RomanSR
19.10.2011, 12:04
http://flotprom.ru/upload/iblock/b77/pic_1.jpg
18.10.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Иллюстрация: Размещение глубоководного водолазного комплекса ГВК 450 на спасательном судне проекта 21300 "Дельфин". Пресс-служба ОАО "ЦКБ "Лазурит"
Военно-морской флот России отказался от продолжения финансирования создаваемого нижегородским ЦКБ "Лазурит" глубоководного водолазного комплекса (ГВК) для спасательного судна нового поколения проекта 21300. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из источника, близкого к ЦКБ "Лазурит". Главная причина отказа - "необоснованно" завышенная, по мнению Министерства обороны, стоимость создания и производства ГВК, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль.
По имеющимся у Центрального Военно-Морского Портала данным, рассматривается вопрос о приобретении вместо отечественного - аналогичного комплекса британского производства, но с меньшими возможностями (и по универсальности, и по глубине работ - подробнее) по сравнению с ГВК проекта 22020. Чиновники МО РФ считают, что так будет и выгоднее, и быстрее. То, что для адаптации иностранной техники под требования наших стандартов потребуются дополнительные средства и время, сопоставимые, по мнению источника в ЦКБ "Лазурит", с затратами по созданию российского оборудования, чиновников не смущает.
"В конечном итоге закупка пусть и современного, но зарубежного оборудования неизбежно потянет за собой в сторону удорожания всю цепочку работ по его установке и эксплуатации, а также потребует изменить алгоритм проведения спасательных работ. Например, для адаптации корабля-носителя потребуются изменения в проекте. За обучение специалистов флота надо будет платить гораздо больше. А вопрос насчет запасных частей - как он будет решаться? Как бы окончательная сумма за приобретение зарубежного комплекса не получилась больше", - отметил источник.
По словам источника, позицию МО и ВМФ трудно объяснить. Например, они внезапно потребовали предъявить комплекс в готовом виде, при этом денег на его создание в полном объеме не выделялось и работы шли за счет собственных средств бюро.
Вопрос ценообразования при производстве ВиВТ в современном российском государстве далек от разрешения, это признают многие государственные деятели. Бюро и заводы несколько завышают цены, в том числе и для своеобразного парирования требований МО "не включать в цену инфляционную составляющую".
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94736
--- Добавлено ---
http://flotprom.ru/upload/iblock/93a/belousov_01.jpg
Судьба строящегося для ВМФ РФ спасателя "Игорь Белоусов" под угрозой.
18.10.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Фото: Модель спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300. Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Становятся не совсем ясны перспективы строящегося на Адмиралтейских верфях спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300 в связи с отказом ВМФ России от взаимодействия с ЦКБ "Лазурит" в плане разработки глубоководного водолазного комплекса для корабля.
Заказчик продолжает настаивать на снижении стоимости работ по комплексу и соблюдении сроков его разработки и поставки на корабль-носитель. "Позиция флота остается неизменной - комплекс должен быть поставлен на корабль точно в срок, а стоимость работ по нему не должна превысить сметную, - сказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник в Министерстве обороны. - При этом нам по сути все равно, кто будет его поставщиком - отечественный разработчик или иностранный".
Строительство спасателя проекта 21300 ведет ОАО "Адмиралтейские верфи". На сегодняшний день заказ для предприятия является убыточным. "Примерно 25% затрат на постройку корабля мы вынуждены покрывать из средств завода, поскольку флот отказывается рассматривать увеличение цены заказа", - сказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник на предприятии.
Напомним, спасатель "Игорь Белоусов" заложен на верфи в 2005 году.
Объединенная судостроительная корпорация, в состав которой входит верфь, не желает строить корабли для флота себе в убыток, поэтому работы из-за отсутствия ритмичного финансирования идут с отставанием от графика, и сроки сдачи спасателя неоднократно переносились. Крайний на сегодняшний день озвученный срок сдачи корабля - 2014 год.
Проблема с гособоронзаказом на 2011 год до сих пор не решена, особенно по линии военных заказов. По заявлению президента ОСК Романа Троценко, корпорация не может уступить Минобороны РФ в вопросах цены на строительство новых АПЛ, в частности, проекта 955 "Борей" и проекта 885 "Ясень". Это верно и в отношении других заказов для ВМФ. По словам Романа Троценко, Минобороны требует снизить цену контрактов на 30%, на что ОСК согласиться не может, иначе рентабельность этих заказов будет отрицательная. Министерство обороны предлагает оплату за уже выполненные работы по расценкам 2005 года, что не покрывает затраты предприятий и не дает им никакой прибыли.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94747
18.10.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Иллюстрация: Размещение глубоководного водолазного комплекса ГВК 450 на спасательном судне проекта 21300 "Дельфин". Пресс-служба ОАО "ЦКБ "Лазурит"
Военно-морской флот России отказался от продолжения финансирования создаваемого нижегородским ЦКБ "Лазурит" глубоководного водолазного комплекса (ГВК) для спасательного судна нового поколения проекта 21300. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из источника, близкого к ЦКБ "Лазурит". Главная причина отказа - "необоснованно" завышенная, по мнению Министерства обороны, стоимость создания и производства ГВК, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль.
По имеющимся у Центрального Военно-Морского Портала данным, рассматривается вопрос о приобретении вместо отечественного - аналогичного комплекса британского производства, но с меньшими возможностями (и по универсальности, и по глубине работ - подробнее) по сравнению с ГВК проекта 22020. Чиновники МО РФ считают, что так будет и выгоднее, и быстрее. То, что для адаптации иностранной техники под требования наших стандартов потребуются дополнительные средства и время, сопоставимые, по мнению источника в ЦКБ "Лазурит", с затратами по созданию российского оборудования, чиновников не смущает.
"В конечном итоге закупка пусть и современного, но зарубежного оборудования неизбежно потянет за собой в сторону удорожания всю цепочку работ по его установке и эксплуатации, а также потребует изменить алгоритм проведения спасательных работ. Например, для адаптации корабля-носителя потребуются изменения в проекте. За обучение специалистов флота надо будет платить гораздо больше. А вопрос насчет запасных частей - как он будет решаться? Как бы окончательная сумма за приобретение зарубежного комплекса не получилась больше", - отметил источник.
По словам источника, позицию МО и ВМФ трудно объяснить. Например, они внезапно потребовали предъявить комплекс в готовом виде, при этом денег на его создание в полном объеме не выделялось и работы шли за счет собственных средств бюро.
Вопрос ценообразования при производстве ВиВТ в современном российском государстве далек от разрешения, это признают многие государственные деятели. Бюро и заводы несколько завышают цены, в том числе и для своеобразного парирования требований МО "не включать в цену инфляционную составляющую".
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94736
--- Добавлено ---
http://flotprom.ru/upload/iblock/93a/belousov_01.jpg
Судьба строящегося для ВМФ РФ спасателя "Игорь Белоусов" под угрозой.
18.10.2011
Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Фото: Модель спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300. Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Становятся не совсем ясны перспективы строящегося на Адмиралтейских верфях спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300 в связи с отказом ВМФ России от взаимодействия с ЦКБ "Лазурит" в плане разработки глубоководного водолазного комплекса для корабля.
Заказчик продолжает настаивать на снижении стоимости работ по комплексу и соблюдении сроков его разработки и поставки на корабль-носитель. "Позиция флота остается неизменной - комплекс должен быть поставлен на корабль точно в срок, а стоимость работ по нему не должна превысить сметную, - сказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник в Министерстве обороны. - При этом нам по сути все равно, кто будет его поставщиком - отечественный разработчик или иностранный".
Строительство спасателя проекта 21300 ведет ОАО "Адмиралтейские верфи". На сегодняшний день заказ для предприятия является убыточным. "Примерно 25% затрат на постройку корабля мы вынуждены покрывать из средств завода, поскольку флот отказывается рассматривать увеличение цены заказа", - сказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник на предприятии.
Напомним, спасатель "Игорь Белоусов" заложен на верфи в 2005 году.
Объединенная судостроительная корпорация, в состав которой входит верфь, не желает строить корабли для флота себе в убыток, поэтому работы из-за отсутствия ритмичного финансирования идут с отставанием от графика, и сроки сдачи спасателя неоднократно переносились. Крайний на сегодняшний день озвученный срок сдачи корабля - 2014 год.
Проблема с гособоронзаказом на 2011 год до сих пор не решена, особенно по линии военных заказов. По заявлению президента ОСК Романа Троценко, корпорация не может уступить Минобороны РФ в вопросах цены на строительство новых АПЛ, в частности, проекта 955 "Борей" и проекта 885 "Ясень". Это верно и в отношении других заказов для ВМФ. По словам Романа Троценко, Минобороны требует снизить цену контрактов на 30%, на что ОСК согласиться не может, иначе рентабельность этих заказов будет отрицательная. Министерство обороны предлагает оплату за уже выполненные работы по расценкам 2005 года, что не покрывает затраты предприятий и не дает им никакой прибыли.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94747