Вход

Просмотр полной версии : В России снова решили строить авианосцы - первый может сойти на воду в 2023 году



Pilot
02.11.2011, 10:00
Военно-морской флот (ВМФ) России все же решил обзаводиться авианосцами, утверждает газета "Известия" со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. Окончательное решение за президентом, но в ВМФ уже определились с тем, каким должен быть главный корабль.

По данным издания, после многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали "американскую" модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре.

Такая компоновка, как они считают,позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.

Кроме того, по словам источника газеты, появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории.

Между тем, еще в июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков опровергал более ранюю информацию о строительстве в России авианосцев. "Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет", - заявлял Сердюков журналистам.

Однако уже в начале октября президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко снова заявил, что решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году.

У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.

В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, в ВМФ, видимо, окончательно пришли к выводу о том, что Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где "невидимые" подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.

В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии.

Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе "Севмашпредприятие" ("Севмаш").

Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.

К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.

В ОСК также говорят, что фактически уже приступила к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.

Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли - тяжелые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков", которые стояли практически в открытом море и "убивали" ресурс.

Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейск в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России и на 100 % принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 42 судостроительных и судоремонтных предприятий и проектно-конструкторские бюро.

В ее составе находятся три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).

http://www.newsru.com/russia/02nov2011/ruacproject.html

AlexFF
02.11.2011, 10:23
Слабо как то, могли бы про "звезду смерти" к 2025 году написать, чего мелочиться?

Shoehanger
02.11.2011, 11:03
Сергей, а кроме этого хоть какие-то спекуляции за последнее слышали на эту тему в около... кругах? Я - нет.

Соответсвенно и материал оценивайте, тем более что там в каждом абзаце феерия.

Boser
02.11.2011, 11:09
Тысячи суперджетов, взлетающих с авианосцев бомбить Пирл-Харбор :D

Pilot
02.11.2011, 11:12
Да, тут и эксперты Известий красавцы и тема не до конца ясна, но вдруг? ;) Сейчас активно тема увеличения расходов на перевооружение поднимается, так что все может быть. Будет у меня скоро встреча одна, может чего и прояснится.
А статья - не я же ее писал, все вопросы к авторам.

D16
02.11.2011, 12:42
C каких пор Кузнецов стал дизельным? К 2018 году в стране работать некому будет. Наверное пенсионеры этот пароход и построят:)Только зачем?

Drunken Master
02.11.2011, 13:05
Это же сколько нужно времени и людей, что бы спроектировать, разработать и построить хороший, качественный авианосец с атомной СУ, хорошей инфраструктурой, катапультами (Вон Америкосы уже с паровых на электромагнитные перешли...) и т.д....

Hemul
02.11.2011, 13:25
Неактуально в связи с возможной войной за шельфы северные. Магнитная непонятно как себя ведёт при -50 по Цельсию, паровая работает.
А не наоборот?

F74
02.11.2011, 13:37
Чому-же наоборот?
Пар, он конечно может при резком охлаждении давать конденсат и оседать в виде слоя льда на частях механизма катапульты и на палубе, но с другой стороны сами механические части этим паром и подогреваются. Насчёт ЭМ катапульты там придётся ещё и ТЭНы ставить?
Вообще я от флотских дел далёк. Мне кажется что технологии в духе кувалды надёжнее во всех условиях...

Вообще-то при -50 море замерзнет. А авианосцы водить за ледоколом- это химера какая-то, ИМХО.

VolkVoland
02.11.2011, 13:52
В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным.

Молодцы что решили. В 1992-ом разодрали то что осталось от Ульяновска, те самые 45% которые стащить да сплавить уже физически было не возможно. Это уже после того как "ушёл" метал который должен был пойти на второй планированный борт.

Тот самый Ульяновск планы которого Китайцы так усердно затачивают уже сколько лет, естественно под Су-33.

Если Китайцы захотят то к 2032 свой Ульяновск они на воду спустят, это сомнений не вызывает. У них для этого есть ВСЁ.

А ОСК что мелочится, пусть тогда сразу на Орёл замахиваются, с С-500, лазерными противоракетными пушками, новым гипер-Гранитом, Шквалов напихать, Клабов, БПЛА на ИИ не меньше сотни, 20 штук Ка-52, и т.д.

При этом если захотят и не позволят хищения то всё могут сделать.

Shoehanger
02.11.2011, 14:12
Наоборот, конечно наоборот. А ТЭНы на борту, конечно, не нужны, ведь служить будут снеговики.

Свой Ульяновск китайцы к 18 вполне и заложить могут.

Afrikanda
02.11.2011, 14:20
Вообще-то при -50 море замерзнет. А авианосцы водить за ледоколом- это химера какая-то, ИМХО.
их на гусеничный ход посадят и будут ползать :D

JohnBo
02.11.2011, 14:44
На каких театрах предполагается использовать это?

ssh
02.11.2011, 14:53
В опу эти лужи! Даешь Российский 1-й Космический флот! :)

GREY_S
02.11.2011, 15:10
В опу эти лужи! Даешь Российский 1-й Космический флот! :)
Как минимум 2, из которых 1 всегда будет в рабочем состоянии и боеготовности, а на ремонт второго выделять средства для попила денег.

MaKoUr
02.11.2011, 19:17
появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории

Шедевр. В цитатник однозначно :D

Артунус
02.11.2011, 20:02
Просто в этом сезоне модно давать авианосцам имена выдающихся президентов. Так что авианосец "Путин" с именной катпультой "Медведев" несомненно будет построен.

~Silvist~
03.11.2011, 00:15
Просто в этом сезоне модно давать авианосцам имена выдающихся президентов. Так что авианосец "Путин" с именной катпультой "Медведев" несомненно будет построен.а запускать этой катапультой будут палубный перехватчик "Кудрин".

nonexistent
03.11.2011, 09:37
Слабо как то, могли бы про "звезду смерти" к 2025 году написать, чего мелочиться?

это секретный проект

--- Добавлено ---


На каких театрах предполагается использовать это?
на больших и малых

--- Добавлено ---


У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.

А чем катапульта лучше трамплина? И разве катапульта главное определение авианосец или нет?

ssh
03.11.2011, 20:50
Хорошо что Украинским ВМС авианосцы не нужны. А то бы именами президентов назвали бы - потопили бы друг друга нафиг!:)

Valkiria
03.11.2011, 21:20
На кой черт нашим "эффективным манагерам" эти АУГ на океанских просторах в 2023 г., если в 2011г. они позволяют любому норвежскому сторожевику арестовать русский траулер в 250 км от Североморска. Ну разве что свои яхты по пути на Канары охранять.:)

sansanich54
03.11.2011, 21:36
Катапульта , конечно , не главное определение - авианосец , или нет . А вот если упомянуто слово "авиационная группа" - это точно не авианосец .
До тех пор , пока авиационная боевая часть не станет таковой по сути ( сейчас - это кладовщики , которые стерегут б\к и керосин) , авианосца не будет .
Для этого надо полностью менять всю систему обучения ВМУЗов . Что это за собой потянет - нетрудно догадаться . Полетят все костяшки домино .
Пока этого не сделают - тут хоть "по шведским технологиям" инфраструктуру создавай - не поможет .

Valent
03.11.2011, 23:01
ПМСМ губозакатывательную машинку после выборов выдадут:)

Djoker
09.02.2012, 12:28
http://ria.ru/defense_safety/20120209/560949821.html


Строить перспективный авианосец для ВМФ начнут до 2020 года – главком

http://img710.imageshack.us/img710/6817/398014874.jpg

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Перспективный авианосец для Военно-морского флота (ВМФ) России будет построен после 2020 года, а его технический проект разработают до 2014 года, сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится единственный корабль этого класса "Адмирал Кузнецов".

Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение - сразу после 2020 года. Облик нового авианосного комплекса будет определен в течение двух лет - до 2014 года, - сказал главком.

Он подчеркнул, что будущий корабль этого класса не будет классическим авианосцем. "Он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным", - сказал Высоцкий.

Он пояснил, что современный авианосец действует, фактически, в двух средах - "воздух (авиация) или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка".

"Но мы хотим пойти дальше - есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах", - сказал Высоцкий.

При этом он отметил, что главная нагрузка будет на авиационно-космической составляющей, потому что господство в воздухе и космосе определяет и господство на море.

"И такие работы уже ведутся, но пока такого качественного подхода к проработке этого вопроса нет", - отметил адмирал.

По его словам, если строительство начать уже сегодня, то это будет либо улучшенный "Адмирал Кузнецов", либо ухудшенный "Энтерпрайз" (USS Enterprise, CVN-65, атомный авианосец ВМС США), либо "Минск" с "Киевом" (уже утилизированные авианесущие крейсеры ВМФ СССР).

"Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок", - подчеркнул Высоцкий.

Eyat
09.02.2012, 13:01
У нас ещё с СССР в Невском ПКБ было много проработок. Заделы для ускоренного проектирования есть, возможности, с натяжкой можно сказать тоже, главное деньги и желание. В Питере спокойно можно создать кормовую часть с энергетическим блоком и машинным отделением. На СевМаше можно изготовить носовую часть и оснастить основными системами и устройствами ,в том числе и авиационными компоненткми. Возродить проект 1143.7 и переоснастить его под возможности промышленности, т.е. включить новый ракетный комплекс, новое РЭО с РЛС с ФР, новые комуникационные системы, всё это возможно, но долго и накладно.
На то что они хотят авианосец ,наталкивает дальнейшее строительство в Ейске, иначе бы не вкладывались.