PDA

Просмотр полной версии : Российских пилотов готовят на «серых» тренажерах.



RomanSR
11.11.2011, 20:30
http://www.bizavnews.ru/images/mini_2/pilot.jpg
Фотография взята с сайта www.bizavnews.ru

10 ноября 2011

Источник: Известия (http://www.izvestia.ru/)

Учебные авиационные центры готовят российских гражданских пилотов на фактически нелегитимных тренажерах – не прошедших государственную сертификацию и не соответствующих современным нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к такому выводу пришли эксперты министерства промышленности и торговли, рассказал "Известиям" источник в ведомстве. Уровень квалификации прошедших обучение на таких тренажерах пилотов остается загадкой для экспертов.
Причина такого положения дел заключается в отсутствии нормативных документов, устанавливающих требования к пилотажным тренажерам. По мнению экспертов, чиновники не спешат с вводом новых норм, поскольку это автоматически запретит использование почти всех существующих симуляторов. Проблема касается исключительно тренажеров для отечественных самолетов. При этом западные учебные комплексы, поступающие в Россию, соответствуют всем международным нормам и требованиям.
Как пояснил собеседник "Известий", авиавласти не разработали необходимые для проведения сертификации федеральные авиационные правила, гармонизированные с основным международным нормативным документом в этой сфере – «Руководством по критериям квалификационной оценки пилотажных тренажеров», изданным ИКАО.
Более того, национальный Центр экспертизы и сертификации авиационных тренажеров, созданный под эгидой Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского, не имеет государственной аккредитации, говорит источник. То же самое, по его словам, относится и ко второму сертифицирующему центру – при Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации.
В Минпромторге отказались официально прокомментировать сложившуюся ситуацию с тренажерным парком. Однако неофициально подтвердили, что ведомство не сможет решить задачу массового обновления данной учебной техники до тех пор, пока Минтрансом не будут гармонизированы международные нормы.
В Минтрансе не стали комментировать данную проблему.
- Сейчас сложилась уникальная ситуация, когда на рынке тренажеров нет не то чтобы эффективных, но хоть каких-то регуляторов. Нормы, существовавшие в советское время и относящиеся к предыдущему поколению авиатехники, уже устарели и не могут быть применены к новым продуктам. А те правила, по которым весь мир сертифицирует свои тренажеры, еще у нас не приняты, - говорит эксперт на рынке тренажерной техники, пожелавший сохранить конфиденциальность.
По его словам, неспешность чиновников для участников этого узкоспецифичного рынка понятна:
- С введением новых норм устаревший парк тренажеров на 90% нужно будет либо выкинуть, либо существенно понизить их класс. А это никому не интересно.
Для подготовки пилотов используются сейчас около 130 авиатренажеров, размещенных в различных центрах, сообщил «Известиям» источник, близкий к одному из профильных ведомств. Только чуть больше десятка из них были построены после распада Советского Союза в 1991 г. Подавляющее большинство тренажеров уже выработали свой эксплуатационный ресурс.
Правда, новые отечественные тренажерные комплексы уже полностью соответствуют всем существующим международным нормам, поскольку изначально создавались с учетом того, что им предстоит дальнейшая сертификация по требованиям ИКАО, уточнил «Известиям» главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Более того, новые тренажеры, по мнению эксперта, уже можно легитимно использовать для подготовки пилотов, даже без наличия сертификатов соответствия. Для этого таким комплексам достаточно пройти экспресс-тестирование, по результатам которого выдается разрешение, где указано для обучения по каким программам этот тренажер можно использовать, пояснил Пантелеев.
Впрочем, на данный момент построены всего только два таких новых тренажера – по одному для обучения навыкам пилотирования на Ан-148 и SSJ-100, современных российских самолетов. И ни один из них пока не эксплуатируется. Так, тренажер Ан-148 не используется, поскольку пока нет процедур подготовки пилотов на нем, сообщил источник, близкий к петербургской компании-изготовителю «Транзас». Однако в самой компании от комментариев отказались, сославшись на занятость.
Вместе с тем, национальные стандарты, которых пока нет, должны регламентировать не только требования к тренажерам, но и единые стандартные процедуры подготовки летного персонала. Поэтому пока их тоже нет.
Насколько в таком случае соответствует квалификация пилотов тем свидетельствам, которые им выдаются после прохождения подготовки, эксперты затрудняются комментировать.
- В целях улучшения подготовки летного состава Минпромторг России с 2012 г. предложил предоставлять субсидии лизинговым компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Данное предложение заложено в проект бюджета, - говорят в ведомстве Виктора Христенко.
Федеральная целевая программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» предусматривает выделение на покупку воздушных судов для учебных заведений гражданской авиации 12 млрд рублей, на приобретение тренажеров — 21 млрд рублей. В течение первого года действия программы в учебные заведения уже были поставлены пять австрийских турбовинтовых двухдвигательных самолетов DA 42, а также пять специализированных тренажеров летной эксплуатации и девять тренажеров технической эксплуатации.

http://www.bizavnews.ru/236/9577

Boser
11.11.2011, 20:37
Учебные авиационные центры готовят российских гражданских пилотов на фактически нелегитимных тренажерах – не прошедших государственную сертификацию и не соответствующих современным нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к такому выводу пришли эксперты министерства промышленности и торговли, рассказал "Известиям" источник в ведомстве. Уровень квалификации прошедших обучение на таких тренажерах пилотов остается загадкой для экспертов.
О как оно бывает!

танкер
11.11.2011, 22:07
Ну как у Ленина - каждая кухарка способна управлять государством.:D.

Sopovich
12.11.2011, 01:36
Интересно, а сами эксперты прошли сертификацию?:D

AriaCass
12.11.2011, 09:41
Да ничего Вы не понимаете, здесь же подтекст читайте, что владельцы тренажёров, забыли поделиться с экспертами!!!!! Не знаю как на тренажёрах, а вот живой пример из нашей фирмы: по требованию правительства, об улучшении взаимодействия с малоподвижными группами населения (инвалидами), установили кнопку вызова. Через 2 недели, нас оштрафовали, за отстутствие проекта на эту кнопку, отсутствие заключения эксперта о необходимости установки кнопки, за отсутствие заключения проектной конторы о невозможности установки пандуса, за отсутствие козырька над этой кнопкой, за отсутствие согласований с контролирующими органами об установки этой кнопки!!!!!!!!!!!!! И это при том, что мы её поставили самостоятельно, и не относимся к фирмам которым в принципе это надо!!!!!! Так вот, здесь тоже самое, забыли ребята, подготовить проекты, согласования, техусловия, заключения экспертов и тому подобное!!!!

А вдруг при использовании вашей кнопки произошел бы запуск межконтинентальных баллистических ракет среднего радиуса действия????!!!

Boser
12.11.2011, 12:20
А вдруг при использовании вашей кнопки произошел бы запуск межконтинентальных баллистических ракет среднего радиуса действия????!!!
Вы - тот самый Эксперт? :D

OlegVL
12.11.2011, 18:32
Да ничего Вы не понимаете, здесь же подтекст читайте, что владельцы тренажёров, забыли поделиться с экспертами!!!!! Не знаю как на тренажёрах, а вот живой пример из нашей фирмы: по требованию правительства, об улучшении взаимодействия с малоподвижными группами населения (инвалидами), установили кнопку вызова. Через 2 недели, нас оштрафовали, за отстутствие проекта на эту кнопку, отсутствие заключения эксперта о необходимости установки кнопки, за отсутствие заключения проектной конторы о невозможности установки пандуса, за отсутствие козырька над этой кнопкой, за отсутствие согласований с контролирующими органами об установки этой кнопки!!!!!!!!!!!!! И это при том, что мы её поставили самостоятельно, и не относимся к фирмам которым в принципе это надо!!!!!! Так вот, здесь тоже самое, забыли ребята, подготовить проекты, согласования, техусловия, заключения экспертов и тому подобное!!!!

Сейчас такое везде. Раньше, чтобы провода протянуть в сельской местности достаточно столбы было поставить вдоль дороги, по факту зарисовать и узаконить. Теперь необходимо сделать изыскания и проект, потом приедет специализированная организация из облцентра и начнёт строить. При строительстве может оказаться, что столбы попадают в речку или в лес (который просто так спилить тоже нельзя). И стоит всё это удовольствие немеряно бабла.

AriaCass
12.11.2011, 18:35
Вы - тот самый Эксперт? :D

Я конечно утрирую, но если кнопка не сертифицирована, то она не может быть использована. Все таки порядок должен быть, иначе бы все летали на самолетах собственной конструкции, не обращая внимания на безопасность окружающих....

Вдруг эта кнопка станет причиной КЗ и вследствии причиной пожара?

ВАЛЕРА
12.11.2011, 19:26
Вы бы хоть смайлик поставили... Или Вы это серьезно???

танкер
12.11.2011, 21:58
Я конечно утрирую, но если кнопка не сертифицирована, то она не может быть использована. Все таки порядок должен быть, иначе бы все летали на самолетах собственной конструкции, не обращая внимания на безопасность окружающих....

Вдруг эта кнопка станет причиной КЗ и вследствии причиной пожара?

Прошу прощения, а на унитаз Вы тоже ходите сертифицированно, как солдаты третьего рейха?

sk16rus
13.11.2011, 09:51
Не стоит утрировать...
AriaCass прав.
Другое дело, что все слишком забюрократизировано и вместо нормальной реакции вызывает усмешки и раздражение.

Troll
13.11.2011, 10:23
Хм. А на кнопки звонков особый сертификат нужен?

sk16rus
13.11.2011, 12:06
Объясняю.
Пример.
Химическое производство. Цех с взрывоопасной атмосферой.
Вы поставите обычный звонок на дверь в такое помещение? Нет. Нужна специальная (взрывозащищенная) кнопка звонка, особая (взрывозащищенная) проводка и куча других специальных вещей, иначе будет маленький БУМ! и куча немаленьких последствий.
На все это должен быть проект и в этом проекте ВСЁ должно быть сертифицировано для такого рода условий. Согласны?

Теперь к Вашему вопросу про обычный звонок.
Я думаю - сертификат нужен, иначе кто-нибудь сделает саму кнопку из токопроводящего материала и... последствия, думаю, очевидны.
Как пример - у нас несколько лет назад девочку током убило, когда она в домофон звонила (((

И так с любой мелочью, даже с шариковой ручкой. Или Вы будете не против, если пластик, из которого она сделана, будет иметь повышенное в сотни раз содержание фенола?

Просто я говорю о маразме, до которого иногда доходит проверка контролирующими органами выполнения определенных правил.

Mirnyi
13.11.2011, 16:54
Объясняю.
Пример.
Химическое производство. Цех с взрывоопасной атмосферой.
Вы поставите обычный звонок на дверь в такое помещение? Нет. Нужна специальная (взрывозащищенная) кнопка звонка, особая (взрывозащищенная) проводка и куча других специальных вещей, иначе будет маленький БУМ! и куча немаленьких последствий.
На все это должен быть проект и в этом проекте ВСЁ должно быть сертифицировано для такого рода условий. Согласны?

Теперь к Вашему вопросу про обычный звонок.
Я думаю - сертификат нужен, иначе кто-нибудь сделает саму кнопку из токопроводящего материала и... последствия, думаю, очевидны.
Как пример - у нас несколько лет назад девочку током убило, когда она в домофон звонила (((

И так с любой мелочью, даже с шариковой ручкой. Или Вы будете не против, если пластик, из которого она сделана, будет иметь повышенное в сотни раз содержание фенола?

Просто я говорю о маразме, до которого иногда доходит проверка контролирующими органами выполнения определенных правил.
Уж Вы меня извините, но вся эта система по сертификации, лицензированию и прочему...
в чистом виде называется отказ от ответственности и способ вымогательства.
Сертифицируют по "нормативам", проектируют, утверждают (не за просто так), а потом от домофона кого-то убивает, а ответственных нет - всё сертифицировано, утверждено... и т.п.
Ту же взрывазащищённую кнопку превратить в "обычную" - пара секунд и если нет ответственного за исправность и безопасность, последствия будут не меньше, чем от "несертифицированной" кнопки.

orthodox
13.11.2011, 17:13
в чистом виде называется отказ от ответственности

Нет. Это именно закрепление ответственности за определенными лицами. Другое дело, "особенности текущей реализации" (С)

sk16rus
13.11.2011, 18:27
Это именно закрепление ответственности за определенными лицами. Другое дело, "особенности текущей реализации" (С)Именно это я и хочу сказать.

Mirnyi
13.11.2011, 19:04
Нет. Это именно закрепление ответственности за определенными лицами. Другое дело, "особенности текущей реализации" (С)
Особенности, как раз, неизбежно следуют из принципов. А главный принцип этой системы - прикрыть собственную задницу. Поэтому, чужую задницу прикрывать соглашаются только за очерь хорошие деньги.
Сертифицирующий же "орган" вообще никакой ответственности не несёт. Он вообще искуственное, лишнее звено. В том числе, благодаря им же принятым нормативам.

экскаваторщик
13.11.2011, 22:36
Вот я и говорю, бредовая какая-то статья. Очередная журналажа.

Troll
13.11.2011, 22:53
Тренажер не на коленке собирали, значит документы разрешающие эксплуатацию есть. Минторг идет лесом.