PDA

Просмотр полной версии : Подвеска



FireBird
02.09.2011, 13:00
Где взять информацию о подвеске вертолётов/самолётов? Лучшее, что мне попадается, - "применено трёхстоечное шасси с гидравлическими амортизаторами".
Хотелось бы видеть какие-нибудь численные характеристики. Или хотя бы качественные - тип гидравлического амортизатора (одноцилиндровый или двухцилиндровый), например.

Куда смотреть?

Спасибо.

ZloyPetrushkO
03.09.2011, 00:22
только у самолета этот агрегат называется "шасси" :)
если брать вообще с нуля то наверное лучше всего начать с Житомирский Г.И. - Конструкция самолетов, глава 7.

ну или тоже весьма в общем: Дорфман Г. - Поговорим о шасси
если что то более профильноеи серьезное, то вот что например есть в интЫрнетах:
Ветчинкин В.П. Материалы по расчету и проектированию упруго-гидравлической амортизации шасси самолета
Ростовцев Г.Г. - Конспект лекций по строительной механике самолета. Выпуск 4. Расчет шасси

если что то еще более профильное и совсем суровое и с желанием понять как его рассчитывают - то пожалуй подойдут методички какого-нибдь авиацонного ВУЗа по курсу " проектирвоание шасси". например вот это: Дмитриев А.В., Лещин А.В. - Выбор схемы и основных параметров опор шасси самолетов
Кроме того, расчет шасси часто есть в учебниках по прочности самолета(или строймеху). например в учебнике Кана или Стригунова...

если интересует шасси конкретного самолета, то тут нужно искать техническое описание конкретного самолета. например:
Пришкольник - Конструкция и эксплуатация як-18Т

все вышеприведенные книги можно легко найти в интернете. а вот что то более специфическое боюсь что только в бумажном виде существует. но думаю этого хватит :)
вот как то так.

FireBird
05.09.2011, 13:33
только у самолета этот агрегат называется "шасси" :)

Ничуть. Шасси - это подвеска + колёса. Колёса меня не интересуют.


если брать вообще с нуля

Спасибо за книги. Пока они не по теме, но кто знает что будет.


если интересует шасси конкретного самолета

Да. Причём скорее вертолётов и военных. ;)


Пришкольник - Конструкция и эксплуатация як-18Т

Это именно то, что нужно!
Как искать такие книги?


вот как то так.

Спасибо.

Eyat
05.09.2011, 14:20
Лови, может это подойдёт?????


140159140159

FireBird
05.09.2011, 18:41
Лови, может это подойдёт?????

Спасибо.

--- Добавлено ---

Ещё вопрос - в приведённых доках сказано, что на обратном ходе амортизаторы создают дополнительное сопротивление (для уменьшения отдачи). Это везде так?

И как осуществляется амортизация вертолётов с лыжами (типа R44) - только за счёт жёсткости самих стоек?

Eyat
05.09.2011, 20:39
Ещё вопрос - в приведённых доках сказано, что на обратном ходе амортизаторы создают дополнительное сопротивление (для уменьшения отдачи). Это везде так?


Да, это везде так, иначе может возникнуть вертикальная раскачка. Насчёт вертолётов то вроде здесь что то есть, включая расчёты. (http://airspot.ru/book/file/105/bohdanov_konstr_vertoletov.djvu)

Кстати, куча литературы есть здесь, причём есть очень интересные книги. Авиационный портал airspot.ru (http://airspot.ru/)

FireBird
05.09.2011, 21:46
Да, это везде так, иначе может возникнуть вертикальная раскачка.

Не совсем так. Чтобы не возникала вертикальная раскачка, достаточно, чтобы некоторая часть кинетической энергии переходила в тепловую - это часть работы амортизатора. Вопрос несколько иной - при отдаче (обратном ходе) амортизаторы Як-18Т и Ан-26 обеспечивают большее сопротивление (т.е. стараются перевести большее количество кинетической энергии в тепловую), чем при прямом ходе (ударе). Всегда ли это выполняется?
Когда амортизатор работает "против" силы тяжести, ему "легче" оказывать дополнительное сопротивление при тех же самых прочностных характеристиках - это причина такого поведения?


Насчёт вертолётов

куча литературы

Спасибо.

ZloyPetrushkO
05.09.2011, 23:13
Ничуть. Шасси - это подвеска + колёса. Колёса меня не интересуют.

эээм... за время обучения в институте и работы ни раз если честно не припомню чтобы так кто-нибудь называл.
Нога, стойка,рычаг, амортизаторы, ну на крайняк рессора(на некоторых типах)...это вот слышал.



Пока они не по теме, но кто знает что будет.


гм...тогда может быть поискать чтонибудь типа методичек авиационных ВУЗов по курсу "проектирование шасси". там есть тупо список-каталог различных амортизаторов и др. готовых изделий , ессна с их характеристиками.
только в сети я таких книг не встречал. они есть в бумажном виде в библиотеках....ну и отфотографированными у студентов.
у меня своих уже не сохранилось,увы=/


Да. Причём скорее вертолётов и военных. ;)

ну по вертолетам я ничем особо не подскажу :)



Это именно то, что нужно!
Как искать такие книги?

ввести в гугл: техническое описание и конкретный тип :)
для иностранных самолетов-помогает так же: aircraft manual/part manual




И как осуществляется амортизация вертолётов с лыжами (типа R44) - только за счёт жёсткости самих стоек?
кокнретно по Робинсону не скажу, но у легких саомлетах чатсо установлены дополнительные резиновые прокладки, смягчающие удар. как правило они не видны без разборки/снятия шасси.



Спасибо.
Да немазашо :)


Не Вопрос несколько иной - при отдаче (обратном ходе) амортизаторы Як-18Т и Ан-26 обеспечивают большее сопротивление (т.е. стараются перевести большее количество кинетической энергии в тепловую), чем при прямом ходе (ударе). Всегда ли это выполняется?
на счет конкретно амортизаторов Тэшки и Ан26 я сказать не могу-нужно смотреть цикл конкретного амортизатора.
но могу сказать что это не всегда выполняется, хотябы потому что те же пружинные/рессорные амортизаторы на орбатном ходе сопротивления почти не оказывают.

[QUOTE=FireBird;1685604]Когда амортизатор работает "против" силы тяжести, ему "легче" оказывать дополнительное сопротивление при тех же самых прочностных характеристиках - это причина такого поведения?

насколько я помню, в типовом масляно-воздушном амортизаторе установлен клапан, который в зависимости от направления тока масла изменяет пропускное сопротивление.

FireBird
06.09.2011, 13:20
эээм... за время обучения в институте и работы ни раз если честно не припомню чтобы так кто-нибудь называл.
Нога, стойка,рычаг, амортизаторы, ну на крайняк рессора(на некоторых типах)...это вот слышал.

Мы люди необразованные, читаем грамоту. Там так:

Большой толковый словарь
ПОДВЕСКА,
4. Спец.
Система, состоящая из упругих звеньев, помещённых между корпусом транспортного средства и опорными элементами (колёсами, винтом, катками, полозьями, лыжами),
предназначенная для смягчения толчков. Рессорные подвески. П. автомобиля, вертолёта.
В других местах конечно может быть по-другому.



список-каталог различных амортизаторов
Замечательное предложение. Спасибо.


ввести в гугл: техническое описание и конкретный тип :)
для иностранных самолетов-помогает так же: aircraft manual/part manual
Ещё одно замечательное предложение. Ещё раз спасибо.


кокнретно по Робинсону не скажу, но у легких саомлетах чатсо установлены дополнительные резиновые прокладки, смягчающие удар. как правило они не видны без разборки/снятия шасси.
Какие у них хода? Сантиметр? 5 сантиметров?


на счет конкретно амортизаторов Тэшки и Ан26 я сказать не могу-нужно смотреть цикл конкретного амортизатора.
но могу сказать что это не всегда выполняется, хотябы потому что те же пружинные/рессорные амортизаторы на орбатном ходе сопротивления почти не оказывают.

Ага. Использование только "пружинного/рессорного амортизатора" обусловлено только малой подрессоренной массой?


насколько я помню, в типовом масляно-воздушном амортизаторе установлен клапан, который в зависимости от направления тока масла изменяет пропускное сопротивление.

Это да. Вопрос в другом - точно также, с помощью тех же средств (такого же клапана) могли сделать, что сопротивление было бы бы больше в другом направлении. Но сделали так.
Если бы на прямом ходе можно было бы при тех же ограничениях увеличить сопротивление, то амортизаторы могли бы поглотить больше энергии, т.е. работать и при большей вертикальной скорости касания. Я прав?

И ещё вопрос. В Тигре и Апаче ходы амортизаторов основных стоек - большие (в Апаче даже для хвостовой стойки). В Ми-28 и Ка-50/52 - маленькие.
У нас лучше амортизаторы или хуже требования по энергопоглощению?

Sopovich
06.09.2011, 23:46
На любой колесной технике , в том числе и авто-мото, на отбой амортизаторы жестче, собственно поэтому они ямы и "глотают".Если зажимать "прямой" ход, подвеска становиться "дубовой", и хотя пробить ее до упора тяжелей, трясет нещадно.

ZloyPetrushkO
07.09.2011, 01:04
Мы люди необразованные, читаем грамоту. Там так:
Большой толковый словарь
ПОДВЕСКА,

боюсь что в данном вопрос Житомирский Г.И. все же компетентнее автора Большого толкового словаря :)
во избежание подобной путаницы имхо все же стоит прочитать Житомирского.для саомлетчиков ето и есть своего толковый словарь :)



Какие у них хода? Сантиметр? 5 сантиметров?

ход-ето сильно сказано. на глаз порядка нескольких милиметров.резина(или как етот материал называется, не знаю) ета очень твердая, руками н есжать.



Ага. Использование только "пружинного/рессорного амортизатора" обусловлено только малой подрессоренной массой?

малой массой ЛА :)
рессора значительно легче и значительно меньше места занимает.иногда это оправдано.



Это да. Вопрос в другом - точно также, с помощью тех же средств (такого же клапана) могли сделать, что сопротивление было бы бы больше в другом направлении. Но сделали так.
Если бы на прямом ходе можно было бы при тех же ограничениях увеличить сопротивление, то амортизаторы могли бы поглотить больше энергии, т.е. работать и при большей вертикальной скорости касания. Я прав?

да, энергию могли бы поглотить больше. но тогда они были бы значительно жестче=>перегрузка была бы значительно больше.а ето очень печалит летчика в примеру.да и весь планер в целом. :)

FireBird
07.09.2011, 14:27
ход-ето сильно сказано.

Понятно. ;)


малой массой ЛА :)

Фактически одно и то же. ;)


да, энергию могли бы поглотить больше. но тогда они были бы значительно жестче=>перегрузка была бы значительно больше.а ето очень печалит летчика в примеру.да и весь планер в целом. :)
Тогда получается, что при отдаче перегрузка больше, что "очень печалит летчика в примеру.да и весь планер в целом.". ;) Разве не так?
Или при ударе было преобразовано в тепло достаточное количество энергии, что перегрузка при отдаче фактически не превышает оную при первом ударе, из-за меньшей энергии?