PDA

Просмотр полной версии : Где сидит капитан?



FireBird
30.01.2012, 13:45
У нас при расположении экипажа "бок о бок" вроде капитан всегда сидит слева? И самолёты, и вертолёты, и военные и гражданские?

Что с этим же вопросом "у них"? Вики говорит - "обычно слева".
На американских вертолётах - справа, говорят, из-за направления вращения главного ротора.
А на самолётах?

Итак, где и почему?

RB
01.02.2012, 03:11
В самолете КВС сидит слева потому что если бы он сидел справа то был бы только вторым пилотом :)

А если серьезно то есть теория что с времен первой войны летая на ротативных двигателях из-за реактивных моментов было легче поворачивать влево (винт вращался по часовой стрелкe) Соответственно легче было развернуться левым виражом. Таким образом стандартная процедура посадки делалась левыми доворотами . Eсли расположить сиденья параллельно то у пилота слева сразу два преимуществa обзор при посадкe (учитывая левые довороты) и правая нога (для компенсации моментов ) С тех пор как говорится и повелось ...

Про вертолеты не знаю

FireBird
01.02.2012, 13:21
Про ногу не понял. Левая же вроде длиннее, значит её дать можно больше.

Ronin17
01.02.2012, 13:32
Потому что при посадке, нужно смотреть чуть левее по ходу движения, метров на тридцать вперед, так лучше увидеть высоту выравнивания (1метр), а сидя слева это удобнее, а так как обычно данный элемент выполняет командир, поэтому его место слева, да и на вертушках тоже самое, ну может быть есть какие нибудь исключения из правил.

--- Добавлено ---

Кстати это не влияет на каком виде самолета летаеют пилоты, и дело не двигателях это уж точно))))

FireBird
01.02.2012, 13:37
Чем отличается "смотреть чуть левее по ходу движения, метров на тридцать вперед" (если сидеть слева) и "смотреть чуть правее по ходу движения, метров на тридцать вперед" (если сидеть справа), если всё более-менее симметрично?

Troll
01.02.2012, 13:48
Просто традиция. Как правостороннее и левостороннее движение на дорогах.
А в теории говорится что какое-то там полушарие мозга ведущее поэтому удобнее смотреть налево для контроля высоты на посадке.

FireBird
01.02.2012, 14:05
Хм... Почему если так, то на американских вертолётах посадили капитана справа - не могли ради соблюдения традиций винт в другую сторону вращать?

Troll
01.02.2012, 16:56
Вращение винта тут вообще не при чём.

FireBird
01.02.2012, 17:07
Тогда в чём причина?

Ronin17
01.02.2012, 18:28
Полетайте на настоящих самолетах, пройдите курс обучения, вылетите самостоятельно и вопросы уйдут сами собой))))))

Wild_Lynx
01.02.2012, 19:01
Полетайте на настоящих самолетах, пройдите курс обучения, вылетите самостоятельно и вопросы уйдут сами собой))))))

Плохой совет.
Во первых, у некоторых людей нет ни здоровья, ни денег, что бы "Полетать на настоящих самолётах." Значит отвяньте, всё равно не поймёте?
Во вторых, много ли КВСов, отлетавших 10 000 часов на своём типе, ответят на этот вопрос что то внятное?

Troll
01.02.2012, 20:06
Тогда в чём причина?

Нет причины.
На некоторых самолётах экипаж друг за другом, а на многих некоторые члены экипажа вообще боком сидят :)

FireBird
01.02.2012, 20:39
Угу, и спиной вперёд. Вопрос не про "некоторых членов экипажа", а про капитана.
Дело ясное, что дело тёмное. Ситуация прояснилась - ответ скрыт за мраком времён.

Seal
02.02.2012, 02:34
Про американские вертолёты мне говорили что так повелось со времён Вьетнама. Обычно КВС сидел слева, но это знал и противник и естественно левого пилота обстреливали больше зная. что рулит именно он. Поэтому КВС стали самостоятельно пересаживаться в правое сидение и рулить от туда. Слышал такой вариант:dontknow:

FireBird
02.02.2012, 14:29
;) Понятно.

DustyFox
02.02.2012, 21:32
Почитайте, в тему про вертолеты во Вьетнаме (http://samlib.ru/l/lamtjugow_a/chickenhawk.shtml), в т.ч. и про расположение командира экипажа(причем здесь капитан?) Великолепная вещица!

FireBird
02.02.2012, 21:34
Читал в оригинале. На Мэйси ссылки нет?

DustyFox
02.02.2012, 21:36
Там в комментах есть, в т.ч. и на его фотографии. Только рыть дофига.

RB
02.02.2012, 22:09
Про ногу не понял. Левая же вроде длиннее, значит её дать можно больше.

Если человек не левша какой ногой удобнее футбольный мяч бить ?

--- Добавлено ---


Потому что при посадке, нужно смотреть чуть левее по ходу движения, метров на тридцать вперед, так лучше увидеть высоту выравнивания (1метр), а сидя слева это удобнее, а так как обычно данный элемент выполняет командир, поэтому его место слева, да и на вертушках тоже самое, ну может быть есть какие нибудь исключения из правил.

--- Добавлено ---

Кстати это не влияет на каком виде самолета летаеют пилоты, и дело не двигателях это уж точно))))

В этом случае без разницы где сидеть. С обеих сторон те же окна

--- Добавлено ---

Вот кстати кому интересно похожая версия

http://www.askcaptainlim.com/flying-the-plane-flying-90/996-why-a-fixed-wing-captain-sits-on-the-left-and-a-helicopter-captain-on-the-right.html

Nerp
03.02.2012, 04:28
Здесь тоже (http://www.forumavia.ru/forum/0/9/2850381724193168202501327506109_2.shtml?topiccount=61) много хороших;) версий приведено...