Итак, закончено мероприятие AIRussia 2011. Как оно проходило? Попробую описАть как оно виделось мне в своем небольшом очерке. Даже не очерке а хронологии мероприятия.
Начнем.
17.12.2011 г. 12:00 Мск. Сервер ATM AIR FORCE 62.117.85.146:21000
Начал подтягиваться народ, как на сам сервер, так и в ТС. Проверка связи, проверка карты (а вдруг что поменялось ;) ), проверка правильности подобранной на тренировках тактики… В эфире хоть и была тишина, но чувствовался накал. Нервничали организаторы: все ли предусмотрели, выдержит ли канал… Нервничали судьи: все ли предусмотрели в правилах, достаточна ли защита сервера… Нервничали и сами участники гонки: правильная ли тактика выбрана, достаточно ли было тренировок, все ли движения отработаны до автоматизма, может еще где можно метр отыграть; и пилотажа: оптимален ли состав группы, не слишком ли сложные элементы запланировали, мало было тренировок, достаточно ли…
В общем, нервы были у всех на пределе, в воздухе витала только одна мысль: СКОРЕЕ В БОЙ!!!
Начали.
Гонщики. По результатам квалификации, были поделены на четыре отборочные группы. В каждой группе производилось два заезда. Из группы выходили в полуфинал лучшие два гонщика в группе. В полуфиналах проводился только один заезд. Двое лучших, или удачливых (как показала гонка не маловажное условие) из каждого полуфинала попадали в финал. В финале так же один заезд, и там пан или пропал…
Итак, состав групп был такой:
Группа А.
=M=KAT бортовой № 76
72AG_JOKER_19 бортовой № 19
72AG_Varan бортовой № 96
=L_A=Bors бортовой № 31
Группа В.
-=ATM=-Ded_86 бортовой № 86
72AG_Flexxx бортовой № 23
Qnger бортовой № 22
Kupitmann бортовой № 01
Группа С.
Tigra бортовой № 33
=L_A=LEXA бортовой № 37
TanGo бортовой № 27
Группа D.
KZN_TIM бортовой № 32
=SF=Vetervern бортовой № 74
GOVP_Mustang бортовой № 55
Наконец то, судьи объявили в ТС о том, чтобы первая группа занимала места на старте.
Первый отборочный заезд первой группы.
В чате побежал обратный отсчет, СТАРТ, ПОГНАЛИ!!! Основная масса болеет, конечно, за единственную девушку, участвующую в AIRussia 2011. За место лидера началась упорная борьба, КАТ выжимала из яка все возможное, но 72-ые не отставали, они всегда были где-то рядом… Первым не выдержали нервы у =L_A=Bors: на змейке перед выходом на стадион зацепился за здание и остался без крыла… Не смотря на мощные атаки пары 72-ых, Екатерина смогла финишировать первой с отрывом от ближайшего соперника в 250 метров!
Чат и ТС взорвался от поздравлений, каждому хотелось поздравить пилотессу с победой в нелегкой гонке! При посадке случился небольшой казус: КАТ подломила шасси, а 72-ые отломали друг- другу плоскости…
http://s017.radikal.ru/i409/1112/fa/0928ea3afb2d.jpg (http://www.radikal.ru)
Для успокоения эмоций выступила пара Лайтов (Р-38) ВПГ ATM AIR FORCE под управлением -=ATM=-PavelSergeevich_511 и -=ATM=-R&B_37.
И как говорится, с места и в карьер: петля со взлета, не убирая шасси, каскад петель, в плотном строю, синхронные вращения вокруг поперечной оси самолета, «зеркальный» полет, синхронные бочки на минимальной высоте…
http://i055.radikal.ru/1112/01/de418c9d91f4.jpg (http://www.radikal.ru)
Вторая отборочная группа первая гонка.
СТАРТ!!!
Стартуем, проходим плотной группой вираж «веер», слалом между труб и на подъем к «ножницам»… Идем плотной группой, в ТС от судей сыпятся постоянные предупреждения о опасных сближениях… ХРЯСЬ!!! Столкновение. Перелет.
Второй старт.
Kupitmann решил разгоняться без коррекции курса рулем направления, с трудом удалось избежать столкновения с камуфлированным яком… Идем плотной группой, опять в ТС предупреждения об опасности. Но, слава богу, в этот раз аварии удалось избежать, но к малой петле подходим плотной группой, радует только одно: идем не фронтом. Петля. Flexxx неудержимо уходит вперед, но ничего, после петли и меня скорость побольше, далеко не уйдет ;) хотя замечаю по спидбару, что на контрольных участках не добираю 10-20 км/ч, может из-за трансляции, которую вел из кабины, может из-за волнения, но траектории, отрепетированные на тренировках не получаются…
ВЗРЫВ!!! Затаив дыхание жду сообщений о повреждениях, аккуратно пробую рули, осматриваю самолет- все нормально, повреждений нет. Теперь можно осмотреться на предмет выбывания соперников. Увы и ах, Qnger, решив пройти максимально близко к трубам в «S»-горле, не удержал самолет на траектории и разбился. «Дворцовый забор», «узкий мост», «колесо под мост», «большую петлю», «колесо на мост» прошли, как говорится, «ноздря в ноздрю». Выскакиваем к «кегельбану», як надсадно ревет на максимальных оборотах, двигатель кипит… По одной из тактик, репетированных мной, в этом месте пора бы и остудиться: открываем радиатор, сбрасываем обороты… Як довольно урчит, успокаивается, но у меня наоборот кровь все глуше стучит в ушах- Flexxx уходит, у него другая тактика… Вот она, ошибка… Горки, выход к шпильке, разгон до пятисот не могут уже исправить ситуацию. Слалом перед «стадионом», разрыв увеличивается. Да, первым не быть, но надо удержать вторую позицию. Второй круг, пинг 500, ФПС около 15… Да, с трансляцией много не налетаешь… Выход к «дворцовому забору», ФПС просел от количества объектов… БАХ!!! Як частями падает в воду. Неудача, но ничего, будет второй заезд. Flexxx уверенно финиширует. Неплохая заявка на победу, соперник серьезный.
http://i045.radikal.ru/1112/a7/ba8e7bbdb627.jpg (http://www.radikal.ru)
Выступление ВПГ VAT-IRSS в составе VAT-IRSS-Vit, VAT-IRSS-Navigator, VAT-IRSS-Leshiy на Ла-7. Самолет хорош, но тяжел и довольно сложен в управлении в плане пилотажа. Но именно за его сложность в ВПГ VAT-IRSS было принято решение о переходе на лавку с мустанга. И упорные тренировки дали свои плоды: взлет тройкой плотной группой и начались чудеса в небе! Потрясающее зрелище. Расход под 120 градусов, две петли подряд в плотном строю, за которыми последовала еще и косая петля!!! Затаив дыхание, народ наблюдал за мастерами пилотажа. Выступление прошло на одном дыхании, а посадка с «пирамиды» вызвала бурю эмоций!!! БРАВО!
http://s017.radikal.ru/i441/1112/2e/a5a33f3a3c8d.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. Третья группа первая гонка.
В группе явным фаворитом был гоночный зубр- Tigra. Чуда не случилось, без особых усилий полосатый пришел первым, TanGo- второй, =L_A=LEXA- третий.
http://s014.radikal.ru/i327/1112/3b/d6214d639c14.jpg (http://www.radikal.ru)
Выступление командира ВПГ ATM AIR FORCE -=ATM=-PavelSergeevich_511 на МиГ-9 (И-300)
Кто пробовал этот самолет- тот знает: показать на нем что-то практически невозможно, это один из первых реактивных самолетов СССР, двигатели несовершенны, разгон и динамика- слабоваты, инертен, в общем не самый лучший аппарат для пилотажа. НО…. Петли, бочки, колокол, выход в метре от земли из пикирования… Мда, мало мы знаем об этом «свистке». Отлично!!!
http://s017.radikal.ru/i418/1112/a6/950bf0e1ea20.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. Четвертая группа первая гонка.
Сразу со старта размалеванный якорь KZN_TIM’а ушел в отрыв и не позволял соперникам приблизиться к себе, но за второе место разыгралась нешуточная борьба. Никто не хотел уступать, двигатели работали на пределе, то =SF=Vetervern выходил вперед на пару корпусов вперед, то GOVP_Mustang отбивал второе место. На втором круге =SF=Vetervern вроде бы начал увеличивать отрыв после второй петли, но что это? После «кегельбана» стал отчетливо слышен посвистывание двигателя на сером яке с бортовым № 74, мда, в пылу борьбы не стОит забывать о матчасти… Как результат- двигатель вышел из строя и энергии не хватило вытянуть машину с подъем на «шпильке». Казалось бы судьба второго места в этом заезде решена, но не тут то было. Из кабины своего истребителя сталинский сокол отчетливо услышал свист двигателя самолета с бортовым 55… GOVP_Mustang только и смог что пролететь чуть дальше и «наелся земли» на пике шпильки. Чистая победа KZN_TIM.
http://s010.radikal.ru/i313/1112/21/e5edb86e1d28.jpg (http://www.radikal.ru)
Выступление ВПГ VAT-IRSS. И опять удивляют. Отменный встречный пилотаж, неплохой набор фигур высшего пилотажа, и все синхронно. Заход на посадку, и опять не стандартный- фронтом. Фронтом то на скорости лететь сложно, а тут посадка, не разбились бы… Но все выполнено на высшем уровне. Касание, остановка и под шквал восторженных комментариев чинно покатились на стоянку. Великолепное зрелище!
http://s017.radikal.ru/i423/1112/30/e898caf78f3b.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. Первая группа вторая гонка.
Катя на старте уверенно уходит вперед, пара 72-ых преследует ее по пятам, не давая оторваться далеко… Сразу видно, 72-ые подошли к подготовке с полной ответственностью. =L_A=Bors отстает, но стиснув РУС и зубы продолжает гонку, тихо поговаривая в ТС «надо было больше тренироваться…». На малой петле КАТ вырывается немного вперед за счет мастерства: не раз выполнение форсированной петли спасало ее виртуальную жизнь на дуэлях. 72-ые жаждут реванша, но… Видно траектории прохождения труб после «S»-горла у односквадников схожая, да и скорости примерно одинаковые… Не поделили небо- досадное столкновение. Катерине достаточно просто долететь, да и Bors'у рисковать не за чем. Но, то ли зазевавшись, то ли еще ччто случилось, но Bors разбился, не долетев первый круг. Екатерине оставалось только финишировать.
Гонка закончилась одним кругом.
http://s017.radikal.ru/i437/1112/2f/6dff69838ab3.jpg (http://www.radikal.ru)
Пилотаж. Соло на Р-38 пилот -=ATM=-R&B_37.
Мда, словами этого не описать. Поразительно красивое выступление. При чем началось еще на рулении. Резкий форсаж двух двигателей и сдвоенный хвост лайта вычерчивает замысловатые узоры на бетоне ВПП, носовая стойка шасси висит в воздухе. Разгон, и опять удивительный взлет: прижав носовую стойку к бетонке аккуратно поднял основные шасси в воздух, продолжая разгон… И началось… Такие фигуры пилотажа не каждый современный истребитель сможет выполнить… Словами это не передать, это надо ВИДЕТЬ!!! Заход на посадку и опять нестандартный, с петли и с выключенными двигателями. Отлично, R&B показал все на что способен лайт.
http://s017.radikal.ru/i436/1112/4b/ed1e9d6bc4ed.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. Вторая группа вторая гонка.
Стартуем, знакомые соперники… Но теперь то я трансляцию отключил, я все вижу :) Qnger, не выдержав темпа гонки разбивается, Flexxx, пытаясь выиграть пару километров к скорости то же не рассчитал траекторию и отломил крыло, оставалось только финишировать… Мда, что-то многовато аварий на этой гонке :(
http://s014.radikal.ru/i326/1112/1d/05b83920df0a.jpg (http://www.radikal.ru)
Пилотажная программа AIRussia 2011 была исчерпана, да и гонщики уже жаждали финальной части, по этому дальше пошли чисто гонки!
Гонка. Третья группа вторая гонка.
Tigra ушел вперед и решалось только второе место в группе. Вторым пришел =L_A=LEXA.
http://s017.radikal.ru/i406/1112/93/bf31751c2685.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. Четвертая группа вторая гонка.
По зрелищности была тоже не очень. Был явный фаворит, интересно было только кто придет вторым. Но тут уже, учтя ошибки первого заезда, GOVP_Mustang не предоставил никаких шансов =SF=Vetervern.
http://s010.radikal.ru/i313/1112/21/e5edb86e1d28.jpg (http://www.radikal.ru)
Отборочные гонки закончены и стали известны составы полуфиналов.
Первый полуфинал. Гонщики:
=M=KAT бортовой № 76
72AG_Varan бортовой № 96
-=ATM=-Ded_86 бортовой № 86
72AG_Flexxx бортовой № 23
Второй полуфинал. Гонщики:
Tigra бортовой № 33
=L_A=LEXA бортовой № 37
KZN_TIM бортовой № 32
GOVP_Mustang бортовой № 55
72-ые попросили поменяться с кем-нибудь- не гоже когда односквадники будут биться друг против друга, но судьи не приняли волевого решения, а участники второго полуфинала дипломатично промолчали… Жаль…
Гонка. Первый полуфинал.
И началось. Никто не хотел уступить даже метра… В итоге две аварии до первой петли и перелеты, нервы на пределе… А как вы хотели. На кону финал…
На третий раз удалось все таки стартовать и уйти дальше первой петли… Идем плотной группой, аккуратно, если вдруг что, то перелетов уже не будет… «Кегельбан». Прохожу аккуратно, «как муха в меде» (с)MRA ;) разгон со снижением… Но что это?! Екатерина хотела максимально разогнаться и достать меня, но не учла рельеф и отломила крыло… Печаль :( Остался я один против пары 72-ых… А они уже на пятки наступают… В итоге як с бортовым 23 (Flexxx!!!) обходит меня на «шпильке» и уходит в отрыв. За второй круг мне не удалось отыграть и метра, наоборот, разрыв только увеличился, да, серьезный соперник, тактика и пилотаж на высшем уровне. Но я сохранил второе место в полуфинале, а это означало что я попадаю в ФИНАЛ!!! Чего я, честно сказать, даже не ожидал, т.к. знал, с какими «зубрами» мне прийдется столкнуться на пути к финалу.
http://s017.radikal.ru/i414/1112/20/6f89463dae69.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. Второй полуфинал.
По составу участников было сразу понятно, кто фаворит в этой гонке. Tigra и KZN_TIM на голову превосходили своих соперников на отборочных гонках, таким образом за первое место разгорится нешуточная борьба. Так и получилось, «сладкая парочка» практически со старта оторвалась от преследователей!!! Но одинаковый класс подготовки сыграл злую шутку. Траектории и скорости были практически идентичными, то и дело в ТС раздавались предупреждения от судей и просто болельщиков об опасном сближении… Но никто не хотел уступать… В итоге, на злосчастном «S»-горло- «дворцовый забор» произошло столкновение лидеров, похоронившее под обломками яков с бортовыми 32 и 33 надежду на финал… Но и на этом несчастья не закончились, GOVP_Mustang слишком близко был к лидерам и взрывом ему пробило левое крыло, вывело из строя руль направления и пробило топливный бак. Но Mustang оказался настоящим самураем виртуального неба- бился до конца. Он СМОГ довести искореженный як до финиша, т.е. пролететь более полутора кругов!!!
http://s017.radikal.ru/i441/1112/a2/6fb270b9f70d.jpg (http://www.radikal.ru)
Гонка. ФИНАЛ.
Ба, знакомые все лица… Четко понимаю, что в тактике что-то надо менять, т.к. опыт предыдущих гонок показал, что Flexxx подготовился гораздо лучше меня, да и двое других участников тоже не случайные люди на этом празднике… По опыту предыдущих гонок я понимал, что могу надеяться только на ошибку Flexxx'а, но он был сама хладнокровность: выверенные траектории, четкое выдерживание выбранной тактики… Ничего неожиданного не случилось, 72AG_Flexxx финишировал первым, я, -=ATM=-Ded_86, пришел вторым, GOVP_Mustang заслуженно занял третье место на пьедестале.
http://s017.radikal.ru/i415/1112/0d/c371aa5f1ec6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i058.radikal.ru/1112/ff/f79eab444ce8.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i415/1112/40/c6556f33a5ca.jpg (http://www.radikal.ru)
Дальше все было как в тумане: поздравления победителя и призеров в чате и в ТС, массовый взлет, полет плотной группой вперемежку пилотажники с гонщиками…
Мне понравилось, почаще бы так встречаться, летать, знакомится…
Официальные результаты AIRussia Open 2011
авиагонки:
Чемпион виртуальных авиагонок AIRussia Open 2011 года (1 место)
72AG_Flexxx
Серебрянный призёр авиагонок AIRussia Open 2011 года (2 место)
-=ATM=-Ded
Бронзовый призёр авиагонок AIRussia Open 2011 года ( 3 место)
=GOVP=Mustang
===============================================
соревнования пилотажных групп:
результаты открытого народного голосования.
ВПГ АТМ air club ------- 31.25%
ОВПГ IRSS & Роза Ветров -- 68.75%
---------------------------------------
голосование завершено с большим перевесом голосов за ОВПГ IRSS & Роза Ветров
ОВПГ IRSS & Роза Ветров
Лучшая виртуальная пилотажная группа 2011 года по версии AIRussia.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot