Вход

Просмотр полной версии : Требование о наличии EGPWS отменят для вертолетов



Heli
14.10.2011, 11:45
http://www.to-avionics.com/sandel/st3400a.gif

В соотвествии с редакцией Федеральных авиационных правил ФАП-128, которая вступает в силу с 1 января 2012 г., примерно 1000 вертолетов с взлетной массой свыше 3100 кг, в т. ч. 777 вертолетов Ми-8, должны были прекратить полеты, поскольку они не оборудованы системами предупреждения о приближении земли (EGPWS). Однако, как сообщил журналистам 13 октября в ходе авиационного саммита Россия — ЕС глава Росавиации Александр Нерадько, Минтранс намерен внести в ФАП соответствующие поправки, чтобы избежать подобной ситуации.

По его словам, имеющиеся сейчас в ФАП требования оказались выше стандарта ICAO, хотя и упоминаются в рекомендованной практике Международной организации гражданской авиации (http://www.ato.ru/content/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-grazhdanskoi-aviatsii-rossii) ICAO.

http://www.ato.ru/content/trebovanie-o-nalichii-egpws-otmenyat-dlya-vertoletov

RomanSR
25.10.2011, 14:03
24 октября 2011

Источник: Коммерсантъ (http://www.kommersant.ru/)
Александр Панченко

Минтранс подготовил проект приказа, снимающего с вертолетных операторов обязанность по установке систем предупреждения столкновения с землей на свою технику. Это позволит владельцам вертолетов сэкономить до $90 млн, которые могли бы заработать российские производители спецоборудования — компании "Транзас" и "ВНИИРА-Навигатор".
Как стало известно "Ъ", Минтранс может отказаться от ужесточения ряда требований к авиаперевозчикам по обеспечению безопасности. Подготовлен проект приказа, снимающего необходимость установки систем предупреждения столкновения с землей с эксплуатантов вертолетов (копия документа имеется в распоряжении "Ъ"). Изменения федеральных авиационных правил, принятые в 2009 году, предусматривали, что с 1 января 2012 года все пассажирские вертолеты вместимостью более девяти человек должны быть оборудованы этими системами.

http://www.bizavnews.ru/images/images_full/vertolet_vzlet.jpg
Фотография взята с сайта www.bizavnews.ru

Теперь, по словам участника рынка, введение дополнительных мер по обеспечению безопасности "будет отложено на неопределенное время". В проекте приказа требование о наличии систем предупреждения столкновения с землей с функцией оценки рельефа местности (GPWS) сохраняется только в отношении самолетов вместимостью более девяти пассажиров. В пресс-службе Минтранса комментировать проект изменений авиационных правил отказались.
В России зарегистрировано около 3,5 тыс. вертолетов, из которых около 1 тыс. подпадают под требования установки GPWS (остальные либо меньшей размерности, либо работают за границей и уже имеют установленные системы предупреждения), говорит источник "Ъ" на рынке. По его словам, стоимость подобного оборудования на один вертолет с установкой составляет $50-100 тыс. в зависимости от типа воздушного судна.
За последние два года в России произошло более 20 вертолетных катастроф, в которых погибли 23 человека. По словам заместителя гендиректора ЗАО "Транзас" Дмитрия Степанова, около 40% инцидентов происходит из-за ошибок пилотов, еще столько же — из-за отсутствия оборудования, предупреждающего о приближении к земле. "Транзас" и "ВНИИРА-Навигатор" являются российскими производителями систем предупреждения столкновения с землей — между ними и поделен рынок. Системы зарубежного производства в России использовать нельзя: у них нет доступа к картографическим базам данных. Сейчас системами оборудовано 7-10% от общего числа работающих в стране вертолетов, говорит Дмитрий Степанов.
По словам топ-менеджера, за последние годы количество заказов на производство и установку систем возросло: компания "Газпромавиа", например, завершает установку оборудования на весь свой парк, правительственные и президентские вертолеты уже давно имеют GPWS. "Еще в начале года было понятно, что реализовать заключенные контракты до 1 января 2012 года отрасль не успевает, поэтому на совещаниях в Минтрансе было решено дать авиакомпаниям отсрочку",— говорит Дмитрий Степанов. Он опасается, что от идеи могут отказаться вовсе, хотя и "непонятно, как это будет мотивировано, ведь пассажир вертолета ничем не отличается от пассажира самолета".
На рынке утверждают, что больше всего в отмене требований заинтересован один из крупнейших в мире вертолетных операторов — авиакомпания "ЮТэйр", которая пока не оборудовала ни один вертолет системой GPWS. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов уверяет, что может установить оборудование на все свои вертолеты в любой момент, потому что деньги на это у компании "в отличие от других операторов" есть. "В этой ситуации мы, наоборот, действуем добросовестно, понимая, что введение таких требований приведет к тому, что другие игроки будут вынуждены закрыться",— утверждает Андрей Мартиросов. С ним соглашается и один из участников рынка: "Те, кто летает на Ми-8 и Ми-17, срок службы которых позволяет эксплуатировать их еще три-пять лет, не пойдут на покупку такого оборудования — проще остановить технику". Глава "ЮТэйр" добавляет, что к внедрению системы предупреждения столкновений не готова и наземная инфраструктура, что делает внедрение систем, по сути, бессмысленным.
Производители вертолетов пока находятся в стороне от конфликта. Источник "Ъ" в холдинге "Вертолеты России" говорит, что отсутствие требований по установке систем позволит сохранить низкую цену вертолетов. Однако за рубежом установка систем давно является нормой, уточняет собеседник "Ъ", и введение таких требований в России могло бы улучшить позиции техники на мировых рынках.

http://www.bizavnews.ru/231/9498

Heli
25.10.2011, 14:16
было
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=72330

RomanSR
25.10.2011, 14:50
Ясно, у меня поиск по форуму не работает. :) ОбЪединил.

huMMer
26.10.2011, 11:42
Забавная дискуссия развернулась на эту тему на ato.ru:

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinitskogo/obespechenie-bezopasnosti-poletov-s-pomoshchyu-prizyvov-i-preduprezhd

Коллеги-вертолетчики, интересно ваше мнение: нужно или нет? Эмоционально, конечно, кажется, что совсем обалдели наши министры, и пофиг им на статистику, число трупов и т. п.

Heli
26.10.2011, 13:44
понравилось:


С тем же успехом можно подушки безопасности на Калине отменить — че, там все визуально, кто разбился — сам виноват.

конечно нужны, экономят ....


http://www.youtube.com/watch?v=JcF5EZ8AcMU

huMMer
26.10.2011, 15:09
[QUOTE=Heli;1718934]
конечно нужны, экономят ....

Я, почему-то, так и подумал...

http://mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-04109.pdf

Еще труп, ровно в ту же яму... "потеря пилотом пространственной ориентировки". Уже и слов-то даже не остается...

Heli
30.10.2013, 17:26
http://www.propilotmag.com/archives/2012/June%2012/images_jun12/sandel.jpg

Компания Sandel Avionics объявила о получении заказа на более 30 комплектов систем предупреждения столкновения с поверхностью земли HeliTAWS, которые предназначены для установки на вертолеты, работающие под эгидой ООН. Заказчиком является компания Aviation Partners Group.

С 1 декабря 2013 года полеты вертолетов ООН без HTAWS будут запрещены. Для того, чтобы Ми-8/17 российских владельцев могли продолжить работу с ООН на них должны быть установлены приборы Sandel ST3400H, которые выбраны в качестве предпочтительного решения. В настоящее время два русских инженера из Aviation Partners Group выполняют эту работу в Конго, Непале и Кот-д'Ивуаре.

http://www.shephardmedia.com/news/rotorhub/un-mandates-htaws-all-un-helicopters/