PDA

Просмотр полной версии : МАК предложил ввести международные стандарты безопасности полетов в РФ.



RomanSR
03.11.2011, 22:36
http://images.aviamedia.ru/media/3352.jpg
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
Фото: Кондратов Алексей

3 ноября 2011
/AVIA.RU/
3 ноября, AVIA.RU – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает ввести международные стандарты безопасности полетов на всех авиарейсах, выполняемых российскими перевозчиками, в том числе внутренних, сообщает РИА Новости. Об этом заявила председатель МАК Татьяна Анодина на пресс-конференции по итогам расследования катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем.
"Часть действующих нормативных актов в области летной эксплуатации не соответствует международным стандартам. Не должно быть двойных стандартом для выполнения полетов российскими авиакомпаниями внутри страны и за рубежом", - сказала она.
По словам главы МАК, необходимо не создавать новые национальные авиационные правила, а в кратчайшие сроки завершить переход на международные нормы и стандарты по всем направлениям деятельности гражданской авиации.
Анодина отметила, что необходимо принять на государственном уровне международный стандарт эксплуатационной безопасности, рекомендованный ИКАО. Сейчас аудит на соответствие его требованиям прошли 11 российских авиакомпаний.
"Требования обеспечения безопасности полетов должны быть одинаковыми для всех авиакомпаний, выполняющих коммерческие перевозки, независимо от объема и вида выполняемых работ - международные или внутренние, регулярные или чартерные", - сказала она.
По словам главы МАК, соответствующие предложения направлены в правительство РФ и получили его поддержку.
По словам Анодиной, необходимо обеспечить внедрение во всех авиакомпаниях систем управления безопасностью полетов, рекомендованных ИКАО.
Кроме того, необходимо создать базу данных авиационного персонала, техперсонала, руководителей предприятий, не соответствующих квалификационным требованиям и допускавших нарушения, влияющие на безопасность полетов. По словам Анодиной, в настоящее время имеют место случаи, когда непригодные специалисты переходят из одной авиакомпании в другую и продолжают работать.
Также необходимо не допускать к полетам самолеты, не оснащенные современным радио-, светотехническим и метеорологическим оборудованием.
Международные аэропорты гражданской авиации должны быть доведены до категории ИКАО для полетов в сложных метеоусловиях. Сейчас из 71 российского международного аэродрома только 47 имеют категорию ИКАО. Также необходимо провести проверку нарушений ограничений по жилой застройке в районе аэродромов, возведения опасных для гражданской авиации объектов и заменить бетонные ограждения территорий аэродромов на другие, более безопасные, в случае выкатывания самолета.
Помимо этого необходимо завершить работу по созданию системы поддержания летной годности отечественных воздушных судов, обеспечения и продление их летного ресурса в соответствии с международной практикой, провести оценку летной годности эксплуатируемых отечественных воздушных судов, производство которых прекращено.
Анодина добавила, что необходимо наличие авторского надзора и системы поддержания летной годности со стороны разработчика, изготовителя и эксплуатанта. Отечественные воздушные суда, для которых отсутствуют современные комплексные тренажеры, не должны допускаться к эксплуатации.

http://www.avia.ru/news/?id=1320308830

экскаваторщик
03.11.2011, 22:41
Меня всегда мучает вопрос: Ну почему мы ПОД них, а не они под НАС???!!!

AlexFF
03.11.2011, 22:58
Меня всегда мучает вопрос: Ну почему мы ПОД них, а не они под НАС???!!!

Еще раньше предложили вести переговоры летчиков только на английском.
Это называется оккупационное правительство и потеря суверенитета страны.

Wild_Lynx
04.11.2011, 02:39
Еще раньше предложили вести переговоры летчиков только на английском.
Это называется оккупационное правительство и потеря суверенитета страны.

Все страны оккупированы? :lol:

Просто у НИХ самолётов летает как мух, соответственно опыта больше.

BCS45
04.11.2011, 12:57
Меня всегда мучает вопрос: Ну почему мы ПОД них, а не они под НАС???!!!

Только пока что-то получается, что они, летая по своим правилам имеют гораздо меньшее количество инцидентов на час налета чем мы. А у нас почти каждый год с завидной регулярностью продолжают падать ВС 1-2 класса. Увы.

Afrikanda
04.11.2011, 13:14
а ещё и компьютер и программа, на которой работает это форум и вообще интернет и много другое чем мы пользуемся - всё имеет англоязычные корни...ну почему??? %)

историю учите, уважаемый...

VolkVoland
04.11.2011, 13:23
а ещё и компьютер и программа, на которой работает это форум и вообще интернет и много другое чем мы пользуемся - всё имеет англоязычные корни...ну почему??? %)

историю учите, уважаемый...

Эх я щя как за оффтопю :)

Afrikanda
04.11.2011, 14:50
Эх я щя как за оффтопю :) :D

GUMAR
04.11.2011, 18:33
Тогда пусть нашу идиотскую ВЛЭК под их AME тоже подгонят. А то здоровых людей не делают у нас. Точнее делают, но не выращивают.

Mirnyi
04.11.2011, 19:07
Только пока что-то получается, что они, летая по своим правилам имеют гораздо меньшее количество инцидентов на час налета чем мы. А у нас почти каждый год с завидной регулярностью продолжают падать ВС 1-2 класса. Увы.

У них - это где?
Вы не ориентируйтесь на Штаты и прочие Европы. У нас теперь банановая республика. Вот на банановые и ориентируйтесь.
Вобщем, итог закономерный. 20 лет развала собственной системы, а теперь подгонка того, что осталось под их нужды.
Своих самолётов мы теперь строить не умеем, пилотов своих обучать - тоже. А что? Вполне "эффективное" решение. Будем платить чужим - они-то нам "счастье и построят". Угу-угу...
Нужно вообще государственным языком английский сделать.

Den-K
04.11.2011, 19:27
Меня всегда мучает вопрос: Ну почему мы ПОД них, а не они под НАС???!!!
Ну может советские стандарты устарели, а современные некому составить, ну чтобы толково.
Вон наше первое лицо, типа юрист по образованию, кучу проектов внёс с поправками в разные кодексы, которые друг друга исключают и еще большую путаницу вносят.

ПРОФЕССОР
04.11.2011, 20:15
Вон наше первое лицо, типа юрист по образованию
Может правильнее будет: Вон наше типа первое лицо, юрист по образованию

Mirnyi
04.11.2011, 20:23
правильнее будет: Вон типа наше первое типа лицо, типа юрист по типа образованию

BCS45
04.11.2011, 20:30
У них - это где?
Вы не ориентируйтесь на Штаты и прочие Европы. У нас теперь банановая республика. Вот на банановые и ориентируйтесь.
Вобщем, итог закономерный. 20 лет развала собственной системы, а теперь подгонка того, что осталось под их нужды.

Вообще-то и в советские времена ВС падали с завидной регулярностью. Причем тут развал и чьи-то нужды.

Mirnyi
05.11.2011, 05:19
Вообще-то и в советские времена ВС падали с завидной регулярностью. Причем тут развал и чьи-то нужды.

Падали исключительно в СССР?
Или сейчас падают исключительно в России?
Вот и думайте причём тут всё остальное.

mr_tank
05.11.2011, 09:17
Падали исключительно в СССР?
падали чаще чем у них. Так что нечего пенять на всякие развалы. И вообще, забудьте что весь мир идет не в ногу и прекращайте агитировать за посконно отечественные лапти и особый путь.

Mirnyi
05.11.2011, 09:58
падали чаще чем у них. Так что нечего пенять на всякие развалы. И вообще, забудьте что весь мир идет не в ногу и прекращайте агитировать за посконно отечественные лапти и особый путь.
Падали реже, чем у них. (http://www.aviasafety.ru/crash-stat) Так что, нечего пенять на проклятый СССР... И вообще забудьте, что только у них есть мозги, люди и вообще жизнь и прекращайте агитировать за "у соседа и х.. длиннее"

BCS45
05.11.2011, 13:05
Не смешите. Эти данные никак не отражают уровень БП у них и у нас. Там нет количества АП на тысячу часов налета. К тому же то же в колонке USA содержит кучу инцидентов с General Aviation, которая отсутствовала как класс в СССР, а сейчас ее размеры ничтожны по сравнению со штатами. О сравнении объемов авиаперевозок и речи не идет.

Еще раз скажу. Они сумели извлечь уроки из своих ошибок. CRM - не советское и не российское изобретение. И пока у нас продолжаются Петрозаводски и Ярославли.

P.S. Никто на "проклятый" СССР не пеняет. Просто нужно трезво смотреть на вещи.

Mirnyi
05.11.2011, 14:05
Не смешите. Эти данные никак не отражают уровень БП у них и у нас. Там нет количества АП на тысячу часов налета. К тому же то же в колонке USA содержит кучу инцидентов с General Aviation, которая отсутствовала как класс в СССР, а сейчас ее размеры ничтожны по сравнению со штатами. О сравнении объемов авиаперевозок и речи не идет.

Еще раз скажу. Они сумели извлечь уроки из своих ошибок. CRM - не советское и не российское изобретение. И пока у нас продолжаются Петрозаводски и Ярославли.

P.S. Никто на "проклятый" СССР не пеняет. Просто нужно трезво смотреть на вещи.
Если "там чего-то нет", это не повод делать вывод "у нас падали чаще".
У Вас есть соответствующие цифры с учётом того, о чём Вы пишете, скажем, на 1985й год?
А по объёмам авиаперевозок на тот момент был почти паритет.
И те же цифры на сегодня.
CRM, конечно же, не наше изобретение, но то же можно сказать и про MEL.
Вот и оцените ТРЕЗВО причины сегодняшнего положения.
Скажу больше. Если сегодня в России ввести международные стандарты, то количество катастроф только увеличится, а на российской авиации можно будет смело ставить крест. Это то же самое, как после переименования милиции в полицию, признать полицейскими полицейского любой страны.
Мне не понятно (точнее, понятно, но товарищи вроде танка не хотят этого видеть) почему утюг европейского производства должен иметь комплект эксплуатационной документации на русском языке, а самолёт - не должен?
Почему меню телевизора должно быть русифицировано, а кабина боинга - не должна?
Вы хотите уйти из авиации, уступив место англоязычным китайцам?
Вперёд и с песней! Но лучше сразу и из страны - туда, где это уже свершившийся факт.
Мне очень не нравится перспектива жить в англии, удобно расположившейся на моей земле.
Не знаю как Вам.

sk16rus
05.11.2011, 15:16
Только пока что-то получается, что они, летая по своим правилам имеют гораздо меньшее количество инцидентов на час налета чем мы.При всем уважении...
Вы считаете, что если мы будем летать по их правилам, наши самолеты будут меньше падать?
А может быть дело не в чьих-то правилах, а в том, кто их должен соблюдать и какая под этим есть техническая база?

Mirnyi
05.11.2011, 15:40
Экипажи из 2х операторов ЭВМ, не способных вовремя включиться в процесс управления и с удивлением наблюдающих как самолёт вытворяет "чудеса на виражах" вплоть до рассыпания в воздухе - это тоже не российское изобретение.

barsuk
05.11.2011, 16:27
А есть ли у кого список, чем их правила отличаются от наших?

Alex_K
05.11.2011, 17:22
Мне не понятно (точнее, понятно, но товарищи вроде танка не хотят этого видеть) почему утюг европейского производства должен иметь комплект эксплуатационной документации на русском языке, а самолёт - не должен?
Почему меню телевизора должно быть русифицировано, а кабина боинга - не должна?
Вы хотите уйти из авиации, уступив место англоязычным китайцам?

Mirnyi, это называется "трындеть - не мешки ворочать". Тебе приходилось заниматься локализацией чего-нибудь, хоть того же утюга? Так чтобы всё понятно и во все кнопочки/экранчики вписывалось? А коряво локализованные продукты ты точно видел, особенно китайские.
Были бы Россия или СССР создателями ГА в её современном виде или имели подавляющую долю на рынке авиастроения - тогда бы перевод на английский был бы головной болью иностранных потребителей. И то не факт.
Лучше уж пилотов английскому научить, чем считать людские потери от криво переведённых шильдиков.

Mirnyi
05.11.2011, 18:22
Mirnyi, это называется "трындеть - не мешки ворочать". Тебе приходилось заниматься локализацией чего-нибудь, хоть того же утюга? Так чтобы всё понятно и во все кнопочки/экранчики вписывалось? А коряво локализованные продукты ты точно видел, особенно китайские.
Были бы Россия или СССР создателями ГА в её современном виде или имели подавляющую долю на рынке авиастроения - тогда бы перевод на английский был бы головной болью иностранных потребителей. И то не факт.
Лучше уж пилотов английскому научить, чем считать людские потери от криво переведённых шильдиков.
Это проблема производителя, желающего войти на рынок.
Дешевле всё население заменить...
Но меня этот вариант не устраивает.
Точно то же самое можно сказать и про правила безопасности полётов.

Alex_K
05.11.2011, 18:50
Это проблема производителя, желающего войти на рынок.


А-а-а... Понятно. Только у негодующих "специалистов по всем вопросам сразу" проблем никаких. Оне шашкой машуть. Благо, шашка у них виртуальная...

Mirnyi
05.11.2011, 19:01
А-а-а... Понятно. Только у негодующих "специалистов по всем вопросам сразу" проблем никаких. Оне шашкой машуть. Благо, шашка у них виртуальная...

Это все твои доводы?
Ну-ну...

Troll
05.11.2011, 19:15
Mirnyi, это называется "трындеть - не мешки ворочать". Тебе приходилось заниматься локализацией чего-нибудь, хоть того же утюга? Так чтобы всё понятно и во все кнопочки/экранчики вписывалось? А коряво локализованные продукты ты точно видел, особенно китайские.
Были бы Россия или СССР создателями ГА в её современном виде или имели подавляющую долю на рынке авиастроения - тогда бы перевод на английский был бы головной болью иностранных потребителей. И то не факт.
Лучше уж пилотов английскому научить, чем считать людские потери от криво переведённых шильдиков.

Я не Mirnyi, но скажу для примера, что наше вооружение и авиатехника поставляемые в другие страны имеет ВСЮ документацию на языке страны в которую поставляется.

Alex_K
05.11.2011, 19:25
Я не Mirnyi, но скажу для примера, что наше вооружение и авиатехника поставляемые в другие страны имеет ВСЮ документацию на языке страны в которую поставляется.
Секундочку... Документация одно, а приборные панели и органы управления - немножко другое. А кроме собственно языка есть ещё и разнобой в единицах измерения. Даже сегодня далеко не во всех странах система СИ - основной стандарт.

Mirnyi
05.11.2011, 19:38
Секундочку... Документация одно, а приборные панели и органы управления - немножко другое. А кроме собственно языка есть ещё и разнобой в единицах измерения. Даже сегодня далеко не во всех странах система СИ - основной стандарт.

Для этого и существуют национальные стандарты и правила - чтобы не подстраиваться под каждую собаку со своими уставами.
Про "сложности перевода шильдиков" - это, конечно же "огромная проблема" по сравнению с производством самолёта.

Troll
05.11.2011, 19:50
Шильдики и маркировка приборов не переводятся. В документации пишется точно так как записано на приборе-шильдике-кабеле.

Mirnyi
05.11.2011, 20:06
Под "шильдиками" имелось в виду не маркировка кабелей/разъёмов и т.п.(всёравно абракадабра), а надписи для "потребителя" типа "высота", "скорость" и т.д. - надписи на органах управления и индикаторах.
К безопасности это имеет непосредственное отношение.

Alex_K
05.11.2011, 20:08
Для этого и существуют национальные стандарты и правила - чтобы не подстраиваться под каждую собаку со своими уставами.
Про "сложности перевода шильдиков" - это, конечно же "огромная проблема" по сравнению с производством самолёта.

Поскольку самолёт тебе никто не доверит, попробуй, переведи хотя бы какую-нибудь мелкую утилитку из пяти пунктов меню, отличающихся от стандартных "File", "Edit" и т.п. Хотя бы на русский. Только так, чтобы этим потом пользоваться можно было.

Mirnyi
05.11.2011, 20:18
Поскольку самолёт тебе никто не доверит, попробуй, переведи хотя бы какую-нибудь мелкую утилитку из пяти пунктов меню, отличающихся от стандартных "File", "Edit" и т.п. Хотя бы на русский. Только так, чтобы этим потом пользоваться можно было.

Мелкософт вон целую ОС перевёл на кучу языков. И не жужжит :)
А если для тебя проще написать утилитку, чем перевести её на русский, значит мозг твой уже "переформатирован".

Troll
05.11.2011, 20:20
Под "шильдиками" имелось в виду не маркировка кабелей/разъёмов и т.п.(всёравно абракадабра), а надписи для "потребителя" типа "высота", "скорость" и т.д. - надписи на органах управления и индикаторах.
К безопасности это имеет непосредственное отношение.

Пишется оригинальное название (как на шкале прибора) и в скобках перевод. Еще вопросы? :)

Mirnyi
05.11.2011, 20:48
Да вопрос всё тот же - хоть одно РЛЭ, переведённое производителем (а не переводчиком) и им же заверенное, на боинг, например, в России найдёте?
Только "юридический" перевод, за который производитель ответственности не несёт.
Поэтому и летают с переводом плюс оригинал, и в случае нештатной ситуации, разгребай абракадабру и на индикаторах (какая разница, что где-то в талмуде перевод), и на органах управления.
Это помогает в процессе обучения?
Или добавляет надёжности в критических ситуациях?
В России есть только один государственный язык, значит и критичные для безопасности документы должны выполняться на нём.

Troll
05.11.2011, 21:21
Не юридический а технический перевод. То есть соблюдением всех терминологий и т. д. За это переводческая фирма несет ответственность. Перевод РЛЭ боинга - это не проблема.

Чтобы была не абракадабра летчики проходят обучение. Без него и на русскоязычных индикаторах будет абракадабра.

PS "...хоть одно РЛЭ, переведённое производителем (а не переводчиком)..." А кто переводит для производителя, все тот же переводчик. Или вы думаете что главный дядька в Боинге сам заверяет перевод?

PPS Странно что в России нет ни одного перевода РЛЭ для боингов и прочих арбузов. Цена перевода - копейки по сравнению с миллиардными контрактами на закупку самолетов.

Zorge
05.11.2011, 22:13
Секундочку... Документация одно, а приборные панели и органы управления - немножко другое. А кроме собственно языка есть ещё и разнобой в единицах измерения. Даже сегодня далеко не во всех странах система СИ - основной стандарт.
Ту-154, поставлявшиеся в страны ОВД имели перевод всех надписей в кабине и РЛЭ на их национальные языки. Вам найти фотографию с приборной панелью Ту-154 на чешском языке?

А вот фирме Боинг просто лень. Ей дешевле купить чиновников для издания и исполнения соответствующих законов и требований.

Alex_K
05.11.2011, 22:38
Ту-154, поставлявшиеся в страны ОВД имели перевод всех надписей в кабине и РЛЭ на их национальные языки. Вам найти фотографию с приборной панелью Ту-154 на чешском языке?

А вот фирме Боинг просто лень. Ей дешевле купить чиновников для издания и исполнения соответствующих законов и требований.
Ну зачем же искать, охотно верю. В рамках СЭВ и его стандартов такое наверняка было возможно. Ну и рынок стран СЭВ был для наших авиастроителей приоритетным и по объему вторым после внутреннего.
А для Боинга или Айрбаса российский рынок - мизерный и по большей части вторичный. А учитывая массу бюрократических процедур, связанных с повторной сертификацией "русифицированных" самолётов - оно им надо?

Кроме того, чешский язык - славянской группы и большинство терминов, если не совсем транслитерация в латиницу, так хотя бы похожи на русские. Я, например, ещё в школе листал чешские и польские авиамодельные журналы и более-менее понимал, что там написано. Сомневаюсь, что таким же образом приборные панели переводили на вьетнамский или китайский.

Тут Мирный приводил пример русифицированных продуктов Майкрософта. Так более-менее прилично локализованы только винды и офис. За 20 лет непрерывного процесса. С остальным, например, ERP-системами все "несколько" хуже. Смотришь на расползшуюся в пол-экрана кнопочку с длинным русским названием и лезешь в английскую версию (где это же название в 2 раза короче) чтобы понять, а что таки имелось в виду? А для многих терминов и аббревиатур нормальных русских соответствий в принципе нет. Думаю, что в авиации таких случаев тоже достаточно.

barsuk
05.11.2011, 22:38
А можно нам, хомячкам разъяснить, где принципиальная разница между "иностранцами" и "нашими".

Mirnyi
06.11.2011, 06:36
С остальным, например, ERP-системами все "несколько" хуже. Смотришь на расползшуюся в пол-экрана кнопочку с длинным русским названием и лезешь в английскую версию (где это же название в 2 раза короче) чтобы понять, а что таки имелось в виду? А для многих терминов и аббревиатур нормальных русских соответствий в принципе нет. Думаю, что в авиации таких случаев тоже достаточно.
Угу.
У русских уже и терминов и аббревиатур на авиацию не хватает.
Я ж говорю - здесь жизни нет и никогда небыло.

Kelindil
06.11.2011, 13:40
Угу.
У русских уже и терминов и аббревиатур на авиацию не хватает.
Я ж говорю - здесь жизни нет и никогда небыло.

Пардоньте, но вы явно банально не говорите на языке бритов.
Объём английской (даже не специальной) лексики, которую невозможно перевести без потери смысла ооочень большой.

Про названия и термины придуманные англоговорящими товарищами я вообще молчу....там вам профильные филологи нужны чтоб просто слово придумать....

У меня другой вопрос, емнип язык гражданской авиации английский и пилоты обязаны его знать
Если человек не знает слов написанных на кнопках и индикаторах в его самолёте, то чего он диспетчеру скажет?
А чего он скажет другому воздушному судну, если оно его вдруг о погодке спросит?

А кстати, а ни у кого не возникает вопрос почему это вдруг у Арбузов всё на английском, а не на французском?))

Alex_K
06.11.2011, 14:18
Угу.
У русских уже и терминов и аббревиатур на авиацию не хватает.
Я ж говорю - здесь жизни нет и никогда небыло.

Например, исконно русские слова: фюзеляж, элерон, интерцептор....

Ферапонт
06.11.2011, 14:51
Например, исконно русские слова: фюзеляж, элерон, интерцептор....
Позволю себе заметить, что и в медицине исконно русских наименований не встретишь, да и с юриспруденцией как-то оно так же, ан нет участковый врач с пациентом на родном языке пока ещё изъясняется (да и с завотделением вроде бы то же), да и в судах как бы так же. Может, нам заодно и и эти недостатки устранить, пока не поздно..?
Кто гаранту нашему идею предложит?

Mirnyi
06.11.2011, 15:13
Пардоньте, но вы явно банально не говорите на языке бритов.
Объём английской (даже не специальной) лексики, которую невозможно перевести без потери смысла ооочень большой.


Извините, но тоже самое можно сказать и о любом другом языке.
Русская авиация как-то просуществовала больше 100 лет без английской терминологии.





У меня другой вопрос, емнип язык гражданской авиации английский и пилоты обязаны его знать

Международный - да.
Гражданской авиации - нет.
На внутренних линиях до сих пор летает куча пилотов, не знающих английского. В том числе и на иномарках.





Если человек не знает слов написанных на кнопках и индикаторах в его самолёте, то чего он диспетчеру скажет?
А чего он скажет другому воздушному судну, если оно его вдруг о погодке спросит?


Пермь как пример.
Летают, по обезьяньи вызубрив самое необходимое.
У нас теперь русский-то язык 80% населения не знает. А Вы говорите, что "обязан знать..."

--- Добавлено ---


Например, исконно русские слова: фюзеляж, элерон, интерцептор....

Таки-Вы их по-русски написали. :D
И склонять, видимо по-русски будете.
Фюзеляжем (не байфюзеляж), элероны (не элеронс), интерцепторов (не офинтерцепторс). Или уже и это не очевидно?

Kelindil
06.11.2011, 17:40
Извините, но тоже самое можно сказать и о любом другом языке.
Русская авиация как-то просуществовала больше 100 лет без английской терминологии.



Когда самолёты были ТУ и ЯК


Международный - да.
Гражданской авиации - нет.
На внутренних линиях до сих пор летает куча пилотов, не знающих английского. В том числе и на иномарках.


Вот очень хреново что на внутренних рейсах летают люди не знающие английского хотя б в пределах своей профессии....
Подучить язык дело ума вообще не требующее
А пока:


Так, Йорг Хандверг, будучи сам пилотом и лично летая в Россию, часто сталкивался с неготовностью диспетчеров вести переговоры с экипажами на английском языке. Они просто не владели языком на том уровне, как того требуют международные авиационные правила. А непонимание ситуации между пилотом и диспетчером – это, как минимум, прецедент к авиационному происшествию.

Mirnyi
06.11.2011, 18:10
Когда самолёты были ТУ и ЯК
И что?




Вот очень хреново что на внутренних рейсах летают люди не знающие английского хотя б в пределах своей профессии....
Ну уж какие есть. Других не завозили.


Подучить язык дело ума вообще не требующее
Ну, если без ума, то, конечно :)

А пока:
Тоже "какие есть".
Да. На международных маршрутах и в международных а/п должны сидеть диспетчеры со знанием английского.
На внутренних линиях это пока роскошь. Пусть их пилоты учат русский, если хотят работать в России. Стюардессы же учат.
Нужно развивать свою авиацию, совершенствовать СВОИ правила безопасности. По возможности, приближая их к международным, постепенно переучивая имеющийся персонал. Не выдавливать остатки своих пилотов и не отказываться от собственной школы... Это и экономика, и политика, и культура, наконец.
Кто хочет жить по "международным правилам", согласен "без ума" начать говорить и мыслить на английском, принимать западную культуру - пожалуйста! Возможностей для этого куча... Но пусть это будет "там". А здесь - Россия со своей культурой, со своими правилами и со своими людьми. Россия - это и есть ЛЮДИ, их культура их история. Я не вижу ни одной причины почему мы всем этим должны жертвовать ради сомнительной "цивилизованности".
Знают - не знают английский, а в случае чего орут не "омайнгот!", а "мама!" или "п..ц!"

BCS45
06.11.2011, 20:10
Ту-154, поставлявшиеся в страны ОВД имели перевод всех надписей в кабине и РЛЭ на их национальные языки. Вам найти фотографию с приборной панелью Ту-154 на чешском языке?

Извините, но Ту-154 никому в мире больше на фиг был не нужен, кроме СССР. Что касается стран ОВД, так а куда им было деваться-то "с подводной лодки"? Я себе могу представить отношение тех же чехов, когда их заставили бы еще и русский учить, после 68-го года.


А вот фирме Боинг просто лень. Ей дешевле купить чиновников для издания и исполнения соответствующих законов и требований.

Да-да-да, так и есть! Причем всех авиа чиновников во всем мире. И что самое ужасное, Боинг подкупил своего прямого конкурента - Airbus. Вся документация и самолеты у них не на французом и немецком, а на родном Боингу английском!

Вот например французский самолет.

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/2/8/1/1984182.jpg
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/4/1/0715143.jpg

Эксплуатировался только во Франции, а надписи на английском. "Проклятый" Боинг и здесь конечно постарался.


P.S. Не надо сравнивать гражданские самолеты с чайниками и утюгами. Большинство самолетов в мире не принадлежат авиакомпаниям, а берутся ими в лизинг на определенный срок. А теперь представьте себе, какой гемор будет при передаче самолета от АК в одной стране к АК в другой стране. Перебивать и локализовать весь самолет. Причем это должно касаться не только кабины, а полностью всего самолета - все шильдики, надписи, названия должны быть заменены на национальный язык. Нужно будет весь самолет перебрать, т.е. по сути выполнить полный D-check. И кому это нафиг нужно? Такие же проблемы будут с запчастями. Проблема возникнет и с подготовкой летного и технического состава, для подготовки которых потребуются сертифицированные национальные центры. И еще куча и куча геммороя.
Авиаперевозки - не самый прибыльный бизнес, и вся эта фигня потянет за собой расходы, которые потом неизбежно вольются в увеличившуюся стоимость авиабилета.

Mirnyi
06.11.2011, 20:25
Проблема возникнет и с подготовкой летного и технического состава, для подготовки которых потребуются сертифицированные национальные центры.
От зашибись!
Сертифицированные национальные центры подготовки - это, оказывается, жуткая проблема, а не повышение безопасности.
Нам они не нужны?
Про прибыльность авиаперевозок - Вы это расскажите "авиагигантам". Они поддержат, да ещё и поплачутся в жилетку.
И таки-да Самолёт - это не утюг, которым можно максимум пару квартир сжечь

--- Добавлено ---


Извините, но Ту-154 никому в мире больше на фиг был не нужен, кроме СССР.
Как и арбузы с боингами в СССР

BCS45
06.11.2011, 21:39
Сертифицированные национальные центры подготовки - это, оказывается, жуткая проблема, а не повышение безопасности.

Речь о процессе "локализации". А центры и так существуют, только учат там на английской документации.


Про прибыльность авиаперевозок - Вы это расскажите "авиагигантам". Они поддержат, да ещё и поплачутся в жилетку.

В России похоже больше всех наживаются на авиа перевозках ТЗК и нефтяники,а те самые "авиагиганты" одни за другим объявляются банкротами, будучи не в состоянии расплачиваться за топливо, техобслуживание, лизинг и прочее.


Как и арбузы с боингами в СССР

У аэрофлота СССР просто не было выбора. Когда в перестроечные времена авиапредприятия перевели на хозрасчет, тогда начали считать деньги и задумываться об экономии топлива. Поэтому первые "буржуйские" самолеты появились у нас еще в 1990 - взяли в лизинг A310.

Mirnyi
06.11.2011, 22:00
Речь о процессе "локализации". А центры и так существуют, только учат там на английской документации.



В России похоже больше всех наживаются на авиа перевозках ТЗК и нефтяники,а те самые "авиагиганты" одни за другим объявляются банкротами, будучи не в состоянии расплачиваться за топливо, техобслуживание, лизинг и прочее.



У аэрофлота СССР просто не было выбора. Когда в перестроечные времена авиапредприятия перевели на хозрасчет, тогда начали считать деньги и задумываться об экономии топлива. Поэтому первые "буржуйские" самолеты появились у нас еще в 1990 - взяли в лизинг A310.

Экономия топлива, экономия на локализации, отмена пошлин...
А теперь смотри что мы имеем в сухом остатке.
Внутренние авиаперевозки благополучно скончались, не говоря о региональных.
Мелких самолётов для регионалов нет, пилотов дефицит...
Ну и попробуй сейчас восстановить или даже практически заново создать механизмы воспроизводства тех же пилотов.
Английский язык после школы - это даже не грустно, это ЖОППА (именно в таком виде).
Сажать курсантов на "международные стандарты"? Отсев по неспособности к языкам?
А есть что отсеивать? Где конкурсы по 100 человек на место, да ещё с космонавтским здоровьем?
Значит, остаётся готовить "попугаев", вызубривших английские аббревиатуры и чирикающих как провинциальные купчихи времён повсеместного французского, путающих в критических ситуациях всё на свете и орущих "п..ц", или ну её нафиг вообще? Есть западные а/к, облизывающиеся на очищенный рынок - пусть они нас возят, кормят, одевают, попку вытирают. Мы только правила под них подгоним - и всё - рай на земле нам обеспечим? И, конечно же, они будут всё это делать на чистом интузиазме - ведь прибыльность авиаперевозок никакая. А свои... да какого чёрта - пусть дебилы (великого и могучего английского не разумеющие) спиваются да подыхают?
Не кажется, что этот путь в никуда?

--- Добавлено ---



В России похоже больше всех наживаются на авиа перевозках ТЗК и нефтяники,а те самые "авиагиганты" одни за другим объявляются банкротами, будучи не в состоянии расплачиваться за топливо, техобслуживание, лизинг и прочее.
Покажи мне хоть парочку бомжующих директоров или владельцев "разорившихся" а/к?

экскаваторщик
06.11.2011, 22:16
Кстати насчет надписей на приборных досках и т.д. Я сам лично видел МиГ-23 и 27 с надписями на английском и футовыми высотомерами, надписи были везде, даже на лючках. Машины были середины 80-х г.в. Документация также на аглицком.

Troll
06.11.2011, 22:49
Мы тут спорим непонятно о чем. Кто-нибудь может перечислить отличия в стандартах?

Kelindil
07.11.2011, 00:05
Мы тут спорим непонятно о чем. Кто-нибудь может перечислить отличия в стандартах?

Славянофилам не нравится переход на западные стандарты сертификации....
Хотя в новости на первой страничке написано, что 11 авиакомпаний им и так соответствуют (это наверняка как раз те, которые за бугор летают, а за одно львиную долю авиаперевозок внутри делают)

Troll
07.11.2011, 00:18
Так а в чем суть стандартов? Не в надписях на английском наверно, хотелось бы узнать коренные различия.

танкер
07.11.2011, 14:26
Экономия топлива, экономия на локализации, отмена пошлин...
А теперь смотри что мы имеем в сухом остатке.
Внутренние авиаперевозки благополучно скончались, не говоря о региональных.
Мелких самолётов для регионалов нет, пилотов дефицит...
Ну и попробуй сейчас восстановить или даже практически заново создать механизмы воспроизводства тех же пилотов.
Английский язык после школы - это даже не грустно, это ЖОППА (именно в таком виде).
Сажать курсантов на "международные стандарты"? Отсев по неспособности к языкам?
А есть что отсеивать? Где конкурсы по 100 человек на место, да ещё с космонавтским здоровьем?
Значит, остаётся готовить "попугаев", вызубривших английские аббревиатуры и чирикающих как провинциальные купчихи времён повсеместного французского, путающих в критических ситуациях всё на свете и орущих "п..ц", или ну её нафиг вообще? Есть западные а/к, облизывающиеся на очищенный рынок - пусть они нас возят, кормят, одевают, попку вытирают. Мы только правила под них подгоним - и всё - рай на земле нам обеспечим? И, конечно же, они будут всё это делать на чистом интузиазме - ведь прибыльность авиаперевозок никакая. А свои... да какого чёрта - пусть дебилы (великого и могучего английского не разумеющие) спиваются да подыхают?
Не кажется, что этот путь в никуда?

--- Добавлено ---


Покажи мне хоть парочку бомжующих директоров или владельцев "разорившихся" а/к?

:cool::cool::cool:

GUMAR
07.11.2011, 18:19
Да, кстати, у нас при наборе 30 человек на первое собрание пришло 25 человек, на занятия пришло сначала 11 человек, потом 10, 9, короче сейчас 6. Из нас по правде никто комиссию не пройдет, кроме летчика, он по 2-й...
И так везде. Получается скоро будут одни "здоровые" иностранцы летать.

BCS45
07.11.2011, 20:23
GUMAR, привет!
Скажи, пожалуйста, сколько из тех, кто пришел на первое собрание, имел хоть какое-то представление о том, на какую специальность идут, и имел реальное желание учиться? Все поголовно фанаты авиации, или часть была, кто просто прибежал на новую специальность за дипломом?


Экономия топлива, экономия на локализации, отмена пошлин...
...skipped...
Покажи мне хоть парочку бомжующих директоров или владельцев "разорившихся" а/к?

Mirnyi, ты вот много-много текста написал. Если у тебя авиа перевозки такие прибыльные, то почему региональные умерли? Ты уж определись пожалуйста, или раскрой всю правду про авиаперевозки.
И своими словами про английский и щебечущих купчих ты как раз тысячи человек под дебилов и подписал. Не задумывался над тем, почему человек учится в школе в детстве, а в универе в - молодые годы? Может потому, что все усваивается лучше.

P.S. По поводу "бомжующих" директоров ничего не скажу, не видел.
Но если авиаперевозки такие прибыльные - что же туда никто не бежит? Ведь все просто до безобразия! Берешь кредит под залог квартиры или еще чего, занимаешь где только можешь. Для начала выбить сертификат эксплуатанта с одним типом. В аренду можно взять пару Ту-154М, благо их сейчас много бесхозных. Экипажи под них - человек 35-40 с действующими свидетельствами тоже можно набрать. Намечаешь маршруты, выбиваешь слоты в аэропортах. Договариваешься по заправке, ТО, стоянки в аэропортах, платы за разные "плюшки" типа follow-me car или встречающего на стоянке, платишь за аэронавигационное обслуживание. Ну а потом выставляешь на основании всего этого цены за билеты - и готовь мешки под деньги!
Все просто! Действуй! Потом стучись в личку, помогу бабло тащить! ;)

А вообще это все уже оффтоп.

RB
07.11.2011, 20:52
1. Английский язык на сегодняшний день является международным (спросите у Британцев почему )
2. ICAO является международной организацией правила которой является рекомендательными. Поэтому каждая страна выбирает для себя принимать эти правила или нет.
3. Весь этот пафос и амбиции СССР давно канули в лету. Ни одна из стран мира не потеряла или развалилa свою авиацию летая на футах и разговаривая на Английском .

Все эти утопические доводы псевдо "специалистов" по авиации "пустой звон". Месяц назад мне довелось разговориться с пилотом Эмбраэра который прилетел на оном демонстрационном самолетом Феном. Он мне показал как Феном отличается от предыдущих самолетов Эмбраэра, как запускается одной кнопкой и т.д. Самое смешное что я Русский и он Бразилец без проблем общались на Английском (см пункт 1).[это намного проще чем мне учить Португальский а ему Русский]

Во так и получается Бразильцы успешно строят свои самолеты, продают по всему миру и с успехом завоевывают авиационный маркет в США. У Бразилии нет шапкозакидательского отношения к авиации, нет забытых амбиций о своем прошлом величии... Бразильцы не страдают национальной стагнациeй и пользуются Английским и футами . Наверное поэтому Эмбраер идет нога в ногу со самыми передовыми производителями самолетов в мире...

У нас в ангаре стоят три Итальанскиx Пиаждио Авианти. Этот самолет считается один с самых экономичных в своем классе. Да! Даже Итальянцы делают все на Английском...

Mirnyi
07.11.2011, 21:15
GUMAR, привет!
Скажи, пожалуйста, сколько из тех, кто пришел на первое собрание, имел хоть какое-то представление о том, на какую специальность идут, и имел реальное желание учиться? Все поголовно фанаты авиации, или часть была, кто просто прибежал на новую специальность за дипломом?



Mirnyi, ты вот много-много текста написал. Если у тебя авиа перевозки такие прибыльные, то почему региональные умерли? Ты уж определись пожалуйста, или раскрой всю правду про авиаперевозки.
И своими словами про английский и щебечущих купчих ты как раз тысячи человек под дебилов и подписал. Не задумывался над тем, почему человек учится в школе в детстве, а в универе в - молодые годы? Может потому, что все усваивается лучше.

P.S. По поводу "бомжующих" директоров ничего не скажу, не видел.
Но если авиаперевозки такие прибыльные - что же туда никто не бежит? Ведь все просто до безобразия! Берешь кредит под залог квартиры или еще чего, занимаешь где только можешь. Для начала выбить сертификат эксплуатанта с одним типом. В аренду можно взять пару Ту-154М, благо их сейчас много бесхозных. Экипажи под них - человек 35-40 с действующими свидетельствами тоже можно набрать. Намечаешь маршруты, выбиваешь слоты в аэропортах. Договариваешься по заправке, ТО, стоянки в аэропортах, платы за разные "плюшки" типа follow-me car или встречающего на стоянке, платишь за аэронавигационное обслуживание. Ну а потом выставляешь на основании всего этого цены за билеты - и готовь мешки под деньги!
Все просто! Действуй! Потом стучись в личку, помогу бабло тащить! ;)

А вообще это все уже оффтоп.
Это не офтоп. Это ты к сути подбираться начал.
Послушать, так Россия - вообще чёрная дыра. Тут вообще чем-либо заниматься не прибыльно.
Как ты думаешь, почему по всей стране десятки тысяч предприятий, с не самой хреновой технологией и не самой хреновой продукцией, вдруг превратились в развалины?
Ты вот спрашивал причём тут развал. Вот и прикинь причины и следствия.

GUMAR
07.11.2011, 21:47
GUMAR, привет!
Скажи, пожалуйста, сколько из тех, кто пришел на первое собрание, имел хоть какое-то представление о том, на какую специальность идут, и имел реальное желание учиться? Все поголовно фанаты авиации, или часть была, кто просто прибежал на новую специальность за дипломом?

Привет:)
Я описал только верхушку айсберга. Заявлений подало ещё больше. У нас на аэрокосмическом факультете фанатов авиации процентов 10, остальные просто считают, что " наши самолеты самые самолетистые самолеты". Авиация конечно штука заразная, если вовремя заразить, той же экскурсией на аэродром:)
Те, кто остались на новой специальности "готовы на всё" и понимают какая ответственность в будущем ляжет на них. А остальные... В авиации случайнх людей не бывает.

Mirnyi
07.11.2011, 22:05
1. Английский язык на сегодняшний день является международным (спросите у Британцев почему )

Какой процент россиян на сегодня владеют английским хотябы на уровне самого-самого отсталого итальянца?
Что делать остальным?
Я не против. Давайте сделаем английский вторым государственным, или даже первым, но давайте вначале создадим для этого предпосылки, подготовим людей, "научим плавать", а не "швырнём в воду".



2. ICAO является международной организацией правила которой является рекомендательными. Поэтому каждая страна выбирает для себя принимать эти правила или нет.

Вот именно - ВЫБИРАЕТ.



3. Весь этот пафос и амбиции СССР давно канули в лету.


Какой пафос?
Всё совсем наоборот. Страна откатилась в развитии на век назад, а нам предлагают и даже навязывают правила игры сегодняшние.
Речь идёт об элементарном выживании. Не на уровне нанопрезидентов, а на уровне простого населения.
Мы на Анах летать не можем (некому и по большому счёту не на чем) а ты зовёшь на феномы...


Ни одна из стран мира не потеряла или развалилa свою авиацию летая на футах и разговаривая на Английском .


Ааа! Так вот в чём дело-то! В метрах и в русском языке?
Щас на английский и футы перейдём и каак попрёт! :D


Бразильцы не страдают национальной стагнациeй и пользуются Английским и футами . Наверное поэтому Эмбраер идет нога в ногу со самыми передовыми производителями самолетов в мире...

Угу-угу. Как я и думал. Именно поэтому.
А мы собственные рынки раздаём. И всё, понимаешь, из-за русского языка, мать его, и из-за метров, а ещё из-за того, что не забыли кто мы.
Вот прикинь, в США с завтрашнего дня язык поменяют на русский, а футы на метры.
Пушной зверёк их авиации настанет.
И правда ведь, всё дело в этом.
Уговорил, чёрт языкастый :D

--- Добавлено ---

У страны дырка в башке зияет, а нам предлагают то причёску поменять, то печень пересадить :(

RB
08.11.2011, 02:23
Какой процент россиян на сегодня владеют английским хотябы на уровне самого-самого отсталого итальянца?
Что делать остальным?
Мексиканцы нелегально переходящие границы США ( иной раз без полоного среднего образование ) умудряются выучить ..Уверен что гастарбайтеры в Москве умудряются Русский выучить



Я не против. Давайте сделаем английский вторым государственным, или даже первым, но давайте вначале создадим для этого предпосылки, подготовим людей, "научим плавать", а не "швырнём в воду".
В каких странах английский является вторым государственным? В Италии, в Бразилии, Во Франции....?




Какой пафос?
Всё совсем наоборот. Страна откатилась в развитии на век назад, а нам предлагают и даже навязывают правила игры сегодняшние.
Речь идёт об элементарном выживании. Не на уровне нанопрезидентов, а на уровне простого населения.
Мы на Анах летать не можем (некому и по большому счёту не на чем) а ты зовёшь на феномы...
Система созданная для СССР откатилась назад, a не страна . Строй поменялся поэтому старая система не прижилась! Что дальше ? Kак весь мир готовит пилотов ? По правилам НПП ГА ? Нет ! Тогда в чем проблема? А в том что готовят пилотов частные школы по жестким контролем государственыx стандартов. Поэтому и конкуренция есть, и цены более доступные и т.д. 99% пилоты на западе ими стали за свой счет. Разница только в том что большинству людей ( не обязательно богатых) это финансово доступно.



Ааа! Так вот в чём дело-то! В метрах и в русском языке?
Щас на английский и футы перейдём и каак попрёт! :D
Мне как пилоту абсолютно все равно в чем летать в метрах или в футах. Хоть в "вершках" - главное что бы стандарт был единый .

Mirnyi
08.11.2011, 03:55
Мексиканцы нелегально переходящие границы США ( иной раз без полоного среднего образование ) умудряются выучить ..Уверен что гастарбайтеры в Москве умудряются Русский выучить


Ты предлагашь всё население России нелегально отправить в США? Или сделать гастрбайтерами у себя на Родине?
Ты вообще о чём?



В каких странах английский является вторым государственным? В Италии, в Бразилии, Во Франции....?


И в Италии, и во Франции. Европа, однако, объединилась.




Система созданная для СССР откатилась назад, a не страна . Строй поменялся поэтому старая система не прижилась!


Систему убили вместе с СССР.
Намеренно выкорчевали, откатив страну на 100 лет назад.


Что дальше ? Kак весь мир готовит пилотов ? По правилам НПП ГА ? Нет ! Тогда в чем проблема? А в том что готовят пилотов частные школы по жестким контролем государственыx стандартов. Поэтому и конкуренция есть, и цены более доступные и т.д. 99% пилоты на западе ими стали за свой счет. Разница только в том что большинству людей ( не обязательно богатых) это финансово доступно.


В России большинству людей не доступно ни финансово, ни как либо ещё, в том числе из-за недоступности той же авиации.



Мне как пилоту абсолютно все равно в чем летать в метрах или в футах. Хоть в "вершках" - главное что бы стандарт был единый .

Тогда накой тебе ИКАО в России?
И на Бразильском прям завтра полетишь?

BCS45
08.11.2011, 07:06
Привет:)
Я описал только верхушку айсберга. Заявлений подало ещё больше. У нас на аэрокосмическом факультете фанатов авиации процентов 10, остальные просто считают, что " наши самолеты самые самолетистые самолеты". Авиация конечно штука заразная, если вовремя заразить, той же экскурсией на аэродром:)
Те, кто остались на новой специальности "готовы на всё" и понимают какая ответственность в будущем ляжет на них. А остальные... В авиации случайнх людей не бывает.

Если так, то очень хорошо, что хотя бы 10%. Я когда поступал в 99-м на ПС у нас никто понятия не имел о том, на кого учиться будет. И среди знакомых с АК никто представления об авиации не имел. Такой период был, что главное "корочка". :)


Тогда накой тебе ИКАО в России?

Если что, то СССР член ICAO еще с 1970 года. Непонятно за что ратуешь.

Mirnyi
08.11.2011, 08:34
P.S. По поводу "бомжующих" директоров ничего не скажу, не видел.
Но если авиаперевозки такие прибыльные - что же туда никто не бежит? Ведь все просто до безобразия! Берешь кредит под залог квартиры или еще чего, занимаешь где только можешь. Для начала выбить сертификат эксплуатанта с одним типом. В аренду можно взять пару Ту-154М, благо их сейчас много бесхозных. Экипажи под них - человек 35-40 с действующими свидетельствами тоже можно набрать. Намечаешь маршруты, выбиваешь слоты в аэропортах. Договариваешься по заправке, ТО, стоянки в аэропортах, платы за разные "плюшки" типа follow-me car или встречающего на стоянке, платишь за аэронавигационное обслуживание. Ну а потом выставляешь на основании всего этого цены за билеты - и готовь мешки под деньги!
Все просто! Действуй! Потом стучись в личку, помогу бабло тащить! ;)

А вообще это все уже оффтоп.

А давай наоборот - мне в собственность отдадут за красивые глаза какую-нибудь процветающую а/к, вместе с самолётами, экижами и т.д., при этом полностью оградив от госконтроля, а я тебе быстренько покажу как авиаперевозки становятся "неприбыльными", и как рождаются милиардеры на "убыточном бизнесе".
;)

--- Добавлено ---





Если что, то СССР член ICAO еще с 1970 года. Непонятно за что ратуешь.
Ага. и имеет аж 42 аэродрома, сертифицированных для сму по этим самым ICAO.
Ратую за то, чтобы больше соответствовали в реале, а не по бумажкам, а для этого вовсе не обязательно вводить в обязаловку "международные правила".
Пусть меня по НППГА возят свои пилоты и свои а/к, чем по ICAO не возит никто.