Просмотр полной версии : Может ли двухмоторный лайнер взлететь на одном движке?
Цитата из вики:
Все современные многомоторные самолёты гражданской авиации сконструированы так, что даже если на взлёте откажет один из двигателей, мощности остальных хватит для того, чтобы разогнать машину до приемлемой скорости и подняться на безопасную высоту, с которой можно выполнить заход на посадку.
к примеру А-330.
250 пассажиров
дальность 13000 км.Топлива дохрена.
два двигателя.
один двигатель на разбеге отказывает и этот самолёт может подняться на одном движке?
что то верится с трудом.
Может. Если не сможет - не пройдёт сертификацию и не будет допущен к перевозкам.
испытания при полной загрузке?
испытания при полной загрузке?
Да. Расчеты должны быть подтверждены испытаниями.
Видео испытаний продолженого взлета не нашел. Зато есть вот к примеру испытания 777 - на прочность (в стат. зале) и на прерваный взлет. Просто показать, как это вообще происходит:
http://www.youtube.com/watch?v=9nA7B-JWt3M&feature=related
Тяговооруженность двухмоторного лайнера закладывается при проектировании таким образом, чтобы он имел возможность продолжить взлет при отказе одного из двигателей после скорости принятия решения в рабочем диапазоне взлетных масс, температур наружного воздуха, длины и высоты ВПП. Подробнее можно почитать тут:
http://www.aviadocs.net/docs/1994_AP_ch25.pdf
Известное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=ss41FSdCDl8
По сертификации все авилайнеры обязанны взлетaть на одном двигателе.
Еще должны соответствовать этому для трансконтинентальных полетов
http://en.wikipedia.org/wiki/ETOPS
Цитата из вики:
Все современные многомоторные самолёты гражданской авиации сконструированы так, что даже если на взлёте откажет один из двигателей, мощности остальных хватит для того, чтобы разогнать машину до приемлемой скорости и подняться на безопасную высоту, с которой можно выполнить заход на посадку.
к примеру А-330.
250 пассажиров
дальность 13000 км.Топлива дохрена.
два двигателя.
один двигатель на разбеге отказывает и этот самолёт может подняться на одном движке?
что то верится с трудом.
Все самолёты в случаи отказа одного из двигателей расчитаны на безопасный взлёт, все зависит от скорости принятие решения, befor V1 или after V1, если до то взлёт по працедурам прекращаем, после скорости v1 взлёт нужно продолжить и только затем совершить посадку.
Замечу безопасный взлет на одном двигателе в горной местности при +45C может стать относительно безопасным :)
Замечу безопасный взлет на одном двигателе в горной местности при +45C может стать относительно безопасным :)
Согласен) но речь не о горной местности в вообщем я так понял задан был вопрос ;) а так конечно всё зависит от местности, температуры от коэффициента сцепления ну и т.д
Замечу безопасный взлет на одном двигателе в горной местности при +45C может стать относительно безопасным :)
Ну так превышение аэродрома, температура наружного воздуха являются одним из факторов ограничивающих взлетную массу. Тем более для горных аэродромов одним из факторов, влияющих на ограничение взлетной массы является потребный градиент набора высоты. А для горных аэродромов или аэродромов со сложным рельефом профиль набора с градиентами должен указываться на схемах. Так что по идее все уже украдено до нас учтено для безопасного продолжения взлета на случай отказа. :)
P.S. Другое дело площадка на случай вынужденной посадки. С ней, думаю , в горной местности действительно проблемы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot