PDA

Просмотр полной версии : Потенциальный авиаколлапс без виноватых



LeonT
03.09.2011, 15:25
Ситуация, при которой московские аэропорты оставались без необходимого резерва авиатоплива, случалась и ранее.
Но дополнительный колорит в ситуацию с обнаружившимся в пятницу дефицитом керосина в аэропортах московского авиаузла вносит то, что причины отсутствия горючего до конца не понятны. Соответственно, не очевидны и виновные в возможном транспортном коллапсе, который может наступить уже в выходные.

Росавиация просит распечатать Росрезерв

В пятницу днем ряд источников на авиационном рынке сообщили «Интерфаксу», что аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного топлива из-за того, что вторую неделю недопоставляется горючее. «5-10 сентября, если ситуация не изменится, аэропорты могут встать. На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30-70 тыс. тонн авиационного топлива», — сказал собеседник агентства.

Другой источник добавил, что по вопросу дефицита будет проведено совещание в правительстве с нефтяными компаниями и то, что аэропорты уже обратились с просьбой «распечатать госрезерв». Касаясь ситуации с авиатопливом в аэропортах Москвы, один из источников отметил: «В “Домодедово” запасов в 2 раза больше чем в “Шереметьево”, а во “Внуково” запасы ограничены». Он добавил, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны.

Спустя некоторое время «Интерфакс» получил официальное подтверждение своей информации от Росавиации. Росавиация намерена обратится в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в аэропорты Москвы, кроме того, обратится к нефтяным компаниям с тем, чтобы они восстановили поставки в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%.

Московским аэропортам хватит топлива на 2-3 дня

В аэропортах московского авиационного узла в последние дни августа текущего года стало отмечаться снижение запасов авиационного керосина. «В соответствии с приказом министерства транспорта РФ, топливозаправочные компании аэропортов сообщают в Росавиацию о снижении запасов авиационного топлива менее чем на 3 суток. 31 августа в Росавиацию поступила информация о снижении запасов горючего от топливозаправочных компаний “Шереметьево” и “Домодедово”. Министерство энергетики РФ было немедленно проинформировано о сложившейся ситуации», — заявило ведомство.

При этом Росавиация предупредила, что нехватка авиационного топлива может возникнуть и в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург). «Аналогичная ситуация возможна в сентябре текущего года в аэропорту “Кольцово”. Из 14 тыс. тонн авиационного керосина на текущий месяц там законтрактовано только 6 тыс. тонн. Поставка остального необходимого объема авиационного топлива не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует», — сообщило ведомство.

После появления информации о дефиците авиационного топлива аэропорты нехотя начали давать комментарии. В пресс-службе «Международного аэропорта “Шереметьево” заявили, что запасов хватит на трое суток. При этом подчеркнули, что аэропорт напрямую не занимается торговлей авиа-ГСМ. “Этим занимаются нефтяные компании по договорам прямых поставок авиакомпаниям”, — заявили в пресс-службе “Шереметьево”.

Источник во “Внуково” сообщил “Интерфаксу”, что аэропорт располагает авиакеросином еще на двое суток. Официальная позиция компании прозвучала следующим образом: “В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в московском регионе аэропорт „Внуково“ обращается к своим партнерам — нефтяным компаниям с просьбой выполнять согласованный с нами график поставок авиатоплива. В то же время мы выражаем благодарность, что на данный момент поставки идут в соответствии с графиком”.

Пресс-служба “Домодедово” комментировать ситуацию не стала, хотя и обещала высказать свою позицию.

Военный след и пик спроса

Первоначально дефицит горючего источники на авиарынке связывали с большим заказом топлива со стороны Минобороны. Но военное ведомство заявило, что непричастно к проблемам с топливом в аэропортах Москвы. Представитель ведомства сообщил, что объем недельного потребления военных аэродромов в Чкаловском и Кубинке в десятки раз меньше, чем у гражданских аэропортов московского авиаузла. А сам объем потребления авиакеросина Минобороны составляет 10-12% от его производства в России.

“Военный след” в исчезновении горючего в московских аэропортах отмел замминистра энергетики Сергей Кудряшов, который заявил, что проблемы в “Шереметьево” вызваны сбоем при железнодорожных поставках, на который наложился фактор пика полетного спроса в конце августа. На причастность к проблеме ОАО “Российские железные дороги” РЖД указал и вице-президент ОАО “Транснефть” Михаил Барков.

Виноваты поставщики, а не транспортники?

В конце концов, однако, обе транспортные структуры сделали примерно одинаковые заявления, указав на свою непричастность к ситуации. “План по поставкам керосина „Транснефтью“ был выполнен полностью, а с сентября компания стала прокачивать даже больше”, — заявил вице-президент компании Михаил Барков. “Поставки авиатоплива московским аэропортам железнодорожным транспортом осуществляется в полном объеме”, — заявили РЖД. При этом представители перевозчика уточнили, что по железной дороге авиакеросина сейчас “перевозится столько, сколько предъявляется к перевозке” со стороны нефтеперерабатывающих заводов. То есть, фактически, обе компании указали на недопоставки с самих НПЗ.

Позднее на это прямо указала и Росавиация. Снижение запасов топлива в московском авиаузле вызвано резким сокращением производства авиакеросина, а также возможным отвлечением производства на выпуск зимнего дизельного топлива, заявило ведомство. К аналогичному выводу, по его данным, пришли и участники совещания, прошедшего 1 сентября с участием представителей министерств энергетики РФ, транспорта РФ, столичных ТЗК и основных поставщиков топлива — ООО “ЛУКОЙЛ-Аэро”, ЗАО “Газпромнефть-Аэро”, ОАО “Роснефть”, ОАО “ТНК-ВР”. Тогда же Минэнерго и поставщикам были даны поручения восстановить запасы топлива.

Впрочем, опрошенные “Интерфаксом” крупнейшие поставщики авиатоплива обвинения в свой адрес также отвергли. “В Домодедово у „ЛУКОЙЛа“ большой бизнес по заправке „в крыло“ и ТЗК, но все обязательства по поставкам мы выполнили”, — сказал представитель компании. В “Роснефти” “Интерфаксу” сообщили, что компания поставляет в аэропорты “Шереметьево” и “Внуково” около 5% от общего объема потребления авиакеросина этими аэропортами. “Свой график поставок компания выдерживает четко”, — отметили в компании.

Причины непонятны даже правительству

Причина нехватки авиакеросина в ТЗК московских аэропортов неочевидна даже для руководства правительства — пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что ситуация требует специального изучения. “Нужно разобраться, действительно ли есть проблемы с обеспечением, и если есть, в чем их причины”, — заявил Д.Песков вечером. Росрезерв выдаст аэропортам необходимые объемы горючего, заверил пресс-секретарь премьера.

Таким образом, Росрезерв вновь, как и в ситуации с предоставлением топлива авиакомпании “Атлант-Союз”, развозившей пассажиров обанкротившегося альянса AiRUnion осенью 2008 года, выступит гарантом стабильности авиасообщения столицы. Тем более, что, по одной из версий, именно увеличением запасов Росрезерва (мера была принята, как ни парадоксально, после перебоев с бензином в апреле-мае 2011 года) вызвано оскудение запасов ТЗК аэропортов.

Но системно Росрезерв “выручать” участников сложной цепочки взаимоотношений “нефтяные компании — логическое звено (РЖД, „Транснефть“) — ТЗК — аэропорты” не сможет. А значит, правительству стоит в очередной раз подумать, как стимулировать нефтяные компании не создавать дефицит топлива и исправно пополнять резервуары ТЗК аэропортов московского и других российских авиаузлов.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6724766/

Надыть и керосин в Японии закупать. :)

Boser
03.09.2011, 15:44
Вообще маразм -страна, сидящая на собственной нефтяной игле, торгующая нефтью направо и налево, не может обеспечить нормальную работу своей нефтеперерабатывающей промышленности. Видимо, никому это нафиг не надо, пока и так позволяют красиво тусоваться.

HAL9k
03.09.2011, 17:50
Вообще маразм -страна, сидящая на собственной нефтяной игле, торгующая нефтью направо и налево, не может обеспечить нормальную работу своей нефтеперерабатывающей промышленности. Видимо, никому это нафиг не надо, пока и так позволяют красиво тусоваться.

Это проблема скорее не техническая, а финансовая. Налоги очень большие на производство топлива, акцизы. Выгоднее продавать его за границу.

Zorge
03.09.2011, 18:13
Вообще маразм -страна, сидящая на собственной нефтяной игле, торгующая нефтью направо и налево, не может обеспечить нормальную работу своей нефтеперерабатывающей промышленности. Видимо, никому это нафиг не надо, пока и так позволяют красиво тусоваться.
Это не маразм, а очень хорошая ситуация с точки зрения тех, кто у нас нефть покупает.
Идеальной она станет, когда мы весь бензин будем за границей покупать. Тогда наши войска останутся без средств передвижения вообще.

"У каждой недоработки есть фамилия и адрес" (с) Л.П. Берия.

ПРОФЕССОР
03.09.2011, 18:23
"У каждой недоработки есть фамилия и адрес" (с) Л.П. Берия.
:cool:

Mirnyi
04.09.2011, 07:53
Чё тут непонятного?
Из оборота топлива вынули оборотные средства. Кто и зачем - тоже не трудно догадаться, учитывая предвыборную кампанию.
Росрезерв сделают бесплатным кредитором выборов ЕдРо.
Ситуация прозрачна до безобразия.

nonexistent
04.09.2011, 12:38
Чё тут непонятного?
Из оборота топлива вынули оборотные средства. Кто и зачем - тоже не трудно догадаться, учитывая предвыборную кампанию.
Росрезерв сделают бесплатным кредитором выборов ЕдРо.
Ситуация прозрачна до безобразия.

Точно! Медвепутовский заговор! Недавно даже киты в знак протеста на берег выбросились.
Вчера сосед поставил свой автомобиль на мое место... я точно знаю, что это Медвепуты приказали.
А еще очень странно, что как раз к Дню города Москвы пришел циклон и притащил дождь...
Теперь летают самолеты типо разгонять тучи а на самом деле сбрасывают одурманивающий, зомбирующий порошок, что бы люди за едро голосовали.


Мирный хорош бредить.


«Скоро выборы, и даже если журналисты приукрасили ситуацию, чиновники все равно вмешаются для "спасения россиян". По крайней мере, на словах, – говорит эксперт ИФК "Солид" Эльвира Малахова. – На деле же вставшие на плановый ремонт и профилактику в августе НПЗ не додали стране авиакеросина, что в условиях высокого сезона создает локальный дефицит. Но ситуация плановая! Ремонт НПЗ всегда происходит в это же время, а на складах поставщиков, того же "Аэрофьюэлза" есть запас, поэтому действительно серьезных проблем, думаю, не будет. Крупнейшие авиаперевозчики точно не пострадают, а с ними и массовый пассажир. Хотя текущая ситуация может служить отголоском еще весенних проблем с количеством моторного топлива. Тогда выяснилось, что на экспорт уходила львиная доля бензина и дизельного топлива из-за лучшей внешней конъюнктуры».

Mirnyi
04.09.2011, 16:56
Точно! Медвепутовский заговор! Недавно даже киты в знак протеста на берег выбросились.
Вчера сосед поставил свой автомобиль на мое место... я точно знаю, что это Медвепуты приказали.
А еще очень странно, что как раз к Дню города Москвы пришол циклон и притащил дождь...
Теперь летают самолеты типо разгонять тучи а на самом деле сбрасывают одурманивающий, зомбирующий порошок, что бы люди за едро голосовали.


Мирный хорош бредить.

Я понимаю твоё желание потренировать чувство юмора.
Только, попробуй объяснить мне что тут непонятного? В чём сомнения?
Если во время нормальной ситуации с топливом, в производстве и доставке движется приличное количество денег (в виде денег, сырья, топлива на весь цикл).
В ситуации нынешнего дефицита, это количество сильно сократилось, при том, что транспортники, производители "не при чём" (все чётко выполняют свои обязательства).
Есть сомнения в том, что "ситуация плановая"?
Деньги из оборота изъяты? Куда делись?
При этом, "главный нефтянник", он же "распорядитель росрезервом" (глава правительства), он же глава "правящей партии" - главного претендента на выборах в думу, он же основной претендент на президентское кресло.... невинно пожимает плечиками ("я ничё не знаю, ничё не понимаю, надо искать причины") и готовится "спасать российскую авиацию"....
Ну блин, неужели эта клоунада кем-то может восприниматься всерьёз??Я понимаю твоё желание потренировать чувство юмора.
Только, попробуй обяснить мне что тут непонятного? В чём сомнения?
Если во время нормальной ситуации с топливом, в производстве и доставке движется приличное количество денег (в виде денег, сырья, топлива на весь цикл).
В ситуации нынешнего дефицита, это количество сильно сократилось, при том, что транспортники, производители "не при чём" (все чётко выполняют свои обязательства).
Есть сомнения в том, что "ситуация плановая"?
Деньги из оборота изяты? Куда делись?
При этом, "главный нефтянник", он же "распорядитель росрезервом" (глава правительства), он же глава "правящей партии" - главного претендента на выборах в думу, он же основной претендент на президентское кресло.... невинно пожимает плечиками ("я ничё не знаю, ничё не понимаю, надо искать причины") и готовится "спасать российскую авиацию"....
Ну блин, неужели эта клоунада кем-то может восприниматься всерьёз??

Boser
04.09.2011, 23:11
Мирный, а ты всё ещё веришь в "выборы"? Ну в смысле, в то, что им надо как то считаться с мнением "народа"? :D

Mirnyi
05.09.2011, 04:20
Мирный, а ты всё ещё веришь в "выборы"? Ну в смысле, в то, что им надо как то считаться с мнением "народа"? :D
Я ЗНАЮ, что спектакль "выборы" с нужным результатом стОит весьма недёшево.

nonexistent
05.09.2011, 13:34
Я понимаю твоё желание потренировать чувство юмора.
Только, попробуй объяснить мне что тут непонятного? В чём сомнения?
Если во время нормальной ситуации с топливом, в производстве и доставке движется приличное количество денег (в виде денег, сырья, топлива на весь цикл).
В ситуации нынешнего дефицита, это количество сильно сократилось, при том, что транспортники, производители "не при чём" (все чётко выполняют свои обязательства).
Есть сомнения в том, что "ситуация плановая"?
Деньги из оборота изъяты? Куда делись?
При этом, "главный нефтянник", он же "распорядитель росрезервом" (глава правительства), он же глава "правящей партии" - главного претендента на выборах в думу, он же основной претендент на президентское кресло.... невинно пожимает плечиками ("я ничё не знаю, ничё не понимаю, надо искать причины") и готовится "спасать российскую авиацию"....
Ну блин, неужели эта клоунада кем-то может восприниматься всерьёз??

Зачем 2 раза написано не ясно... ну да ладно.

Откуда информация что:
1.
В ситуации нынешнего дефицита, это количество сильно сократилось
2.
при том, что транспортники, производители "не при чём" (все чётко выполняют свои обязательства
аэропорты как раз говорят обратное.
За какие уши притянуто это:

Деньги из оборота изъяты? Куда делись??????



и готовится "спасать российскую авиацию"....
Никто ни к чему не готовится. Все, что могут это разрулить временно ситуацию с дефицитом (по вине аэропорты-нефтяники либо какое то промежуточное звено) распаковав росрезерв
Прокуратура разбирается.

Если учесть, что большой заказ прошел от МО то никаких заговоров здесь вообще нет.
Переработчики нефти не могут обеспечить необходимым кол-вом топлива и тех и других.

Но конечно это заговор и клоунада!

Детсад ей Богу

F74
05.09.2011, 13:38
Если учесть, что большой заказ прошел от МО то никаких заговоров здесь вообще нет.
Переработчики нефти не могут обеспечить необходимым кол-вом топлива и тех и других.


Вы будете смеяться, но военные тоже сейчас на "голодном пайке".

nonexistent
05.09.2011, 13:42
Вы будете смеяться, но военные тоже сейчас на "голодном пайке".

Заказ пришел и уже поставили это не одно и то же
не говоря о том, что может быть необходимо 500 000тонн а заказали только 100 000тонн (к примеру)
вот и получается, что у одних увеличение заказа а другие при этом на голодном пайке.

Задача по математики 1 класс средняя школа:

У Коли было 1000 рублей.
Ваня занял у Коли 300 рублей для Васи которому нужно было 600рублей, что бы не помереть с голоду. Васе теперь приходится питаться только хлебом и водой.
Сережа планировал взять у Коли 900 рублей, но из за того, что Ваня взял у Коли 300руб, у Коли осталось всего 700 рублей.
Сереже не хватило 200 рублей и он может не дотянуть до зарплаты.
Сережа обратился в банк, что бы занять недостающие 200руб.
Вопрос: причем здесь Путин со своими выборами?

Mirnyi
05.09.2011, 14:50
Зачем 2 раза написано не ясно... ну да ладно.


Это глюк форума. Даже редактированию не всегда поддаётся.



Откуда информация что:
1.
2.
аэропорты как раз говорят обратное.

От производителей и транспортников. Читайте внимательно первоисточник.



За какие уши притянуто это:
?????


Какие "уши". Это экономика уровня детской арифметики.
Запасы на складах и в производстве/в пути - это эквивалент денег. Это и есть деньги в обороте. Что тут не понятного?



Никто ни к чему не готовится. Все, что могут это разрулить временно ситуацию с дефицитом (по вине аэропорты-нефтяники либо какое то промежуточное звено) распаковав росрезерв

При этом, "ситуация плановая" :)



Прокуратура разбирается.


И это хорошо, только виновных не найдут.



Если учесть, что большой заказ прошел от МО то никаких заговоров здесь вообще нет.
Переработчики нефти не могут обеспечить необходимым кол-вом топлива и тех и других.

:D
Прикиньте объёмы МО и объёмы, сжираемые гражданскими - сравнивать даже не смешно. И перетаботчики всегда справлялись, а тут "не шмогла я, но все обязательства исполняю на 100%"
Т.е., всё, что ЗАКАЗАНО (законтрактовано и птедоплачено)отгружается, а вот того, что не предоплачено - больше нет. В одном из звеньев, стоимость того, что "в производстве" изъята и не компенсирована следующим звеном. Отсюда дефицит.



Но конечно это заговор и клоунада!

Детсад ей Богу

Клоунада и детский сад появляется тогда, когда пожимают плечами, и "не могут обнаружить" причину очевидных, элементарных вещей.

nonexistent
05.09.2011, 19:19
Клоунада и детский сад появляется тогда, когда пожимают плечами, и "не могут обнаружить" причину очевидных, элементарных вещей.

Просто лень отвечать на весь этот бред держащийся на голых фантазиях набор предложений. Это паранойя

А вещи действительно настолько очевидные как то, что американцам Раптор инопланетяне строили.


З.ы. Кстати особых проблем аэропорты не испытывают. Только некоторые.

Alex Doc
06.09.2011, 08:12
"У каждой недоработки есть фамилия и адрес" (с) Л.П. Берия.

тут как бы фамилия и адрес не совсем по плечу т. Берии, да и сам он при делах... Ворон ворону..