Вход

Просмотр полной версии : ВМФ России отказался от приобретения отечественного спасательного комплекса.



RomanSR
19.10.2011, 12:04
http://flotprom.ru/upload/iblock/b77/pic_1.jpg

18.10.2011

Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Иллюстрация: Размещение глубоководного водолазного комплекса ГВК 450 на спасательном судне проекта 21300 "Дельфин". Пресс-служба ОАО "ЦКБ "Лазурит"

Военно-морской флот России отказался от продолжения финансирования создаваемого нижегородским ЦКБ "Лазурит" глубоководного водолазного комплекса (ГВК) для спасательного судна нового поколения проекта 21300. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из источника, близкого к ЦКБ "Лазурит". Главная причина отказа - "необоснованно" завышенная, по мнению Министерства обороны, стоимость создания и производства ГВК, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль.
По имеющимся у Центрального Военно-Морского Портала данным, рассматривается вопрос о приобретении вместо отечественного - аналогичного комплекса британского производства, но с меньшими возможностями (и по универсальности, и по глубине работ - подробнее) по сравнению с ГВК проекта 22020. Чиновники МО РФ считают, что так будет и выгоднее, и быстрее. То, что для адаптации иностранной техники под требования наших стандартов потребуются дополнительные средства и время, сопоставимые, по мнению источника в ЦКБ "Лазурит", с затратами по созданию российского оборудования, чиновников не смущает.
"В конечном итоге закупка пусть и современного, но зарубежного оборудования неизбежно потянет за собой в сторону удорожания всю цепочку работ по его установке и эксплуатации, а также потребует изменить алгоритм проведения спасательных работ. Например, для адаптации корабля-носителя потребуются изменения в проекте. За обучение специалистов флота надо будет платить гораздо больше. А вопрос насчет запасных частей - как он будет решаться? Как бы окончательная сумма за приобретение зарубежного комплекса не получилась больше", - отметил источник.
По словам источника, позицию МО и ВМФ трудно объяснить. Например, они внезапно потребовали предъявить комплекс в готовом виде, при этом денег на его создание в полном объеме не выделялось и работы шли за счет собственных средств бюро.
Вопрос ценообразования при производстве ВиВТ в современном российском государстве далек от разрешения, это признают многие государственные деятели. Бюро и заводы несколько завышают цены, в том числе и для своеобразного парирования требований МО "не включать в цену инфляционную составляющую".

http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94736

--- Добавлено ---

http://flotprom.ru/upload/iblock/93a/belousov_01.jpg

Судьба строящегося для ВМФ РФ спасателя "Игорь Белоусов" под угрозой.

18.10.2011

Текст: Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)
Фото: Модель спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300. Центральный Военно-Морской Портал (http://flotprom.ru/)

Становятся не совсем ясны перспективы строящегося на Адмиралтейских верфях спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300 в связи с отказом ВМФ России от взаимодействия с ЦКБ "Лазурит" в плане разработки глубоководного водолазного комплекса для корабля.
Заказчик продолжает настаивать на снижении стоимости работ по комплексу и соблюдении сроков его разработки и поставки на корабль-носитель. "Позиция флота остается неизменной - комплекс должен быть поставлен на корабль точно в срок, а стоимость работ по нему не должна превысить сметную, - сказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник в Министерстве обороны. - При этом нам по сути все равно, кто будет его поставщиком - отечественный разработчик или иностранный".
Строительство спасателя проекта 21300 ведет ОАО "Адмиралтейские верфи". На сегодняшний день заказ для предприятия является убыточным. "Примерно 25% затрат на постройку корабля мы вынуждены покрывать из средств завода, поскольку флот отказывается рассматривать увеличение цены заказа", - сказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник на предприятии.
Напомним, спасатель "Игорь Белоусов" заложен на верфи в 2005 году.
Объединенная судостроительная корпорация, в состав которой входит верфь, не желает строить корабли для флота себе в убыток, поэтому работы из-за отсутствия ритмичного финансирования идут с отставанием от графика, и сроки сдачи спасателя неоднократно переносились. Крайний на сегодняшний день озвученный срок сдачи корабля - 2014 год.
Проблема с гособоронзаказом на 2011 год до сих пор не решена, особенно по линии военных заказов. По заявлению президента ОСК Романа Троценко, корпорация не может уступить Минобороны РФ в вопросах цены на строительство новых АПЛ, в частности, проекта 955 "Борей" и проекта 885 "Ясень". Это верно и в отношении других заказов для ВМФ. По словам Романа Троценко, Минобороны требует снизить цену контрактов на 30%, на что ОСК согласиться не может, иначе рентабельность этих заказов будет отрицательная. Министерство обороны предлагает оплату за уже выполненные работы по расценкам 2005 года, что не покрывает затраты предприятий и не дает им никакой прибыли.

http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94747

Mijailo
19.10.2011, 12:41
Главная причина отказа - "необоснованно" завышенная, по мнению Министерства обороны, стоимость создания и производства ГВК, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль.

идиоты топ-шефы... надо порекомендавать американцам и европейцам свернуть Б787, А380 и конечно А350. Они-же необоснованно завышены в цене и не ясно когда передадут заказчикам.

Dagon
19.10.2011, 13:01
Вообще с одной стороны я военных понимаю, была смета и контракт на определенную "фигнюшку" и когда должны передать эту "фигнюшку". Тут вдруг ЦКБ, начинает менять сроки и цены. Вывод, нафига нужен такой поставщик ?

11sergant11
19.10.2011, 13:01
такая техника вообще цены не имеет. Это жизни спасенных моряков. Стыда совсем не осталось

ir spider
19.10.2011, 15:06
Вообще с одной стороны я военных понимаю, была смета и контракт на определенную "фигнюшку" и когда должны передать эту "фигнюшку". Тут вдруг ЦКБ, начинает менять сроки и цены. Вывод, нафига нужен такой поставщик ?
Такой поставщик? Да конечно ненужен...
Нужно деньги "сэкономить" и в куршавелях со шлюхами... ой пардон, отправить некоторых сотрудников в швейцарию для лыжной подготовки...
МО вовремя и в полном объеме осуществлял финансирование проекта чтобы теперь изображать негодование?

erz
19.10.2011, 15:16
До чего же знакомая ситуация... "Разработайте за свой счет, а мы потом зарубежное купим (с меньшими возможностями), наплевав на здравый смысл и жизни людей, и руководствуясь только одним критерием - ВЫГОДНЕЕ". Кому выгоднее, в чем это выразится и будет ли действительно выгоднее (похоже что нет) - не объясняют. Сцуко, хочется бить чиновничье быдло до тех пор, пока у них слово "выгода" не будет ассоциироваться с жизнями людей, а не с попилом бабла (прошу прощения за эмоции). Да еще и оплата по расценкам 2005 года.... Слов нет.....

gosha11
19.10.2011, 21:58
Вообще с одной стороны я военных понимаю, была смета и контракт на определенную "фигнюшку" и когда должны передать эту "фигнюшку". Тут вдруг ЦКБ, начинает менять сроки и цены. Вывод, нафига нужен такой поставщик ?какие военные?военных в руководстве МО сменили бабьё да кореша смердюковские из налоговой и "бизнеса", ни ТТЗ грамотное выдать ни договор на разработку или поставку заключить, тем более что вина судя по всему в несвоевременном согласовании и финансировании этапов разработки со стороны МО, соответственно у разработчиков растут расходы....да и нет такого понятия при согласовании этапов разработки как "смета", тем более, что цена первоначально согласуется ориентировочная и только после выполнения работы на основании факт.затрат фиксированная, к тому же часто в процессе разработки возникают ситуации требующие переделку или доработку изделия под вновь возникающие требования заказчика, а это дополнительные расходы....в горячолюбимой недоделками-"реформаторами" америке, их МО полностью оплачивает разработку и изготовление образцов ВТ всем отобранным фирмам и только после этого проводит конкурс и заключает контракт на поставку с "победителем", посмотрите например как выросли затраты на F-35 по сравнению с первоначальными, но ни у кого не хватает "ума" замораживать разработку и бежать в европу или Россию покупать более "выгодное"

До чего же знакомая ситуация... "Разработайте за свой счет, а мы потом зарубежное купим (с меньшими возможностями), наплевав на здравый смысл и жизни людей, и руководствуясь только одним критерием - ВЫГОДНЕЕ". Кому выгоднее, в чем это выразится и будет ли действительно выгоднее (похоже что нет) - не объясняют. Сцуко, хочется бить чиновничье быдло до тех пор, пока у них слово "выгода" не будет ассоциироваться с жизнями людей, а не с попилом бабла (прошу прощения за эмоции). Да еще и оплата по расценкам 2005 года.... Слов нет..... Это точно, мои "подконтрольные", ОКР для МО в основном "из собственных средств" разрабатывают (в том числе и на СУ-35, Т-50 и т.д.) а нам ещё 1% с них дополнительно драть приходится в "фонд" чМО...