Вход

Просмотр полной версии : В состав РВСН снова могут ввести БЖРК



Руст
24.12.2011, 16:02
http://topwar.ru/uploads/posts/2011-12/1324698051_bjrk1.jpg

Газетой «Комсомольская правда» было опубликовано интервью с командующим Ракетных войск стратегического назначения Сергеем Каркаевым, в котором он рассказал о возможности введения в состав РВСН Боевых железнодорожных комплексов. Эти комплексы в 2005 году были сняты с дежурства и после этого утилизированы. Однако, по его словам, в настоящий момент ведутся работы, которые позволят повторно создать эти комплексы, но решение об их возрождении еще не принято окончательно.

На страницах различных печатных СМИ в последнее время ведется жаркая дискуссия насчет возможных реформ в Ракетных войсках стратегического назначения. Оппонентами предлагаются различные точки зрения на всевозможные критерии по их оптимизации.

Большинство военных экспертов сходятся в одном мнении, они считают, что для России самым рациональным, в свете возможной угрозы для безопасности, станет выход из договора по СНВ для того, чтобы создать те типы вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Так, к примеру, они считают, что восстановление боевых железнодорожных ракетных комплексов, дало бы повод задуматься многим заокеанским стратегам, планирующим развернуть ЕвроПРО.

По условиям Договора СНВ-2, с вооружения РВСН были сняты БЖРК, оснащенные твердотопливными ракетами РТ-23 «Молодец», в которую входило 10 боезарядов. Однако, по мнению военных экспертов, большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления.

Остается один достаточно сложный момент, связанный с вооружением БЖРК, так как наладить производство ракет «Молодец» в сегодняшних условиях нереально, тем более что их производство находилось на Украине, на механическом заводе Павлограда.

Однако, как считает бывший командир Костромской ракетной дивизии генерал-майор Виктор Шмонов, вооружить новые БЖРК можно «Тополем-М» или, что станет даже более эффективным, можно использовать «Ярс», основной особенностью которого является возможность несения нескольких боезарядов, что подтверждают проекты созданные МИТ.

Россия действовала слишком расточительно, когда слепо шла на поводу у американцев и сокращала свой ракетный и ядерный потенциал. Сейчас действия США направлены на то, чтобы этими воспользоваться, они создают глобальную систему ПРО практически на границах России. ПРО США однозначно ставит перед собой цель нейтрализовать ядерный потенциал России.

Российские военные эксперты в этом не сомневаются. У США же, похоже, до недавнего времени, сохранялась уверенность в том, что русские в очередной раз пойдут на уступки и «закроют глаза» на нарушение стратегического паритета. Принятие на вооружение группировки БЖРК сможет стать намного более эффективным ответом, по сравнению с развертыванием оперативно-тактических ракет «Искандер».

Тем более, как считают эксперты, ответной мерой на эту «угрозу» со стороны России может стать размещение арсенала американских ракет в Европе, тем более уже есть пример этому, случай с «Першингами». Опять начнется гонка вооружений. А БЖРК можно восстановить за короткий промежуток времени, ведь наработки по этому вопросу остались. В этом вопросе не стоит останавливаться на полумерах.

БЖРК в РВСН всегда были группой ответного удара, так как они имели высокую выживаемость и с большой долей вероятности могли уцелеть в случае нанесения противником первого удара. У США страх перед этими комплексами был намного выше, чем перед тем же «Сатаной». Наличие большой и разветвленной сети железных дорог делало БРЖБ исключительно скрытным и мобильным орудием неминуемого возмездия.

Снятые с вооружения комплексы обладали способностью, не демаскирую себя, передвигаться на расстояния более чем тысяча километров в сутки, причем ракеты они могли запустить из любой точки на своем маршруте. Датой начала несения боевого дежурства для БЖРК стал 1987 год, когда был создан первый ракетный полк, имеющий на вооружении три пусковые установки. К 1999 году, общее количество ракетных установок возросло до 36, именно столько было на вооружении трех ракетных дивизий, включающих четыре полка в каждой.

За все время эксплуатации БЖРК, производился только один запуск ракеты РТ-23УТТХ «Молодец». Это были учебные стрельбы из Костромской области, в процессе которых была поражена цель, находящаяся на Камчатке. Тогда американцами так и не удалось отследить координаты железнодорожного комплекса.

Американцами проводились специальные исследования, в процессе создания своего железнодорожного ракетного комплекса. Их результаты показали, что если рассредоточить 25 составов на участке железнодорожных путей длиной в 120 тысяч километров, то вероятность успешного поражение БЖРК будет равна всего 10%, в случае использования 150 ракетных комплексов, аналогичных российским «Воеводам», которые на Западе получили название «Сатана».

Повышенную выживаемость для комплекса обеспечивает не только его мобильность, но скальные железнодорожные тоннели, расположенные на маршрутах патрулирования, в которых в случае опасности можно укрыть состав. Конечно, эксплуатация БЖРК требует огромных финансовых вложений, но на кону безопасность страны.

Именно поэтому сделанное командующим РВСН Каракаевым заявление о том, что начаты работы по возможному воссозданию этих ракетных комплексов, стало очень своевременным. И вскоре должно быть принято окончательное решение по этому вопросу.


http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU&feature=player_embedded

http://topwar.ru/9605-v-sostav-rvsn-snova-mogut-vvesti-bzhrk.html

RomanSR
24.12.2011, 16:59
Сомневаюсь.

Sinchuk
24.12.2011, 17:20
Сначала снесли все к черту а теперь опять строить .......неужели деньги девать некуда ?

Shoehanger
24.12.2011, 18:15
Эхма, когда же закончаться новости "могут" и начнутся новости "ввели"?

маска
24.12.2011, 18:22
Вероятность близка к 0.Видимо совсем ребята в облаках ,если пишут:"большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления."Если кто пытается оспорить,заранее говорю,что спорить просто не стану.

PoHbka
24.12.2011, 18:44
Вероятность близка к 0.Видимо совсем ребята в облаках ,если пишут:"большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления."Если кто пытается оспорить,заранее говорю,что спорить просто не стану.
Сами железнодорожные пути сохранились же большей частью? :)

mr_tank
24.12.2011, 19:13
этот комплекс вообще состояния БГ достигал?

barsuk
24.12.2011, 20:39
Судя по ролику(2:20), присутствует демаскирующий элемент вагона - выдвижные раскладывающиеся опоры. Впрочем, наверное это не суть важно.

Den-K
24.12.2011, 20:39
В США танки М26 из памятников в строй возвращали чтобы в Корею отправить, а у нас видимо последний вагон этого комплекса из музея выкатят :)

RomanSR
24.12.2011, 20:39
этот комплекс вообще состояния БГ достигал?

Да.

NEVR444
24.12.2011, 22:37
Скорее всего нет, в условиях коммерцелизации РЖД обеспечить скрытность не получится.

Han
24.12.2011, 22:42
Вероятность близка к 0.Видимо совсем ребята в облаках ,если пишут:"большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления."Если кто пытается оспорить,заранее говорю,что спорить просто не стану.

Как я понимаю, главное что сохранилось - ГОСТ на строительство и эксплуатацию путей. Не знаю как по всей России, но в МЖД точно расчитана на перегон и запуск БЖРК с большинства веток.
По сравнению с этим - вложения в сам комплекс ничтожны.
Аэродромы, вестимо, гораздо дороже истребителей, которые на них базируются.

ИМХО если иметь моСк, то создавая БЖРК под уже эксплуатирующуюся ракету, а еще лучше, исповедуя подход "давайте поставим грунтовый комплекс на ж/д и замаскируем его под обычный вагон" - можно уложиться в очень низкий бюджет.

Предыдущий БЖРК имел ЛИЧНУЮ ракету, Союз вообще вес себя расточительно в смысле унификации ракетных комплексов. Этот зоопарк жрал не мало денег.

Руст
24.12.2011, 22:50
Скорее всего нет, в условиях коммерцелизации РЖД обеспечить скрытность не получится.

А причем тут коммерциализация? К тому же основным акционером РЖД является государство

Han
24.12.2011, 23:03
Скорее всего нет, в условиях коммерцелизации РЖД обеспечить скрытность не получится.
Хорошо замаскировать под плацкарту и никого не спашивать.

А еще лучше - сделать вариантов 5 маскировки (плацкарта, рефрежиратор, автомобилевоз, контейнеровоз 80-футовый, цистерна 125-тонная).

Ферапонт
25.12.2011, 02:16
Со стороны комплекс видел пару раз вживую - состав из 7-8 вагонов (если не ошибаюсь, сколько времени прошло), очень похожих под почтово-багажные. Без опыта или возможности сравнения с настоящими почтово-багажными вагонами визуально не отличить, тем более обыкновенному человеку, каких у нас 98%, не различающих думпкар от зерновоза и знающих лишь изнутри вагон электрички или пассажирский купе/плацкарт. Поезда эти ходили в общем графике движения, не часто, с не очень хитрыми номерами поездов так, что обычная дежурная по станции, через которую он проследовал, воспринимала его как что-то полусекретное скоростное, то ли срочный специальный разрядный груз, то ли охраняемый контингент, переправляемый из одних дальних мест в иные дальние места. Думаю, что график их движения как раз подбирался таким образом, что в крупных ж/д узлах (городах, естественно) он появлялся ночами, так и случайно разглядеть сложнее. За сутки такой состав вполне способен переместиться на 1 000 км по сети дорог, захочешь найти - не найдёшь... вернее не отличишь в том количестве почтово-багажных поездов, ежесуточно прибывающих и отправляющихся со всех станций, где у них есть остановка. Не уверен, что все составы комплекса были одинаковыми (однообразными) - что-что а прятать лист в лесу у нас умели...
Слышал, что стрелять он мог практически с места срочной остановки, хотя и были ограничения - нужен был прямой участок, без кривунов с малым радиусом, где один рельс в профиле должен быть выше другого (ну, чтобы поезду было легче "неупасть" на повороте), так же говорилось, что время с момента остановки до старта не превышало 15-20 минут. Очень рад, что снова берутся за ум и возвращают эту не контролируемую в реальном времени "нашими партнёрами" систему. А все сложности технического и организационного плана решить можно, была бы на то воля.


А причем тут коммерциализация? К тому же основным акционером РЖД является государство
Ну, вспомните, РАО ЕЭС России то же имела сначала одного единственного акционера, а потом А. Чубайс остался без работы. Результат совсем недавно озвучил В. В. Путин, посмотрите что говорилось в декабре про региональные энергетические компании, семейные кланы и офшоры. ОАО РЖД успешно движется в этом направлении и сейчас представляет собой почти лоскутное одеяло со слабыми внутренними связями, опять же совсем недавно, в ноябре, то же В. В. Путин отправлял Самого-Главного-Железнодорожника (и откуда они такие берутся?) в Сибирь решать проблему почему вагоны вроде есть, а погрузить в них ни кто не может. Реформа в угоду чьих-то конкретных интересов всегда приводит к тому, что-то целое и живое становится хилым и дохлым. :(

dasOoops
25.12.2011, 16:14
Да, занятная вещь. Как ракеты в стандартном контернере на судне.
Интересно, а из космоса в ИК-диапазоне сей комплекс не будет выделятьс?

ir spider
25.12.2011, 16:44
Чем? Тот же самый электровоз...

mr_tank
25.12.2011, 19:10
Чем? Тот же самый электровоз...
элктровоз - да. Но ракета этого комплекса весит более 120тонн. Там вагон весьма специфический. Сколько бы не говорили, что он среди иных незаметен, распознавался он на раз. Вот чего непонятно, так это почему туда тополь не поставили?

Han
25.12.2011, 19:29
элктровоз - да. Но ракета этого комплекса весит более 120тонн. Там вагон весьма специфический. Сколько бы не говорили, что он среди иных незаметен, распознавался он на раз. Вот чего непонятно, так это почему туда тополь не поставили?

Ну собсно поэтому БЖРК можно считать малек несовершенным.
А так - посмотрите габариты 80-футового контенеровоза, или 125-тонного вагона-цистерны.
Стартовая Булавы (даже) 90т, а Тополя меньше 50т. Так что все вписывается в стандартные условия.

По моему мнению самым разумным подходом было бы идти по пути "давайте грунтовый Тополь-М на рельсы поставим, замаскировав под вагон".

Den-K
25.12.2011, 19:34
А не проще:


http://www.youtube.com/watch?v=9xupOQSvnas

Han
25.12.2011, 21:43
Ну это КР с дальностью 5000км. Если по Европе или Китаю - супер! По США - не кошегно...

Shoehanger
25.12.2011, 21:49
Всякие же темпы и посокращали в первую очередь. Нехай и в Брюсселе затрепещут!

Руст
25.12.2011, 22:22
Ну, вспомните, РАО ЕЭС России то же имела сначала одного единственного акционера, а потом А. Чубайс остался без работы. Результат совсем недавно озвучил В. В. Путин, посмотрите что говорилось в декабре про региональные энергетические компании, семейные кланы и офшоры. ОАО РЖД успешно движется в этом направлении и сейчас представляет собой почти лоскутное одеяло со слабыми внутренними связями, опять же совсем недавно, в ноябре, то же В. В. Путин отправлял Самого-Главного-Железнодорожника (и откуда они такие берутся?) в Сибирь решать проблему почему вагоны вроде есть, а погрузить в них ни кто не может. Реформа в угоду чьих-то конкретных интересов всегда приводит к тому, что-то целое и живое становится хилым и дохлым. :(

Посмотрим. В любом случае сейчас РЖД под контролем правительства и вряд ли будет иначе. Можно коммерциализировать пассажирские и грузовые перевозки, но контроль над ж/д сетью должен быть государственным...

BORQ
26.12.2011, 08:06
Пока Россия не выйдет из Договора СНВ-2 - все разговоры о восстановлении БЖРК пустой трёп и мечты, и решать это будет не главком РВСН.
В Штатах работы в этом направлении стопорнулись из-за отсутствия национальной и подконтрольной правительству в мирное время сети железных дорог (там реально разные участки-ветки принадлежат разным собственникам).

mr_tank
26.12.2011, 09:04
А почему в США стопорнулись работы по ПГРК? Их машинка получше нашей выглядела даже.

Shoehanger
26.12.2011, 09:37
Потому что у них флот №1 и бумеры. Зафига им париться с ПГРК И БЖРК? Разве что попилъ.

Afrikanda
26.12.2011, 09:48
Пока Россия не выйдет из Договора СНВ-2

ничего не путаете? из этого договора мы ещё в 2002-м вышли...

deMax
26.12.2011, 10:16
СНВ-3:

Договор прямо не налагает чётких ограничений на развитие систем ПРО в Европе, однако из статьи XIV договора и одностороннего заявления Президента России, являющегося неотъемлемой частью договора, следует, что «качественное и количественное наращивание возможностей систем ПРО США» попадает в категорию «исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу высшие интересы Российской Федерации», и является основанием для выхода России из договора. Условия выполнены, валить надо из этого договора. Этот договор издевательство над нами, все плюшки порезали...

Договор также распространяется на все транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) и пусковые установки указанных типов МБР и БРПЛ.

кстати поезд камикадзе с ядерным оружием может под снв-3 попасть? влетает в европу поезд на скорости 250км/ч и по европейским столиицам начинает вагоны отцеплять, а в каждом вагоне ядерный подарок?

Shoehanger
26.12.2011, 10:18
Тупо ядерный отходы вернуть и старые лодки заодно

BORQ
26.12.2011, 10:59
ничего не путаете? из этого договора мы ещё в 2002-м вышли...

Да, конечно.
СНВ-3, его пока придерживаемся.
По нему мы можем кое-что "доразвернуть", есть резерв. Но городить под это "кое-что" (там небольшой кусочек) новый носитель или реанимировать с нуля старый - вряд ли, и смысла мало, и денег.

Shoehanger
26.12.2011, 11:04
Из него даже лодки на среднем ремонте (а ремонты у нас могут быть, как показывает пркатика, очень продолжительные) не выпадают.

Afrikanda
26.12.2011, 11:15
хм... ещё год назад эта тема муссировалась: http://svpressa.ru/society/article/36160/


- Это первый в истории договор, который нам выгоден больше, чем американцам. В целом документ таков, что если бы его не было, по большому счету почти ничего бы не изменилось. Ни одной из сторон предпринимать по нему ничего существенного не нужно. Разве что американцам придется немного поджаться. У них сегодня около 800 носителей ядерного оружия, чуть больше, чем позволяет ДСНВ. Ну, за семь лет, отведенных на это договором, порежут несколько десятков ракет «Минитмэн». Возраст некоторых из них и так перевалил за сорок лет. Все равно скоро утилизировать. А нам вообще делать ничего не предписано. У России осталось чуть больше 600 носителей. Так что можно даже немного нарастить это число.

и даже так

Полагаю, надо возвращать Ракетным войскам стратегического назначения боевые железнодорожные ракетные комплексы «Скальпель», которые мы столь опрометчиво уничтожили к 2008 году. Американцы всегда будут считаться с такой угрозой. Потому что обнаружить «Скальпель» трудно, он практически неотличим от обычного рефрижераторного вагона. Не случайно на слушаниях в сенате США по ратификации ДСНВ звучали предложения внести ограничения на развертывание в России такого оружия. О «Тополе-М» никто даже не вспомнил.

улыбнуло
- Это будет стоить безумных денег.

-Денег в России столько, что на все хватит. Надо лишь забрать их у некоторых и направить куда следует. :D

прям предвидение последних телодвижений дяди Пу

Shoehanger
26.12.2011, 11:26
Не телодвижений, а языкоболтаний.

BORQ
26.12.2011, 22:20
А почему в США стопорнулись работы по ПГРК? Их машинка получше нашей выглядела даже.
Для наземной мобильной установки (установок) нужен т.н. "позиционный район", это много-много пустых кв. км. И Это определение не нами придумано, иначе далеко и скрытно своим ходом она не уедет. В Штатах тупо нет свободных земельных участков, там даже ШПУ расположены на чьей-то (фермерской, частной, федеральной) земле.
Ни о какой скрытности и внезапности смены мест патрулирования-базирования-дислокации грунтового комплекса речи нет, стало быть нафиг оно такое не надо, а в Канаду (это идеал) их не пустили.

mr_tank
27.12.2011, 07:39
Аляска?

BORQ
27.12.2011, 17:12
Аляска?
Географическая близость к территории потенциального противника (СССР).
Есть могучий шанс поражения даже неядерными средствами нападения, а это совсем западло.

Shoehanger
27.12.2011, 17:37
Официальное мнение на этот счёт (формирование облика СЯС СаСШ в части ПГРК и БЖРК) есть где-нибудь в открытых источниках?

BORQ
27.12.2011, 20:18
Можно поискать официальное сообщение Белого Дома для прессы от 19 декабря 1986г, о разработке БЖРК.
http://www.jstor.org/pss/2538738
и отчёт разработчиков.
Ракета MX и БЖРК:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/mx/mx.shtml
Штатовский вагончик, выглядел вполне по-босяцки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Peacekeeper_Rail_Garrison_Car
Для большей информации забить *Peacekeeper Rail Garrison Car*
Тут немного по грунтовым комплексам и концепции развития-создания:
http://pentagonus.ru/publ/19-1-0-1205

Нерешаемых технических проблем не имели, всё поточили и остановили в рамках договоров о сокращении, т.е. своевременно, и им не пришлось наблюдать у себя такие картины:
http://ru-abandoned.livejournal.com/892992.html#cutid1

танкер
27.12.2011, 22:25
Аляска?

Аляска для чего? БЖРК или строительства шахт? Это как в блокбастере "Сокровища нации"?

mr_tank
28.12.2011, 07:15
Аляска для чего?
переполнение оперативной памяти?

А почему в США стопорнулись работы по ПГРК?