Просмотр полной версии : Грузовой беспилотник K-MAX отправится на испытания в Афганистан
http://i4.imageban.ru/out/2011/10/06/58571f5795ecc23bc4a2276c0f262d2d.jpg
Американский грузовой беспилотный летательный аппарат K-MAX, разрабатываемый совместно компаниями Kaman Aerospace и Lokcheed Martin, отправится в Афганистан для прохождения испытаний, сообщает Flightglobal (http://www.flightglobal.com/). Как ожидается, два прототипа беспилотника прибудут в Афганистан в ноябре 2011 года, где в течение шести месяцев будут использоваться для доставки провизии и боеприпасов на отдаленные аванпосты. Где именно будут базироваться аппараты, не уточняется.
Ранее K-MAX прошел испытания на доставку боеприпасов на полигоне в Юма, штат Аризона. По данным командования ВМС США, контролирующего программу разработки беспилотника, реализация которой проводится в интересах Морской пехоты, все испытательные полеты были признаны успешными, а прототипы "превзошли все ожидания".
K-MAX, построенный по схеме синхроптера на базе Kaman K-1200, совершил первый полет в 2007 году. С тех пор беспилотник произвел несколько испытательных полетов общей продолжительностью 400 часов. Kaman разрабатывает две версии вертолетов K-MAX - беспилотную и пилотируемую. Беспилотник способен перевозить грузы массой до 2,7 тонны на расстояние до 500 километров. Аппарат способен развивать скорость до 185 километров в час.
Между тем, как отмечает Flightglobal, в Афганистане уже проходит испытания еще один американский беспилотник вертолетного типа - Norhtrop Grumman MQ-8B Fire Scout. Этот аппарат используется военными для рекогносцировки. Кроме того, американский авиастроительный концерн Boeing ведет переговоры с министерством обороны США о направлении беспилотника A160 Hummingbird в Афганистан. Этот аппарат также планируется использовать для разведки.
http://lenta.ru/news/2011/10/06/kaman/
с остекленной "кабиной" хорошо придумали
у меня глаза вытекают :3
похоже у него две рядом стоящие оси для двух витов, вернулись к этой схеме, занятно :)
http://www.youtube.com/watch?v=vcmF-HgV5d0
we are the robots/////
некоторые интересные цифры:
2 вертолета
4 месяца
1 000 000 фунтов груза
6 полетов в сутки
максимальная однократная загрузка 4200 фунтов
22 мая впервые в мире проведены такелажные работы с беспилотным вертолетом, находившимся в висении
Чуть офф-топа...
Heli
Вам не встречались данные по производству UH-60M? Сколько их к началу 2012-го построили (+сколько планируют)? Гугление почему-то ничего внятного не дало, окромя заметки о 100-м UH-60М года два назад?
P.S. UH-60M для американской армейской авиации - это новые машины (я так понимаю), или апгрейд UH-60A (вряд ли, но мало ли что)?
hlynur lappi
01.06.2012, 22:21
а такая схема более выигрышная, чем соосная?
Вам не встречались данные по производству UH-60M?
см схему в приложении, взята из U.S. Army Black Hawk Modernization (http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CDQQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.quad-a.org%2Fimages%2Fpdf%2FPresentations%2FAnnualForum%2F2011%2Falpha%2F9-JACKSONAAAACharts%25202011.pdf&ei=YCDJT7eIL4vP4QT2ysAy&usg=AFQjCNGzo7aX0M74GZNbE33_3oL4aiB76A)
UH/HH-60M - 1375 шт.
Сколько их к началу 2012-го построили
около 400 шт.
UH-60M для американской армейской авиации - это новые машины (я так понимаю)
новые
ps совет гуглите в формате pdf, т.к официальные конторы в нем выкладывают информацию
http://i4.imageban.ru/out/2011/10/06/58571f5795ecc23bc4a2276c0f262d2d.jpg
Желтенький это К-600?
Беспилотная версия способна перевозить грузы массой до 2,7 тонны на расстояние до 500 километров.[3] Максимальная скорость до 185 км/ч.[3] .
Практическая дальность: 494 км
с подвеской: 369 км
Интересно подвеска для перевозки носилок есть?
Вы меня извините, но как ими управляют? Я имею ввиду обратную связь. Я не вижу никаких оптико-электронных систем
Желтенький это К-600?
да
Интересно подвеска для перевозки носилок есть?
нет
Вы меня извините, но как ими управляют? Я имею ввиду обратную связь. Я не вижу никаких оптико-электронных систем
радиовысотомер, спутниковая навигация и связь, на центральной базе глаза оператора
K-MAX Cargo Unmanned Aerial System (http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CFMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.dtic.mil%2Fndia%2F2011targets%2FWednesdaySauvageau.pdf&ei=bLXJT_LcL9T14QS9o50E&usg=AFQjCNGUwhR1eCOkI56RZaG8X2DcfNFpnw)
Значит посадка на месте доставки не предусмотрена судя по всему.
Джой чуть ли не приставочный... :)
радиовысотомер, спутниковая навигация и связь, на центральной базе глаза оператора
Как оператор управляет машиной? По высотомеру и карте?? Не видя куда он летит?
Как оператор управляет машиной? По высотомеру и карте?? Не видя куда он летит?
компьютер управляет машиной, оператор лишь задает контрольные точки
компьютер управляет машиной, оператор лишь задает контрольные точки
И потому вопрос: где оптические системы для компьютера или там все завязано на простых лазерных датчиках сближения с препятствием?
Вопрос закрыт: увидел на схеме сверху IR anticollision strobe.
Тогда в машине ничего революционного, даже проще "обычного" беспилотника. Разве что расположение осей винта интересное.
Хотелось бы от специалистов узнать какие преимущества?
JamesTKirk
02.06.2012, 15:20
Джой чуть ли не приставочный... :)
Где-то была фотка, как немцы управляют беспилотником обычным джойстиком от Logitech. :)
Вопрос закрыт: увидел на схеме сверху IR anticollision strobe.
Да в жисть не поверю. Для нормальной эксплуатации, да особенно в их пыли.
А если дождь?
--- Добавлено ---
компьютер управляет машиной, оператор лишь задает контрольные точки
Чушь
ir spider
02.06.2012, 16:28
Чушь
Аргументируйте.
И потому вопрос: где оптические системы для компьютера или там все завязано на простых лазерных датчиках сближения с препятствием?
AN/APN-194 измеряет начиная от 20 футов, а тензометрический динамометр на грузовом крюке не есть что-то необычное
AN/APN-194 измеряет начиная от 20 футов, а тензометрический динамометр на грузовом крюке не есть что-то необычное
AN/APN-194 это самолетный высотомер для него десяток метров допуска фигня. Знаете какой допуск для высотомеров вообще? У наших
+- 15 метров с установленной Н опасная на ноль. Импортные точно такие же. А работа с подвеской. .. В общем думаю перевод левый,
чухонский
Хели, тензометрический динамометр (Даже два) есть на Ми-26
--- Добавлено ---
Аргументируйте.
Ептыть. Я радиорелейную., да хрен с ней тропосферную антенну разверну рядом с точкой. Куда он будет парковаться?. Ну ей-богу
выходу в ноль по спутнику поверю (одна рука душит горло, вторая мешает третьей:)) Или давайте уточним. Речь идет об аварийном сбросе?
AN/APN-194 это самолетный высотомер для него десяток метров допуска фигня. Знаете какой допуск для высотомеров вообще?
ну и где десятки метров при посадке/висении
ну четыре процента от действительной высоты забудем?:) Для вас нерусских . На вертолете, что измеряется? на КПУ мы , что даем? :)
ну четыре процента от действительной высоты забудем?:) Для вас нерусских . На вертолете, что измеряется? на КПУ мы , что даем? :)
≈ 30 m (http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=155220&d=1338561486)*0.04=1.2+1=2,2 м max
В общем думаю перевод левый,
чухонский
за тобой вообще никаких не было замечено, так что не вякай
за тобой вообще никаких не было замечено,
Немного не моя специализация. Хоть убейте , не верю в точность 1 метр. По физике процесса.
А ориентироваться беспилотнику по этим данным-бред
Верю в выход на точку +-10 метров(загнув пальцы:)) и аварийный сброс
--- Добавлено ---
Футы на ты :) вот ты нели и втравил меня. Какой в жопу высотомер
http://articles.janes.com/articles/Janes-Electronic-Mission-Aircraft/AN-APN-194-V-United-States.html
Ну плюс тебе, за прикол
не верю в точность 1 метр. Та нормальная точность. :) У нашего РВ-5М в диапазоне высот 0...10 м, ЕМНИП точность до 60 сантиметров. (Во вторник, если надо, могу глянуть документацию на работе)
Та нормальная точность. :) У нашего РВ-5М в диапазоне высот 0...10 м, ЕМНИП точность до 60 сантиметров. (Во вторник, если надо, могу глянуть документацию на работе)
15,5 метров при нажатии кнопки ТЕСТ на Ми-35М
Ну так при нажатии кнопки ТЕСТ на указатель как раз и подаётся напряжение, соответствующее 15,5 (или около того) метров.
Это делается только для проверки работоспособности указателя, и к точности не имеет никакого отношения. :)
(там ещё секторок на шкале в этом месте изображён)
ir spider
03.06.2012, 07:00
Ептыть. Я радиорелейную., да хрен с ней тропосферную антенну разверну рядом с точкой. Куда он будет парковаться?. Ну ей-богу
выходу в ноль по спутнику поверю (одна рука душит горло, вторая мешает третьей:)) Или давайте уточним. Речь идет об аварийном сбросе?
Вы извините, я нифига не понял из вашего поста ибо не спец. Что мешает автоматическому проходу по маршруту и его коррекции со спутника например? В конечной точке управляет оператор, это ясно. А так весь полет по компу с привязкой по GPS? Или я туплю?
Вы извините, я нифига не понял из вашего поста ибо не спец. Что мешает автоматическому проходу по маршруту и его коррекции со спутника например? В конечной точке управляет оператор, это ясно. А так весь полет по компу с привязкой по GPS? Или я туплю?
Да ничего не мешает автоматическому пролету. Я про другое, оператор работает при взлете посадке, имея данные только высотомера. Вы думаете просто так при такелажных работах телекамеры ставят, блистера полусферические делают, дополнительные кабины .
Если функция этого беспилотника взлететь с точки , где есть оператор, долететь до точки, сбросить груз и вернувшись сесть под присмотром (визуальным) оператора, то вопросов нет. Если речь про посадку по данным высотомера , то не верю-с. Как минимум площадку надо выбрать :) Мало ли что там навалят, это же не ВПП самолетные.
--- Добавлено ---
Ну так при нажатии кнопки ТЕСТ на указатель как раз и подаётся напряжение, соответствующее 15,5 (или около того) метров.
Это делается только для проверки работоспособности указателя, и к точности не имеет никакого отношения. :)
(там ещё секторок на шкале в этом месте изображён)
Да ты что. Ну надо же. А я думал там пружинка заводная :) А откуда взялись эти метры не знаешь? Пардон, это напряжение. А чего не 10 или 20? Почитайте матчасть, например по А-037. На высотах от 60 до максимала метров. На ста метрах , например, погрешность 6 метров. И далее больше. А метр опгршности это где-то метров до 10-20. Еще бы ЖПС садились бы, они погрешность и в 20см напишут :)
Если функция этого беспилотника взлететь с точки , где есть оператор, долететь до точки, сбросить груз и вернувшись сесть под присмотром (визуальным) оператора, то вопросов нет. Если речь про посадку по данным высотомера , то не верю-с.
Так он не садится на удалённой точке, сбрасывает груз и всё, по крайней мере на видео так.
А я думал там пружинка заводная Зря вы так думали. Там нет пружинки.
Скан руководства выложу на след неделе. Если хотите, выложу и фрагмент принципиальной схемы, отвечающий за формирование этого напряжения.
Так он не садится на удалённой точке, сбрасывает груз и всё, по крайней мере на видео так.
естественно, откуда на блокпостах обученный оператор и комплект оборудования, в конечных точках он разгружается с висения или сбрасывает паллеты с парашютом
Зря вы так думали. Там нет пружинки.
Скан руководства выложу на след неделе. Если хотите, выложу и фрагмент принципиальной схемы, отвечающий за формирование этого напряжения.
Вообще то там смайлик стоит. А то что изменения напряжения я и без вас знаю :). Вы мне еще про работу МУ-615 расскажите.
--- Добавлено ---
в конечных точках он разгружается с висения
Только с высотомером это невозможно, да и с жпс тоже. Допустим база на краю обрыва. Или река рядом. И до свидания груз, в рамках погрешности
или сбрасывает паллеты с парашютом
Вот в это верю.
Зря вы так думали. Там нет пружинки.
Скан руководства выложу на след неделе. Если хотите, выложу и фрагмент принципиальной схемы, отвечающий за формирование этого напряжения.
155340
nonexistent
03.06.2012, 13:13
Вообще интересная штука...
прилетает такой вертолет а там талибы цепляют 2т тротила и беспилотный вертолет доставляет бомбу к себе на базу...
Lemon Lime
03.06.2012, 13:43
Только с высотомером это невозможно, да и с жпс тоже. Допустим база на краю обрыва. Или река рядом. И до свидания груз, в рамках погрешностиА если бы он вез макароны?
Там что, базы только на краях обрывов и ставят?
Где-то была фотка, как немцы управляют беспилотником обычным джойстиком от Logitech. :)
Так Logitech ещё куда ни шло, а тут какой-то шрот для приставок... :)
Вообще интересно насколько аппаратура переносима на другие типы. Можно ведь не только патроны , перевозить.
Прилетает например такой беспилотник, а оттуда:
http://www.popularmechanics.com/cm/popularmechanics/misc/ry/Blackhawk_Rappel_300x300_1209-md.jpg
:)
И кстати интересно, что ему видимо без разницы ночь/день.
У нашего РВ-5М в диапазоне высот 0...10 м, ЕМНИП точность до 60 сантиметров. (Во вторник, если надо, могу глянуть документацию на работе)
Вторник.
Корпус морской пехоты (КМП) США второй раз в течение этого года продлил срок использования в Афганистане грузовых беспилотных авиационных комплексов (БАК) вертолетного типа K-MAX, сообщил официальный сайт компании Lockheed Martin.
Являясь альтернативным вариантом доставки грузов и вооружения на передовые базы развертывания по отношению к наземным конвоям и пилотируемым вертолетам, K-MAX позволяет сокращать риск для личного состава при проведении операций этого типа, на тысячи часов сокращая время нахождения под угрозой подрыва от нестандартного взрывного устройства или поражения зенитной ракетой.
В начале этого года КМП представил запрос на продление использования БАК K-MAX в Афганистане до 30 сентября, даты окончания текущего финансового года. Новый запрос, анонсированный КМП 31 июля, продлевает срок их использования еще на шесть месяцев и содержит возможность опциона на продление до окончания сентября 2013 года.
БАК K-MAX является совместной разработкой кооперации компаний Lockheed Martin и Kaman Aerospace, выполненной по срочному оперативному требованию КМП, представленному в 2010 году.
В настоящее время суммарный налет K-MAX с ноября 2011 года, даты начала развертывания БАК в зоне проведения операции в Афганистане, составляет 525 часов. БАК выполнили 485 полетов и доставили более 726,4 т грузов.
Постоянно проводимые компаниями доработки позволили в мае освоить новый тактический прием -загрузку и разгрузку имущества на внешней подвеске K-MAX при их нахождении в режиме висения без выполнения посадки. Этот тактический прием значительно увеличил эффективность использования БАК.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=119350
Несмотря на то, что беспилотные вертолеты K-MAX выполняют по четыре рейса в сутки для снабжения изолированных форпостов Корпуса морской пехоты на юге Афганистана, армия не спешит исследовать возможности беспилотной грузовой платформы для обеспечения своих потребностей.
"Армия США провела несколько оценочных испытаний беспилотного K-MAX в мае этого года, следующая демонстрация намечена на май 2013 года", сказал Terry Fogarty, руководитель подразделения беспилотных систем компании KAMAN Aerospace.
Fogarty сказал, что поскольку морские пехотинцы хотели получить только машину для беспилотного транспорта грузов то их требования было относительно легко выполнить. Но армия США намерена продвинутся дальше и планирует оснастить K-MAX средствами для дистанционного зондирования и картографирования местности, которые должны обеспечить вертолету возможность автономной посадки. Сейчас посадку и взлет беспилотного вертолета должны контролировать морские пехотинцы.
По словам Fogarty они работают над оснащением платформы системой связи с высокой пропускной способностью, а также EO/IR станцией. Увеличить радиус действия вертолета планируется установкой дополнительного топливного бака в кабине.
Fogarty отметил, что около одной четверти миссии K-MAX в Афганистане связаны с демонтажем и перевозкой имущества с небольших аванпостов на большие базы, где оно собирается и готовится к отправке из страны в рамках вывода военного контингента к дате, установленной президентом Обамой.
http://blogs.defensenews.com/ausa/2012/10/24/army-taking-unmanned-lift-slow-marines-using-kmax-for-retrograde/
А сколько в сша вообще сертифицированных пилотов на каманах?
Так что там насчёт схемы-то?
скачай, почитай
Схема с перекрещивающимися винтами (рис. 1.3. б) является промежуточной между соосной и поперечной схемами. В этой схеме оси несущих винтов расположены в поперечной плоскости вертолета не параллельно, а под углом одна к другой. Синхронизация вращении винтов, несмотря на значительное пересечение их отметаемых площадей, исключает столкновение лопастей. При этом наблюдается существенное неблагоприятное взаимное влияние несущих винтов.
Габариты вертолетов по этой схеме получаются меньшими, чем при продольной или поперечной, но большими, чем при соосной. Существенным недостатком этой схемы по сравнению с другими является необходимость размещения втулок несущих винтов на большой высоте из-за поперечного наклона осей винтов. Это приводит к увеличению массы конструкции и снижению массовой отдачи вертолетов. Кроме того, реактивные моменты несущих винтов дают составляющие относительно поперечной оси вертолета, которые суммируются и образуют неуравновешенный продольный момент, усложняющий балансировку вертолета. Из-за отсутствия ярко выраженных преимуществ схема с перекрещивающимися винтами не нашла широкого применения.
Ромасевич В.Ф., Самойлов Г.А., 1980 - Практическая аэродинамика вертолетов
5 июня в Афганистане в провинции Гильменд (Афганистан) разбился опционально пилотируемый вертолет К-Мах, сообщает flightglobal.com 14 июня.
Один из двух вертолетов этого типа завершал полет в беспилотном режиме, но «что-то пошло не так». «Мы вместе с Корпусом морской пехоты расследуем причины этого крушения», сообщил представитель компании Lockheed Martin. Ни один человек не пострадал во время аварии. Расследование продолжается.
Два вертолета этого типа летали в Афганистане в течение почти двух лет. Несмотря на заинтересованность Пентагона в расширении программы, в настоящее время только два беспилотника работают на контрактной основе, третий аппарат проходит испытания в США. Будущее этой программы после вывода американских войск из Афганистана остается неясным.
Командование Корпуса морской пехоты воздерживается от комментариев.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4658/
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/USMC-111215-M-JU941-001.jpg/800px-USMC-111215-M-JU941-001.jpg
Беспилотные грузовые вертолеты зарекомендовали себя в Афганистане пополняя запасы на удаленных передовых базах и уберегая солдат коалиции от передвижения по опасным дорогам. Но армия США хочет сделать следующий шаг и перейти от тщательно спланированных миссий к автономным действиям, включающим обход препятствий и переориентирование в полете.
Расширенные возможности разрабатываются компанией Lockheed Martin в сотрудничестве с Дирекцией прикладных автономных технологий армейской авиации США (ATUAS). Первоначальная демонстрация в апреле 2012 года, при которой использовался наземный радиомаяк показала, что грузы можно доставлять с точностью до 3 метров от заданной точки.
Радиомаяк был направлен в Афганистан, где он использовался до того как в начале июня полеты были приостановлены, вследствие потери одного из вертолетов.
Авария не повлияла на ход проводимой ATUAS программы и в июле компания Lockheed Martin провела вторую серию демонстрационных полетов на военной базе Fort Pickett, штат Вирджиния. Теперь вертолет был оснащен оптико-электронной станцией (EO/IR) с высоким разрешением и каналом спутниковой связи с повышенной пропускной способностью, для того чтобы обеспечить улучшенную ситуационную осведомленность оператора.
"Мы заменили EO/IR-станцию с низким разрешением на станцию, дающую изображение высокой четкости, но это потребовало гораздо более высокой пропускной способности канала связи," говорит Джон МакМиллен, менеджер по развитию проекта K-Max. "Мы интегрировали спутниковую антенну Ku-диапазона в конструкцию вертолета под несущим винтом, так что при этом сигнал проходит через плоскости вращения лопастей".
МакМиллен сказал, что это первая в отрасли практическая реализация передачи видео в реальном масштабе времени с помощью спутниковой связи через вращающиеся винты. Чтобы избежать экранирования сигнала вращающимися лопастями сеансы передачи согласовываются с циклами поворота лопастей винта. Видео в реальном масштабе времени, снятое EO/IR-станцией Wescam MX-10 позволяет удаленному оператору осмотреть рабочую зону, тем самым снижается потребность в наземном персонале.
Последнее испытание также включало динамическую перепланировку миссии. "В полете мы загрузили запретную бесполетную зону прямо по курсу вертолета и машина автоматически обошла ее", говорит МакМиллен.
Также была продемонстрирована работа лазерной системы обхода препятствий и оценки посадочной зоны. K-Max использовал лидар Hellas фирмы Fairchild Controls для того чтобы самостоятельно определять наклон посадочной площадки, обнаруживать препятствия и выбирать безопасный район для сброса груза.
Третий этап испытательных полетов запланирован на ноябрь. Он будет включать оперативную оценку управления сразу несколькими беспилотными вертолетами от одной наземной станции. Также будет проведено испытание возможности автономного захвата груза и доставки его назад в точку взлета. До сих пор это происходило вручную, в Афганистане морские пехотинцы закрепляли груз, в то время как K-Max висел в воздухе над ними.
По словам МакМиллена беспилотный вертолет будет прилетать, идентифицировать груз, самостоятельно захватывать его грузовым крюком и улетать. "Мы будем следить как машина будет действовать при использовании грузовых крюков разных конструкций". МакМиллен также добавил, что автоматическое подавление колебаний грузового троса, примененное на K-Max уже обеспечивает более высокую стабильность положения грузового крюка, чем способен дать пилот человек.
http://www.w54.biz/showthread.php?16-UAV-s-UCAV-s-and-other-such-matters&p=39625&viewfull=1#post39625
Корпус морской пехоты работает над контрактом с компанией Lockheed Martin, который должен продлить использование беспилотного вертолета K-MAX в Афганистане в следующем году.
Два K-MAX использовались для доставки грузов и один их них разбился в июне этого года. Вертолет не был полностью разрушен, но он все еще ожидает отправки в США для ремонта. Второй K-MAX продолжает свою службу, сказал Терри Фогарти, официальный представитель фирмы Kaman.
Военное ведомство не опубликовало результаты расследования аварии. Тем не менее, как сказал Фогарти, она не была вызвана механическими проблемами. Авария произошла когда операторы K-MAX применяли новые процедуры и расширили рабочие диапазоны вертолета.
В мае Комитет вооружённых сил при Палате представителей США настоятельно призвал армию увеличить усилия, направленные на развитие собственной программы грузовых беспилотных летательных аппаратов. Законодатели хотят, чтобы армия оценила расходы, приобрела и эксплуатировала машины, подобные K-MAX морских пехотинцев.
Тем временем Корпус морской пехоты прилагает дальнейшие усилия на то чтобы K-MAX стал полноправным представителем их вертолетного флота. Военные обсудили с компаниями Lockheed и Kaman сколько вертолетов будет достаточно на базовом этапе внедрения. Рассматривается приобретение 16 машин.
Большая неопределенность относительно размера бюджета Министерства обороны, даже при поддержке Конгресса, остается проблемой в расширении использования беспилотных K-MAX. Аналитики и военные лидеры будут внимательно следить за тем, сможет ли Корпус морской пехоты сломать барьеры и получить больше этих машин, после их относительно успешного боевого применения.
http://www.w54.biz/showthread.php?1189-Marine-Air/page6#post40666
http://www.youtube.com/watch?v=QPGp6Q5dc9I
разгружается с висения
http://www.army-technology.com/projects/7572/images/147739/large/3-image.jpg
Lockheed Martin выиграла контракт армии США на проведение необычного эксперимента:
радиоуправляемый робот Squad Mission Support System будет доставлен в район испытаний (в котором по легенде слишком велик риск для человека - ядерная, химическая, биологическая угроза и т.д) на внешней подвеске беспилотного K-MAX, далее он при помощи встроенных датчиков собирает на местности информацию, а K-MAX улетает на базу
http://www.militaryaerospace.com/articles/2014/03/lmco-army-autonomous.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot