PDA

Просмотр полной версии : Репортаж о полёте на Albatros D.V ждём коментарий Петровича!



Chap
17.11.2011, 21:58
http://thevintageaviator.co.nz/projects/aircraft/albatros-dva/notes-flying-d-va

текст на английском, картинки там же ;)


http://thevintageaviator.co.nz/files/images/albatros-gallery/thumbnail/alb-45.thumbnail.jpg

--- Добавлено ---

модераторы потрите ветки, я тут "накосячил" с кнопками!

Jax_on
17.11.2011, 22:15
Ух, вот и огонь из патрубка, о котором говорили и который нигде не видели :)

=FB=LOFT
17.11.2011, 23:59
Ух, вот и огонь из патрубка, о котором говорили и который нигде не видели :)

Точно я тоже обратил внимания, подумаем как сделать :)

Chap
18.11.2011, 01:20
Этот "огонь из патрубка" как шарф пилоту - ненужен, может и резко сказано! Я отслеживал посты пользователей игры и нигде не увидел вопроса про выхлопы и их нужности! А сколько лет уже прошло? Всё это показывает, что пользователи игры не читали хроник той войны, особенно боевых действий в ночное время! Конструкторы Готы пытались придумать глушители, чтобы пламя из патрубков не било и звука двигателя было не слышно! Только этого им реализовать не удалось! Все ночные бомбардировщики, пилоты истребители находили по слабому огню из патрубков. :bye:Но тут встает вопрос, с какой дистанции виден это "слабый огонь"? По моим ощущениям при прочтении воздушного боя - метров 300 это максимум! Лучше сделать прожектора и летать дальше. А эту фотографию (с выхлопом из глушителя) сжечь на костре инквизиции.:beer:

http://thevintageaviator.co.nz/files/images/albatros-gallery/thumbnail/alb-27.thumbnail.jpg

пуфик
18.11.2011, 02:27
Ошибаетесь, ночью в поле зажёную спичку в хорошую погоду видно на 7-10 км а тлеющую сигарету на 2-3 а в момент затяга на 3-5 км.

ant1967rus
18.11.2011, 09:20
Блин, вот бы кто вкратце изложил впечатления о ФМ реального Альбатроса! Гуглепереводом трудно добиться точности, всё-таки специфическавя терминология. Оченно будем благодарны!

3BAG_ANDY
18.11.2011, 13:21
Заметки о полете на D.Va

от Gene DeMarco

Два года создания дали массу времени на чтение о самолете и на небольшое исследование. В случае с Альбатросом, у меня был удачный опыт полетов на этом типе (летал на реплике из Райнебека (http://www.oldrhinebeck.org/) в Нью Йорке), с другой стороны у меня сформировалось очень негативное мнение о самолете. После многочисленных жалоб на конструктивные разрушения за первые три месяца полетов, многие пилоты, включая Josef Jacobs не очень то его любили, говорили: "Он слегка нестабилен"

Самолет сдвинул границы технологии своего времени, имел заслуживающий уважения дизайн, огромный мощный двигатель, легкую раму с минимальным количеством скоб (крепежных элементов) и был вертким. Обтекаемый дизайн позволял быстро набирать скорость.

Предполетная подготовка

Приготовьтесь к полету! Сначала необходимо провести обслуживание. В систему охлаждения необходимо залить 27 литров воды. Её необходимо сливать каждую ночь, потому что нет надежной герметизации между водой в водяном насосе и маслом двигателя. Водяная помпа находится снизу картера двигателя и вал помпы смазывается и герметизируется смазкой находящейся под давлением из смазочного приспособления в кокпите. Эта смазка создает барьер между охлаждающей жидкостью и маслосборником двигателя. Летчик должен время от времени поворачивать рукоятку масленки во время полета, чтобы быть уверенным, что эти две жидкости разделены.
После заливки воды, снимается один из капотов для обслуживания двух топливных баков. Обязательно проверить уровень топлива визуально, потому как топливомер не очень точен и нет указателя у резервного бака, топливо из которого со временем сливается в основной бак. Если это случается, воздушная система наполняется топливом - систуация при которой нагнетатель (воздушная помпа в оригинале) превращается в фонтан. В кокпит попадает топливо, если ничего не делать, то топливо попадает на двигатель и на пилота, когда двигатель заводят.

Следующий шаг - "декомпрессия" двигателя движением рычага, уменьшающего компрессию двигателя для старта. Затем ставят на место капоты и можно запускать двигатель. Стартового магнето в большинстве случаев достаточно для старта двигателя без раскрутки пропеллера руками. Охлаждающая жидкость прогревается медленно, даже если створки радиатора полностью закрыты и двигатель начинает нормально работать, только когда достигает определенной температуры.

"масло и смазка...полетят тебе в лицо"

Пока двигатель прогревается у пилота есть достаточно времени, чтобы обдумать полет и моменты требующие внимания: контроль скорости, не допускать большой перегрузки, смотреть за температурой, поворачивать рукоятку масленки, поддерживать давление воздуха и если все эти причудливые действия не заняли все ваше внимание, то вы можете понаблюдать за работой двигателя, который находится в непосредственной близости перед пилотом между пулеметами. Вверху расположен притягивающий взгляд открытый клапанный механизм, видно клапана, пружины, рокеры, все это двигается в каплях масла и смазки, которые неминуемо полетят вам в лицо - потребность в защитных очках трудно переоценить. Это машина, с которой плюс ко всему вначале еще и летят брызги холодной воды вам в лицо, потому что из крыльевого радиатора вверху подтекает в кокпит вода и позже с момента рулежки до взлета вы рядом с обжигающей жидкостью, которая сопливится из радиатора.

Как только вы начали рулежку вы осознаете, что это тяжелая машина склонная к вращению и без тормозов, двигатель тикает на оборотах чуть выше 500 об/мин и даже когда самолет ползет вперед с легким попутным ветром, необходимо думать о возможной аварийной посадке. Также очень сложно рулить, так как костыль фиксированный и не соединен с рулем направления. Простой круглый башмак внизу костыля оказывает минимальное сопротивление - нулевое тормозное усилие и очень маленький стабилизирующий эффект при вращении.

"Двигатель гигантской мощности"

В начале взлета вы будете удивлены насколько сильно смещается верхнее крыло по отношению к фюзеляжу и первым желанием будет убрать газ и посмотреть не оторвалась ли какая-нибудь проволочная расчалка. К счастью небольшой опыт полетов на этом типе подготовил меня к этой ситуации и я продолжаю движение. Этот момент возникает от недостатка перекрестных расчалок в районе центральной секции и фюзеляж монокок меняет форму при взлете. Двигатель невероятно мощный и Альбатрос хорошо набирает высоту. Необходимо периодически контролировать скорость посматривая на правое крыло - маленький ветряной анемометр показывает скорость в км/ч. Сам указатель скорости - произведение искусства.

Полёт

В полёте Альбатрос показывает себя неплохо, однако не так хорошо как сбалансированный и гармоничный RAF SE5a. Элероны тяжелые и вращение не такое впечатляющее, рули высоты очень чувствительные, даже очень чувствительные, в то время как руль направления менее адекватен. Для меня лучшее в этом самолете - двигатель, он дает ощущение надежности, слышится здоровое урчание и у него хороший отклик. Очень трудно поддерживать его теплым в холодные дни и очень легко перегреть в теплую погоду, и кажется заслонки радиатора полностью открыты или закрыты, но это не дает достаточного контроля температуры. Во время полета необходима сверхчуствительность, как только двигатель прогрет - охлаждающая жидкость начинает сочиться, случайная струя обжигающего масла или горячей смазки все это летит в ваше смотровое устройство (очки) маленьким дымком или горячей каплей в лицо. Минимальное количество приборов: указатель скорости на стойке,тахометр перед вами, маленький манометр давления воздуха для измерения давления в баке, не так много, чтобы все держать во внимании, ни указателя температуры и давления масла, нет электрических систем.

"Минимум приборов... не так много нужно контролировать"

В полете пилот должен следить и заботиться о некоторых рутинных процедурах, описанных выше: смазывающее устройство для водяной помпы должно быть проверено и свежая смазка должна поступать в помпу довольно часто и необходимо проверять давление в баках. Топливная система сама по себе не очень сложна, состоит из двух баков, один из которых основной и используется 95% времени и резервный бак на случай полного расхода топлива из основного или на случай неисправности воздушной системы. Если приводимый двигателем нагнетатель (воздушная помпа) вышел из строя, есть ручная помпа, с помощью которой поддерживается необходимое давление воздуха для того, чтобы доставить топливо из бака внизу к карбюраторам наверху. Самая большая проблема с топливной и воздушной системами - это то, что положения кранов, которые всем управляют, подписаны по-немецки!

У Альбатроса нет неприятных особенностей поведения в полете. Сваливание с газом и без происходит ровно вперед без огромной просадки крыльев, они достаточно предупреждают и все легко корректируется. Отклик двигателя хорош, и "нормальный" газ делает жизнь легче по сравнению с ротативными двигателями, где пилот должен регулировать поступление топлива и воздуха при изменении газа. В полете двигатель работает довольно мягко, а модель с повышенной компрессией мощностью 200 л.с. установленная в Альбатрос Кермита (дядька какой-то вестимо :) ) кажется имеет неописуемое увеличение мощности и момента.
Медленный полет и скольжения стабильны и предсказуемы, посадка не сильно отличается от других самолетов с хвостовым костылем, за исключением оборудования кокпита и рычагов управления весьма тесного (перевод не точный в этом месте). Сиденье расположено необычно высоко, отделано кожей с привязными ремнями созданными только для того, чтобы не выпасть из самолета, а не для защиты при несчастном случае. Коленный ремень сделан так, что находится над сиденьем и даже не контактирует с бедрами или коленями. Высокая часть сиденья оставляет небольшое пространство для локтей когда тянешь РУС на себя - неудобное положение, но большего не дано. После приземления, пробег без управляемого хвостового костыля чуточку опасен если есть ветер, костыль имеющий форму ложки может сойти со своего праведного пути, если ему это позволить.

OverGCat
18.11.2011, 13:44
Точно я тоже обратил внимания, подумаем как сделать :)
Плохая примета, у соседей из-за этих огоньков вон всё наперекосяк до сих пор :D Дважды подумайте ;) (шутка)

=FB=LOFT
18.11.2011, 13:58
Плохая примета, у соседей из-за этих огоньков вон всё наперекосяк до сих пор :D Дважды подумайте ;) (шутка)

Мы уже можем учитывать их опыт. И потом огонь из патрубков в проекте есть со дня релиза, мы его выключили так как нам не очень понравилось его качество.

--- Добавлено ---

2 3BAG_ANDY Огромное спасибо

An.Petrovich
18.11.2011, 14:09
Юрка, спасибо за статью, :cool:
тока я не совсем понял - каких именно моих комментариев "мы ждём" :)

Trix58
18.11.2011, 15:56
Юрка, спасибо за статью, :cool:
тока я не совсем понял - каких именно моих комментариев "мы ждём" :)
Так Альберт уже ответил. Огоньки есть с релиза, но они выключены.

ant1967rus
18.11.2011, 16:51
Юрка, спасибо за статью, :cool:
тока я не совсем понял - каких именно моих комментариев "мы ждём" :)
Как каких!? Про неправильную ФМ ихнего Альбатроса! Ишь, загнул - Сева лучше, сбалансированней, да Альбатрос - самый послушный крафт в игре, ну и самый красивый:ups:. Да и ролл, мне кажется у Альбы получше. Может у них мотор какой другой, ну и весовой баланс?

=J13=Emperor
18.11.2011, 17:18
Не енадо, сева уделывает альбатрос только так...
Про трудную рулежку на взлете это в РОФе есть, но только на малой скорости, а вот про вялые элероны и плохие рули направления...вопросец.

=FB=LOFT
18.11.2011, 17:34
Не енадо, сева уделывает альбатрос только так...
Про трудную рулежку на взлете это в РОФе есть, но только на малой скорости, а вот про вялые элероны и плохие рули направления...вопросец.

Вопрос плохие по отношению к чему? Т.е. по мнению пилота они недостаточные, но мы не знаем что для него достаточно, т.е. это эмоциональное восприятие самолета. Кобра была фактически забракована ВВС США но стала любимицей в СССР.

Очень бы разное о ней написали пилоты этих сторон. А самолет при этом до заклепки был бы тот же.

An.Petrovich
18.11.2011, 17:34
Чё-та я не понял... так кого надо в этот раз - синих опустить? Да ни вапрос, подкрутим, подвертим, подшаманим... :D

Ну а если серьёзно, то... давайте аккуратно читать то, что написано:


Элероны тяжелые и вращение не такое впечатляющее
- допускаю! Почему бы и нет. Только как это в игре передать, что усилия тяжёлые? Диапазон хода ручки ограничивать? На какой скорости, по какому условию? А если пилот нормально физически развит, и двумя руками в ручку упёрся, как тогда? Замедлять время перекладки?.. Вобщем, тут есть вопросы. Я вот на тяжёлом дельталёте летаю, на рулении - поворота носового колеса на полный ход - хватает, чтобы на пяточке крутануться. Но на скорости 30-40км/ч педали становятся железобетонными (за счёт самоориентирующейся передней вилки), и для того чтобы на скорости срулить с ВПП на рулёжку - приходится упираться ногой от души. Но ведь можно? Тоже вот могу написать: "педали тяжёлые, и поворот не такой впечатляющий". Хотя если приспичит - при желании можно так вырулить, что и опрокинуться не долго. Особенно если на шести Л-410 на посадку заходит. :D

=J13=Emperor
18.11.2011, 17:51
Ненадо никого опускать, мы за реализм=)
Думаю, что под "тяжелые" имеется ввиду рекция, медленный крен, в РОФе я такое наблюдал только на малой скорости, про рули:

"рули высоты очень чувствительные, даже очень чувствительные, в то время как руль направления менее адекватен."

В РОФе рули направления на альбатросе самые адекватные из всех самолетов (ИМХО)

An.Petrovich
18.11.2011, 17:57
Когда пишут "The ailerons are heavy" - пишут про усилие, а не про реакцию. Когда пишут про реакцию, пишут "pure roll", "slow" и пр. эпитеты.

Насчтё РН мне самому интересно - что значит "...is less than adequate".

CARTOON
18.11.2011, 19:43
Как же вы душу вынимаете...Я уже работать не могу - вместо Альбатроса представляю такие высокожудожественные прения по другому самолету....)))

Chap
18.11.2011, 19:47
Петрович пиши письмо новозеландцам, уж если Вы не отзовётесь, мы напишем - в Спортолото :beer:

IDS
18.11.2011, 19:47
Картун, давай уже натягивай усы, хорош ждать. :)

=FB=LOFT
18.11.2011, 20:12
Кстати Картун, вот ну чем тебе не нравится наша идея, идти тем же путем что шла инженерная мысль в военной авиации. Ну блин это же круче чем просто взять один период, насколько бы он не был бы для тебя романтичен. И ладно бы мы отнекивались или спорили, мы сделаем ВВ2 машины если нам немного повезет, т.е. то что ты просишь будет, но это же не повод сейчас, пока еще этого нет, не изучить крайне редкую и интересную страницу истории авиации. Рассказанную с огромным вниманием к деталям в инженерной и исторической части. Ну ты попробуй, пока ждешь. Я же не уговариваю тебя что-то купить :rolleyes: я уговаривают тебя узнать как это было. Первую серию посмотреть. Пойти на ТС и дать шанс этому мультиплееру. Ну скучно же просто ждать. Хочешь я сам с тобой полетаю если сервер создашь, на ТС приду, прям полетаем, все увидишь. Ты прям сидишь в воздухе, самолет чутко реагирует, как перчатка, будто прям за рули его держишь. Ветер шумит в ушах. А уж повиражить против кэмелов или трипланов у земли когда все равно уже влез в свалку и выходить поздно и понятно что улетит только один из вас. Ну дай нам шанс, мы хорошо умеем делать свое дело, пошли, не нужно даже шапку одевать или крутить ручки у машины времени, джойстик только из шкафа достань и скажи домашним что папа занят ;) Пока ты разбираешься в этой новой для тебя теме, пока научишься танцевать на фоккере и уверенно сбивать разведчиков, уже возможно мысль дойдет и до шага винта с наддувом.

Мы все куда то торопимся, время теперь быстрое. Все чего то ждем, будто вот прям завтра...что...ну...не знаю, что, что? Что все ждут? Ждать игры стало отдельной игрой. Ты чего делаешь? Жду? Чего ждешь? Чего нибудь, чего нибудь обязательно произойдет. Мы часто суммарно смотрим трейлеров столько же сколько играем потом в эту игру. Будущее то вот оно, уже давно тут, его даже некоторые переставляют с места на место что бы не мешало, уже давно. "Вы чё и есть за меня будете?" "Аагаа", люди стали играть на youtube, кто то играет а они смотрят, это называется, пройти игру.

:popcorn:

Незачем ждать чуда, Майя пока ждали конца света исчезли как культура, вместе с бизонами. Knock knock Neo! The matrix has you.

Forner
19.11.2011, 00:27
Кстати Картун, вот ну чем тебе не нравится наша идея, идти тем же путем что шла инженерная мысль в военной авиации. Ну блин это же круче чем просто взять один период, насколько бы он не был бы для тебя романтичен. И ладно бы мы отнекивались или спорили, мы сделаем ВВ2 машины если нам немного повезет, т.е. то что ты просишь будет, но это же не повод сейчас, пока еще этого нет, не изучить крайне редкую и интересную страницу истории авиации. Рассказанную с огромным вниманием к деталям в инженерной и исторической части. Ну ты попробуй, пока ждешь. Я же не уговариваю тебя что-то купить :rolleyes: я уговаривают тебя узнать как это было. Первую серию посмотреть. Пойти на ТС и дать шанс этому мультиплееру. Ну скучно же просто ждать. Хочешь я сам с тобой полетаю если сервер создашь, на ТС приду, прям полетаем, все увидишь. Ты прям сидишь в воздухе, самолет чутко реагирует, как перчатка, будто прям за рули его держишь. Ветер шумит в ушах. А уж повиражить против кэмелов или трипланов у земли когда все равно уже влез в свалку и выходить поздно и понятно что улетит только один из вас. Ну дай нам шанс, мы хорошо умеем делать свое дело, пошли, не нужно даже шапку одевать или крутить ручки у машины времени, джойстик только из шкафа достань и скажи домашним что папа занят ;) Пока ты разбираешься в этой новой для тебя теме, пока научишься танцевать на фоккере и уверенно сбивать разведчиков, уже возможно мысль дойдет и до шага винта с наддувом.

Мы все куда то торопимся, время теперь быстрое. Все чего то ждем, будто вот прям завтра...что...ну...не знаю, что, что? Что все ждут? Ждать игры стало отдельной игрой. Ты чего делаешь? Жду? Чего ждешь? Чего нибудь, чего нибудь обязательно произойдет. Мы часто суммарно смотрим трейлеров столько же сколько играем потом в эту игру. Будущее то вот оно, уже давно тут, его даже некоторые переставляют с места на место что бы не мешало, уже давно. "Вы чё и есть за меня будете?" "Аагаа", люди стали играть на youtube, кто то играет а они смотрят, это называется, пройти игру.

:popcorn:

Незачем ждать чуда, Майя пока ждали конца света исчезли как культура, вместе с бизонами. Knock knock Neo! The matrix has you.

Вы уважаемый просто змей искуситель, эх... от винта!!!

Flash=75=
19.11.2011, 04:54
Первую серию посмотреть.Хорошо сказано, я примерно так и воспринимаю свои полеты в РоФ :) Первая серия получилась на столько классной, что вторую серию, жду теперь только от этой команды ;)

Wad
19.11.2011, 08:34
Впечатления от полета безусловно интересны, но процесс смазки водяной помпы автор статьи описывает весьма странно.

Во-первых, консистентная смазка тех лет по-определению не может служить "барьером, разделяющим охлаждающую жидкость и масло в поддоне двигателя" (This pressurized grease forms the barrier between coolant liquid and oil in the engine's sump.) потому что она растворялась в воде. Более того, такая консистентная смазка, и сейчас хорошо известная любителям техники под названием "солидол" (solid oil), сама частично состоит из воды, потому что она представляет собой смесь минерального масла и кальциевого мыла, которое содержит в себе воду. Обезвоженный солидол расслаивается на составляющие компоненты. Нестойкость к воздействию воды является одной из основных причин отказа от использования солидола и переходу на консистентные смазки иного типа, но это произошло уже значительно позже рассматриваемого периода.

Во-вторых, водяная помпа на моторах Mercedes выполнена в виде отдельного узла и никаким образом не соединяется с маслосистемой мотора, поэтому и создавать "барьер между водой и маслом" не требуется. Собственно говоря, именно ее обособленность от системы смазки мотора и является причиной появления отдельного устройства для смазки помпы.

А в-третьих, водяная помпа мотора Mercedes обладала абсолютно нормальным уплотнителем, герметизирующим полость крыльчатки. Устройство помпы показано на рисунке. Уплотнение создается с помощью стальной шлифованной шайбы (steel face washer), прижимающейся к бортику бронзовой втулки, в которой вращается валик помпы. Прижим уплотнительной шайбы обеспечивается пружиной, расположеной в верхней части помпы и толкающей весь валик вверх через упорный шарикоподшипник. Кстати говоря, аналогичный принцип уплотнения широко использовался в автомобильных помпах, только стальная шайба была заменена на текстолитовую, не требующую смазки.

Консистентная смазка подается в водяную помпу из так называемой "масленки Штауфера" ("Staufferfett" по-немецки). Эта масленка выглядит как шприц с подвижным поршнем, который закручивается по резьбе в корпус масленки и нагнетает смазку в смазываемый узел. Так же она может быть выполнена в виде небольшой цилиндрической емкости с навинчивающейся в виде колпачка крышкой (такая масленка хорошо известна автолюбителям - с помощью такого штауфера смазывался валик трамблера на многих автомобилях). Ни в одной немецкой инструкции я не встречал упоминаний о том, что пилот должен крутить масленку во время полета да еще и переживать по поводу того, что недостаток смазки может привести к поступлению воды в маслосистему мотора. Вместе с тем, везде указывается на то, что перед полетом необходимо повернуть на 1-2 оборота масленку водяной помпы и масленку тахометра, что вполне соответствует их устройству.

Евгений055
19.11.2011, 09:05
"Сообщение от 3BAG_ANDY": Элероны тяжелые и вращение не такое впечатляющее"

- допускаю! Почему бы и нет. Только как это в игре передать, что усилия тяжёлые? Диапазон хода ручки ограничивать? На какой скорости, по какому условию? А если пилот нормально физически развит, и двумя руками в ручку упёрся, как тогда? Замедлять время перекладки?.. Вобщем, тут есть вопросы.

Вообще выражение "элероны тяжёлые" - очень не понятное... Вот спросите меня, где "элероны тяжёлые" на Як-52 или на Як-55? Я отвечу, что на Як-55. Потому что они там буквально - тяжёлые, т.е. они больше чем на Як-52 раза в 3 по площади и по весу. Т.е. с одной стороны, на Як-52 с пружинами ручку отклонять вроде тяжелее, но когда "машешь" элеронами на фиксациях, то эти пружины не замечаешь особо, а на 55-ом - физически устаешь и ручку шурудишь двумя руками, чтобы сделать "звенящую" остановку. И опять же, чтобы просто сделать бочку (не задаваясь целью "звенеть" на остановке), то на Як-55 можно "двумя пальцами" отклонить ручку и сделать эту бочку с той же самой угловой скоростью, что и Як-52 и даже быстее.

Т.е. под таким выражением, может скрывать и то, что на отклонение ручки самолёт реагирует "тяжело" с запозаданием, и то, что просто тяжело отклонять ручку, и то что тяжело энергично перекладывать из крена в крен... Вроде в то время еще не было аэродинамической компенсации. Соответственно, получается что большая нагрузка на элеронах - може быть свидетельством того, что они были эффективны, или того что рычаг на ручке управления был маленьким.

Наверно надо проанализировать усилия, передаваемые через правила "рычагов" на ручку управления, на каком-нибудь самолёте, про который много чего известно по сравнению именно с Альбой. Скажем соотношение 1,2\1 (у Альбы) значит возможно проблема просто в способах передачи усилий. (например хорда элеронов на Альбе больше раза в полтора чем на "севе", а ручка отклонения короче на 10%. Потом оценить уже оценивать эффективную площадь элеронов... Но это будет говорить только о том, что ручка - тяжелее, а эффективность-то элеронов при том же отклонении ручки по-идее должна быть выше...

Короче, мне кажется, что вопрос этот "нахрапом" не решишь.

U053
19.11.2011, 12:27
Впечатления от полета безусловно интересны, но процесс смазки водяной помпы автор статьи описывает весьма странно....

.....тветствует их устройству.
Судя по схеме,помпа с расходом масла(торцевое уплотнение на масляном клине)-надо подавать его.

An.Petrovich
19.11.2011, 16:35
Вроде в то время еще не было аэродинамической компенсации.
Жень, была. Чаще применялась на РВ, реже на РН и на элеронах.
А по сути твоего поста - полностью согласен. :)

Wad
19.11.2011, 19:41
Судя по схеме,помпа с расходом масла(торцевое уплотнение на масляном клине)-надо подавать его.

Для смазки помпы масло подавать, конечно, надо, я просто не согласен с тем, что в этой помпе, как считает автор статьи, нет надлежащего уплотнителя и смазка играет роль сальника да еще и разделяет воду и моторное масло. При ближайшем рассмотрении оказывается, что и уплотнитель там есть и никакой опасности смешивания "этих двух жидкостей" не существует.

Интересно, что водяная помпа Mercedes безо всяких изменений перекочевала на мотор B.M.W IIIa, а оттуда - на двенадцатицилиндровый B.M.W. VI, который стал основным советским авиационным и танковым мотором 30-х годов и выпускался крупными партиями под индексом М-17. В инструкции технику предлагается подкручивать штауфер помпы мотора М-17 один раз в полчаса:

U053
19.11.2011, 20:55
Таки конструкция разная на первой и второй картинке.На первой присутствует верхняя крыльчатка.Обычно,это попытка убрать повышенное давление от вала,создать противодавление.Обычно,не помогает.Тут еще и изменение оборотов и температур(откуда вязкость).Все это прямо так по картинкам не оценить.Остается полагаться на сообщения "пользователей".

Olsiv
19.11.2011, 21:33
Когда пишут "The ailerons are heavy" - пишут про усилие, а не про реакцию. Когда пишут про реакцию, пишут "pure roll", "slow" и пр. эпитеты.

Насчтё РН мне самому интересно - что значит "...is less than adequate".
Может это относится к тому, что любой самолёт с задним колесом стремится сделать циркуль. Чуть упустил прямолинейное движение-и циркуль, даже на як-12 с управляемым хвостовым колесом.
Может на альбатросе приходится для сохранения направления на пробеге приходится оот края до края педалями шуровать и их ещё и не хватает.

Wad
19.11.2011, 21:45
Таки конструкция разная на первой и второй картинке.На первой присутствует верхняя крыльчатка...

Отчего же разная? На М-17 тоже есть верхняя крыльчатка, вот здесь лучше видно (см. чертеж).
В любом случае, не смазка же в этой помпе играет роль уплотнителя, как "пользователю" показалось. Впрочем, летчику и не обязательно разбираться в моторах до самых тонкостей...

P.S. Я бы перевел фразу "The pilot must twist the greaser handle every so often in flight..." как "Летчик должен время от времени поворачивать рукоятку масленки во время полета" а не "Пилот в полете должен вращать ручку смазочного приспособления весьма часто", как это сделал уважаемый 3BAG_ANDY, во всяком случае у меня в словаре "every so often" переводится как "время от времени" или "иногда", а не "весьма часто".

U053
19.11.2011, 22:16
Ага,вот так безусловно без вопросов.
Но солидол этот как раз прокладкой и является.Между бортом втулки(бронза,наверное) и диском на роторе.Забрызгивать,конечно,не сможет.
Ну и между втулкой и валом-сальник получается,как в судомоделизме.Саму-то бронзу можно и с сухим трением подобрать,но зазоры останутся.

Wad
19.11.2011, 23:02
Еще небольшое замечание к переводу: думаю, что фразу "The biggest problem with the fuel/air system is the complex set of valves all labelled in German that control everything!" лучше перевести не как "Самая большая проблема с топливной и воздушной системами - комплексный набор клапанов маркированных в Германии, которые контролируют все.", а как "Самая большая проблема с топливной и воздушной системами - это то, что положения кранов, которые всем управляют, подписаны по-немецки!" Судя по тому, что при заправке бензином у них неоднократно самолет превращался в бензиновый фонтан - они часто путались в этих кранах и даже повесили на них шпаргалку с английским переводом, как это видно по одной из фотографий. Одна из возможных комбинаций кранов на этом самолете используется для того, чтобы слить топливо из резервного бака в основной, потому что топливомер подключен только к основному баку. Если же основной бак и так заполнен до отказа, то при попытке завести мотор с такой комбинацией кранов и действительно, топливо из резервного бака переполнит основной бак и пойдет в воздушную систему со всеми вытекающими из этого в прямом смысле слова последствиями! :)

На верхнем рисунке - положение кранов при работе мотора на основном баке
На нижнем рисунке - положение кранов для работы мотора на резервном баке с одновременным сливом топлива в основной.

3BAG_ANDY
20.11.2011, 00:48
P.S. Я бы перевел фразу "The pilot must twist the greaser handle every so often in flight..." как "Летчик должен время от времени поворачивать рукоятку масленки во время полета" а не "Пилот в полете должен вращать ручку смазочного приспособления весьма часто", как это сделал уважаемый 3BAG_ANDY, во всяком случае у меня в словаре "every so often" переводится как "время от времени" или "иногда", а не "весьма часто".

Еще небольшое замечание к переводу: думаю, что фразу "The biggest problem with the fuel/air system is the complex set of valves all labelled in German that control everything!" лучше перевести не как "Самая большая проблема с топливной и воздушной системами - комплексный набор клапанов маркированных в Германии, которые контролируют все.", а как "Самая большая проблема с топливной и воздушной системами - это то, что положения кранов, которые всем управляют, подписаны по-немецки!"
Полностью согласен - заменил. В последней фразе смутило valve...действительно, даже фотка есть с подписью "Читерский листок на английском..." ;) Плюс заменил растяжки на расчалки :)

Rocket man
20.11.2011, 00:58
Этот "огонь из патрубка" как шарф пилоту - ненужен, может и резко сказано! Я отслеживал посты пользователей игры и нигде не увидел вопроса про выхлопы и их нужности! А сколько лет уже прошло? Всё это показывает, что пользователи игры не читали хроник той войны, особенно боевых действий в ночное время! Конструкторы Готы пытались придумать глушители, чтобы пламя из патрубков не било и звука двигателя было не слышно! Только этого им реализовать не удалось! Все ночные бомбардировщики, пилоты истребители находили по слабому огню из патрубков. :bye:Но тут встает вопрос, с какой дистанции виден это "слабый огонь"? По моим ощущениям при прочтении воздушного боя - метров 300 это максимум! Лучше сделать прожектора и летать дальше. А эту фотографию (с выхлопом из глушителя) сжечь на костре инквизиции.:beer:

http://thevintageaviator.co.nz/files/images/albatros-gallery/thumbnail/alb-27.thumbnail.jpg

То, что больше двух лет масло из разбитого двигателя не било в глаза и все молчали, вовсе не говорит, что про него не знали и не ждали. Тем не менее, его решили сделать, что правильно.
Мне вот не ясно - а как пламя из патрубков влияет на реализацию или нереализацию прожекторов? :)

Wad
20.11.2011, 14:59
После приземления, пробег без управляемого хвостового костыля чуточку опасен если есть ветер, костыль имеющий форму ложки может потерять эффективность, если ему это позволить (перевод неточный, самому интересно как перевести drift off the straight and narrow - засыпать прямо и узко... бред ).

"The straight and narrow" - англоязычная идеома, происходит от библейских строк: "Because strait is the gate, and narrow is the way, which leadeth unto life, and few there be that find it." - "Потому что тесны врата и узок путь и немногие находят их." Отсюда пошло выражение: "The straight and narrow (path)" - "стезя добродетели" или "путь праведника".
Таким образом, фразу "drift off the straigt and narrow" можно перевести как "сходит со своего праведного пути".

3BAG_ANDY
20.11.2011, 15:42
Век живи, век учись. Спасибо Wad!:thx:

P.S. ...with the exception of the cockpit/control stick layout which makes for a rather cramped position while flaring. Еще бы это точно перевести.

Евгений055
21.11.2011, 04:25
Жень, была. Чаще применялась на РВ, реже на РН и на элеронах.


Ну да... Это я загнул, поторопившись... Весовая противофлатерная компенсация стала в 30-х появлятся (если я опять что-то не путаю :) ).
А по элеронам аэродинамическая компенсация вроде только на Фокерах в ПМВ была.
Но моделировать "тяжёлое" отклонение по элеронам, наверно, надо только для обратной связи.
На " тяжесть" управления по элеронам есть еще и "техника" "махания рулями". Подразумевает, что дача рулей должна быть не резкой, а с нарастающим усилием, подобно как топором махать при рубке дров: Маскимальное усилие прилагается не сразу, а по мере нарастания скорости движения топора (а здесь - по мере увеличения скорости отклонения). Тогда и усилия становятся не такими большими, и скорость вращения становиться больше. Эту "технику отклонения рулей" специально тренируют, чтобы добиться и максимальной эффективности и максимальной экономии физических сил. Многие девушки-пилотажницы в жизни - довольно хрупкие девушки на вид. Но благодаря грамотной технике соревнуются на равне с мужчинами и по стилю пилотажа практически не отличимы от мужского пилотажа.

Chap
22.11.2011, 00:25
Мне вот не ясно - а как пламя из патрубков влияет на реализацию или нереализацию прожекторов? :)

есть первоочередные задачи, а есть второстепенные только из этих соображений. для меня свет прожекторов более значим как и огни окон в домах городов или деревень.

Wad
22.11.2011, 14:42
P.S. ...with the exception of the cockpit/control stick layout which makes for a rather cramped position while flaring. Еще бы это точно перевести.

"...за исключением компоновки кокпита/ручки управления, которая приводит к довольно стесненным положениям при ее отклонениях." (дословно здесь "flaring" = "размахивание" ручкой)

3BAG_ANDY
22.11.2011, 20:34
:thx: