Вход

Просмотр полной версии : Летчики прогнозируют серию авиакатастроф в России



Руст
18.11.2011, 19:21
Из-за наспех введенной новой системы полетов

http://img.nr2.ru/pict/arts1/35/86/358637.jpg

Переход на новую систему организации воздушного движения в России, состоявшийся в четверг, 17 ноября, посеял среди летчиков панические настроения. По мнению пилотов, нововведение было абсолютно не подготовлено и, в результате, может привести к увеличению количества авиакатастроф в стране. Об этом пишет газета «Московский Комсомолец».

Накануне гражданская и военная авиации России перешла на новую систему организации воздушного движения. Самолеты теперь будут заходить на посадку иначе – по системе вертикального эшелонирования с сокращенными интервалами (RVSM). Другими словами, если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, то теперь их будут выстраивать этажеркой – один над другим, отмечает издание.

По мнению летчиков, в небе может возникнуть путаница из-за того, что полного перехода на новую систему не произошло. Пилоты теперь будут летать «по метрам и по футам». Ранее интервалы по высоте и расстоянию между воздушными судами в России, а также в ряде стран рассчитывались только в метрах, а в Европе и Америке – в футах. В России расчеты теперь ведутся в двух единицах измерения, что может привести к авиакатастрофам и возникновению аварийных ситуаций, полагают пилоты.

Причем, летчиков, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.

«В среду мы сдавали зачеты, там нам сказали, что с завтрашнего дня мы будем летать по-новому. У нас возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло, – рассказал газете действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.

По словам летчика, «если бы мы перешли полностью на футы, проблем бы не было». «Прилетая в зарубежные страны, мы переходим на футы. Мы это умеем. Но ведь нам снова предлагают полумеры – мы будем летать как по метрам, так и по футам. Другими словами, до определенной высоты мы ведем расчеты по метрам, а выше – уже по футам», – продолжил Кнышов.

Летчик полагает, что «в военной авиации, которая также перешла на футы-метры, вообще будет дурдом». Военные летчики всю жизнь летали только по метрам, пояснил Кнышов.

Летчик также рассказал, что в документации, по которой летают отечественные пилоты, до сих пор ничего не говорится о вертикальном эшелонировании. При этом накануне летчики вылетали уже по вертикальной системе эшелонирования. На вопрос руководству, как летать пилотам, прозвучал ответ: «Как-нибудь», рассказал Кнышов.

Между тем, в Росавиации отмечают, что подготовили около 700 диспетчеров к работе в новой системе. Но, по словам опытного летчика, ситуацию это не спасает, поскольку как такового перехода на новую систему не было, а это напрямую влияет на безопасность полетов.

«К примеру, в небе случается нештатная ситуация, меня начинает вести диспетчер. Он мне говорит расстояние в футах. А я уже перешел на метры... Я уже не говорю о том, что пилоты и диспетчеры, которые ведут основной контроль эшелонирования, постоянно будут путаться. Нужен четкий инструктаж, как когда и что делать. А у нас этого нет», – отметил Кнышов

Кроме того, на некоторых самолетах, таких, как Як-42 и Ан-24, отсутствуют необходимые приборы, показывающие высоту в футах. Все это грозит серьезными неприятностями, предупредили летчики.

В Росавиации между тем заявляют о том, что новая система позволит сократить задержки вылетов воздушных судов практически наполовину, а также уменьшить расход авиатоплива и выбросы вредных веществ. Как утверждает замминистра транспорта Валерий Окулов, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.

http://www.nr2.ru/society/358637.html

Самолеты в России будут летать по новым правилам: летчики опасаются роста числа авиакатастроф
...

Согласен с тем, что пилоты не готовы к новой системе полетов и это может привести к новым авиакатастрофам, и бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник. Как заявил заслуженный лётчик России "Русской службе новостей", готовы к введению новых правил только те пилоты, которые выполняют международные рейсы. Те же летчики, которые летают внутри страны, непременно будут путаться, уверен эксперт.

"Будут катастрофы. Кто-то будет в метрах, а кто-то в футах, и обязательно столкнутся", - считает Юрий Сытник.

По словам Сытника, Росавиация вынуждена переходить на новую систему, так как в России не остается самолетов с метрическими системами, принимаются в основном Boeing, где все считается в футах. Переводить же футы в метры в уме довольно сложно. Однако этот вынужденный переход следовало тщательно подготовить, чего не было сделано.

Как и Сергей Кнышов, Юрий Сытник считает, что самая тяжелая ситуация сложится в военной авиации, где нет приборов в футах, а все лишь в метрах.

В Росавиации обещают сократить количество задержек авиарейсов почти вполовину

Между тем в Росавиации рапортуют, что новая система будет очень действенной и от нее сплошные выгоды. Как сообщает пресс-служба аэропорта "Внуково", система вертикального эшелонирования позволит сократить число задержек рейсов на 40-45%. Кроме того, новые правила позволят экономить авиатопливо и уменьшать выброс вредных веществ в атмосферу.

По официальным данным, система RVSM, разработанная Международной организацией гражданской авиации ИКАО, вводится в целях увеличения пропускной способности в воздушном пространстве. RVSM подразумевает сокращение интервалов между эшелонами (условной высотой) для воздушных судов, передает "Интерфакс".

RVSM также вводится в Монголии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. Внедрение этой системы является завершающей стадией глобального плана ИКАО по объединению воздушного пространства Земного шара, отмечают официальные органы.

http://newsru.com/russia/18nov2011/avia.html

Alastar
18.11.2011, 20:06
Росавиация вынуждена переходить на новую систему, так как в России не остается самолетов с метрическими системами, принимаются в основном Boeing, где все считается в футах.
Я чего-то не понимаю, мы что совсем уже банановая республика, что на Боингах не могут поставить приборы с метрическими шкалами.
И вообще а какже единство систем измерения?

mr_tank
18.11.2011, 20:24
И вообще а какже единство систем измерения?
исторически авиация в имперской системе измерения. Не будешь ведь весь мир перестраивать.

Troll
18.11.2011, 20:36
Сделали новую схему захода на посадку, но переводить на футы не надо. Такое предчувствие что взяли "ихний" документ и тупо сказали "летаем вот так". Но, поскольку состыковать "ихние" и наши правила не получилось, решили - до такой-то высоты летаем по ихним, а с такой-то по нашим. Мля... Послать таких просто подальше...

ZloyPetrushkO
18.11.2011, 20:37
ну у нас все как всегда- сурово. а потом удивляемся, а чего ето самолеты то падают...
а еще кстати поговаривают о том, что скоро авиацию АОН хотят перевести на полеты по приведенной высоте...

Константин85
18.11.2011, 20:38
Я чего-то не понимаю, мы что совсем уже банановая республика, что на Боингах не могут поставить приборы с метрическими шкалами.
И вообще а какже единство систем измерения?
Так а если все самолеты покупают на заброшенной площадке в Неваде в пустыне, о каких ты приборах говоришь?))никто ничего переделывать не станет. Вчера отец РП , запускал новую систему) (Иркутск)

Alastar
18.11.2011, 20:41
исторически авиация в имперской системе измерения. Не будешь ведь весь мир перестраивать.
Я тут не про весь мир говорю, а про то что у нас в стране система единиц СИ, и поэтому все приборы в промышленности ли, в сельском хозяйстве ли, всегда имеют градуировку в единой системе. Длина в метрах с производными, давлние в Па с произаодными, температура в градусах Цельсия. И почему это авиация должна быть равнее других? Вот кстати а гордые французы, тоже с футами летают?

RB
18.11.2011, 20:51
Крайний раз я был в Австралии вся измерительная система была метрическая а летают все одно в футах.

--- Добавлено ---


Я тут не про весь мир говорю, а про то что у нас в стране система единиц СИ, и поэтому все приборы в промышленности ли, в сельском хозяйстве ли, всегда имеют градуировку в единой системе. Длина в метрах с производными, давлние в Па с произаодными, температура в градусах Цельсия. И почему это авиация должна быть равнее других? Вот кстати а гордые французы, тоже с футами летают?

В западной авиации используют Цельсии, Pa и in Hg. Разница только в милях и футах

mr_tank
18.11.2011, 21:11
Вот кстати а гордые французы, тоже с футами летают?
Да, неразбериху в воздухе устраивать не следует.

BCS45
18.11.2011, 21:24
Я чего-то не понимаю, мы что совсем уже банановая республика, что на Боингах не могут поставить приборы с метрическими шкалами.

"Небанановые республики" мира летают по футам, узлам и морским милям.


Сделали новую схему захода на посадку, но переводить на футы не надо.

В схемах давно уже публикуются высоты и метрах и в футах.


а еще кстати поговаривают о том, что скоро авиацию АОН хотят перевести на полеты по приведенной высоте...

Приведенной к чему?


Так а если все самолеты покупают на заброшенной площадке в Неваде в пустыне, о каких ты приборах говоришь?))никто ничего переделывать не станет.

На заброшенной площадке в Неваде в пустыне стоят вполне нормальные ресурсные машины. Это первое. Чисто футовые приборы на машинах идут на машинах старшего поколения, типа B737 Classic. Новые машины, с glass cockpit, такие как B737NG или B747-400 позволяют вывести высоту в метрах на PFD наряду с футовой. Только задатчики на MCP остаются футовые. Аналогично на линейках Airbus A320, A330, A340. Таких машин в РФ уже полно летает.


Вот кстати а гордые французы, тоже с футами летают?
Да.

P.S. А решение конечно половинчатое.

ZloyPetrushkO
18.11.2011, 21:27
Приведенной к чему?


если совсем на пальцах, то

QNH [Кю-Эн-Эйч]. Давление, приведенное к уровню моря. При установке этого давления на высотомере прибор будет показывать высоту полета воздушного судна относительно уровня Балтийского моря. Для того, чтобы определить реальную высоту полета воздушного судна над земной поверхностью, потребуется знать превышение рельефа земли над уровнем моря. Эти цифры печатают на любой топографической карте. Вычитая из высоты, отображаемой на высотомере, превышение рельефа местности над уровнем моря и получают истинную высоту полета над землей. Однако, поскольку рельеф под самолетом в процессе полета постоянно меняется, значение истинной высоты полета также изменяется и при пилотировании обычно не используется.

взято отсюда:
http://www.avsim.su/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80_2992

BCS45
18.11.2011, 21:43
Мне на пальцах не нужно объяснять. Разницу между QFE и QNH я знаю. По высоте, приведенной уровню моря или аэродрома и так летают до эшелона перехода. На данный момент в РФ работают по QFE, и по запросу по QNH.
Вы сказали, что авиацию АОН хотят перевести на полеты по приведенной высоте. Я спросил, на приведенную к чему? Сомневаюсь, что АОН летает, выставляя на высотомерах давление 760 мм.рт.ст.

RB
18.11.2011, 22:00
Мне на пальцах не нужно объяснять. Разницу между QFE и QNH я знаю. По высоте, приведенной уровню моря или аэродрома и так летают до эшелона перехода. На данный момент в РФ работают по QFE, и по запросу по QNH.
Вы сказали, что авиацию АОН хотят перевести на полеты по приведенной высоте. Я спросил, на приведенную к чему? Сомневаюсь, что АОН летает, выставляя на высотомерах давление 760 мм.рт.ст.

Большинство самолетов АОН в США точно не летают по 760 мм.рт.ст. :)

BCS45
18.11.2011, 22:08
Большинство самолетов АОН в США точно не летают по 760 мм.рт.ст. :)

Сомневаюсь, что в США вообще летают по мм.рт.ст. :)
Все-таки inHg.

RB
18.11.2011, 22:15
Сомневаюсь, что в США вообще летают по мм.рт.ст. :)
Все-таки inHg.

Дык стандартное давление оно и в Африке стандартное 29.92 inHG, 760 mmHG,1013.25 hPa :)

BCS45
18.11.2011, 22:59
Дык стандартное давление оно и в Африке стандартное 29.92 inHG, 760 mmHG,1013.25 hPa :)

Ну это понятно. :) Я к тому говорил, что в РФ по mmHG и hPa, а в США по inHG летают. По крайней мере у вас в METAR inHG дается, например, A2934. Или где-то еще в hPa может выдавать?

ZloyPetrushkO
18.11.2011, 23:20
Мне на пальцах не нужно объяснять. Разницу между QFE и QNH я знаю.
извиняюсь за подробности: я неправильно понял Ваш вопрос :)

так вот, ходят слухи что хотят авиацию АОН привести к полетам по приведенной к уровню моря, вне зависимости с какой целью и куда летим.
даже при полетах на "конвееры".
мопед не мой, за что слышал-за то и продаю

RB
18.11.2011, 23:42
Ну это понятно. :) Я к тому говорил, что в РФ по mmHG и hPa, а в США по inHG летают. По крайней мере у вас в METAR inHG дается, например, A2934. Или где-то еще в hPa может выдавать?

США сейчас наоборот подстраивается к остальному миру! Недавно поменяли "taxi into position and hold" на более принятое в мире "line up and wait"
Вот кстати наш METAR: SLP150 в hPa :ponty:181853Z AUTO 14006KT 6SM HZ OVC020 15/10 A2998 RMK AO2 SLP150 T01500100

--- Добавлено ---


извиняюсь за подробности: я неправильно понял Ваш вопрос :)

так вот, ходят слухи что хотят авиацию АОН привести к полетам по приведенной к уровню моря, вне зависимости с какой целью и куда летим.
даже при полетах на "конвееры".
мопед не мой, за что слышал-за то и продаю

Чем это ухудшит ситуацию? В горах самое то ! Я на пример когда например когда перед взлетом вижу высоту 6000 футов на альтиметре понимаю что разбег будет долгим а набор высоты мучительным :)

BCS45
19.11.2011, 12:31
США сейчас наоборот подстраивается к остальному миру! Недавно поменяли "taxi into position and hold" на более принятое в мире "line up and wait"

Ну это, я так понимаю, FAA делает с целью повышения БП, из-за возможных неверных толкований "taxi into position and hold" и "hold position".


Вот кстати наш METAR: SLP150 в hPa :ponty:181853Z AUTO 14006KT 6SM HZ OVC020 15/10 A2998 RMK AO2 SLP150 T01500100

Блин, оригинально сделано! :) Даже погуглить пришлось. В METAR российских портов давление QNH в hPa передается в форме Q1003 (если давление выше или равно 1000hPa) или Q0987 (если меньше 1000hPa).

Например
USCC 190730Z 27009MPS 9999 DRSN FEW040 SCT070 M07/M13 Q1008 NOSIG RMK QFE736 27400560

ZloyPetrushkO
19.11.2011, 23:38
Чем это ухудшит ситуацию? В горах самое то ! Я на пример когда например когда перед взлетом вижу высоту 6000 футов на альтиметре понимаю что разбег будет долгим а набор высоты мучительным :)
да в принципе ничем, просто поначалу непривычно будет немного.
но документов много придеться переписывать: ибо ведь там все по старому было записано. а значит-опять неразбериха будет