Просмотр полной версии : Вертолет NEO совершил первый испытательный полет
http://i4.imageban.ru/out/2011/11/12/855975e719705763945d63e2969e9156.jpg
31 октября новый легкий вертолет NEO совершил первый испытательный полет на аэродроме Майнц, Германия. После более чем десяти лет развития мечта стала реальностью. С первым полетом мы достигли важной вехи и теперь проект NEO вступает в новую фазу.
В ходе сертификационной программы NEO должен будет выполнить многочисленные испытания на земле и в воздухе. Мы получили много коммерческих запросов и ожидаем, что начало производства комплектов для самостоятельной сборки вертолета начнется в 2013 году или ранее.
Целью первого и последующих полетов была качественная оценка устойчивости и управляемости вертолета. Как и ожидалось, ротор очень отзывчив, а система путевого управления Jet Control System требует небольших усилий на педалях.
http://www.helihub.com/2011/11/11/youngcopters-neo-takes-to-the-air/
http://www.youtube.com/watch?v=mmJFPC7Xm2E
Sprinter
12.11.2011, 15:28
Интересно сколько он будет стоить?
Эээ... а как?
Как то так... %)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Notar_helicopter.png
Oleg Grin
12.11.2011, 16:33
Без хвостового винта выглядит как обрубок. Но если отбросить эстетическую составляющую, то машина интересная.
1st.RVG_Sky
12.11.2011, 16:59
нифига себе тихий..
А конструкция ОН-6 все живет. Гениальный Хьюз)
А если движок заглохнет - на авторотации сядет?
Да вроде посадка на авторотации у Notar-вертолётов ничем принципиально от классики не отличается. И там и там при отказе движка разворачивающий момент пропадает, вертолет превращается в автожир с управляемым общим шагом.
Сразу как-то вспомнилось: "Неужели эта дырка полетит?" :)
Похоже, что такая конструкция более надёжна, по сравнению с классикой. Ведь отказы/повреждения РВ и трансмиссии (львиная доля катастроф у классической схемы) ему не грозят?
И это только у меня сложилось впечатление о несколько запаздывающей реакции на педали?
PS И что там от него отлетело на 2.58?
нифига себе тихий..
Так РВ нету, а от него у классики 70 процентов шума.
Да вроде посадка на авторотации у Notar-вертолётов ничем принципиально от классики не отличается. И там и там при отказе движка разворачивающий момент пропадает, вертолет превращается в автожир с управляемым общим шагом.
А у обычных вертолётов откуда он тогда берётся при отказе движка? Или тоже пропадает? (Это вопрос)
двигатель не передает крутящий момент на НВ, следовательно нет противоположного реактивного момента, который нужно компенсировать - РВ/NOTAR не нужен
двигатель не передает крутящий момент на НВ, следовательно нет противоположного реактивного момента, который нужно компенсировать - РВ/NOTAR не нужен
Силу трения отменили?
А у обычных вертолётов откуда он тогда берётся при отказе движка? Или тоже пропадает? (Это вопрос)
Я написал следующее:
И там и там при отказе движка разворачивающий момент пропадает
Что означает - при отказе двигателя разворачивающий момент пропадает у любых вертолетов, вне зависимости РВ или NOTAR.
--- Добавлено ---
Силу трения отменили?
Что о бо что трется?
А если движок заглохнет - на авторотации сядет?
А если движок у обычного заглохнет - у него хвостовой винт то тоже перестанет вращаться (внезапно:D), но тем не менее как то он на авторотации садится!
Хвостовой винт вращается не перестанет - он жестко связан через главный редуктор с НВ(как и вентилятор NOTAR). Пока вращается НВ от набегающего потока, вращается и РВ.
[/COLOR]
Что о бо что трется?[/QUOTE]
Вращается ведь на подшипниках. Управляемость будет пока длится выбег турбины, потом начнётся не контролируемое вращение.
инерция турбины/ПД вообще не причем - обгонная муфта отключает двигатель от винтов
никакого неуправляемого вращения нет!
Вращается ведь на подшипниках. Управляемость будет пока длится выбег турбины, потом начнётся не контролируемое вращение.
Вот например у НВ автожира тоже есть подшипник и трение присутствует, но привода на НВ нет(за редким исключением), но ведь как то летает... :) Потому как вращение НВ осуществляются за счет набегающего потока воздуха... :) Ваш Кэп.
Ну, у вертолёта отключается только двигатель, а винт в хвосте вращается вместе с несущим.
Или нет?
Вобщем, не понятен механизм курсового управления у этой штуки при авторотации.
У автожира хотя бы развитое вертикальное оперение есть, чтобы по курсу управлять.
Тут единственный вариант возможен это то что турбина от НВ не отключается и продолжает подавать воздух в хвост, при этом щели с другой стороны хвостовой балки открываются, чтобы компенсировать изменение знака крутящего момента.
Тут единственный вариант возможен это то что турбина не отключается и продолжает подавать воздух в хвост, при этом щели с другой стороны хвостовой балки открываются, чтобы компенсировать изменение знака крутящего момента.
матчасть учи
матчасть учи
Чего матчасть?
У автожира хотя бы развитое вертикальное оперение есть, чтобы по курсу управлять.
По по крену и тангажу вертолет на авторотации управляет циклическим шагом НВ - естественно на нулевом шаге шаг-газа рулится хреново(а без нулевого шага шаг-газ при отказе движка по другому никак нелзя), но рулится...;) По курсу управляется так же как в нормальном полете - педалям изменения общего шага РВ(почему РВ крутися на авторотации я уже писал). На NOTAR по той же схеме, только педали рулят изменением знакопеременным значением угла атаки лопатками вентилятора.
--- Добавлено ---
Чего матчасть? Вертолета, камрад, вертолета.... %)
Как рулится вертолёт я знаю. Я думал, что у НОТАРа турбина дует прямо в хвост и используется энергия выхлопных газов, а это оказывается там ещё вентилятор какой то стоит. Неужели такая система эффективнее традиционной? В любом случае на вращение турбины потребуется энергия, которая будет отбираться у НВ и появиться момент который будет разворачивать вертолёт в противоположную сторону, ни как при работающем двигателе. Хотя величина этого момента скорее всего будет существенно меньше.
У NOTAR основная часть разворачивающего момента компенсируется щелями в балке. Вентилятор приводимый от главного редуктора нужен исключительно для курсового управления. Да, он тоже кушает мощность двигателя, но при этом он крутится в трубе и землю задеть не может... :)
Хвостовой винт вращается не перестанет - он жестко связан через главный редуктор с НВ(как и вентилятор NOTAR). Пока вращается НВ от набегающего потока, вращается и РВ.
Не жёстко, а через обгонную муфту. Так что - не вращается
У NOTAR основная часть разворачивающего момента компенсируется щелями в балке. Вентилятор приводимый от главного редуктора нужен исключительно для курсового управления. Да, он тоже кушает мощность двигателя, но при этом он крутится в трубе и землю задеть не может... :)
Т.е. при авторотации он кушает мощность у НВ при этом в трансмиссии есть потери на трение и появляется момент. Т.е щели нужны и с другой стороны. Правильно?
Кстати но фото ни каких щелей почему-то не видно.
На рисунки нарисованы потоки вокруг балки. Они похоже тоже какую-то роль играют.
Т.е. при авторотации он кушает мощность у НВ при этом в трансмиссии есть потери на трение и появляется момент. Т.е щели нужны и с другой стороны. Правильно?
Теоретический он может и появляется но толку от него при управлении при авторотации никакого... :)
На рисунки нарисованы потоки вокруг балки. Они похоже тоже какую-то роль играют.
Они играют основную роль. Огибая балку и создавая различную прижимную силу с разных сторон они компенсируют разворачивающий момент. Тут конечно может возникнуть вопрос, а при авторотации данная компенсация не будет ли оказывать медвежью услугу? Как показывает практика - не будет.
2 Boser
РВ с НВ через обратную муфту?
РВ с НВ через обратную муфту?
Может где то и так :D И не обратная, а обгонная.
http://www.youtube.com/watch?v=qTFVQOkAneM
Можно конечно подключить РВ через обгонную муфту, но что это даст? РВ все равно сам по себе не станет вращаться быстрее приводящего его вала.
Редуктор связыват РВ с НВ жёстко. Через обгонную муфту подключаются двигатели к самому редуктору. Если несущий винт вращается, то значит, вращается и рулевой (если трансмиссия цела, конечно).
http://www.youtube.com/watch?v=qTFVQOkAneM
На видео водно, что "сопло" поворачивается, тем самым и создаётся нужное направление "рулящей струи"
aspopov1
15.11.2011, 13:12
СТранно, помоему соосная схема давным давно должна была вытеснить всякие вариации одного несущего винта
Соосная схема ОЧЕНЬ дорогая. Посмотрите сколько стоит лопасть, удивитесь. А если приплюсовать стоимость редуктора, осей, двойного автомата перекоса...
Соосная схема ОЧЕНЬ дорогая. Посмотрите сколько стоит лопасть, удивитесь.
Ещё один миф жестоко разбившийся о реальность... :)
ru.wikipedia.org/wiki/Robinson_R22
Смотрим таблицу.
Ещё один миф жестоко разбившийся о реальность... :)
ru.wikipedia.org/wiki/Robinson_R22
Смотрим таблицу.
Ткните носом, в упор не вижу.
Я знаю, что ротор для автожира стоит от 3000 до 8000$ - http://www.gyroplane.ru/rotor.htm
Первый в таблице - «Беркут-М» - соосник. Остальные - классика. Можно сравнить цены.
не надо сравнивать несравнимые вещи, робинсон это всемирно известный бренд, по вертолету в день собирают
а кто стоит за беркутом? о какой цене можно говорить при наличии всего двух экземпляров
о какой цене можно говорить
Речь о том, что мифы о дороговизне соосной схемы никак не согласуются с объективной реальностью. В свое время Южная Корея закупила первые Ка-32 именно из-за более доступной по сравнению с конкурентами цены. А уже потом распробовали соосники и до сих пор слезть не могут... :)
В свое время Южная Корея закупила первые Ка-32 именно из-за более доступной по сравнению с конкурентами цены. А уже потом распробовали соосники и до сих пор слезть не могут... :)
они за долги ссср их получили
В 1995 году в рамках первого этапа проекта "Бурый медведь" начались поставки вооружений в счет погашения долга. Тогда были поставлены танки Т-80У, БМП-3, противотанковые ракеты "Метис-М", вертолеты Ка-32, ПЗРК и запасные части к военной технике.
легко гуглится, откуда вы думаете там столько русской военной техники
http://svoim.info/201013/?13_7_4
В ходе осуществления второй фазы проекта "Бурый медведь" РК получила из России вооружений на сумму $534 млн, в том числе десантные катера "Мурена" и вертолеты Ka-32.
http://vestnik.kr/ruskor/3950.html
никак не тянет на рыночную цену
Это как то влияет на потребительские качества поставляемой техники?
Основной причиной тупика является расхождения между российской и корейской стороной по поводу того, что должно поставляться в счет погашения внешнего долга России Южной Корее. В частности, по информации местных СМИ, Россия хочет поставить Корее танки Т-80 У, боевые машины пехоты БМП-3, противотанковые комплексы "Метис-М", а также корабли на воздушной подушке "Мурена", то есть фактически то же самое, что Сеул уже приобрел в рамках более ранних аналогичных проектов "Бурый медведь-1" и "Бурый медведь-2". Корея же не нуждается в этих вооружениях, предпочитая вместо них спасательно-транспортные вертолеты Ка-32 и учебные самолеты Ил-103.
конечно даром это более доступно чем у конкурентов
конечно даром это более доступно чем у конкурентов
Как это даром? Корейцы за них заплатили выдавая кредиты... :)
Посмотрел видео пробного висения Нео! Для испытательного полета на месте пилота я все же шлем бы надел на всякий случай:) Кстати винты не низко висят ли ? Это нормально? По голове никого не стукнут ? :)
Кстати винты не низко висят ли ? Это нормально? По голове никого не стукнут ?
http://www.youngcopter.com/assets/images/dim_seite_400zerr.JPG
http://www.youngcopter.com/html/specs.html
http://www.youngcopter.com/assets/images/dim_seite_400zerr.JPG
http://www.youngcopter.com/html/specs.html
Это в миллиметрах что ли ? :eek:
1st.RVG_Sky
15.11.2011, 21:54
Соосная схема ОЧЕНЬ дорогая. Посмотрите сколько стоит лопасть, удивитесь.
какая связь между соосной схемой и стоимостью лопастей? :D Разве что на сооснике их несколько больше, чем на классике. На современной классике 4-5 лопастей, на сооснике 6. Разница в 1 лопасть :)
А если приплюсовать стоимость редуктора, осей, двойного автомата перекоса...
смею вас заверить что стоимость промежуточных редукторов, трансмиссии и прочее, тоже не так дешево
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot