаментальные знания содержатся в паре книг по основам. толко вот кто ходит на собеседования, почему-то не знает, сколько хостов в подсети с маской 32 бита. а уж что такое маска, и как ее считать... эх...

fedduk
16.09.2011, 17:26
Было дело, учился я в пятом классе, и думал что математика - это скучно и ненужно. Потом я так же думал о физике. А потом оказалось что их надо знать, чтобы учится на айтишника. Поэтому я таки да, пошел в пед :)
Практически задачи я естественно решаю. Чиню компы себе и друзьям-знакомым, свои насилую как могу - только этого конечно мало, т.к. нет например опыта построения большой локалки. И под "изучением ОСи" я имел в виду таки не чтение книжек "Windows для чайников", а практику.
А работать не первом курсе говорят не надо :) Хотя я бы и пошел, если кто-нибудь взял.

P.S. Сколько раз в год среднему админу с средней по размерам локалкой в среднем необходимо рассчитывать маску подсети?

Scavenger
16.09.2011, 17:36
Было дело, учился я в пятом классе, и думал что математика - это скучно и ненужно. Потом я так же думал о физике. А потом оказалось что их надо знать, чтобы учится на айтишника. Поэтому я таки да, пошел в пед :)
Практически задачи я естественно решаю. Чиню компы себе и друзьям-знакомым, свои насилую как могу - только этого конечно мало, т.к. нет например опыта построения большой локалки. И под "изучением ОСи" я имел в виду таки не чтение книжек "Windows для чайников", а практику.
А работать не первом курсе говорят не надо :) Хотя я бы и пошел, если кто-нибудь взял.

P.S. Сколько раз в год среднему админу с средней по размерам локалкой в среднем необходимо рассчитывать маску подсети?
дело не в том, сколько раз, а дело в понимание фукционирования IP адресации. то что в городе адыгейске три года назад не было ни одного светофора, и его жители ездили по городу без них, вовсе не отменяло им знание что такое светофор. маска это один пример из тысячи. можно и T568A не знать стандарт, а смотреть в гугле каждый раз. но кто ты? гуглоспрашиваетель или специалист?

Mirnyi
16.09.2011, 17:51
дело не в том, сколько раз, а дело в понимание фукционирования IP адресации.

Вот именно.
Тем более, что рассчитав маску один раз уже НИКОГДА не забудешь что это и как это делается.
Также, как один раз поняв соотношение байтов hAA и h55 - уже никогда не забудешь. И оно не изменится в зависимости от используемой ОСи. ;)

sla111
16.09.2011, 21:10
это точно. даже синтетические учебные задачи, одна глупость в них. а фундаментальные знания содержатся в паре книг по основам. толко вот кто ходит на собеседования, почему-то не знает, сколько хостов в подсети с маской 32 бита. а уж что такое маска, и как ее считать... эх...

Это что, прикол такой? А что тогда на хосты остается?

Барс
17.09.2011, 01:18
Медведев про студентов:
хотите жить достойно - работайте.
http://vz.ru/news/2011/9/16/522931.html
Вот так и получаются "молодые специалисты".
По сути - правильно. Ни в одном ВУЗе не научат тому, что действительно понадобится. По деталям - местами чепуху несет, но ему по должности можно. Кто хотел, и в советское время работал близко к специальности. Я со второго курса (85-й год) работал сначала оператором большой ЭВМ, потом с четвертого (89-й) - программером.

Afrikanda
17.09.2011, 13:06
По сути - правильно. Ни в одном ВУЗе не научат тому, что действительно понадобится.

+1



По деталям - местами чепуху несет, но ему по должности можно. Кто хотел, и в советское время работал близко к специальности. Я со второго курса (85-й год) работал сначала оператором большой ЭВМ, потом с четвертого (89-й) - программером.

где-то видимо с работой может и проще было, а когда я учился, за счастье было где-нибудь на кафедре устроится лаборантом на пол-ставки...
на стипендию в 40 р. разумеется прожить было невозможно, особенно тем, кому родители не могли помочь и не дай бог ещё жить не в общаге, а снимать где-нибудь койко-место за 15-20 р.

Выручали шабашки по разгрузке/маханию лопатой, а на курсах постарше - стройотряды...

Boser
17.09.2011, 13:43
Выручали шабашки по разгрузке/маханию лопатой, а на курсах постарше - стройотряды...
Так у нас дети гасторбайтеров в школах учатся :D

mr_tank
17.09.2011, 16:15
айти не рекомендую.
ну вот теперь, обясните, зачем надо было готовить химика?

Scavenger
17.09.2011, 18:06
ну вот теперь, обясните, зачем надо было готовить химика?
не понял вопроса.


Это что, прикол такой? А что тогда на хосты остается?
ага. это и есть хост, а не подсеть. в том и юмор.

Барс
17.09.2011, 19:09
где-то видимо с работой может и проще было,
Саратов. Пришел по объявлению в газете и в ближайший понедельник вышел на работу.

а когда я учился, за счастье было где-нибудь на кафедре устроится лаборантом на пол-ставки...
И это было, но не долго и совсем не по профилю - кафедра немецкого языка.

на стипендию в 40 р. разумеется прожить было невозможно, особенно тем, кому родители не могли помочь и не дай бог ещё жить не в общаге, а снимать где-нибудь койко-место за 15-20 р.
Выручали шабашки по разгрузке/маханию лопатой, а на курсах постарше - стройотряды...
Может раньше так и было, из моих знакомых мало кто горбом зарабатывал, кто-то по ВЦ сидел, кто по кафедрам, один деятель вроде водителем ухитрился пристроиться.

SAMAPADUS
17.09.2011, 19:23
Ну, так уж и не нужны. Образование получили бесплатно, за счёт российских налогоплательщиков. В отличие от буржуинских выпускников, возвращать кредит, взятый на обучение, не надо. Значит, согласятся работать за меньшую зарплату. :)

PS А Анатолия Александровича вроде, бронзовить начали?...
Мало того, еще и тащат идеи , что подцепили при работе за гроши в лабораториях.

sla111
17.09.2011, 21:23
Мало того, еще и тащат идеи , что подцепили при работе за гроши в лабораториях.

Так что же эти идеи в самой лабаратории не развивают? Хорошие фирмы, государственные или частные, все идеи у себя держат и стараются развивать.

А если спецу не хватает зарпалаты, и он старается эти же идеи у лабаратории умыкнуть- то это проблемы лабаратории. Идеи либо патентовать надо( если они не принадлежат спецу), либо надо делать так, чтобы спецы из нее не валили.

=Spb=Goro
18.09.2011, 12:11
Про Медведева и стипендию:
http://ihistorian.livejournal.com/342870.html

Любитель
18.09.2011, 18:30
Про Медведева и стипендию:
http://ihistorian.livejournal.com/342870.html
Как он умудряется прикидываться таким дебилом, специальная команда на это работает что ли?

Afrikanda
19.09.2011, 11:12
нет, специальные команды, судя по-всему сидят за компами и профессионально гадят на всё, что говорится Димой :D

ещё раз для тех, у кого туго с арифметикой: стипендия в конце 70-х начале 80-х была 40 р. повышеннаая - 45-50...
Для тех, кто жил на частном секторе( а таких в некоторых вузах было 30-50%) минус 15-20 р. за койку...

На а дальше считайте, как на эти деньги жить, и сколько раз можно девушку в кафе сводить :D

Пожрать утром пакетом молока(11 коп.)и пирожком(сочник 9 коп.) - 20 коп., комплексный обед(первое-е, второе с мясом, третье и пара кусков хлеба) - это копеек 50-60...
ну а ужинаем, чем бог послал...в худшие времена это был лук, жареный на растительном масле+томат и булка хлеба на 4-х :D

То есть при любом раскладе меньше чем рупь на жратву в день, ну никак не уходил.

Мне, например, родители на книжку переводили полтинник в месяц...и там что-то стало накапливаться только к концу второго курса, когда с частного сектора таки получилось перевеститсь в общагу...а после 3-го курса, когда по стройотрядам поездил и чего-то там(вполне прилично по тем времена) заработал, деньги от родителей перестал брать вообще...
Т.е. реальные среднемесячные расходы(не считая обуться-одеться, напиться :D) были на уровне 80 р., не меньше.

И это при том, что многие получали от родителей(опять же) продуктовые передачки, которые разумеется шли в общий котёл...

Любитель
20.09.2011, 12:47
нет, специальные команды, судя по-всему сидят за компами и профессионально гадят на всё, что говорится Димой :D

ещё раз для тех, у кого туго с арифметикой: стипендия в конце 70-х начале 80-х была 40 р. повышеннаая - 45-50...
Для тех, кто жил на частном секторе( а таких в некоторых вузах было 30-50%) минус 15-20 р. за койку...

На а дальше считайте, как на эти деньги жить, и сколько раз можно девушку в кафе сводить :D

Пожрать утром пакетом молока(11 коп.)и пирожком(сочник 9 коп.) - 20 коп., комплексный обед(первое-е, второе с мясом, третье и пара кусков хлеба) - это копеек 50-60...
ну а ужинаем, чем бог послал...в худшие времена это был лук, жареный на растительном масле+томат и булка хлеба на 4-х :D

То есть при любом раскладе меньше чем рупь на жратву в день, ну никак не уходил.

Мне, например, родители на книжку переводили полтинник в месяц...и там что-то стало накапливаться только к концу второго курса, когда с частного сектора таки получилось перевеститсь в общагу...а после 3-го курса, когда по стройотрядам поездил и чего-то там(вполне прилично по тем времена) заработал, деньги от родителей перестал брать вообще...
Т.е. реальные среднемесячные расходы(не считая обуться-одеться, напиться :D) были на уровне 80 р., не меньше.

И это при том, что многие получали от родителей(опять же) продуктовые передачки, которые разумеется шли в общий котёл...
Речь не том что была сладкая жизнь, а о его утверждении, что только раз хорошо пожрать можно было.

Mirnyi
20.09.2011, 13:24
Стипендия в НГУ в 80-х была 70р.
Повышенная отличникам +50%.
С общагами проблемы небыло.
Даже новосибирские жили в общагах в академе.
Итого, при нормальной учёбе - от 70 до 105р в месяц.
Стоимость обеда в универской столовке - от 50коп. до 1 рубля.
Завтрак и ужин - в пределах 30-50коп.

fedduk
20.09.2011, 14:50
Ну да. А у меня сейчас - стипендия 1100, повышенная +10%. Старостам еще +10%.
Я прямо даже не знаю что с ней делать. Пускай лежит, может к концу года себе какой-нибудь подарок сделаю. Все равно на нее не поживешь...

Zorge
20.09.2011, 17:22
Ну да. А у меня сейчас - стипендия 1100, повышенная +10%. Старостам еще +10%.
Я прямо даже не знаю что с ней делать. Пускай лежит, может к концу года себе какой-нибудь подарок сделаю. Все равно на нее не поживешь...
Слабоватое разделение. Я учился - у хорошистов была 900 р, у отличников - 1400 р. Старостам еще 300 р накидывали.
Хотя, подозреваю, это зависит от ВУЗа.
Обычной, не повышенной стипендии на обеды в институтской столовой хватало и только. Да и обеды такие - могли и травануть.

sla111
20.09.2011, 18:20
У меня сейчас стипендия( я не отличник) - 2200.
В столовке цены примерно следующие:
-суп ~30р
-пюрэ ~20р
-мясо( кстати, отвратного качества) ~70-90р
-чай/сок 200г - 15р

Пообедать в столовке можно на 50-70 руб, или если чтоб наесться 100-150р.
Причем, стипендию несколько раз за три года повышали. На первом курсе она была сначала 1600. Мне, слава Богу, помогают родители, так что стипендия накапливается на карточке и ладно. Если очень сильно прижаться, и есть только хлеб, а пить только воду, можно прожить три недели, в редких случаях месяц. Но это если домой на выходные не ездить. Т.к. живу недалеко от Москвы, то дорога( в один конец) может стоить от 60р до 200. В зависимости от того, бегать от контролеров в электричке или не бегать.

Но, у нас хороший универ, люди работают, а не себе в карман гребут. Так что есть мат.помощь, есть дополнительные стипендии, есть соц.стипендия, есть разные подработки на выходные( не отвелекающие от учебы ). Так что у нас с голоду умереть не дадут, даже если родители не имеют возможности помочь. Правда, обычно, такое редкость.

Boser
21.09.2011, 01:19
Перзидент призывает работать дворниками и жрать из помоек, судя по всему. Кстати сколько там дворник щас "у Масквэ" получает?

mens divinior
22.10.2011, 19:51
Сборник статей "Модернизация образования - это разрушение российской системы образования и России (http://avkrasn.ru/article-483.html)"

Shoehanger
22.10.2011, 20:13
Я учился была стандартная 200 и повышенная для отличников 250. Подрабатывая, за ночную смену 500+ получал чем приводил в лёгкое уныние кафедральных доцентов. Сейчас ставка в ВУЗе по-моему 6500 где-то, и кстати достаточно давно, года три по памяти. Была ректорская надбавка процентов 100 для молодых.

Но если ты бизнесмен от науки и не прочь съездить на Селигер, то на грантах и прочих приварках можно получать выше средней по городу.