Просмотр полной версии : А что это могло быть???
Вот пару лет мне назад рассказал дед. Дело было в 44 году в Польше. Дед служил на Катюшах, войну закончил капитаном.
Перегоняли они как-то Катюши с ремонтной базы. Ну и одной вроде мотор заглох. Остановились они на дороге посреди поля, ремонтируют, и вдруг над ними проскакивают два мессера. Люди сразу в рассыпную прятаться.... мессеры развернулись, и пошли вдоль дороги к Катюшам и начали их обстреливать... летели они один за другим на расстоянии метров в 100, ведомый был выше ведущего..... первый открыл огонь, поджег одну катюшу, проскочил вторую, и вдруг взрывается... второй резко взял всторону и тоже взрывается.... дед говорит они (5 человек которые перегоняли Катюши) минут 5 молча и ничего не понимая смотрели на два больших костра, один в поле, а второй в лесу.... ни наших самолетов, ни зениток рядом не было... они потом узнавали, зениток точно рядом в радиусе нескольких киллометров не было, да и высота очень маленькая у немцев была, и ни одного нашего самолета они не видели.. Дед у меня серьезный, бывший проректор, академик, врать не будет, плюс этот факт зафиксирован в его военном дневнике. Почему могли взорваться два самолета с разницой в несколько секунд:confused:? Мистика прямо!!! У меня где-то и фотка хвоста одного из них была, надо отсканить ее.
CoValent
18.11.2001, 01:16
Разлет деталей от взорвавшейся "Катюши" => попадание в самолеты => поломка и падение: такое возможно? Благо летели на низкой высоте...
Плюс вариант: кто-то саданул из стрелкового оружия, ну и повезло.
Случайностей-то сколько на войне бывало...
Что-то не верится, что это случайность... Если бы только один "мессер" взорвался - ладно, но оба, да на расстоянии 100 м...
И, если я понял рассказ, то никто из очевидцев (с нашей стороны) не понял, что произошло, значит, никто из них и не стрелял. Да и завалить из стрелкового оружия сразу два самолета - это надо ухитриться.
Единственое объяснение, видимо - это взрыв снарядов "Катюши" в результате возгарания (правда, от самой "Катюши" тогда должно было остаться гораздо меньше, чем от "мессеров").
Есть дурацкое предположение :) (еще маловероятнее второго предположения CoValent'а): в результате пожара РС "Катюши" "самовыстрелили" и случайно поразили обоих "обидчиков".
<Brahman>
20.11.2001, 03:02
Катюши шли с ремонтной базы, и ракет на них не было.... да и вообще на них с установленными ракетами ездить было скажем так весьма опасно..
Дед говорит, что между самолетами была дистанция метров в 100, но ведь все происходило очень быстро, и тут дед мог просто неправильно оценить дистанцию между самолетами....
Возникает вопрос, а какой обычно тактики придерживались немецкие летчики атакуя наземные цели с небольшой высоты:confused: И какая дистанция была обычно в паре:confused:
Может быть когда ведомый открыл огонь, он случайно, каким-нибудь образом попал или задел ведущего, то взорвался в воздухе, а уже ведомый был поврежден его обломками, и потом так же
взорвался...
Можно предположить вариант с диверсией на заводе, изготавливающем боеприпасы в Германии. В книге про Хартмана есть упоминания о том, что с конца 43 - начала 44 года бывали случаи подрыва боеприпасов при их использовании. Немцы задействовали на военных заводах военнопленных, а те в свою очередь старались как могли.
Очень любопытно, как бракованные боеприпасы могли привести к ТАКОМУ результату? Или в них были спрятаны взрыватели с таймерами? :)
Машины шли с рем.базы, вооружения не имели, а если б даже имели... В походном положении угол подъема направляющих мал, если снаряды пойдут по направляющим, то возможно поражение только по ходу движения автомобиля далеко и высоко или близко,но низко. Пострадает скорее ведомый, а первым взорвался ведущий, проскочив 2-ю, неповреждённую (она не горела-считаем целой) машину.
Поражение осколками при взрыве ракет... Вроде про взрыв боекомплекта на земле речи не было, однако допустим. Взорваться должны были или оба практически сразу, либо один. Это если взрыв на земле был один. Если сдетонировали несколько снарядов, то возможно, что были поражены оба. Однако, 1-про взрывы на боекомплекта на земле не упоминается; 2-боекомплекта скорее всего не было, а если и был, то не на пусковых установках, а на грузовиках...
Поражение из стрелкового оружия... Пистолет-оружие ближнего боя, дальше 100 м для человека опасны далеко не все образцы. Самолет-не человек. "...Можно сбить самолет из пистолета? -Можно, если попасть в глаз пилоту."-старый анекдот. А пилот прикрыт броней и попасть ему в глаз из пистолета трудновато. Пистолеты-пулеметы конечно мощнее, но не шибко (патрон пистолетный), дальность конечно поболее (150-250 ежели не ошибаюсь). Из винтовки завлить вероятнее, но не уверен, что возможно.
Знатоки тактики, чем должен заниматься ведомый, когда ведущий работает по земле? Прикрывать хвост или работать по земле? Допустим он работал по земле, попал в ведущего, тот взорвался, осколками был поражен сам... Взрыв возможен при попадании в боекоплект (если это были Bf-109, то боекомплект к пушкам у него между движком и кабиной, если не ошибаюсь) пуль(снарядов) из пистолета/пистолета-пулемета/винтовки/авиапулемета/авиапушки, осколков сдетонировавшего боекомплекта (самолета или автомобиля), что мало маловероятно.Еще менее вероятно сочетание 2-х попаданий. Причем замечу, что пулеметный боекомплект самолет не развалит. Попадание в топливный бак не вызовет взрыв-он протектированный. Поражение жизненно важных систем не приведет к взрыву,а вызовет отказ и гибель машины от столкновения с землей. Попасть в самолет, идущий на малой высоте с приличной линейной (и угловой) скоростью - непросто.
Остается неисправность на борту. Пример-мина, с часовым взрывателем, установленная на аэродроме.
Я так думаю.(т.Хачикян, к-ф. "Мимино") :)
CoValent
20.11.2001, 13:59
quote:
Originally posted by pavlo:
Знатоки тактики, чем должен заниматься ведомый, когда ведущий работает по земле? Прикрывать хвост или работать по земле?
По приказанию ведущего ведомый может:
1. прикрывать ведущего, барражируя над точкой входа в атаку НЦ / прикрыв точку входа - переместиться к точке выхода из атаки / вести наблюдение за воздухом.
2. замедлить ход и отстать от ведущего, для того, чтобы входя в атаку, выбрать в качестве НЦ объект, указанный ведущим / выбрать в качестве НЦ объект, оставшийся после атаки ведущего.
P.S. НЦ - наземная цель.
Фильм какой-то видел - на аэродроме работали военнопленные и саботаж устраивали - бомберы взрывались в воздухе.. Я думаю, мог быть саботаж.
Miguel Gonsalez
21.11.2001, 11:46
Да, на каком-то заводе, где производились движки, военнопленные затейники подсыпали песок (пыль с пола цеха) в смазку для подшипников, что привело к заклиниванию движков и катастрофам нескольких бомберов во время перегонки в Тунис. Источник не помню.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot