Просмотр полной версии : МЭМС в ИНС
Ансимов К.В.
17.10.2011, 17:22
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каковы перспективы внедрения МЭМС технологий в инерциальные навигационные системы для гражданской и военной авиации? Какими должны быть МЭМС гироскопы и акселерометры, чтобы удовлетворять требованиям авиационщиков?
Заранее благодарю за ответ.
Для военного применения должны удовлетворять требованиям "Мороз-4" ("Мороз-5") по температуре, вибрации, влажности и т.д.
А по точностям- зависит от того, что нужно смастерить- простейшую курсовертикаль для БПЛА или УР с ЛГСН, например, ИНС для фронтового бомбардировщика, который летает пару часов или ИНС для стратегического ракетоносца со временем полета 10-15 часов.
В сети есть книги на американском ;) языке:
Robert Osiander , M. Ann Garrison Darrin , John L. Champion " MEMS and Microstructures in Aerospace Applications ",
Aggarwal et al - "MEMS-Based Integrated Navigation"
А какие же могут быть переспективы, кроме положительных? Микроинерциалка - выигрыш в весе и габаритах, можно впихнуть в любой беспилотник или ракету. В гражданской авиации - там просто минус несколько килограм от массы самолёта, думаю сравнивая со стоимостью МЭМС структуры относительно обычной лазерной БИНС - не такая уж и важная штука.
Ансимов К.В.
18.10.2011, 13:33
Большое спасибо)
Тогда такой вопрос (больше к специалистам в этой области):
Каким образом Вы бы проранжировали технические характеристики по уменьшению важности.
Для гироскопов:
1. Стабильность смещения нуля (bias).
2. Случайный уход нуля.
3. Частотный диапазон.
4. Диапазон угловых скоростей.
5. Спектральная плотность шума.
6. Разрешающая способность.
7. Диапазон рабочих температур.
8. Энергопотребление.
9. Масса.
10. Габариты.
11. Вид выходного сигнала.
12. Стойкость к удару, вибрации и т.д.
Если невозможно определить важность этих параметров вообще, то прошу проранжировать для того сегмента который Вы знаете лучше всего.
Заранее благодарю!
--- Добавлено ---
Для акселерометров:
1. Диапазон.
2. Bias.
3. Полоса пропускания.
4. Нелинейность.
5. Чувствительность.
6. Спектр. плотность шума.
7. Температурный диапазон.
8. Масса.
9. Размеры.
10. Вид выходного сигнала.
11. Энергопотребление.
12. Стойкость к удару, вибрации и т.д.
просто личное мнение
самые главные (если не соответствует, то не годится)
Диапазон угловых скоростей
Разрешающая способность.
Частотный диапазон
важные (если не подходит, можно как-то выкрутиться .. но ухудшение этих параметров сильно скажется на функциональность машины)
Масса.
Габариты.
Энергопотребление.
Диапазон рабочих температур.
Стойкость к удару, вибрации и т.д.
менее важные (по сравнению с остальными).. можно доработать чтобы снизить негативный эффект разными мероприятиями как дублированием, алгоритмами и т.д.
Стабильность смещения нуля (bias).
Случайный уход нуля.
Спектральная плотность шума.
Вид выходного сигнала.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot