Просмотр полной версии : настройка графики в 4.11
Krivodueff
19.01.2012, 17:41
интересуют настыройки для наилучшей видимости конов, советуйте :)
Что сделано -
1. включил в настройках Ила трилинейную фильтрацию (анизотропку выключил)
2. текстуры земли уменьшил.
Что ещё можно попробовать? Зеркальность объектов уменьшить? Отраженный блеск металла?
интересуют настыройки для наилучшей видимости конов, советуйте :)
Что сделано -
1. включил в настройках Ила трилинейную фильтрацию (анизотропку выключил)
2. текстуры земли уменьшил.
Что ещё можно попробовать? Зеркальность объектов уменьшить? Отраженный блеск металла? Конфигурация ? Видео ? Какой Ил ??? Прежде , чем спросить - вы дайте , хотя бы , минимум информации , для пользы вашего дела . Тут все готовы помочь . Но вопросы , типа - " У меня растаяло мороженое в Африке и почему ...? " Вызывают смятение , мягко говоря . http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=43603
Про настройку графики читайте на этом форуме в разделе Полезные программы/ Il2 Config или например http://il2.jet.kg/. Тоже очень подробно расписано.
Krivodueff
20.01.2012, 00:56
Про настройку графики читайте на этом форуме в разделе Полезные программы/ Il2 Config или например http://il2.jet.kg/. Тоже очень подробно расписано.
ознакомился, некоторые советы сомнительны, типа настройки видеокарты АА-4 и АФ аж 16:eek:
http://il2.jet.kg/printfile.php?action=attach&img=yes&f=1&t=1&id=2
То есть сделано всё, чтобы работала защитная окраска + сглаживание мешало глазу "зацепиться" за нЕчто..
Но далее идёт совет выключить шейдеры.. это свежО, надо попробовать :)
ES_Vanka-Vstanka_09
20.01.2012, 06:05
интересуют настыройки для наилучшей видимости конов, советуйте :)
Что сделано -
1. включил в настройках Ила трилинейную фильтрацию (анизотропку выключил)
2. текстуры земли уменьшил.
Что ещё можно попробовать? Зеркальность объектов уменьшить? Отраженный блеск металла?
Снижай разрешения экрана, ранее ставили даже 800х600 и коны в воздухе как мухи, на земле как жуки. Проверено!
Не понимаю людей которые хотят превратить Ил в Quake 3 :D
2GIAP_Gandvik
20.01.2012, 07:50
Не понимаю людей которые хотят превратить Ил в Quake 3 :D
Это ещё что, некоторые и бомбят-то по лазерной указке :fool:
Krivodueff
20.01.2012, 10:03
Снижай разрешения экрана, ранее ставили даже 800х600 и коны в воздухе как мухи, на земле как жуки. Проверено!
хотелось бы более "изящное" решение... без эдаких крайностей. Хотя, если придётся - рука не дрогнет:D Кстати, отключение шейдеров помогло отчасти, над травой и водой коны видно отчётливо с 4-5 км, обнаруживал с 6 км. Однако, с выключением шейдеров падает освещенность Ила и дальность. Это не гут.
--- Добавлено ---
Конфигурация ? Видео ? Какой Ил ??? Прежде , чем спросить - вы дайте , хотя бы , минимум информации , для пользы вашего дела .
У "правоверного иловода" может быть только одна конфигурация - Интел + НВидия:D
...У "правоверного иловода" может быть только одна конфигурация - Интел + НВидия:D
Правоверный иловод не задает такие вопросы, т.к. уже давно знает все ответы.
Drugstore
20.01.2012, 13:08
А в чём тогда прикол? Наколотить побольше киллов фрагов? :nea:
Stingray
20.01.2012, 14:05
VisibilityDistance=
отвечает за преключение LODов
PolygonOffsetFactor=
PolygonOffsetUnits=
за то как далеко отображаться будет)
по умолчанию они совсем не оптимальные )
но перебарщивать тоже не стоит) у движка ила есть ограничение по полигонам, вот пример
http://www.youtube.com/watch?v=OOrm5__8af0
потому надо ловить баланс между картинкой и количеством полигонов на экране))
Вообще видимость не только для фрагов нужна, я люблю бомбить с горизонта, если правильно настроить то и с 7ми можно отлично цель из далека видеть)
А что касается правоверности) почемуто обратил внимание что многие синие предпочитают нвидия) а красные все чаще ати)) види разница в менталитете))
VisibilityDistance=
отвечает за преключение LODов
далека видеть)
А что касается правоверности) почемуто обратил внимание что многие синие предпочитают нвидия) а красные все чаще ати)) види разница в менталитете))
Странное утверждение. Вроде цветность вирпилов в этом не участвует.
Krivodueff
20.01.2012, 16:15
А что касается правоверности) почемуто обратил внимание что многие синие предпочитают нвидия) а красные все чаще ати)) види разница в менталитете))
дело не в предпочтениях за какую команду летать, а в отсутствии проблем с драйверами и наименьшее их количество именно у нвидии применительно к Ил-2. Это медицинский факт.
пЫсЫ посмотрел ролик и вспомнил про возможность "добавить контрасту" в драйвере, мерси!!
... в отсутствии проблем с драйверами и наименьшее их количество именно у нвидии применительно к Ил-2
Нескромный вопрос, отсутствие или все-таки меньшее количество? Я пришел в Ил где-то года 4 назад, до марта 2011 было NV. На разных компах, но это отношения к делу не имеет. В марте друзья презентовали топовую на тот момент машину с ATI (дареному системнику в дисковод не смотрят). Вначале впечатление было не самое, пока не начал осваивать настройки. Может, это у меня это заняло много времени, в отличие от освоения настроек драйвера NV. По моему мнению, время это было не зря потеряно. Новые размышления- новые навыки. Зато сейчас не нужно колыхать воздух "криками о помощи" при возникновении проблем. Посидишь, подумаешь, поэкспериментируешь, и все нормализуется.
P.S. Когда еще сидел на NV, проблемы тоже возникали, разрешались тем же путем (см. выше).
:D
Странное утверждение. Вроде цветность вирпилов в этом не участвует.
В этом какая то избранность чувствуется. Раз синий, значит сразу и менталитет у него другой, и оборудование самое правильное :D :flood:
Krivodueff
20.01.2012, 18:40
Нескромный вопрос, отсутствие или все-таки меньшее количество? Я пришел в Ил где-то года 4 назад, до марта 2011 было NV.
Вы в Иле 4 года, а я 11 лет, поэтому о проблемах с атишными видеокартами (точнее с их драйверами) применительно к Илу достаточно информирован. Да и разговор вообще не о том что лучше из видеокарт, а о некоторых специфических настройках , позволяющих улучшить видимость конов. Вам это не нужно? Рад за Вас, а мне понадобилось вот...
werewolf75
21.01.2012, 12:50
Вот расшифровка conf.ini, что за, что отвечает, можно существенно изменить картинку и прорисовку объектов. Может кому поможет.
149087
Stingray
21.01.2012, 13:22
Этому файлу сто лет) и по многим ключевым пунктам выводы там совсем не правильные сделаны
хотя значение указано и расшифровано верно
Этому файлу сто лет) и по многим ключевым пунктам выводы там совсем не правильные сделаны
хотя значение указано и расшифровано верно
А напишите пожалуйста, что там именно неверно.
Гончий Пёс
21.01.2012, 17:46
интересуют настыройки для наилучшей видимости конов, советуйте :)
Что сделано -
1. включил в настройках Ила трилинейную фильтрацию (анизотропку выключил)
2. текстуры земли уменьшил.
Что ещё можно попробовать? Зеркальность объектов уменьшить? Отраженный блеск металла?
Включи внешние виды и маркеры , чтоб на пол экрана , тогда всё отлично видно будет ! А если ещё пару читов на увеличение мощности своего оружия и на собственную неуязвимость , то ты вобще убер-асом будешь. :umora:
Krivodueff
21.01.2012, 18:49
Включи внешние виды и маркеры , чтоб на пол экрана , тогда всё отлично видно будет ! А если ещё пару читов на увеличение мощности своего оружия и на собственную неуязвимость , то ты вобще убер-асом будешь. :umora:
мне не нужно повышать квалификацию как пилоту и тем более не нужны дурацкие советы какие читы включать, всего-навсего хочется более отчётливо видеть коны, без излишнего ущерба для глаз. Данные выше рекомендации пригодятся не только мне. У тебя есть что сказать по-существу вопроса? Кроме муйни что ты нёс? Мимо хадЫ...
Включи внешние виды и маркеры , чтоб на пол экрана , тогда всё отлично видно будет ! А если ещё пару читов на увеличение мощности своего оружия и на собственную неуязвимость , то ты вобще убер-асом будешь. :umora:
Лично знаю, что ув. Krivodueff долго сомневался, стоит ли постить такую заезжанную тему, но захотелось пилоту тряхнуть стариной и изменить дуэлям и сходить на войну))), а вдруг что-то изменилось с патчами за последние годы...
Противно читать бездарные советы таких умников, ты, наверное, сам ВЕЛИКИЙ АС-УБЕР...
монитор не менее важен чем граф. процесор АТИшку можно настроить вполне сейчас у сеня офисник (монитор) так у него на всех разрешениях кроме 1440-900 немного мылит картинку и таракан на 2-3 км это не выход на таком растоянии надо определять свой ли тип и примерный курс. красоты земли хороши конечно но если мешают то ну их нафиг.
графические карты имеют настраиваемые горячии клавиши вот и стоит забиндить несколько меняя режимы в зависимости от карты ,погодных условийи, времени и солнца. и это не чит монитор не может передать всю полноту картинки его разрешение и рядом не стоит с человеческим глазом.
Volchok56
22.01.2012, 00:36
После установки патча появились горизонтальные черные полосы на приборной доске. До этого все работало нормально. Никто с таким не сталкивался?http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=149125&d=1327178143&thumb=1&stc=1
хотелось бы более "изящное" решение... без эдаких крайностей. Хотя, если придётся - рука не дрогнет:D Кстати, отключение шейдеров помогло отчасти, над травой и водой коны видно отчётливо с 4-5 км, обнаруживал с 6 км. Однако, с выключением шейдеров падает освещенность Ила и дальность. Это не гут.
--- Добавлено ---
У "правоверного иловода" может быть только одна конфигурация - Интел + НВидия:D А , если AMD + NV , то не в теме ? Вы , Сэр , что -то не то высказали ... К примеру у меня процессор от AMD ,а видео карты от NV ...А БП от Кулер Мастер , а Рус и Руд от Вартхога Трустмастера , а педали и, и, и...
А напишите, кто исследовал, что дает кручение "стандартных" параметров:
PolygonOffsetFactor=-0.15
PolygonOffsetUnits=-3.0
Какие циферки куда и для чего там крутить?
Stingray
22.01.2012, 13:37
PolygonOffsetUnits=-3.0
рекомендация ставить туда -3 появилась потому что у нвидии глючит драйвер опенжл с отображением объектов, точнее сказать не глючит а слижком оптимизирован ради попугаев))
попробуй значение -0.5 или -1.0 смотри на филд с большой высоты)) если повезет даже -0.0 заработает)
могу написать что это означает но впринципе это стандартная команда опен жл гугл ответит без проблем))
PolygonOffsetFactor=-0.15 отвечает за то на комо растоянии перестанут отображаться полигоны ставшие очень мелкими -0.0625 попробуй)) но могут быть и баги
рекомендую выставить это значение TexFlags.ClipHintExt=1
кому очень интересно зачем отвечу в личку
PolygonOffsetUnits=-3.0
рекомендация ставить туда -3 появилась потому что у нвидии глючит драйвер опенжл с отображением объектов, точнее сказать не глючит а слижком оптимизирован ради попугаев))
попробуй значение -0.5 или -1.0 смотри на филд с большой высоты)) если повезет даже -0.0 заработает)
могу написать что это означает но впринципе это стандартная команда опен жл гугл ответит без проблем))
PolygonOffsetFactor=-0.15 отвечает за то на комо растоянии перестанут отображаться полигоны ставшие очень мелкими -0.0625 попробуй)) но могут быть и баги
рекомендую выставить это значение TexFlags.ClipHintExt=1
кому очень интересно зачем отвечу в личку
А можно поподробней и не в личку :)
Например про:
PolygonOffsetFactor=-0.15 отвечает за то на комо растоянии перестанут отображаться полигоны ставшие очень мелкими -0.0625 попробуй)) но могут быть и баги
рекомендую выставить это значение TexFlags.ClipHintExt=1
Stingray
22.01.2012, 15:56
http://www.opengl.org/resources/faq/technical/polygonoffset.htm
тут можно почитать также ка ки по другим расширениям опен жл и что они означают
по сути любой графический движок это борьба между физическим ограничением движка на количество полигонов, и производительностью карты, и возможностями платформы.
Потому реализовано много вариантов чтобы не рисовать лишние полигоны и при том сохранить пристойный вид
у нас же щас железо может переварить нагрузку от ила в легкую потому чтоб дальше и качественнее видеть все оптимизаторы можно смело отрубить
но тут всплывает другая беда количество полигонов на экране выше я прикладывал видео) вобщем надо экспериментировать) и выбирать свои настройки
Ок, видео не понял, вроде обычное видео. Надо пересмотреть...
--- Добавлено ---
Ну пропадают модельки некоторые. На ютубе комменты почитал - но не понятно как этим добиться дальнего обнаружения наземки или конов...
Krivodueff
23.01.2012, 22:33
[/COLOR]Ну пропадают модельки некоторые. На ютубе комменты почитал - но не понятно как этим добиться дальнего обнаружения наземки или конов...
Если ты имеешь ввиду Ишаки и Спиты то забей.. это старинный глюк Ила связанный с LODами. Ишаки на средних дистанциях просто пропадают, а Спиты могут летать без одного крыла или вообще их нету :) Проблема такая же старая как со снарядами крупных калибров 30 мм и 37 мм. Если для Мк-108 это не так критично (их много сразу вылетает, как ведро картохи кинули:D), то для М4 Кобры несрабатывание снаряда ну о-очень обидно:cry:
Volchok56
24.01.2012, 11:55
Если ты имеешь ввиду Ишаки и Спиты то забей.. это старинный глюк Ила связанный с LODами. Ишаки на средних дистанциях просто пропадают, а Спиты могут летать без одного крыла или вообще их нету :)
Сюда надо добавить еще Ki-100
Если ты имеешь ввиду Ишаки и Спиты то забей.. это старинный глюк Ила связанный с LODами. Ишаки на средних дистанциях просто пропадают, а Спиты могут летать без одного крыла или вообще их нету :) Проблема такая же старая как со снарядами крупных калибров 30 мм и 37 мм. Если для Мк-108 это не так критично (их много сразу вылетает, как ведро картохи кинули:D), то для М4 Кобры несрабатывание снаряда ну о-очень обидно:cry:
Ну это понятно (причем давно и всем:D)... Я просто обрадовался, мол ничего себе, читерский метод увеличения дальности обнаружения конов, лодов и т.д. лол
А я вот вчера ковырялся в настройках:) При включенных шейдерах "HardwareShaders=1" у меня были фризы сразу после начала полета и при первом повороте головы. Вылечил поставив "LandGeom=2". Всегда было 3. Думал, что на эти "фризы" влияет "TexFlags.ClipHintExt=0" (отсечение отображения объектов за пределами сцены), но так и не проверил, сегодня погляжу.
--- Добавлено ---
Просветите пожалуйста с "PolygonOffsetFactor=" Нахимичил я :). ЛОДы как-то странно отображаются: переход странный, а у некоторых вообще пропадают :)
Пробовал "PolygonOffsetFactor=-0.15", "PolygonOffsetFactor=-0.0625" и "PolygonOffsetFactor=-0.01" разницы не заметил.
Stingray
26.01.2012, 12:52
TexFlags.TexEnvCombine4NV=0
проверь этот параметр) 1 не ставь)
Тормоза фризы у тебя все таки наверное не из за параметров, а из за того что мощности компа не хватает
TexFlags.TexEnvCombine4NV=0
проверь этот параметр) 1 не ставь)
Тормоза фризы у тебя все таки наверное не из за параметров, а из за того что мощности компа не хватает
Я как бы на АТИшке, по-этому 1 и не ставлю)) С фризами разобрался.
=YeS=Cherny75
26.01.2012, 14:21
Ребят, подсажите по следющей проблемке:
I8400 3.0 (разг. до 3.6)- 8G-560Ti (разг. видио заводской)
Питание- чифтек 550Ватт
На старом мониторе СRT использовал разрешение 1024х768 120Hz
Сменил монитор на ЖК, разрешение, конечно, увеличилось: 1920x1080, но те же 120Hz
Общая ситуация в принципе нормальная, то, что не много снизилась общая проиводительность- понятнно, но по ощущениям не очень сильно и все устраивает.
Но периодически ловлю непонятные глюки. Или артфакты- не знаю, как называть правильно.
Проявляются они только на высоте 2.5K+++ на картах Кубани, Крыма и над морем. (на Москве -Смоленске -нет. или не замечал пока.)
Есть это и в оффе и в онлайне. По монитору пробегают какие-то очень кратковременные...ну, черные полосы что-ли. Вертикальные и, действительно, очень-очень краткие по времени.
Фпс при этом не проседает. Стоит, как вкопанный в районе 120.
Температуру процессора, видио мониторил- и там и сям в районе 50. то есть нормально.
Конфиг Ила загрублял (воду в том числ)- пофиг. Картинка стноновится хуже, но те же 120 фпс, но все равно эта проблема присутствует.
Системник стоит рядом с уже открытой крышкой и я его еще "мониторю" рукой.)))
Достаточно ощутимо греется только БП, но вроде без экстрима.
Грелся ли он также при старом мониторе- не знаю.
В какую сторону копать. И как? Как это определить?
Очень хочется чтоб проблема было именно в БП)))
Был бы уверен, что не хватает его- уже бы заменил.
Cпасибо.
Stingray
26.01.2012, 14:55
на атишке NV все кроме этого можно ставить) эти расширения ати поддерживает) они являются уже давно стандартными)
=YeS=Cherny75
я бы проверил параметр включина ли в драйвере принудительная вертикальная синхронизация) если фпс стабильно выше 120 то тройная буферизация не нужна если пляшет около 80 вруби тройную буферизацию
=YeS=Cherny75
26.01.2012, 15:24
=YeS=Cherny75
я бы проверил параметр включина ли в драйвере принудительная вертикальная синхронизация) если фпс стабильно выше 120 то тройная буферизация не нужна если пляшет около 80 вруби тройную буферизацию[/QUOTE]
Конечно же вертикальная синхронизация включенна!
Для меня это вообще один из главных параметров. И если она не включена.... я "кушать не могу".
Поэтому и 120Hz ЖК монитор.
Касательно тройной- проверю. Но у меня в Il2setup уже давно стоит Максимальные Установки...
Или я тебя неправильно понял?
Да,и фпс здесь как бы ни при чем.
По опыту, в том же онлайне вижу,- да, компу чуть тяжелее, но терпимо и большую часть времени он показывает предел в положенные при включенной вертикальной- 120фпс. Просадки конечно же есть, но не менбше +-70, но тоже по тому же опыту вижу, что это серверные просадки.
Да, и описанные выше глюки проявляются же при абсолютно стабильных 100-120фпс и в оффе и в онне и не зависимо от настоек графики, что в Иле, что в драйвере NV.
В общем никакой понятки у меня пока нет....
Krivodueff
26.01.2012, 18:03
на атишке NV все кроме этого можно ставить) эти расширения ати поддерживает) они являются уже давно стандартными)
=YeS=Cherny75
я бы проверил параметр включина ли в драйвере принудительная вертикальная синхронизация) если фпс стабильно выше 120 то тройная буферизация не нужна если пляшет около 80 вруби тройную буферизацию
а что она даёт, эта самая тройная буферизация? В чем задача этого параметра в драйвере?
Ну у меня видяшка старенькая 9600GT - с переходом на 4.11 стала "сыпать" картинка горизонтальными разрывами при обзоре Фритреком, наблюдалось такое только в онлайне. Помогло отключение тройной буфферизации. VSync включена.
Stingray
26.01.2012, 20:07
в соседней ветке про ати писал это)
смысл такой в памяти карты обычно формируется два кадра, один в данный моент отображается другой заполняется
все хорошо если частота отображения монитора например 60 кадров в секунду и карта дает 60 кадров в секунду все синхронно и клево
а если у вас монитор кажет 60 а карта плавающий показатель от 60 до 20)) будут ситуации когда новый кадр не будет поспевать формироваться и отобразится не весь а только часть его) для этого придумали тройную буферизацию) ввели еще один кадр, сделали типа конвеера) из минусов появляется небольшой лаг из плюсов при плавающем фрамрейте анимация более плавная)
=YeS=Cherny75
нет этот параметр в настройках драйвера карты)) У тебя каое подключение HDMI или DVI? если второе попробуй снизить частоту до 100 был такой грешок у нвидии)
=YeS=Cherny75
27.01.2012, 01:48
=YeS=Cherny75
нет этот параметр в настройках драйвера карты)) У тебя каое подключение HDMI или DVI? если второе попробуй снизить частоту до 100 был такой грешок у нвидии)
Да. Понятно. Попробую. При моем подключении (dvi) только есть возможности 120,110 и 100Hz
И так. к слову. Не знал пока не столкнулся с этим.
В сегодняшних мониторных (?) стандартах (или как их там) передача сигнала по HDMI с частотой 120Hz (или лучше сказать больше 60Hz) не возможна. Или не применяется. Не знаю.
Максимум 60Hz.
120Hz, ну, и 3D, только по кабелю DVI и, именно, Dual Link.
Другие DVI не подойдут ни электрически, ни физически.))))
После перехода на версию 4.11 с бетой вдруг упал фпс. Раньше держался на 70-75 твердо, и вдруг сначала заметил фризы, померял в простом редакторе - временами падает до 10-15. Удивился, попробовал уменьшить настройки, попробовал просмотреть, когда именно фпс падает. Сначала четко было понятно, что падает при взгляде на солнце. Убрал эффекты освещения. Потом вроде бы - от разрывов зенитных снарядов и облаков. Убрал новые облака. Однако все равно падает, теперича при взгляде на поврежденные самолеты противника, особенно если топливо летит. Дальше резать графику не стал, полез сюда за советом от сообщества.
Система не менялась:
Процессор Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E7500 @ 2.93GHz
Память (RAM) 4,00 ГБ
Графика NVIDIA GeForce GTX 560 Ti
Графика для игр 2815 МБ графической памяти доступно
Основной жесткий диск Свободно: 380GB (всего: 488GB)
Windows 7 Максимальная
Настройки графики (напрямую в конфигурационный файл не лез):
http://imglink.ru/pictures/27-01-12/5f4d380daa38422196f90d89b3988b60.jpg (http://imglink.ru)
Krivodueff
27.01.2012, 10:13
После перехода на версию 4.11 с бетой вдруг упал фпс. Раньше держался на 70-75 твердо,
у меня схожее с твоим железо, проц коре-дуо 6600 ( частота 2400), 4 гига памяти, и видео гтх 560Ти от гигабайта. ФПС в кабине в простом редакторе был порядка 120-140 при разрешении экрана 1600х1200 и АА 8, АФ - трилинейное (лучше видно коны) , после перехода на версию 4.11 фпс не мерял, но никаких фризов, сниженя фпс не заметил, всё комфортно. Отличие в другом - операционка у меня ХР...
Stingray
27.01.2012, 11:44
=YeS=Cherny75
HDMI должен быть версии 1.4 чтобы прокачивать 120, причем нужен кабель специальный , там внутри чип стоит
а дуал линк на DVI вообще оч требовательно к кабелю, они чтоб 120 прокачать поднимают частоту выше нормы, если кабель плохой сразу потери кадров прут
Но лучше всего DisplayPort он дваа моника таких на одном кабеле выдержит легко))
Aly нужны еще другие страницы, а зачем ты массивы вершин используешь, и сжатие текстур? твоей видеопамяти на 5ть илов хватит
Aly нужны еще другие страницы, а зачем ты массивы вершин используешь, и сжатие текстур? твоей видеопамяти на 5ть илов хватит
Другие картинки не вопрос (ставлю только по графике, чтобы не засорять форум):
http://imglink.ru/pictures/27-01-12/19676333a350a94a64735617142a6578.jpg (http://imglink.ru)
Сжатие и массивы использую из-за слабого процессора - мне кажется, что с уменьшением этих параметров работает быстрее, так как обрабатывается именно процессором, а не видеокартой. Хотя откуда у меня это убеждение - не помню уже, давненько настраивал!
К слову хорошо бы кто-то расписал, какие параметры больше грузят процессор, а какие - видеокарту, а то у меня с учетом заметного разрыва в возможностях между видеокартой и процессором баланс найти не получается.
Сжатие и массивы использую из-за слабого процессора - мне кажется, что с уменьшением этих параметров работает быстрее, так как обрабатывается именно процессором, а не видеокартой.
Это у тебя-то слабый процессор? :))) Имхо, всё дело в пресете для видеокарты на максимальные настройки, обязательно выставь пресет для GeForce 6600/6800/7800, наступал уже на эти грабли.
Попробуй выставить в Il-2 Config параметры, как на этих скринах:
149453 149454
И в драйвере Nvidia:
149455
На этих настройках у меня без фризов на разрешении 1920х1080:
Процессор Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E6500 @ 2.93GHz
Память (RAM) 4,00 ГБ
Графика NVIDIA 450GTS 1Gb
Windows 7 Максимальная
У меня после перехода на 4.11 отображение наземки происходит практически в момент пролёта над ней. Стало невозможно искать цель и бомбить с горизонта(даже с трёх тысяч м ). До патча было терпимо, а на старом компе было видно и с семи тысяч (стояла атишка). Сейчас стоит nVIDIA GeForce GTX 570, настройки максимальные. Может какой владелец GTX 570 выложить свои настройки на видюху и конфиг( можно в личку)? Сам настраивать пробовал, но появлялись раздражающие дефекты изображения. Остальная конфигурация в подписи, заранее спасибо.
Krivodueff
28.01.2012, 10:24
У меня после перехода на 4.11 отображение наземки происходит практически в момент пролёта над ней. Стало невозможно искать цель и бомбить с горизонта(даже с трёх тысяч м ). До патча было терпимо, а на старом компе было видно и с семи тысяч (стояла атишка). Сейчас стоит nVIDIA GeForce GTX 570, настройки максимальные. Может какой владелец GTX 570 выложить свои настройки на видюху и конфиг( можно в личку)? Сам настраивать пробовал, но появлялись раздражающие дефекты изображения. Остальная конфигурация в подписи, заранее спасибо.
вот потому что максимальные, ты и не видишь нихрена, чтобы видеть, графику нужно намеренно "тупить", а наша задача найти баланс между красОтами и вИдимостью конов\целей.
Я отстроил графику до состояния "орлиного глаза" с видимостью конов > 5 км на летних картах, а уж наземку даже не скажу с какой дистанции.. но с очень большой.
пЫсЫ обрати внимание на "правую колонку" настроек на фотке :)
Lemann_LW
28.01.2012, 12:12
Я как бы на АТИшке, по-этому 1 и не ставлю)) С фризами разобрался.
Просвети,в чем была проблема?У меня,эти фризы,при LandGeom=3,с появления этих dll.Проц Phenom 2 Х4,3,2Ггц,ОЗУ 8Gb,Видяха GTX 560 Ti,2Gb GDDR 5.
Просвети,в чем была проблема?У меня,эти фризы,при LandGeom=3,с появления этих dll.Проц Phenom 2 Х4,3,2Ггц,ОЗУ 8Gb,Видяха GTX 560 Ti,2Gb GDDR 5.
Проблема была в LandGeom=3. Сейчас настроил с помощью одного товарища (очень сильно помог, спс ему), все нормально. Поставил LandGeom=2 и фризы ушли. Кстати я выше об этом писал.
Lemann_LW
28.01.2012, 13:18
Проблема была в LandGeom=3. Сейчас настроил с помощью одного товарища (очень сильно помог, спс ему), все нормально. Поставил LandGeom=2 и фризы ушли. Кстати я выше об этом писал.
Это я знаю,я думал,что ты нашел способ побороть фризы при LandGeom=3.Видимо это глюк этих dll.
Скорее всего глюк именно в этом. Я экспериментально пришел к тем же выводам. Кстати, при LandGeom=3 картинка (по моему замыленному взгляду) практически не отличается от LandGeom=2. Может, в онлайне по другому, не знаю. У меня интерес оффлайновый.
Параметр LandGeom=3 отвечает за дальность прорисовки ланшафта. Отключив текстуры высокого разрешения для земли, на моей конфигурации Ил идет без фризов
Lemann_LW
28.01.2012, 14:17
Параметр LandGeom=3 отвечает за дальность прорисовки ланшафта. Отключив текстуры высокого разрешения для земли, на моей конфигурации Ил идет без фризов
А что,конкретно,нужно отключить?
поправить параметр TexLandLarge в conf.ini должен равняться 0
Если мы поставим TexLandLarge=0, будет ли параметр TexLandQual=3 (качество текстур ландшафта) иметь смысл/работать?
Lemann_LW
28.01.2012, 20:49
поправить параметр TexLandLarge в conf.ini должен равняться 0
Спасибо,буду пробовать
У меня увеличение +10 fps происходит в онлайне при выставлении параметра LandShading=2 (0, 1) в превосходном режиме. И, наоборот, LandShading=3 - минус 10 fps.
В оффлайне не наблюдается...
На удивление, все остальные советы в этой теме у меня прироста fps не дают)
Доброго времени суток товарищи! Вчера на новом ноутбуке 15.6 " Ноутбук ASUS K53SV, Core™ i5-2430M, NVidia GeForce GT 540M, 4096 Mb, 500 Гб, Windows 7 Home Basic 64, решил установить и проверить ИЛ. До этого гонял тоже на ноуте тошиба А100 Core 2 Due 1.83 NVidia GeForce Go 7600, 2гига оперативки, на довольно приличных настройках только через conf. Сразу паразило что в семёрке при запуске игра сама сбрасывает настройки конфига(воды леса и отключает использовать аппаратные шейдеры), ну хрен с ним, с этим я справился и кучей другой хренью связаной с Вин7 справился, но об этом я буду писать в теме прблемы с Вин7. А по этой ветке хочу сказать, что проверяю настройки по фпс в ролике The Black Death и заметил что с одними и теме же настройками фпс проседает в 4.11 по сравнению с 4.10, да и так,что местами до 9, 7, а то и 3 фпс доходит хотя в 4.10 ниже 20 не опускается, что за шляпа?
Graphite
17.02.2012, 12:44
У меня тоже ноут асус i3-380M, 540M, 3gb. все современные игры летают, а ил так вообще при всех выкрученных в потолок настройках на black death меньше 40 фпс не дает. Вероятно у Вас что-то с драйверами. Может попробовать просто щас обновить драйвер на видео. Если не поможет - как вариант поставить с нуля систему с проверенного качественного образа, чтобы могла обновляться и драйвера с родного диска который с ноутом шел.
У меня тоже ноут асус i3-380M, 540M, 3gb. все современные игры летают, а ил так вообще при всех выкрученных в потолок настройках на black death меньше 40 фпс не дает. Вероятно у Вас что-то с драйверами. Может попробовать просто щас обновить драйвер на видео. Если не поможет - как вариант поставить с нуля систему с проверенного качественного образа, чтобы могла обновляться и драйвера с родного диска который с ноутом шел.
Да я тоже так думал На World of Tanks на высоких на стройках фпс ниже 40 не падает, атут пипец какой-то. А у тебя винда какая?
И ещё заметил какие настройки не выставляй при запуске ролика black death и вводе команды выдаёт все значения фпс врайоне 25???? при повторном вводе команды бывает выше и ниже??
Доброго времени суток товарищи! Вчера на новом ноутбуке 15.6 " Ноутбук ASUS K53SV, Core™ i5-2430M, NVidia GeForce GT 540M, 4096 Mb, 500 Гб, Windows 7 Home Basic 64, решил установить и проверить ИЛ. До этого гонял тоже на ноуте тошиба А100 Core 2 Due 1.83 NVidia GeForce Go 7600, 2гига оперативки, на довольно приличных настройках только через conf. Сразу паразило что в семёрке при запуске игра сама сбрасывает настройки конфига(воды леса и отключает использовать аппаратные шейдеры), ну хрен с ним, с этим я справился и кучей другой хренью связаной с Вин7 справился, но об этом я буду писать в теме прблемы с Вин7. А по этой ветке хочу сказать, что проверяю настройки по фпс в ролике The Black Death и заметил что с одними и теме же настройками фпс проседает в 4.11 по сравнению с 4.10, да и так,что местами до 9, 7, а то и 3 фпс доходит хотя в 4.10 ниже 20 не опускается, что за шляпа?
После установки Windows 7 запустил Ил и был поражен тормозами. Вылечилось установкой последнего видео драйвера))
После установки Windows 7 запустил Ил и был поражен тормозами. Вылечилось установкой последнего видео драйвера))
Установил, не помогло. И ещё скрин не могу приложить, на работе на хожусь, при виде с высоты на земле и на воде имеются широкие горизонтальные белые полосы, всё перепробовал менять в конфиге безрезультатно. И вообще мне каажется игруха в Вин7 как-то коряво реагирует на изменения в конфиге и ещё мне кажется в винде 7 не корректно ил воспроизводит записанные файлы!
Штрих, я так понял, что ноут у тебя с технологией Optimus - автопереключение видеокарты.
Ты уверен, что именно nvidia рендерит Ил-2?
Найди в панели управления драйвера в меню "рабочий стол" пункт "показывать значок активности ГП", запусти игру и посмотри, действительно ли она использует нужную видеокарту.
Штрих, я так понял, что ноут у тебя с технологией Optimus - автопереключение видеокарты.
Ты уверен, что именно nvidia рендерит Ил-2?
Найди в панели управления драйвера в меню "рабочий стол" пункт "показывать значок активности ГП", запусти игру и посмотри, действительно ли она использует нужную видеокарту.
Спасибо за помощь, но это тоже пробовал, в настройках задавал работу только от GF540M, на иле ни как не отразилось! (
Какой средний fps в TheBlackDeath?
Нижний пофиг, он падает при прогрузке звуков, графики и проч. - не очень актуальный показатель.
Какой средний fps в TheBlackDeath?
Нижний пофиг, он падает при прогрузке звуков, графики и проч. - не очень актуальный показатель.
Вот что интересно какие настройки не выставляй при запуске ролика black death и вводе команды выдаёт все значения фпс врайоне 25???? при повторном вводе команды в этомже ролике не выходя из него бывает выше и ниже 35, 40, и снова 25 и от него уже пляшет ?? Короче он как-то коряво реагирует на изменения в конфиге и ещё мне кажется в винде 7 не корректно ил воспроизводит записанные файлы!
Просто в ХР помню сбросишь настройки -фпс с 60 пляшет, накрутишь 25-30, а здесь вроде как и графика реагирует но фпс своей жизнью живёт!
Чтоб убедиться, что семерка действительно не трогает по своему усмотрению файлы, могу посоветовать переписать всю папку Ил-2 на диск D: (или на худой конец в Мои Документы).
Или, если умеешь, поставить для папки, где сейчас установлена игра, полные права для пользователя "Все" (попутно убрав все остальные записи прав).
К тому же, как я писал выше, на производительность может влиять включенное aero. Это лечится в свойствах il2fb.exe (см. мои сообщения в этой ветке).
апаратные шейдеры это что такое включаю усё черное hardware shaders
Чтоб убедиться, что семерка действительно не трогает по своему усмотрению файлы, могу посоветовать переписать всю папку Ил-2 на диск D: (или на худой конец в Мои Документы).
Или, если умеешь, поставить для папки, где сейчас установлена игра, полные права для пользователя "Все" (попутно убрав все остальные записи прав).
К тому же, как я писал выше, на производительность может влиять включенное aero. Это лечится в свойствах il2fb.exe (см. мои сообщения в этой ветке).
Огромное человеческое спасибо лично ThreeQ и всем кто учавствует в помощи и поддержке! Настроил систему всётаки проблема оказалась в двух видеокартах и ил автоматом запускался на интегрированной видюхе, поставил в настройках видеодрайвера приложению ил-2 карту НВ, теперь всё летает и Винда перестала редактировать конфиг, и фпс адекватно реагирует на изменения конфига! Да кстати проверил на старом ноуте с ХР версии 4.10 и 4.11, тоже подтвердилось существенное просидание минимального фпс в версии 4.11 где-то в 3 раза и как правило в момент автоматической смены вида камеры, просьба проверить на своих системах и отписаться в теме выявленных багов патча 4.11
Для информации владельцам карт ATI/AMD. У меня Radeon HD5850. При включении антиалиасинга начали плясать текстуры и прочее в таком духе. Например, деревья стали "непрозрачными", т.е. спрайты листвы стали полноразмерными квадратами. Лечится просто. В этом виноваты поздние версии дров, где умудрились что-то поломать с OpenGL. Чтобы нормально играть в Иле с АА, нужно поместить в папку с игрой рендер OpenGL с версии дров 11.4. Он приложен в аттаче. Просто поместите dll'ку в папку с игрой. Имейте ввиду, что Ил в результате будет использовать именно эту dll'ку для рендера до тех пор, пока вы ее оттуда не уберете. Т.е. даже если в будущих Каталистах баг поправят, игра будет использовать более раннюю версию, пока вы ее вручную не сотрете.
Всем здравствуйте:)
Парни, подскажите пожалуйста, как выставить разрешение в игре 1280х720 с сохранением разрешения рабочего стола 1600х900? Система В7х64. Дело в том, что если разрешение рабочего стола оставлять 1600х900, а в игре выставить 1280х720, то получается картинка в картинке- поверх рабочего стола сжатый до заданного размера штурмовик, причем не в оконном режиме. Автонастройка монитора не помогает. Растянуть картинку тоже не получается- тянется вместе с рабочим столом. Пока только получилось рабочий стол выставить в одно разрешение со штурмовиком- то тогда все нормально, игра на весь экран. Заранее спасибо.
А "Полноэкранный режим" в настройках выставлено?
А когда драгие разрешения ставишь, работает? Я имею ввиду кроме родного разрешения экрана.
Нет. Если рабочий стол 1600х900 - то все остальные разрешения игры отображаются как "картинка в картинке" - кроме разрешения игры аналогичного рабочему столу.
т.е.
рабочий стол 1600х900, игра 1600х900 - все ок
рабочий стол 1600х900, игра 1280х720 - картинка в картинке
рабочий стол 1600х900, игра 1280х1024 - картинка в картинке
рабочий стол 1280х720, игра 1280х720 - все ок
приду домой - прикреплю скрин
Попробуй поиграть с этим параметром:
[window]
ChangeScreenRes=0
Это - "Разрешить смену разрешений экрана в игре" =1 (или не разрешать =0)
Попробуй поиграть с этим параметром:
[window]
ChangeScreenRes=0
Это - "Разрешить смену разрешений экрана в игре" =1 (или не разрешать =0)
...О! А это мысль!
==============
Уфффффф! ЭТО ПОМОГЛО!!!! (Где тут самый радостный смайл?!) :D
БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО! :thx:
...я-то, лошара, думал что эта опция запрещает изменять разрешение В САМОЙ ИГРЕ :ups:
II/JG5_Ara
08.11.2012, 19:54
Для информации владельцам карт ATI/AMD. У меня Radeon HD5850. При включении антиалиасинга начали плясать текстуры и прочее в таком духе. Например, деревья стали "непрозрачными", т.е. спрайты листвы стали полноразмерными квадратами. Лечится просто. В этом виноваты поздние версии дров, где умудрились что-то поломать с OpenGL. Чтобы нормально играть в Иле с АА, нужно поместить в папку с игрой рендер OpenGL с версии дров 11.4. Он приложен в аттаче. Просто поместите dll'ку в папку с игрой. Имейте ввиду, что Ил в результате будет использовать именно эту dll'ку для рендера до тех пор, пока вы ее оттуда не уберете. Т.е. даже если в будущих Каталистах баг поправят, игра будет использовать более раннюю версию, пока вы ее вручную не сотрете.
Наипребольшое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЕГАСПАСИБО!!! Я просто измучался в попытках настоить свою 6990, как я её только не мучал, сколько дров не пытался установить, не работала сглажка и всё в лестницах, а если сглажку ставил то черные квадраты на воде и прочее... Приходилось летать без красот иловских. Я уже задумался покупать карточку нвидиа, а проблемма решилась одним файликом, я в шоке просто!!! Ещё раз, Большое СПАСИБО комрад, ты съэкономил мне рубликов!!! :beer:
II/JG5_Ara
09.11.2012, 21:37
Полетав немного со вчерашнего вечера заметил один несущественный, но тем не менее напрягающий зрение косячок в отображении рек. А точнее кромки речек (море отображается нормально) с дальнего обзора подрагивают. Может ктото подскажет какой параметр в конфиге попробовать покруть чтобы выправить этот недостаток!? Видяха атишка 6990
JG154_Fritz
10.11.2012, 11:23
Полетав немного со вчерашнего вечера заметил один несущественный, но тем не менее напрягающий зрение косячок в отображении рек. А точнее кромки речек (море отображается нормально) с дальнего обзора подрагивают. Может ктото подскажет какой параметр в конфиге попробовать покруть чтобы выправить этот недостаток!? Видяха атишка 6990
Включи сглаживание, слышал что ати прорабатывает берега рек, а нвидио нет.
II/JG5_Ara
14.11.2012, 21:47
В том то и дело, что описанные выше артефакты появились после того, как я положил файлик atioglxx_11_4_x64.rar в игру (который любезно выложил Harh) и соответственно включив в настройках ССС (каталистконтролцентра) сглажку в принудительную работу, я получил подрагивание берегов рек и мерцание дорог вместе... Вот теперь дальше не знаю как побороть, дело в драйвере или дело в конфиге, может у кого такой трабл всплывал!? Буду признателен за Ваши соображения :rtfm::eek::bravo:
11sergant11
14.11.2012, 22:25
В том то и дело, что описанные выше артефакты появились после того, как я положил файлик atioglxx_11_4_x64.rar в игру (который любезно выложил Harh) и соответственно включив в настройках ССС (каталистконтролцентра) сглажку в принудительную работу, я получил подрагивание берегов рек и мерцание дорог вместе... Вот теперь дальше не знаю как побороть, дело в драйвере или дело в конфиге, может у кого такой трабл всплывал!? Буду признателен за Ваши соображения :rtfm::eek::bravo:
Попробуй этот - 11.5. На моей 6950 ничего не дрожит
161260
[Render_OpenGL]
TexQual=3
TexMipFilter=3
TexCompress=0
TexFlags.UseDither=0
TexFlags.UseAlpha=0
TexFlags.UseIndex=0
TexFlags.PolygonStipple=0
TexFlags.UseClampedSprites=0
TexFlags.DrawLandByTriangles=0
TexFlags.UseVertexArrays=1
TexFlags.DisableAPIExtensions=0
TexFlags.ARBMultitextureExt=1
TexFlags.TexEnvCombineExt=1
TexFlags.SecondaryColorExt=1
TexFlags.VertexArrayExt=1
TexFlags.ClipHintExt=1
TexFlags.UsePaletteExt=0
TexFlags.TexAnisotropicExt=1
TexFlags.TexCompressARBExt=0
TexFlags.TexEnvCombine4NV=0
TexFlags.TexEnvCombineDot3=1
TexFlags.DepthClampNV=0
TexFlags.SeparateSpecular=1
TexFlags.TextureShaderNV=0
HardwareShaders=1
Shadows=2
Specular=3
SpecularLight=2
DiffuseLight=2
DynamicalLights=1
MeshDetail=2
VisibilityDistance=3
Sky=2
Forest=0
LandShading=3
LandDetails=2
LandGeom=3
LandGeom=3
TexLarge=1
TexLandQual=3
TexLandLarge=1
VideoSetupId=17
Water=1
Effects=2
ForceShaders1x=0
TexFlags.ClipHintExt=1
PolygonOffsetFactor=-0.15
PolygonOffsetUnits=-3.00
II/JG5_Ara
16.11.2012, 10:15
11sergant11, SAV1970 СПАСИБО большое Вам мужики за ваши труды, но к сожалению варианты предложенные вами не сработали. Артефакты на реках и на дорогах так и имели место быть... Реально помог вариант предложенный Stingray -тыц сюды http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=73812&p=1765518&viewfull=1#post1765518 честно говоря у меня слегка был :eek: тихий ужас, ибо везде где ни читал в конфиге для атишек предлогалось отключать параметры TexFlags.TexEnvCombine4NV=1 TexFlags.DepthClampNV=1 TexFlags.TextureShaderNV=1 а у него они наоборот включены!!!! И самое интересное - это РАБОТАЕТ :cool: за что ему тоже большое спасибо!!! Вот только одного я не понял во истину, где ПРАВДА то!?? :thx:
ЗЫ. Может кто знает какой параметр отвечает за отрисовку дыр в при попадании снарядов в самолёт противника, а то я пригляделся у меня почемуто рисует деколи, как-будто стреляю шариками из пейнтбола :(
tarakan67
16.11.2012, 11:58
В conf.ini нет такого параметра. За это отвечают класс-файлы и несколько файлов отрисовки повреждений(для каждого самолёта свои). Всё это хозяйство упаковано в SFS архивах и для их изменения надо модифицировать игру. Это кроме того, что нужно обладать соответствующими инструментами и знанием языка Java
II/JG5_Ara
16.11.2012, 12:14
В conf.ini нет такого параметра. За это отвечают класс-файлы и несколько файлов отрисовки повреждений(для каждого самолёта свои). Всё это хозяйство упаковано в SFS архивах и для их изменения надо модифицировать игру. Это кроме того, что нужно обладать соответствующими инструментами и знанием языка Java
Чтото у меня вызывает сомнения в твоём посте, ибо до того как я начал эксперимент с atioglxx.dll и настройками конфига, были дыры в крыльях и в хвостой балке, но после отладки графики они исчезли. Чтото здесь не ладное...
tarakan67
16.11.2012, 13:44
Возможно ты изменил какой-то другой параметр(например уровень детализации) и поэтому вместо "дыр" теперь видишь нечто другое, но параметра, напрямую регулирующего форму и расположение повреждений, в conf.ini нет
II/JG5_Ara
16.11.2012, 14:24
сейчас конфиг выглядит вот так...
[Render_OpenGL]
TexQual=3
TexMipFilter=3
TexCompress=0
TexFlags.UseDither=0
TexFlags.UseAlpha=0
TexFlags.UseIndex=0
TexFlags.PolygonStipple=0
TexFlags.UseClampedSprites=0
TexFlags.DrawLandByTriangles=0
TexFlags.UseVertexArrays=0
TexFlags.DisableAPIExtensions=0
TexFlags.ARBMultitextureExt=1
TexFlags.TexEnvCombineExt=1
TexFlags.SecondaryColorExt=1
TexFlags.VertexArrayExt=0
TexFlags.ClipHintExt=0
TexFlags.UsePaletteExt=0
TexFlags.TexAnisotropicExt=1
TexFlags.TexCompressARBExt=0
TexFlags.TexEnvCombine4NV=0
TexFlags.TexEnvCombineDot3=1
TexFlags.DepthClampNV=0
TexFlags.SeparateSpecular=1
TexFlags.TextureShaderNV=0
HardwareShaders=1
Shadows=2
Specular=2
SpecularLight=2
DiffuseLight=2
DynamicalLights=1
MeshDetail=2
VisibilityDistance=3
Sky=2
Forest=3
LandShading=3
LandDetails=2
LandGeom=2
TexLarge=1
TexLandQual=3
TexLandLarge=1
VideoSetupId=2
Water=2
Effects=2
ForceShaders1x=0
tarakan67
16.11.2012, 14:48
Попробуй поэкспериментировать с этим:
MeshDetail=2
II/JG5_Ara
16.11.2012, 15:27
Попробовал ставить его выше, но после запуска игры он скидывается обратно на ноль. Ну и да фиг с ним, оказывается на мессере дырки пробиваются навылет, а я по фоке тренился, и ни разу не увидел дыру в крыле, затупил видимо малость, извиняйте комрады.... :secret:
=M=PiloT
15.12.2012, 22:49
Пропала вода в реках и берег черный,конф в подписи ,выложите плз рабочий ини конф если у вас вышло исправить
Пропала вода в реках и берег черный,конф в подписи ,выложите плз рабочий ини конф если у вас вышло исправить
Это проблема драйверов АМД, подбирай что-то из предыдущих версий.
Настройки конфига ила не помогут.
=M=PiloT
16.12.2012, 00:34
Понял,имхо правильнее сказать проблема ила,спасибо,решил,нашел тут на форуме файлик исправляющий ил ,именно вся проблема там где ты сказал
Попробуй поэкспериментировать с этим:
MeshDetail=2
Дыры в самолетах реально пропадают если 3 а не 2 поставить. На бофайторе были дыры в крыльях когда по сторонам смотрел а теперь ровно все.
Из "Конфиг без тайн":
MeshDetail=2
; 0..2 Уровень детальности 3D-моделей
Ранее это уже обсуждалось и был экспериментально сделан вывод, что если цифра не соответствует доступным показателям 0..2 (в данном случае, 3), то работать в игре будет как 0, т.е. по минимуму.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot