Просмотр полной версии : Ученые выяснили, как Вселенная «потеряла» лишние шесть измерений
Японские физики с помощью компьютерного моделирования выяснили, как пропали шесть пространственных измерений из десяти, которыми, согласно теории суперструн, обладала наша Вселенная сразу после рождения, сообщает пресс-служба японской лаборатории KEK.
Авторы исследования, которое будет опубликовано в Physical Review Letters — Дзюн Нишимура (Jun Nishimura) из лаборатории KEK в городе Цукуба и его коллеги Асато Цутия (Asato Tsuchiya) из университета города Сидзуока и Сан-ву Ким (Sang-Woo Kim) из университета Осаки (Япония) — разработали компьютерную модель Большого Взрыва с учетом всех положений теории суперструн.
Согласно этой теории, Вселенная родилась десятимерной, то есть обладала одним временным и девятью пространственными измерениями. Часть сторонников этой теории считают, что «лишние» шесть измерений схлопнулись и замкнулись сами на себя. Другие физики считают, что наша четырехмерная Вселенная является лишь частью многомерной мультивселенной (мультиверса), а остальные шесть измерений мы не можем увидеть и изучить.
Нишимура и его коллеги попытались решить эту проблему при помощи своей модели, проследив за изменением протяженности измерений на разных этапах Большого взрыва. Они использовали несколько остроумных математических приемов, позволяющих проводить вычисления со сверхбольшими матрицами — огромными наборами чисел, выстроенных в виде двумерной или многомерной таблицы.
Как отмечают исследователи, новый подход к вычислению матриц позволил им включить в свою модель время в качестве главной переменной, чего не могли позволить себе их коллеги, проводившие аналогичные исследования.
Для экспериментальной проверки модели ученые подготовили ее компьютерную реализацию и запустили ее на суперкомпьютере Hitachi SR16000. Этот вычислитель состоит из 3,5 тысяч процессоров архитектуры PowerPC и имеет производительность 90 терафлопс — триллионов операций в секунду.
Результаты работы модели подтвердили выводы теории суперструн — Вселенная родилась десятимерной, однако шесть «лишних» пространственных измерений так и не развились в процессе расширения после начала Большого Взрыва. В результате только остались три измерения и время, повторяющие структуру реальной Вселенной.
Ученые полагают, что их модель и методы помогут понять механизм расширения Вселенной на самых ранних этапах ее развития и позволят объяснить то, почему она расширяется с ускорением.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/7681102/
"- Ниччё не понятно!
- Аналогично!"
(С) Колобки.
:)
Японские физики...
Я уж думал, британские ученые...
Wild_Lynx
01.01.2012, 13:38
Без оригинальной статьи на английском (от самих учёных) понять что то действительно невозможно.
Я уж думал, британские ученые... +1
А в последние 10-20 лет есть разница? Одни всё это время прогулки себя любимых с динозаврами везде показывают, другие уже в который раз то космос от мусора чистят то ещё какую электронную гадзилу изобретают что б сумела чай подавать, танцевать и кланятся. В век продвинутого ПР уже достаточно делать вбросы реально ни чем не занимаясь. Вот "предовики"из Японии и пытаются таким способом потдерживать своё когда то высокий статус в развитии.
ПМСМ данная новость сверхнаглядно демонстрирует тупик в котором оказалась современная наука. С чем и поздравляю всех присутствующих. :popcorn:
Наука в целом? Что-то сомневаюсь.
Наука в целом? Что-то сомневаюсь. И напрасно.
Есть скрытые причины более глубокие и обширные почему наука зашла в тупик. И это вполне обьяснимо если приглядется на мировые процессы в последние 20-25 лет.
Наука в целом? Что-то сомневаюсь.
Конечно, было бы опрометчиво говорить, что вся наука топчется на одном месте. Однако, положение в ряде лидирующих отраслей (физика, математика) явно показывает, что наука подошла к тому пределу, за которым её возможности превысят возможности человечества. Скоро к этому пределу подтянутся и аутсайдеры, типа гуманитарных наук. И тогда наука окончательно перестанет быть опорой цивилизации. Хотя, боюсь, этот момент наступит ещё раньше.
Где-то я уже слышал о пределе в науке... :) А! 1878 год, Макс Планк сообщил своему наставнику, Филиппу Жолли, о своем решении заняться физикой, на что получил ответ: "Молодой человек! Зачем вы хотите испортить себе жизнь, ведь теоретическая физика в основном закончена... Стоит ли браться за такое бесперспективное дело? В этой области почти всё уже открыто, и всё, что остаётся — заделать некоторые не очень важные пробелы". :) Филипп Жолли умер в 1884 году, так и не услышав, как его ученик произнес слово "квант".
Где-то я уже слышал о пределе в науке... А! 1878 год, Макс Планк сообщил своему наставнику, Филиппу Жолли, о своем решении заняться физикой, на что получил ответ: "Молодой человек! Зачем вы хотите испортить себе жизнь, ведь теоретическая физика в основном закончена... Стоит ли браться за такое бесперспективное дело? В этой области почти всё уже открыто, и всё, что остаётся — заделать некоторые не очень важные пробелы". Филипп Жолли умер в 1884 году, так и не услышав, как его ученик произнес слово "квант".
Великолепно!!!!
Ну не может ведь человечество жить в состоянии посоянной научной и технической революции.
ir spider
04.01.2012, 14:18
Вот когда не сможет, тогда на здании "человечество" можно будет вешать надпись -"ПОД СНОС".
А пока что темпы только ускоряются, появляются новые направления и перспективные области. Одна только информатизация чего стоит.
В плане потребительской электроники уже действительно вряд ли можно сделать что-то принципиально новое. Планшеты будут, к примеру, работать дольше и лучше, но сами по себе уже не изменятся. Но это не значит, что за этим "дольше и лучше" не стоят новые открытия и напряженная исследовательская деятельность.
Как в тупик может зайти гуманитарная наука я вообще понять не могу. Откроют смысл жизни? :D
А уж про ту же биологию я молчу. Нам на лекциях говорят: вот мол так-то и так-то, но почему это именно так - науке неизвестно. Пожалуйста, заканчивай университет, иди, двигай науку...
Знаете ли не у нас, не в продвинутых японских америках до сих пор не научились делать полноценую замену такому простому органу как сердце. Не могут приживлять чужое "мясное" и не смогли сделать технически его полноценный аналог. Айподы далеко не мерило развития науки и промышленности.
Если капнуть глубже видим что наука шла семемильными шагами только в военное время и только благодаря военным. То есть изобретая и разрабатывая оружие и более эффективные средста уничтожения живого.
Если капнуть ещё глубже там вспоминаются времена когда существовали алхимики астрологи итд. Ещё глубже на ум приходят еретеки что будучи в лоне церкви посмели мыслить шире чем она разрешала и их "шире" покидало духовные рамки и касалось в основном вещественной сферы.
О чём я. Наука в современном и том времени была двух направлений теоретическая и прикладная. и если первая всегда была ближе к мирной фантастике вольнодумцев. То вторая была не чем иным как техническим ответвлением церкви хоть и рьяно доказывающая что идёт против неё но реально бывшая её "филиалом" по военным технологиям. Не секрет что церковь (любая вера) насаждалась у окружающих народов не столько крестом сколько мечём. И практическая наука всегда была на его острие.
Если глядеть в теже времена понятно что государство и религия до сих пор суть одно целое. И когда затухает период "крестовых походов" затухает и активность науки в целом так как практическая наука кормиться на создании и развитии средств уничтожения и подкармливает со своего стола теоретическую науку.
пс Моё мнение. Я не считаю теоретическую науку чем то существенным в создании и развитии науки в целом. Кучка фантазёров со званиями и степенями отлично научившаяся осваевать средства но досих пор мало отличающаяся от гадалок и звездочётов тех времён. Мне в этом смысле ближе потомки тех алхимиков что пытались из свинца сделать золото не заклинаниями а экперементами :).
Они то как раз и двигали впёред теоретическую науку. Одиночки изобретатели, кулибины разные что могли блоху подковать.
В плане потребительской электроники уже действительно вряд ли можно сделать что-то принципиально новое. Планшеты будут, к примеру, работать дольше и лучше, но сами по себе уже не изменятся. Но это не значит, что за этим "дольше и лучше" не стоят новые открытия и напряженная исследовательская деятельность.
В том то и фишка. Чтобы добиться каких-то совершенно непринципиальных изменений уже необходима "напряженная исследовательская деятельность".
Как в тупик может зайти гуманитарная наука я вообще понять не могу. Откроют смысл жизни? :D
И это наша молодёжь! (с) Где же ваш полёт мысли?! :D
Ну вот представьте на секундочку, что от технологий управления толпой, как это мы имеем сейчас, перейдут к технологиям управления личностью. Причём таким, о которых субъект воздействия даже и не будет подозревать. Примерно так, как это описано у Лазарчука в "Солдатах Вавилона", только воздействие кодонов будет направленным и целевым.
Или же (это уже я фантазирую), появятся технологии управления судьбой. В том числе и чужой.
А уж про ту же биологию я молчу. Нам на лекциях говорят: вот мол так-то и так-то, но почему это именно так - науке неизвестно. Пожалуйста, заканчивай университет, иди, двигай науку...
И что, пойдёте двигать?
Если обеспечат достойные условия существования - да.
Я бы не стал технологии управления толпой (как и личностью - как будто их не существует) относить к гуманитарным наукам в их классическом понимании. Это, скорее, паразитная ветвь психологии...
Если обеспечат достойные условия существования - да.
Хороший ответ. А сколько сердств необходимо будет, чтобы обеспечить биологов достойными условиями существования и при этом получать какие-то внятные результаты? Вон физикам на БАК дали 15 млрд. только для того чтобы они нашли следы бозона Хиггса (даже не сам бозон). И кто после этого даст ещё? Стоимость исследований растёт, а отдача на единицу вложенных средств уменьшается. Когда-то, чтобы открыть микроорганизмы Левенгуку достаточно было на коленке сделать микроскоп. А сколько будет стоить работа современной биолаборатории?
Я бы не стал технологии управления толпой (как и личностью - как будто их не существует) относить к гуманитарным наукам в их классическом понимании. Это, скорее, паразитная ветвь психологии...
А психология к какому разделу науки относится? Не к гуманитарным разве?
ПМСМ данная новость сверхнаглядно демонстрирует тупик в котором оказалась современная наука. С чем и поздравляю всех присутствующих. :popcorn:
Это не тупик, а состояние перед переходом в новое качество.
Это не тупик, а состояние перед переходом в новое качество.
В новом качестве это будет уже не современная наука, а что-то другое. И в каких отношениях это другое будет находиться с обществом, цивилизацией и видом хомо ешё непонятно.
mens divinior
05.01.2012, 18:36
Хороший ответ. А сколько сердств необходимо будет, чтобы обеспечить биологов достойными условиями существования и при этом получать какие-то внятные результаты? что вы имеете в виду под "внятными результатами"? Значимые персонально для вас?
Биологи, физики, химики постоянно получают внятные результаты, другое дело что они так незаметно входят в наш обиход, что мы ими пользуемся особо не задумываясь.
Угу. И в итоге мы имеем в телевизоре ещё более душустое мыло, ещё более отбеливающий порошок.
mens divinior
05.01.2012, 19:36
Угу. И в итоге мы имеем в телевизоре ещё более душустое мыло, ещё более отбеливающий порошок. представляете, ещё у многих и этого нет. Но если в деревне "Х" уровень быта конца 19 ст., то это ещё не повод заявлять, что весь 20-й век учёные фигнёй страдали и ничего не сделали/открыли/изобрели.
Достойные условия - это что бы ученым было хотя бы что кушать. Современные биолаборатории - это конечно хорошо, но у нас нехватка и несовременных. В любом случае, биология не заканчивается на генетике и микробиологии... Для других ветвей науки эти лаборатории могут быть и не нужны.
Только почему-то очень мало людей, готовых "двигать науку" за зарплату уборщицы.
Внятные результаты... Вы знаете, что большая часть видов живых организмов, существующих на земле, даже еще не описана? Вы представляете, сколько может быть из них полезных для человека?
mens divinior
05.01.2012, 20:20
Только почему-то очень мало людей, готовых "двигать науку" за зарплату уборщицы.
двигать науку всегда своего рода подвижничество, зарплата тут не главная мотивация.
Просто в образовании зачастую шел (и идет) противоестественный отбор.
По остальному +
Не главная.
Практически все хорошие учителя (или преподаватели, какая разница) тратят весомую часть своей зарплаты на учеников. Наш зоолог, к примеру, делает все возможное (и невозможное - иногда) что бы обеспечить нас наглядным материалом на лабораторных занятиях. А разные препараты, к примеру, не из воздуха берутся. И не от государства, нет. Более того, у нас в стране нет НИ ОДНОГО предприятия по выпуску микропрепаратов - последнее накрылось с развалом СССР. Кто-то достает препараты за границей, но это достаточно дорого и муторно... Через некторое время смотреть под микроскопом можно будет только то, что можно выкопать в соседнем огороде или выловить из любой лужи. А там, увы, есть далеко не все что нужно...
А к чему я про учителей? Так и ученые (которые, кстати, часто совмещают научную и педагогическую деятельность) часто обеспечивают свои исследования из своего кармана - по многим причинам. А если зарплаты еле-еле хватает на то что бы прокормить и одеть семью - то и эффективность работы явно снижается.
Не все люди готовы терпеть лишения ради науки. Наиболее упертые, конечно, останутся - но менее идейные забьют на науку вообще или свалят из страны...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot